Рабочая программа по Искусству 9 класс УМК «Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой
Оценка 4.6

Рабочая программа по Искусству 9 класс УМК «Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
9 кл
10.01.2017
Рабочая программа по Искусству 9 класс УМК «Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой
Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Программа состоит из разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики, культурологи, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования.
РП_ИСКУССТВО_9КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ.doc

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

 

 

«Утверждаю»

 

 

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

___________________/Е.Ф.Тебякина/

 

 

Приказ № 255 от 01. 09. 2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по        искусству

базовый уровень

9 класс

 

 

Учитель:

Киселёва Яна Владимировна

Классы:

9А, 9Б, 9В

Количество часов:

Всего 34,

в неделю 1.

УМК:

 «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И. Э. Кашекова – Москва: “Просвещение”, 2014 год).

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.

 

Программа состоит из разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

 

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики, культурологи, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования.

           

            Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

 - развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

 - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

 - приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

 - овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

 

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

 

Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

 

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

 

 

 

Отличительные особенности программы

     Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

 

Межпредметные   связи.

      В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Данная программа разработана в соответствии  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача  учебного материала предоставляется  учителю по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах.  В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в  неделю). 

 

Содержание программы  9 класс (34часа)

 

Раздел 1. Воздействующая сила искусства (8 часов )

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный художественный материал

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т.п.).

Протест против идеологии социалистического строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство.

Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты.

Храмовый синтез искусств.

Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др.

Искусство Великой Отечественной войны (живопись А.Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.).

Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаика, граффити).

Музыка.

Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека).

Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.

Музыкальная классика и массовые жанры (Л.Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни).

Песни военных лет и песни на военную тему.

Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.)

Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы).

Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература.

Произведения поэтов и писателей 19-20 вв.

Поэзия В. Маяковского.

Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр.

Рекламные видеоклипы.

Кинофильмы 40-50-х гг. ХХ в.

Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном и негативном виде.

Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбирать и анализировать различные художественные произведения, использовавшиеся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

 

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 часов ).

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство.

«Купание красного коня» К. Петров-Водкин

«Большевик» Б.Кустодиев

«Рождение новой планеты» К. Юон

«Черный квадрат» К. Малевич

«Герника» П. Пикассо

Произведения Р. Делоне, У. Боччони, д. Балла, Д. Северини и др.

Живопись символистов (У. Блейк, К. Фридрих и др.).

Музыка.

Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др.

Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор).

Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Э. Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.М. Жарр и др.).

Авангардная музыка: додекофония, серийная, конкретная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Ч. Айвз и др.).

Рок-музыка

Литература.

Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр.

Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» Х. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессонна, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра), в котором есть скрытое пророчество будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление собственного прогноза будущего средствами какого-либо вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

 

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция.   (15 часов ).

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиции эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство.

Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Афинский Акрополь, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.); монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальоне и др.); предметы мебели и посуды.

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка.

Музыка в окружающей жизни, быту.

Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.

Музыка в звуковом и немом кино.

Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений – по выбору учителя).

Литература.

Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М.Салтыков-Щедрин, Н. лесков, П. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.Б. Мольер и др.) (из программы по литературе – по выбору учителя).

Экранные виды искусства, театр.

Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Деми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового назначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Создавать украшения или эскизы украшений предметов быта, с использованием средств компьютерной графики.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта, конкурса, фестиваля искусств. Создавать их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической/популярной музыки на состояние комнатных растений и домашних животных».

 

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя ( 4 часа).

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство.

Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное.

Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства).

Изображения различных представлений о  системе мира в графике.

Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка.

Миниатюры, произведения крупной формы.

Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя).

Искусство в жизни выдающихся людей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература.

Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев – из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр.

Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гиббсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя.

 

Художественно-творческая деятельность учащихся

Исследовательский проект «Пушкин – наше все». Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства. Создание компьютерной презентации, видео- и фотокомпозиций, участие в театральных постановках, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, в проведении конкурсов чтецов, музыкантов и др.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

 

 - представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

 - понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);

 - ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;

 - понимать особенности художественного языка разных видов искусства;

 - осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;

 - выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;

 - использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

 

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

      

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематический     план   предмета  «Искусство»        9 класс

№ уро

ка

Тема  урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Воздействующая сила искусства. (8 часов)

1-2

Искусство и власть

02.09 – 10.09

 

 

 

3-4

Какими средствами воздействует искусство?

12.09 – 24.09

 

 

 

5-6

Храмовый синтез искусств.

26.09 – 15.10

 

 

 

7-8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

17.10 – 29.10

 

 

 

 

Итого

8 часов

 

 

 

 

Искусство предвосхищает будущее. (7 часов)

9.

Дар предвосхищения. 

31.10 – 05.11

 

 

 

10.

Какие знания дает искусство?

07.11 – 12.11

 

 

 

11.

Предсказание в искусстве.

21.11 – 26.11

 

 

 

12.

Художественное мышление в авангарде науки.

28.11 – 03.12

 

 

 

13.

Художественные направления в искусстве ХХ века.

05.12 – 10.12

 

 

 

14- 15

Художник и ученый.

12.12 – 24.12

 

 

 

 

Итого

7 часов

 

 

 

 

 

Дар созидания. Практическая функция. (15 часов)

16.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

26.12 – 30.12

 

 

 

17.

Архитектура исторического города.

09.01 – 14.01

 

 

 

18.

Архитектура современного города.

16.01 – 21.01

 

 

 

19-20

Специфика изображений в полиграфии.

23.01 – 04.02

 

 

 

21.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

06.02 – 11.02

 

 

 

22.

Декоративно-прикладное искусство.

13.02 – 18.02

 

 

 

23-24

Музыка в быту.

27.02 – 11.03

 

 

 

25.

Массовые, общедоступные искусства.

13.03 – 18.03

 

 

 

26.

Изобразительная природа кино.

20.03 – 25.03

 

 

 

27.

Музыка в кино.

27.03 – 01.04

 

 

 

28.

Особенности киномузыки.

10.04 – 15.04

 

 

 

29.

Тайные смыслы образов искусства, или

Загадки музыкальных хитов.

17.04 – 22.04

 

 

 

30.

Обобщающий урок.

24.04 – 29.04

 

 

 

 

Итого

15 часов

 

 

 

 

Искусство и открытие мира для себя. (2 часа)

31.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

02.05 – 06.05

 

 

 

32.

Литературные страницы.

10.05 – 13.05

 

 

 

 

Итого

2 часа

 

 

 

Исследовательский проект (2 часа)

33.

34.

 «Пушкин – наше все»

 «Пушкин – наше все»

15.05-20.05

23.05-28.05

 

 

 

 

Итого

2 часа

 

 

 

 

Всего

34 часа

 

 

 

 

 

 


Перечень  учебно – методического  обеспечения

 

 

Сергеева Г.П. Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразоват.учреждений / Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2011г. – 191с.

 

Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986

 

Борев  Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

 

Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

 

Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М, СПб.; Киев, 2005.

 

Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

 

Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

 

Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.

 

Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. //

Избранные труды по искусству / П. А. Флоренский. — М., 1996.

Рычкова Ю. В. Энциклопедия модернизма / Ю. В. Рычкова. - М., 2002.

 

 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей ­­­­­ художественно-эстетического цикла

Рук. ШМО: ____________/Баланцова И. А./

Протокол № 1 от  "    "   августа   2016 г.

 

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________Кондрашкина С.И.

" 01"    сентября 2016 г.

 


Российская Федерация Министерство образования и науки

Российская Федерация Министерство образования и науки

Пояснительная записка. Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических…

Пояснительная записка. Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических…

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание…

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание…

Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др

Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др

Рождение новой планеты» К. Юон «Черный квадрат»

Рождение новой планеты» К. Юон «Черный квадрат»

Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений – по выбору учителя)

Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений – по выбору учителя)

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет»

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет»

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует: - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов…

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует: - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов…

Учебно-тематический план предмета «Искусство» 9 класс № уро ка

Учебно-тематический план предмета «Искусство» 9 класс № уро ка

Изобразительная природа кино

Изобразительная природа кино

Перечень учебно – методического обеспечения

Перечень учебно – методического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017