Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Программы. Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». В нее входит: пояснительная записка, планируемые результаты (метапредметные по темам), содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по ИЗО для 2 класса.
рабочая программа по изо 2 кл..doc
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный  муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от «____»_______________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА _по изобразительному искусству для 2 класса (наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)) (базовый уровень) Учителя Ризвановой И.М. Ф.И.О. учителя­разработчика с. Мирный 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   на  основе   Программы  Т.   Я.   Шпикаловой,   Л.   В. Ершовой.  Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы   «Перспектива».   1   –   4   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений/. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова – М.: Просвещение, 2012 Цели: развитие  воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение  первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно  ­  прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой;    формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в различных видах художественно ­ творческой деятельности;  совершенствование эстетического вкуса; воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству.     Задачи:      закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно­прикладное   искусство,   продолжать   знакомить   с   их   особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. познакомить   учащихся   с   жанром   портрета,   с   некоторыми   произведениями выдающихся  художников  этого жанра, продолжать  знакомить с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта. познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полохов ­ Майдан, Гжель. познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных. познакомить   с   одним   из   выдающихся   музеев   России   (Эрмитаж)   и   некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее. На изучение ИЗО во втором классе отводится 1 ч в неделю ­ 34 ч (34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА У учащегося будут сформированы умения: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        видеть  образ   Родины,   отраженный   в   художественных   произведениях,   через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России; представлять о труде художника, его роли в жизни общества; приобщать к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран; иметь интерес к художественно­творческой деятельности; понимать чувства других людей; первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; понимать  значения   иллюстраций   к   литературным   произведениям   (сказкам), 2      живописи в мультипликации; выражать в собственном творчестве своих чувств и настроений. иметь нравственно­эстетические переживания в художественных произведениях; иметь представления о разнообразии и широте изобразительного искусства; интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра; принятия   на   первоначальном   уровне   нравственного   содержания   произведений изобразительного искусства. Учащийся получит возможность научиться:    понимать значения изобразительного искусства в собственной жизни; понимать позиции зрителя и автора художественных произведений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:     принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами,   инструкцией учителя и замыслом художественной работы; выполнять действия в устной форме; осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Учащийся получит возможность научиться:      понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; осуществлять контроль по результату и способу действия; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:        расширять   свои   представления   об   искусстве   (например,   обращаясь   к   разделу «Знакомство с музеем»); ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; читать простое схематическое изображение; различать условные обозначения; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; сопоставлять   впечатления,   полученные   при   восприятии   разных   видов   искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Учащийся получит возможность научиться:      осуществлять   поиск   дополнительной   информации   (задания   типа   «Найдите   на сайте») с помощью взрослых; работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»); соотносить   различные   произведения   по   настроению,   форме,   по   некоторым средствам художественной выразительности; соотносить схематические изображения с содержанием заданий; выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; 3  строить рассуждения о воспринимаемых произведениях. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:  использовать   простые   речевые   средства   для   передачи   своего   впечатления   от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;  формулировать собственное мнение и позицию;   выполнять работу со сверстниками; воспринимать   и   учитывать   настроение   других   людей,   их   эмоции   от   восприятия произведений искусства; договариваться, приходить к общему решению.  Учащийся получит возможность научиться:       контролировать действия других  участников в процессе коллективной творческой деятельности; понимать содержание вопросов и воспроизводить их; контролировать свои действия в коллективной работе; проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; узнавать мнение друзей или одноклассников; вести   диалог   с   учителем   и   одноклассниками,   прислушиваясь   к   их   мнению,   и выражать свое терпимо и убедительно. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА И ВИДЫ Учащийся научится:      различать   виды   художественной   деятельности   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное искусство, дизайн); узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; различать и передавать в художественно­творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; воспринимать   красоту   архитектуры   и   понимать   ее   роль   в   жизни   человека; художественной деятельности; понимать   общее   и   особенное   в   произведении   изобразительного   искусства   и   в художественной фотографии; Учащийся получит возможность научиться:    воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; видеть   проявления   художественной   культуры   вокруг:   музеи   искусства, архитектура, дизайн; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу. Учащийся научится: АЗБУКА ИСКУССТВА. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО.     использовать   элементарные   правила   перспективы   для   передачи   пространства   на плоскости в изображениях природы; изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; различать хроматические и ахроматические цвета; владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; 4  выбирать   характер   линий   для   передачи   выразительных   образов   природы   разных географических широт; использовать базовые формы композиции: геометрическая форма ­ предмет;   моделировать цветок из простейшей базовой формы;  создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Учащийся получит возможность научиться:       различать и изображать различные виды линии горизонта; подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; передавать   воздушную   перспективу   в   пейзаже   графическими   и   живописными приемами; применять   хроматические   и   ахроматические   цвета   для   передачи   объема   или пространства; соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; передавать   эмоциональное   состояние   героев   литературных   произведений средствами рисунка и живописи. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Учащийся научится:     видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта; использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; осознавать   красоту   окружающей   природы   и   рукотворных   творений   человека   и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности. Учащийся получит возможность научиться:      передавать настроение в пейзажах; соединять различные графические материалы в одной работе над образом; изображать старинные русские города по памяти или представлению; создавать узоры народов мира; подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. В мастерской мастера­гончара. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Красота природных форм в искусстве графики. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте В мастерской мастера­игрушечника. Красный цвет в природе и искусстве. Найди оттенки красного цвета. Загадки белого и чёрного.  В гостях у чародейки­зимы В мастерской художника Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Маска, ты   кто?   Цвета   радуги   в   новогодней   ёлке.   Храмы   Древней   Руси.   Измени   яркий   цвет белилами.   Зимняя   прогулка.   Русский   изразец   в   архитектуре.   Изразцовая   русская   печь. Русское поле. Воины­богатыри. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Натюрморт из предметов старинного быта. Весна ­ красна! Что ты нам принесла? 5 «А   сама­то   величава,   выступает   будто   пава...»   Образ   русской   женщины.   Чудо палехской   сказки.   Космические   фантазии.   Весна   разноцветная.   Пейзаж   в   графике: монотипия. Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую   нанесена   краска;   композиционные   и   художественно­выразительные   средства   в пейзажной живописи на тему весны. В гостях у солнечного лета Тарарушки из села Полховский Майдан. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Русское поле. Памятник доблестному воину. Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит. Демонстрация достигнутых результатов   и   обсуждение,   чему   научились   в   течение   года   по   видам   изобразительного искусства.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 Ч) Тема урока В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.  В гостях у чародейки­зимы. Весна ­ красна! Что ты нам принесла?  В гостях у солнечного лета. Количество часов 11 12 56 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения План. Факт. Примечание В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч) № п/п 1 2 3 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. В мастерской мастера­гончара. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Красота природных форм в искусстве графики. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и  натюрморте. В мастерской мастера­игрушечника. Красный цвет в природе и искусстве. Найди оттенки красного цвета.  Загадки белого и черного В гостях у чародейки зимы (12 ч) В мастерской мастера гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. 12 13 14 Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. 15 16 17 18 19 20 21 22 Цвета радуги в новогодней елке.  Храмы Древней Руси.  Измени яркий цвет белилами. Зимняя прогулка.  Русский изразец в архитектуре. Изразцовая русская печь. Русское поле. Воины – богатыри. Русский календарный праздник Масленица в искусстве. 6 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Натюрморт из предметов старинного быта. 02.03 Весна – красна! Что ты нам принесла? (5 ч) «А   сама   –   то   величава,   выступает,   будто   пава…»   Образ русской женщины.  Чудо палехской сказки.  Цвет и настроение в искусстве.  Космические фантазии.  Весна разноцветная. В гостях у солнечного лета (6 ч) Тарарушки из села Полховский Майдан.  Печатный пряник с ярмарки.  Русское поле. Памятник доблестному воину. Братья наши меньшие.  Цветы в природе и искусстве.  Наш проект «Доброе дело само себя хвалит» 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 7

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017