Рабочая программа по истории (10 класс ).
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории (10 класс ).

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
10 кл
16.01.2017
Рабочая программа по истории (10 класс ).
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, авторской программы Павленко Н.И., и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов для гуманитарного профиля, рассчитана на 102 часа. Программа предусматривает углубленное изучение истории.
планирование истории 10 профиль.docx

 

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДАЮ                                 

на заседании  школьного циклового                                       заместитель   директора по УВР                          Директор школы

методического объединения                                                     ______________   Шамонина Т.Н                        ________________О.С.Полкова

протокол  от ___________№________                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                     «_____»____________2014 г.                                «_____»____________2014 г.

                                                                                  

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «История» в 10 классе

 

 

 

 

 

Учитель:

Матвеева Нина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новолыбаево,  2014

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая  программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, авторской программы Павленко Н.И., учебным планом МАОУ «Новолыбаевская СОШ» и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов, рассчитана на 102 часа. Программа предназначена для преподавания в 10 классах  гуманитарного профиля.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

·      воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

·      развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·      освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

·      овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

        Рабочая программа курса составлена на основе следующих опубликованных издательством «Русское слово» учебников и учебно-методических материалов:

Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с др. времен до конца XVII века, Павленко Н.И., Ляшенко Л.М. История РоссииXVII-XIX века. –М.,  2008

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его  непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира; опасность фальсификации исторических фактов и событий в современных условиях.

Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовых, экономических, социокультурных) особенности.

Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

          

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Программа разработана в соответствии с учебным планом МАОУ «Новолыбаевская СОШ» и желанием обучающихся, выбравших социально-гуманитарный профиль, рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), что соответствует авторской программе Павленко Н.И.

.

 

Тема

Количество часов

контроль

1

Введение. История как наука.

1

 

 

Раздел 1.Всеобщая история. (с древнейших времен до середины 19 в.)

24

 

2.

Древнейшая история человечества.

1

 

3.

Цивилизации Древнего мира и средневековья.

8.

Тест.

4

Новое время: эпоха модернизации.

15.

Зачет

 

Раздел 2.история России

( с древнейших времен до середины 19 в.)

77

 

5

История Росии –часть всемирной истории.

1

 

6.

Народы и древнейшие государства на территории России

7

Тест

7.

Русь в 9 –начале 12 вв

12

Тест.

8.

Русские земли и княжества в 12- середине 15 вв.

18

Контрольная работа.

9.

 

Российское государство во второй половине 15-17 вв

18

Зачет.

10.

Россия в 18-середине 19 вв

20

Тест.

11

Повторение по курсу

1

Контрольное тестирование

 

 

 

 

 

 

Содержание программного материала

История России – часть всемирной истории (не менее 4 ч)

Особенности становления и развития российской цивилизации. Опыт политического, экономического и культурного взаимодействия России с народами Европы и Азии. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Проблемы периодизации российской истории.

Источники по истории Отечества. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Историография, научно-популярная и учебная литература по курсу. Основные этапы развития исторической мысли в России. В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский. Советская историческая наука. Современное состояние российской исторической науки. Проблема фальсификации исторических знаний.

 

Народы и древнейшие государства на территории России (не менее 8 ч)

Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Великое оледенение. Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы, Севера Евразии, Сибири, Алтайского края и Дальнего Востока. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Индоевропейцы. «Великое переселение народов». Дискуссии о прародине славян. Города-государства Северного Причерноморья. Скифы и сарматы.

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркские племена. Тюркский каганат. Волжская Булгария. Хазарский каганат. Борьба восточных славян с кочевыми народами Степи, аварами и хазарами. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Переход от родовой к территориальной общине. Восточнославянские города.

 

Русь в IX – начале XII вв. (не менее 6 ч)

Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Киев и Новгород – два центра древнерусской государственности. Развитие норм права. «Русская Правда». Категории населения. Этнический состав древнерусского общества. Закрепление «лествичного» (очередного) порядка наследования власти. Княжеские усобицы.

Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. Международные связи Древней Руси. Торговый путь «из варяг в греки». Военные походы  русских князей.

Принятие христианства на Руси. Роль церкви в истории Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние на Русь Византии и народов Степи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Происхождение славянской письменности. Древнерусские монастыри как центры культуры.

 

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 18 ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Политическая раздробленность на Западе и Востоке Европы: общее и особенное. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Княжеская власть и боярство. Православная Церковь и идея единства Русской земли. «Слово о полку Игореве». Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Региональные особенности культурного развития.

Образование Монгольского государства. Первые завоевания монголов. Нашествие на Русь. Образование Золотой Орды и ее социально-политический строй. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси. Дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель

Экспансия с Запада и ее место в истории народов Руси и Прибалтики. Борьба с крестоносной агрессией. Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Церковь и консолидация русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Разгром Тимуром Золотой Орды и поход на Русь. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Принятие католичества как государственной религии Великим княжеством Литовским. Вхождение западных и южных русских земель в состав Великого княжества Литовского. Падение Византии и установление автокефалии Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Возрождение традиций храмового строительства. Расцвет древнерусской иконописи. Создание русского иконостаса. Древнерусская литература: летописи, жития, сказания и «хождения».

 

Российское государство во второй половине XV - конце XVI вв. (не менее 8 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованных государств в России и в странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Формирование новой системы управления страной и развитие правовых норм. Роль церкви в государственном строительстве. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». «Москва – третий Рим». Ереси на Руси.

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России. Учреждение патриаршества.

Многонациональный характер русского централизованного государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV - конце XVI вв. Развитие поместной системы. Города, ремесла, торговля в условиях централизованного государства. Установление крепостного права. Роль свободного крестьянства и казачества во внутренней колонизации страны. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Рост международного авторитета Российского государства.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVI вв. Особенности культурного развития в условиях укрепления централизованного государства и утверждения самодержавия. «Ренессансные» тенденции в русском искусстве. Новые формы зодчества. Расцвет русской фресковой живописи. Развитие «книжного дела» на Руси. «Великие Четьи-Минеи» митрополита Макария. Начало книгопечатания и его влияние на общество. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

 

Россия в XVII в. (не менее 10 ч)

Дискуссия о причинах и характере Смуты. Пресечение правящей династии. Феномен самозванства. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Ликвидация последствий Смуты. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Начало династии  Романовых. Смоленская война. Россия и Тридцатилетняя война в Европе. Расширение территории Российского государства. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.

Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле.  

Церковный раскол в России и его значение. Старообрядчество. Особенности церковного раскола в России в сравнении с процессами Реформации и  Контрреформации в Европе. Дискуссия о характере социальных движений в России во второй половине XVII в. Восстание С. Разина.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Обновление принципов градостроительства. Светские мотивы в культовых постройках. Немецкая слобода в Москве. Русская монументальная живопись XVII в. Расцвет ювелирного и декоративно-прикладного искусства. Распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия.

Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

 

Российская империя в XVIII в. (не менее 10 ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности Политика протекционизма. Новшества в культуре и быте. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Методы проведения реформ. Оппозиция петровским преобразованиям  в обществе. Дискуссия о роли петровских реформ в истории России. Особенности складывания абсолютизма в России и Европе. Роль европейского влияния в развертывании модернизационных процессов в российском обществе.

Россия в период дворцовых переворотов. Борьба дворцовых группировок за власть. Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. Просвещенный абсолютизм: идеология и политика. Законодательное оформление сословного строя. Восстание Е.Пугачева. Зарождение антикрепостнической идеологии. Масонство.

Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. Победа в Северной войне и превращение России в мировую державу. Россия и европейская политика «баланса сил». Участие России в Семилетней войне. Разделы Польши. Русско-турецкие войны. Расширение территории государства.

Новый характер взаимодействия российской и западноевропейской культуры в XVIII в. Особенности российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Географические экспедиции. Создание Академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра. Быт и нравы дворянства: русская усадьба.

 

Россия в первой половине XIX в. (не менее 8 ч)

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество.

Особенности экономического развития России в первой половине XIX вв. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества.

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия.

Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве. 

 

Россия во второй половине XIX в. (не менее 6 ч)

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-х – 1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России  в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-х гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в.  

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

 

 

Межпредметные и межкурсовые связи:

 При работе широко используются:  математика – счёт лет, обществознание, география, при изучении карт, природных условий, МХК при изучении культуры.

 

 

При преподавании в 10 классе необходимо применять формы обучения, которые развивают: умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

 владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Вместе с тем необходимо применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и т. д.

 

 

 

 

 

 

Виды контроля:

Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.

Формы контроля:

самостоятельная работа, зачёт, работа по карточке, тестирование.

 

Учебная и методическая  литература

Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с др. времен до конца XVII века, Павленко Н.И., Ляшенко Л.М. История РоссииXVII-XIX века. –М.,  2008.   

     Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: «Русское слово», 2009.

 

              Для реализации программы имеется оборудованный кабинет истории, учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии,  технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Знания и умения формируемые в теме

Виды

контроля

знаний

Формы

контроля

Межпредметны е связи

Домашне е задание

1

 

Введение. История как наука. Проблема фальсификации исторических знаний.

1 ч

Урок изучения нового материала

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории; понимать опасность фальсификации прошлого России в современных условиях.

Лекция, конспект

философия, обществознание

 

Раздел I. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (С древнейших времён до середины XIX века) (24 часа)

2

 

Древнейшая история человечества

1 ч

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать периодизацию всемирной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем и всемирной истории;

Практикум устные ответы

география обществознание

 

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (8 ч)

3-4

 

Цивилизации Древнего Востока.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Практикум устные ответы

география обществознание

 

5-6

 

 

Античные цивилизации Средиземноморья.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

Исследование тезисы

география философия,

 

7-8

 

Возникновение исламской цивилизации.

 

2 ч

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Лабораторная

работа

конспект

Теология, философия,

 

9-10

 

Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории

Лекция, конспект

политология

правоведение

обществознание

 

 

 

 

 

 

материала

 

 

 

 

Новое время: эпоха модернизации (15 ч)

11-12

 

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов

Лекция, конспект

Обществознание

 

13-14

 

Возрождения и Реформации.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Практикум устные ответы

культурологияф

илософия,

Теология,

 

15-16

 

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Комбинирован ный

тестирование

правоведение

 

17-19

 

Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма.

Зч

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Лекция, конспект

правоведение

 

20-21

 

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

Комбинирован ный

тестирование

экономика

 

22-24

 

Эволюция системы международных отношений в

Зч

Изучение нового

современные версии и трактовки важнейших проблем и всемирной

Лекция, конспект

География правоведение

 

 

 

 

конце XV - середине XIX вв Колониальный раздел мира.

)

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

истории;

 

 

 

25

 

Повторение и закрепление по разделам Всеобщей истории.

1 ч

Итоговое тестирование

устанавливать причинно- следственные связи между явлениями

Повторитель- но-

обобщающий

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ (С древнейших времён до середины XIX в) (77 ч)

26

 

История России - часть всемирной истории

Особенности становления и развития российской цивилизации.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

Геополитическ ий,

религиозный, личностно- психологическ ий

Обществознание

 

Народы и древнейшие государства на территории России (7 ч)

27-28

 

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Комбинирован ный

География

 

29-30

 

Восточнославянские племенные союзы и их соседи

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

картографические знания и навыки

Комбинирован ный

География

 

31-33

 

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Зч

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

 

Комбинирован ный

Обществознание

 

 

Русь в IX - начале XII вв. (12 ч)

34-37

 

Происхождение государственности у восточных славян

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

Комбинирован ный

Экономика правоведение

 

38-41

 

Возникновение Древнерусского государства. Князья и их дружины.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

 

Систематизац ия

информации по заданному признаку

Правоведение

 

42-43

 

Развитие норм права на Руси. Категории населения.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

 

Анализ

исторического

источника

Правоведение

 

44-45

 

Христианская культура и языческие традиции Руси.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Описывать исторические памятники по алгоритму

Урок изучения

нового

материала

Культурология

 

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв. (18 ч)

46-47

 

Причины распада Древнерусского государства.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

Урок изучения

нового

материала

Правоведение

 

48-51

 

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

Комбинирован ный

География

 

 

 

 

 

1----

материала

 

 

 

 

52-53

 

Монархии и республики.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Систематизировать информация по заданному признаку

Комбинирован ный

Правоведение

 

54-55

 

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

Комбинирован ный

География

 

56-57

 

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Картографические знания

Комбинирован ный

География

 

58-59

 

Политические, социальные, экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Урок изучения

нового

материала

Экономика

правоведение

политология

 

60-61

 

Великое княжество Московское в системе международных отношений.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

Комбинирован ный

Политология

 

62-63

 

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

Комбинирован ный

культурология философия,

 

 

российское государство во второй половине XV - XVII вв. (18 ч)

64-65

 

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать периодизацию отечественной истории;

Комбинирован ный

Правоведение, политология

 

66-67

 

Установление царской власти. Реформы середины XVI в.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

Урок изучения

нового

материала

Политология, обществознание

 

68-69

 

Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать периодизацию отечественной истории; картографические навыки

Комбинирован ный

География, политология

 

70-71

 

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

Комбинирован ный

Политология,

 

72-73

 

Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Комбинирован ный

Политология, обществознание

 

74-75

 

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

Комбинирован ный

политология правоведение

 

 

76-77

 

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

историческую обусловленность современных общественных процессов;

Урок изучения

нового

материала

Правоведение

 

78-79

 

Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

Комбинирован ный

философия, Теология,

 

80-81

 

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

Комбинирован ный

Культурология

 

Россия в XVIII - середине XIX вв. (20 ч)

82-83

 

Петровские преобразования. Реформы армии и флота.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

Урок изучения

нового

материала

география

экономика

правоведение

политология

обществознание

 

84-85

 

Провозглашение империи

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Комбинирован ный

Политология

 

86-87

 

Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Знать периодизацию отечественной истории;

Комбинирован ный

политология правоведение

 

 

88-89

 

Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

анализировать истс iecKyio информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Комбинирован ный

политология

правоведение

обществознание

 

90-91

 

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Комбинирован ный

обществознание политология

 

92-93

 

Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Комбинирован ный

обществознание философия,

 

94-95

 

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Урок изучения

нового

материала

философия, обществознание

 

96-97

 

Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX в

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

Комбинирован ный

география экономика

 

98- 99

 

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв.

Изучение

нового

учебного

материала.

Закрепление

нового

материала

Картографические знания осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Комбинирован ный

география политология

 

100

 

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины xixвв.

I ч

Изучение

нового

учебного материала

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную

Комбинирован ный

культурология обществознание

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

101

 

 

Повторение по курсу «История России с древнейших времен до середины XIX века.

 

 

 

Итоговое тестирование

 

102

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по истории (10 класс ).

Рабочая программа по истории (10 класс ).

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей

Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей

Российское государство во второй половине 15-17 вв 18

Российское государство во второй половине 15-17 вв 18

Принятие христианства на Руси.

Принятие христианства на Руси.

Культура народов Российского государства во второй половине

Культура народов Российского государства во второй половине

Россия в первой половине XIX в

Россия в первой половине XIX в

При преподавании в 10 классе необходимо применять формы обучения, которые развивают: умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); владение…

При преподавании в 10 классе необходимо применять формы обучения, которые развивают: умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); владение…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Новое время: эпоха модернизации (15 ч) 11-12

Новое время: эпоха модернизации (15 ч) 11-12

XV - середине XIX вв Колониальный раздел мира

XV - середине XIX вв Колониальный раздел мира

Русь в IX - начале XII вв. (12 ч) 34-37

Русь в IX - начале XII вв. (12 ч) 34-37

Монархии и республики. 2ч

Монархии и республики. 2ч

XV - XVII вв. (18 ч) 64-65

XV - XVII вв. (18 ч) 64-65

Юридическое оформление крепостного права

Юридическое оформление крепостного права

Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя

Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя

Повторение по курсу «История России с древнейших времен до середины

Повторение по курсу «История России с древнейших времен до середины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017