РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
Оценка 4.6
Документация +1
doc
изобразительное искусство
4 кл
16.01.2017
Рабочая программа составлена на основе:
• требований ФГОС НОО;
• основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использова-нию учебно-методических материалов;
• Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципально-го района 01.06.2016г.;
• авторской программы Неменской Л.А. и др. «Изобразительное искусство. Каждый народ - ху-дожник». 4 класс М., Просвещение, 2014 г.
РП по ИЗО 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Ступинского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ«СОШ №2»
________________Макаренко Л.Н.
«___»___________________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(базовый уровень)
4 КЛАСС
Составитель: Миронова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов Согласовано
Зам.директора по УВР
____________ _________________
(подпись) (расшифровка)
от «___» ___________ 2016г.
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол № ______
от «___» ___________ 2016г.
Руководитель ШМО
____________ _________________
(подпись) (расшифровка)
2016 г. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
требований ФГОС НОО;
основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию
учебнометодических материалов;
Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями
ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального
района 01.06.2016г.;
авторской программы Неменской Л.А. и др. «Изобразительное искусство. Каждый народ
художник». 4 класс М., Просвещение, 2014 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников,
которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе
«Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и
фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребность общения с искусством и природой,
потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в
самостоятельной
практической творческой деятельности),ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде
одноклассников под руководством учителя;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников
с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформулированности универсальных
способностей , проявляющихся четвероклассников в познавательной и практической творческой
деятельности:
освоение способов решения творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
использование средств современных технологий для решения различных учебнотворческих задач в
процессе поиска дополнительной информации, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений
по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и творческих
результатов. Предметные результаты характеризуют опыт четвероклассников в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного материала:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека,
в его духовнонравственном развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной
культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности
в художественном творчестве и в общении с искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями в различных видах художественной деятельности
(рисунке, живописи, художественном конструировании);
знание
конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно
творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице,
в театре, на празднике.
видов художественной деятельности; изобразительной (живопись, графика, скульптура),
Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства (8 ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах
быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте
человека.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой.
Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как
традиционный материал. Деревня — деревянный мир.
Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и
празднества.
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли (7 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности
русского городакрепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский
каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.
Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир,
Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и
городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при
формировании образа.
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воинызащитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник (11 ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.
Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в
особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных
построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.
Художественная культура — это пространственнопредметный мир, в котором выражается душа народа.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания
единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать
взаимопониманию.
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Искусство объединяет народы (8 ч)
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов
понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство,
уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать
добро.
Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.
Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений
искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Героизащитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
№ п/п
1
2
3
4
Тематическое планирование:
Тема (раздел) программы
Всего часов
Истоки родного искусства
Древние города нашей земли
Каждый народ художник
Искусство объединяет народы
8ч
7ч
11ч
8ч
34 ч
Итого: КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата
проведения
ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиро
ванные сроки
прохождения
Пейзаж родной земли
Пейзаж родной земли
Деревня — деревянный мир
Деревня — деревянный мир
Изображение женских образов в народных костюмах
Изображение мужских образов в народных костюмах
Народные праздники.
Обобщение темы.
ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Родной угол
Города Русской земли
9
10 Древние соборы.
11
12 Древнерусские воинызащитники.
13 Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва
14 Узорочье теремов.
15 Праздничный пир в теремных палатах.
КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 часов)
16 Страна восходящего солнца.
17 Страна восходящего солнца.
18 Страна восходящего солнца.
19 Народы гор и степей
20 Народы гор и степей
21
22 Древняя Эллада
Города в пустыне.
23 Древняя Эллада
Европейские города Средневековья
Европейские города Средневековья
24
25
26 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)
27 Материнство
28 Материнство
29 Мудрость старости.
30 Сопереживание.
31
Герои – защитники.
32 Юность и надежды.
33
34
Искусство народов мира (обобщение темы).Выставка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (базовый уровень) 4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.