Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов. Составители: под общей редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова, Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова– Уфа: Китап, 2006. В нее входит: пояснительная записка, содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по ИКБ для 2 класса
рабочая программа по ИКБ 2кл.doc
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от «____»_______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА _по истории и культуре Башкортостана для 2 класса (наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)) (базовый уровень) Учителя Ризвановой И. М. Ф.И.О. учителя­разработчика с. Мирный 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана   для   учащихся   I   –   IX   классов.   Составители:   под   общей   редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова, Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова– Уфа: Китап, 2006 Цели:  содействовать   гуманизации   образования   и   гармонизации   межнациональных отношений;  формировать   здоровые   этико­эстетические   представления   школьников,   привить любовь   к  Родине,   к  культурным   ценностям   народов   Башкортостана,   стремление быть   достойными   продолжателями   славных   традиций,   гордиться   тем,   что   ты представитель именно данной нации; способствовать возрождению и развитию национальных культур  Задачи:  содействовать   гуманизации   образования   и   гармонизации   межнациональных отношений;  формировать   здоровые   этико­эстетические   представления   школьников,   привить любовь   к  Родине,   к  культурным   ценностям   народов   Башкортостана,   стремление быть   достойными   продолжателями   славных   традиций,   гордиться   тем,   что   ты представитель именно данной нации; способствовать возрождению и развитию национальных культур.  На изучение ИКБ во втором классе отводится 1 ч в неделю ­ 34 ч (34 учебные недели). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Здравствуй, родная школа! Рассказ учащихся о летних каникулах, о тех памятных местах родного края, где во время   отдыха   они   побывали.   В   ходе   беседы   с   детьми   учитель   выясняет   усиление   их привязанности к родной школе, к коллективу класса. Обобщая разговор, объясняет, как школа за год учебы стала для них родным домом. Г. Юнусова. Первое сентября. Ш. Бабич. Книга. Прослушивание песни Р. Хасанова на слова Ш. Галиева «Школьные годы». Золотая осень Беседа с учащимися об осенней природе. Можно провести урок, посвященный сбору урожая, хлеборобам. Рассказ учителя об отличительных приметах уральской осени. X.   Габитов.   Осень.  А.   Игебаев.   Сентябрь.   Знакомство   с   картинами   народного художника СССР Б. Домашникова: «Осень. Электричка», «Птицы улетают», «Бабье лето». Рассказы Фарита Исянгулова Чтение рассказов Ф. Исянгулова «Батыры», «Кто глупышка?», «Лесная девочка» ­ беседа   по   прочитанным   произведениям.   Краткие   сведения   учителя   о   писателе   Ф. Исянгулове. Рассказ   учителя   о   танцевальном   искусстве   башкир,   Башкирском   государственном В мире танца 2 ансамбле   народного  танца,  его   основателе   Ф.  Гаскарове.   Восстановление  в  памяти   тех танцев, которые были разучены на уроках и внеклассных занятиях в прошлом учебном году. Разучивание новых башкирских народных танцев. Прослушивание мелодий к ним. («Семь девушек», «Загида», «Три брата»). Последующие занятия могут быть продолжены вне урока. Курай ­ древний башкирский музыкальный инструмент Сведения учителя о народном музыкальном инструменте курае. Чтение «Легенды о курае».   Прослушивание   исполненных   на   курае   мелодий   башкирских   народных   песен «Урал»,   «Журавлиная   песнь»,   «Ирендек»   и   др.   Рассказ   о   балете   и   кинофильме «Журавлиная песнь», созданных на основе древней легенды. Славные люди Башкортостана Рассказ учителя о революционных событиях в Башкортостане. Сведения о жизни и деятельности   Ш.   Худайбердина.  Беседа   о   его   родине   ­   Кугарчинском   районе. Используются иллюстрации, открытки, видеоматериалы и др. Мустай Карим ­ народный поэт Башкортостана Ознакомление   учащихся   с   некоторыми   эпизодами   из   биографии   Мустая   Карима. Рассказ о его творчестве, прозаических произведениях, написанных для детей. Чтение рассказов из его книги «Туда или сюда?». По памятным местам г. Уфы Рассказ   учителя   об   истории   возникновения   г.   его   основных достопримечательностях   ­   Монументе   Дружбы,   памятниках   Салавату   Юлаеву,   героям гражданской   войны,   краеведческом   музее.   (В   районах   Башкортостана   используются цветные фоторепродукции, альбомы, открытки). Н. Наджми. В Уфе есть дом. Г. Давлетов. Город на горе. Прослушивание и разучивание песни X. Ахметова на слова Р. Янбулатовой «Уфа ­ моя столица».   Уфы, Детский фольклор Даются сведения о башкирских докучных сказках. Чтение сказок «Ущипни Гали и Неущипни­Гали»,   «Бык»,   «Желтая   курица   старика   «Хармантая»,   «Расскажи   и   не рассказывай».   Дети   вспоминают   аналогичные   докучные   сказки   других   народов, населяющих   территории   республики   и   сравнивают   их.   Учитель   объясняет   функцию данного жанрового разнообразия сказок. Народный артист А. Мубаряков Информация учителя о Башкирском государственном академическом театре им. М. Гафури.   Сведения   из   творческой   биографии   народного   артиста   СССР   А.Мубарякова. Рассказ о кинофильме «Салават Юлиев» и исполнении в нем А. Мубаряковым главной роли.  На   уроке   используются   альбомы,   снимки   из   театральных   спектаклей   с   участием актера; если есть возможность ­ фрагменты из кинофильма «Салават Юлаев». Н. Ирсаева. Актер и человек. Игры   «Улетели   ­   улетели»,   «Эстафета».   Объяснение   условий   игр,   распределение Башкирские народные игры обязанностей (ко второй игре). Игры проводятся на свежем воздухе. Наше счастье ­ в труде Беседа   о  ежедневном   труде   учащихся   в   школе   и   дома,   о   трудовой   деятельности взрослых (на примере различных профессией родителей). Рассказ учителя о земляках ­ героях­тружениках, отмеченных правительственными наградами. Краткая информация о 3 знатных   людях   Башкортостана   ­   Героях   Социалистического   труда­земляках   и   их профессии (Б. Батыровой. К. Сулейманове, Р. Яхине, X. Султанове, Э. Гулиной и др.). X. Габитов. У нас у всех забота.  Р. Шаммас. За работу. А. Ахметкужин. Грабли. Прослушивание песни Р. Сальманова на слова Г. Гумера «Наша грядка». Салават Юлаев ­ легендарный герой башкирского народа и поэт­импровизатор Рассказ учителя об участии башкир в Крестьянской войне под предводительством Е.   Пугачева.   Сведения   из   биографии   Салавата   Юлаева   и   ЮлаяАзналина.   Чтение стихотворений   Салавата   Юлаева   «Мой   Урал».   «Родная   страна»,   «Стрела»,   «Джигиту», «Битва».  Беседа   по   картине   Р.   Ишбулатова   «Непокоренная   воля».   Прослушивание народных песен о Салавате Юлаеве. Чтение сказок о животных «Харыбай», «Лиса, беркут и Заяц у медведя в гостях». Беседа по сказкам о доброте, дружбе и находчивости. Сказки о животных На страже мира Рассказ об участии башкирского народа в Великой Отечественной войне, о биографии наших земляков А. Матросова (Щ. Мухаметьянова) и М. Губайдуллина, их подвигах и присвоении им звания Героя Советского Союза. Упоминание о памятнике этим героям в парке   Победы   г.   Уфы.   (В   школах   г.   Уфы   до   урока   можно   совершить   экскурсию   к памятнику). День 8 Марта Информация учителя о Международном женском дне 8 Марта, о том, что этот день в нашей   стране   отмечается   как   всенародный   праздник.   Объяснение,   что   уважительное   и внимательное отношение, проявляемое к девочкам в школе и своим близким в семье в день 8 Марта, должно стать нормой поведения для каждого.  А. Ягафарова. Колючее платье. Прослушивание и разучивание песни М. Гиляжева на слова В. Казыханова «Я видел во сне маму». Родная республика Рассказ   учителя   в   популярной   форме   об   историческом   прошлом   края;   о присоединении   Башкирии   к   Русскому   государству,   о   совместной   борьбе   башкир   с русскими против иноземных захватчиков, о башкирских восстаниях и их предводителях ­ Алдаре, Карасакале, Батырше и др., об Отечественной войне 1812 г.  Беседа по картине неизвестного художника «Башкирский воин». Прослушивание башкирских народных песен «Кутузов», «Эскадрон» предварительным ознакомлением учащихся с их легендами. Р. Бикбаев. Заветное слово. Композитор 3. Исмагилов Восстановление в памяти прослушанных песен 3. Исмагилова и краткая беседа о них. Информация   учителя   о   жизни   и   творчестве   композитора.   Ознакомление   учащихся   с понятиями опера и балет. Краткий рассказ об опере 3. Исмагилова «Салават Юлаев». Прослушивание   увертюры   к   данной   опере   и   арий   Салавата   в   исполнении   М. Хисматуллина, песни 3. Исмагилова на слова Р. Нигмати «Слава победителям». Н. Наджми. Загиру Исмагилову. Башкирские богатырские сказки Сведения   о   богатырских   сказках.   Чтение   башкирской   сказки   «Камыр­батыр»   и беседа   о   смелости,   храбрости,   мудрости,   товарищество   сказочных   персонажей. Используются иллюстрации к сказке. Салют Победы 4 Доходчивый рассказ учителя о праздниках  I  Мая, День радио, День Победы, день пограничника.   Рассказ   строится   как   экскурсия   с   использованием   цветных   плакатов, фоторепродукций, произведений изобразительного искусства. Г.   Юнусова.   Двадцатипятилетний   дед.  Прослушивание   «Песни   батыров»   3. Исмагилова на слова Н. Наджми. Узоры года Чтение стихотворений М. Карима «Первые капли», М. Гафури «Луг», Р. Нигмати «Летний дождь» из книги «Узоры года». (Уфа, Башкнигоиздат, 1986). Беседа с учащимися о   временах   года,   краткая   информация   об   авторах,   чьи   стихи   опубликованы   в   этом сборнике. В поход на природу Беседа   о   местных   достопримечательностях   природы,   топонимике   местности, знакомство с их историей и легендами о них. Ознакомление детей с основными правилами, которые необходимо соблюдать во время однодневного (без ночевки) похода. После такого урока (в воскресный день во второй половине мая) можно организовать однодневный   поход   на   природу.  Г.Юнусова.   Походная   песня.  Обобщающая   беседа   по предмету ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 Ч) Тема урока Количество часов Здравствуй, родная школа! Золотая осень Рассказы Фарита Исянгулова В мире танца Курай ­ древний башкирский музыкальный инструмент. Славные люди Башкортостана Мустай Карим ­ народный поэт Башкортостана Детский фольклор Народный артист А. Мубаряков  Башкирские народные игры. Наше счастье ­ в труде Салават Юлаев ­ легендарный герой башкирского народа и поэт­импровизатор Сказки о животных На страже мира День 8 Марта Родная республика Композитор 3. Исмагилов Башкирские богатырские сказки Салют Победы Узоры года. В поход на природу 1 2 3 1 2 2 2 1 1 1 3 3 3 1 1 2 1 2 1 1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Дата проведения План. Факт. Примечание Г. Юнусова. Первое сентября. Ш. Бабич. Книга. Здравствуй, родная школа! Хабибулла Габитов. Осень Абдулхак Игебаев. Сентябрь Золотая осень 5 01.09 08.09 15.09 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ф. Исянгулов «Батыры» Ф. Исянгулов «Кто глупышка?» Ф. Исянгулов «Лесная девочка» Прославленный ансамбль. Рассказы Фарита Исянгулова В мире танца 22.09 29.09 06.10 13.10 Курай ­ древний башкирский музыкальный инструмент. Сказание о курае. Сказание о курае. «Урал» Славные люди Башкортостана 20.10 27.10 10 Шагит Худайбердин 11 В. Ахмадиев «Дуб» 12 Мустай Карим. «Туда или сюда?» 13 Мустай Карим. «В березовом лесу» 10.11 17.11 Мустай Карим ­ народный поэт Башкортостана 24.11 01.12 Н. Наджми. «Песня родному городу». Г. Давлетов. «Город на горе» По памятным местам г. Уфы Детский фольклор Башкирские докучные сказки. Актер и человек. Народный артист А. Мубаряков Башкирские народные игры. «Улетели – улетели». Эстафета. X. Габитов. У нас у всех забота. Р. Шаммас. За работу. А. Ахметкужин. Грабли. Наше счастье ­ в труде 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 Салават Юлаев ­ легендарный герой башкирского народа и поэт­импровизатор Салават Юлаев. С. Юлаев. «Мой Урал», «Юноше – воину». С. Юлаев. «Родная страна», «Стрела». Сказки о животных Сказки о животных «Харыбай»  Сказки о животных «Лиса и беркут»  Сказки о животных «Заяц у медведя в гостях». Вклад в победу. А. Игебаев. «Бессмертие» На страже мира  А. Ягафарова. «Колючее платье» Из прошлого Башкортостана. Р. Бикбаев. Заветное слово. Композитор 3. Исмагилов День 8 Марта Родная республика Композитор 3. Исмагилов 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 Башкирские богатырские сказки 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Богатырские сказки «Камыр ­ батыр» Работа над содержанием сказки «Камыр ­ батыр» Г. Юнусова. «Двадцатипятилетний дед». Салют Победы Узоры года 34 М. Карим. «Первые капли», М. Гафури. «Луг». В поход на  природу. 6 04.05 11.05 18.05 25.05

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017