Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Оценка 4.6
Документация +1
docx
история
9 кл
21.02.2018
Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для основного общего образования. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование на 68 часов. В программе определены тема урока, основное содержание занятия, я также планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные. Программа реализуется на основе учебно-методического комплекса Данилов А.А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю.-Просвщеение.
История России 9 класс ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История России» разработана на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.); ­ Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей № 9; ­ Программы общеобразовательных учреждений Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю.  История. 6­9 классы, Просвещение,  2014;  ­ Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2017­2018 учебный год. Цели изучения истории: ­ формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; ­ развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; ­ формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;  Задачи изучения истории:       1) формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в  окружающем мире;       2) овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества  с древности до наших дней;       3) формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. Количество часов:  68 часов  (2 часа в неделю) Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России . 9 кл. М.: Просвещение, 2013 ­ 2017 Календарно­тематическое планирование по истории России 9 класс Тема урока Основное содержание Планируемые результаты Дата  план фак т №  урок а 1. Россия на рубеже  XIX­XXвв. Государство и  российское общество в конце XIX­начале  XXвв. Экономические  развитие страны 2. обучения Предметные Личностные Территориальная структура  Российской империи.  Особенности процесса  модернизации в России начала XX в. Количественная и  качественная (этническая и  социальная) характеристика  населения Российской  империи.  Особенности развития  российской экономики начала XX в. Динамика промышлен­ ного развития. Роль  государства в экономике.  Иностранный капитал:  причины его широкого  проникновения в страну, роль  в развитии российской  Давать   характеристику геополитического положения   России   в начале  XX  в.,   используя информацию исторической карты. Сравнивать  темпы   и характер   модернизации   в России и других странах. Объяснять, чем заключались   особенности модернизации   в   России начала XX в.   в   Давать   характеристику экономического   развития России   в   начале  XX  в., используя   информацию исторической карты. Объяснять причины сравнительно   высоких темпов развития промышленности   России     Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Метапредмет­ ные  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии экономики.  и   отставания   сельского хозяйства.  Знание истории своего народа,  края 3. Общественно­ политическое  развитие России в  1894­1904 гг. 4. Внешняя политика  Николая II. Русско­ японская война. Личность Николая II, его  политические воззрения.  Борьба в высших эшелонах  власти по вопросу  политических  преобразований. С. Ю. Витте.  В. К. Плеве. П. Д. Святополк­ Мирский. Национальная и  конфессиональная политика  Николая II.  Приоритеты и основные  направления внешней  политики России в начале  царствования Николая II.  Русско­японская война 1904 —1905 гг.: причины войны,  ход военных действий на суше и на море, причины поражения России.  5. Первая российская  революция. Реформы политической  системы. Причины революции.  «Кровавое воскресенье» —  начало революции. Основные  события периода подъема   в Давать   характеристику (составить   исторический портрет) Николая II Объяснять,   заключалась необходимость политических   реформ   в России начала XX в.    чем   Характеризовать основные   направления внешней политики Николая II.  Характеризовать  причины   планы   сторон. войны, Рассказывать  о   ходе боевых действий,   используя   историческую карту.   причины   и Раскрывать характер российской революции 1905–1907 гг. Рассказывать об основных   решения проблемы,  формулировать  гипотезы. регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать революции: возникновение  Советов, восстание на  броненосце «Князь Потемкин­ Тварический», Всероссийская  октябрьская стачка.  Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная  реформа, ее экономический,  социальный и политический  смысл. Переселенческая  политика. Развитие  кооперативного движения.  Итоги столыпинской аграрной реформы и других  преобразований.  Экономические  реформы 6.   событиях 1905–1907   гг. участниках. революции   и   их настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной)   Объяснять смысл понятий и терминов  отруб, хутор, переселенческая политика.  основные Излагать положения аграрной реформы   П.   А.   Сто­ лыпина, давать оценку ее итогов и значения. Составлять характеристику (исторический   портрет)   Столыпина, П.   А. материал используя   учебника   и дополнительную   инфор­ мацию Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края Осознание этнической  принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат Ставить цель  деятельности на основе  определенной проблемы и существующих  возможностей познавательные  универсальные учебные  действия: Политическая жизнь  в 1907­1914 гг. 7. Новый избирательный закон.  Особенности российского  парламентаризма. III  Государственная дума.  Ужесточение национальной  политики. Общество и власть  в годы столыпинских реформ. Сравнивать   состав   и деятельность   различных созывов   Государственной думы, объяснять причины различий  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Серебряный век  русской культуры 8. Духовное состояние общества в начале XX в. Основные  тенденции развития русской  культуры начала XX в.  Просвещение. Открытия  российских ученых в науке и  технике.    обзор   известных российской (с   Представлять биографическую информацию, творчества деятелей культуры использованием справочных изобразительных материалов).     и Осознание и ощущение  личностной сопричастности  судьбе российского народа Уважительное отношение к  истории, культуре, религии,  традициям, ценностям народов  России и народов мира Готовность и способность к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к обучению и  познанию регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат Ставить цель  деятельности на основе  определенной проблемы Россия в Первой  мировой войне 9. 10. Повторение и  обобщение по теме «Россия на рубеже  XIX­XXвв.» Причины и начало Первой  мировой войны, цели и планы  воюющих сторон. Отношение  народа и политических партий к войне. Военные действия на  Восточном фронте в 1914— 1916 гг. Влияние военного  фактора на экономическое и  социальное положение в  стране. Война и  психологическое состояние  общества. Человек на фронте  и в тылу. «Верхи» в условиях  войны. Дискредитация  царизма и государственной  власти. «Распутинщина».  Прогрессивный блок в IV  Государственной думе.  Нарастание оппозиционных  настроений.   Государство и российское  общество в конце XIX –  начале ХХ вв.  Экономическое развитие  России в начале XX в. Общественно­политическое    Раскрывать  причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать  о   ходе военных   действий   на Восточном фронте, используя   историческую карту. Характеризовать положение   людей   на фронте и в тылу на основе анализа   различных источников. Раскрывать экономические и социальные   последствия войны   для   российского общества     и Систематизировать обобщать  исторический материал  по   изученному периоду. Выполнять тестовые контрольные   задания   по   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края и существующих  возможностей познавательные  универсальные учебные  действия: регулятивные  универсальные учебные  действия: Выделять явление из  общего ряда других  явлений Определять  обстоятельства,  которые  предшествовали  возникновению связи  между явлениями, из  этих обстоятельств  выделять  определяющие,  способные быть  причиной данного  явления. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие 11. Великая российская революция   1917­ 1921гг.  Свержение монархии    Россия летом 1917 г.  весной­ 12. развитие России в 1894­1904  гг.  Внешняя политика Николая  II. Русско­японская война.  Причины и начало  Февральской революции.  Образование новых органов  власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты  Временного правительства и  Исполкома Петроградского  совета. Курс на продолжение  войны. Демократизация  российского общества.  Альтернативы развития  страны после Февраля.  Политические партии после  Февраля. Возвращение из  эмиграции В. И. Ленина.  «Апрельские тезисы».  Выработка новой стратегии и  тактики РСДРП(б).  Апрельский и июньский  кризисы Временного  правительства.  истории   России   начала ХХ в. по образцу ГИА  России, чувства  ответственности перед  Родиной)  образовательные  результаты     1917  причины   и событий   Объяснять сущность Февраля 1917 г. Анализировать  различные версии и оценки событий г., Февраля    и высказывать аргументировать  свою оценку. Характеризовать   первые мероприятия   Временного правительства   и   его взаимоотношения с Петроградским советом Высказывать  суждения об альтернативах   развития России в 1917 г.  характеристику Давать позиций   политических партий и лидеров весной­ летом 1917 г.,  привлекая документы, дополнительную   лите­ ратуру. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Октябрьская революция 13. Кризис власти.  Демократическое совещание.  Объяснять  причины   и сущность событий Октяб­ Понятие российской  гражданской идентичности  регулятивные  универсальные учебные Курс большевистского  руководства на вооруженный  захват власти. Л.Д. Троцкий.  Вооруженное восстание в  Петрограде. II Всероссийский  съезд Советов. Первые  декреты советской власти, их  значение. Установление новой власти в Москве и на местах.  Создание новых органов  власти. Союз большевиков с  левыми эсерами.  Уничтожение национального и сословного неравенства.  Созыв и роспуск  Учредительного собрания. III  Всероссийский съезд Советов. Брестский мир: причины  подписания, условия,  экономические и  политические последствия.  Причины Гражданской войны  и ее этапы. Расстановка  противоборствующих сил.  Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н.  Краснова на Петроград, во­ 14. Формирование советской государственности  Начало Гражданской войны 15.   ря 1917 г. Раскрывать причины прихода   большевиков   к власти. Анализировать  различные версии и оценки событий г., Октября    и высказывать аргументировать  свою оценку. 1917     Объяснять  значение понятий  национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание. Высказывать  суждение   о причинах   и   значении роспуска   Учредительного собрания.   Раскрывать Гражданской войны Характеризовать социальные политические   противостоявшие   причины и силы, действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края Осознание этнической  принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация  гуманистических,  демократических и  традиционных ценностей  многонационального  российского общества Осознание и ощущение  личностной сопричастности  судьбе российского народа Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие оруженное сопротивление в  Москве, выступления  атаманов А. М. Каледина, А.  И. Дутова, Г. С. Семенова большевикам   в   первый период Гражданской войны   России, чувства  ответственности перед  Родиной) образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат Ход   Гражданской войны 16. 17. Экономическая политика красных и белых  Выступление Чехословацкого  корпуса. Формирование  Восточного фронта.  Ликвидация советской власти  в Поволжье, на Урале, в  Сибири и на Дальнем Востоке. «Демократическая  контрреволюция». Переворот  адмирала А. В. Колчака.  Политическая программа  колчаковского правительства. Военные действия на  Восточном фронте.   используя Рассказывать, карту,   о   наиболее значительных   военных событиях   Гражданской войны. Давать  характеристику белого   и   красного (цели, движений участники, методы борьбы).     Политика военного  коммунизма, ее особенности.  Промышленность и сельское  хозяйство в период военного  коммунизма.  Ускоренная  национализация. Переход к  продразверстке.   значение  военный Объяснять понятия коммунизм, характеризовать особенности   политики военного коммунизма.  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края Осознание этнической  принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты 18. Экономический   и политический кризис начала 1920­ х гг. «Малая Гражданская война».  Положение населения в годы  войны. Движение зеленых. Н.  И. Махно. Крестьянские  выступления в 1920—1921 гг.    причины Объяснять Гражданской «малой   войны»   и   ее   отличия   от фронтовой   войны   между красными и белыми.  19.     и Повторение по обобщение теме:   «Великая российская революция   1917­ 1921гг.»  Свержение монархии.  Россия весной­летом 1917 г.  Октябрьская революция.  Формирование советской  государственности.  Начало Гражданской войны. Ход Гражданской войны.  20. Советская Россия,  СССР в 1920­1930  гг. Переход к НЭПу.  Причины перехода к нэпу.  Сущность нэпа и его  экономические итоги.  Советское общество в годы  нэпа. Экономические и  социальные противоречия  нэпа. Хлебозаготовительный  кризис: причины, проявления,  меры к преодолению.   гг.     и Систематизировать  исторический обобщать материал  по   изученному периоду.  Великую Сравнивать российскую   революцию 1917­1921 с революционными событиями   в   странах Запада,   выявлять   черты сходства и различия.   Объяснять перехода к нэпу.  задачи   и Сравнивать мероприятия   политики военного   коммунизма   и нэпа. причины   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Знание истории своего народа,  края регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Образование СССР. Национальные окраины в  21. 22. Международное  положение и  внешняя политика в  20­е годы.  Политическое  развитие в 20­е годы. 23. Гражданской войне.  Предпосылки объединения  социалистических республик.  Проекты объединения.  Подписание Декларации и  Договора об образовании  СССР.  Преодоление  дипломатической изоляции.  Генуэзская конференция.  Рапалльский договор.  «Полоса признаний».  Соглашения со странами  Востока. Дипломатические  конфликты со странами  Запада. Создание и  деятельность Коминтерна Сращивание государственного и партийного аппарата.  Формирование однопартийной системы. Главное  противоречие нэпа.  Обострение внутрипартийных  разногласий и борьбы за  лидерство в партии во время  болезни и после смерти В. И.  Ленина.     в Объяснять, чем заключались предпосылки объединения   советских республик   и   основные варианты объединения. Давать   характеристику основным направлениям и событиям важнейшим   внешней   политики Советского государства в 1920­е гг. Характеризовать   итоги Генуэзской   конференции и   значение   Рапалльского договора.   Раскрывать причины, основное   содержание   и последствия   внутрипар­ тийной   борьбы   в   1920­е гг. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Духовная жизнь в 20­ е гг. XXв. 24. Борьба с неграмотностью.  Строительство советской  школы. Начало создания  «новой интеллигенции».  Партийный контроль над  духовной жизнью. Первая  волна эмиграции.  Сменовеховство..  Социалистическая  индустриализация.  25. Индустриализация: цели,  методы, источники. Первая  пятилетка: результаты,  социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности.  Стахановское движение.  Итоги первых пятилеток.  26. Коллективизация  сельского хозяйства.   Причины коллективизации.  Раскулачивание.  «Головокружение от  успехов». Результаты  коллективизации. Колхозное  крестьянство: правовое  положение, социально­ психологические особенности. Характеризовать особенности   духовной жизни в 1920­е гг. Представлять  описание известных   произведений советской   литературы, искусства рассматриваемого периода, причины популярности. объяснять их          в чем Объяснять, состояли причины, характер   и   итоги   ин­ дустриализации в СССР.  о   ходе Рассказывать индустриализации в стране   и   своем   городе, районе (привлекая материалы  краеведческих музеев, воспоминания участников и т. д.).           чем  в Объяснять, причины, состояли характер   и   итоги коллективизации в СССР. Рассказывать  о   ходе коллективизации в стране и   своем   городе,   районе (привлекая   материалы Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для краеведческих   музеев, воспоминания участников и т. д.). Родиной) 27. Политическая  система СССР в 30­е гг. Духовная жизнь в 30­ е гг. XXвв. 28. Роль партии и идеологии в  жизни страны.  Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация  остатков внутрипартийной  демократии. Идеологизация  общественной жизни.  Формирование культу  личности И. В. Сталина.  Массовые репрессии.  Показательные судебные  процессы. Принятие второй  Конституции СССР.  Национальная политика. Культурная революция: зада­ чи и направления. Развитие  образования. Реставрация  дореволюционных методов  обучения и воспитания.  Партийно­государственный  контроль над наукой.  Достижения советской  физической школы, химиков,  биологов, геологов.     как итоги Раскрывать  сущность   и последствия политических   процессов 1930­х гг. Сопоставлять, оценивались социально­экономи­ ческого   и   политического развития   СССР   в   1920– 1930­е гг. в Конституции 1936   г.   и   как   они оцениваются в учебнике. Характеризовать внутриполитическую ситуацию в СССР к концу 1930­х гг. Характеризовать особенности   духовной жизни   в   1930­е   гг.   и сравнивать ее с ситуацией 1920­х гг., выявляя черты сходства и различия   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Внешняя политика  СССР в 30­е гг. Изменение  внешнеполитического курса  Характеризовать направления и важнейшие Понятие российской  гражданской идентичности  29. регулятивные  универсальные учебные СССР после прихода к власти  в Германии А. Гитлера.  Принятие СССР в Лигу  Наций. Борьба СССР за созда­ ние системы коллективной  безопасности.  Переход к новой  экономической политике.  Образование СССР. Международное положение и  внешняя политика в 1920­е  гг..  Политическое развитие в  1920­е гг.  Духовная жизнь в 1920­е гг. Социалистическая  индустриализация. Коллективизация сельского  хозяйства.  Начало Второй мировой  войны и Советский Союз.  Включение в состав СССР  Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с  Финляндией и ее итоги.  Включение в состав СССР  Прибалтики, Бессарабии и    внешней   Советского события политики государства в 1930­е гг. Проводить  анализ источников   по   истории международных отношений   1930­х   гг.   и использовать   их   для характеристики   позиции СССР.  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи   и Систематизировать  исторический обобщать материал  по   изученному периоду.  общие Характеризовать черты   и   особенности развития   СССР   и   стран Запада   в   межвоенный период. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Показывать   на   карте территориальные приобретения   СССР   с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  30. Повторение и  обобщение по  теме: «СССР на  путях  строительства  нового общества» 31. Великая  Отечественная  война 1941­1945 гг. СССР накануне  войны.. Северной Буковины.  Родиной) выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи 32. Начало Великой  Отечественной  войны 33. Боевые действия  зимой­летом  1942 г.  Советский тыл в  годы войны. 34. Проблема внезапности  нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск.  Первые мероприятия  советского правительства по  организации отпора врагу.  Силы и планы сторон.  Оборонительные сражения  летом — осенью 1941 г.  Героизм советских воинов.  Причины неудач Красной  Армии. Битва за Москву.  Разгром немецких войск под  Москвой. Героическая  оборона Ленинграда.  Зимнее наступление Красной  Армии, его итоги. Неудачи  советских войск в Крыму и  под Харьковом. Летнее на­ ступление немецких войск.  Приказ № 227. Начало  Сталинградской битвы.  Нацистский «новый порядок»  на оккупированной  территории, массовое уничто­ жение людей.  Советское общество в первый  период войны. Социально­ экономические предпосылки  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной)      причины Объяснять поражения Красной Армии   в   начальный период войны. Рассказывать  о крупнейших   сражениях 1941 г., используя карту. Представлять биографические   справки, очерки   об   участниках войны, совершивших героические   поступки   в изучаемый период. Объяснять понятия блицкриг  значение Рассказывать  о крупнейших   сражениях   с начала   января   по   18 ноября 1942 г., используя карту. Объяснять  значение понятий  новый   порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция.   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Характеризовать  жизнь людей   в   годы   войны, привлекая   информацию Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  регулятивные  универсальные учебные  действия: коренного перелома.  Эвакуация. Героический труд  в тылу. Жизнь и быт. Наука и  образование в годы войны.  Художественная культура.  Церковь в период Великой  Отечественной войны.  Битва за Кавказ. Разгром  немецких войск под  Сталинградом. Начало  изгнания захватчиков с  советской земли. Результаты  зимнего наступления Красной  Армии. Битва на Курской  дуге, ее итоги и значение.  Битва за Днепр. Итоги  второго периода войны.  Тегеранская конференция.  Многонациональный  советский народ на фронтах  войны. Экономика союзных  республик в годы войны.  Национальные движения.  Русская освободительная  армия. Национальная  политика в годы войны.  35. Коренной перелом в  ходе Великой  Отечественной  войны. 36. Народы СССР в  борьбе с немецким  фашизмом.  исторических источников. Представлять биографические   справки, очерки   о   выдающихся тружениках тыла. Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Рассказывать  о крупнейших   сражениях   с 19   ноября   1942   г.   по конец   1943   г.,   используя карту. причины Объяснять успеха советского контрнаступления   под Сталинградом и победы в Курской битве.           почему Объяснять, потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационального государства.  Рассказывать   о   вкладе различных народов СССР в победу над Германией.  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи СССР на  завершающем этапе  Военно­стратегическая  обстановка на Восточном  37. Рассказывать  о крупнейших   сражениях Понятие российской  гражданской идентичности  регулятивные  универсальные учебные Великой  Отечественной  войны.  38. Повторение и  обобщение:  «Великая  Отечественная  война 1941­1945 гг.» 39. Советский Союз в  послевоенный  период. 1945­1953  гг.  Восстановление  экономики.  фронте к началу 1944 г.  «Десять сталинских ударов».  Крымская (Ялтинская) кон­ ференция. Освобождение  Европы от фашизма.  Берлинская операция.  Капитуляция фашистской  Германии.  СССР накануне Великой  Отечественной войны.  Начало Великой  Отечественной войны.  Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного  перелома.  Советский тыл в Великой  Отечественной войне.    Состояние экономики страны  после окончания войны.  Экономические дискуссии  1945—1946 гг.  Восстановление и развитие  промышленности. Трудности  и проблемы сельского  хозяйства. Жизнь и быт  людей. «Закручивание гаек» в  экономике. 1944­1945   гг.,   используя карту. причины Объяснять победы   СССР   в   Великой Отечественной   войне   и   в войне с Японией.   (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Называть хронологические   рамки, основные периоды и даты крупнейших   сражений Великой   Отечественной войны.  вклад Характеризовать Советского   Союза   в победу   над   нацистской Германией ее союзниками. и       Объяснять причины сравнительно   успешного восстановления промышленности и нарастающих   трудностей в   сельском   хозяйстве   в первые послевоенные годы.     Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи 40. Политическое  развитие в 1945­ 1953гг. Демократический импульс  войны. Изменения в  структурах власти. Усиление  роли государства во всех  сферах жизни общества.  Новый виток репрессий.  Национальная политика.  41. Идеология  и  культура в 1945­1953 гг. Восстановление «железного  занавеса». Идеологические  кампании в литературе,  театре, кино, музыке.  Развитие образования:  достижения и проблемы.  Научные дискуссии. Разгром  генетики.  Внешняя политика в  1945­1953 гг.  42. Причины и начало «холодной  войны».  Укрепление статуса  СССР как великой мировой  державы. Противостояние  СССР и США в Европе.  Раскол Германии. Политика  укрепления  Характеризовать идеологические кампании конца   1940­х   –   начала 1950­х гг. Приводить   конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля  в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей   литературы   и искусства.      Характеризовать идеологические кампании конца   1940­х   –   начала 1950­х гг. Приводить   конкретные усиления примеры административного и идеологического контроля  в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей   литературы   и искусства.      Раскрывать  содержание понятий  холодная   война, железный занавес. Объяснять обострения противостояния   СССР   и стран в  причины Запада     Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего  инструментария для  выполнения учебной  задачи Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  регулятивные  универсальные учебные  действия: Анализировать и  обосновывать  применение  соответствующего 43. Повторение и  обобщение по  теме: «СССР в  1945­1953гг.» социалистического лагеря и  его союзников. СССР в  корейской войне. Послевоенное восстановление хозяйства.  Политическое развитие  страны в 1945­1953 гг. Идеология и культура в 1945­ 1953 гг. Внешняя политика в 1945­ 1953 гг. 44. СССР в 1953­1964  гг.  Изменения  политической  системы в 1953­1964  гг.. Смерть Сталина и борьба за  власть. Г. М. Маленков. Л. П.  Берия. Н. С. Хрущев. XX  съезд КПСС. Критика культа  личности и ее пределы.  Начало реабилитации жертв  политических репрессий.  Экономика СССР в  1953­1964 гг. 45. Экономический курс Г. М.  Маленкова.  Сельскохозяйственная  политика Хрущева. Начало  освоения целинных и  залежных земель. Реформа  управления промы­ шленностью. Создание  послевоенные годы. ответственности перед  Родиной) Характеризовать  послевоенное  восстановление хозяйства,  политическое развитие  страны, идеологию и  культуру, внешнюю  политику     в   чем Объяснять, заключались новые подходы   к   решению хозяйственных и социальных   проблем   в рассматриваемый период.       в   чем Объяснять, заключались новые подходы   к   решению хозяйственных и социальных   проблем   в рассматриваемый период.  Обосновывать на конкретных   примерах     Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  инструментария для  выполнения учебной  задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей совнархозов. Научно­ техническая революция в  СССР.  Преодоление сталинизма в  литературе и искусстве.  Границы десталинизации в  сфере культуры, «дело  Пастернака». Ослабление  идеологического давления в  области музыкального  искусства, живописи,  кинематографии. Развитие  науки, открытия советских  ученых в важнейших областях науки.  Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное  сосуществование государств с различным общественным  строем. Возобновление  диалога с Западом. Попытки  начала разоружения.  Берлинский кризис 1961 г.  Карибский кризис 1962 г., его  преодоление. Поиски новых  подходов в отношениях со  странами социализма.  Изменения политической  «Оттепель» в  духовной жизни 46. 47. Политика мирного  сосуществования:  успехи и  противоречия.  Внешняя политика в  1953­1964 гг. Повторение и  48. Родиной) Формирование ответственного  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной)     вывод   о   завершении создания к концу 1950­х – началу 1960­х гг. в СССР основ   индустриального общества.   Характеризовать  период в «оттепели» общественной   жизни, приводя   примеры   из литературных и публицистических произведений.  о Рассказывать достижениях   советской науки техники, советского спорта в конце 1950­х – 1960­е гг.     и   Раскрывать  значение выдвижения   концепции мирного сосуществования государств   с   различным общественным строем. Подготовить сообщения о Венгерском,   Суэцком, Берлинском   (1961   г.) Карибском кризисах и их преодолении (по выбору). Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Систематизировать   и Понятие российской  регулятивные обобщение по  теме: «СССР в  1953г. – середине  60­х гг. XX в.» системы в 1953­1964 гг.  Экономика СССР в 1953­1964 гг.  «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного  сосуществования: успехи и  противоречия.  обобщать  исторический материал  по   изученному периоду. Характеризовать  общие черты   и   особенности развития   СССР   и   стран Запада в 1945­1964 гг. 49. СССР в 1960­е ­  начале 1980­х гг.  Консервация  политического  режима в середине  60­х  ­ середине 80­х  гг.  50. Экономика  «развитого  социализма».   Л. Усиление позиций партийно­ государственной номенклатуры.   И. Брежнев. Курс  на «стабиль­ ность   кадров».  XXIII  съезд КПСС   и   проведение «контрреформ» в политической сфере. Усиление   роли   армии   и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г.         Предпосылки   и   основные задачи реформирования экономики   СССР.   Аграрная реформа   1965   г.   и   ее   Реформы   в результаты. промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее   отставание СССР  в  научно­технической        в чем Объяснять, заключались альтернативы   развития советского   общества   в середине 1960­х гг.  Составлять характеристику (исторический   портрет)   Брежнева, Л.   И. материал используя   учебника   и дополнительную   инфор­ мацию. Излагать  основные положения   реформ   в и промышленности сельском хозяйстве второй   половины   1960­х гг.,   давать   оценку   их результатов и значения.     гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи Формирование ответственного  отношения к учению и  уважительного отношения к  труду Готовность к осознанному  выбору и построению  дальнейшей индивидуальной  траектории образования регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей сфере. социальной политики.   Особенности 51. Общественная жизнь  в середине 60­х  ­  середине 80­х гг.  52. Политика разрядки:  надежды и  результаты.     «развитого Концепция социализма».   Тезис   об «обострении идеологической борьбы».   Достижения   и противоречия художественной   культуры. Усиление   идеологического контроля   за   средствами массовой информации, учреждениями   культуры. Литература   в   борьбе   с застоя.   идеологией   Советский театр. «Магнитофонная революция». музыка. Балет.  Установление военно­ стратегического   паритета между   СССР   и   США. Переход   к   политике разрядки   международной напряженности в отношениях   Восток—Запад. Совещание   по   безопасности и   сотрудничеству   в   Европе. СССР   в   региональных конфликтах.   Афганская война.   Завершение   периода разрядки.   Отношения   СССР со   странами   социализма.   Советская     Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Подготовить  сообщение о развитии советской науки и   техники   в   1960–1980­е гг.,   о   достижениях советских спортсменов (с использованием   научно­ популярной и справочной литературы). Рассказывать  о   развитии отечественной культуры в 1960–1980­е гг., характеризовать творчество   ее   наиболее заметных представителей.   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной)      в чем Объяснять, разрядка выражалась   международной на­ пряженности в 1970­е гг., благодаря чему она была достигнута.  значение Раскрывать достижения военно­ стратегического   паритета между СССР и США для международных отношений.    регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи 53. 54. Повторение и  обобщение по  теме: «СССР в  середине 60­х –  середине 80­х гг.  XXв.» Перестройка в  1985­1991 гг.  Реформа  политической  системы. Политика  гласности. «Доктрина Брежнева». Консервация политического  режима.  Экономика «развитого  социализма».  Общественная жизнь в  середине 1960­х – середине  1980­х гг.  Объяснять положение  страны в середине 60­80­х  годов Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В.  Андропов. К. У. Черненко. М. С. Горбачев. «Кадровая  революция». Всесоюзная  партийная конференция и  реформа политической  системы. Проведение выборов народных депутатов СССР и I  Съезд народных депутатов  СССР (1989 г.). Возрождение  российской  многопартийности.  Объяснять  причины перехода   к   политике перестройки.  значение Раскрывать  перестройка, понятий гласность,   политический плюрализм, парад суверенитетов. Характеризовать сущность   и   значение преобразования   по­ литической системы.   55. Экономические  реформы 1985 –  1991 гг. Стратегия «ускорения  социально­экономического  развития». Экономическая  реформа 1987 г. и причины ее  незавершенности. Обострение  экономической ситуации,  падение производства и         поиск Проводить информации об изменениях   в   сфере   эко­ номики годы  представ­ перестройки,  ее   в   устном лять сообщении (эссе, в   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и уровня жизни. Программа  «500 дней».  реферате). ответственности перед  Родиной) познавательной задачей 56. Политика гласности.  Диалектика нового  мышления. Пересмотр партийной  идеологии. Провозглашение  политики гласности. Утрата  КПСС контроля над  средствами массовой  информации. Новые явления в литературе, театре,  кинематографе.  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей    содержание Раскрывать  гласность, понятия отличия указывать гласности   от   свободы слова. Проводить  поиск информации об изменениях в сфере куль­ туры   и   общественной жизни годы перестройки, представлять  ее в устном сообщении (эссе, реферате). в         57. Внешняя политика  СССР в 1985­1991  гг. Концепция нового  политического мышления.  Нормализация отношений с  Западом. Начало разо­ ружения. Разблокирование  региональных конфликтов.  Вывод советских войск из  Афганистана.    Характеризовать направления   и   ключевые события внешней политики   СССР   в   годы перестройки. Систематизировать материал   о   результатах осуществления   политики нового   политического мышления. Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей 58. Повторенеие и  обобщенеи по  теме:  «Перестройка в  Реформа политической  системы: предыстория, цели,  этапы, итоги (1982­1991 гг.).  Экономические реформы  Характеризовать политическую   систему, экономические   реформы, политику гласности,   Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять внешнюю страны   политику настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей СССР 1985­1991гг» 59. Россия в конце ХХв. Российская  экономика на пути к  рынку.  1985—1991 гг.  Политика гласности:  достижения и издержки.  Внешняя политика 1985­1991  гг. Программа радикальных  экономических реформ.  «Шоковая терапия».  Либерализация цен.  Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые  результаты и социальная цена  реформ. Финансовый кризис  17 августа 1998 г. и его  последствия. Россия в  мировой экономике.  60. Политическая  России в 1992­ 1999гг. Декларация о  государственном сувере­ нитете России (12 июня 1990  г.). Выборы Президента  России 12 июня 1991 г. Б. Н.  Ельцин. Разработка новой  Конституции страны.  Политический кризис 1993 г.  Демонтаж советской системы  власти. Конституция России  1993 г.  новой Характеризовать события, ознаменовавшие становление   российской государственности. Составлять характеристику (исторический   портрет) Б. Н. Ельцина, используя материал   учебника   и дополнительную   инфор­ Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной)  в   Объяснять, чем заключались   трудности перехода   к   рыночной экономике,   привлекая свидетельства современников.  Излагать положения экономической   реформы начала   1990­х   гг.,   давать оценку   ее   результатов   и значения.    основные регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных мацию. Духовная жизнь  России 61. Исторические условия  развития культуры.  Литература. Кинематограф.  Музыка. Театр.  Изобразительное искусство.  Средства массовой  информации. Российский  спорт. Традиционные религии  в современной России. Давать   характеристику  и оценку  явлений современной   российской культуры,   произведений литературы,   искусства, кинофильмов   и   т.   д.; аргументировать свое мнение.      Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) 62. Строительство  обновленной  Федерации.  Народы и регионы России  накануне и после распада  СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о  принципах федеративного  устройства России.  Нарастание противоречий  между Центром и регионами.  Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства  в 1990­е гг.   Систематизировать материал   учебника   о национальных от­ ношениях   в   1990­е   гг. национальной (задачи   причины политики;   противоречий   между Центром   и   регионами; межнациональные конфликты). Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей   Характеризовать события ключевые политической   истории России в XXI в. Представлять характеристику крупнейших политических   партий   и деятелей   современной России. Рассказывать государственных символах России.  о 63. Геополитическое  положение и  внешняя политика  России. Новое место России в мире.  Россия и Запад. Россия и  Восток. Россия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 90­е гг.  Систематизировать материал   об   основных направлениях и событиях внешней политики России в   1990­е   гг.;   составлять обзорную характеристику.   64. Россия в начале  XXI в.  Политическое  развитие России в  начале XXI века 65. Экономическое  развитие России в  2000­2007гг.  Отставка президента  Б.Н.Ельцина. Президент В.В.  Путин и его программа.  Укрепление российской  государственности.  Обеспечение гражданского  согласия и единства общества. Новые государственные  символы России. Усиление  борьбы с терроризмом. Судебная  реформа. Выборы 2003­ 2004гг. Реформа управления.  Итоги политического  развития страны в 2000­ 2007гг.  Переход к политике  государственного  регулирования рыночного  хозяйства. Налоговая  реформа. Решение проблемы  внешнего долга.  Анализировать  альтернативы развития  страны в конце ХХ века;  делать выводы. Сравнивать особенности  развития России и стран  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с Демографическая политика  Запада. Выявлять  особенности политической  жизни России;  характеризовать события. России, чувства  ответственности перед  Родиной) 66. Повседневная и  духовная жизнь  общества Развитие элементов  гражданского общества.  Власть и СМИ. Развитие  образования, науки, культуры. Достижение российского  спорта. Власть и церковь.  Систематизировать  материал в виде таблицы. 67. Внешняя политика  России в начале XXI  века. Разработка новой  внешнеполитической  стратегии. Борьба с  терроризмом. Российско­ американские отношения..   Систематизировать  материал в виде таблицы. 68. Повторение и  обобщение по  теме: «Россия в  конце XX в.» Российская экономика на  пути к рынку.  Политическая жизнь в 1992­ 1999 гг.  Духовная жизнь России.    Характеризовать ключевые события политической   истории России в XXI в. Представлять Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной)  Понятие российской  гражданской идентичности  (патриотизм, уважение к  Отечеству, к прошлому и  настоящему  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия  в соответствии с  учебной и  познавательной задачей регулятивные  универсальные учебные  действия: Определять  необходимые действия Строительство обновленной  федерации.  Геополитическое положение и внешняя политика России.  характеристику крупнейших политических   партий   и деятелей   современной России. многонационального народа  России, чувства  ответственности перед  Родиной) в соответствии с  учебной и  познавательной задачей Определять/находить, в том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)

Рабочая программа по истории России (9 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018