ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ильдус Нигматуллин свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
рабочая программа по истории 8 класс
Файл:

рабочая программа по истории 8 класс.doc - рабочая программа по истории 8 класс


Все файлы публикации > рабочая программа по истории 8 класс.doc
рабочая программа по истории 8 класс

«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол №__________от
«_____»_______________2016
г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по
учебно­воспитательной работе
_________
«Утверждено»
Директор школы
______________
«_____»____________2016 г.
Приказ № _______ от
«_____»_____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
истории
для 8 класса
учителя первой квалификационной категории
НИГМАТУЛЛИНА ИЛЬДУСА МАНСУРОВИЧА

рабочая программа по истории 8 класс

2
2016­2017 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей
истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных
источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и
мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;









рабочая программа по истории 8 класс




высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности.
3
Содержание учебного предмета.
История России.
Социально­экономическое развитие в первой половине XIX в.
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые
железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско­французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в
состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий.
М. Барклай­де­Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.
Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные
ограничения.
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в
Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов.
«Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830­1831 гг.
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820­х
– 1830­х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в
состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и
последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в.

рабочая программа по истории 8 класс

4
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре
(сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Великие реформы 60­70­х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и
выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в
области образования. Военные реформы. Значение реформ 60­70 гг. XIX в. в истории России.
Общественные движения 50­60­х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.
Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник».
Революционные организации и кружки середины 60­х – начала 70­х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.
Социально­экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального
общества. Фабрично­заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие
капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80­90­х гг. XIX в.
Кризис самодержавия на рубеже 70­80­х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис­Меликов. Убийство Александра II. Александр III.
Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная
политика самодержавия в конце XIX в.
Общественные движения 70­90­х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев.
Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В.
Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.
Народы Российской империи. Русско­турецкая война 1877­1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890­х гг.
Русская культура второй половины XIX в.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX­XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых.
Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания
российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в
политике европейских государств в XIX в.
История Нового времени.

рабочая программа по истории 8 класс

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и
США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.
Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк.
5
Франко­прусская война 1870­1871 гг. Образование Германской империи. Австро­Венгерская империя. Народы Юго­Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства.
Гражданская война 1861­1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред­юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II
Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т.
Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков.
Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан­Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина
Монро. Мексиканская революция 1910­1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857­1859 гг. «Опиумные
войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX­XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в
Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно­политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая
мировая война, причины, участники. Кампании 1914­1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально­экономических и
политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX­ХХ вв. Демократизация образования.
Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение
кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX­ХХ вв. Декаданс.
История Татарстана.

рабочая программа по истории 8 класс

Социально­экономическое развитие. Население. Развитие аграрного сектора. Промышленное развитие. Первые фабрики. Торговля.Казанское ополчение.
Типтары и мишары. Н.А. Дурова. Народ во время военных действий. Декабристы: Д.И. Завалишин, В.П.Ивашев.Наука и образование. Научные школы. Н.И.
Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симонов, Х.Д. Френ, А.К. Казембек, К.Ф. Фукс, Э.П. Перцов, Х. Фаезханов. Общественная мысль. Издательская
деятельность. Татарская литература. Архитектура. Живопись.Общественность перед уничтожением крепостного права. А.П.Щапов. Реформа 1861 года.
Реформы в деревенской местности. Выступление крестьян в Бездне. Куртинская панихида.Аграрный сектор. Социально­экономическое развитие.
Отношения между крестьянами и дворянами. Развитие промышленности. Пролетариат и буржуазия. Города и торговля.Революционные и либеральные
народники. Н.Я. Агафонов, В.Н. Фигнер, П.Ф. Лесгафт. Студенческие волнения. Распространение марксизма. Становление татарского национального
движения. Руссификация и движение против этого. Движение Ваисевцев. Просвещение. К.Насири, Ш.Марджани. Джадизм. И. Гаспринский. Наука. М.А.
Ковальский. А.М. Бутлеров. Е.В. Адамюк, Н.А. Виноградов, В.А. Богородицкий, Н.П. Загоскин, В.М. Бехтеров. Просвещение. А.Ф. Лихачев, О.С.
Александрова ­ Гейнс, М. Акмулла, М. Акъегетзаде, З. Бигиев., Ф.И. Шаляпин, М.М. Бородай, Ю.Ф. Закржевский. Искусство. В.Н. Давыдов, В.И.
Качалов, И.И. Шишкин.
6
1
2
Разделы
История России.
I блок «Российская империя в I половине XIX века» .
IIблок «Российская империя в II половине XIX века» .
История Нового времени.
Реакция и революции в европейском и мировом развитии.
Становление национальных государств в Европе.
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно­политические
итоги.
Ведущие страны мира в середине XIX ­начале XX в.
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX ­ начале XX в.
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX ­ начале XX в. и
Первая мировая война 1914­1918 гг.
Наука, культура и искусство в XIX ­начале XX в.
Контроль
знаний
2
1
Количество
часов
36
18
18
24
5
3
3
3
6
2
2

рабочая программа по истории 8 класс

3
История Татарстана
итого
10
70
­
3
7
Календарно­тематическое планирование.
Форма организации урока: Вводный урок, урок нового материала, комбинированный урок, урок рассуждение, урок контроля, урок формирования и
совершенствования знаний, урок практикум.
Основной вид учебной деятельности: Беседа, дискуссия, работа с документами, анализ источника, работа со схемами, самостоятельная работа, работа с
картой, тестирование, работа с словарем, работа с таблицей.
История России.

рабочая программа по истории 8 класс

№ Коли
чест
во
часов
18
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Содержание темы урока
Календ.
дата
Фактич.
дата
примечан
ие
8
I блок «Российская империя в I половине XIX века» .
Введение. Внутренняя политика Александра I в 1800­1812 гг. Александр I. Негласный комитет.
Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств.
Внешняя политика Александра I в 1800­1812 гг. Участие России в антифранцузских коалициях.
Тильзитский мир и русско­французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в
состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского Создание Государственного совета.
М.М.Сперанский.
Отечественная война 1812 г. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных
действий. М. Барклай­де­Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный
характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.
Внешняя политика России 1813­1825 гг. Заграничные походы русской армии. Российская
дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Внутренняя политика Александра I в1813­1825 гг. Усиление консервативных тенденций во
внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения.
Цензурные ограничения.
Социально­экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Территория и
население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество.
Общественное движение при Александре I. Первые тайные организации. Северное и Южное
общества, их программы
Восстание декабристов. Движение декабристов.. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14
декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя политика Николая I. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение
контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о
почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах».
Социально­экономическое развитие в 20­50­е гг. XIX века. Развитие транспорта. Первые
железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя торговля.
Внешняя политика Николая I в 1826­49 гг. Польское восстание 1830­1831 гг.Внешняя политика
второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в
Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война
Общественное движение в годы правления Николая I. Общественная мысль и общественные
движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца
1820­х – 1830­х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм.
Петрашевцы.

рабочая программа по истории 8 класс

Кал
9

рабочая программа по истории 8 класс

История Нового времени
10

рабочая программа по истории 8 класс

№ Коли
чест
во
часов
5
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3
1
1
1
3
1
10
1
11
12
13
14
15
1
3
1
1
1
6
1
Содержание темы урока
Календ.
дата
Фактич.
дата
примечан
ие
11
Реакция и революции в европейском и мировом развитии.
Введение. Империя Наполеона I. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».
Народы мира против Французской империи. Наполеоновские войны.
Поход в Россию и разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Священный союз.
Священный союз и Европейские революции 1820­1830 гг. Европейские революции XIX в.
Победа освободительной борьбы в Латинской Америки.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан­Мартин.
США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро.
Становление национальных государств в Европе.
Незавершенные Европейские революции в 1848­1849 гг. Вторая империя во Франции.
Объдинение Италии и Германии. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К.
Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Австро­
Венгерская империя. Народы Юго­Восточной Европы в XIX в.
Франко – прусская война. Парижская коммуна. Франко­прусская война 1870­1871 гг.
Образование Германской империи.
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно­политические итоги.
Промышленное производство в первой половине XIX века и появление рабочего движения.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный
переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества,
демографическом развитии. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред­
юнионы. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.
Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в. Завершение промышленного
переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков.
Монополистический капитализм, его особенности
в ведущих странах Запада. Обострение
противоречий индустриального общества.
Либеральные, консерваторские и социалистические идеи XIX веке. Формирование идеологии
либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование
I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во
второй половине XIX – начале ХХ вв.
Ведущие страны мира в середине XIX ­начале XX в.
Великобритания и его доминионы. Создание колониальных империй.
Гражданская война в США в 1861­1865 гг. Север и Юг Соединенных Штатов Америки:
экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства.
Гражданская война 1861­1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Япония на пути модернизации.Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX­XX
вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.
Индия под властью Великобритании. Установление британского колониального господства в
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX ­ начале XX в.

рабочая программа по истории 8 класс

История Татарстана.
12
Содержание темы урока
Календ.
Фактич.
примечан
дата
дата
ие
Социально­экономическое развитие губернии в 1801­1860 гг. Социально­экономическое
развитие. Население. Развитие аграрного сектора. Промышленное развитие. Первые фабрики.
Торговля.
Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Казанское ополчение. Типтары и мишары. Н.А.
Дурова. Народ во время военных действий. Декабристы: Д.И. Завалишин, В.П.Ивашев.
Культура края в I половине XIX
века. Наука и образование. Научные школы. Н.И.
Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симонов, Х.Д. Френ, А.К. Казембек, К.Ф. Фукс, Э.П. Перцов, Х.
Фаезханов. Общественная мысль. Издательская деятельность. Татарская литература.
Архитектура. Живопись.
Крестьянские реформы 1860­х гг. Общественность перед уничтожением крепостного права.
А.П.Щапов. Реформа 1861 года. Реформы в деревенской местности. Выступление крестьян в
Бездне. Куртинская панихида.
Социально­экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.
Аграрный сектор. Социально­экономическое развитие. Отношения между крестьянами и
дворянами. Развитие промышленности. Пролетариат и буржуазия. Города и торговля.
Общественное движение 1870­90­х гг. Революционные и либеральные народники. Н.Я.
Агафонов, В.Н. Фигнер, П.Ф. Лесгафт. Студенческие волнения. Распространение марксизма.
Татарское национальное движение. Становление татарского национального движения.
Руссификация и движение против этого. Движение Ваисевцев. Просвещение. К.Насири,
Ш.Марджани. Джадизм. И. Гаспринский.
Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века. Наука. М.А. Ковальский.
А.М. Бутлеров. Е.В. Адамюк, Н.А. Виноградов, В.А. Богородицкий, Н.П. Загоскин, В.М.
Бехтеров. Просвещение. А.Ф. Лихачев, О.С. Александрова ­ Гейнс, М. Акмулла, М. Акъегетзаде,
З. Бигиев., Ф.И. Шаляпин, М.М. Бородай, Ю.Ф. Закржевский. Искусство. В.Н. Давыдов, В.И.
Качалов, И.И. Шишкин.
№ Коли
чест
во
часов
1
2
3­4
5
6
7
8
9­10
1
1
2
1
1
1
1
1

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл