Рабочая программа по истории (7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (7 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл
28.01.2017
Рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы программы «Новая история е 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и «История России» Данилова - М.: Просвещение, 2012. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
история 7 кл.docx
Пояснительная записка Нормативно­правовые документы:      Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы программы «Новая история е 7­8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и «История России» Данилова ­ М.: Просвещение, 2012. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Цель курса: сформировать у учащихся целостное представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ;  полноценно осветить развитие основных регионов России и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени; приобретение учащимися устойчивого интереса к истории человечества и культуре; показать возникновение и развитие капитализма, новой социальной структуре. познакомить учащихся с важнейшими событиями и наиболее яркими личностями в период 17­18 веков.  Задачи курса: 1)воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;  2)   развитие   способности   понимать   историческую   обусловленность   явлений   и   процессов   современного   мира,   определять   собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;  3) освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно­историческом процессе;  4) овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;  5)   формирование   исторического   мышления   –   способности   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности,   сопоставлять   различные   версии   и   оценки   исторических   событий   и   личностей,   определять   собственное   отношение   к дискуссионным проблемам прошлого и современности.  6) подготовка учащегося к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;  7) формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через  самоорганизацию своей жизнедеятельности Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,        ­  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Учащиеся должны владеть: способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­  чувством   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому   государству,   в   соответствии   с   идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами. Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владения умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися включают: овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основы   для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся: Устный ответ Отметка «5»     Отметка «4» Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении; Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.     использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. Отметка «3»     Отметка «2»    Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Тестирование минимальный уровень: отметка «2» ­ 0 – 25% правильных ответов; отметка «3» ­ 26 – 40% правильных ответов; отметка «4» ­ 41­60% правильных ответов  отметка «5» ­ более 60 %. средний уровень: отметка «2» ­ 0 –35% правильных ответов; отметка «3» ­ 36 – 50% правильных ответов; отметка «4» ­ 51­70% правильных ответов  отметка «5» ­ более 70 %. творческий уровень:  отметка «2» ­ 0 – 49% правильных ответов; отметка «3» ­ 50­75% правильных ответов; отметка «4» ­ 75­85% правильных ответов  отметка «5» ­ более 85 %. Тематическое планирование курса: Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. 1 Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 2 Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) 3 Эпоха Просвещения. Время преобразований. 4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 5 Россия на рубеже XVI ­XVII в.  6 Россия в XVII в. 7 Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) 9 Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) 10 Россия во второй половине XVIII в.  Основные виды учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная работа; игровые, ролевые методы обучения через классно­урочную систему организации учебного процесса, дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты. Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI­ XVIII век. М., Просвещение, 2012 Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7­й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006. Тесты по истории: 7 класс: к учебнику   А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/Т.П.  Андреевская: М.: Издательство «Экзамен»,2006.                                                                                                                                                            Дидактические материалы по истории  России XVI – XVIII веков: 7­й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России:  конец XVI – XVIII век. 7 класс»/В.В. Шаповал. – М.: Экзамен, 2006 Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI –XVIII век. М., Просвещение, 2006. А.Я.Юдовская.   Новая   история:    1500­1800:   учеб.   для   7   кл.   общеобразовательных   учреждений./   А.Я.Юдовская,    П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.. ­ 8­е изд.. ­ М.: Просвещение, 2012.  Л.Я.Юдовская. Новая история: 1500­1800. Рабочая тетрадь. 7 класс: ­ М.: Просвещение. А.Я.Юдовская. Новая история. 7 класс. Тесты. ­ М.: дрофа, 2012 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Календарно­тематическое планирование уроков по истории в 7 классе № п/п Наименование разделов и тем Контроль знаний Дата Корр.даты Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13 часов) Знать: Понятие "Новое  время". Хронологические границы и этапы Нового времени. Знать основные понятия урока: капитализм, биржа,  сословия, классы, вексель, ценные бумаги, иезуиты, инквизиция, аутодафе, контрреформация.. Уметь: составлять хронологическую таблицу, анализировать документы в конце параграфа. Уметь составлять и представлять устные  доклады, сравнительную таблицу достижений культуры, анализировать исторические явления, выявлять причинно­следственные связи и  давать свою оценку.   УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 1. 2. От Средневековья к Новому времени. входной контроль Великие географические открытия. фронтальный опрос 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10. 11. 12. Усиление королевской власти в ХVI­ХVII вв.  Абсолютизм в Европе. устный опрос Дух предпринимательства  преобразует экономику. самостоятельная работа Европейское общество в раннее Новое время.  Повседневная жизнь. составление конспекта Великие гуманисты Европы. самостоятельная работа Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление  христианства.  презентации решение проблемных  задач фронтальный опрос Королевская власть и реформация в Англии.  Борьба за господство на морях. терминологический  диктант Религиозные войны и укрепление абсолютной  монархии во Франции. работа с текстом             13. Мир в начале Новой истории                               тестир ование Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6 ч.) Знать: Знать основные понятия урока. Выявлять причинно­ наследственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий, основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические  формы промышленного производства и их признаки. Уметь: Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выявлять существенные черты исторических процессов и  событий. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно­ следственные связи и давать свою оценку. УУД:  Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 14 Освободительная война в Нидерландах. Рождение  республики Соединенных провинций.  Революция в Англии.  15 . 16 Путь к парламентской монархии. 17 . 18 . Международные отношения в ХVI­ХVIII вв.  Международные отношения в ХVI­ХVIII вв. 19 Первые революции Нового времени составление  конспекта защита сообщений работа в группах работа с текстом проверка дат тестирование . Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч) Знать: основные понятия урока Уметь: Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития  искусства. Характеризовать деятельность исторических личностей. Устанавливать причинно­ следственные связи. Уметь анализировать  исторические явления, выявлять причинно­ следственные связи и давать свою оценку. УДД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов Великие просветители Европы. 20   21. Мир художественной культуры Просвещения.    22. На пути к индустриальной эре.    23. Английские колонии в Северной Америке.   24. Война за независимость. Создание Соединенных  Штатов Америки.   25. Франция в ХVIII в. Причины и начало Великой  26. французской революции.  Великая французская революция. От монархии к  республики. защита сообщений защита презентаций дискуссия самостоятельная работа решение проблемных  задач работа в группах составление опорного  конспекта 27. Великая французская революция от якобинской  диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.  тестирование Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч) Знать: Знать основные понятия урока. Уметь: Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Устанавливать причинно­ следственные связи. УУД: УУ Д: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач 28 выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской  колонизации. Традиционные общества Востока 29. работа в группах самостоятельная работа работа с текстом тестирование 30. 31. Мир в эпоху нового времени 32 Вводный урок «Что изучает история России» История России Работа с контурной картой Россия на рубеже XVI­XVII вв. (4 часа) Знать: «заповедные лета», дети боярские, крепостное право, урочные лета,«смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война,  национальное самосознание, Семибоярщина. Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, изучать и систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников   как   по   периоду   в   целом,   так   и   по   отдельным тематическим блокам, давать оценку исторической личности и деятельности, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников  УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей  Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 33 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. 34 Смута. 35 Окончание смутного времени. Обобщающая беседа,  самопроверка усвоения  нового материала Фронтальный опрос,  взаимопроверка, тест для  закрепления Взаимопроверка знаний  ключевых терминов темы,  опрос по вопросам,  сообщение о персоналиях  урока Знать:  самодержавие, система приказов, Боярская дума, Соборное уложение 1649 г., полки «иноземного строя»,  старообрядчество, раскол, протопоп. крепостное право, Соборное Уложение, секты, скиты, старообрядчество, «белые» слободы, крестьянская война, рада, Запорожская Сечь, острог, ясак, реестровые казаки, обмирщение, парсуна, изразцы, Славяно­греко­латинская академия, жанр Россия в XVII в. (10 час.) Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, изучать и  систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным  тематическим блокам, давать оценку исторической личности и деятельности, применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей  Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 36 Новые явления в экономике. 37 Территория и хозяйство, политическое положение России в первой  половине XVII в. 38 Основные сословия Российского общества. 39 Политическое развитие страны 40 Власть и церковь. Церковный раскол Предъявление  результатов работы в виде таблиц Опрос по вопросам  домашнего задания,  индивидуальные за­ дания, обобщающий  тест Задания с кратким  ответом тест Взаимопроверка  знания ключевых  терминов, дискус­ сия по проблеме 41 Народные движения 42 Внешняя политика 43 Русская культура и быт сословий в XVII в. 44 Сибирь  в XVII в. 45 Россия в XVII в. урока «Могли кон­ фликт между вла­ стью и церковью  разгореться при  Михаиле  Романовиче»? Диктант терминов,  обобщающая бесе­ да о причинах и по­ следствиях народ­ ных движений Проверка домашне­ го задания устно и  по карточкам,  предъявление ре­ зультатов деятель­ ности на контурной карте  Проверка таблиц,  заполненных по ре­ зультатам обсуж­ дения и заслушива­ ния сообщений,  составление  кроссвордов по теме «Культура»  Опрос по домаш­ нему заданию,  обобщение особен­ ностей края тест Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(8 час.) Знать: регентство, стрельцы, лавра, верфь, гвардия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, эскадра, фрегат, «нарвская конфузия,   абсолютизм, коллегия, Синод, бюрократия, ратуши, магистраты, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм,  мануфактура, посессионные рабочие, работные люди, отходники, посессионные крестьяне, Академия наук, ассамблеи, летосчисление,  Кунсткамера, развитие навигацких наук. Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, изучать и  систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным  тематическим блокам, давать оценку исторической личности и деятельности, применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей  Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 46 47 Предпосылки реформ первой четверти XVIII в Начало царствования Петра I. 48 Северная война 49 Северная война Обобщающая беседа в конце урока Опрос по домаш­ нему заданию,  взаимопроверка  хронологических  таблиц Задания с  развёрнутым  ответом. Работа с текстом 50 Реформы Петра 51 52 Экономика России в первой четверти 18 в. Народные движения первой четверти XVIII в. 53 54 Русская культура эпохи Петра Преобразования Петра Великого Проверка  домашнего задания  по вопросам  учебника, диктант  дат, тест на  узнавание по теме  урока Работа с текстом Промежуточное  тестирование.  Обобщение в фор­ ме взаимопроверки  таблиц Устный опрос тест Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)(5 час.) Знать: дворцовые перевороты, гвардия, конституционная монархия, Верховный тайный совет, кондиции, регент, фаворит, откуп, подряд. Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, изучать и  систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным  тематическим блокам, давать оценку исторической личности и деятельности, применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей  Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 55 Дворцовые перевороты 56 Внутренняя политика в 1725­1762 гг. 57 Внешняя политика России в середине XVIII в. 58 59 Наш край в первой половине XVIII в. Эпоха дворцовых переворотов  Решение проблемы:  «Почему в XVIII в.  наступает эпоха  дворцовых перево­ ротов, что измени­ лось?» Тесты для повторе­ ния, тесты для за­ крепления. Фронтальный оп­ рос, тесты для за­ крепления Тест для закрепле­ ния тест Россия во второй половине XVIII в. (11 час.) Знать: просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, уложенная комиссия. крестьянская война, самоуправление, самозванец эконо­ мика, мануфактура, денежный оброк, барщина, месячина, университет, духовная семинария, барокко, классицизм, реализм, идеология, паровая  машина. Уметь: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, изучать и  систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным  тематическим блокам, давать оценку исторической личности и деятельности, применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов  художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей  Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 60 Внутренняя политика Екатерины II 61 Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 62 Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. 63 Внешняя политика Екатерины II 64 Россия при Павле I 65 66 67 68 Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образова­ ние Литература и искусство второй половины XVIII в. Быт и жизнь во второй половине XVIII в. Наш край во второй половине  XVIII в. Задание в конце  параграфа, тесты  для закрепления Фронтальный опрос, индивидуальные  карточки, обоб­ щающая беседа Фронтальный опрос,  взаимопроверка  сравнительной таб­ лицы Фронтальный опрос,  взаимопроверка  таблицы Диктант дат, сооб­ щения о Суворове  и Ушакове, тест  для закрепления Фронтальный опрос, обобщающая беседа,  обсуждение  докладов  Викторина Тест Взаимопроверка  конспектов 69 70 Россия во второй половине XVIII в. Итоговое повторение тест Контрольная  работа

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017