Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
28.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)
Данная рабочая программа разработана с учетом программы по учебному предмету "Изобразительное искусство." 5-9 классы " под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»,2014 года написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
изо.docx
Нормативные документы: Рабочая программа по Изобразительному искусству для обучающегося 7 классов  Пояснительная записка • • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Рабочая программа  разработана с учетом программы по учебному предмету"Изобразительное искусство.5­9 классы " под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»,2014 г написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального  учебно­методического объединения по общему образованию.      формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия   визуального   образа   реальности   и   произведений                 Главная цель художественного образования – формирование художественной культуры личности, приобщение к культурным ценностям   человечества,   овладение   национальным,   культурным   наследием,   определить   их   место   в   изобразительном   декоративно   – прикладном   искусстве.   В   содержание   предмета   входят   эстетическое   восприятие   действительности   и   искусства,   практическая, художественная деятельность учащихся.             Задачи:  искусства;     значимой ценности;  ных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;   анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки; освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной формы; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; формирование   активного,   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к   смысловой,   эстетической   и   личностно­ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической  организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   имеет   интегративный   характер   и   включает   основы   разных   видов   визуально­ пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно­прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классах в объеме не менее 35часов по 1 часу в  неделю Результаты  освоения образовательной деятельности                                 Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих  результатов. Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе: • в ценностно­ориентационной сфере: —     формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; —     принятие мультикультурной картины современного мира; • в трудовой сфере: —     формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; —     готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; • в познавательной сфере: —     умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются: • в развитии художественно­образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти; • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям  изобразительного искусства; • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего  образования научиться: • в познавательной сфере: —     познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; —     осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно­выразительного языка разных видов изобразительного искусства,  художественных средств выразительности; —     приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; —     различать изученные виды пластических искусств; —     воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; —     описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать  определения изученных понятий; • в ценностно­ориентационной сфере: —     формировать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; —     развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем  многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; —     понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; —     уважать культуру других народов; осваивать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно­нравственный  потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; • в коммуникативной сфере: —     ориентироваться в социально­эстетических и информационных коммуникациях; —     организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: —     реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой деятельности, осуществлять самоопределение и  самореализацию личности на эстетическом уровне; —     развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального  восприятия на материале пластических искусств; —     воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного  искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; —     проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;  формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: —     применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. Предметным результаты  отражают,  освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также сис­ тему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Осознание древних корней, места   и   значения   уникального   народного   (крестьянского)   прикладного   искусства   в   жизни   отдельного   человека   и   сообщества   людей, территориально   связанных   между   собой;   умение   использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­ творческой   деятельности   специфику   стилистики   произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с   учётом   местных условий). Система оценки  достижения планируемых результатов образовательной деятельности                                           Отметка «5» ­  ставится, если учащийся владеет первоначальными  умениями работы с натуры в живописи и графики над  натюрмортом, умеет подбирать наиболее подходящий формат листа, добиваться тональных и цветовых градаций  при передаче объема. Отметка «4» ­ ставится, если у учащегося в практической работе были допущены незначительные недочеты, если ученик  не овладел в нужной мере приемами пространственных планов, перспективы, пропорции и характер формы. Отметка «3» ­ставится, если у учащегося в работе, при соблюдении основных выше  перечисленных требований программы,  имеются достаточно серьезные ошибки и неточности, если учащийся плохо владеет навыками, которые должны быть  сформированы к этому периоду обучения. Отметка «2» ­  ставится, если учащийся небрежно выполнил работу, и этой работе имеется ряд существенных недостатков  позволяющих говорить о ее низком уровне. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов Проверка знаний учащихся 1. 2. 3. 4. 5. Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и 1. между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. в выполнении задания. 3. соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. 1. 2. 3. 4. Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных) работ Тестирование Формы контроля уровня обученности Тематическое планирование с определением основных видом  учебной деятельности обучающихся Раздел №1 Дизайн и архитектура  ­ конструктивные искусства в ряду пространственных искусств(9ч) Раздел №2 Художественный язык конструктивных искусств. (7ч) Раздел №3  В мире искусств вещей и зданий(10ч) Раздел №4   Город и человек. (9ч) Виды деятельности:       Рисование с натуры Рисование на темы и иллюстрирование Декоративная работа, лепка Аппликация с элементами дизайна Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Учебно ­ методический комплекс: Программа ­ Изобразительное искусство 5 ­ 9 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,  Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., Просвещение, 2013. Учебник: «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека» Автор: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б.М.Неменского Издательство, год издания: Москва «Просвещение»,2014 г. Методические пособия для учителя: (автор, издательство, год издания): № п/п Наименование разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Календарно­тематическое планирование по предмету Раздел 1. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.  (9 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия:           ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации, Знать: ­понятия: «конструктивное искусство, дизайн»; ­основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; ­о месте конструктивных искусств в ряду пластических  искусств, их общее начало и специфику; ­композицию из трех прямоугольников; Уметь: ­анализировать произведения архитектуры и дизайна; ­создавать композицию по темам: «Шум дождя»,  «Суматоха»; ­   выражать   себя,   мир   своих   чувств   и   представлений   в художественном   тексте,   искусстве,   пластике,   в   других видах творчества; ­ Выполнять наброски фигуры человека с натуры; УУД: Регулятивные действия: удерживать цель  деятельности до получения ее результата, планировать ­  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий, ­ рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение следствий, установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.         1 Основы композиции в конструктивных искусствах работу и контроль, действия рефлексии и самооценки. Познавательные действия: поиск и выделение необходимой  информации; применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные действия: умение планировать,  контролировать и оценивать собственные действия и умение активно включаться в коллективную деятельность Личностные действия:  оценивать собственную деятельность на уроках, считаться с мнением других, быть  доброжелательным, т.е. соблюдать правила делового  сотрудничества. Практическая работа  Текущий  2 3 4 5 6 7 8 9 Гармония, контраст и эмоциональная выразительность  плоскостной композиции Прямые линии и организация пространства Цвет ­ элемент композиционного творчества Свободные формы: линии и пятна Искусство шрифта Буква ­ строка ­текст Выборочный  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Текущий  Практическая работа  Выборочный  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Практическая работа  Текущий  Текущий  Композиционные основы макетирования в полиграфическом  дизайне Многообразие форм дизайна Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Текущий  Фронтальный                                                                                                                                                       Раздел 2. « Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» (7 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: ­выполнение макета из нескольких прямоугольных призм;  ­соединение объемов, составляющих зданий»; ­цветовое решение макетной композиции; Регулятивные действия:  ­ целеполагание, ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия:           ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации, ­  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий, ­ рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение следствий, установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в ­понятие «композиция», «эскиз», «колорит», «сюжет»; ­о   композиции   как   о   целостности   и   образном   строе произведения; уметь:  ­конструировать объемно­пространственные композиции; ­ моделировать в своих творческих работах художественно­ пространственного процесса в конструктивных искусствах; ­ уметь работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой   и   проектированием   конкретных   зданий   и внешней среды ­конструировать   основные   объемно­пространственные объекты,. ­ практической деятельности и повседневной жизни: УУД: Регулятивные действия: способность принимать и  осознавать цель данной деятельности и находить средства ее осуществления. Умения планировать, контролировать и  оценивать собственные действия и умение активно  включаться в коллективную деятельность. Коммуникативные действия: готовность вести диалог,  соблюдение правил деятельности, слышать и слушать  собеседника,  Личностные действия: организовывать рабочее место,  умение активно включаться в коллективную деятельность; рационально использовать рабочее время. Познавательные действия: Навыки  поиска информации;  умение решать творческие задачи. Практическая работа  Текущий  Объект и пространство 10 11 12 От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность Практическая работа  Выборочный  Практическая работа  Текущий Архитектура ­ композиционная организация пространства Конструкция: часть и целое.  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Текущий  Выборочный  Здание как сочетание различных объемных форм Практическая работа  Выборочный  13 14 15 16 Важнейшие архитектурные элементы здания Самостоятельная  деятельность  Текущий                                                          Раздел 3. « Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» (10 часов)            Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия:           ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации, ­  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий, ­ рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение следствий, установление причинно­следственных связей, Знать: ­термины «коллаж», композиция из реальных предметов и  вещей; ­сочетание фантазийного и реального начал в изображении  вещи – сапоги – скороходы, ковер ­ самолет; ­цветовое решение макетной композиции ­создание проекта парка с городской мебелью; ­создание макета сквера с фонтанами, беседками; ­создание макетной композиции: проект города Уметь: ­ создавать композиционные макеты объектов,  архитектурные образы графическими материалами ­оформлять интерьер школы, своей комнаты; ­изготовлять по собственному эскизу проект «Архитектура  будущего» ­создавать проект парка с городской мебелью. УУД: Навыки  поиска информации; умение решать  творческие задачи, навыки поиска информации; работа в  малой группе, умение активно включаться в коллективную деятельность. ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Единство художественного и функционального Самостоятельная Текущий Роль и значение материала и конструкции Цвет в архитектуре и дизайне Город сквозь времена и страны Образно­стилевой язык архитектуры прошлого Город сегодня и завтра Тенденция и перспектива развития архитектуры Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монумен­ тальной живописи Важнейшие архитектурные элементы здания Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный Текущий Практическая работа  Текущий  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Текущий  Выборочный  Практическая работа  Выборочный  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Текущий  Практическая работа  Текущий                                                 Раздел 4. « Человек в зеркале дизайна и архитектуры» (9 часов)     Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия:           ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров; определение основной и  Знать: ­ компоновку интерьера дома; ­ дизайн интерьера; ­ проект костюма. платья ­ рисунок: одежда для дома, улицы; ­ моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля. Уметь: ­ использовать изобразительные средства выразительности  при моделировании архитектурного ансамбля; ­ обсуждать идеи проекта, замысел, эскизы, сбор материала,  развитие идеи; второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально­делового  стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой  информации, ­  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий, ­ рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение следствий, установление причинно­следственных связей, ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Единство художественного и функционального Роль и значение материала и конструкции Цвет в архитектуре и дизайне Город сквозь времена и страны Образно­стилевой язык архитектуры прошлого Город сегодня и завтра.  Тенденция и перспектива развития архитектуры Живое пространство города.  Город, микрорайон, улица.  ­ отличать художественные стили; ­ строить композицию в картине. УУД: Регулятивные действия: способность принимать и  осознавать цель данной деятельности и находить средства ее осуществления. Умения планировать, контролировать и  оценивать собственные действия и умение активно  включаться в коллективную деятельность. Коммуникативные действия: готовность вести диалог,  соблюдение правил деятельности, слышать и слушать  собеседника,  Личностные действия: организовывать рабочее место,  умение активно включаться в коллективную деятельность; рационально использовать рабочее время. Познавательные действия: Навыки  поиска информации;  умение решать творческие задачи. Практическая работа Текущий    Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Текущий  Практическая работа  Выборочный  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Выборочный  Практическая работа  Текущий  Самостоятельная  деятельность  Практическая работа  Текущий  Фронтальный Выборочный  Текущий

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству   (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017