Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
17.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она соответствие следующим документам: - Федеральному государственному образовательному стандарту; - примерной программе по учебному предмету (курсу); - авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию; -основной образовательной программе ОУ; - учебно-методическому комплексу (учебникам). Рабочая программа содержит: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
ИЗО.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                  директор МБОУ СОШ №11                                                                                                  _________Л.Г.Ничипорчук                                                                                                  Приказ № _____                                                                                                  от «____»___________2015г   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                              Изобразительное  искусство.   1  класс                                                          Разработчик: учитель  начальных классов первой квалификационной категории  Таенкова Тамара Владимировна                                                         Обсуждена и согласована на  методическом объединении учителей   начальных  классов Протокол №____от   ___.___.2015г. Принята на Методическом  совете школы Протокол №       от ___.____. 2015г. г. Канск     2015г. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»  для 1 класса составлена  в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального общего образования с  учётом: ­ Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству   для образовательных учреждений с русским языком обучения; ­   программы   общеобразовательных   учреждений   «Изобразительное   искусство.   1­4   классы» автора  Б.М. Неменского; ­ основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ СОШ №11. формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духов­ Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:  ной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.    развитие  личности  учащихся средствами  искусства; получение эмоционально­ценностного  опыта восприятия  произведений овладение   элементарной     художественной   освоение первоначальных   знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­       искусства и опыта  художественно­творческой деятельности. Задачи:  воспитание   интереса   к   изобразительному     искусству;   обогащение   нравственного     опыта, формирование   представлений о добре и зле; развитие   нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;  развитие  воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения  подходить к любой совей  деятельности  творчески, способностей к эмоционально­ценностному  отношению к искусству и окружающему миру, навыков  сотрудничества в художественной  деятельности;  прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни  человека и общества;    художественного кругозора   и   приобретение     опыта     работы   в   различных   видах     художественно­   творческой деятельности, разными художественными  материалами; совершенствование  эстетического  вкуса.  Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».       Преподавание курса ориентировано на использование УМК «Школа России»  автора Б.М.  Неменского. Для реализации рабочей программы  используется  учебно­методический комплект,  включающий: Коротеева, Е.И, Искусство и ты: учебник для 1 класса/ Е.И. Коротеева, под ред. Б.М. Неменского. –  М.: Просвещение, 2012 г. Неменская. ИЗО Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 кл. 2015         Изобразительное искусство  как учебный предмет в начальной школе играет большую роль в  решении задач не только обучения, но и воспитания.   грамотой,   формирование   Достижению   результатов   обучения   первоклассников   способствует   применение   системно– деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных  педагогических технологий  (технология   личностно­ориентированного   обучения,   обучения   в   сотрудничестве, проблемного   обучения,   ИКТ,   здоровьесберегающих).   Предполагается   использование   следующих методов   обучения:   объяснительно­иллюстрированный,   проблемный,   исследовательский,   через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные).         Приоритетные виды и формы контроля:  наблюдение,  беседы,  практические работы.          Применяются разнообразные средства обучения:  демонстрационный материал, таблицы.          Ведущей  формой обучения является урок (80% учебного времени) в ходе которого учитель  обеспечивает активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее  организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Остальные 20% учебного времени отводятся на неурочные формы занятий. Данная учебная  работа дополняет деятельность обучающихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и  отсутствием непосредственного руководства учителя, способствующая формированию навыков  самостоятельного умственного труда, чувства ответственности за порученное дело. Срок реализации данной программы – один год. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.  В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной  школе» от 19.11.98. № 1561/14­15 в  1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и  навыков без их оценки в баллах.  Основными принципами безотметочного обучения являются: а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе; в) самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя. Видами контроля результатов обучения в 1­х классах являются: ­ текущий контроль; ­ тематический контроль; ­ итоговый контроль.  Текущий контроль по изобразительному искусству  проходит на каждом уроке в виде  индивидуальной  проверки.  Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить в виде  индивидуальной, групповой  или коллективной работы. Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация   выставок  дает   детям   возможность   заново   увидеть   и   оценить   свои работы,   ощутить   радость   успеха.   Выполненные   на   уроках   работы   обучающихся   могут   быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.          Художественно­эстетическое   развитие   обучающегося   рассматривается   как   важное   условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ   самопознания   и   самоидентификации.   Художественное   развитие   осуществляется   в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально­нравственного потенциала ребенка, его   души   средствами   приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает  возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.                Культуросозидающая   роль   программы   состоит  также   в   воспитании   гражданственности   и патриотизма.   Эта   задача   ни   в   коей   мере   не   ограничивает   связи   с   культурой   разных   стран   мира, напротив,   в   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир   общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Условные   обозначения  в   программе:   УМК   –   учебно­методический   комплект;   ИКТ   –   ФГОС   –   федеральный   государственный информационно­коммуникационная   технология; образовательный стандарт; УУД – универсальное учебное действие.  2.Общая характеристика учебного предмета           Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально­пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   народное   и   декоративно­прикладное   искусство,   изображение   в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами. Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов  художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность.         Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный   —   в   начальной   школе   выступают   для   детей   в   качестве   хорошо   им   понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное   практическое   участие   школьников   в   этих   трех   видах   деятельности   позволяет систематически приобщать их к миру искусства.                При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу  их   социальных   функций:   изображение   —  это   художественное   познание   мира,   выражение своего   к   нему   отношения,   эстетического   переживания   его;   конструктивная   деятельность   —   это создание предметно­пространственной среды; декоративная деятельность — это способ «организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.                    Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида тожественной деятельности представлены   в   игровой   форме  как  Братья­Мастера   Изображения,   Украшения   и   Постройки.  Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать  деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.         Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры.    Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает   сотворчество  учителя   и   ученика; диалогичность;   четкость   поставленных  задач   и   вариативность   их   решения;   освоение   традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая   деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.     Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность   по   восприятию   искусства  (ребенок   выступает   в   роли   зрителя,   осваивая  опыт художественной   культуры)   имеют   творческий   характер.  Обучающиеся   осваивают   различные художественные материалы  (гуашь  и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин.  глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)   выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.          Восприятие произведений искусства  предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства   и   собственной   творческой   практической   работы   происходит   формирование   образного художественного мышления детей.    Особым   видом   деятельности   обучающихся   является   выполнение   творческих   проектов   и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей   действительности.   Работа  на   основе   наблюдения   и   эстетического   переживания окружающей реальности  является   важным   условием   освоения   детьми   программного   материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником раз­ вития образного мышления.  Одна   из   задач   —  постоянная   смена   художественных   материалов,  овладение   их Развитие художественно­образного мышления обучающихся строится на единстве двух его основ:  развитие   наблюдательности,  т.   е.   умения   вглядываться   в   явления   жизни,  и  развитие фантазии,  т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение   и   переживание   окружающей   реальности,   а   также   способность   к   осознанию   своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.      Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры.   Принцип   опоры   на   личный   опыт   ребенка   и   расширения,   обогащения   его   освоением культуры выражен в самой структуре программы.        Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных   художнических   позиций   наблюдать   реальность,   а   также,   открывая   первичные   основания изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.            Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют   также   соответствующая   музыка   и   литература,   помогающие   детям   на   уроке воспринимать и создавать заданный образ.      Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы   могут   быть   разными:   работа   по   группам;   индивидуально­ коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Со­ вместная   творческая   деятельность   учит   детей   договариваться,   ставить   и   решать   общие   задачи, понимать   друг   друга,   с   уважением   и   интересом   относиться   к   работе   товарища,   а   общий   по­ ложительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе  — 33 ч в год. Количество часов, отводимых на  проектную деятельность  ­ 3. Урочная форма обучения – 26 ч. Неурочная форма обучения – 7 ч. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании  гражданственности   и патриотизма.  Прежде   всего   ребенок   постигает   искусство   своей   Родины,   а   потом   знакомится   с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека,  роль искусства  в повседневном его бытии,  в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей   действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и   эстетического   переживания окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения   детьми   программного   материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.            Одна из главных задач курса — развитие у ребенка  интереса к внутреннему миру человека, способности   углубления   в   себя,   осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это   является   залогом развития способности сопереживания.       Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное   переживание   —  проживание   художественного   образа  в   форме   художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   —   основа   эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально ­ценностных критериев жизни. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная,  индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос  (выполнение  работы), в меньшей степени устный опрос. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные  универсальные  учебные  действия: У обучающегося  будут сформированы: ­чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде  одноклассников под руководством учителя; ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­ навыки  коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде  одноклассников под руководством учителя; Обучающийся  получит  возможность  для формирования: ­ понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ­ эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; ­эстетических   потребностей       в   общении   с   искусством,   природой,   потребностей   в   творческом отношении   к   окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической   творческой деятельности; ­ умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; Регулятивные  универсальные действия  Обучающийся научится: ­ принимать учебную задачу; ­понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов; ­ осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах деятельности; ­ адекватно  воспринимать  предложения  учителя. Обучающийся  получит возможность  научиться: ­понимать инструкцию учителя; ­ воспринимать мнение (о услышанном  и увиденном) и предложения сверстников; ­  вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе   выполнения   коллективной   творческой работы; Познавательные универсальные действия Обучающийся научится: ­ориентироваться в информационном  материале  учебника, осуществлять  поиск     изобразительного  материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т.д.; Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­   поиску   дополнительного   изобразительного   материала,   для   выполнения   творческих   проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Коммуникативные  универсальные  действия Обучающийся научится: ­ воспринимать мнение  других людей об искусстве; ­ учитывать настроение  других людей, их эмоции  об искусстве; ­принимать участие в групповых, и коллективных работах; ­контролировать свои действия в коллективной  работе; ­ участвовать в коллективных работах; Обучающийся  получит  возможность  научиться:   ­ использовать простые  речевые  средства для передачи  своего  впечатления от увиденного;             ­ следить за работой других участников и других видов  совместной  деятельности Предметные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  Обучающийся получит возможность научиться: Понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И.    И. Левитан);  прикладного искусства);  бумага);  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и  скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах:  иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  жизни: для самостоятельной творческой деятельности;   обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­ использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши,  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 6. Содержание учебного предмета (курса) (33 ч) № 1  Ты изображаешь   Тема   Количество часов 8 2 3 4  Ты украшаешь  Ты строишь  Изображение, украшение, постройка всегда  помогают друг другу                                                Итого: 8 11 6 33  Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер  Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать  можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители  (обобщение темы).  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь  замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает  сделать праздник (обобщение темы).  Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).  Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата­Мастера всегда трудятся   вместе.   «Сказочная   страна».   Создание   панно.   «Праздник   весны».   Конструирование   из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). Перечень проектных работ: № урока Тема Количество часов 16 29 31 Мастер Украшения помогает сделать праздник. Праздник весны. Конструирование из бумаги.  Сказочная страна.  Создание панно. 1 1 1 7. Календарно­тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности № урока Дата  проведения факт план Тема  урока Характеристика   видов деятельности обучающегося предметные Планируемые  результаты Метапредметные УУД:  регулятивные (р) познавательные (п) коммуникативные (к) Личностные УУД Примечания Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) 1 04.09 Экскурсия. Изображения  всюду вокруг  нас  2 11.09 Лаборатория  художника.  «Мастер  Изображения  учит видеть» Находить в окружающей  действительности изображения,  сделанные художниками. Рассуждать о содержании  рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации  (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет,  любит.  и    рассматривать (интересное, Находить  красоту эмоционально­образное,   в   обыкновенных необычное) явлениях   (деталях)   природы (листья,   капли   дождя,   паутинки, камушки,  кора  деревьев  и  т. п.)  и рассуждать  об   увиденном (объяснять увиденное). Видеть  зрительную   метафору   (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять  геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать  различные   листья   на основе их геометрических форм. Создавать, на плоскости графическими средствами   (цветные   карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу)  изображать    выявления        Находить в окружающей  действительности  изображения, сделанные  художниками. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в  детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет,  умеет, любит. Р. Работать по  предложенному учителем  плану; Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Мотивация к  учебной  деятельности,  владение культурой  поведения и  общения. Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Находить, рассматривать  красоту в обыкновенных  явлениях природы и  рассуждать об увиденном.  Видеть зрительную  метафору в выделенных  деталях природы. Выявлять геометрическую  форму простого плоского  тела. Сравнивать различные  листья на основе  выявления их  геометрических форм. Создавать, изображать на  плоскости  графическими  средствами заданный  метафорический образ на  основе выбранной  геометрической формы. 3 18.09 Изображать  можно  пятном. 4 25.09 Изображать  можно в  объёме. метафорический   образ   на   основе выбранной геометрической  формы (сказочный   лес,   где   все   деревья похожи   на   разные   по   форме листья).  Использовать пятно как  основу изобразительного образа на  плоскости. Соотносить форму пятна с  опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и  анализировать (на доступном  уровне) изображения на основе  пятна в иллюстрациях художников  к детским книгам. Овладевать первичными  навыками изображения на  плоскости с помощью пятна,  навыками работы кистью и  краской. Создавать изображения на  основе пятна методом от целого к  частностям (создание образов  зверей, птиц, рыб способом  «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). Находить выразительные,  образные объемы в природе  (облака, камни, коряги, плоды и т.  д.). Воспринимать  выразительность большой формы в  скульптурных изображениях,  наглядно сохраняющих образ  исходного природного материала  (скульптуры С. Эрьзи,  С. Коненкова). Использовать пятно как  основу изобразительного  образа на плоскости. Видеть зрительную  метафору — находить  потенциальный образ в  случайной форме  силуэтного пятна и  проявлять его путем  дорисовки. Овладевать первичными  навыками изображения на  плоскости с помощью  пятна, навыками работы  кистью и краской. Р. Совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Формирование  эстетических  потребностей —   потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. Овладевать первичными  навыками изображения в  объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами  вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Р. Принимать и  удерживать цели и задачи  учебной деятельности,  находить средства и  способы её осуществления. П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Овладевать первичными  навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц,  зверей способами вытягивания и  вдавливания (работа с  пластилином). средствам, жанрам и т.д.). К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Овладевать первичными  навыками изображения на  плоскости с помощью  линии, навыками работы  графическими  материалами (черный  фломастер, простой  карандаш, глеевая ручка). Р. Организовывать своё  рабочее место.  Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре); П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Формирование  эстетических  потребностей —   потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. 5 02.10 Рисуем и  играем.  «Путаница из нитей.  Изображать  можно  линией» 6 09.10 Разноцветные  краски. Овладевать первичными  навыками изображения на  плоскости с помощью линии,  навыками работы графическими  материалами (черный фломастер,  простой карандаш, глеевая ручка). Находить и наблюдать  линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с  помощью линейных изображений  маленькие сюжеты из своей жизни. Овладевать первичными  навыками работы гуашью.  Соотносить цвет с  вызываемыми им предметными  ассоциациями (что бывает  красным, желтым и т. д.),  приводить примеры. Экспериментировать,  исследовать возможности краски в процессе создания различных  цветовых пятен, смешений и  наложений цветовых пятен при  создании красочных ковриков.  7 16.10 Изображать  можно и то,  что невидимо. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.  Осознавать, что изображать  можно не только предметный мир,  но и мир наших чувств (радость  или грусть, удивление, восторг и т.  П.  Работать по  предложенному учителем  плану; Р. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Овладевать первичными  навыками работы гуашью.  Соотносить цвет с  вызываемыми им  предметными  ассоциациями (что бывает  красным, желтым и т. д.),  приводить примеры. Экспериментировать,  исследовать возможности  краски в процессе  создания различных  цветовых пятен, смешений  и наложений цветовых  пятен при создании  красочных ковриков.  Соотносить восприятие  цвета со своими чувствами  и эмоциями.  Изображать радость или  грусть (работа гуашью). Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и 8 23.10 Художник и  зрители. 9 30.10 Мир полон  украшений. Воспринимать и  эмоционально оценивать  выставку творческих работ одноклассников.  фантазии. Начальное  формирование  навыков восприятия и оценки  собственной  художественной  деятельности, а  также деятельности  одноклассников. учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. К. Совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Р. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. д.). Изображать радость или  грусть (работа гуашью). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и  эмоционально оценивать  выставку творческих работ  одноклассников.  Участвовать в обсуждении  выставки. Рассуждать о своих  впечатлениях и эмоционально  оценивать, отвечать на вопросы  по содержанию произведений  художников (В. Васнецов,  М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и  др.).  Знакомство с Мастером Украшения. (8ч). Находить примеры  декоративных украшений в окружающей  действительности (в  школе, дома, на улице).  Создавать роспись цветов­ заготовок, вырезанных из  цветной бумаги (работа  гуашью). Р. Организовывать своё  рабочее место. Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре); П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. Находить примеры  декоративных украшений в  окружающей действительности (в  школе, дома, на улице).  Наблюдать и эстетически  оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд  незаметных, деталях природы,  любоваться красотой природы.  Создавать роспись цветов­ заготовок, вырезанных из цветной  бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых  цветов коллективную работу 10 13.11 Красоту надо  уметь  замечать. 11 20.11 Узоры на  крыльях. (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Находить природные узоры  (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими,  выражать в беседе свои  впечатления. Разглядывать узоры и  формы, созданные природой,  интерпретировать их в  собственных изображениях и  украшениях. Изображать (декоративно)  птиц, бабочек, рыб и т. д.,  передавая характер их узоров,  расцветки, форму украшающих их  деталей, узорчатую красоту  фактуры.  Осваивать простые приемы  работы в технике плоскостной и  объемной аппликации, живописной  и графической росписи, монотипии и т. д. Находить природные узоры  (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими,  выражать в беседе свои  впечатления. Разглядывать узоры и  формы, созданные природой,  интерпретировать их в  собственных изображениях и  украшениях. Изображать (декоративно)  птиц, бабочек, рыб и т. д.,  передавая характер их узоров,  расцветки, форму украшающих их  деталей, узорчатую красоту  фактуры.  Составлять из готовых  цветов коллективную  работу (поместив цветы в  нарисованную на большом  листе корзину или вазу).  П. Работать по  предложенному учителем  плану; Р. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Овладение  навыками  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя. Изображать (декоративно)  бабочек, передавая  характер их узоров,  расцветки, форму  украшающих их деталей,  узорчатую красоту  фактуры.  Понимать простые основы  симметрии. Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. 12 27.11 Красивые   рыбы.  Находить природные узоры  (сережки на ветке, кисть ягод, иней Изображать (декоративно)  рыб, передавая характер  К. Совместно с учителем и другими учениками давать  Формирование  эстетических Украшение  рыб. 13 04.12 Украшение  птиц. 14 11.12 Узоры,  которые  создали люди. и т. д.) и любоваться ими,  выражать в беседе свои  впечатления. Разглядывать узоры и  формы, созданные природой,  интерпретировать их в  собственных изображениях и  украшениях. Изображать (декоративно)  птиц, бабочек, рыб и т. д.,  передавая характер их узоров,  расцветки, форму украшающих их  деталей, узорчатую красоту  фактуры.  Находить природные узоры  (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими,  выражать в беседе свои  впечатления. Разглядывать узоры и  формы, созданные природой,  интерпретировать их в  собственных изображениях и  украшениях. Изображать (декоративно)  птиц, бабочек, рыб и т. д.,  передавая характер их узоров,  расцветки, форму украшающих их  деталей, узорчатую красоту  фактуры.  Находить орнаментальные  украшения в предметном  окружении человека, в предметах,  созданных человеком. Рассматривать орнаменты,  находить в них природные мотивы  и геометрические мотивы. Придумывать свой  орнамент: образно, свободно  написать красками и кистью  их узоров, расцветки,  форму украшающих их  деталей, узорчатую  красоту фактуры.  Осваивать простые приемы работы в технике   живописной и графической росписи, монотипии и т. д. эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Р. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. потребностей —  потребностей в  общении с  искусством,  природой,  потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру. Изображать (декоративно)  птиц, передавая характер  их узоров, расцветки,  форму украшающих их  деталей, узорчатую  красоту фактуры.  Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Р. Принимать и  удерживать цели и задачи  учебной деятельности,  находить средства и  способы её осуществления. П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Находить орнаментальные  украшения в предметном  окружении человека, в  предметах, созданных  человеком. Рассматривать орнаменты,  находить в них природные  мотивы и геометрические  мотивы. Придумывать свой  Р. Организовывать своё  рабочее место.  Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре); П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Уважительное  отношение к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. 15 18.12 Как украшает  себя человек. 16 25.12  Проект. Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник. декоративный эскиз на листе  бумаги.  Анализировать  Рассматривать  изображения сказочных героев в детских книгах. украшения как   знаки,   помогающие   узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев,  опираясь на изображения  характерных для них украшений  (шляпа Незнайки и Красной  Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Придумать, как можно  украсить свой класс к празднику  Нового года, какие можно  придумать украшения, фантазируя  на основе несложного алгоритма  действий. Создавать несложные  новогодние украшения из цветной  бумаги (гирлянды, елочные  игрушки, карнавальные головные  уборы). Выделять и соотносить  деятельность по изображению и  украшению, определять их роль в  создании новогодних украшений. орнамент: образно,  свободно написать  красками и кистью  декоративный эскиз на  листе бумаги.  Изображать сказочных  героев, опираясь на  изображения характерных  для них украшений (шляпа  Незнайки и Красной  Шапочки, Кот в сапогах и  т. д.). Создавать несложные  новогодние украшения из  цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки,  карнавальные головные  уборы). П. Работать по  предложенному учителем  плану; Р. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Овладение  навыками  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя. 17 15.01 Постройки в  нашей жизни. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки ( 11ч.) Рассматривать и  сравнивать, различные  архитектурные постройки,  иллюстрации из детских книг с  изображением жилищ, предметов  современного дизайна с целью  развития наблюдательности и  представлений о многообразии и  выразительности конструктивных  пространственных форм. Изображать придуманные  дома для себя и своих  друзей или сказочные дома героев детских книг и  мультфильмов. Р. Организовывать своё  рабочее место. Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре); П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Мотивация к  учебной  деятельности,  владение культурой  поведения и  общения. 18 22.01 Рисуем  домики для  сказочных  животных. Изображать придуманные  дома для себя и своих друзей или  сказочные дома героев детских  книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид  архитектурной постройки с ее  назначением. Анализировать, из каких  основных частей состоят дома. Конструировать  изображение дома с помощью  печаток («кирпичиков») (работа  гуашью). Изображать придуманные  дома для себя и своих  друзей или сказочные дома героев детских книг и  мультфильмов. 19 29.01 Домики,  которые  построила  природа. Изображать (или лепить)  сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов,  цветов и т. п.  Наблюдать постройки в  природе (птичьи гнезда, норки  зверей, пчелиные соты, панцирь  черепахи, раковины, стручки,  орешки и т. д.), анализировать их  форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить)  сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.  20 05.02 Дом снаружи  и внутри. Понимать  взаимосвязь внешнего   вида   и   внутренней конструкции дома.  Придумывать  и  изображать фантазийные   дома   (в   виде   букв алфавита,   различных   бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри   восковыми мелками,   цветными   карандашами или по акварельному фону).  фломастерами (работа       Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде  букв алфавита, различных  бытовых предметов и др.),  их вид снаружи и внутри  (работа цветными  карандашами или  фломастерами по  акварельному фону).  П. Работать по  предложенному учителем  плану; Р. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. Совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Формирование  эстетических  потребностей —   потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Формирование  эстетических  потребностей —   потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. 21 19.02 Строим город. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.  Овладевать  первичными навыками   конструирования   из бумаги.  Конструировать (строить) из бумаги   (или   коробочек­упаковок)  создавать разнообразные   дома, коллективный   макет   игрового городка. Овладевать первичными  навыками  конструирования из  бумаги.  Конструировать (строить)  из бумаги (или коробочек­ упаковок) разнообразные  дома. 22 26.02 Всё имеет  своё строение. Анализировать различные  предметы с точки зрения строения  их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм  (прямоугольников, кругов, овалов,  треугольников) изображения  животных в технике аппликации. Овладевать первичными  навыками  конструирования из  бумаги.  Конструировать (строить)  из бумаги (или коробочек­ упаковок) разнообразные  дома. Р. Принимать и  удерживать цели и задачи  учебной деятельности,  находить средства и  способы её осуществления. П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Р. Принимать и  удерживать цели и задачи  учебной деятельности,  находить средства и  способы её осуществления. П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Овладение  навыками  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя. Умение  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной работы  (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы в  соответствии с  общим замыслом. Овладение  навыками  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя. Умение  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной работы  (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы в  соответствии с  общим замыслом. 23 04.03 Всё имеет  своё строение. Аппликация  ракеты из  геометрическ их фигур Анализировать различные  предметы с точки зрения строения  их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм  (прямоугольников, кругов, овалов,  треугольников) изображения  животных в технике аппликации. Составлять,  конструировать из простых геометрических форм  (прямоугольников, кругов,  овалов, треугольников)  изображения животных в  технике аппликации. 24 11.03 Постройка  предметов  (упаковок). Анализировать различные  предметы с точки зрения строения  их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм  (прямоугольников, кругов, овалов,  треугольников) изображения  животных в технике аппликации. Конструировать (строить)  из бумаги различные  простые бытовые  предметы, упаковки, а  затем украшать их,  производя правильный  порядок учебных  действий. 25 18.03 Строим вещи 26 25.03 Строим  ограждения Понимать, что в создании  формы предметов быта принимает  участие художник­дизайнер,  который придумывает, как будет  этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем  украшать их, производя  правильный порядок учебных  действий. Понимать, что в создании  городской среды принимает  участие художник­архитектор,  который придумывает, каким быть  городу. Конструировать (строить)  из бумаги различные  простые бытовые  предметы, упаковки, а  затем украшать их,  производя правильный  порядок учебных  действий. Делать зарисовки города  по впечатлению после  экскурсии. Учиться воспринимать и  описывать архитектурные  впечатления.  Делать зарисовки города по  впечатлению после экскурсии. Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Мотивация к  учебной  деятельности,  владение культурой  поведения и  общения. Мотивация к  учебной  деятельности,  владение культурой  поведения и  общения. П. Работать по  предложенному учителем  плану; Р. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Р. Организовывать своё  рабочее место. П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. Р. Организовывать своё  рабочее место. П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. К. Совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Р. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; Формирование  эстетических  потребностей —  потребностей в  общении с  искусством,  природой,  потребностей в  творческом   отношении к 27 08.04 Город, в  котором мы  живём. 28 15.04 Совместная  работа трёх  братьев –  мастеров. П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. Участвовать в создании  коллективных панно­коллажей с  изображением городских  (сельских) улиц.  Овладевать навыками  коллективной творческой  деятельности под руководством  учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической  деятельности Изображение, украшение,  постройка всегда помогают друг  другу. (5ч) Участвовать в создании  коллективных панно­ коллажей с изображением  городских (сельских) улиц. Р. Организовывать своё  рабочее место. П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре); П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Овладение  навыками  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя. Умение обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения  содержания и  средств его  выражения.  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6ч) Различать  три   вида художественной   деятельности   (по цели   деятельности   и   как последовательность этапов работы).   Анализировать  деятельность Мастера   Изображения,   Мастера Украшения и Мастера Постройки, их   «участие»   в   создании произведений искусства (изобразительного,   декоративного, конструктивного).   Воспринимать  и   обсуждать выставку   детских  работ   (рисунки, постройки, скульптура, украшения), в   них знакомые   средства   выражения, определять задачи, которые решал  выделять    Различать три вида  художественной  деятельности (по цели  деятельности и как  последовательность этапов работы). Анализировать  деятельность Мастера  Изображения, Мастера  Украшения и Мастера  Постройки, их «участие» в  создании произведений  искусства  (изобразительного,  декоративного,  конструктивного). 29 22.04  Проект. Праздник  весны.  Конструирова ние из бумаги. 30 29.04 Разноцветные  жуки. автор в своей работе. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать  художественными приемами  работы с бумагой  (бумагопластика), графическими  материалами, красками. Фантазировать,  придумывать декор на основе  алгоритмически заданной  конструкции. Придумывать, как  достраивать простые заданные  формы, изображая различных  насекомых, птиц, сказочных  персонажей на основе анализа  зрительных впечатлений, а также  свойств и возможностей заданных  художественных материалов.  Наблюдать и анализировать природные формы. Придумывать, как  достраивать простые заданные  формы, изображая различных  насекомых, птиц, сказочных  персонажей на основе анализа  зрительных впечатлений, а также  свойств и возможностей заданных  художественных материалов.  Придумывать, как  достраивать простые  заданные формы,  изображая различных  насекомых, птиц,  сказочных персонажей на  основе анализа зрительных  впечатлений, а также  свойств и возможностей  заданных художественных  материалов.  К. Совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Р. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Придумывать, как  достраивать простые  заданные формы,  изображая различных  насекомых, птиц,  сказочных персонажей на  основе анализа зрительных  впечатлений, а также  свойств и возможностей  заданных художественных  материалов.  К. Совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Р. Перерабатывать  полученную информацию:  делать выводы в  результате совместной  работы всего класса; П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. Формирование  эстетических  потребностей —  потребностей в  общении с  искусством,  природой,  потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. Формирование  эстетических  потребностей —  потребностей в  общении с  искусством,  природой,  потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. 31 06.05 Проект. Сказочная  страна.   Создание  панно. Овладевать навыками  коллективной деятельности,  работать организованно в команде  одноклассников под руководством  учителя. Создавать коллективное  панно­коллаж с  изображением сказочного  мира.  Р. Организовывать своё  рабочее место. Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре); Умение  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной работы 32 13.05  Умение  видеть 33 20.05 Выставка  работ Любоваться красотой  природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех  Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов  художественной  деятельности. Создавать композицию на  тему «Здравствуй, лето!»  П. Пользоваться языком  изобразительного  искусства. П. Работать по  предложенному учителем  плану; Р. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; К. Слушать и понимать  высказывания  собеседников. Р. Проговаривать  последовательность  действий на уроке; П. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке; К. Согласованно работать  в группе. (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы в  соответствии с  общим замыслом. Формирование  эстетических  потребностей —  потребностей в  общении с  искусством,  природой,  потребностей в  творческом   отношении к  окружающему миру, потребностей в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности. Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Создавать коллективное  панно­коллаж с изображением  сказочного мира. Уметь повторить и затем  варьировать систему несложных  действий с художественными  материалами, выражая  собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными  материалами, изобретая,  экспериментируя, моделируя в  художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни  (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами  в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять  свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Любоваться красотой  природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е.  имея в виду задачи трех видов  художественной деятельности. Характеризовать свои  впечатления от рассматривания  репродукций картин и  (желательно) впечатления от  подлинных произведений в  художественном музее или на  выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от  прогулки в природу и просмотра  картин художников. Создавать композицию на тему  «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). 8.Описание учебно­методического и материально­технического  обеспечения образовательного  процесса Печатные пособия ­Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4­го класса; ­Портреты русских и зарубежных художников; 1. Анащенкова С.В, Плешаков А.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1­4 классы, М., Просвещение,2011 г.. 2.Коротеева, Е.И, Искусство и ты: учебник для 1 класса/ Е.И. Коротеева, под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012 г. 3.Неменская. ИЗО Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 кл. 2015 Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. Музыкальный центр. Мультимедийный проектор. Персональный компьютер, принтер, сканер. Интерактивная доска. Учебно­практическое оборудование Краски акварельные и гуашевые Кисти беличьи  Кисти из щетины Ёмкости для воды Пластилин Ножницы Гербарии Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов Муляжи фруктов, овощей, грибов Модели и натуры Экранно­звуковые пособия Презентация: • • • • • • • по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно­прикладному искусству; по творчеству художников Ученические двухместные столы с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и т.д. Оборудование  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017