Рабочая программа по Изобразительному искусству 8 класс УМК «Изобразительное искусство» под руководством Т. Я. Шпикаловой
Оценка 4.7

Рабочая программа по Изобразительному искусству 8 класс УМК «Изобразительное искусство» под руководством Т. Я. Шпикаловой

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
8 кл
10.01.2017
Рабочая программа по Изобразительному искусству 8 класс УМК «Изобразительное искусство» под руководством Т. Я. Шпикаловой
Развитие наблюдательности, формирование основ художественной культуры обучающихся, эмоционально-ценностного отношения к изображению архитектуры в художественном творчестве; формирование интереса, уважительного отношения к культурному наследию России и его сохранению; формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения
РП_ИЗО_8КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ.docx

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

 

 

«Утверждаю»

 

 

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

_______________/Е.Ф.Тебякина/

 

 

Приказ №  от  01.09.2016 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству

(базовый уровень)

8 класс

 

 

 

Учитель:

Киселёва Яна Владимировна

Классы:

8А; 8Б; 8В

Количество часов:

всего 34,

в неделю _1_.

На основе «Примерной основной образовательной программы основного  общего образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15).

УМК:

«Изобразительное искусство» под руководством Т. Я. Шпикаловой, 2015г.

 

 

 

2016-2017 учебный год


Предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 8 классе:

·         Формирование основ художественной культуры обучающихся, эмоционально-ценностного отношения к изображению архитектуры в художественном творчестве; формирование интереса, уважительного отношения к культурному наследию России и его сохранению; формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения;

·         Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры, самовыражения в процессе создания художественно-пространственной предметной среды; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

·         Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и народов мира, выраженной в архитектуре, в национальных образах пространственной среды и развитие интереса к его промышленному производству и дизайну среды; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в объектах искусства прошлого и современности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

·         Приобретение опыта художественно-творческой деятельности в выполнении изображения архитектуры по законам перспективы с учетом эстетического и психологического воздействия её на состояние человека; в выполнении зарисовок деталей архитектурных построек разных стилей;

·         Освоение специфики художественного изображения: композиция, цвет, ритм, взаимоотношения формы и характера в различных материалах и техниках; овладение специальной терминологией, ключевыми понятиями (художник-монументалист, фреска, сграффито, высокий иконостас и др.); освоение художественной культуры во всем многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

 

Содержание курса.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.

Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

 

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства.

Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.

Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.

Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

 

Язык пластических искусств и художественный образ.

Специфика художественного изображения. Художественный образ – основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

 

Средства художественной выразительности.

Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция – главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

 

Виды и жанры пластических искусств.

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

Архитектурный образ. Архитектура – летопись времён.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

8-А

8-Б

8-В

Глава 1. Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края.

Тема 1. События истории и культуры нашего Отечества, запечатленные в деревянном и каменном зодчестве России. (4 часа)

1-3

Архитектура городов России в зеркале истории.

П/р: зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек разных стилей. Составление иллюстрированного словаря архитектурных стилей на основе зарисовок деталей архитектурных построек и фотографий (работа в парах).

 

01.09-17.09

 

 

 

4

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

П/р: Натюрморт в цвете с натуры. Приемы выявления формы предметов при помощи цвета и света. Тоновые отношения предметов.

!!!

19.09-24.09

 

 

 

Тема 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры. (2 часа)

5-6

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения в честь великих побед России.

П/р: зарисовки по памяти или с натуры памятников скульптуры или мемориальных архитектурных сооружений, расположенных фронтально.

 

26.09-15.10

 

 

 

Глава 2. Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры.

Тема 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства. (6 часов)

7

Фреска. Сграффито.

П/р: упражнения в технике сграффито.

 

17.10-22.10

 

 

 

8

Граффити в пространстве города.

П/р: стилистики граффити.

 

24.10-29.10

 

 

 

9

Мозаика.

П/р: декоративная композиция в технике мозаики.

 

31.10-05.11

 

 

 

10-11

Витраж.

П/р: декоративная композиция в технике витража для оформления окна.

 

07.11-26.11

 

 

 

12

Монументально-декоративная живопись вокруг нас.

П/р: эскиз проекта композиции для оформления школьного интерьера в технике по выбору учащегося.

 

28.11-03.12

 

 

 

Глава 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды.

Тема 4. Дизайн в промышленном производстве (2 часа).

13

Транспортные средства. Производство легкового автомобиля.

П/р: проектный графический рисунок легкового автомобиля.

 

05.12-10.12

 

 

 

14

Дизайн торговой марки продукции.

П/р: эскиз новой марки торговой продукции (по замыслу учащегося).

 

12.12-17.12

 

 

 

Тема 5. Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили (4 часа)

15

Российская мода: исторический опыт 18 – начала 20 в.

П/р: зарисовка – повтор образцов национального моделирования одежды

 

19.12-24.12

 

 

 

16

Мода и дизайн одежды: молодежный стиль 60-х гг. 20 века.

П/р: набросок ансамбля молодежной одежды девушки и юноши.

 

26.12-30.12

 

 

 

17

Фольклорное направление в моде второй половины 20 в.

П/р: эскиз одежды, выполненной в фолк-стиле.

 

09.01-14.01

 

 

 

18

Спортивный стиль одежды.

П/р: спортивная одежда для разных видов спорта

 

16.01-21.01

 

 

 

Глава 4. Искусство конца 19 – начала 20 в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. 20 века и дальнейшее его развитие.

Тема 6. От импрессионизма к авангардной живописи 20 века (6 часов)

19-20

Субъективное отношение к предметному миру.

П/р: изображение листьев, цветов и панно в технике пуантилизма.

 

23.01-04.02

 

 

 

21

Анализ и отказ от предметного мира.

П/р: преобразование композиции натюрморта в технике кубизма.

 

06.02-11.02

 

 

 

22

От примитивизма к абстракции.

П/р: беспредметная композиция на основе ассоциативных комбинаций цветовых пятен, линий в технике лучизма.

 

13.02-18.02

 

 

 

23-24

Художественная афиша: от модерна в авангарду.

П/р: комплект рекламной продукции в стилистике рекламы начала 20 века.

 

27.02-11.03

 

 

 

Тема 7. Отражение современности в советском искусстве. (2 часа)

25-26

Советское искусство. Соцреализм.

П/р: композиция на тему (по выбору) героики труда, воинской службы, материнства на примере повседневной жизни жителей твоего города в стилистике соцреализма.

 

13.03-25.03

 

 

 

Глава 5. Человек в различных сферах деятельности. Техника и искусство.

Тема 8. Графика и черчение в профессиональной деятельности человека. (8 часов)

27

Области применения графики. Состав визуального языка проектной графики. ГОСТ и ЕСКД.

П/р: Таблица «ГОСТ 2.303 – 68. Линии».

 

27.03-01.04

 

 

 

28

Инструменты. Принадлежности. Оборудование. Простейшие геометрические образы.

П/р: Приемы работы с чертежными инструментами.

 

10.04-15.04

 

 

 

29-30

Простейшие геометрические построения.

П/р: Деление отрезков на равные части и в заданном отношении. Построение углов заданной величины. Деление углов пополам. Деление окружности и построение правильных многоугольников.

 

17.04-28.04

 

 

 

31-32

Сопряжения. Циркульные и лекальные кривые.

П/р: Построение касательной к окружности. Сопряжения. Циркульные кривые: овалы и завитки. Лекальные кривые.

 

02.05-13.05

 

 

 

33-34

Шрифт.

П/р: Таблица «Шрифт чертежный (ГОСТ 2.304-81)». Текстовая надпись чертежным шрифтом.

 

15.05-25.05

 

 

 

Итого:

34 часа

 


Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».

Выпускник научится:

·                    понимать роль и место графики в развитии культуры, ориентироваться в связях графики с наукой и искусством;

·                    понимать роль графики в создании материальной среды обитания человека;

·                    осознавать главные темы графики и, обращаясь к ним в собственной деятельности, создавать выразительные образы;

·                    понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в графике;

·                    создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства графики: композицию, форму, ритм, линию, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного замысла;

·                    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в графике, художественном конструировании;

·                     

Выпускник получит возможность научиться:

o        осознавать необходимость развитого графического искусства в жизни современного человека;

o        анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

o        понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

o        анализировать средства выразительности, используемые архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Руководитель ШМО __________________Баланцова И.А.

Протокол №1 от «» августа 2016г.

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________________Кондрашкина С.И.

 «» августа 2016г.


 

Российская Федерация Министерство образования и науки

Российская Федерация Министерство образования и науки

П редметные результаты освоения учебного предмета

П редметные результаты освоения учебного предмета

Особенности средств выразительности в художественных культурах народов

Особенности средств выразительности в художественных культурах народов

Опыт художественного творчества

Опыт художественного творчества

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

П/р: зарисовки по памяти или с натуры памятников скульптуры или мемориальных архитектурных сооружений, расположенных фронтально

П/р: зарисовки по памяти или с натуры памятников скульптуры или мемориальных архитектурных сооружений, расположенных фронтально

Дизайн торговой марки продукции

Дизайн торговой марки продукции

От примитивизма к абстракции.

От примитивизма к абстракции.

Простейшие геометрические построения

Простейшие геометрические построения

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017