Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"
Оценка 4.7

Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
10.01.2017
Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"
Учебная программа разработана в соответствии с новыми требованиями стандарта, где раскрываются цель и задачи курса; особенности структуры; общие подходы и принципы; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках предмета; даны планируемые результаты освоения программы
РП_ИЗО_3КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ.docx

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

 

 

«Утверждаю»

 

 

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

_____________/Е.Ф.Тебякина/

 

 

Приказ № 276  от  01.09.2015 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству

(базовый уровень)

3 класс

 

 

 

Учитель:

Киселёва Яна Владимировна

Классы:

3А; 3Б; 3В

Количество часов:

всего 34,

в неделю _1_.

На основе  «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15).

УМК:

Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2012 (УМК «Планета знаний»)

 

 

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.

1. Введение.

            Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года  № 576 " О внесение изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 31.03.2014 №253», Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15). Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка. Входит в образовательную область «Искусство».

            Учебная программа разработана в соответствии с новыми требованиями стандарта, где раскрываются цель и задачи курса; особенности структуры; общие подходы и принципы; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках предмета; даны планируемые результаты освоения программы.

            Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и  культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

            Задачи программы:

Ø  формирование первоначального представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Ø  формирование познавательного интереса и положительного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

Ø  знакомство детей с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

Ø  формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности; осознания потребности в художественном творчестве и общении с искусством;

Ø  формирование представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

Ø  формирование практических умений и навыков в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Ø  обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

Ø  обучение теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна (элементам конструирования, проектирования, чувству стиля);

Ø  развитие способности выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

Ø  развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей;

Ø  развитие эмоционально-эстетической и нравственной сферы личности.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.

            В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

            Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

 

            3. Место учебного предмета в учебном плане.

            В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 136 часов.

           

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в 3 классе:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

·         осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

·         понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

·         внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

·         эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности;

·         интерес к посещению художественных музеев, выставок;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в 3 классе:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·         следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

·         различать многообразие форм предметного мира; анализировать, из каких деталей состоит объект;

·         различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность;

·         выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

·         уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 3 классе:

·         подбирать цвет в соответствии в передаваемым в работе настроением, использовать в работе разнообразные художественные материалы;

·         передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

·         применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;

·         понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

·         называть ведущие художественные музеи мира (Британский музей, Лувр, Музей Прадо, Дрезденская картинная галерея, Музей Гуггенхайма).

 

Используемые педагогические технологии.

 

            В процессе обучения по данной программе используются следующие педагогические технологии:

 

ü  Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания);

ü  Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки);

ü  Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности);

ü  Активное обучение (организация активности обучаемых; моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности);

ü  Игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации);

ü  Обучение развитию критического мышления (обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения);

ü  Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности).

 

 

Содержание программы.

3 класс (34 часа)

«Мир изобразительного искусства» (13ч).

«Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), Музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк))

«Жанры изобразительного искусства» (12ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6ч).

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

 «Мир декоративного искусства» (8ч).

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

 «Мир дизайна и архитектуры» (7ч).

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

 


Тематическое планирование.

№ урока

 

 

 

Тема и тип урока

 

 

 

Элементы содержания

 

 

Планируемые результаты

Дата проведения

 

Виды деятельности

 

Предметные

 

Метапредметные (УУД)

 

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мир изобразительного искусства. (13 часов)

1

Художествен-ные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения.

Знакомство с жанрами изобразитель-ного искусства.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

К.: принимать участие в беседе о музеях.

П.: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Р.: выполнять задание по инструкции.

Чувство уважения к мировому художественному искусству, чувство причастности к мировой художественной культуре.

01. 09. 15 – 05. 09. 15

 

2

Натюрморт. Композиция в натюрморте.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразитель-ного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте.

Рисование с натуры натюрморта из овощей и фруктов.

Знать произведения художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами.

К.: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

П.: работать с текстами и иллюстрациями.

Р.: организация рабочего места с применением установленных правил.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

07. 09. 15 – 12. 09. 15

 

3

Светотень. Школа графики. Рисование шара (карандаш). Последователь-ность рисования куба.

Комбинирован-ный урок.

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особен-ности материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Графические зарисовки с натуры натюрморта из бытовых предметов и геометрических тел.

Знать особенности материалов и инструментов для графики. Передавать светотень на предмете.

К.: участвовать в коллективном диалоге.

П.: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Р.: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоцио-нально-ценност-ное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

14. 09. 15 – 19. 09. 15

 

4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

Комбинирован-ный урок.

Развитие эмоцио-нально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приемов работы с акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Рисование с натуры натюрморта с кувшином; передача светотени живописными средствами.

Уметь добиваться единства колористического решения. Применять технику акварельной живописи.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

П.: моделировать способ действий.

Р.: устанавливать последовательность работы.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

21. 09. 15 – 26. 09. 15

 

5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже

Комбинирован-ный урок.

Ознакомление с пейзажем как жанром изобрази-тельного искусства. Развитие художест-венного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способ-ности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Составление композиции пейзажа.

Знать выдающиеся произведения отечественного и зарубежного искусства.

К.: строить выска-зывания, основываясь на тексте учебника.

П.: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы.

Р.: сравнивать работу с эталоном, находить различия.

Познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоцио-нально-ценност-ное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

28. 09. 15 – 03. 10. 15

 

6

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

Урок формирования новых знаний.

Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изуче-ния основ перспек-тивных построений линейной и воздуш-ной перспективы.

Рисование по памяти аллеи осенних деревьев в перспективе.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью законов перспективы.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: произвольное построение высказываний.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

12. 10. 15 – 17. 10. 15

 

7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).

Комбинирован-ный урок.

Обучение аква-рельной живописи. Передача простран-ства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Рисование деревенского пейзажа по памяти, используя средства воздушной перспективы.

Передавать пространство на листе, используя приемы линейной и воздушной перспективы

К.: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: различать способ деятельности и результат.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

19. 10. 15 – 24. 10. 15

 

8

Портрет как жанр. Автопортрет.

Комбинирован-ный урок.

Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве.

Рисование по памяти автопортрета. Изучение последовательности рисования портрета.

Знать, что такое портрет, основы композиции портрета.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

26. 10. 15 – 31. 10. 15

 

9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш).

Комбинирован-ный урок.

Обучение рисованию портрета. Продолже-ние освоения рисун-ка карандашом. Осознание изобрази-тельного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека

Рисование с натуры графического портрета девочки.

Использовать разнообразную штриховку для более точной передачи формы изображаемого объекта.

К.: контролировать действия партнера.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: последовательно выполнять работу.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

02. 11. 15 – 07. 11. 15

 

10

Скульптурные портреты.

Комбинирован-ный урок.

Развитие художест-венного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способ-ности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов.

Лепка из пластилина скульптурного портрета дедушки по памяти.

Использовать разнообразные приемы лепки при создании скульптурного портрета.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: использовать модели для решения поставленной задачи.

Р.: осуществлять пошаговый и итоговый контроль самостоятельной работы.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действитель-ности, внима-тельное отно-шение к красоте окружающего мира, к произве-дениям искусства.

09. 11. 15 – 14. 11. 15

 

11

Портреты сказочных героев. Силуэт.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с традициями изобра-жения сказочных персонажей. Осво-ение выразительных возможностей силуэта.

Вырезание силуэтного портрета сказочного героя.

Освоить технику силуэтной композиции.

К.: задавать вопросы.

П.: устанавливать аналогии.

Р.: учитывать правило в планировании.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

23. 11. 15 – 28. 11. 15

 

12

Необычные портреты. Школа коллажа.

Урок формирования новых знаний.

Обучение технике коллажа. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения мира.

Создание сказочного портрета в технике коллажа.

Уметь выполнять работу в технике коллажа.

К.: вести беседу.

П.: выделять главную информацию из текста.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

30. 11. 15 – 05. 12. 15

 

13

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок-обобщение.

Формирование устойчивого инте-реса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искус-ства и в процессе выполнения творчес-ких работ. Формиро-вание восприятия и оценки произведений изобразительного искусства.

Проверка уровня освоенности пройденного материала.

Знание жанров изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях мира.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П.: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

07. 12. 15 – 12. 12. 15

 

Народное искусство. (6 часов)

14

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с резьбой по дереву и украшением изб. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Вырезанки из бумаги. Симметрич-ное вырезание орнамента.

Уметь рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

К.: вести беседу, используя текст учебника.

П.: проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: следовать плану работы.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

14. 12. 15 – 19. 12. 15

 

15

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Рисование Богородских игрушек по представле-нию.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоцио-нально-ценност-ное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

21. 12. 15 – 26. 12. 15

 

16

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с изделиями жостовских мастеров. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Поэтапное рисование жостовских цветов и ягод. Составление композиции «букет».

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: учитывать причинно-следственные связи.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

28. 12. 15 – 31. 12. 15

 

17-18

Павлово-Посадские платки.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с изделиями павлопосадских мастеров. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Составление цветочной композиции в квадрате для создания набивного рисунка на платках.

Рисовать схемы размещения узоров на Павлово-Посадских платках.

К.: контролировать действия партнера.

П.: вести поиск информации.

Р.: следовать установленной задаче.

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.

11. 01. 16 – 23. 01. 16

 

19

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Обобщающий урок.

Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Самостоятельная творческая работа по созданию композиции, замкнутой в орнамент.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

К.: задавать вопросы.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

25. 01. 16 – 30. 01. 16

 

Декоративное искусство. (8 часов)

20

Декоративная композиция. Стилизация.

Урок формирования новых знаний.

Изучение художественных приемов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Обучение приемам стилизации. Стилизация предметов простых форм.

Уметь выполнять стилизацию цветов и пейзажа.

К.: участвовать в беседе о декоративно-прикладном искусстве.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

01. 02. 16 – 06. 02. 16

 

21

Замкнутый орнамент.

Комбинирован-ный урок.

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Обучение приемам декоративной росписи. Декоративное рисование. Замкнутый орнамент.

Уметь рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах.

К.: участвовать в беседе о декоративно-прикладном искусстве.

П.: строить логическое рассуждение, делать выводы.

Р.: соотносить действия с планируемым результатом.

Усвоение традиционных ценностей многонациональ-ного российского общества.

08. 02. 16 – 13. 02. 16

 

22-23

Декоративный натюрморт.

Урок формирования новых знаний.

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Развитие творческих способностей.

Изучение художествен-ных приемов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Декоративное рисование. Декоративный натюрморт.

Знать отличие декоративного и реалистичного натюрморта.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: анализировать средства, применяемые при создании образа.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

15. 02. 16 – 05. 03. 16

 

24

Декоративный пейзаж.

Комбинирован-ный урок.

Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Развитие художественного вкуса обучающихся, их эмоциональной и интеллектуальной сферы.

Декоративный пейзаж в технике бумажной мозаики.

Понимать отличие декоративного и реалистичного пейзажа.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: произвольное построение высказываний.

Р.: анализировать средства вырази-тельности и материалы.

Формирование уважительного отношения к труду.

09. 03. 16 – 12. 03. 16

 

25-26

Декоративный портрет. Школа декора.

Урок формирования новых знаний.

Продолжение ознакомления с портретным жанром. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображению в декоративном искусстве.

Декоративный портрет. Способы декорирова-ния изображения.

Знать художественные приемы декоративной композиции.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

П.: моделировать способ действий.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

14. 03. 16  26. 03. 16

 

27

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок закрепления полученных знаний.

Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятель-ности владения навыками декора.

Самостоятельная работа по созданию декоративной композиции в нетрадицион-ных техниках.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

П.: произвольное построение высказываний.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

Развитие опыта участия в социально значимом труде.

28. 03. 16 – 02. 04. 16

 

Мир дизайна и архитектуры. (7 часов)

28

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о дизайне и архи-тектуре как видах искусства. Обучать умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Развитие конструкторских способностей.

Формообразо-вание на основе яйца. Нетрадицион-ные архи-тектурные мотивы. Выполнение эскизов объектов дизайна.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: прослеживать взаимосвязь формы и функции объекта.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

11. 04. 16 – 16. 04. 16

 

29

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль.

Комбинирован-ный урок

Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала.

Объект дизайна. Изготовление мобиля и декоративной свечи.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: работать индивидуально и в группе.

П.: строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р.: определять способы действий  в рамках предложенных условий.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

18. 04. 16 – 23. 04. 16

 

30

Праздничный декор. Писанки.

Комбинирован-ный урок.

Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ.

Декоративная роспись на деревянных заготовках. Писанки.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

П.: произвольное построение высказываний.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

Развитие опыта участия в социально значимом труде.

25. 04. 16 – 30. 04. 16

 

31

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

Комбинирован-ный урок.

Обучать умению различать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса.

Конструи-рование из бумаги объектов дизайна на основе спирали.

Понимать роль композиционного единства всех элементов.

К.: работать индиви-дуально и в группе.

П.: строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

04. 05. 16 – 07. 05. 16

 

32

Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

Комбинирован-ный урок.

Объекты дизайна, созданные на основе спирали.

Конструиро-вание бус, розы или панно на основе спирали.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя.

П.: строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р.: соблюдать последо-вательность работы.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

10. 05. 16 – 14. 05. 16

 

33

Форма волны. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно.

Комбинирован-ный урок.

Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы.

Лепка из пластилина декоративного панно с использованием мотива волны.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя.

П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: планировать работу.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

16. 05. 16 – 21. 05. 16

 

34

Твои творческие достижения.

Урок закрепления знаний.

Проверка уровня развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности.

Оформление выставки детских работ.

Обобщить и закрепить знания по пройденным за год темам.

К.: организовывать учебное сотрудничество.

П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: владеть основами самооценки.

Формирование ответственного отношения к учению.

23. 05. 16 – 28. 05. 16

 

Итого:

34 часа

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Рабочая программа по изобразительному искусству

Д

2

Учебно-методические комплекты по программе «Планета знаний» автор Н.М. Сокольникова

К

3

Учебники по изобразительному искусству

К

4

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Д

5

Методические журналы по искусству

Д

6

Учебно-наглядные пособия

Ф Д

7

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

8

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

9

Альбомы по искусству

Д

10

Книги о художниках и художественных музеях

Д

11

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Ф

12

Словарь искусствоведческих терминов

П

Печатные пособия

13

Портреты русских и зарубежных художников

Д

14

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

15

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

16

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

17

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

18

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной графике

К

Информационно-коммуникационные средства

19

Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники

Д

20

Электронные библиотеки по искусству

Д

21

Игровые художественные компьютерные программы

Д

Технические средства обучения (ТСО)

22

Музыкальный центр

Д

23

CD/DVD-проигрыватели

Д

24

Телевизор

Д

25

Видеомагнитофон

Д

26

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

Д

27

Мультимедийный проектор

Д

28

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Д

29

Экран (на штативе или навесной)

Д

30

Фотоаппарат

Д

Экранно-звуковые пособия

31

Аудиозаписи с музыкой, литературные произведения

Д

32

DVD-фильмы:

- памятники архитектуры;

- художественные музеи;

- виды изобразительного искусства;

- творчество отдельных художников;

- народные промыслы;

- декоративно-прикладное искусство;

- художественные технологии.

Д

33

Презентации на CD или DVD:

- по видам изобразительных (пластических) искусств;

- по жанрам изобразительных искусств;

- по памятникам архитектуры России и мира;

- по стилям и направлениям в искусстве;

- по народным промыслам;

- по декоративно-прикладному искусству;

- по творчеству художников.

Д

Учебно-практическое оборудование

34

Краски акварельные

К

35

Краски гуашевые

К

36

Тушь

К

37

Ручки с перьями

К

38

Бумага А3, А4

К

39

Бумага цветная

К

40

Фломастеры

К

41

Восковые мелки

К

42

Пастель

Ф

43

Сангина

К

44

Уголь

К

45

Кисти беличьи № 3, 5, 10

К

46

Кисти щетина № 3, 10, 13

К

47

Ёмкости для воды

К

48

Стеки (набор)

К

49

Пластилин/глина

К

50

Клей

Ф

51

Ножницы

К

Модели и натурный фонд

52

Муляжи фруктов и овощей (комплект)

Д

53

Гербарии

Ф

54

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

55

Модели геометрических тел

Д

56

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

П

57

Драпировки

П

58

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

П

Специализированная учебная мебель

59

Столы рисовальные

К

60

Стулья

К

61

Стеллажи для книг и оборудования

Д

62

Мебель для проекционного оборудования

Д

63

Мебель для хранения таблиц и плакатов

Д

           

            Для отображения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

           

 

 

 


8. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».

Выпускник научится:

·                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

·                    определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов;

·                    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

·                    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;

·                    осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

·                    выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом и инструкцией учителя;

·                    анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

·                    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника;

·                    характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна;

·                    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Выпускник получит возможность научиться:

o        положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

o        называть ведущие художественные музеи мира;

o        учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

o        понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

o        различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (декоративную, изобразительную и конструктивную);

o        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Руководитель ШМО ________________Баланцова И.А.

Протокол №1 от «» августа 2015г.

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ________________Трубенкова О.А.

 «» августа 2015г.


 

Российская Федерация Министерство образования и науки

Российская Федерация Министерство образования и науки

Пояснительная записка. 1. Введение

Пояснительная записка. 1. Введение

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

России; · понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; · внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ·…

России; · понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; · внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ·…

Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки); ü

Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки); ü

Тематическое планирование. № урока

Тематическое планирование. № урока

Знакомство с жанром натюрморта

Знакомство с жанром натюрморта

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже

Обучение аква-рельной живописи

Обучение аква-рельной живописи

Скульптурные портреты. Комбинирован-ный урок

Скульптурные портреты. Комбинирован-ный урок

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Урок формирования новых знаний

Урок формирования новых знаний

Обобщающий урок. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности

Обобщающий урок. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности

Обучение приемам декоративной росписи

Обучение приемам декоративной росписи

Декоративный портрет. Способы декорирова-ния изображения

Декоративный портрет. Способы декорирова-ния изображения

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль

Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза

Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения (ТСО) 22Музыкальный центр

Технические средства обучения (ТСО) 22Музыкальный центр

Д Учебно-практическое оборудование 34

Д Учебно-практическое оборудование 34

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Согласовано» на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Согласовано» на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017