Рабочая программа по истории для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории для 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл
10.01.2017
Рабочая программа по истории для 5 класса
Публикация является частью публикации:
пояснит 5 кл последняя.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по истории разработана на основе: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в РФ»; • Федерального   государственного   образовательного   стандарта/   основного   общего образования; • Примерной   программы   по   учебным   предметам.   История.   5­9   классы.   ­   М.: Просвещение,  2011 ­ 94 с. ­ (Стандарты второго поколения); • Программы Образовательной системы «Школа 2100» (М.: Баласс, 2010); • Учебного плана школы на 2014­2015 год. Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: • Данилов, Д. Д.  Всеобщая история. История Древнего мира : учеб .для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. ­М.: Баласс, 2012. • Данилов,   Д.   Д.  Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Всеобщая   история.   История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов [и др.]. ­ М. :Баласс, 2013. • Данилов, Д. Д.  Проверочные   и   контрольные   работы   к   учебнику   «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов, С. В. Паршина ­М. :Баласс, 2010. Цель   изучения   предмета  «История»   —   освоение   значимости   периода   древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории   мировой   цивилизации.   Содержание   ключевых   задач   отражает   направления формирования   качеств   личности   и   в   совокупности   определяет   результат   общего образования.  Задачи изучения предмета «История» —формирование   у   пятиклассников   ценностных   ориентиров   для   этнонациональной, культурной   самоидентификации   в   обществе   на   основе   освоенных   знаний   о   народах, персоналиях Античности;  —овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической,   духовной   и   нравственной   сферах   и   раскрытие   особенностей   с   помощью ключевых понятий предмета;  —воспитание   толерантности,   уважения   к   культурному   наследию,   религии   различных народов   с   использованием   педагогического   и   культурного   потенциала   греко­римской мифологии, легенд и мифов других народов; —формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;  —развитие   у   учащихся   интеллектуальных   способностей   и   умений   самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;  —формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных   общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в   условиях современного поликультурного общества.  Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур. Общая характеристика предмета «История».  Данный   предмет   играет   важную   роль   в   осознании   школьниками   исторической обусловленности   многообразия   окружающего   их   мира,   создает   предпосылки   для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе   проблемно­хронологического   принципа,   что   позволяет   уделить   необходимое внимание  к наиболее  важным  сквозным  проблемам развития  человеческого общества  и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Рабочая программа предполагает использование цивилизационно   ­   гуманитарного   подхода,   предполагающего   выделение   отдельной культурной общности и особенности её общественно­культурных достижений на основе идей   гуманизации,   прогресса   и   развития,   цивилизационного,   многофакторного, позволяющего   показать   всю   сложность   и   многомерность   истории   какой­либо   страны. Наиболее   актуальными   и  значимыми   для  выполнения   задач  ФГОС   являются   системно­ деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.  Описание   места   учебного   предмета   «История»   для   5   класса  в   учебном   плане. Школьный   предмет   «История»   должен     с   общими, историческими   и   социологическими   понятиями,   объяснить   ему   элементы   исторической   познакомить   обучающегося   жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного   сотрудничества   с   учащимися   5   класса.   В   соответствии   с   базисным   учебным планом предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 70   часов   (из   расчета   два   учебных   часа   в   неделю).   В   соответствии   с   БУП   программа предполагает также обобщающие уроки по разделам ­ 4 ч; повторению всего изученного за курс   «Всеобщая   история»   —   1   ч.,   которые   способствуют   формированию   у   учащихся целостных   исторических   представлений   и   лучшей   организации   познавательной деятельности  школьников, позволяют  осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории. Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга   компетентностей   –   социально­адаптивной   (гражданственной),   когнитивной (познавательной), информационно­технологической, коммуникативной. К важнейшим  личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  Осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе;  Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты  изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:  Способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   – учебную, общественную и др.;  Владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией ( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы),   использовать   современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  Способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах  ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­х  классов включают:  Овладение   ценностными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  Способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы исторического анализа   для раскрытия сущности и значения  событий и явлений прошлого и современности;  Умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   с   исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  Готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предполагается,   что   в   результате   изучения   истории   в   основной   школе   учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:  1 . Знание хронологии, работа с хронологией:  —указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а   также   даты важнейших событий всеобщей истории;  —соотносить   год   с   веком,   эрой,   устанавливать   последовательность   и   длительность исторических событий.  2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  —характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   этапы,   особенности,   результаты важнейших исторических событий;  —группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.  3. Работа с историческими источниками:   —читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;   —осуществлять  поиск   необходимой   информации   в  одном  или  нескольких  источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.  4. Описание (реконструкция):  — последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;  — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;  —   на   основе   текста   и   иллюстраций   учебника,   дополнительной   литературы,   макетов, электронных   изданий,   интернет­ресурсов   и   т.   п.   составлять   описание   исторических объектов, памятников.  5. Анализ, объяснение:  —различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  —соотносить единичные исторические факты и общие явления;  —различать причину и следствие исторических событий, явлений;  —выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  —раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  —сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  —излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.  6. Работа с версиями, оценками:   —приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,   изложенные   в   учебной литературе;   —определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.  7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:  —применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  —использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и вне­ школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;   —способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).  Базовые   компетентности  являются   показателями   освоения   курса   и   предполагают следующие результаты:  —способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;  —способность выделять главное в тексте и второстепенное;  —способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;  —способность   выстраивать   ответ   в   соответствии   с   заданием,   целью   (сжато,   полно, выборочно).  —способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;  —способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;   —способность   (на   уровне   возраста)   вести   диалог,   публично   выступать   с   докладом, защитой презентации;   —способность   организовывать   свою   деятельность   и   соотносить   её   с   целью   группы, коллектива;  —способность   слышать,   слушать   и   учитывать   мнение   другого   в   процессе   учебного сотрудничества; —способность   определять   свою   роль   в   учебной   группе   и   определять   вклад   в   общий результат;  —способность   оценивать   и   корректировать   своё   поведение   в   социальной   среде   в соответствии с возрастом.  Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории. Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого  круга компетентностей – социально­адаптивной (гражданственной), когнитивной  (познавательной), информационно­технологической, коммуникативной. К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся  следующие убеждения и качества:  Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и  религиозной группы, локальной и региональной общности;  Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  Осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,  способность к определению своей позиции и ответственному поведению в  современном обществе;  Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других  народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в  следующих качествах:  Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –  учебную, общественную и др.;  Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией  ( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы,  конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные  источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах  ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­х  классов включают:  Овладение ценностными представлениями об историческом пути народов своей  страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания  современного общества;  Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа  для раскрытия сущности и значения событий и явлений  прошлого и современности;  Умения изучать и систематизировать информацию из различных с исторических  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний  личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017