Рабочая программа по истории 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
история
8 кл
02.05.2017
Рабочая программа по истории 8 класс
Данная программа составлена с требованиями ФГОС. Учебник Данилов А.А.,Косулина Л.Г. история России; Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. В программе дана пояснительная записка, общая характеристика, ценностные ориентиры, требования к уровню подготовки, содержание, подробное календарное планирование, УМК, литература для учителя и учащихся.
8 кл История.docx
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г. Гусиноозерска «Согласовано»:________ Председатель методсовета Будунова Н.Н. Протокол №___  от «____» _______2016 г.   «Обсуждено»:____________ Руководитель ШМО  общественно­естественного  цикла Бурлакова Н.М.  Протокол № 1 от «  » августа 2016г. «Утверждаю»:________            Директор  школы Шалбаева  Л.Б. Приказ №___  от «____» _______2016 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   ИСТОРИИ _ КЛАСС    8 Количество часов: 68 часов Уровень: базовый Учитель: Бурлакова Наталья Михайловна Пед.стаж – 34 года    . Аннотация к рабочей программе по истории 8 класс Статус программы Данная рабочая программа разработана на основе 1. Федерального государственного стандарта общего образования, 2. федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. 3. авторских программ по истории: программ «Новая история 7­8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской  и Л.М Ванюшкиной. М.;  Просвещение, 2007  и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6­9 классы». М.; Просвещение, 2007. 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год Пояснительная записка        Рабочая программа по истории для 8 класса  составлена на основе нормативных правовых документов:     ­ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями  и  дополнениями);  ­ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г.,  №271;    ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобр науки России от 17.12.2010 г. №1897. ­ Примерная программа по учебным предметам. История 5 ­ 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5­9 классы/  Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение) ­ Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.      ­ Положение о рабочих программах МБОУ  ООШ №3 г. Гусиноозерска Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в 8 классе, соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту второго поколения       В основу программы заложено два курса: «История России» (41час) и «Всеобщая история» (27 часов).            В рамках курса  «Истории России»  программа соответствует учебной  программе: История России.6­9 классы  / авт.­сост. А.А.  Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2013 ­ 127с., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства  образования Российской Федерации, реализуется по УМК  А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной: История России. X  I  X век. 8 класс                       Всеобщая история. X   I  X век. 8 класс  Программа ориентирована на линию учебников: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.  Всеобщая история. История Нового времени.     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента  государственного стандарта образования. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности  приоритетных для общества ценностных ориентаций  и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком  социальном контексте.          Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и  человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, воспитание  гражданского самосознания выпускника,  позволяющего ему  использовать приобретённые знания и опыт на благо своей Родины.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по  разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.   На изучение национально­регионального компонента отведено 2 часа по темам:                                                                             «Экономическое развитие Республики Бурятии в первой половине 19 века»,  «Вклад культурных деятелей Республики Бурятия в развитие  русской культуры».           Включение в учебный предмет данных тем направлено на формирование этнокультуроведческой компетенции:  ­ знание особенностей экономики и хозяйства, общественных отношений;                                           ­ системное знание национальных процессов;                                                                                                          ­ национальное самосознание личности в поликультурном пространстве;                                               ­ толерантность. Реализация программы осуществляется за счет обязательной части учебного плана и составляет 68 учебных  часов. Сроки реализации рабочей программы – 1 учебный год. Уровень изучения – базовый. Общая характеристика учебного предмета Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно­хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со   спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе   школьного   образования,   возрастных   потребностей   и   познавательных   возможностей   учащихся   5­9   классов,   особенностей   их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое   пространство   ­   историческая   карта   России   и   мира,   ее   динамика;   отражение   на   исторической   карте   взаимодействия человека,   общества   и   природы,   основных   географических,   экологических,   этнических,   социальных,   геополитических   характеристик развития человечества. 3.Историческое движение:  эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;  формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,   образование и развитие государств, их исторические формы и типы;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире;  развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями. Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.     Содержание учебного предмета «История» для 5­9 классов изложено  в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».    Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.     В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Описание места учебного предмета в учебном плане     Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5­9 классах  в общем объеме 340 часов, по 2 часа в неделю.    Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов.  Внутренняя   периодизация   в   рамках   этих   курсов   учитывает   сложившиеся   традиции   преподавания   истории   и   необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Сроки реализации рабочей учебной программы  ­ один  учебный год. Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.                 Реализация   данной   программы   предполагает   широкое   использование   межпредметных   связей   с   географией,   изобразительным искусством, литературой, обществознанием, истории Бурятии.  Ценностные ориентиры учебного предмета история.       Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной  цивилизации, особенности её развития и ценности.       В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура  представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.    В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — Гражданским  обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных  странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и  осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей  истории.   Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и  обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения  содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности  общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над      личностным и уникальности каждой личности. В программе  акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.        Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в  контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически  выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества.  Соотнесение фактов и явлений, установление причинно­следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе  работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся. Личностно­деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность  таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность,  ответственность, коммуникативность, социальная активность. Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности. Для этого учителю необходимо помочь учащимся: — научиться пользоваться информацией; — научиться общаться; — научиться создавать завершённый продукт деятельности. Таким образом, данная программа имеет ценностно­ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе  самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные  сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с  современным обществом. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и  ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый   план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные   источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия  в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­9 классов включают:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.    Содержание учебного курса Новая история 8 класс (1800­1913)   (27 часов) Раздел, тема Тема 1. Становление индустриального общества Тема 2. Строительство Новой Европы Тема 3.  Страны Западной Европы на рубеже 19­20 вв. Тема 4. Америка в XIX –начале XX Тема 5. Традиционное общество в XIX Тема 6. Международные отношения Обобщающее повторение. Итого: Количество часов  6 часов 8 часов 5 часов 2 часа 4 часов 1 час 1 час 27 часов Контроль  Контрольная работа Контрольная работа Тест Тест Тест, диктант Контрольная работа Содержание. История Нового времени 1800­1913 гг.  Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация ­ обновление, изменение традиционного общества  за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции  теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВА В XIX В. Индустриальная революция: достижения и проблемы Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара.  Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции.  Развитие машиностроения. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф.  фон Цеппелин и его изобретение. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм.                                   Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Изменение политической и  экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс.  Средний класс. Гримасы капитализма. Женское движение. Человек в системе капиталист отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер:  бытовая швейная машина. Рост культуры города. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира Причины открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект открытия электрической  энергии. Роль учения Ч. Дарвина. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капитал. обществе.      XIX век в  зеркале художественных исканий.   Литература Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический  реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса.                      Искусство XIX в. в поисках новой картины мира Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре.  Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание' скорости взаимообмена  новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа.  Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессиониз­ ма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден.  Постимпрессионизм:П.Сезанн, П.Гоген, ВанГог. Музыка                                                                                                                                         Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство Философы о социальных перспективах общества в эпоху промыш переворота. Либерализм и консерватизм. Соц учения первой половины  XIX в Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс. Рождение ревизионизма. Э.Бернштейн. ГЛАВА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ Консульство и образование наполеоновской армии От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская  империя. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта.  Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто  дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международ­ ных отношений. Англия: сложный путь к величию и процветанию Англия в первой половине XIX в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская  реформа 1832 г.. Чартизм: неоднородность идей, требований. «Эпоха Викторианского компромиссаАнглия ­ «мастерская мира». Тред­ юнионы и их роль в создании социального государства. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.  Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии.  Упрочение парламентского строя. Политический кризис накануне революции 1848 г. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание.  Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи. Германия: на пути к единству Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за  лидерство среди немецких государств. Образование Северогерманского союза. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой  промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии ­ Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской  революции и его причины. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко­прусская война и Парижская коммуна. Седанская  катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко­прусской войне. Завершение объединения  Германии. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Поражение КоммуныТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП  КОЛОНИАЛИЗМА Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Япония, Китай.  Индия, Африка. Международные отношения: дипломатия или войны? Повторение по курсу Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и  интересам личности. История России 8 класс (1800­1913)   (41час) Раздел, тема  Глава 1. Россия в первой половине XIX в.  Бурятия в 1 половине XIX в.  Глава 2. Россия во второй  половине XIX в.  Бурятия во 2 половине XIX в.  Итог урок курсу Содержание предмета история России 19 век. Количество часов Контроль   20 часов.   1 час 18 часов 1 час 1 час Контрольная работа    2ч. Контрольная работа    2ч. Тест Россия на рубеже веков. Территория. Население. Экономический и политический строй. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Александра1  Реформы М. М, Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного  совета. Экономические реформы. Причины свёртывания либеральных реформ. Отставка Сперанского: причины и последствия. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале  века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.  Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова  главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И.  Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне  1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало Заграничных походов, их цени. «Битва народов»  под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Россия — мировая держава. Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. Основные  итоги внутренней политики Александра I. Социально­экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской  реформы Д. А. .Гурьева. Развитие промыш и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные общества. Союз спасения.  Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьёва. Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение Российская империя в 1825—1855 гг. Внутренняя политика Николая I.  Социально­экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально­ крепостнической системы. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги.  Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Крестьянский вопрос.  Общественное движение 1830—1850­х гг. Особенности общественного движения 1830—1850­х гг. Консервативное движение. Теория  официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский, С. М. Соловьёв, К. Д. Кавелин). Славянофилы  (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин). Революционно­социалистические течения (А. И. Герцен,  Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Петрашевцы.  Внешняя политика во второй четверти XIX в. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско­ иранская война 1826—1828 гг. Русско­турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско­английских противоречий. Россия и Центральная  Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Национальная политика самодержавия. Польский  вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг.  Оборона Севастополя. П. С. Нахимов. В. А. Корнилов. В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир  1856 г. Итоги войны. Культура и быт в первой половине XIX в. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно­полевой  хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б.  С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и  М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое  общество.Особенности и основные стили в художественной культуре Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов.  Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.Архитектура.  Российская империя во второй половине XIX в. Великие реформы 1860— 1870­х гг.  Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима.  Либералы, радикалы, консерваторыОтмена крепостного права. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка  крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены  крепостного права. Либеральные реформы I860— 1870­х гг.   Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост Социально­экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства, развитие торговли. Реорганизация  финансово­кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало  индустриализации. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50­х — начала 60­х гг. XIX в. Тверской  адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Народнические организации второй половины  1860­х — начала 1870­х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол  «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II и его последствия. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870­х гг. А. М. Горчаков. Европейская  политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­турецкая война 1877—1878 гг Внутренняя политика Александра III Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения  крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати.  Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление.  Экономическое развитие страны в 1880—1890­е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X.  Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской  промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура  Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и  благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения  русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 1880— 1890­е гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III.  Россия в международных отношениях конца XIX в. Развитие культуры во второй половине XIX в.  Критический реализм в литературе  Русское искусство. Общественно­политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение, русской музыки. Развитие и взаимовлияние культур народов  России. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и  городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает: Контроль предметных результатов. 1. учительский контроль 2. самоконтроль 3. взаимоконтроль учащихся Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы.  Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы.  Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее  впечатление  от работы.  Оригинальность, яркость  и  эмоциональность  созданного образа,  чувство  меры  в  оформлении  и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Формы контроля уровня обученности:  викторины;  кроссворды;  отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ;  тестирование. Ставится оценка: Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории      «5» ­ за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. «4» ­ при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей. «3» ­ за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок «2» ­ за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов «1» ­ при отказе от ответа или при полном незнании темы Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории % выполнения 0­27 28­52 53­77 78­100 Отметка «2» «3» «4» «5» Календарно­тематическое планирование   Всеобщая история. История Нового времени 1800­1913гг (27 часов) № Раздел. тема 1 От традиционного общества к  обществу индустриальному ч Элементы содержания 1 Черты традиционного общества. Основное содержание процесса  модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы,  порожденные модернизацией. 2 Индустриальное общество:  новые проблемы и новые  1 Человек в изменившемся мире: материальная культура и  повседневность Изменения в соцструктуре общества. Миграция и  эмиграция. Аристократия Новая буржуазия. Ср класс. Раб  к ф Вид деятел  контроля Фронтальная и индивид  беседа. Сам сост таблицы:  «Проблемы, порожденные  модернизацией»  Фронтальная и  индивидуальная беседа,  заполнение таблицы 3­ 4 Наука: создание научной  картины мира XIX в. 5 Либералы, консерваторы и  социалисты: какими должны  быть общество и государство. 6 Контрольная работа  7 8 9 Анализ контрольной работы.  Консульство и Разгром империи Наполеона.  Венский  Англия: сложный путь к  величию и процветанию 10 Франция Бурбонов и  Орлеанов: от револ1830г. к  новому поли кризису 11 Франция: революция 1848г. и  Вторая империя. 12 13 Германия: на пути к единству.  «Нужна ли нам единая и недел  Ита?» Война, изменившая карту  Европы. Парижская коммуна. 14 Контрольная работа  В зеркале худ.  исканий. Литература и искусство. Причины  быстрого развития естественно­матем наук. Основ научные  открытия, их значение. Открытия в области естест наук Основные  худож  Причины появления главных идейно­политич течений XIX в. Хар­ ка основных положений либерализма, консерватизм, социализма.  История развития соц мысли, воззрения соц утопистов.  Фронтальная и  индивидуальная беседа,  заполнение таблицы Фронтальная и  индивидуальная беседа,  заполнение таблицы Контрольная работа 1 Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская   Ф опрос империя. Внутренняя и внешняя политика Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в  Россию, освобождение европейских государств, реставрация  Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.  Экономическое развитие Англии в XIX в. Полит борьба.   Парламентская реформа 1932 Чартистское движение. Англия –  крупнейшая колониальная держава. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в.  Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного  собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление  Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона  Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое  развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и  цели революции 1848г. центры объединения Германии и  Причины, ход, результаты франко­прусской войны, причины  поражения Франции в этой войне провозглашение республики.  Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г.  Внутренняя  «Строительство новой Европы». Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX ­ XX вв (5 часов) Фронтальный опрос Словарный исторический  диктант ТестПодготовка к  семинарскому занятию Фронтальный опрос Словарный историч.   диктант Понятийный диктант,  индивидуальный опрос Развернутый устный ответ  по плану Понятийный диктант,  индивидуальный опрос Контрольная работа 15 Анализ Германская империя в  Политическая устройство. Политика «нового курса» ­ социальные  ТестЗаполнение конце XIX – начале XX в. 16 Великобритания: конец  Викторианск эпохи. 17 Франция: Третья республика. 18 Италия: время реформ и  19 От Австрийской империи к  Австро­Венгрии: поиски  выхода из кризиса. 20 21 22 США в XIX веке:  модернизация, отмена рабства  и  Латинская Америка в   XIX –  начале XX в.: время перемен. Япония на пути к  модернизации: «восточная  мораль – западная техни». 23 Китай: сопротивление  реформам.   24 Индия: насильственное  разрушение традиционного  25 Африка: континент в эпоху  перемен.   реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к  войне. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития  промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные  захваты Великобритании в конце XIX в. и  Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. –  начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха  демократических реформ. Коррупция государственного аппарата.  Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. Особенности экономического развития Италии в конце XIX –  начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти».  Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в.  Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро­ Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое  и экономическое  развитие  Австро­Венгрии. Внешняя политика  Австро­Венгрии в конце XIX –  США: империализм и вступление в мировую политику.  Характеристика экономического и социально­политического  развития США в первой  Ход национально­освободительной борьбы народов Латинской  Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение  освободительной борьбы.  Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи  Мэйдзи».  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации  Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины  поражения  Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание  1857г. Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС. контурной карты.  Понятийный диктант,  индивид опрос. карты.  Решение историч зад Фронтальный опрос Проверка домашнего  задания с помощью  тестирования Понятийный диктант, и  опрос Заполнение  контурной карты Фронтальный опрос Практическая работа с  историческими  документами Понятийный диктант,  индивидуальный  Проверка домашнего  задания с помощью  тестирования Понятийный диктант,  индивидуальный опрос Фронтальный опрос Заполнение контурной  карты. Фронтальный опрос Фронтальный опрос 26 Контрольная работа   «Конец XIX – начало XX века: на пути к большой войне» Контрольная работа 27 Международные отношения:  дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в.  Шаги к войне. Борьба мировой общественности против  распространения военной  Понятийный диктант,  индивидуальный опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 Российское государство на  рубеже веков. Внутренняя  политика Александра I. Внешняя политика в 1801— 1812 гг. Реформаторская деятельность  М. М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. Загран походы рус армии.  Внешняя полит России в 1813  —1825 гг. Внутренняя политика в 1815— 1825 гг. Социально­экономическое  развитие после Отечественной  войны 1812 г. Общественное движение при  Александре I. 9 10 Контр работа. Династический кризис 1825 г.  Выступление декабристов. История России  (41 час) 1 Территория. Население. Социально­экономическое и политическое развитие.  Император Александр I и его окружение. «Негласный  комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о  «вольных  1 Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г.  и его  1 Личность реформатора и начало его деятельности.  Учреждение  Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия. 1 Причины и начало войны.   Бородинское сражение и его значение.  Патриотический подъем в русском обществе.   Наполеона.  Освобождение  1 Начало Заграничных походов, его цели. Завершение разгрома  Наполеона. Роль и место России в Священном союзе. Восточный  вопрос во внешней политике.  1 Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская  конституция. «Уставная грамота  1 Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права  в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие  промышленности и  1 Зарождение организованного общественного движения. Первые  тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные  проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные  общества. 1 Контрольная работа. «Россия при Александре 1» 1 Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14  декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского  полка на Украине. Следствие и суд над декабристами.  Историческое значение и  Фронтальный опрос,  кластер Фронтальный опрос Практическая работа Понятийный диктант,  инд.опрос Развернутый  Сам сост. таблицы:  «События 1812г» Индив. опрос Сам  составление табл:  «События 1813 ­1825гг.» Тест Понятийный диктант,  индивидуальный опрос Фронтальный опрос Словарный исторический  диктант Фронтальный опрос Задания (тесты,  кроссворды) 11 12 13 Внутренняя политика Николая I. Социально­экономич развитие  в 1820­1850­е гг. Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. 14 Общественное движение в  годы правления Николая I. 15 Крымская война 1853—1856  гг. 16 Образование и наука. 17 18 Русские первооткрыватели и  путешест­ки. Быт и обычаи. 19 Художественная культура. 20 Экономич.развитие Респуб  Бурятии в 1 половине 19  21 Контр работа. 22 Начало царствования  Александра II. 1 Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и  социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства.  Попытки решения  1 Противоречия хоз развития. Начало промыш переворотаПервые  железн дороги и пароходства. Финан реформа Е. Ф. Канкрина.  Торговля.  1 Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос.  Русско­иранская война 1826—1828 гг. Русско­турецкая война  1828—1829 гг. Обострение русско­английских противоречий.  Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия  и Центральная Азия.  1 Особенности общественного движения 1830—1850­х гг.  Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.  С. Уварова. Либеральное  1 Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон.  Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции.  Оборона  Севастополя.  1 Развитие образов, его сослов характер. Открытия русских ученых  в естест науках Внедрение научных и техническ новшеств в  производство.  1 Кругосвет экспед И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф.  Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.  1 Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения.  Досуг. Семья и семейные обряды.  1 Особенности и основные стили в худ культуре. Нац корни отеч  культуры и зап влияния. Золотой век русской лит­ры. Становление нац муз школы. Живопись. Архитектура.  1 процесс формирования системы хозяйствования бурят; структура  хозяйства   скотоводства у бурят;  1 «Россия в 1 полов XIXв» 1 Личность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и  причины отмены крепостного права. Смягчение политического  режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты  переустройства  Фронтальный опрос  Развернутый устный ответ  по плану Фронтальный опрос Словарный исторический  диктант Фронтальный опрос Решение исторических  задач. Составление  собственных задач Фронтальный опрос тест Фронтальный опрос тест Фронтальный опрос тест Понятийный диктант Фронт. опрос      тест Фронтальный опрос тест Контрольная работа. Фронтальный опрос тест 23 Крестьянская реформа 1861 г. 1 Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин  Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской  реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Понятийный диктант 24 Либеральные реформы 1860— 1 Земская и городская реформы. Создание местного  тест 1870­х гг. 25­ 26 Социально­экономическое  развитие после отмены  крепостного права. самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы  в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь.   «Диктатура  сердца» М. Т.  1 Перестройка с/х и пром пр­ва.  Финансово­кредитная система.  «Железнодорож горячка». Завершение пром переворота.  Изменения в соц структуре общества: формирование буржуазии,  рост пролетариата.  опросТест Решение исторических  28 27 Общественное движение:  либералы и консерваторы. Зарождение революционного  народничества и его  идеология. Революционнонародничество  второй половины 1860­х –  начала 1880­х гг. 29 30 Контр работа. «Рефор  Александра II».  Внешняя политика Александра II. 31 32 33 34 Русско­турецкая война 1877— 1878 гг. Внутренняя политика  Александра III Экономическое развитие в  годы правления Александра III 1 Особенности российского либерализма середины 1850­х — начала  Самос составлентаблиц 1860­х гг.   Консерваторы и реформы 1 Причины роста революционного движения.  Н. Г. Чернышевский.  Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народни­ чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.  1 Народнические организации второй половины 1860­х — начала  1870­х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ»,  вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол  «Земли и воли».  1 Контрольная работа Фронтальный опрос тест Фронтальный опрос тест 1 Основные направл внешней политики России в 1860—1870­х гг. А. М. Горчаков. Европ политика России. Заверш Кавказской войны.  Политика России в Ср Азии. Продажа Аляски. 1 Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев.  Сан­Стефанский мир и Берлинский конг 1 Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П.  Победоносцев.    Укрепление положения дворянства. Наступление  на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III.  Деятельность Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте.    Состояние сельского хозяйства. Фронтальный опрос тест Фронтальный опростест Фронтальный опрос   Словарный диктант  Практическая работа 35 Положение основных слоев  36 37 38 общества Общественное движение в 80 —90­х гг. XIX в. Внешняя политика Александра III. 39 Вклад культурных деятелей  Республики Бурятия в  развитие русской культуры Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская  община.  Фронт опрос 1 Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном  движении.  1 Приоритеты и основные направления внешней политики  Александра III. Особенности культурно­образовательной жизни бурятского народа Ламаизм и его влияние на народное образование в Бурятии Фронтальный опро Фронтальный опрос 40 Контр работа. «Россия во 2 полов XIXв» 1.Овладение целостным представлением об историческом пути  России, соседних народов и государств во 2 пол   XIX 41  Итог урок курсу Контрольный тест Описание  учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методический комплект 1.Рабочая   программа   по   всеобщей   истории   6­9   классы.   –   Всеобщая   история.   Рабочие   программы   к   предметной   линии   учебников А.Ю.Юдовская,   П.А.Баранов,   Л.М.  6­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.учреждений   /    А.Ю.Юдовская,   П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина – М.: Просвещение, 2012. 2.Учебник «Новая история» для 8 класса авторов  А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина — М: Просвещение, 2013. 3.Учебник «История России» для 8 класса авторов А.А.Данилов, Г.Г.Косулина— М: Просвещение, 2013. 4. А.А.Данилов, Г.Г.Косулина Методическое пособие по истории России.8 кл. ­ М.: Просвещение, 2012. 5.Данилов А.А. «Программа по курсу История государства и народов России 6­9 кл» – М., 2012 г. 6. С.В. Колпаков, М.В.Понамарев, В.А.Рогожкин программа Всеобщая история 5­9 кл. – М.: Дрофа, 2012 г. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина Новая история 1800­1913 гг. Просвещение 2014  2. К. А. Соловьев Поурочные разработки по новой1 истории 1800­1900гг.  Впомощь школьному учителю.  3. К.В. Волкова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800­1913гг. М­«экзамен».2006.  ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 1. А. И. Чернов, В.В. Бердник. Презентации к урокам по всеобщей истории (5­9 класс) Перечень учебно­методического обеспечения для учителя: Методические пособия:  1.А.А.Данилов, Г.Г.Косулина Методическое пособие по истории России.8 кл.­М.: Просвещение, 2014. 2.Данилов А.А. «Программа по курсу История государства и народов России 6­9 кл» – М., 2012 г. 3. С.В. Колпаков, М.В.Понамарев, В.А.Рогожкин программа Всеобщая история 5­9 кл. – М.: Дрофа, 2012 г. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Технические средства обучения: Список литературы для учителя: Дидактический материал 1. 2. 3. 4. Хрестоматия по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.) Комплект Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) Комплект Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Контрольно­измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Тематическая литература 1. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX в.,  1994 г. 2. А.Н.Алексашкина. 1000 вопросов и ответов по истории. М.: АСТ, 1997 г. 3. Балязин В.Э. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. – М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2005 г. 4. Борохов Э.М. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. – М.: АСТ, 2005 г. 5. Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998. 6. Боханов А. Н. Николай П.— М.,  1997. 1.Новая   история.1800­1913   гг.:Учеб.   для   8   кл.   общеобразоват.   учреждений   /А.   Я.   Юдовская,   П.   А.   Баранов,   Л.     М.Ванюшкина.   ­ Литература, рекомендованная для учащихся: М.:«Просвещение»,2014. 2.История России. XIXв.:Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /А.А Данилов., Л. Г. Косулина, М.:Просвещение,2014. 3.Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. — М., 1969. 4.Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в ХУIII — первой половине ХIХ века. — М., 1994. 5.Вострьшев М. Московские обыватели. — М., 2003. 6.Гачев Г. Ментальности народов мира. — М., 2003. 7.Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992. 8.Деникин А. И. Очерки русской смуты. — М., 1991. 9.Забелин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997. 10.В   борьбе 11.История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997. власть:   за     страницы   политической   истории   России  XVIII  в.—   М.,   1988   г. 12.Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997. 13.Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России:  1856— 1861 гг.— М., 1984. 14.Каменский А. Б. Российская империя в XIX веке: традиции и модернизация.— М.,1999  15.О.В.Кишенкова Тесты История России. IX­ XIX вв. ­ М, 2002 г. 16.Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989 г. Банк данных электронных учебных материалов по истории и обществознанию Предмет Всеобщая история История История  Класс 7­8 8 8 Название диска и исходные данные  Всеобщая история. Учебное электронное издание история нового  времени. ООО «Кордис МЕДИА», 2004 История Нового времени. ООО «Дрофа», 2007 История России. XIXвек. Мульдимедийное приложение к учебнику Л.М.Ляшенко для 8 класса. ООО «Дрофа», 2006   Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   по   истории   возможно   использование   следующих   программно­ педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Интернет­ресурсы для учителя истории и обществознания: ­СД – проект «Мировая историческая энциклопедия» ­СД – проект «Романовы» ­компакт­диск «От Кремля до рейхстага» ­видеофильмы:   «Невская   битва»,   «Куликовская   битва»,   «Как   жили   древние   славяне»,   «I  Мировая   война»,   «Крушение   царизма», «Двоевластие», «В дни Октября», «Обыкновенный фашизм», «Цвет войны», «Сталинградская битва», «За кремлевскими стенами» и др. ­История Нового времени. 7 класс ­СД – проект «История Отечества. 882­1917» (учебно­методический комплекс) ­электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия ­электронный учебник «История России. XX век» (11кл., автор А.А.Данилов) ­электронные словари, справочники ­видеосборник «Дорогами войны» (автор Ю.Ю. Каргин) ­интернет­история Первой мировой войны: http   ://   www   .  worldwarl    .  com   (сайт на английском языке) ­портал  «Российское образование»: http://www.    edu   .  ru ­История Гражданской войны (сайт «Белая гвардия»): http://www.  whiteforce    .  newmail    .  ru   ­Библиотека документов по отечественной истории 1917­1927 г.г.: http://www.  klio   .  webservis    .  ru   ­Источник:http://pedsovet.perm.ru/sections/pres.view.php?psid=148 ­Источник: http   ://   som   .  fio   .  ru   /  getblob  .  asp   ?  id   =10017285   ­Сайт российского школьного образования: http://www.  school    .  edu   .  ru   ­Сайт издательства «Просвещение»: http://www.  prosv    .  ru   ­Программа «Живое слово»:http://www.openveb.ru/zhivpravo/t ­Профильное обучение в старшей школе: http   ://   www   .  profile    ­  edu   .  ru   / ­История. В помощь учителю. Сайт сетевого объединения методистов.: http://  som   .  fio   .  ru    На   данном   сайте   расположен   перечень   электронных   учебников,   электронных   пособий,   мультимедиаресурсов,   например,   таких,   как электронные учебники «История древнего мира» для 5 класса, «История России XX века» (под редакцией А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной), «История   государства   и   права»,   мультимедиакурс   «История   России   в   контексте   всемирной   истории»   (автор   Кудрешев   В.Н.),   дана информация о ресурсах указанных учебников и пособий.  : //  ecsocman      .   edu  http  социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам  исторического пути России.  .   ru   .­ федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по  Основные Интернет­ресурсы: http://www.kremlin.ru/ ­ официальный веб­сайт Президента Российской Федерации http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования» http://www.school­collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.pish.ru – сайт научно­методического журнала «Преподавание истории в школе» http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» http://www.it­n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.lesson­history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова) http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения Дополнительные Интернет­ресурсы hitp://www.idf.ru/almanah.shtml ­ электронный альманах «Россия. XX век» http://www.76­82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976­ 1982 гг. http://www.gumer.info/Name_Katalog.php­ библиотека книг по истории и другим общественных наукам http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории» http://www.historic.ru/books/index.shtml ­ историческая библиотека http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp ­ коллекция исторических документов http://www.istrodina.com ­ сайт журнала «Родина» http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html ­ сайт Библиотеки Конгресса http://www.lib­history.info ­ историческая библиотека http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты» http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp­ научная электронная библиотека http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://museum.ru/ Портал «Музеи России».

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017