Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Программа разработана на 2017-2018 учебный год на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 1-4 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века” ( Нового стандарта начального образования), разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования .
3б.docx
Пояснительная записка  Программа  разработана на основе: авторского тематического планирования учебного  материала «Изобразительное искусство» 1­4 классы, под руководством  Л.Г.Савенковой,  Е.А.  Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века” ( Нового  стандарта начального  образования), разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС)  начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,  иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа   предназначена для универсального обучения, обучающихся 3 классов,  рассчитана на 34 часа,   9 лет, по 1 часу в неделю. Основной целью работы  школы  на ступени  начального образования является: • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного   образования; • обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами; • повышение качества преподавания предмета.              Цель уроков в начальной школе развитие личности учащихся средствами искусства;  получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта  художественно­творческой деятельности.             Задачи изучения предмета: • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,  формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран;  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к  любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально­ценностному отношению  к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности; • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного  кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического  вкуса.             В программе представлены три направления художественного развития учащихся: • развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  (ИЗО и окружающий мир); • развитие фантазии и воображения; • художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная  педагогика).             Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,  материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки  как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских  разработок педагога. Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь  учителя, самостоятельная работа, инструктивно­продуктивный, практико­ориентированной  деятельности, проектный. 1 Формы обучения: классно­урочная, беседа, лекция, урок путешествие. Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;  лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность. Ожидаемые образовательные результаты по предмету.        Личностные УУД: положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства; осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному  художественному искусству России;  внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально­ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой  действительности. чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам  художественного промысла; понимания разнообразия и богатства художественных средств для  выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки,  передачи пространства; интереса к посещению художественных музеев, выставок; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни  человека.        Предметные УУД: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным; определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов  (Каргополь. Архангельск, Северная Двина, Мезень); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе с настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь,  графитный карандаш) и техники (по­сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные  техники); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и  лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы. называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); учитывать  особенности формообразования и цветового решения при создании  декоративных и   дизайнерских работ; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные  материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по­сырому, раздельный  мазок, от пятна, смешанные техники); изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения  удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа; выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр; понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы   объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на  основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.; выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите; подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе  настроением.  • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 2 Метапредметные УУД: Регулятивные:  понимать цель выполняемых действий,  понимать важность планирования работы;  выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;  осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с  заданной в учебнике последовательностью;  адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты  собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства. продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную  и конструктивную). Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные  материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,  справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным  особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. Коммуникативные: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для  реализации проектной деятельности (под руководством учителя). выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении  декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного  искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно­выразительным  средствам. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •             Развитии компетентностей  на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,  социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и  природоведческая, учебно – познавательная, здоровье­ сберегающая. 3 Содержание учебного предмета № п/п 1. 2. 3. Тематический блок   в объекты   Природные творчестве художника Величие   природы   на   языке изобразительного искусства  Выразительные изобразительного искусства Всего:   средства Кол­во  час 12 9 13 34 ч Формы   организации   учебного занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная 4 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 3 «Б» класса (1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Начальная школа XXI века» №   урока Наименование тем  уроков План Дата проведения факт Корректировка Раздел 1. Природные  объекты в творчестве  художника (12ч.) 1 четверть (9 ч.) Воздушное пространство.  Облака Воздушное пространство.  Птицы Воздушное пространство.  Летающий аппарат. Проект Подводный мир. Морские  пейзажи Путешествие по морям.  Водные обитатели Подводный мир. Кораллы,  ракушки Земная поверхность.  Деревья Камни. Скульптура и  архитектура из камня Камень в декоративно ­  прикладном искусстве 2 четверть (7 ч.) Смотрим на землю с высоты птичьего полёта Недра земли. Пещеры Ритм в природе.  Исследовательская  работа Раздел 2. Величие  природы на языке  изобразительного  искусства  (9 ч.) Глухие и звонкие цвета Главные и дополнительные  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 5 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 цвета. Нюанс Гризайль Монотипия 3 четверть (11 ч.) Контраст. Контраст в  скульптуре Контраст архитектурных  форм Воскография Перспектива. Воздушная  перспектива Работа с натуры Раздел 3. Выразительные  средства  изобразительного  искусства (13 ч.) Форма. Шрифт. Буквица.  Исследовательская  работа Дизайн Цвет Объём. Скульптура Рельеф 4 четверть (7 ч.) Изображаем предметы в  объёме  как художники  –  графики Передаём объём в живописи Архитектура. Проект Ритм. Орнамент Какой бывает орнамент? Изразец Композиция «Предметы  быта» обобщающий урок 6 Информационно­ методическое обеспечение         Учебно­методический комплект  1.Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –  М.: Вентана – Граф, 2014. 2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 3 класса . – М.: Вентана – Граф, 2014. ­ 112с.:ил. 3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 3 кл. Р/т. () (ФГОС),под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,­ М.: М.: Вентана – Граф, 2014. ­ 40с.:ил. Литература для учителя: 1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ­2013» ­DVD.   2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 1­4 классы: поурочные планы  по программе  Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство  «Учитель», 2013г. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству:  3 класс.­ М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 125с.  Литература для учащихся: 1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.:«Просвещение», 2013. – 160с., ил. 2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.:«Просвещение».  2013. – 128с., ил. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 3 кл, учебник для  учащихся/ ­ М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 144 с. 4. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство: 3 кл. Р/т. (УМК )  (ФГОС),под руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., ­ М.: Вентана – Граф, 2014. ­  40с.:ил. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/ http://pedsovet.su/load/94­4­2 http://www.it­n.ru/default.aspx  7 http://festival.1september.ru 8

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Начальная школа XXI века”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018