Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
12.05.2017
Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)
рабочая программа.doc
Пояснительная записка Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России  и   авторской   программы   Б.М.   Неменского «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России») Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе ­ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.  Данная цель реализуется в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);   формирование навыков работы с различными художественными материалами. Для реализации программного содержания используется завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»: 1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл. 2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл. 3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл. 4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1­4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1ч в неделю, всего на курс – 135ч. Предмет изучается: в 1 классе – 33ч в год, во 2­4 классах – 34ч в год (при 1ч в неделю).  Описание места учебного предмета в учебном плане Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса «Изобразительное искусство» В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: • • • • • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, 1 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова • • • • потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированное   универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; практической творческой деятельности: • • • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • • • • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. • • • • • • Предметные  результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе освоения учебного предмета: • • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале   художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и 2 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира,   способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. • • • • • • • • • • • • • • • • • • Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство».   1 КЛАСС (33 ч.) Программа обучения в 1 классе по содержанию является вводной. Ученики знакомятся с основными видами изобразительного искусства и художественного труда, пробуют использовать их возможности и особенности в учебных и творческих работах, выполняемых в техниках, материалах и инструментами,   доступными детям шестилетнего возраста. Весь первый год занятий посвящен введению учеников в действия по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы. Расширяются представления учеников об источниках замыслов, и формируется умение находить в жизни то, что интересно каждому ребенку. Дети пробуют устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивать их по критерию «Кто это?» (узнаваемость) и «Что делает, чувствует и какой он?» (выразительность). При этом в своих действиях с материалами и инструментами они учитывают 3 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях — двух крайних и средней. Например, краски гуашь: густые — средней густоты — жидкие. Цвета: светлые — средней светлоты — темные. Кисти: широкие — среднего размера — тонкие, а также мягкие (жесткие и плоские) круглые. Линии, пятна и силуэты: крупные — средней величины — маленькие. Формы: плоские и объемные. Ученики получают первые представления о пластике и выразительности плоских и объемных форм. Узнают, что различие форм зависит и от вида инструментов (кисти,   карандаша,  ножниц),  и от движения   руки  с  инструментом,  и  от  правильной  организации  рабочего  места.  Эта  зависимость  наиболее  явна  при освоении первичных приемов скульптурной лепки и конструирования, но не в меньшей мере она определяет и художественную выразительность живописных, графических и декоративных рисунков. Полученные таким образом линии, пятна, силуэты из черной и цветной различных тканей и объемные формы из пластилина дети по­разному соединяют в сказочные, фантастические и реальные изображения людей, животных, зданий и т. п. В   течение   учебного   года   первоклассники   выполняют   ряд   учебных,   декоративных,   иллюстративных   и   других   рисунков   в   технике   живописи,   графики, скульптуры, декоративной росписи, аппликации, коллажа, конструирования и художественного шитья из тканей. Осваивают простые операции разрезания и надрезов, склеивания и наклеивания, сгибания и скругления, сшивания и вышивки, прочного крепления разных материалов. При этом все учебные работы подготавливают учеников к последующему коллективному творчеству по созданию большого фриза с орнаментальной рамкой (для украшения школьных помещений), в котором соединяется индивидуальный вклад каждого ребенка. Расписывают узором закладки для учебников, пробуют свои силы в изготовлении декоративных и елочных игрушек, делают приспособления для шитья и картину­коллаж из лоскута цветных тканей. Занятия разделены по видам учебной и творческой работы на следующие разделы: Присутствие разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Многообразие видов художественного творчества и работы художника.  Ты изображаешь,  украшаешь и строишь (33ч). Наблюдение с разных художнических позиций реальности и открытие первичных основ изобразительного языка. Обучение рисованию, украшению и конструированию,  освоение выразительных свойств разных художественных материалов. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата­Мастера — Мастер Изображения,  Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата­Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник. Ты учишься изображать ­ 8 ч. Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Ты украшаешь ­ 8 ч. Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь ­ 11 ч. рисовать. Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 4 Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  ­ 6 ч. Общие начала всех пространственно­визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Знакомство   с   основами   образного   языка   изобразительного   искусства.   Понимание   языка   искусства   и   связей   его   с   жизнью.   Выразительные   возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. ИСКУССТВО И ТЫ  2 КЛАСС (34 ч) Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная). В течение года они последовательно пробуют осваивать темы:  Как и чем работает художник? – 8ч.  Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует  в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Реальность и фантазия – 13ч. Для   изображения   реальности   необходимо   воображение.   Для   создания   фантастического   образа   необходима   опора   на   реальность.   Значение   фантазии   и воображения для творчества художника. Изображение   реальных   и   фантастических   животных.   Изображение   узоров,   увиденных   в   природе,   и   орнаментов   для   украшения   человека.   Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. О чем говорит искусство  ­5ч. Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Как говорит искусство  ­ 8 ч. Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова З КЛАСС (34ч) ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС  5 Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы. Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев­Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного   мира.   Братья­Мастера   —   помощники   учащихся   в   моделировании   предметного   мира   в   доме,   на   улице   города.   Роль   художника   в   театре,   цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно­прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства. Знания   о   системе   видов   искусства   приобретаются   через   постижение   их   жизненных   функций,   роли   в   жизни   людей   и   конкретно   в   повседневной   жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения. Искусство в твоем доме  ­ 8 ч. В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми и строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, 1 в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья­Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Искусство на улицах твоего города  ­ 7 ч. Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные  проявления  деятельности  художника и его верных  помощников Братьев­Мастеров  в создании облика  города (села),  в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города. Художник и зрелище  ­ 11 ч. Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово­видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально­зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей. Художник и музей ­ 8 ч. Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт­Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея. 4 КЛАСС (34 ч) 6 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова КАЖДЫЙ НАРОД ­ ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры — важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной  культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это  глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным  культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная). Истоки родного искусства ­ 8 ч. Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду,  раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в  традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. Древние города нашей земли ­7 ч. Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города­крепости. Крепостные стены и башни как  архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества  Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. Каждый народ — художник – 11 ч. Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные  материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно­ предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности  искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. Искусство объединяет народы – 8 ч. От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений  жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от  поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 7 с с а л к 1   № 1 2 Тематическое планирование Наименование разделов и тем   Примерная программа Рабочая программа Ты учишься изображать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь.  Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). 8ч. 7ч. 8ч. 7ч. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 8 3 4 Ты строишь. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето!  (обобщение темы). с с а л к 2   № 1 Наименование разделов и тем Как и чем работает художник? Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). 10 ч. 10 ч. Итого 8 ч. 33 8 ч. 33 Примерная программа Рабочая программа 8 ч. 8 ч. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 9 2 3 4 Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру  (обобщение темы). Как говорит искусство. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. 7 ч. 7 ч. 11 ч. 11 ч. Итгого 8 ч. 34 8 ч. 34 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 10 с с а л к 3   № 1 2 3 4 Наименование разделов и тем Примерная программа Рабочая программа Искусство в твоем доме . Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.  Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище. Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник­карнавал (обобщение темы). Художник и музей. Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). 8 ч. 8 ч. 7 ч. 7 ч. 11 ч. 11 ч. Итого 8 ч. 34 8 ч. 34 11 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 12 с с а л к 4   № 1 2 3 4 Наименование разделов и тем Примерная программа Рабочая программа Истоки родного искусства  Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).  Древние города нашей Земли  Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины­защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы  Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). 8 ч. 8 ч. 7 ч. 7 ч. 11 ч. 11 ч. Итого 8 ч. 34 8 ч. 34 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 13

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России

Рабочая программа по ИЗО, 1-4 к. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017