Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
10 кл—11 кл
21.02.2018
Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС
Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей редакции);Основной общеобразовательной программой – образовательной программой среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты;с учётом:авторской программы: Н.В. Загладина, С.И. Козленко. Х.Т. Загладиной .- «История. История России и мира». Программа курса и тематическое планирование для 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово - РС», 2012.
ИСТОРИЯ.doc
Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с:  Пояснительная записка ­ Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ  Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей редакции); ­ Основной общеобразовательной программой – образовательной программой  среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты; с учётом: ­ авторской программы: Н.В. Загладина, С.И. Козленко. Х.Т. Загладиной .­  «История. История России и мира». Программа курса и тематическое планирование для  10­11 классы. ­ М.: ООО «Русское слово ­ РС», 2012. Программа определяет базовый уровень содержания подготовки по истории  обучающихся средней общеобразовательной школы. По своей структуре она  концентрическая. Изучение истории на базовом уровне среднего  общего образования направлено на  достижение следующих целей: ­ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие  мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически  сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и  социальных установок, идеологических доктрин; ­ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и  процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к  окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими  мировоззренческими системами; ­ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование  целостного представления о месте и роли России во всемирно­историческом процессе; ­ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа  исторической информации; ­ формирование исторического мышления ­ способности рассматривать события и  явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии  и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к  дискуссионным проблемам прошлого и современности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит 140  часов для обязательного изучения учебного предмета «История»  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X  класс 72 часа и XI кл.­68часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.  Отличительной особенностью программы является то, что темы во всех классах  дополнены материалами РК . Рабочая программа учебного предмета «История» помогает учащимся  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. В соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся в рабочую  программу включены практические работы: Виды практических работ 1.Работа с  исторической  хронологией и  Приобретение и использование знаний и умений в практической деятельности ­ знать и понимать периодизацию всемирной и отечественной  истории; ­составлять синхронистические таблицы; историческим пространством 2.Анализ различных  точек зрения на  исторические  проблемы 3.Работа с  различными  историческими источниками 4.Участие в  дискуссиях 5.Представление результатов работы с  историческим  материалом 6. Задания на анализ  исторического материала ­устанавливать пространственные и временные рамки  изучаемых исторических процессов и явлений; ­анализировать историческую информацию, представленную в  исторических картах ­знать и понимать современные версии и трактовки важнейших  проблем отечественной и всемирной истории; ­знать имена зарубежных, российских и советских  исследователей истории ­проводить поиск исторической информации в источниках  разного типа; ­ критически анализировать источник исторической  информации (характеризовать авторство источника, время,  обстоятельства и цели его создания); ­ анализировать историческую информацию, представленную в  разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,  аудиовизуальный ряд) ­участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,  формулировать собственную позицию по обсуждаемым  вопросам, используя для аргументации исторические сведения; ­представлять результаты изучения исторического материала в  формах конспекта, реферата, рецензии, компьютерной  презентации. ­знать и понимать историческую обусловленность современных общественных процессов; ­устанавливать причинно­следственные связи между  явлениями; ­различать в исторической информации факты и мнения,  исторические описания и исторические объяснения; ­знать и понимать особенности исторического пути России, ее  роль в мировом сообществе Для   формирования   у   учащихся   понимания   взаимосвязи   учебного   предмета «История» с особенностями профессий и профессиональной деятельности в рабочую учебную программу включены следующие вопросы: 10 класс ­Профессия археолог ­Профессия скульптор ­Профессия архитектор. ­Профессия художник 11 класс ­Профессия экскурсовод ­Профессия научный сотрудник в области истории  ­ Профессия реставратор Сроки реализации рабочей программы: 2 года  Ведущие формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная Методы обучения:  словесные,   наглядные,   практические,   иллюстративно­объяснительные,    проблемные,   эвристические, репродуктивные, дедуктивные, методы самостоятельной учебной деятельности; цельно­блочная   система   обучения,   где   в   качестве   минимальной   единицы учебного   процесса   служит   блок   уроков,   что   способствует   более качественному усвоению учебного материала.   исследовательские, Формы   проверки   и   оценки   результатов   обучения:  устный   опрос,   письменный опрос;   тестирование;   выполнение   контрольных   заданий;   защита   проектных   и исследовательских работ. Формы промежуточной аттестации обучающихся: контрольная работа. Учебно­методический комплект для реализации рабочей программы:  ­ История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10класса общеобразовательных учреждений/Н.В. Загладин, Н.А. Симония.­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник». 2012г. ­   История   России   и   мира   в  XX  –   начале  XIX  века:   учебник   для   11класса общеобразовательных учреждений/Н.В. Загладин, Н.А. Симония.­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник». 2012г. Тематический план 10 класс 72 часа № Наименование  тем 1 История как наука. Меняющийся облик мира. 2 Человечество на заре своей истории 3 Первые государства Древнего мира 4 Античная эпоха в истории человечества. 5 Крушение империй Древнего мира. времени (XVI­   начало XVII в.) 6 Период раннего Средневековья  (V­ X вв.) 7 Эпоха классического Средневековья (XI­ XV вв.) 8 Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового  9 Европа на новом этапе развития (середина XVII­ XVIII  в.) 1 Время потрясений и перемен (конец XVIII– начало XIX  в.) 0 Становление индустриальной цивилизации. Вторая  половина Мировое развитие во второй половине XIX  века Промежуточная аттестация 1 1 1 2 Итого 72 Кол­ во часов В том числе Практич. работа Тест и к.р. 4 2 2 3 3 9 11 8 10 8 12 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 8 2 3 4 5 6 Тематический план 11класс 68 часов № Наименование  тем 1 Мировое развитие на рубеже XIX ­ XX века Державное соперничество в начале XXв. Россия в годы Первой мировой войны (1914­ 1918) Развитие индустриальных стран в 1920­1930­е гг. СССР в системе международных отношений в 1920­1940­е гг. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры  в первой половине XXв. CCCР и  мировое развитие в период «холодной войны» 7 8 Ускорение научно­технического развития и его итоги. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации. Особенности духовной жизни второй половины XX в. Промежуточная аттестация. 9 10 11 Основные итоги развития России с древнейших времен до  наших дней. Итого: 68 Кол­ во часов В том числе Практич. работа Тест и к.р. 8 7 6 5 8 3 12 3 8 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 7 Содержание учебного материала 10 класс 72 часа История   как   наука.   Меняющийся   облик   мира:   опыт   осмысления   (4ч.)  История   в системе   гуманитарных   наук.   Проблема   достоверности   и   фальсификации   исторических знаний. История России ­ часть всемирной истории. Этапы развития исторического знания. Основные   концепции   исторического   развития   человечества.  Закономерности   и случайности   в   жизни   народов.   Религиозно­мистические   взгляды   на   историю.   Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII­XIX вв. Становление и развитие материалистических   взглядов   на   мир.   Философия   истории   в   ХХ   веке.   Проблемы периодизации истории. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация Новейшей истории. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Поиск информации в источниках разного типа, в т.ч. использование ресурсов Интернета по теме: Этапы развития исторического знания. Практическая работа №1 по теме: Проблемы периодизации истории. Человечество  на заре  своей истории  (2ч.)  Древнейшая   стадия   истории   человечества. Профессия археолог. У истоков рода человеческого. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.  Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Вид познавательной и практической деятельности: 1.Анализ различных точек зрения на проблему происхождения человека по теме: У истоков рода человеческого. Первые   государства   Древнего   мира(2ч.)  Традиционное   общество:   социальные   связи, экономическая   жизнь,   политические   отношения.  Архаичные   цивилизации   древности. Мифологическая картина мира. Формирование научной формы мышления в античном обществе.   иудео­ христианской духовных традиций. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ исторической информации по тексту и карте по теме: Деспотии Востока. Практическая работа №2 по теме: Первые государства Древнего мира.    Формирование   индо­буддийской,   китайско­конфуцианской, Античная  эпоха в  истории  человечества   (3ч.)  Античная   Греция.   Города­государства Греции.   Города­государства   Италии.   Основание   Рима.  Античные   цивилизации Средиземноморья.   Господство   над   Италией.   Пунические   войны.   Кризис   Римской республики. Становление Римской империи. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Составление конспекта, компьютерной презентации по теме: Возвышение Рима.  Наступление   «варваров»   в   Евразии. Крушение   империй   Древнего   мира   (3ч.) Возникновение   религиозной   картины   мира.   Социальные   нормы,   духовные   ценности, философская мысль в древнем обществе. Возникновение исламской цивилизации. Закат Римской империи. Золотой век Рима. Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи. Контрольная работа «Античная эпоха в истории человечества».(Письменная работа). Период раннего Средневековья  (V­ X вв.) (9ч.) Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Экспансия ислама. Исламская духовная культура и философская мысль   в   эпоху   Средневековья.   Славянские   земли   в   VI­IX   вв.   Народы   и   древнейшие государства   на   территории   России.  Переход   от   присваивающего   хозяйства   к производящему.  Расселение   и   занятия   племен   коми.  Оседлое   и   кочевое   хозяйство. появление   металлических   орудий   и   их   влияние   на   первобытное   общество.   великое переселение   народов.   Праславяне.  Восточнославянские   племенные   союзы   и   соседи. Занятия, общественный строй и верования. Возникновение Древнерусского государства. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Христианская культура и языческие традиции.  Византия   и   Западная   Европа.  Контакты   с   культурами   запада   и   востока.   Русь   и Византия. Влияние Византии. Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской   народности.  Русь   и   Византия.   Христианизация   коми.   Русь   в   орбите европейской   политики   и   торговли.   Принятие   христианства   на   Руси.   Укрепление   основ государственности на Руси. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Работа с историческими источниками, оценка событий и явлений по теме: Экспансия ислама. Практическая работа №3 по теме: Возникновение Древнерусского государства. «Период раннего Средневековья 5­10 вв». тест Эпоха классического Средневековья (XI­ XV вв.) (11ч.)  Феодальная раздробленность Руси.   Причины   распада   Древнерусского   государства.   Крупнейшие   земли   и   княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства русской земли. Западная Европа в XI­ XIII вв. Крестовые походы и Русь. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV ­ XV вв. Крестовые походы и Русь. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.  Русские земли в составе Великого княжества   Литовского.  Монгольские   завоевания.   Образование   Монгольского государства. Монгольское нашествие.  Включение русских земель в систему управления монгольской   империи.   Золотая   Орда.  Русские   земли   и   монгольское   нашествие.  Роль монгольского   завоевания   в   истории   Руси.  Коми   край   в   13­15   вв.   Образование централизованных   государств   в   Западной   Европе.   Рост   городов   и   сословный   строй   в Европе. Династические войны. Столетняя война. Светская и церковная власть в Западной Европе. Объединение русских земель вокруг Москвы. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.  Роль городов в объединительном процессе. Борьба   за   политическую   гегемонию   в   Северо­Восточной   Руси.  Москва   как   центр объединения   русских   земель.  Взаимосвязь   процессов   объединения   русских   земель   и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Подчинение земель коми московским князьям. Великое княжество Московское в системе международных   отношений.  Принятие   ордой   ислама.  Автокефалия   Русской Православной Церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ   исторической   информации  по  историческим   картам и  картосхемам   по теме: Крестовые походы на Русь. 2. Составление  конспекта, создание презентации  по теме: Объединение  русских земель вокруг Москвы. Практическая работа №4 по теме: Русские земли и монгольское нашествие. Коми край в 13­15 вв. «Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья 11­15 вв» Тест Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI­     начало XVII в.) (8ч.)  Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Западная Европа: новый этап развития.  Формирование нового пространственного восприятия мира.  Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных   ориентирах   и   социальных   нормах   в   эпоху   Возрождения   и   Реформации. Абсолютистские монархии в Западной Европе. От сословно­представительных монархий к абсолютизму.   Изменение   в   идеологических   и   правовых   основах   государственности. Буржуазные революции XVII ­ XIX вв. Российское   государство   во   второй   половине   XV   ­   XVII   вв.   Завершение   объединения русских земель и образование Российского  государства. Свержение золотоордынского ига. "Москва ­ третий Рим".  Роль церкви в государственном строительстве.  Изменения в социальной   структуре   общества   и   формах   феодального   землевладения.   Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Коми край в 16 в.  Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета российского государства.  Формирование русского, украинского и белорусского народов. Установление   царской   власти.   Реформы   середины   XVI   в.   Создание   органов   сословно­ представительной   монархии.   Учреждение   патриаршества.   Расширение   государственной территории в XVI в. Смутное время в России.  Коми край в 17 в. Смута.  Пресечение правящей династии. Обострение социально­экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой   и   Швецией.   Восстановление   самодержавия.   Первые   Романовы.  Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Тридцатилетняя война. Общеевропейские  узлы  противоречий.  Политика  контрреформации  Габсбургов  и революция в Нидерландах. Начало тридцатилетней войны. Влияние Смуты в России, войн России со Швецией и Польшей на ход Тридцатилетней войны. Вестфальский мир 1648 г. и его   значение   для   европейской   политики.   Государства   Азии   в   позднем   Средневековье. Китай   под   властью   маньчжурской   династии.   Государство   Великих   Моголов   в   Индии. Падение Византии и возвышение Османской империи. Проникновение европейцев в Азию.  Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ   исторической   информации  по  историческим   картам и  картосхемам   по теме: Тридцатилетняя война. Практическая работа №5 по теме: Смутное время в России. (мини­сочинение) «Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового Времени 16­17 вв.» Тест Европа на новом этапе развития (середина XVII­ XVIII в.) (10 ч.) Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640­ 1660) Причины английской буржуазной революции. Религиозный фактор в гражданской войне в Англии. Идеология   Просвещения   и Режим   Кромвеля   и   Реставрация.   Итоги   революции   в   Англии.   Эпоха   Просвещения   и просвещённый   абсолютизм.  конституционализм. Возникновение   идейно­политических   течений.   Становление   гражданского   общества. Технический прогресс в XVIII ­ середине XIX вв. Россия: становление великой державы. Новые   явления   в   экономике:   начало   складывания   всероссийского   рынка,   образование мануфактур.   Церковный   раскол.  Старообрядчество.  Социальные   движения   XVII   в. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV ­ XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Развитие промыслов Коми   края   18   в.   Петровские   преобразования.  Провозглашение   империи.  Абсолютизм. Превращение   дворянства   в   господствующее   сословие.   Сохранение   крепостничества   в условиях модернизации. Россия и Европа во второй половине XVIII века. Особенности экономики России в XVIII ­ первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических  отношений. Начало промышленного переворота. Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический   социализм.   Промышленный   переворот   в   Англии   и   его   последствия. Промышленный   переворот.   Развитие   капиталистических   отношений   и   социальной структуры   индустриального   общества   в   XIX   в.  Различные   модели   перехода   от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах.  Мировосприятие человека   индустриального   общества.   Мир   Востока     в   XVIII   веке:   наступление колониальной   системы.   Начало   завоевание   Индии.   Китайское   общество:   политика изоляционизма. Развитие кризиса Османской империи.  Вид познавательной и практической деятельности: 1. Поиск информации в источниках разного типа, в т.ч. использование ресурсов Интернета по теме: Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. 2. Анализ исторической информации по таблицам, схемам по теме: Россия и Европа во второй половине 18 века. Практическая работа №6 по теме: Россия: становление великой державы. «Западная Европа и Россия в 17­18 вв» Тест Время   потрясений   и   перемен   (конец   XVIII–   начало   XIX   в.)   (8ч.)  Война   за независимость в Северной Америке. Особенности развития североамериканских колоний Англии.   Освободительная   война   в   Северной   Америке   и   европейские   державы. Утверждение демократии в США и ее особенности. Великая французская революция и её последствия   для   Европы.   Причины   революции   во   Франции.   Установление   якобинской диктатуры и ее итоги. Термидорианский режим и истоки его слабости. Наполеоновские войны.   Переворот   во   Франции   и   создание   империи   Наполеона  I.   Войны   Франции   в континентальной   Европе.   Кризис   экономической   политики   империи   и   освободительная борьба   народов.   Отечественная   война   1812   г.   и   крушение   империи   Наполеона.   ОПД. Анализ различных точек зрения об особенностях исторического пути России. Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика   России.  Крымская   война.   Реакция   и   революции   в   Европе   1820­1840­х   гг. Духовный климат в Европе после наполеоновских войн. Создание Священного союза и роль России в нем. Россия в первой половине XIX века. Коми край в пер.пол.19 в.  Россия в период   дворцовых   переворотов.   Реформы государственной   системы   в   первой   половине   XIX   в.   Россия   и   «восточный   вопрос». Причины   возникновения   "восточного   вопроса".   Отставание   России   от   стран   Запада   в социально­экономическом развитии. Причины поражения России в Крымской войне и его влияние на российское общество.  Вид познавательной и практической деятельности:   Упрочение   сословного   общества. 1. Анализ различных точек зрения об особенностях исторического пути России по теме: Отечественная война 1812 года и крушение империи Наполеона. Практическая работа №7 по теме: Россия в первой половине 19 века. Коми край в первой половине 19 века. «Меняющийся облик мира» тест Мировое развитие во второй половине XIX века (12ч.) Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.  Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной   жизни   Нового   времени.   Колониализм   и   кризис   «традиционного   общества»   в странах Востока. Традиционные общества востока в условиях европейской колониальной экспансии. Эволюция системы международных отношений в конце  XV  ­ середине  XIX вв. Национализм   в   Европе:   возникновение   новых   индустриальных   держав.   Революционное движение в Италии и создание единого Итальянского государства. Возвышение Пруссии. Франко­прусская   война,   Парижская   коммуна   и   создание   Германской   империи.   Страны Западного   полушария   в   XIX   веке.   Освободительные   революции   в   странах   Латинской Америки и их итоги. Развитие стран Америки в первой половине  XIX века. Гражданская война в США и ее значение. Незавершённые преобразования в России: опыт и особенности. Отмена   крепостного   права   на   коми   земле.   Реформы   1860­х   ­   1870­х   гг.   Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве.   Сохранение   остатков   крепостничества.  Самодержавие,   сословный   строй   и модернизационные   процессы.   Политика   контрреформ.   Российский   монополистический капитализм   и   его   особенности.   Завершение   колониального   раздела   мира.   Покорение народов   Африки.   Колониальная   политика   Великобритании.   Захваты   на   юге   Африки. Обострение соперничества колониальных держав. Итоги колониальной политики. Россия­ многонациональная   империя.   Формирование   этнической   карты   Российской   империи. Национальная   политика     самодержавия.   Общественно­политическое   развитие   стран Западной Европы во второй половине XIX века. Либерализм  XIX  века. Консервативная идеология и ее особенности. От утопического социализма к марксизму. Наука  и искусство в XVIII­ XIX вв. Духовная жизнь Коми края 18­19 вв Культура народов России и её связи с европейской   и   мировой   культурой   XVIII   ­   первой   половины   XIX   вв.  Профессии: скульптор, архитектор, художник. Вид познавательной и практической деятельности: 1.   Анализ   исторической   информации   по   таблицам,   схемам   по   теме:   Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности. 2. Поиск информации в источниках разного типа, в т.ч. использование ресурсов Интернета по теме: Россия ­ многонациональная империя. 3. Защита рефератов, проектов, исследовательских работ по теме: Наука и искусство в 18­ 19 вв.Духовная жизнь Коми края 18­19 вв. Практическая работа № 8 по теме: Страны Западного полушария в 19 веке. Контрольная работа «Становление индустриальной цивилизации втор.пол.19 в.) Промежуточная аттестация Перечень обязательных практических и контрольных работ 10 класс № Контрольные работы, самостоятельные работы: 1. Практическая работа №1 по теме: Проблемы периодизации истории. 2. Практическая работа №2 по теме: Первые государства Древнего мира. 3. Контрольная работа «Античная эпоха в истории человечества». (Письменная работа). 4. Практическая   работа   №3   по   теме:   Возникновение   Древнерусского государства. 5. «Период раннего Средневековья 5­10 вв». тест 6. Практическая   работа   №4   по   теме:   Русские   земли   и   монгольское 7. нашествие. Коми край в 13­15 вв.   «Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья 11­15 вв» Тест 8. Практическая работа №5 по теме: Смутное время. (мини ­сочинение ) 9. «Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового Времени 16­17 вв.»  Тест 10. Практическая работа №6 по теме: Россия: становление великой державы. 11. «Западная Европа и Россия в 17­18 вв» Тест 12. Практическая работа №7 по теме: Россия в первой половине 19 века. Коми край в первой половине 19 века. 13. «Меняющийся облик мира» тест 14. Практическая работа № 8 по теме: Страны Западного полушария в 19 веке. 15. Промежуточная аттестация. Контрольная работа 16. Контрольная   работа   «Становление   индустриальной   цивилизации втор.пол.19 в.) РК 10 класс № Темы: 1 Неолитическая революция. Памятники древности на территории Республики  Коми. Славянские земли в VI­IX вв.Расселение и занятия племен коми. Русь и Византия. Христианизация коми. 2 3 Русские земли и монгольское нашествие. Коми край в 13­15 вв. 4 5 Объединение русских земель вокруг Москвы. Подчинение земель коми  московским князьям. 6 Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Коми край в  16 в. Россия: становление великой державы. Развитие промыслов Коми края 18 в. Россия в первой половине XIX века. Коми край в пер.пол.19 в. 7 8 9 Незавершённые преобразования в России: опыт и особенности. Отмена  крепостного права на Коми земле. 10 Наука  и искусство в XVIII­ XIX вв.Духовная жизнь Коми края 18­19 вв. Содержание учебного материала 11 класс. 68 часов. Мировое   развитие  на  рубеже   XIX­  XX   вв.   (8  ч.)  Научно­технические   достижения   и прогресс индустрии в начале XX в. Научно­технический прогресс в конце XIX ­ последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX ­ середине XX вв. Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США, Японии От монополистического капитализма к смешанной экономике.  Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.  Изменение социальной структуры   индустриального   общества.  Социально­политические   последствия модернизации. Кризис классических идеологий на рубеже XIX ­ XX вв. и поиск новых моделей   общественного   развития.  Социальный   либерализм,   социал­демократия, христианская демократия. Демократизация общественно­политической жизни и развитие правового   государства.  Молодежное,   антивоенное,   экологическое,   феминистское движения. проблема политического терроризма. Рабочее и социал­демократическое движение. Рост численности и изменение структуры наемных   работников   в   условиях   модернизации.   Становление   массового   профсоюзного движения.   Социал­демократия   в   начале   ХХ   века,   основные   течения   в   социал­ демократическом   движении.  II  Интернационал.   Новый   этап   развития   колониальных   и зависимых стран. Положение колониальных и зависимых стран в начале ХХв. Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы. Россия: противоречия незавершённой модернизации. Коми край в пореформенный период. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Россия   от   русско­японской   до   Первой   мировой   войны.   Нарастание   экономических   и социальных   противоречий   в   условиях   форсированной   модернизации.   Идейные   течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 ­  1907   гг.  Становление   российского   парламентаризма.   "Восточный   вопрос"   во   внешней политике Российской империи. Россия в системе военно­политических союзов на рубеже XIX ­ XX вв. Русско­японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.  Вид познавательной и практической деятельности: 1.   Анализ   исторической   информации   по   тексту,   таблицам,   схемам   по   теме:   Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США, Японии. 2. Поиск информации в источниках разного типа, в т.ч. использование ресурсов Интернета по теме: Рабочее и социал­демократическое движение. Практическая работа № 1 по теме: Россия: противоречия незавершённой модернизации. Коми край в пореформенный период. Контрольная работа «Россия и мир на руб.19­20 вв.»(письменная работа). Державное соперничество в начале XX в.   Россия в годы Первой мировой войны (1914­ 1918) (7ч.)  Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой   войны.  Основные   этапы   развития   системы   международных   отношений   в конце  XIX  ­   середине  XX  вв.  Мировые   войны   в   истории   человечества:  социально­ психологические,   демографические,   экономические   и   политические   причины   и последствия. Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.  Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика "военного коммунизма". "Белый" и "красный" террор.  Россия   в   год   революционных   потрясений.  Российская   эмиграция.  Переход   к новой экономической политике.  Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. Гражданская война в Коми крае. Завершение Первой мировой войны и ее итоги для народов Европы. Создание Версальско­Вашингтонской   системы.   Страны   Антанты   и   Советская   Россия.     Советско­ польская   война   1920   г.   и   ее   итоги.   Советская   Россия   и   освободительное   движение   в странах Азии.  Вид познавательной и практической деятельности: 1. Критический анализ источников исторической информации по революции 1917 г. Практическая работа №2 по теме: Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. Гражданская война в Коми крае. Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. Тест    Развитие индустриальных стран в 1920­1930­е гг. (6ч.) Государства демократии­ США, Англия,   и   Франция.   Последствия   Первой   мировой   войны   для   стран   Запада.   США:   от процветания к кризису 1929­1931 гг. меры государственного регулирования  экономики США.   "Новый   курс"   Ф.Д.Рузвельта.   опыт   выхода   из   кризиса   Англии   и   Франции: сравнительный   анализ.   Фашизм   в   Италии   и   Германии,   милитаристское   государство   в Японии.  Историческая   природа   тоталитаризма   и   авторитаризма   новейшего   времени. Политическая идеология тоталитарного типа.  Государственно­правовые   системы   и   социально­экономическое   развитие   общества   в условиях   тоталитарных   и   авторитарных   диктатур.   Милитаристическое   государство   в Японии. Милитаристский режим в Японии. Советское общество в 1920­е гг. Коми край в 20­е   г.   Образование   СССР.   Выбор   путей   объединения.   Национально­государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция   построения   социализма   в   отдельно   взятой   стране.  Культ   личности   И.В. Сталина.   Массовые   репрессии.   Конституция   1936   г.   Причины   свертывания   новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. "Культурная революция". Создание   советской   системы   образования.  Идеологические   основы   советского общества.  Вид познавательной и практической деятельности: 1. Защита рефератов, презентаций, проектов, исследовательских работ по теме: Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. Практическая работа №3 по теме: Советское общество в 1920­е гг. Коми край в 20­е г. СССР в 1930­е гг. тест СССР в системе международных отношений в 1920­1940­е гг. (5ч.) Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе  Дипломатическое признание СССР.   Внешнеполитическая   стратегия   СССР   между   мировыми   войнами.   Внешняя политика СССР накануне  Второй мировой войны. Проблема победителей и побежденных в Первой   мировой   войне.   Возникновение   очагов   военной   опасности   в   Европе   и   Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Начальный период Второй мировой войны Начало   Второй   мировой   войны.   Поражение   Франции   и   новая   ситуация   в   Европе. Расширение японской агрессии в Азии. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940­1941 гг. Мобилизация в Коми крае в годы ВОВ Причины ухудшения советско­ германских   отношений.   Подготовка   Германии   к   нападению   на   СССР.   Оборонительные мероприятия Советского союза.  Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ причин и последствий мировых войн, конспект по теме: Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Практическая работа №4 по теме: СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940­1941 гг. Мобилизация в Коми крае в годы ВОВ Мир накануне II Мировой войны. Тест Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада (8ч.) СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941­ начало1942). Великая Отечественная война. Основные   этапы   военных   действий.  Советское   военное   искусство.  Героизм   советских людей   в   годы   войны.   Партизанское   движение.   Тыл   в   годы   войны.   Советский   Союз   в переломный период  Второй мировой войны (1942­ 1943). Сражение на Орловско­Курской дуге. Освобождение Советской земли от захватчиков. Открытие второго фронта. СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны. Коми край в годы ВОВ. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Советский Союз   на   завершающем   этапе   Второй   мировой   войны.   Освобождение   Европы.   Разгром германского фашизма. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. СССР и итоги   Второй   мировой   войны.   Роль   СССР   во   Второй   мировой   войне.   Восстановление хозяйства. Вид познавательной и практической деятельности: 1.   Конспект   по   теме:   СССР   в   первый   период   Великой   Отечественной   войны   (1941­ начало1942). 2.   Критический   анализ   источников   исторической   информации   по   теме:   СССР   и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны. Коми край в годы ВОВ. Практическая работа №5 по теме:  СССР в системе международных отношений. Советский Союз в ВОВ и страны Запада. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3ч.) Развитие естествознания и общественная жизнь. Общественное сознание и духовная культура в период  Новейшей  истории.  Формирование  неклассической  научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в   общественном   сознании  XX  в.  Мир   художественной   культуры.   Духовная   жизнь российского   общества   во   второй   половине   XIX   ­   начале   XX   вв   Мир   художественной культуры.   Духовная   жизнь   Коми   края   в   пер.пол.20   в   Развитие   системы   образования, научные достижения российских ученых. Вид познавательной и практической деятельности: 1.   Защита   рефератов,   презентаций,   проектов,   исследовательских   работ   по   теме:   Мир художественной культуры. Духовная жизнь Коми края в пер.пол.20 в CCCР и   мировое развитие в период «холодной войны» (12ч.)  «Холодная война» и раскол   Европы.  Идеологические   кампании   конца   1940­х   гг.  Складывание   мировой социалистической системы.  "Холодная война" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание системы союзов и новые военные конфликты. Начало создание системы  военно­политических  союзов. Особенности "холодной войны"  в Азии. СССР и война в Корее (1950­1953гг) Советский Союз в первые послевоенные годы.  Овладение СССР   ракетно­ядерным   оружием.   СССР   после   смерти   И.В.Сталина.   Реорганизация причины   их   неудач. системы лагерей на территории Коми. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. СССР в конце 1950­х­ начале 1960­х гг. Экономические реформы 1950­х ­ 1960­х гг.,  Концепция   построения   коммунизма.   Теория   развитого социализма.   Конституция   1977   г.  Диссидентское   и   правозащитное   движение. Особенности развития советской культуры в 1950 ­ 1980 гг. Наука и образование в СССР. Советский Союз и крушение колониальной системы. Предпосылки   крушения   колониализма.   Пути   освобождения   Азии   и   Африки.   Идея социалистической ориентации.  СССР   в   Карибском   (1962)   и   Суэцком   (1956)   кризисах.   Евроатлантические   страны   и Япония   после   Второй   мировой   войны.   Конец   1940­х­   начало   1960­х   гг.   Послевоенная реконструкция и становление социально ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.   "Великое   общество"   1960­х   гг.   в   США.   Японская   модель   развития.   Кризис моделей развития: конец 1960­х­ 1970­е гг. "Застой". Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Период партнёрства и соперничества между СССР и США. Достижение военно­стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.  Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ исторической информации по тексту, таблицам, схемам по теме: СССР в конце 1950­х­ начале 1960­х гг. 2. Критический анализ источников исторической информации о диссидентском движении. Практическая   работа   №6   по   теме:  Евроатлантические   страны   и   Япония   после   Второй мировой войны. Конец 1940­х­ начало 1960­х гг. «Холодная война». Тест Ускорение научно­технического развития и его итоги. (3ч.) Новая эпоха в развитии науки и техники. Научно­техническое развитие СССР, достижения в   освоении   космоса.  Системный   кризис   индустриального   общества   на   рубеже   1960­х   ­ 1970­х   гг.   Модели   ускоренной   модернизации   в   XX   в.  Маргинализация   общества   в условиях   ускоренной   модернизации.  Информационное   общество:   основные   черты. Глобализация   жизни   человечества   и   модернизация   мировой   экономики.   Понятие "глобализация" применительно к экономическим процессам. Предпосылки глобализации. Возникновение ТНК и ТНБ. Центр и периферия мировой экономики. Вид познавательной и практической деятельности: 1.   Защита   рефератов,   презентаций,   проектов,   исследовательских   работ   по   теме:   Новая эпоха в развитии науки и техники. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации. (8ч.)   Перестройка и новое политическое мышление. Развитие РК в кон.80­х нач.90­х гг. Причины распада СССР. Демократические революции в Восточной Европе  и распад СССР. Особенности   демократических   революций   в   восточноевропейских   странах. Модернизационные процессы 1980­1990­х гг. в США и странах Европы. "Неоконсервативная   революция". Антиглобализм. Информационная революция и становление информационного общества.  Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Глобализация общественного развития на   рубеже   XX   ­   XXI   вв.   Интернационализация   экономики   и   формирование   единого информационного пространства. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.  Современная   идеология   "третьего   пути". Латинская   Америка:   между   диктатурой   и   демократией.   Сравнительная   характеристика «модернизация в странах Азии и Африки». "Новые   индустриальные   страны"   Латинской   Америки   и   Юго­Восточной   Азии: авторитаризм   и   демократия   в   политической   жизни,  экономические   реформы. Национально­освободительные   движения   и   региональные   особенности   процесса модернизации в странах Азии и Африки. Российская Федерация на новом этапе развития. Республика   Коми   –перспективы   развития.   Становление   новой   российской государственности.   Августовские   события   1991   г.  Политический   кризис   сентября   ­ октября   1993   г.  Конституция   Российской   Федерации   1993   г.  Межнациональные   и межконфессиональные   отношения   в   современной   России.  Чеченский   конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны. Российская   культура   в   условиях   радикального   преобразования   общества.  Российская Федерация   на   новом   этапе   развития.  Россия   и   вызовы   глобализации.  Россия   и международные отношения начала XXI в Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Россия в мировых интеграционных процессах   и   формировании   современной   международно­правовой   системы.  Кризис политической идеологии на рубеже XX ­ XXI вв. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ версий и трактовок вопроса о причинах распада СССР 2. Анализ исторической информации, представленной в аудиовизуальном ряде по теме: Российская Федерация на новом этапе развития.  Практическая работа №7 по теме: Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: между диктатурой и демократией.  «Мир в конце XX в.» тест   Экуменизм. Особенности духовной жизни второй половины XX в. (4ч.) Основные направления в развитии зарубежной культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная жизнь Республики Коми во втор.пол.20 в. Религия и церковь в современной общественной   жизни.  Причины   возрождения   религиозного фундаментализма   и   националистического   экстремизма   в   начале  XXI  в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира.  Мировоззренческие   основы   постмодернизма.   Роль   элитарной   и   массовой культуры в информационном обществе. Профессии: реставратор, экскурсовод. Мир в начала 21 в. Особенности современных социально­экономических процессов в странах Запада и Востока.  Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.  Особенности   и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории 21в. Значение   изучения   истории.   Опасность   фальсификации   прошлого   России   в современных   условиях.   Фальсификация   новейшей   истории   России   ­   угроза национальной безопасности страны. Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. (4 ч.) Основные   итоги   развития   России   с  древнейших   времен   до  наших   дней.   Президентские выборы   2000   г.,   2004   г.,   2008   г.,   2012   г.   Курс   на   укрепление   государственности, экономический   подъем,   социальную   и   политическую   стабильность,   укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Анализ исторической информации по тексту, таблицам, схемам по теме: Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Практическая работа  № 8 по теме: Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. (мини­сочинение) Перечень обязательных практических и контрольных работ № Контрольные, самостоятельные работы: 11 класс 1. Практическая работа № 1 по теме: Россия: противоречия незавершённой  модернизации. Коми край в пореформенный период. 2. Контрольная работа «Россия и мир на руб.19­20 вв.»(письменная работа). 3. Практическая работа №2 по теме: Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. Гражданская война в Коми крае. 4. Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.  Тест  5. Практическая работа №3 по теме: Советское общество в 1920­е гг. Коми  край в 20­е г. 6. СССР в 1930­е гг. тест 7. Практическая работа №4 по теме: СССР и Германия накануне Великой  Отечественной войны: 1940­1941 гг. Мобилизация в Коми крае в годы  ВОВ 8. Мир накануне II Мировой войны. Тест 9.  Практическая работа №5 по теме:  СССР в системе международных  отношений. Советский Союз в ВОВ и страны Запада. 10. Практическая работа №6 по теме: Евроатлантические страны и Япония  после Второй мировой войны. Конец 1940­х­ начало 1960­х гг. 11. «Холодная война». Тест 12. Практическая работа №7 по теме: Страны Азии и Африки: проблемы  модернизации. Латинская Америка: между диктатурой и демократией.  13. «Мир в конце XX в.» тест 14. Промежуточная аттестация. Контрольная работа.  15. Практическая работа  № 8 по теме: Основные итоги развития России с  древнейших времен до наших дней. (мини­сочинение) № Темы: РК 11 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Россия: противоречия незавершённой модернизации. Коми край в пореформенный  период. Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. Гражданская  война в Коми крае. Советское общество в 1920­е гг Коми край в 20­е г. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940­1941  гг.Мобилизация в Коми крае в годы ВОВ СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.  Коми край в годы ВОВ. Мир художественной культуры. Духовная жизнь Коми края в пер.пол.20 в. СССР после смерти И.В.Сталина. Реорганизация системы лагерей на территории  Коми. Перестройка и новое политическое мышление. Развитие РК в кон.80­х нач.90­х гг. Российская Федерация на новом этапе развития. Республика Коми –перспективы  развития. 10 Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная жизнь Республики  Коми во втор.пол.20 в. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен  Знать/понимать:              основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и  системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и  всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;  Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его  создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных  знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические  описания и исторические объяснения; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать  собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для  аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,  реферата, рецензии. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной  жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии  получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически  возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,  этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и  профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному  учебному предмету.      Критерии и нормы оценки знаний учащихся Устный ответ  Оценка «5» ставится, если ученик: 1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала;   полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2.Умеет  составить полный  и  правильный  ответ  на основе  изученного материала; выделять   главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает   собственные   выводы;   формирует   точное   определение       истолкование   основных понятий;   при   ответе   не   повторяет   дословно   текст   учебника;   излагает   материал литературным  языком;  правильно  и  обстоятельно  отвечает  на дополнительные  вопросы учителя.   Самостоятельно   и   рационально   использует   наглядные   пособия,   справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3.Самостоятельно,   уверенно   и   безошибочно   применяет   полученные   знания   в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: 1.Показывает   знания   всего   изученного   программного   материала.   Дает   полный   и правильный   ответ   на   основе   изученных   теорий;   допускает   незначительные   ошибки   и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при   небольшой   помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный   материал; подтверждает   ответ   конкретными   примерами;   правильно   отвечает   на   дополнительные вопросы учителя. 2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3.Не   обладает   достаточным   навыком   работы   со   справочной   литературой, учебником,   первоисточниками   (правильно   ориентируется,   но   работает   медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: 1.Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2.Показывает   недостаточную   сформированность   отдельных   знаний   и   умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3.Допустил ошибки и неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения   понятий   дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4.Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   при   объяснении   конкретных явлений   на   основе   теорий,   или   в   подтверждении   конкретных   примеров   практического применения теорий. 5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6.Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при воспроизведении   текста   учебника   (записей,   первоисточников)   или   отвечает   неполно   на вопросы учителя, допуская одну ­ две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: 1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2.Не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного материала   в   пределах   поставленных   вопросов   или   имеет   слабо   сформированные   и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов 3.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5.Полностью не усвоил материал. Критерии оценивания тестовых работ. Оценка «2» ­ за выполнение менее 40% заданий; Оценка «3» ­ за правильно выполнение 40­60 % заданий Оценка «4» ­ за правильное выполнение 61­85 % заданий;  Оценка «5» ­ за правильное выполнение 86­100 % заданий. Критерии оценки сообщений учащихся. 1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы). 2.Логичность:   последовательность   изложения,   его   конкретность,   обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов. 3.Концептуальность   изложения:   рассмотрены   ли   различные   точки зрения(концепции), выражено ли свое отношение. 4.Риторика (богатство) речи: лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п., правильность и чистота речи, правильное использование обществоведческих терминов. Критерии оценки реферата. «5»­  ставится,   если   ученик   глубоко   и   полно   рассмотрел   поднятую   проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки   зрения,   тема   научно   обоснована.   Реферат   написан   правильным   литературным языком, грамотно оформлен. «4»­ ставится, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно   обоснована,   но   сравнительного   материала   недостаточно.   Реферат   написан правильным   литературным   языком,   есть   значительные   нарушения   последовательности. Оформлен грамотно. «3»  ­ ставится, если проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда  правильно выделяется   главное,   беден   фактический   материал,   мало   использовано   дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно. Критерии оценивания характеристики исторической личности. 1.Время жизни исторического деятеля. 2.Характеристика основных направлений деятельности. 3.Характеристика основных результатов деятельности. Критерии ­Правильно указано время жизни исторического деятеля; ­Правильно указаны основные направления деятельности исторической личности; ­Правильно указаны основные результаты деятельности исторической личности. ­Правильно указано время жизни исторического деятеля; ­При характеристике основных направлений деятельности исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла; ­При характеристике результатов деятельности исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ­Правильно указано время жизни исторического деятеля; ­Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельность; ­Не указаны результаты деятельности. ­Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано; ­Основные направления деятельности исторической личности не указаны. ИЛИ все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл; ­Не названы результаты деятельности или  названы неправильно.  Оценка 5(отлично). 4(хорошо). 3(удовлетворительно). 2(неудовлетворительно). Критерии оценивания презентаций. Название критерия Оцениваемые параметры Тема презентации Соответствие темы программе учебного предмета, Дидактические и методические цели и задачи презентации Выделение основных идей презентации раздела ­Соответствие целей поставленной теме ­Достижение поставленных целей и задач ­Соответствие целям и задачам ­Содержание умозаключений ­Вызывают ли интерес у аудитории ­Количество  (рекомендуется  для  запоминания аудиторией не более 4­5) Содержание ­Достоверная  информация  об  исторических справках и текущих событиях ­Все заключения подтверждены достоверными источниками ­Язык изложения материала понятен аудитории ­Актуальность, точность и полезность содержания ­Графические иллюстрации для презентации ­Статистика ­Диаграммы и графики ­Экспертные оценки ­Ресурсы Интернета ­Примеры ­Сравнения ­Цитаты и т.д. ­Хронология ­Приоритет ­Тематическая последовательность ­Структура по принципу «проблема­решение» Подбор информации для создания проекта – презентации Подача материала проекта – презентации Логика и переходы во время проекта – презентации ­От вступления к основной части ­От одной основной идеи (части) к другой ­От одного слайда к другому ­Гиперссылки Заключение ­Яркое высказывание ­ переход к заключению ­Повторение основных целей и задач выступления ­Выводы ­Подведение итогов ­Короткое и запоминающееся высказывание в конце Дизайн презентации ­Шрифт (читаемость) ­Корректно  ли  выбран  цвет  (фона,  шрифта, заголовков) ­Элементы анимации Техническая часть ­Грамматика ­Подходящий словарь ­Наличие ошибок правописания и опечаток Список литературы для учащихся ­ История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10класса общеобразовательных учреждений/Н.В. Загладин, Н.А. Симония.­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник». 2012г. ­   История   России   и   мира   в  XX  –   начале  XIX  века:   учебник   для   11класса общеобразовательных учреждений/Н.В. Загладин, Н.А. Симония.­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник». 2012г.

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Истории  10-11 класс ФКГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018