Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Оценка 5

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Оценка 5
Документация
doc
дефектология
1 кл
25.05.2017
Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа по предмету " Предметно-практические действия". Представлена программа для первого года обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В программу входит материалы: Титульный лист, Пояснительная записка, Планируемые (личностные и предметные) результаты , Содержание курса, Тематическое планирование (раздел(тема уроков), часы, даты, словарь, оборудование), "Пополняемый словарь", Список использованной литературы.
10 ППД.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Псковской области  «Центр специального образования №3» 1                                                                                                                                               РАССМОТРЕНА на заседании МО УТВЕРЖДАЮ Директор СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР ________Г.В.Сиряченко «___»_________2016 __________ФИО протокол №___ от «___»______2016г. ПРИНЯТА на заседании педагогического  совета протокол №___ от «__»___20__г. _______Т.В.Самарина приказ №____  от «___»______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ Предмет:  предметно­практические действия Учебный год: 2016­ 2017 Класс: 1 «С»д и 1 «С» класс­комплект Количество часов    в год:   93 Количество часов    в неделю:  3                                                                         Учитель:   Дьяченко Нина Васильевна г. Великие Луки 2016 г. Пояснительная записка 2 Рабочая программа по курсу « Предметно­практические действия»     для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжелыми множественными нарушениями развития составлена на основе следующих  нормативно ­ правовых документов:  I. II. III. IV. V. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.­271); Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273­ФЗ ФГОС ОВЗ О у/о. Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) варианты 2  Приказ 1599/ 19.12.2014 Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ­14­0477 «О  внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего  образования  Срок реализации  программы:  1 учебный год. Вследствие   органического   поражения   ЦНС   у   детей   с   умеренной,   тяжелой,   глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и   других   функций   нарушены   или   искажены,   поэтому   формирование   предметных   действий происходит   со   значительной   задержкой.   У   многих   детей   с   ТМНР,   достигших   школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи   ребенку   необходима   специальная   обучающая   помощь,   направленная   на   формирование разнообразных   видов   предметно­практической   деятельности.   Обучение   начинается   с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами. Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета  «Предметно­практические действия»  включает:   предметы   для   нанизывания   на   стержень,   шнур,   нить   (кольца,   шары, бусины),   звучащие   предметы   для   встряхивания,   предметы   для   сжимания   (мячи   различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др. Программно­методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами». Цель   программы  –  является   формирование   целенаправленных   произвольных   действий   с различными предметами и материалами. Задачи:   Формировать   элементарных   специфических   манипуляций,   которые   со   временем преобразуются   в   произвольные   целенаправленные   действия   с   различными   предметами   и материалами. I. Планируемые результаты Личностные       результаты    освоения       рабочей     программы   по  коррекционному   занятию включают:   Сформировать   приемы   элементарной   предметной   деятельности,   такие   как:   захват, удержание,   перекладывание   и   др.,   которые   в   дальнейшем   используются   в   разных   видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании. 3 Предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:  Адекватно   реагировать   на   прикосновения   человека,   соприкосновение   с   материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости;  Адекватно реагировать на изменение положения тела, вибрацию;  Локализовать звук, прослеживать за перемещением предмета;  Выполнять манипуляции с предметами, целенаправленные действия с предметами и  материалами. Рабочая программа ориентирована на детей и подростков с тяжелой, глубокой умственной отсталостью,   ТМНР   7­10   лет.   Срок   реализации   программного   материала   –   1   год   (93   часа). Занятия проводятся в соответствии с календарно­тематическим планированием 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия не более 30 мин. II. Содержание курса. Действия с материалами. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в   разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками   (с   использованием   инструмента   (стаканчик,   ложка   и   др.)).  Наматывание   материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).  Действия с предметами. Захватывание,   удержание,   отпускание   предмета   (шарики,   кубики,   мелкие   игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).  Толкание   предмета   от   себя   (игрушка   на   колесиках,   ящик,   входная   дверь   и   др.). Притягивание   предмета   к   себе   (игрушка   на   колесиках,   ящик   и   др.).   Вращение   предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,   детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость.   Перекладывание   предметов   из   одной   емкости   в   другую.   Вставление   предметов   в отверстия   (одинаковые   стаканчики,   мозаика   и   др.).   Нанизывание   предметов   (шары,   кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить). 4 № п/п Раздел,  тема урока Действия с материалами 1­5 Формирование  умения сминать материал 6­ 10 Формирование умения  разрывать  материал 11­ 15 16­ 20 21­ 24 Формирование  умения  размазывать  материал Формирование  умения разминать  материал Формирование  умения пересыпать  материал III.Тематическое планирование. Часы  Дата  Словарь  Оборудование  П Ф П Ф 1 четверть 5 5 5 5 4 5.09 6.09 7.09 12.09 13.09 14.09 19.09 20.09. 21.09 26.09 27.09 28.09 3.10 4.10 5.10 10.10 11.10 12.10 17.10 18.10 19.10 24.10 25.10 26.10 сминание двумя руками одной рукой, пальцами разрывание двумя  руками, направляя руки  в  разные стороны салфетки, туалетная   бумага, бумажные полотенца,   газета, цветная, папиросная   бумага, калька и др.)  бумагу, вату,  природный  материал двумя  руками, направляя  руки в  разные  стороны  размазывание материала  руками  сверху вниз, слева  направо, по кругу краска, пена для  бритья, клейстер,  жидкое тесто,  мягкий пластилин тесто, пластилин,  глина, пластичная  масса  мягкое тесто крупа, песок, земля, мелкие предметы  двумя руками,  лопатка, стаканчик  разминание двумя руками (одной  рукой) пересыпание,  ссыпать двумя  руками, с  использованием  инструмента откапывать предмет, закапывать предмет.      находить   затем (прятать) 2 четверть 25­ 29 30­ 34 35­ 39 40­ 45 46­ 50 51­ 55 I. Действия с  материалами Формирование  умения  переливать  материал Формирование  умения  наматывать  материал Действия с предметами. Формирование  умения  захватывать,  удерживать,  отпускать  предмет  Формирование  умения  встряхивать  предмет,  издающий звук 5 5 5 6 Действия с предметами. Формирование  умения толкать предмет от  себя 5 Формирование  умения тянуть  предмет по  направлению к  себе 5 5 56­ 60 Формирование  умения вращать предмет 5 переливание двумя  руками, зачерпывание.  стаканчик, ложка,  жидкость,  наматывание материала  бельевая веревка,  шпагат, шерстяные  нитки, шнур и др. захватывание,  удержание, отпускание  предмета  двумя и тремя пальцами  шарики,   кубики, мелкие   игрушки, шишки  мелкие предметы.  встряхивание предмета,  издающего звук  3 четверть толкать, катать от себя,  катать  игрушку на  колесиках перед собой  по столу «вперед­назад»,  открывать, закрывать   притягивание предмета к себе,  тянуть  за веревочку.  вращение,  надевать крышку на  банку/бутылку,  баночки, бутылочки с бусинками или  крупой,  музыкальные  игрушки, издающие  звук при  встряхивании   на   ящик, игрушка колесиках, входная дверь створок шкафа,  задвигании ящиков  и т. п.  игрушка на  колесиках, ящик, игрушку на колесах с веревочкой  входная дверь створок шкафа,  задвигании ящиков  и т. п. завинчивающиеся  крышки на  пластиковые банки, бутылки,  детали  9.11 14.11 15.11 16.11 21.11 22.11 23.11 28.11 29.11 30.11 5.12 6.12 7.12 12.12 13.12 14.12 19.12 20.12 21.12 26.12 27.12 16.01 17.01 18.01 23.01 24.01 25.01 30.01 31.01 1.02 6.02 7.02 8.02 13.02 61­ 66 67­ 71 Формирование  умения  нажимать на  предмет Формирование  умения  сжимать  предмет Действия с предметами. Формирование  умения  вынимать  предметы из  емкости Формирование  умения  складывать  предметы в  емкость Формирование  умения  перекладывать  предметы из  одной емкости  в другую Формирование  умения  вставлять  72­ 75 76­ 79 80­ 84 85­ 88 6 5 4 4 4 4 14.02 15.02 27.02 28.02 1.03 6.03 7.03 13.03 14.03 15.03 20.03 21.03 22.03 3.04 4.04 5.04 10.04 11.04 12.04 17.04 18.04 19.04 24.04 25.04 26.04 2.05 3.05 10.05 нажимание на предмет  всей кистью (пальцем) сжимание предмета  двумя руками (одной  рукой, пальцами) 6 конструктора с  болтами и гайками юла, рычаг, кнопка,  музыкальную  игрушку,  выключатель,  компьютерная  мышь, детское  пианино звучащие игрушки  из разных  материалов,  прищепки, губки свистящих  резиновых игрушек мягкие игрушки из  поролона, ткани,  искусственной  шерсти, которые не  требуют усилий при сжимании,  прищепки, мелкие  игрушки,  изготовленные из  разных мягких  материалов. 4 четверть вынимать коробки, ящика,  шкафа, стаканчики складывать коробка, ящик,  шкаф перекладывать  вставлять  любые емкости,  разнообразные  предметы одинаковые  стаканчики,  мозаика, шарики, предметы в  отверстия 5 89­ 93 Формирование  умения  нанизывать  предметы на  стержень, нить 15.05 16.05 17.05 22.05 23.05 24.05 нанизывание на стержень  (нить)   7 коробка частично  закрытая,  деревянные  вкладыши, крупные  пазлы.  кольца / шарики   стержень, крупные  бусины  нить,  мелкие бусины   леска и др. крупные и мелкие бусины,  маленькие елочки,   башни, макаронные  изделия шнурок, веревочка II. Список литературы по коррекционному курсу. 1. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с  интеллектуальным недоразвитием /Инновации в Российском образовании: Дошкольное  образование.­ М.: Изд. МГУП, 1999.­С.46­50. 2. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. /Отв. Ред.Л.П.  Носкова.­М., 1980 3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. –  1966.­№ 6­ С. 62­76. 4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых  дошкольников.­ М.: Просвещение, 1980. 5. Соколова Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников //Дошкольное  воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П. Носковой.­  М.: Просвещение, 1993.­ С. 135­147. 6. Эльконин Д.Б. Психология игры. ­ М.: Педагогика, 1978. 7. Зарин А. Комплексное психолого­педагогическое обследование ребенка с проблемами в  развитии: Учебно­методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.­320 с.

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному занятию  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017