Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл
10.01.2017
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО написана по УМК В.Г. Неменского в соответствии с положением. Содержит пояснительную записку, УДД, планируемые результаты, содержание куса ИЗО 5 класса, подробное тематическое планирование, календарно-тематическое планирование в расчёте 1 час в неделю, всего 34 часа. Соответствует ФГОС.Рабочая программа по ИЗО 5 класс
раб пр ИЗО 5 кл.docx

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

                                  «Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка      

Дергачевского района Саратовской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

___________./______           /

ФИО

 

Протокол №____      от

«___» _________       20__г.

 

 

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Руденко Л.В. /________       /

ФИО

«___» _________       20__г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Бычкова О.В./______/

ФИО

Приказ №       ____ от

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

ИЗО

 

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы).    – М.: Просвещение.

Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

•          осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

•          понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

•          освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

•          овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

•          овладение средствами художественного изображения;

•          развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

•          формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

•          формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

•          воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

•          умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

•          обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

•          умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

•          развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

•          формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

•          развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

•          получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

•          эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

•          восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

•          активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

•          художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

•          понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

•          восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

•          умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

•          диалогический подход к освоению произведений искусства;

•          понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

•          применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

 

Содержание учебного предмета

 

Древние корни народного искусства – (8 часов).

Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве: Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по дереву. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор — человек, общество, время: Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире: Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.

 

Перечень контрольных и практических работ.

 

п/п

Содержание работы

Соответствие урокам

1

Творческая работа № 1

Создание декоративной композиции орнамента.

№ 1

2

Творческая работа № 2

Композиция украшения элементов избы.

№ 2

3

Творческая работа № 3

Подмалевок внутреннего пространства русского дома.

№ 3

4

Творческая работа № 4

Конструирование из картона предметов быта.

№ 4

5

Творческая работа № 5

Эскиз узора вышивки на полотенце.

№ 5

6

Творческая работа № 6

Создание эскиза народного праздничного костюма.

№ 6

7

Контрольная работа № 1

№ 7

8

Творческая работа № 7

Создание игрушки.

№ 9

9

Творческая работа № 8

Украшение посуды росписью в технике Гжели.

№ 11

10

Творческая работа № 9

Украшение посуды росписью в технике Городца.

№ 13

11

Творческая работа № 10

Выполнение фрагмента росписи в стиле Жостово.

№ 15

12

Контрольная работа № 2

№ 16

13

Творческая работа № 11

Выполнение эскизов браслетов, ожерелий и т.п..

№ 18

14

Творческая работа № 12

Эскизы украшений Древнего Египта, Древнего Китая, Древней Греции.

№ 19

15

Творческая работа № 13

Декоративное панно: «Бал в интерьере дворца», «Золушка»

№ 21

16

Творческая работа № 14

Создание проекта собственного герба, эмблемы.

№ 24

17

Контрольная работа № 3

№ 25

18

Творческая работа № 15

Разработка эскизов панно, витражей для украшения интерьера.

№ 31

19

Творческая работа № 16

Создание декоративной работы в материале. Итоговая работа.

№ 34

 

Всего часов: 19

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

по _ИЗО____

Класс  __5_____ 

Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________     

Количество часов

Всего 34 час; в неделю _  1__ час.

Плановых контрольных работ__3_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Плановых практических работ __16_

Административных контрольных уроков _____ ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п.п.

Содержание

Количество часов

Дата

План

Факт

  1. Древние корни народного искусства.

8

 

 

1.

Древние образы в народном искусстве.

1

06.09

 

2.

Декор русской избы.

1

13.09

 

3.

Внутренний мир русской избы. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, предметы быта.

1

20.09

 

4.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

27.09

 

5.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

03.10

 

6.

Образы и мотивы в народной вышивке

1

10.10

 

7.

Народный праздничный костюм.

1

17.10

 

8.

Народные праздничные обряды.

1

24.10

 

2. Связь времён в народном искусстве

8

 

 

9.

Древние образы в современных народных игрушках.

1

31.10

 

10.

Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка.

1

15.11

 

11.

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

22.11

 

12.

Искусство Городца. Истоки Городецкого промысла.

1

29.11

 

13.

Современное развитие Городецкого промысла.

1

06.12

 

14.

Истоки жостовского промысла.

1

13.12

 

15.

Современное развитие жостовского промысла.

1

20.12

 

16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

27.12

 

3.Декор - человек, общество, время.

11

 

 

17.

Зачем людям украшения? Роль декоративного искусства в организации общества.

1

17.01

 

18.

Декор и положение человека в обществе. Роль декоративного искусства в Древнем Египте.

1

24.01

 

19.

Одежда говорит о человеке. Роль декоративного искусства в Древнем Китае.

1

31.01

 

20.

Декоративное искусство Западной Европы эпохи барокко.

1

07.02

 

21.

Общее и различное в декоративном искусстве Западной Европы эпохи барокко, Древнего Египта и Древнего Китая.

1

14.02

 

22.

Создание панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка».

1

21.02

 

23.

О чём рассказывают гербы и эмблемы?

1

28.02

 

24.

Форма, символика, цвет в классической геральдике.

1

07.03

 

25.

Символы и эмблемы в современном обществе.

1

14.03

 

26.

Выполнение эскиза герба школы.

1

21.03

 

27.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

04.04

 

4. Декоративное искусство в современном мире.

7

 

 

28.

Современное выставочное искусство. Многообразие материалов и техник современного ДПИ.

1

11.04

 

29.

Выполнение поделок в различных техниках (папье-маше, плетение, оригами).

1

18.04

 

30.

Выразительные средства (форма, цвет, фактура) в построении декоративной композиции.

1

25.04

 

31.

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Выполнение эскизов панно по мотивам русских сказок.

1

02.05

 

32.

Выполнение отдельных фрагментов панно в выбранной технике.

1

09.05

 

33.

Сборка фрагментов панно в крупные блоки.

1

16.05

 

34.

Создание декоративного панно.

1

23.05

 

 

ИТОГО:

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Творческая работа № 6 Создание эскиза народного праздничного костюма

Творческая работа № 6 Создание эскиза народного праздничного костюма

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п

Форма, символика, цвет в классической геральдике

Форма, символика, цвет в классической геральдике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017