Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
6 кл
10.01.2017
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО написана по УМК Б.М. Неменского в соответствии с положением. Содержит пояснительную записку, УДД, планируемые результаты, содержание куса ИЗО 6 класса, подробное тематическое планирование, календарно-тематическое планирование в расчёте 1 час в неделю, всего 34 часа. Соответствует ФГОС.Рабочая программа по ИЗО Б.М. Неменского
Р.П. ИЗО 6 кл.docx

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

                                  «Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка      

Дергачевского района Саратовской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

___________./______           /

ФИО

 

Протокол №____      от

«___» _________       20__г.

 

 

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Руденко Л.В. /________       /

ФИО

«___» _________       20__г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Бычкова О.В./______/

ФИО

Приказ №       ____ от

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

ИЗО

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы).    – М.: Просвещение.

Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

•          осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

•          понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

•          освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

•          овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

•          овладение средствами художественного изображения;

•          развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

•          формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

•          формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

•          воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

•          умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

•          обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

•          умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

•          развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

•          формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

•          развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

•          получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

•          эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

•          восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

•          активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

•          художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

•          понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

•          восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

•          умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

•          диалогический подход к освоению произведений искусства;

•          понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

•          применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

 

Содержание учебного предмета

 

№ п.п.

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

8

2.

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

8

3.

Вглядываясь в человека. Портрет.

12

11

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

7

 

Всего

35

34

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

по _ИЗО____

Класс  __6_____ 

Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________     

Количество часов

Всего 34 час; в неделю _  1__ час.

Плановых контрольных работ__3_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Плановых практических работ __16_

Административных контрольных уроков _____ ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п.

Содержание

Час

Дата

План

Факт

  1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

 

 

1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

07.09

 

2.

Рисунок- основа изобразительного творчества.

1

14.09

 

3.

Линия и её выразительные возможности.

1

21.09

 

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

28.09

 

5.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

1

05.10

 

6.

Цвет в произведениях живописи, Скульптуре, Архитектуре.

1

12.10

 

7.

Объёмные изображения в скульптуре.

1

19.10

 

8.

Основы языка изображения.

1

26.10

 

2.Мир наших вещей. Натюрморт.

8

 

 

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

02.11

 

10.

Натюрморт- изображение предметного мира.

1

16.11

 

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

23.11

 

12.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

30.11

 

13.

Освещение. Свет и тень.

1

07.12

 

14.

Натюрморт в графике.

1

14.12

 

15.

Цвет в натюрморте.

1

21.12

 

16.

Выразительные возможности натюрморта.

1

28.12

 

3.Вглядываясь в человека. Портрет.

11

 

 

17.

Образ человека- главная тема искусства.

1

18.01

 

18.

Конструкция головы человека её пропорции.

1

25.01

 

19.

Изображение головы человека в пространстве.

1

01.02

 

20.

Графический портретный рисунок. Выразительность образа человека.

1

08.02

 

21.

Портрет в скульптуре.

1

15.02

 

22.

Сатирические образы человека. Карикатура. Дружеский шарж.

1

22.02

 

23.

Образные возможности освещения в портрете.

1

01.03

 

24.

Портрет в живописи.

1

08.03

 

25.

Роль цвета в портрете.

1

15.03

 

26.

Практическая работа: создание автопортрета или портрета близкого человека.

1

22.03

 

27.

Великие портретисты.

1

05.04

 

4. Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

 

 

28.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

12.04

 

29.

Изображение пространства.

1

19.04

 

30.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

26.04

 

31.

Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

03.05

 

32.

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1

10.05

 

33.

Городской пейзаж.

1

17.05

 

34.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

24.05

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Содержание учебного предмета № п

Содержание учебного предмета № п

Содержание Час Дата

Содержание Час Дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017