Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2015; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение изобразительного искусства в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 135 часов: 1 класс – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1 класс: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. - М.: Просвещение, 2014. 2 класс: Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. - М.: Просвещение, 2014. 3 класс: Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014. 4 классы: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. -М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2015; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение изобразительного искусства в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 135 часов: 1 класс – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1 класс: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. - М.: Просвещение, 2014. 2 класс: Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. - М.: Просвещение, 2014. 3 класс: Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014. 4 классы: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. -М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.
ИЗО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ      директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования      по изобразительному  искусству для 1­4 классов               Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.           РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___» __________2016 г. Руководитель МО ___________С.Е.Андриенко           СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «__» ________2016 г.  2016 1 класс – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1  класс:    Неменская   Л.   А.   Изобразительное   искусство.   Ты   изображаешь,  украшаешь   и строишь. ­ М.: Просвещение, 2014. 2 класс: Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. ­ М.: Просвещение, 2014. 3 класс: Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. ­ М.: Просвещение, 2014. 4 классы: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.  ­М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА В   результате   изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   в   начальной   школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:            Рабочая программа   по   изобразительному   искусству   начального   общего образования для 1 ­ 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:    в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской программы «Изобразительное искусство»   под редакцией Б.М.Неменского предметной линии учебников системы «Школа России»; ­ М.: Просвещение, 2015;   учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы  и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­ гимназия» на 2016/2017 уч. год  на изучение  изобразительного искусства в начальной  школе  с 1 по 4 класс выделяется  135 часов:          чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание   особой   роли   культуры   и     искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к   окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение   сотрудничать  с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень     сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:       овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е.   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­ творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения учебного предмета:                  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной   (народные   и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение   умений   применять   в   художественно—творческой     деятельности   основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение   навыками   моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых   по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты      природы, человека, народных традиций; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые   (знакомые   по  урокам)  произведения  изобразительного  искусства   и традиционной культуры; способность   эстетически, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение   приводить   примеры  произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, Обучающиеся 1класса должны знать/понимать: уметь: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М.  Васнецов, И. И. Левитан); сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи,  декоративно­прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные  карандаши, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке,  живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и  конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни:   для самостоятельной творческой деятельности;  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении  выставки.              Обучающиеся 2 класса должны знать/понимать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные  сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка  (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков  цвета, колорит и т.п.); основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и  света, цветовые отношения, выделение главного центра); простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.; начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и  падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности  источника освещения; о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов,  промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета; начальные сведения о видах современного декоративно­прикладного искусства и их  роли в жизни человека; начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении    домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника; о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать  художник); особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение  палитры.  уметь: высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно­ прикладного искусства; стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму,  основные пропорции, общее строение и цвет предметов; использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с  задачей и сюжетом; использовать навыки компоновки; применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать  художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить  поверхность в пределах намеченного контура;  менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;  составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и  переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур; лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация,  коллаж)   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности;  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства  при посещении выставки.                   Обучающиеся 3 класса должны знать/понимать: отдельные   произведения   выдающихся   мастеров   русского   изобразительного искусства прошлого и настоящего; особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; закономерности   конструктивного   строения   изображаемых   предметов,   основные закономерности  наблюдательной,  линейной  и  воздушной  перспективы,  светотени, элементы цветоведения, композиции; различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; знать     деление   изобразительного   искусства   на   жанры,   понимать   специфику   их изобразительного искусства; роль   изобразительного   искусства   в   духовной   жизни   человека,   обогащение   его переживаниями и опытом предыдущих поколений; названия наиболее крупных художественных музеев России; названия известных центров народных художественных ремесел России.  видеть   цветовое   богатство   окружающего   мира   и   передавать   свои   впечатления   в рисунках; выбирать   наиболее   выразительный   сюжет   тематической   композиции   и   проводить подготовительную   работу   (предварительные   наблюдения,   наброски   и   зарисовки, эскизы),   с   помощью   изобразительных   средств   выражать   свое   отношение   к уметь:     персонажам изображаемого сюжета; анализировать   форму,   конструкцию,   пространственное   расположение,   тональные отношения,   цвет   изображаемых   предметов,   сравнивать   характерные   особенности одного предмета с особенностями другого; пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры; передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; применять  в  рисунке  выразительные  средства  (эффекты  освещения,  композиции, штриховки,   разные   приемы   работы   акварелью,   гуашью),   добиваться   образной передачи действительности. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:    для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. владеть компетенциями:   личностного саморазвития, ориентационной, рефлексивной. коммуникативной, ценностно- Обучающиеся 4 класса должны знать/понимать: уметь:                основные виды и жанры изобразительных искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); выдающихся   представителей   русского   и   зарубежного   искусства   и   их   основные произведения; первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно­выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ; простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; названия наиболее крупных художественных музеев России; названия известных центров народных художественных ремесел России.  применять   художественные   материалы   (гуашь,   акварель)   в   творческой деятельности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности;  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении. I I . С О Д Е Р Ж А Н И Е   П Р Е Д М Е Т А ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ, СТРОИШЬ 1 КЛАСС Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) Изображения   всюду   вокруг   нас.   Мастер   Изображения   учит   видеть.   Изображать можно   пятном.   Изображать   можно   в   объеме.   Изображать   можно   линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как   украшает   себя   человек.   Мастер   Украшения   помогает   сделать   праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч) Постройки   в   нашей   жизни.   Дома   бывают   разными.   Домики,   которые   построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 ч) Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). 2 КЛАСС ИСКУССТВО И ТЫ  Как и чем работает художник (9ч) Вводный урок  Три основных цвета – жёлтый, красный, синий Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). Белая и чёрная краски Восприятие   и   изображение   красоты   природы.   Настроение   в   природе.   Темное   и светлое   (смешение   цветных   красок   с   черной   и   белой).   Знакомство   с   различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и   прозрачность   акварели.   Выразительные   возможности   этих   материалов,   особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Выразительные возможности аппликации Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и   изображение   красоты   осенней   природы.   Наблюдение   за   ритмом   листьев   в   природе. Представление о ритме пятен.  Выразительные возможности  графических материалов Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Выразительность материалов для работы в объеме Что   такое   скульптура?   Образный   язык   скульптуры.   Знакомство   с   материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. Выразительные возможности бумаги Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что   такое   макет?   Материалы,   с   помощью   которых   архитектор   создаёт   макет   (бумага, картон).   Работа   с   бумагой   (сгибание,   скручивание,   надрезание,   склеивание).   Перевод простых   объемных   форм   в   объемные   формы.   Склеивание     простых   объемных     форм (конус,  цилиндр, «лесенка», «гармошка»).  Обобщающий урок «Неожиданные   материалы»  Понимание   красоты   различных   художественных   материалов   (гуашь,   акварель,   пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).   Содство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные   материалы.   Выразительные   возможности   материалов,   которыми   работают художники. Итоговая выставка работ. Реальность и фантазия (7ч) Изображение и реальность Мастер   Изображения   учит   видеть   мир   вокруг   нас.     Учимся   всматриваться   в реальный   мир,   учимся   не   только   смотреть,   но   и   видеть.   Рассматриваем   внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Изображение и фантазия Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью. Украшение и реальность Мастер   Украшения   учится   у   природы.   Природа   умеет   себя   украшать.   Умение видеть красоту   природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательности. Украшение и фантазия Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для   создания   различных   узоров,   орнаментов,   украшающих   предметы   быта.   Создание тканей,   кружев,   украшений   для   человека.   Перенесение   красоты   природы   Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Постройка и реальность  Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции. Развитие   наблюдательности.   Разнообразие   форм   подводного   мира,   их   неповторимые особенности. Постройка и фантазия Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.  Обобщающий урок «Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе» Взаимодействие трех видов деятельности­ изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы. О чём говорит искусство(11ч). Изображение природы в разных состояниях Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное,   грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние,   настроение.   Изображение,   созданное   художником,     обращено   к   чувствам зрителя. Выражение характера животных Выражение   в   изображении   характера   и   пластики   животного,   его   состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина. Выражение характера человека в изображении: женский  образ Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Выражение характера человека в изображении: мужской  образ Изображая,   художник   выражает   свое   отношение   к   тому,   что   он   изображает. Эмоциональная   и   нравственная   оценка   образа   в   его   изображении.   Мужские   качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Образ человека в скульптуре Возможности   создания   разнохарактерных   героев   в   объеме.   Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. Человек и его украшения Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин­ защитник  или   агрессор).   Украшения  имеют  свой  характер,   свой  образ.  Украшения  для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество. О чём говорят украшения Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по­ другому. Образ здания Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий.  Обобщающий   урок   «В   изображении,   украшении     и   постройке   человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру» Выставка   творческих   работ,   выполненных   в   разных   материалах   и   техниках. Обсуждение выставки в окружающей жизни. Как говорит искусство (7ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Цвет   и   его   эмоциональное   восприятие   человеком.   Деление   цветов   на   тёплые   и холодные.   Природа   богато   украшена   сочетаниями   теплых   и   холодных   цветов.   Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. Тихие и звонкие цвета Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью   тихих   (глухих)   и   звонких   цветов.   Наблюдение   цвета   в   природе,   на   картинах художников. Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением   содержания   работы.   Линия   как   средство   образной   характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Характер линий Выразительные   возможности   линий.   Многообразие   линий:   толстые   и   тонкие, корявые   и   изящные,   спокойные   и   порывистые.   Умение   видеть   линии   в   окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев). Ритм пятен Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко. Пропорции выражают характер Понимание   пропорций   как   соотношение   между   собой   частей   одного   целого. Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности Ритм   линий,   пятен,   цвет,   пропорции,   составляют   основы   образного   языка,   на котором   говорят   Братья­Мастера   –   Мастера   Изображения,   Украшения,   Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Обобщающий урок года «Искусство и ты» Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все основные темы года. Братья­ Мастера   –   Мастера   Изображения,   Украшения,   Постройки   –   главные   помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусства. 3 КЛАСС  ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС Искусство в твоем доме (8 ч) В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем   самым   создает   пространственный   и   предметный   мир     вокруг   нас,   в   котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья­Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Искусство на улицах твоего города (7 ч) Деятельность   художника   на   улице   города   (или   села).   Знакомство   с   искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные   проявления   деятельности   художника   и   его   верных   помощников Братьев­Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры – памятников культуры.  Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство   красоты   и   целесообразности.   Роль   выдумки   и   фантазии   в   творчестве художника, создающего художественный облик города. Художник и зрелище (11 ч) Художник   необходим   в   театре,   цирке,   на   любом   празднике.   Жанрово­видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально­зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных   видов   деятельности:   конструктивной   (постройка),   декоративной   (украшение), изобразительной (изображение). Создание   театрализованного   представления   или   спектакля   с   использованием творческих работ детей. Художник и музей (8 ч) Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. Еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он   размышляет   о   нем   и   выражает   свое   отношение   и   переживание   явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт­Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея. 4 КЛАСС  КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК. Истоки родного искусства (8 ч) Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Разнообразие природной среды и особенности   крымской   природы.   Характерные   черты,   красота   родного   для   ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Красота разных времен года. Древние города нашей Земли (7 ч) Образ   древнего   русского   города.   Значение   выбора   места   для   постройки   города. Впечатление, которое производил город при приближении к нему. Крепостные стены и башни. Въездные ворота. Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства.  Роль   пропорций   в   формировании   конструктивного   образа   города.   Понятия «вертикаль» и «горизонталь». Их образное восприятие. Знакомство с картинами русских художников (А.Васнецова, И.Билибин, Н.Рерих, С.Рябушкин и др.) Каждый народ  – художник (11 ч) Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных  природных условиях. Связь художественного образа культуры с природными условиями  жизни народа.  Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время  вписана в современный мир. Особое поклонение природе в японской культуре. Японские  сады. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Образ  греческой природы. Представление народов о духовной красоте человека (8 ч) Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство  нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира.  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ, СТРОИШЬ. Наименование разделов и тем Учебные Контрольные часы работы Ты изображаешь. Знакомство с Мастером  Изображения. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером  Украшения. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Изображение, Украшение и Постройка всегда  помогают друг другу. Итого: 9 8 8 8 33 Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4 2 КЛАСС ИСКУССТВО И ТЫ. Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Как и чем работает художник. Реальность и фантазия. О чём говорит искусство. Как говорит искусство. Итого: 9 7 11 7 34 Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4 № раздела и тем I. II. III. IV. № раздела и тем I. II. III. IV. 3 КЛАСС  ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. № Наименование Учебные Контрольные раздела и тем I. II. III. IV. № раздела и тем I. II. III. IV. разделов и тем часы работы Искусство в твоем доме. Искусство на улицах твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. Итого: 8 7 11 8 34 Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4 4 КЛАСС  КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК. Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Истоки родного искусства. Древние города нашей Земли. Каждый народ  – художник. Представление народов о духовной красоте  человека. Итого: 8 7 11 8 34 Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017