РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

Оценка 4.6
Документация +1
doc
изобразительное искусство
4 кл
16.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе: • требований ФГОС НОО; • основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использова-нию учебно-методических материалов; • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципально-го района 01.06.2016г.; • авторской программы Неменской Л.А. и др. «Изобразительное искусство. Каждый народ - ху-дожник». 4 класс М., Просвещение, 2014 г.
РП по ИЗО 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» Ступинского муниципального района Московской области  УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ«СОШ №2» ________________Макаренко Л.Н. «___»___________________2016 г.                                                                                                      М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС  Составитель: Миронова Татьяна Владимировна  учитель начальных классов Согласовано Зам.директора по УВР ____________      _________________ (подпись)        (расшифровка)   от «___» ___________ 2016г. Рассмотрено на заседании ШМО протокол  № ______ от «___» ___________ 2016г. Руководитель ШМО  ____________      _________________ (подпись)                  (расшифровка) 2016 г. Пояснительная записка        Рабочая  программа  составлена на основе:  требований ФГОС НОО; основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно­методических материалов;  Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;   авторской   программы  Неменской   Л.А.   и   др.     «Изобразительное   искусство.   Каждый   народ   ­ художник». 4 класс М., Просвещение, 2014 г.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   четвероклассников, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   курса   «Искусство   вокруг   нас»   по   программе «Изобразительное искусство»: ­чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; ­уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ­сформированность     эстетических   чувств,  художественно­творческого  мышления,   наблюдательности  и фантазии; ­ сформированность     эстетических   потребностей   (потребность   общения   с   искусством   и     природой, потребности   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру,   потребности   в     самостоятельной практической творческой деятельности),ценностей и чувств; ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания других людей; ­овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформулированности   универсальных способностей   ,   проявляющихся   четвероклассников   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: ­освоение способов решения творческого и поискового характера; ­овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым признакам; ­овладение умением   вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; ­использование   средств   современных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в процессе поиска дополнительной информации, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; ­умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать  место занятий; ­осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   четвероклассников   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного материала: ­сформированность  первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в  его духовно­нравственном развитии; ­   сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале   художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­овладение элементарными практическими умениями в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, художественном конструировании);  ­знание   конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); ­применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­ творческих работ; ­умение обсуждать и анализировать произведения искусства; ­усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; ­умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.    видов   художественной   деятельности;   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура),  Содержание учебного предмета Истоки родного искусства (8 ч) Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах  быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте  человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой.  Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как  традиционный материал. Деревня — деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и  празднества. Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли (7 ч) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности  русского города­крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский  каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир,  Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и  городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при  формировании образа. Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины­защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник (11 ч) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в  особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных  построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.  Художественная культура — это пространственно­предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания  единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать  взаимопониманию. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Искусство объединяет народы (8 ч) От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов  понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство,  уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать  добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.  Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений  искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои­защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). № п/п 1 2 3 4 Тематическое планирование: Тема (раздел) программы Всего часов  Истоки   родного  искусства   Древние  города  нашей  земли   Каждый  народ­ художник   Искусство  объединяет  народы  8ч 7ч 11ч 8ч 34 ч Итого: КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема ПРИЛОЖЕНИЕ Дата проведения ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов) Плановые  сроки прохождения Скорректиро­ ванные сроки прохождения Пейзаж родной земли Пейзаж родной земли Деревня — деревянный мир Деревня — деревянный мир Изображение  женских  образов  в  народных  костюмах Изображение  мужских  образов  в  народных  костюмах Народные праздники.  Обобщение темы. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Родной угол  Города Русской земли  9 10 Древние соборы. 11 12 Древнерусские воины­защитники.  13 Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва 14 Узорочье теремов. 15 Праздничный пир в теремных палатах.  КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 часов) 16 Страна восходящего солнца. 17 Страна восходящего солнца. 18 Страна восходящего солнца. 19 Народы  гор и степей 20 Народы  гор и степей 21 22 Древняя Эллада Города в пустыне. 23 Древняя Эллада Европейские  города  Средневековья  Европейские  города  Средневековья  24 25 26 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов) 27 Материнство 28 Материнство  29 Мудрость старости.  30 Сопереживание.  31 Герои – защитники.  32 Юность и надежды. 33 34 Искусство народов мира (обобщение темы).Выставка.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень)  4  КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017