Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
16.06.2018
Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.
Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
на сайт онр 1.doc
1. Автор (ФИО,  должность) 2. Название ресурса 3. Вид ресурса Пояснительная записка Кривошеева Дарина Игоревна Рабочая   программа   по   коррекции   выраженного   общего   недоразвития   речи   обучающихся 1 класса Рабочая программа   нерезко   у 4. Предмет, УМК Логопедические занятия 5. Цель и задачи ресурса 1)Развитие звуковой стороны речи.  Формирование полноценных представлений о  звуковом составе слова на базе развития  фонематических процессов и навыков анализа и  синтеза звуко­слогового состава слова.  Коррекция дефектов произношения. 2)Развитие лексического запаса и  грамматического строя речи. 3)Формирование связной речи. 4)Развитие и совершенствование  коммуникативной готовности к обучению. 5)Формирование полноценных учебных умений. 6)Развитие и совершенствование  психологических предпосылок к обучению. 7)Формирование коммуникативных умений и  навыков, адекватных ситуации учебной  деятельности. 6. Возраст учащихся, для которых предназначен  ресурс 6­7 лет 7. Программа, в которой  создан ресурс Microsoft Office Word 8. Методические              Рабочая программа составлена в  рекомендации по  использованию  ресурса соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования 2009 года, на  основе данных диагностики, с учётом  содержания образовательной программы по  русскому языку.                           В тематическое  планирование занятий включен материал по  постановке, автоматизации и дифференциации   звуков, так как обучающимся требуется  коррекция звукопроизношения.  Для реализации  программы необходимо наличие кабинета и  соответствующего оборудования: наглядный и  демонстрационный материал: «звуковая лента»,  алфавит письменных и печатных букв, профили  звуков и т. д., раздаточный материал,   логопедические игры, пособия для развития  мелкой моторики рук (су­джок терапия,  шнуровки и т. д.), логопедическое лото.  Желательно при проведении занятий  использовать компьютерная логопедические   коррекционные программы, логопедические  тренажёры, имеющиеся в наличии. 9. Источники информации (обязательно!) При составлении данной программы использовались авторские работы по коррекции нарушений письма и речевых нарушений:  Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю.Организация логопедической работы в школе. М. , 2006г.  Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы  коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособие  для логопеда. – М.: Просвещение,2012.  Р.И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. Диагностика и коррекция  нарушений письма и чтения у младших школьников «Союз» Санкт­ Петербург, 2010 г.   Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: Методическое пособие для  учителей­логопедов/ Е. В. Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и  Д, 2009г.  Рабочая программу по коррекции нерезко выраженного  недоразвития речи младших школьников». ­ Рыбинск, 2009 г,  Садовникова И. Н Нарушение письменной речи у младших  школьников. М., 2008 г.   Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у  учащихся начальных классов общеобразовательной школы. М.  2007г.  Рабочая программа по коррекции  НВОНР у обучающихся 1 класса. Пояснительная записка    Данная рабочая программа  составлена на основе нормативно­правовой базы: 1) Основной образовательной программы начального общего образования школы на  2015­2016 г.г.; 2) Письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №  2  Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения  //  Вестник образования, 2001 №2; 3) Письма Департамента Ярославской области №23/01­10 от 12.01.06 «О рабочих  программах учебных курсов».                         Рабочая программа  составлена  в соответствии  с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, на основе данных диагностики, с учётом содержания образовательной программы по русскому языку.               При   составлении   данной   программы   использовались   авторские   работы   по коррекции нарушений письма и речевых нарушений:  Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю.Организация логопедической работы в школе. М. ,  2006г.  Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы  логопеда на школьном логопункте: пособие для логопеда. – М.: Просвещение,2012.  Р.И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. Диагностика и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников «Союз» Санкт­Петербург, 2010 г.  КоноваленкоВ.   В.,   Коноваленко   С.   В.Индивидуально­подгрупповая   работа   по коррекции звукопроизношения. М.2009.  Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация  коррекционной работы: Методическое пособие для учителей­логопедов/ Е. В.  Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009г.  Рабочая программу по коррекции нерезко выраженного недоразвития речи младших  школьников». ­ Рыбинск, 2009 г,  Садовникова И. Н Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 2008 г.   Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных  классов общеобразовательной школы. М. 2007г.                    В тематическое планирование занятий включен материал по постановке,  автоматизации и дифференциации звуков, так как обучающимся требуется коррекция  звукопроизношения,  у них нарушено произношение сонорных и шипящих звуков. Рабочая  программа рассчитана на 66 занятий – по 2 занятия в неделю. Продолжительность группового  занятия ­  1 урок, подгруппового и индивидуального – 20­25 минут. Период обучения длится  29 учебных недель ­ 58 занятий (так как в первом классе введены дополнительные каникулы в  феврале), период обследования длится  2 учебных недели в начале года и 2 учебных недели в  конце года – 8 занятий. Цели и задачи работы: 1)Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом  составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко­ слогового состава слова. Коррекция дефектов произношения. 2)Развитие лексического запаса и грамматического строя речи. 3)Формирование связной речи. 4)Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. 5)Формирование полноценных учебных умений. 6)Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению. 7)Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной  деятельности.  Характеристика  обучающихся с  НВОНР  Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального  обучения вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических  предпосылок к овладению учебной деятельностью. I Нарушения фонетико­фонематического компонента речевой системы. 1)Дефектное произношение 2­5 звуков, распространяющихся на 1­2 группы оппозиционных  звуков. 2)Недостаточная  сформированность фонематических процессов. II Нарушения  лексико­грамматического компонента речевой деятельности. 1)Лексический запас ограничен рамками обиходно­бытовой тематики, качественно неполноценен. 2)Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные  синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы. III Психологические особенности. 1)Неустойчивое внимание. 2)Недостаточное развитие способности к переключению. 3)Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. 3)Недостаточное развитие самоконтроля в области языковых явлений. 5)Недостаточное развитие произвольности в общении и деятельности.                                            Планируемые результаты Программа   обеспечивает   достижение   личностных,   предметных   и   метапредметных результатов. Личностными результатами   являются :           позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Предметными результатами логопедических занятий являются умения:  Соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; использовать в активной речи  термины звук, буква;  Правильно произносить все пройденные звуки, дифференцировать их.  Последовательно выделять звуки из слов, написание которых не расходится с  произношением;  Различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие и глухие согласные  звуки, правильно называть их, использовать в активной речи термины гласный звук,  согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный, глухой согласный, звонкий  согласный;  Различать все пары звонких и глухих согласных, правильно обозначать их на письме в  четкой позиции.  Правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения; различать сходные по  начертанию буквы (о­а, и­у, л­м, и­ш, г­п, Е­З)  Выделять предложение (заглавной буквой и точкой); использовать термин  предложение; вычленять слова из предложений, состоящих из двух­пяти слов;  использовать термин слово;  Списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения;  Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением и  предложение, состоящее из таких слов;  Читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты;  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.  Различать слова­предметы, слова­признаки и слова­действия; ставить вопросы что?  кто? какой? какая? какое? что делает? Дифференцировать их. Метапредметными результатами  логопедических занятий является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные УУД 1. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 2. Принимать и сохранять учебную задачу. 3. Определять цель выполнения заданий на занятиях, в жизненных ситуациях под  руководством учителя. 4. Планирует совместно с учителем­логопедом свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. 5. Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. 6. Осваивать правила планирования, контроля способа решения. 7. Осваивать способы итогового, пошагового контроля по результату. 8. Овладевать способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе  изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя логопеда, находить нужную информацию в учебнике  и словаре. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, устанавливать  последовательность основных событий в тексте. 6. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. 7. Использовать знаково­символические действия. 8.Формулировать проблемы с помощью учителя. 9.Включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Коммуникативные УУД 1. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать чужую  точку зрения, отстаивать свою 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Уметь договариваться. 3. Слушать и понимать речь других. 4.Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила 5.Уметь задавать учебные вопросы. 6. Иметь первоначальные навыки работы в группе: распределить роли, распределить обязанности, уметь выполнить работу; осуществлять контроль; 7.Понимать смысл простого текста; знать и применить первоначальные способы поиска  информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре).      Методы оценки эффективности программы Стартовый контроль, текущий контроль, итоговый контроль:  ­ тесты; ­ проверочные работы; ­ диктанты (в конце года); ­ работа с дидактическим материалом. Условия реализации Для реализации программы необходимо наличие кабинета и соответствующего оборудования: наглядный и демонстрационный материал: «звуковая лента», алфавит письменных и печатных  букв, профили звуков и т. д., раздаточный материал,  логопедические игры, пособия для  развития мелкой моторики рук (су­джок терапия, шнуровки и т. д.), логопедическое лото,  логопедический тренажёр, компьютерная логопедическая  коррекционная программа «Игры  для Тигры».      Методы оценки эффективности программы Стартовый контроль, текущий контроль, итоговый контроль:  ­ тесты; ­ проверочные работы; ­ диктанты (в конце года); ­ работа с дидактическим материалом. Контингент обучающихся: Данная   программа   рассчитана   на   обучающихся     1   класса   общеобразовательной   школы   с нерезко выраженным  общим недоразвитием речи  Формы контроля: Плановая диагностика в начале и в конце года, мониторинг. КИМ (контрольно – измерительные материалы): Самостоятельные проверочные  работы, графические и слуховые диктанты, речевые карты,  рабочие тетради. Поурочный годовой план коррекционной логопедической работы с обучающимися 1 класса с  НВ ОНР Дата  проведения  занятия 5 Этап, месяц, неделя 1 Сентябрь I II III III IV IV Октябрь V Занят ия  Тема коррекционной работы Грамматические и лексические темы, используемые  на занятиях.  2 1,2 3,4 5 6 7 8 9 3 Диагностический этап 4 Фронтальное обследование  устной  речи детей  Углубленное обследование     детей, зачисленных на  занятия Уточнение пространственных представлений. Игра «Левый­ правый» Уточнение временных  представлений. Сутки, дни  недели, времена года Органы речи.  Артикуляционная  гимнастика  Дифференциация речевых и  неречевых звуков.  Слова, отвечающие на  вопросы кто? что?  Постановка [ш]. Сказка «Торопыжкина  беда» Ранняя осень Понятие об органах  речи Животные Одежда, обувь.  Животные дикие и  домашние. Игра « Чей  детёныш?» V 10 Слова, обозначающие  предмет. Коррекция [ш]. VI VI VII VII VIII VIII Ноябрь IX IX X X 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Слова, обозначающие  действие предмета.  Коррекция [ш]. Дифференциация слов­ предметов и слов­действий.   Коррекция [ш]. Простое двусоставное  нераспространенное  предложение.  Коррекция  [ш]. Предложение.  Дифференциация слов и  предложений.  Коррекция [ш] Слова, обозначающие  признаки предметов.  Коррекция [ш]  Распространение простого  двусоставного предложения  определением. Коррекция  [ш] Звуки речи, способы их  образования.  Коррекция [ш] Звук и буква А.  Дифференцирование[а] от  остальных гласных.  Коррекция [ш] Звук и буква О.  Дифференцирование[о] от  остальных гласных.   Коррекция [ш] Дифференциация гласных А­ О.  Коррекция [ш] XI 21 Звук и буква И.  Дифференцирование[и] от  остальных гласных.  Коррекция [ш]  Животные дикие и  домашние. Игра  «Угадай, чей хвост»    Слова, отвечающие на  вопрос «Что делает?» Слова, отвечающие на  вопрос «Что делает?»,  «Кто?» « Что?»  Согласование глагола  с именем  существительным в  числе и роде Насекомые. Большая  буква в начале  предложения. Точка в  конце предложения Слова, отвечающие на  вопросы  какой?  какая? какое? какие? Согласование имени  прилагательного с  именем  существительным в  роде, числе, падеже Гласные и согласные.   Выделение начального гласного Гласные и согласные.   Выделение начального гласного Закрепление  существительных по  теме «Домашние  животные».   Слова­действия.  Упражнение на  употребление  глаголов 3 лица ед.  числа наст. времени  Слова­действия.  Упражнение на  употребление  глаголов 3 лица ед.  числа наст. времени XI Ноябрь­ декабрь  XII Декабрь XII XIII XIII XIV XIV XV XV XVI XVI Январь XVII XVII XVII XVIII Звук и буква ы.  Дифференцирование[ы] от  остальных гласных.  Дифференциация [ш] ­  [с]   Звук и буква У.  Дифференцирование[у] от  остальных гласных.    Дифференциация [ш] ­  [с]    Буква Н.  Дифференцирование  звуков[н],[нь]. Коррекция [ж]   Буква С.  Дифференцирование  звуков[с],[сь]. Коррекция [ж] Дифференцирование[с], [н] от гласных. Дифференциация  [ж] ­  [з]   Буква К. Звуки[к], [кь].  Дифференциация [ж] ­  [з]   Буква Т. Звуки[т][ть].   Дифференциация [ш] ­  [ж]   Звукобуквенный анализ.   Коррекция  [л]   Буква Л. . Звуки [л], [ль].  Коррекция [л] Согласные звуки[л­ль]. Буква  Л. Дифференциация[л], [ль]. Буква Л. Дифференциация[л], [ль]. Звукобуквенный анализ,  согласные звуки[в­вь].   Буква Е  в начале слова и  после других гласных.  Уточнение артикуляции [р],  коррекция[р]  Согласные звуки[п­пь], буква П. Коррекция [р] Звукобуквенный анализ,  Упражнение на  употребление  глаголов 3 лица ед.  числа наст. времени Анализ ряда[а, о, и, ы,  у] Гласные и согласные.  Коррекция[с слова,  состоящего из двух  открытых слогов Гласные и согласные   Слова­действия.  Составление  предложений  глаголом.  Коррекция[л]. Гласные и согласные   звуки и буквы. Анализ  открытых слогов.  Коррекция[л]. Гласные и согласные   звуки и буквы. .Конструирование  словосочетаний,  образованных по  способу согласования Гласные  звуки и  буквы.  Согласные звуки и  буквы, связь слов в  предложении. Связь слов в  предложении Согласные звуки и  буквы, связь слов в  предложении. Твердые и мягкие  согласные.  Гласные и согласные  звуки и буквы.  Гласные и согласные  22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Февраль XIX XIX XX XX XXI XXI  Март XXII XXII Март XXIII XXIII XXIV XXIV XXV 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 согласные звуки[м­мь]. Буква М. Коррекция [р] Звукобуквенный анализ,  согласные звуки[з­зь].  Коррекция [р] Звукобуквенный анализ,  согласные звуки[б­бь]. Буква  Б.  Дифференцирование [б]­ [п] . Коррекция [р] Согласные звуки[д­дь]. Буква Д. Дифференцирование [д]­ [т]. Коррекция [р]  Буква Я,  после согласных, в  начале слова и после других  гласных. Коррекция [р] Звукобуквенный анализ,  согласные звуки [г­гь]. Буква Г.  Коррекция [р] Буква Ч. Дифференциация[ч] от прочих согласных. Анализ  и чтение слогов. Коррекция  [р] Мягкий знак.  Дифференциация слов с  мягким знаком на конце и без мягкого знака. Коррекция  [р].    Буква Ш.   Дифференциация[с] и [ш],  слогов и слов с этими  звуками.  Коррекция [р] Буква Ж.    Дифференциация[з] и [ж],  слогов и слов с этими  звуками. Коррекция [р]    Буква  «Ё» в начале слова   после гласных.  Буква  «Ё»  ­показатель мягкости  согласного. Коррекция [рь]   Буква й.  Дифференциация  [и]­[й] . Коррекция [рь]   Согласные звуки[х­хь]. Буква Х. Дифференцирование [к] ­ [х]. Коррекция [рь]    Буква Ю в начале слова,   после гласных. Буква Ю –  показатель мягкости  звуки и буквы.  Гласные звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Составление рассказа  по сюжетной картинке Твердые и мягкие  согласные Твердые и мягкие  согласные Гласные и согласные  звуки и буквы Образование  существительных с  уменьшительно­ ласкательными  суффиксами Игра «Чьи  детёныши?» Составление рассказа  по картинке «Мишка» Гласные и согласные.  Звонкие и глухие  согласные Твёрдые и мягкие  согласные звуки.  Подбор слов –  признаков к словам ­  предметам Гласные и согласные.  Твёрдые и мягкие  согласные звуки. Игра  «Пуговица» XXV Апрель XXVI XXVI XXVII XXVII 50 51 52 53 54 XXVIII 55 XXVIII XXIX 56 57 согласных. Дифференциация  ё ­ ю Буква Ц, Дифференциация  [ц]­[с] . Коррекция [рь]   Буква Э.  Дифференцирование[э] от  прочих  гласных. Коррекция  [рь]   Буква Щ.   Дифференциация[ш] и [щ  Коррекция [рь]  ].  Звукобуквенный анализ,  согласные звуки[ф­фь].  Буква Ф.  Дифференцирование [ф] ­ [в] Ь разделительный.  Дифференциация  звукосочетаний с ь  разделительным и без ь  разделительного    Дифференциация  звукосочетаний и слов с    ь.   разделительным и без него.   Коррекция [рь]    Дифференциация  слов  с ь  разделительным и без него.  Дифференциация  [р­рь]. Ъ разделительный. Слова  с  Ъ разделительным.  Дифференциация  [р­рь]. ёXXIX 58 Слова с ъ разделительным  .Предложения с данными  словами. Апрель­май XXX Май XXX XXXI 59 60 61 Слова с ъ разделительным .  Дифференциация [р­рь] Закрепление навыков  правильного произношения  на материале слогов, слов,  чистоговорок Итоговая проверочная  работа XXXI 62 Работа над ошибками. Составление рассказа  «Цапля» по картинке Твёрдые и мягкие  согласные звуки.  Уточнение  артикуляции [щ]в  сравнении с [ш], [сь], [ч] Игра «Чьи  детёныши?» Игра «Чьи  детёныши?» Слово. Предложение.  Игра «Кто тебя  позвал?» Гласные и согласные.  Твёрдые и мягкие  согласные. Гласные и согласные.  Твёрдые и мягкие  согласные. Игра  «Скажи, что ты  слышишь?»  Составление  предложений с  данными словами.   Игра «Ехали мы  ехали…» Гласные и согласные.  Твёрдые и мягкие  согласные  Слово. Предложение Гласные и согласные.  Твёрдые и мягкие  согласные Уточнение XXXII­ XXXIII 63­66    Фронтальное обследование  устной и письменной речи артикуляции  согласных звуков  Литература: 1)Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. М. 2012. 2)Ефименкова   Л.Н.,   Мисаренко   Г.Г.   Организация   и   методы   коррекционной   работы логопеда на школьном логопункте. М. , 2012. 3)Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках. Волгоград, 2008. 4)Инструктивное   письмо   Министерства   образования   РФ   от   14.12.2000г   №   2   «Об организации   логопедического   пункта   общеобразовательного   учреждения»,   «Вестник образования»,2001г., №2. 5)КоноваленкоВ. В., Коноваленко С. В.Индивидуально­подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.2009. 6) Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов Н/Д: Издательский центр «Март», 2005 7)Обухова Л. Н., Барлыкина Л. П., Матраева И. П. Эти трудные согласные. М. 2005.  8)Поваляева М. А. Справочник логопеда. . Ростов на Дону, 2001. 9)Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 2008. 10)Ястребова   А.   В.,   Бессонова   Т,   П.   Обучаем   читать   и   писать   без   ошибок:   Комплекс упражнений для работы учителей логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М : Аркти, 2007

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.

Рабочая программа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018