Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
7 кл
17.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа ИЗО 7 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая     рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе: ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта     основного   общего   образования     (ФГОС   ООО)   (Утвержден   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897) ­ программы формирования универсальных учебных действий; ­ рабочей программы автора  Т. Я . Шпикаловой «Изобразительное искусство», М.: «Просвещение», 2012 г. При разработке программы были учтены требования, отраженные в федеральном государственном стандарте общего  основного образования. ( ФГОС ООО) Рабочая программа «Изобразительное искусство» для  7 класса рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа «Изобразительное искусство. 5­9 классы» для основной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования   в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно­историческим традициям русского и других народов страны. Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной   и   мировой   культуры   и     искусства;   развитие   и   формирование   человека   как   целостной   личности   и   неповторимой   творческой индивидуальности. Задачи программы: ­   воспитывать   осознанное   чувство   собственной   причастности   к   судьбе   отечественной   культуры,   уважительное   и   бережное   отношение   к художественному наследию России на основе осмысления взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства; ­ воспитывать интерес к искусству народов мира; ­   формировать     художественную   компетентность   зрителя   на   основе   усвоения   учащимися   знаний   об   элементарных   положениях   теории изобразительного, народного и декоративно­прикладного искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, опыта собственной художественно­ творческой деятельности; ­   развивать   творческий   потенциал   личности   в   процессе   освоения   образного   языка   пластических   искусств   и   приемов   художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках; ­ развивать умение создавать художественные проекты­импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно­ прикладного искусства и приемов художественного конструирования; ­ развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города, района, региона при опоре на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установке на межнациональное согласие и культурное взаимодействие. Формой проведения занятий по программе является урок. Урок состоит из: ­ введение в тему занятия, восприятия произведения искусства по соответствующей теме обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни; созидательной творческой практической деятельности учебника по этой же теме; обобщения и обсуждения итогов урока; подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов. Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» ЦЕЛИ КУРСА ­ ­ ­ ­ ­     развитие художественно­творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, эмоционально­эстетического восприятия действительности;  воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;  освоение   знаний   об   изобразительном   искусстве   как   способе   эмоционально­практического   освоения   окружающего   мира;   о   выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);   формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.       ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ   углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных   видах   и   жанрах   искусства:     натюрморте,   интерьере, архитектурном пейзаже,   портрете,  бытовом жанре,  скульптуре, народном искусстве;   формировать зрительскую компетентность в процессе дальнейшего   знакомства   с   художественными   произведениями   разных видов и жанров отечественного и зарубежного искусства;   знакомить с основными принципами художественных стилей и развивать чувство стиля и художественный  вкус  в  процессе  восприятия произведений, созданных  отечественными  и  зарубежными  художниками,  и  в процессе выполнения творческих работ учащимися;   давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа;     раскрыть   основы   построения   фигуры   человека   в   движении   и   развивать   умение   изображать   человека   и   окружающую   его   среду различными средствами изобразительного искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к изображаемому;    углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального,   театрального,   устного   и   декоративно­прикладного творчества, а также о взаимодействии профессионального   и   народного искусства   на   примере   архитектуры   и культуры быта;        продолжать  воспитывать  уважительное  отношение  к  творчеству  народных  мастеров  в  процессе  формирования  умений  и  навыков выполнения декоративных работ с элементами художественного конструирования   с   использованием   приемов   художественной обработки материалов народными мастерами из различных центров традиционных художественных промыслов;   развивать      умение      выражать      эмоционально­личностное отношение    к    особенностям    семейной    культуры    в    разных слоях общества    с    помощью    рисунка    или    пластического образа;    развивать творческую активность учащихся через   расширение их контактов с миром прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды (семьи, школы, города, села) ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебный материал представлен  в программе блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно­нравственную сущность  художественного образования .Специфика подобного деления на блоки состоит в том , что первый блок раскрывает содержание  учебного материала , второй намечает  эмоционально­ценностную направленность тематики заданий, третий дает инструментарий для его практической реализации,  четвертый содержит  виды и жанры худ­й деятельности, в которых школьник может получить  худ­но­творческий опыт. Все блоки об одном и том же,  но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, ценнстно­ориентационную ,языковую и деятельностную. Они ( все вместе!)в разной мере  присутствуют  практически на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены  на решение  задач общего художественного образования и  воспитания  В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами обучающихся являются:  в ценностно­эстетической сфере­   Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем   многообразии их   видов и жанров; толерантное принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;  худ­й вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере­ умения е познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; в трудовой сфере­   формирование навыков самостоятельной  работы при выполнении практических творческих работ;  готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; Метапредметными результатами обучающихся являются:   умение  видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в   окружающей   жизни   (техника,   музеи,   архитектура,   дизайн, скульптура и др.);  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;  активное     использование  языка   изобразительного   искусства     и   различных   худ­х   мат­в   для   освоения   содержания   разных   учебных предметов ( лит­ра, окружающий мир, родной язык и др.) обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельных и др.) художественно­ эстетическим содержанием;   формирование  мотивации   и   умений   самостоятельно   организовывать   художественно­творческую     и   предметно­   продуктивную деятельность, выбирать ср­ва для реализации художественного замысла;  формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников.  Предметными результатами обучающихся являются:  в познавательной сфере­        познавать мир через визуальный художественный образ, представлять   место и роль изобразительного искусства   в жизни человека и общества; осваивать   основы   изобразительной   грамоты,   особенности   образно­выразительного   языка     разных   видов   изобразительного   искусства, художественных средств выразительности;  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать изученные виды пластических искусств; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; описывать произведения изобразительного искусства   и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;  в ценностно­эстетической сфере­   формировать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;  развивать   эстетический     (художественный   )   вкус   как   способность   чувствовать   и     воспринимать     пластические   искусства   во   всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную  картину современного мира; понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства:  уважать   культуру   других   народов;   осваивать   эмоционально­ценностное     отношение   к   искусству   и   к   жизни,   духовно­нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства: ориентироваться в системе  моральных норм и ценностей, представленных  в произведениях искусства;     в коммуникативной сфере­   способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека, ориентироваться в социально­ эстетических и информационных коммуникациях; организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; в трудовой сфере­  применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;  в эстетической сфере­  реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­творческой   деятельности,   осуществлять   самоопределение   и самореализацию личности на эстетическом уровне;    развивать художественное мышление, вкус, воображение  и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств; воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого  и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры4 формировать эстетический кругозор; СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                     Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.   требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству. 1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания.   Разнообразные   теоретические   знания,   полученные   школьниками,   должны   позволять   грамотно   анализировать   различные   произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ. 2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. 3.   Важно,   чтобы   школьники   умели   самостоятельно   пользоваться   полученными   практическими   умениями   для   выполнения   собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п. Оценка усвоения знаний и умений  осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые  в курсе знания.  При этом он не столько будет  помнить  определение понятий и  формулировки законов, сколько  будет уметь их применять   в   жизни.   Естественно,   подобные   задания   может   во   множестве   придумать   и   добавить   учитель.   Но   они   должны   удовлетворять   всем изложенным   критериям   (прежде   всего   требовать   творческого   применения   знаний)   и   желательно   быть   связанными   с   какой­либо   практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное). Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса). Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что­либо узнать. Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники. Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый   объём   заданий   в   учебнике   и   рабочей   тетради.   Положительные   оценки   и   отметки   за   задания   самостоятельных   работ   являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания). В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты про­ движения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. Начальный  уровень использования системы оценки.  На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и без опоры на которые невозможно реализовать все прочие  правила и элементы системы оценки.  1­е   (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение  учебной задачи (предметной или метапредметной).     Отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной  задачи (выполнение задания).  2­е  (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:  1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)  4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс.)  В 2,3,4 классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.  КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.  За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями  темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он  овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.  . ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия  (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или  «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:   либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);  либо  использование   новых,   усваиваемых  в  данный   момент  знаний   (в  том  числе   выходящих  за  рамки   опорной  системы  знаний  по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти  отлично» (решение задачи с недочётами).  Максимальный уровень (необязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно  добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.  Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка   «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5­балльной  (переосмысленной и желательно   доработанной с помощью плюсов), в 10­балльную, 100­балльную, 6­балльную и т.д.  КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?  Предметные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).  Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле  достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.  Формы текущего контроля уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков         викторины; конкурсы тестирование;  беседы с детьми и родителями; коллективные творческие работы. наблюдение за детьми в процессе работы; использование методов специальной диагностики, тестирования;  конкурсы внутри коллектива и учреждения;  После изучения каждой темы и в конце полугодий проводится промежуточная или итоговая аттестация с использованием критериев оценки знаний, умений и навыков. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса  Цели: освоение духовно­эстетических ценностей, запечатленных в образах изобразительного искусства; развитие эстетических представлений о   месте   народного   искусства   в   отечественной   и   мировой   художественной   культуре;   выработка   умений   и   навыков   посильного   создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы учащихся в различных видах художественно творческой деятельности. Задачи: ­ воспитывать   эстетическое   отношение   к   произведениям   традиционной   культуры   через   знакомство   с   особенностями   системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира; ­ формировать целостное восприятие картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства; ­ формировать художественную компетентность зрителя через постижения произведений бытового и исторического жанров, расширение ­ ­ ­ ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства; давать представления о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции; раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного декоративно­ прикладного искусства; развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а так же творческого использования выразительных средств в процессе создание тематической и декоративной композиции; ­ формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта; ­ ­ активизировать художественно­творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы; расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждения и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечения внимания к памятникам культуры родного города. продолжать  развивать  умение  учащихся   давать  собственную нравственно  –  эстетическую  оценку произведениям  изобразительного, народного и декоративно­прикладного искусства; развивать умение выражать эмоционально­личностное отношение к родной культуре и произведениям, созданными народами мира. В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны         знать: ­ ­ знать выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников; центры традиционных художественных промыслов (Жостово, Нижний Тагил, Палех, Русский север, Сергеев Посад);    мифологические, сказочные, музыкально­поэтические образы русского  народного искусства;  разнообразие выразительных средств изобразительного, народного и декоративно­прикладного искусства (цвет, линия, объем, светотональность и пропорции, пространство, композиция);      построение рисунка с натуры, правила линейной и воздушной перспективы, законы цветоведения (колорит, сближения тона); виды орнамента, принципы построения орнаментальных композиций; взаимосвязь между такими понятиями, как форма художественной вещи, её назначения, материал и орнамент; особенности материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности (краски, мелки тушь, перо, уголь, картон, цветная бумага, ткань и т.п.) проявления синтеза искусств на примере фольклорного фестиваля народов мира.                  уметь:         анализировать содержание, образный язык произведений и различных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу; различать   произведения   искусства   различных   видов   и   жанров   своего   народа   и   иных   национальных   культур,   узнавать произведения народного искусства своего региона; видеть и использовать цветовое богатство окружающей среды и передавать его в процессе изобразительной деятельности на плоскости; использовать   основы   художественного   изображения   пространства   (загораживания,   уменьшение   объемов   при   удалении, передача воздушной и линейной перспективы); использовать элементарные основы изображения лица человека, передавать его образ; передавать отношение к композиционному сюжету с использованием знаний о времени, месте происходящих событий, образе человека определенной исторической эпохи; применять приемы художественного конструирования с использованием плана проектируемого объекта; проявлять умения участвовать в различных видах коллективной работы, связанных с проведением школьных праздников; применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:   эстетические оценки явлений окружающего мира и при восприятии произведений изобразительного искусства; проявления интереса к искусству и культуре народов мира. Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Основное содержание  материала темы Характеристики основных видов  учебной деятельности учащихся Раздел: «Человек  и  среда  в  жизни  и изобразительном искусстве». (8 ч) Тема 1: «Объекты   архитектуры  в  пейзаже».  (2 ч) Природа мест, где я  живу. Красота городского и  сельского пейзажа. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Тема 2:  «Предметная  среда   человека  в  натюрморте».  (3 ч) Тема 3: «Интерьер   как  отображение   предметно –  пространственной  среды   человека». (3 ч) Основное содержание  материала темы О чём поведал  натюрморт. Атрибуты  искусства в твоём натюрморте. Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве.  Интерьер твоего дома. Раздел: «Мир  русской  дворянской  усадьбы  как   достояние  художественной  культуры  и  образ  жизни   человека  в  искусстве».(8 ч) Тема 4: «Русская дворянская  усадьба  как архитектурный  ансамбль». (3 ч) Архитектурный облик дворцовой усадьбы XVII – второй половины XVIII в. Особенности паркостроения. Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца XVIII – середины XIX в. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды человека и его духовной жизни. Тема 5: «Одежда  и быт  русского  дворянина  в жизни  и  изобразительном Светский  костюм русского дворянства XVIII – XIX столетий. Русская искусстве» (5ч) скульптура XVIII – начала XIXв.  в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. Быт и традиции русского Характеристики основных видов  учебной деятельности учащихся деятельности. Выполнять наброски и зарисовки  элементов архитектурных  сооружений, интерьера дома. Освоение художественной культуры во всём многообразии её  видов , жанров, стилей; освоение практических умений и навыков  восприятия , оценки произведений искусства.  Формирование  коммуникативной компетентности в общении со  сверстниками, взрослыми.  Развитие эстетического Формирование интереса и уважительного  отношения к культурному  наследию России. Владение основами самоконтроля, самооценки при выполнении   творческой работы. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать.    Осуществление сбора и поиска информации о культуре и  искусстве с использованием поисковых систем Интернета.  Участвовать в подведении итогов творческой работы. Давать оценку результатам своей творческо­художественной  деятельности и одноклассников. Выполнять творческое задание согласно заданным условиям.  Выполнять портретные зарисовки лица человека согласно  пропорциям. Рассматривать произведения отечественных и зарубежных  художников. Выражать своё отношение к изображаемому на полотнах  отечественных и зарубежных художников. Развитие моторики и координации движений рук, глазомера. Достижение необходимой точности движений при выполнении  различных задач  урока, развитие  эстетического  вкуса,  художественного   мышления,  индивидуальных  творческих  способностей. Приобретение опыта работы с различными художественными Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Основное содержание  материала темы Характеристики основных видов  учебной деятельности учащихся дворянства  XVIII – начала XIX в. в  жизни  и  искусстве. материалами  и в разных техниках. Формирование активного отношения к традициям художественной  культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. Раздел: «Народный  мастер – носитель  национальной культуры» (10 ч) Тема 6: «Народное «Без вышивки в доме не искусство  как  часть художественной  культуры. Традиции и современность» (8 ч) обойтись…».      «Размётные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России.          «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка­свистулька разных регионов  России.     Русские ювелирные украшения России XVII­XX вв. Традиции и современность. Тема 7:  «Ярмарочный  торг  в   жизни  и  искусстве» (2ч) Весенняя ярмарка –  праздник народного   мастерства и традиционное  явление в культуре России. Раздел: «Человек  в  различных  сферах  деятельности в  жизни  и  искусстве. Техника  и  искусство» (8 ч) Характеристики основных видов  учебной деятельности учащихся Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Тема 8: «Наука  и   творческая  деятельность   человека  в  жизни  и   искусстве.  Космическая   техника  и  искусство» (3 ч) Тема 9: «Военная   героика  и  искусство» (2 ч) Тема 10: «Спорт  и   искусство» (3 ч) Основное содержание  материала темы   Галактическая птица.   В «конструкторском  бюро» новых космических  кораблей. Образ защитника  Отечества в портретной  живописи XVIII – XX вв.    Образ спортсмена в  изобразительном искусстве.     «Спорт, спорт,  спорт» ­ тематическая  композиция.        В результате изучения предмета «изобразительное искусство»  ученик 7 класса освоит: основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;  основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского (Э.­М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов,   М.   А.   Врубель,   Б.   М.   Кустодиев)   и   зарубежного   искусства   (Леонардо   да   Винчи,   Рафаэль   Санти,   Микеланджело   Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения; наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея); значение изобразительного искусства в художественной культуре; научатся: применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;  анализировать   содержание,   образный   язык   произведений   разных   видов   и   жанров   изобразительного   искусства   и   определять   средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);      ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства;  самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера)   Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс, под редакцией Т.Я. Шпикаловой. М.: Просвещение, 2014 г. Примерная программа по изобразительному искусству М.: «Просвещение» 2010 г., Рабочая программа под редакцией  Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство»,  М.: «Просвещение», 2012 г. Поурочные разработки. Уроки изобразительного искусства. 7 класс. ФГОС. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова и др. М., «Просвещение», 2013 г. Учебно­методический комплекс Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Изобразительное искусство/7 класс/Изобразительное искусство. 7 класс. Общее количество часов: 34 № урок а Дата план Дата фак т Тема урока Кол- во часов Содержание урока Программное и методическое обеспечение (Материалы, учебно- пособия) Домашнее задание и подробности урока для учеников Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Педагогические условия и средства реализации ГОСа Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) Ценностно - ориентационная составляющая Раздел 1: Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве. - 8 ч 1. Природа мест, где я живу. 1 Беседа о развитии городского архитектурного пейзажа в творчестве русских художников. Мультимедийная презентация «Пейзаж в изобразительном искусстве». Учебник. Материалы: карандаш, уголь, фломастер, мелки. Стр. 13 учебника - творческое задание. Научатся выполнять наброски архитектурных сооружений и применять графические приемы в создании выразительного изображения узнают смысл понятия: ведута. 2. 3. Красота городского и сельского пейзажа. 1 Сравнение пейзажей и выявление сходства и различия в композиционном построении, манере исполнения, передаче эмоционального настроения. Учебник. Репродукции картин художников. Материалы: карандаш, уголь, мелки, тушь, перо, тонированная или белая бумага, картон. Стр. 23 учебника - творческое задание. Научатся выявлять в изображении пейзажей композиционные, колористические, эмоциональные особенности передачи архитектурной среды и гармонии ее с природой; узнают смысл понятия: кубизм. О чём поведал натюрморт. 1 Высказывание своего мнения о натюрморте как произведении, в котором художник стремится отразить время, в котором он живет, свое настроение и Мультимедийная презентация "Натюрморт, как жанр изобразительного искусства". Учебник. Материалы: карандаш, уголь, Стр. 35 учебника - творческое задание. Узнают о вкладе художников в развитие жанра натюрморта, особенностей манеры, стиля того или иного художника, средств Р. уметь организовать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия. П. умение выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи. К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственные. Р. уметь планировать и проговаривать последовательност ь действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя. К. умение строить понятные речевые высказывания, участвовать в обсуждении средств выразительности. Р. уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. П. умение Л. ориентирование на эмоционально- эстетическое восприятие любимых уголков родного города. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. ориентирование на эмоционально- эстетическое восприятие любимых уголков родного города. Урок-практикум. Творческие практические работы. Урок-практикум. Творческие практические работы. Л. ориентирование на наблюдение и восприятие форм и предметов в жизни, в произведениях народного искусства. видение окружающего мира. фломастер, мелки, цветные карандаши. художественной выразительности в натюрмортах, своеобразия в композициях. 4. 5. Атрибуты искусства в твоём натюрморте. 1 Обсуждение о своеобразии искусства натюрморта в разные периоды его развития, художественно выразительных средств создания образа предметного мира. Мультимедийная презентация «Работы современных художников в жанре натюрморта». Учебник. Материалы: карандаш, бумага, картон. Стр. 43 учебника - творческое задание. Узнают о разнообразии способов передачи свето-воздушной среды, колористического решения в общей эмоционально- творческой атмосферы. Атрибуты искусства в твоём натюрморте. 1 Обсуждение о своеобразии искусства натюрморта в разные периоды его развития, художественно выразительных средств создания образа предметного мира. Мультимедийная презентация «Работы современных художников в жанре натюрморта». Учебник. Материалы: карандаш, бумага, картон. Стр. 43 учебника - творческое задание. Узнают о разнообразии способов передачи свето-воздушной среды, колористического решения в общей эмоционально- творческой атмосферы. эмоционально реагировать на цветовую форму предметов, осуществлять анализ предметов. К. уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника. Р. уметь планировать, контролировать оценивать учебные действия. П. выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов. К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Р. уметь планировать, контролировать оценивать учебные действия. П. выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов. К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные Л. ориентирование на эмоционально- эстетическое восприятие натюрморта. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. ориентирование на эмоционально- эстетическое восприятие натюрморта. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 6. 7. Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. 1 Беседа об интерьере как портрете среды определенной эпохи, как отражения бытующего в культуре стиля, вкусов. Мультимедийная презентация «Интерьер в отечественном искусстве А. Венецианова». Учебник. Материалы: графические (по выбору). Стр. 68-69 - творческое задание. Узнают о разновидностях интерьеров, о своеобразии его декора в зависимости от стиля архитектуры; научатся построению интерьера с учетом линейной перспективы. Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве . 1 Беседа об интерьере как портрете среды определенной эпохи, как отражения бытующего в культуре стиля, вкусов. Мультимедийная презентация «Интерьер в отечественном искусстве А. Венецианова». Учебник. Материалы: графические (по выбору). Стр. 68-69 учебника - творческое задание. Узнают о разновидностях интерьеров, о своеобразии его декора в зависимости от стиля архитектуры; научатся построению интерьера с учетом линейной перспективы. вопросы, формулировать собственное мнени Р. планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П. осознанное высказывание об особенностях изображения интерьера. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Р. планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П. осознанное высказывание об особенностях изображения интерьера. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 8. Интерьер твоего дома. 1 Знакомство с интерьерами отечественных и западных живописцев и графиков, выявляя и сравнивая их функциональное назначение. Мультимедийная презентация по теме урока, подготовленная учащимися. Учебник. Материалы: акварель, гуашь. Стр. 75 - творческое задание. Познакомятся с правилами линейной перспективы, научатся давать характеристику особенностям декора своей комнаты, своего дома. Р. оценивать и анализировать результат своего труда. П. умение высказывать мнение об особенностях выполнения интерьера. К. использовать образную речь при описании декора интерьера. Л. воспринимать и эмоционально оценивать красоту внутреннего убранства интерьеров. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Раздел 2: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. - 8 ч 9. 10. Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17 – второй половины 18 веков. Особенности паркостроения. 1 Суждения о красоте и гармонии жилища человека и окружающей природы, о целесообразности и красоте внутреннего убранства усадебных интерьеров. Мультимедийная презентация «Русская дворянская усадьба». Учебник. Материалы: тушь, кисть, карандаш, фломастер, уголь. Стр. 94 учебника - творческое задание. Узнают о роли зодчих в формировании целостного облика ансамбля усадьбы; овладеют художественно- графическими навыками в изображении элементов фасадов. Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18 – середины 19 веков. Роль искусства в организации предметно- пространственно й среды человека и его духовной жизни. 1 Беседа о своеобразии подмосковных усадеб. Мультимедийная презентация «Интерьер дворянского особняка». Учебник. Материалы: графические (по выбору). Стр. 108 учебника - творческое задание. Получат представление о внешнем облике и внутреннем устройстве интерьера дворянской усадьбы. Р. уметь планировать и проговаривать последовательност ь действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П. осознанное и произвольное речевое высказывание об особенностях архитектурного облика дворянской усадьбы. К. уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника. Р. уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планируя свои действия в соответствии с ней. П. умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять анализ объектов. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 11. 12. Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18 – середины 19 веков. Роль искусства в организации предметно- пространственно й среды человека и его духовной жизни . 1 Беседа о своеобразии подмосковных усадеб. Мультимедийная презентация «Интерьер дворянского особняка». Учебник. Материалы: графические (по выбору). Стр. 108 учебника - творческое задание. Получат представление о внешнем облике и внутреннем устройстве интерьера дворянской усадьбы. Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий. 1 Знакомство с произведениями отечественных мастеров портретной живописи 18-19 в. Мультимедийная презентация «Одежда дворянского сословия 18-19 в. в.». Учебник. Материалы: цветные карандаши, мелки, фломастеры. Стр. 124 учебника - творческое задание. Узнают об особенностях мужской и женской дворянской одежды 18-19 в. 13. Русская 1 Обсуждение средств Мультимедийная Стр. 133 Узнают о К. активно слушать одноклассников, учителя, вступать в совместное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Р. уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планируя свои действия в соответствии с ней. П. умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять анализ объектов. К. активно слушать одноклассников, учителя, вступать в совместное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Р. планировать алгоритм своих действий по организации раб места и в творческой работе, вносить необходимые дополнения и коррективы в план действия. П. стремление к расширению своей познавательной сферы. К. вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника. Р. определять Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. эстетически Комбинированны скульптура 18 – начала 19 веков в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. художественной выразительности скульптурного портрета и аллегорических фигур в архитектурно- художественных ансамблях. презентация «Скульптурный портрет в интерьере». Учебник. Материалы: карандаш, фломастер. учебника - творческое задание. пластических приемах и средствах, которые используют скульпторы для передачи духа эпохи, черт индивидуальности человека. 14. 15. Русская скульптура 18 – начала 19 веков в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. Быт и традиции русского дворянства 18 - начала 19 в жизни и искусстве. 1 1 Обсуждение средств художественной выразительности скульптурного портрета и аллегорических фигур в архитектурно- художественных ансамблях. Мультимедийная презентация «Скульптурный портрет в интерьере». Учебник. Материалы: карандаш, фломастер. Стр. 133 учебника - творческое задание. Узнают о пластических приемах и средствах, которые используют скульпторы для передачи духа эпохи, черт индивидуальности человека. Рассматривание живописных произведений, отражающих атмосферу светского или религиозного праздника, традиционно бытовавшего в дворянской среде. Учебник. Материалы: пластилин, шампуры, цветные лоскуты ткани и ленты, плетеная циновка, большая пластиковая тарелка, фольга и цветная бумага. Стр. 143 учебника - творческое задание. Знакомство со способами изготовления персонажей вертепа. последовательност ь промежуточных целей с учетом конечного результата, организовывать свое рабочее место. П. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. К. уметь активно участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения. Р. определять последовательност ь промежуточных целей с учетом конечного результата, организовывать свое рабочее место. П. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. К. уметь активно участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения. Р. уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планируя свои действия в соответствии с ней. П. умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять анализ объектов. воспринимать красоту пластических искусств. й тип урока. Творческие практические работы. Л. эстетически воспринимать красоту пластических искусств. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 16. 17. К. активно слушать одноклассников, учителя, вступать в совместное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Р. уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планируя свои действия в соответствии с ней. П. умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять анализ объектов. К. активно слушать одноклассников, учителя, вступать в совместное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. воспринимают народную вышивку, понимают ее широкой значение жизни. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Быт и традиции русского дворянства 18 - начала 19 в жизни и искусстве 1 Рассматривание живописных произведений, отражающих атмосферу светского или религиозного праздника, традиционно бытовавшего в дворянской среде. Учебник. Материалы: пластилин, шампуры, цветные лоскуты ткани и ленты, плетеная циновка, большая пластиковая тарелка, фольга и цветная бумага. Стр. 143 учебника - творческое задание. Знакомство со способами изготовления персонажей вертепа. Раздел 3: Народный мастер-носитель национальной культуры. - 10 ч «Без вышивки в доме не обойтись…» 1 Восприятие изделий с традиционной вышивкой, обсуждение особенностей искусства вышивки в разных центрах народного мастерства России. Мультимедийная презентация «Древние образы народной вышивки». Учебник . Материалы: карандаш, цветные карандаши, ткани, игла, цветные нитки. Стр. 152 учебника - творческое задание. Узнают о символике и цветовой гамме вышивки. Р. уметь организовать свое творческое пространство, определить последовательност ь промежуточных целей с учетом конечного результата. П. выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для вышивки. К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на 18. 19. «Без вышивки в доме не обойтись…». 1 Восприятие изделий с традиционной вышивкой, обсуждение особенностей искусства вышивки в разных центрах народного мастерства России. Мультимедийная презентация «Древние образы народной вышивки». Учебник. Материалы: карандаш, цветные карандаши, ткани, игла, цветные нитки. Стр. 152 учебника - творческое задание. Узнают о символике и цветовой гамме вышивки. «Размётные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России. 1 Обсуждение искусства росписи по дереву, отражение в нем мира самобытной русской культуры. Мультимедийная презентация «Роспись по дереву». Учебник. Материалы: гуашь черного и красного цвета. Стр. 160 учебника - творческое задание. Узнают о символике и цветовой гамме росписи по дереву. вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Р. уметь организовать свое творческое пространство, определить последовательност ь промежуточных целей с учетом конечного результата. П. выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для вышивки. К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Р. контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями. П. умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключение и Л. воспринимают народную вышивку, понимают ее широкой значение жизни. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. воспринимают роспись по дереву, понимают ее широкой значение жизни. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 20. 21. «Размётные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России . «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка- свистулька разных регионов России. 1 1 Обсуждение искусства росписи по дереву, отражение в нем мира самобытной русской культуры. Мультимедийная презентация «Роспись по дереву». Учебник. Материалы: гуашь черного и красного цвета. Стр. 160 учебника - творческое задание. Узнают о символике и цветовой гамме росписи по дереву. Стр. 166-167 - творческое задание. Знакомство с приемами лепки и декора изделий из глины. Беседа об игрушке как одной наиболее жизнестойкой форме народного искусства; выявление их сходства и различия в конструкции, в характере очертаний , особенностей росписи. Мультимедийная презентация «Русская глиняная игрушка. Традиции и современность». Учебник. Материалы: глина, стеки, тычок, колки, баночка с водой. выводы в словесной форме. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Р. контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями. П. умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключение и выводы в словесной форме. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Р. планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П. осознанное высказывание об особенностях изображения глиняной игрушки. К. уметь Л. воспринимают роспись по дереву, понимают ее широкой значение жизни. Комбинированны й тип урока. Творческое практическое задание. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 22. 23. «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка -свистулька разных регионов России. Русские ювелирные украшения России 17-20 веков. Традиции и современность. 1 1 Беседа об игрушке как одной наиболее жизнестойкой форме народного искусства; выявление их сходства и различия в конструкции, в характере очертаний , особенностей росписи. Мультимедийная презентация «Русская глиняная игрушка. Традиции и современность». Учебник. Материалы: глина, стеки, тычок, колки, баночка с водой. Стр. 166-167 - творческое задание. Знакомство с приемами лепки и декора изделий из глины. Беседа об ювелирном искусстве как одном из древнейшем видов декоративно- прикладного искусства. Стр. 175 учебника - творческое задание. Знакомство со старинными и современными ювелирными изделиями, функцией ювелирного искусства (магической, обережной, декоративной, социальной). Мультимедийная презентация "Русские ювелирные украшения России 17-20 веков". Учебник. Материалы: карандаш, линейка, ножницы, бумага, полоски бересты или плотной бумаги, разноцветные лоскутки и полоски ткани, картон, нитки толстые, шерстяные или синтетические, иголка, спица. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Р. планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П. осознанное высказывание об особенностях изображения глиняной игрушки. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Р. планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П. осознанное высказывание об особенностях изображения ювелирных украшений. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Русские ювелирные украшения России 17-20 веков. Традиции и современность. 1 Беседа об ювелирном искусстве как одном из древнейшем видов декоративно- прикладного искусства. Мультимедийная презентация по теме урока, подготовленная учащимися. Учебник. Материалы: карандаш, линейка, ножницы, бумага, полоски бересты или плотной бумаги, разноцветные лоскутки и полоски ткани, картон, нитки толстые, шерстяные или синтетические, иголка, спица. Стр. 175 учебника - творческое задание. Знакомство со старинными и современными ювелирными изделиями, функцией ювелирного искусства (магической, обережной, декоративной, социальной). Ярмарочный торг в жизни и искусстве. 1 Беседа о традициях проведения народных ярмарок на Руси, ярмарочных атрибутах, увеселениях и развлечениях. Мультимедийная презентация «Народные гуляния в произведениях русских художников». Учебник. Материалы: фломастеры, кисть, гуашь, акварель. Стр. 180, 183 учебника - творческое задание. Узнают о своеобразии проведения ярмарки, праздничных атрибутах, оформления киосков, торговых рядов, средствах художественной выразительности. Ярмарочный торг в жизни и искусстве. 1 Беседа о традициях проведения народных ярмарок на Руси, ярмарочных Мультимедийная презентация «Народные гуляния в Стр. 180, 183 учебника - творческое задание. Узнают о своеобразии проведения ярмарки, 24. 25. 26. партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Р. планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П. осознанное высказывание об особенностях изображения ювелирных украшений. К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Р. осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. П. умение эмоционально реагировать на цвет, форму предметов, осуществлять анализ предметов оформления. К. использовать образную речь при описании ярмарочных гуляний. Р. осуществлять пошаговый контроль своих действий, Л. имеют положительное отношение к творческой деятельности. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. воспринимают красоту ярмарки как одного из явлений праздничной атмосферы Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. воспринимают красоту ярмарки как одного из явлений Комбинированны й тип урока. Творческие практические атрибутах, увеселениях и развлечениях. произведениях русских художников». Учебник. Материалы: фломастеры, кисть, гуашь, акварель. праздничных атрибутах, оформления киосков, торговых рядов, средствах художественной выразительности. праздничной атмосферы. работы. ориентируясь на объяснения учителя. П. умение эмоционально реагировать на цвет, форму предметов, осуществлять анализ предметов оформления. К. использовать образную речь при описании ярмарочных гуляний. Раздел 4: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. - 8 ч 27. Галактическая птица. 1 Беседа о разнообразии и красоте форм летательных аппаратов. Участие в обсуждении содружества художника и космонавта в создании достоверного образа межконтинентально й аппаратуры, композиции картин. Мультимедийная презентация «Космическая тема в искусстве». Учебник. Материалы: карандаш, тушь, перо фломастеры, уголь, мелки, тонированная или белая бумага, картон. Стр. 192 учебника - творческое задание. Познакомятся со своеобразием живописной техники, связанной с темой космоса, научатся сопоставлять живописные картины со своими представлениями о космосе, летательных аппаратах. 28. 1 В "конструкторском бюро" новых космических кораблей. Восприятие произведений «космической живописи» А. Леонова, А. Соколова. Беседа о живой природе как источнике конструкторских идей в космическом строении. Учебник. Материалы: упаковочные материалы, полиэтиленовые флаконы, бутылки, фольга, проволока, плотная бумага, картон, клей ПВА, скотч, ножницы. Стр. 195 учебника - творческие практически е работы. Научатся выражать в творческой работе свое отношение к задуманной конструкции. Р. уметь организовать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия. П. умение самостоятельно формулировать творческую проблему. К. уметь участвовать в обсуждении использования выразительных средств в произведениях изобразительного искусства. Р. уметь организовать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия. П. осознанное и произвольное речевое Л. ориентирование на эмоционально- эстетический отклик при восприятии космических явлений. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. ориентирование на эмоционально- эстетическое восприятие космоса. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 29. 30. В "конструкторском бюро" новых космических кораблей. 1 Восприятие произведений «космической живописи» А. Леонова, А. Соколова. Беседа о живой природе как источнике конструкторских идей в космическом строении. Учебник. Материалы: упаковочные материалы, полиэтиленовые флаконы, бутылки, фольга, проволока, плотная бумага, картон, клей ВПА, скотч, ножницы. Стр. 195 учебника - творческое задание. Научатся выражать в творческой работе свое отношение к задуманной конструкции. Защитник Отечества в портретной живописи 18-20 в. в. 1 Беседа о живописных и графических произведениях отечественных живописцев, отразивших в своих произведениях образ военного человека. Мультимедийная презентация «Портрет героя войны. Воинские награды». Учебник. Материалы: бумага, карандаш. Стр. 203 учебника - творческое задание. Знакомство с композиционными, графическими, живописными приемами отражения мужественности, храбрости и других героических черт. высказывание о о красоте космоса. К. использовать образную речь при описании космического пространства. Р. уметь организовать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия. П. осознанное и произвольное речевое высказывание о о красоте космоса. К. использовать образную речь при описании космического пространства. Р. планировать алгоритм своих действий по организации раб места и в творческой работе. П. осознанное высказывание об особенностях портретной живописи, выразительных возможностях. К. уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Л. ориентирование на эмоционально- эстетическое восприятие космоса. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. эмоционально воспринимать подвиги русского воина, произведения портретной живописи. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 31. 32. 33. Защитник Отечества в портретной живописи 18-20 в. в. 1 Беседа о живописных и графических произведениях отечественных живописцев, отразивших в своих произведениях образ военного человека. Мультимедийная презентация «Портрет героя войны. Воинские награды». Учебник. Материалы: бумага, акварель, тушь, пастель, мелки. гуашь. Стр. 210 учебника - творческое задание. Знакомство с композиционными, графическими, живописными приемами отражения мужественности, храбрости и других героических черт. Образ спортсмена в изобразительном искусстве. 1 Участие в обсуждении отражения в произведениях пластических искусств о нравственности и эстетике. О здоровье и красоте человека в момент состязаний, отраженных в искусстве. Мультимедийная презентация «Тема спорта в искусстве». Учебник. Материалы: карандаш, фломастеры, цветные карандаши, мелки, бумага. Стр. 216 учебника - творческое задание. Узнают о средствах художественной выразительности для передачи силы, ловкости, стойкости, выносливости спортсменов, желания достичь наивысших результатов. «Спорт, спорт, спорт». 1 Знакомство с произведениями художников 20 в., в которых мастерски отражены спортивное Учебник. Материалы: бумага, карандаш. Стр. 220 учебника - творческое задание. Научатся в своей творческой работе выражать свое отношение к силе, мужеству и спортивному Р. планировать алгоритм своих действий по организации раб места и в творческой работе. П. осознанное высказывание об особенностях портретной живописи, выразительных возможностях. К. уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Р. уметь планировать и проговаривать последовательност ь действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П. умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. К. умение строить понятные речевые высказывания использовать образную речь при обсуждении произведений искусств. Р. определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л. эмоционально воспринимать подвиги русского воина, произведения портретной живописи. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. ориентирование на наблюдение и восприятие образа человека- спортсмена. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. Л. выражают в своей работе свое отношение к задуманному образу спортсмена и Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. мужество и стремление к победе начинающих и опытных спортсменов. Знакомство с произведениями художников 20 в., в которых мастерски отражены спортивное мужество и стремление к победе начинающих и опытных спортсменов. Учебник. Материалы: бумага, карандаш. Стр. 220 учебника - творческое задание. героизму спортсменов при помощи известных художественных приемов и средств. Научатся в своей творческой работе выражать свое отношение к силе, мужеству и спортивному героизму спортсменов при помощи известных художественных приемов и средств. П. умение производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. К. уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р. определять наиболее эффективные способы достижения результата. П. умение производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. К. уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. соответствующем у ему костюму. Л. выражают в своей работе свое отношение к задуманному образу спортсмена и соответствующем у ему костюму. Комбинированны й тип урока. Творческие практические работы. 34. «Спорт, спорт, спорт». 1

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017