Рабочая программа по ИЗО 3 класс к УМК "Школа 2100"
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 3 класс к УМК "Школа 2100"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
17.01.2017
Рабочая программа по ИЗО 3 класс к УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по ИЗО 3 класс к учебно - методическому комплекту "Школа 2100". На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МБОУ СОШ № в 3 классе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Рабочая программа по ИЗО 3 класс школа 2100.doc

  I.Пояснительная записка

      Рабочая программа по  изобразительному искусству для 3-го б класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного стандарта начального общего образования»);

     ООП НОО МБОУ СОШ № 17  - I ступень обучения ;

   Примерная программа начального  общего образования;

    Авторская программа «Изобразительное искусство» (авт. О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская) в рамках образовательной системы «Школа 2100»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

     Учебные планы МБОУ СОШ №  от 07.08.2014 г. (Приказ №120);

     Положение  о рабочей программе  учебного предмета (курса) МБОУ СОШ №17 от 30.08.2014 г. (Приказ № 192 );

     Приказ № 193 от 30.08.2014 г. МБОУ СОШ №   «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2014- 2015 учебном году».

    В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий. Обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции).Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности. Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно  и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-4 классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства.

 Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Цели, задачи курса искусства (изобразительного искусства).

Цель:  саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Задачи:

     1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати - двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой обеспечить усвоение необходимых знаний и умений

 

II. Описание места учебного предмета в учебном плане

   На изучение  учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

МБОУ  СОШ №   в 3 классе  отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

III.Содержание учебного предмета по изобразительному искусству

Изучение жанров живописи.

Что такое натюрморт. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием ранее терминов и понятий.

Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма.

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные.

Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И.Айвазовского.

Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К.Гуна, Г.Терборха и Т Жерико.

Цветовая гамма живописного произведения.

Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Работа цветными карандашами.

Декоративное панно.

Понятие о декоративном панно. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Декоративное панно с использованием природного материала.

Плоское и объёмное изображение.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки. Распределение светотени на различных поверхностях. Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Изучение основных пропорций человеческого лица.

Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика.

Выполнение на основе изученного материала декоративное панно «Семейный портрет».

Народные промыслы.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи. Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью.

Орнамент.

Плетёные орнаменты: звериный стиль.

Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.

Стиль мастера.

Изучение особенностей стиля мастера И.Билибина. Графическое панно «Волшебное дерево» с использованием различных видов штриховки.

Иллюстрации И.Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Древнерусская книга.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица».

Работа театральных художников.

Как создаётся театральный спектакль. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».

Русский музей.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.

Экскурсия в городской краеведческий музей.

IV.Результаты освоения учебного предмета

     Личностные результаты:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать  (эмпатия);

чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения:

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

    стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их    

    украшения.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности    

  своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

   в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень    

  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности и оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

   оформлять свои мысли в устной  и художественной форме с учётом речевой ситуации;

   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных    

   задач;

   владеть монологической и диалогической формами речи;

   высказывать и обосновывать свою точку зрения;

   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

     умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является сформированность следующих умений:

формировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

формировать основы анализа произведения искусства;

владеть практическими умениями  в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

  уметь понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать   

  своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и   

  обществу; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и    

  контролировать выполняемую практическую работу;

     под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и     

     контролировать выполняемую практическую работу;

     воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой     

    деятельности.

V.Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

 

Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 1. Электронная  энциклопедия  Кирилла   и  Мефодия.

 2. Интернет - ресурсы

Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.

Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php&id=15

2. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www. school2100.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

4. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

5. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой) / А. В. Михеева. – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

6. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

7. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

8. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www. km.ru/ed

9. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok.

VI.Список литературы

Основная литература

Для учителя:

1.Учебник   Изобразительное искусство  «Разноцветный мир»,  О. А. Куревина.,Е. Д.  Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.

2.Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир», О.А. Куревина., Е. Д.  Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.

Для ученика:

1.Учебник   Изобразительное искусство  «Разноцветный мир»,  О. А. Куревина.,Е. Д.  Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.

2.Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир», О.А. Куревина., Е. Д.  Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.

Дополнительная литература

1.О.В.Александрова О.В.Пословицы,поговорки,крылатые слова.-М.:Эксмо,2011 г.

2.М.В.Дубова.Организация проектной деятельности младших школьников:Практическон пособие для учителей начальных классов.- М.:,2012 г.

3.М.И.Багаутдинова,Г.Н.Ягафарова.Веселык минутки:Стихотворения для физкультурных минуток.- Уфа: Китап,2010 г.

4.Живые родники (история, литература и культура Башкортостана). – Уфа:Китап,2009 г.

 

 

VII. Календарно – тематический план

 

 

п/п

       Наименование раздела

(количество часов)

и тема урока

Дата проведения

ЭКОР

Примечание

план

факт

1 четверть – 8 часов

1

Жанры живописи. Натюрморт         

«Овощи»

05.09

 

 

2

 

 Пейзаж: барбизонская школа               

пейзажа;импрессионизм;     

 осенний колорит. Осенний  пейзаж.

12.09

 

Красота Урала.

 

3

Портрет. Какие бывают     портреты. Портрет друга

19.09

 

 

 

 

4

 

Исторический        и    батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. Моя комната.

26.09

 

 

    5

 

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой  круг. Радужное настроение.

03.10

 

 

 

 

6

 

Цветовая гамма. Твоя   мастерская: штриховка и    цветовой тон. Работа цветными карандашами. Попугай.

10.10

 

 

 

 

7

Цветовая гамма.Тренируем   наблюдательность: изучаем работу мастера. Растушовка. Ваза.

17.10

 

 

 

 

8

Твоя мастерская: панно из природного материала.

 

 

24.10

 

 

 

2 четверть – 8 часов

 

9

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

07.11

 

 

 

 

10

Коллективное панно «Весёлые

попугайчики».

14.11

 

 

 

11

Тон, форма, светотень. Мяч.

21.11

 

 

 

12

 

 

Тон, форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  

геометрических тел.

28.11

 

 

 

13

 

 

Тон, форма, светотень. Алгоритм

рисования  натюрморта из геометрических  тел.

05.12

 

 

 

14

Люди и их лица.

12.12

 

 

 

 

15

Люди и их лица. Приметы  возраста.Мимика.

19.12

 

 

 

16

Люди и их лица. «Семейный портрет».

26.12

 

Х.Габитов

Наша семья.

 

3 четверть – 10 часов

 

17

Народные промыслы: Золотая хохлома. Элементы узора.

16.01

 

 

 

 

18

Народные промыслы: Золотая

Хохлома. Роспись тарелки.

23.01

 

 

 

19

 

Плетёные     орнаменты.

Звериный стиль.

30.01

 

Башкир

ские узоры.

 

 

20

 

 

Волшебство акварели.

 Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

06.02

 

 

 

21

Мастер иллюстрации И.Билибин.

Билибинский стиль.

13.02

 

 

 

 

22

 

 Мастер иллюстрации И.Билибин.      

Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

20.02

 

Иллюстрации башкирских сказок

 

23

 

 

Иллюстрации        к сказкам.     

Графическая работа «Фантастическое  дерево».

 

27.02

 

 

 

24

Проект. Подарки родным и близким

06.03

 

 

 

 

25

 

 

Из истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

Буквица.    

13.03

 

 

 

26

 

Из истории искусства. Коллективный

проект «Кириллица».

20.03

 

 

 

4 четверть – 8 часов

 

27

Для  любознательных: художник и театр. Декорация.

03.04

 

Презентация «Башкирский театр»

 

 

28

 

Для  любознательных: художник и театр. Работа театральных художников.

(эскиз театрального костюма).

10.04

 

 

 

 

29

 

Коллективный проект: кукольный   спектакль  по   сказу  ПБажова «Серебряное Копытце».

17.04

 

 

 

 

 

30

Презентация коллективный проект:  кукольный спектакль  по   сказу  ПБажова «Серебряное Копытце».

24.04

 

 

 

31

Проект. Подарки родным и близким

08.05

 

 

 

32

Экскурсия в городской краеведческий музей.

15.05

 

 

 

33

Учимся видеть. Русский музей.

22.05

 

Интерактивный плакат «Русский музей».

 

34

Экскурсия в природу.  Скоро  лето!

29.05

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

I .Пояснительная записка

I .Пояснительная записка

Цели, задачи курса искусства (изобразительного искусства)

Цели, задачи курса искусства (изобразительного искусства)

Бытовой и анималистический жанры на примере произведений

Бытовой и анималистический жанры на примере произведений

Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; способность к художественному познанию…

Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; способность к художественному познанию…

V .Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

V .Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Куревина. , Е. Д. Ковалевская -

Куревина. , Е. Д. Ковалевская -

Декоративное пан но. Тво я м а с т е р с к а я : панн о и з природ ного материала

Декоративное пан но. Тво я м а с т е р с к а я : панн о и з природ ного материала

Проект. Подарки родным и близким 06

Проект. Подарки родным и близким 06
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017