Рабочая программа по Культуре края ( 8 класс. краеведение)
Оценка 4.9

Рабочая программа по Культуре края ( 8 класс. краеведение)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
10.01.2017
Рабочая программа по Культуре края ( 8 класс. краеведение)
Рабочая программа по краеведению для 8 класса, по курсу "Культура края". В программе даны: аннотация к рабочей программе, пояснительная записка, распределение часов, календарно-тематическое планирование, используемая литература. В календарно-тематическом планировании запланированы уроки различные по форме и типу, лабораторные и практические работы, уроки контроля. В программе запланировано изучение местного краеведческого материала.
Культура края. Рабочая программа..doc

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                      

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.ШЕПЕЛЁВКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Малышевой Н.В.

 

по Культуре края , 8 класс

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

                                                                                                      2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе педагога

Малышевой Надежды Вячеславовны

по краеведению  в 8 классе

 

 

1.                  Цель изучения дисциплины

- понимание   связи с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с  ним;

- осознание  значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей,  в общей судьбе народов России;

- интерес к жизнью края;

-  самостоятельное  нахождение  нужной информации  о интересующем  объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

- участие  в решении проблем окружающего социума.

2. Предметом регионального компонента в краеведении является прошлое народов края, совокупность природно-географических, этносоциальных и социокультурных  особенностей развития региона.

3. Методологической основой содержания предмета является философская категория  единства общего и особенного: своеобразие историко-культурного развития региона  составляет категорию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает

рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процессов в мире и во  взаимосвязи с историей Родины.

4. Образовательные задачи курса – формирование знаний:

 об уникальности истории края, его связи с отечественным и мировым культурным  наследием на примере конкретных объектов;

 об этапах развития историко-культурного наследия на примере конкретных  объектов;

 о жизнедеятельности жителей края и о знаменитых земляках;

5. Ценностные ориентиры, формируемые курсом:

 Гражданственность;

 Патриотизм; 

 Интеллектуальная и творческая активность;

 Уважение общечеловеческих, национальных, региональных ценностей

            Количество часов в год

35    академических часов

6.      Формы контроля

Текущий контроль – итоговая контрольная работа

 

 

 

 

Учебно-тематический план по краеведению

 

Класс: 8

 

Учитель: Малышева Надежда Вячеславовна

 

Количество часов

всего: 35;

в неделю: 1час

Планов контрольных уроков  2;

Тестов 2

 

Учебник: Культура края. / Сост. Г.Н Гаврилова, Е.В.Колесова, Ю.Б.Пушнова. – Саратов: КИЦ « Саратовтелефильм» - «Добродея». 2010. – 80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

   Планирование составлено на основе  программы  «Культура края» авторы: Гаврилова Г.Н., Колесова Е.В.

   Соответствует БУПу  2004 г.

Рабочая программа рассчитана для учащихся 8 класса.

Количество часов: всего – 35 (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Главным объектом изучения является культура края. Через краеведение осуществляется связь школы с жизнью малой родины, с его художественной культурой, с людьми, созидающими художественные и эстетические ценности. В ходе изучения курса у учащихся развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.

Цель курса — сформировать у учащихся представления о культуре края как о части отечественной культуры.

Задачи курса:

1.      изучить художественное наследие в аспекте общественной и культурной жизни края;

2.      расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине;

3.      выявить связи народного искусства с бытом и культурными традициями края, обычаями, образом жизни;

4.      на материале конкретных произведений живописи, зодчества, музыки, театра и других видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления мастеров родного края.

Огромные возможности в применении регионального компонента раскрываются в русле повышения эмоциональности предмета, образности раскрытия исторического прошлого, выхода на темы культуры повседневности, обращение к памятникам материальной и духовной культуры региона.

 Принципиальным отличием курса от других культурологических дисциплин является воспитательная, мировоззренческая направленность содержания. Она выражается прежде всего в том, чтобы увидеть «большое в малом», постичь высокий нравственный смысл национальных художественных традиций  в разных его проявлениях.

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении курса изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура. Вопросы культуры как совокупности художественных ценностей, воплощенных в народном творчестве и профессиональном искусстве, стоят в центре краеведческой линии 8 класса.

 На территории Саратовской области располагаются уникальные культурные объекты, созданные поколениями проживающих народов. Памятниками архитектуры интересны города: Вольск, Хвалынск, Петровск, Аткарск, Красноармейск, Энгельс, Новоузенск, Балаково, Пугачев, Маркс. Саратовская область располагает огромным культурным потенциалом, который может служить основой возрождения и активизации культурной жизни всего региона.

Главным смысловым стержнем программы должна стать связь искусства с жизнью человека.. Вопросы культуры края могут быть решены на базе практико- ориентированной работы учащихся через призму ученической исследовательской деятельности, через метод учебных проектов как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. Формами работы может быть посещение музеев, выставок, создание презентаций, творческих практических работ.

Предлагаемый перечень объектов художественной культуры не является стабильным для каждого образовательного учреждения. Именно расширение поиска новых памятников, предметов, объектов искусства и других достопримечательностей является первоочередной задачей.

 

Срок  реализации программы 1 год.

 

 

                                                                                             II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение. (1 час)

            Что изучает курс «Культура края».

Тема I. Каменная летопись края (5 часов)

К числу объектов, предлагаемых к изучению, следует отнести:

1.Памятники градостроительного искусства: архитектурные комплексы и ансамбли.

2. Памятники жилой архитектуры: городские и сельские жилые дома, усадьбы, особняки.

3.Памятники гражданской общественной архитектуры: театры, музеи, библиотеки, вокзалы и т.д.

4.Памятники культовой архитектуры- монастыри, соборы, часовни и т.д.

5. Памятники садово-паркового искусства- парковая декоративная скульптура, фонтаны, объекты малых архитектурных форм.

6. Архитектурно - скульптурные комплексы; архитектурные монументы- обелиски, колонны, стелы, арки; архитектурный металлический декор.

 Русский классицизм в архитектуре. Дворянские и купеческие особняки, культовые здания, разрушенные и сохранившиеся. Архитекторы ( арх. В.П. Стасов Александро- Невский собор на Соборной площади, арх. Г.В. Петров – церкви Нерукотворно- Спасская, Вознесенско-Горянская, арх. П.М. Зыбин – церковь «Утоли моя печали», С.А. Каллистратов, В.А. Люкшин, К.С. Мельников, А.М. Салько, Ф.О. Шехтель и др.)   

 Тема II. Мастера живописи и скульптуры. (4 часов)

Творчество В.Э. Борисова-Мусатова. Живописная манера художника; изысканная гармония приглушённого колорита, роль пейзажа в произведениях художника. Влияние живописи художника на становление символизма в живописи начала 20 века.

 К.С. Петров- Водкин. Влияние символизма и модерна на творчество художника. Последовательность художника в обращении к образам древнерусского искусства.

 А. И. Савинов, А. Е. Карев, П. С.  Уткин, П.В. Кузнецов, А.Т. Матвеев и др. Основные этапы развитие  саратовской школы и её влияние на отечественную культуру.

Тема III. Мир музея. (7часов)

Роль музея в развитии культуры современного общества.

Художественный музей им. А.Н. Радищева и  его филиалы: музей П.В. Кузнецова, музей В.Э. Борисова-Мусатова. Музей Краеведения и его филиалы: музей «Боевой Славы», музей этнографии. Музей К.А. Федина. Музей Н.Г. Чернышевского. Музей Л. Кассиля и др. музеи.

История создания музея им. А.Н. Радищева, этапы его существования (с 1885 по 1917 гг., с 1917по 1941 гг., 1950-2000 гг.). Жизнь музеев в наши дни. Музей в моём городе.

Тема IV. Театральное искусство. (6часа)

Развитие театрального искусства в Саратовском крае. История создания и оформления театрального движения в Саратовском крае. Первый общедоступный театр. Театры Саратова и области. Детские театры («Теремок», ТЮЗ). Академический театр оперы и балета. (Актер, режиссер, драматург, художник, композитор-создатель сценического действия, знаменитые имена).  Мастера саратовской сцены. Роль режиссера в развитии и становлении театральной труппы. Творчество режиссёров Киселёва Ю.П., Дзекуна А.И. и др. «Золотые голоса оперной сцены»: Сметанников Л., Брятко Н.А., Бардина О.В. и др. Музыка и театр: история и современность.

Тема V. Музыкальное искусство. (6 часов)

История становления музыкального образования в Саратове.

Музыканты, музыкальные коллективы, фестивали. Знаменитые имена: Паницкий И.Я., Русланова Л.А., Селянин В.В. и др. Творчество композиторов: А.Г. Шнитке, Е.В. Гохман, Е.М. Бикташева, В.В. Ковалёва. Саратовская государственная консерватория. Музыкальные традиции города. Фестиваль оперного искусства им. Собинова, Фестиваль оперного искусства Л.В. Собинова, фестиваль джазовой музыки «Заволжье». Известные коллективы: ансамбль старинной музыки «Трио- соната», фольклорные коллективы «Лель», «Кристалл-балалайка».

 

Тема  VI. Костюмы народов Поволжья. (6 часа)

Одежда народов Саратовского Поволжья. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма. Северорусский и южнорусский комплекс. Общее и различное в колорите, декоре. Форма и декор женских головных уборов. Костюм как модель вселенной.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие требования к знаниям и умениям по курсу «Культура края»:

1.Знать местные памятники истории и культуры, наиболее ценные в художественном отношении объекты каменной архитектуры, деревянного зодчества, монументальной скульптуры.

2. Знать имена художников и архитекторов, творческая деятельность которых связана с местным краем.

3. Знать мемориалы, связанные с жизнью и творческой деятельностью выдающихся художников и других деятелей культуры.

4. Иметь представление о культурно-просветительной и научно-исследовательской деятельности местных краеведческих и художественных музеев и их филиалов.

5. Уметь составлять краткую характеристику современного состояния художественной жизни города или отдельно взятого его района, поселка.

В программе указано примерное количество часов на каждую тему. Учитель может распределять время в соответствии с возможностями учебного плана школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Практические работы

тесты

Проекты

Контрольные и самостоятельные работы

1

Введение

1

 

 

 

 

2

  Раздел 1. Каменная летопись края

5

2

1

 

1

3

Раздел II: Художественная культура края

        4

1

1

 

1

4

 Раздел III: Мир музея.

7

1

1

 

3

5

Раздел  IV: История создания Саратовских театров

6

 

1

 

3

6

Раздел  V: Музыкальная культура Саратова

6

1

1

 

2

7

Раздел VI: Исторический костюм

6

 

1

3

2

 Итого  35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУЛЬТУРЕ КРАЯ. 8 КЛАСС.

 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Форма и тип урока

Использова

ние ИКТ

(презентации, диски, Интернет-ресурсы)

Лабораторные и практические работы, самостоятельная

учебная деятельность

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

Урок формирования новых знаний

Презентация

«Саратовский Край»

 

Работа с учебником

Введение стр 3-8

 

 

КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ КРАЯ ( 5 )

2

Каменная летопись края

1

Урок формирования но­вых знаний

 

 

 

 

Самостоятельная работа с историческими источниками

Выполнение

заданий в рабочей тетради стр 5 – 8(1-4)

 

Презентации (архитектурные сооружения

 

 

 

3

Экскурсия по городу «Прошлое и настоящее»

1

Комбини­рованный урок

 

 

Презентации учащихся

 

Выполнение

заданий в рабочей тетради ( выборочное оценивание)

Индивидуальные задания.

 

Стр р.т 4-5(6,7,)

 

 

 

4

Культовые сооружения Саратова.

Православный храм.

1

Комбинированный

 

Презентация « Храмы Саратова»

 

Практическая работа

 «Культовые сооружения»

Фронтальный опрос

 

презентации

 

 

 

5

Храмы иных конфессий.

1

Комбинированный

Презентация по теме «Храмы Саратова».

 

 

Фронтальный опрос

 

Р.т стр 7(15) подг. К тесту

 

 

 

6

Итоговый урок: «Каменная летопись края»

1

УКЗ

 

 

Тест «каменная летопись края»

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КРАЯ ( 4 )

7

Художественная культура края

1

Урок формирования новых знаний

презентация по теме «Мастера живописи»

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

Индивидуальные задания

Презентации по теме

 

 

8

Мастера живописи. В.Э.Борисов-Мусатов. . К.С.Петров-Водкин

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся

 

Самостоятельная работа с иллюстративным материалом

Фронтальный опрос.

Презентации по теме

 

 

9

Мастера живописи. П.В.Кузнецов,  П.С.Уткин,  А.Т.Матвеев.

Творчество художника-земляка Крысина В.М.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся по теме

 

Практическая работа «Мастьера живописи» (выборочное оценивание)

Фронтальный опрос

Р.т стр12 -13(1-6)

 

 

10

Итоговый урок: «Художественная культура края»

1

Комбинированный

 

 

 

Тест. «Художественная культура края.»

 

 

 

 

11

Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева. Филиалы музея. Музей-усадьба В.Э.Борисова-Мусатова.

1

Урок формирования новых знаний

Презентация «Художественные музеи»

 

 

Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации

Индивидуальные задания.

Презентации по теме

 

 

12

Саратовский областной музей краеведения.

Турковский краеведческий музей.

1

Комбинированный

Презентации учащихся по теме

 

 

Самостоятельная работа учащихся, выполнение заданий в рабочей тетради

Индивидуальные задания

Р.т стр 14 – 15( 7,9,10)

 

 

13

Саратовский этнографический музей.

1

Комбинированный

 

 

 

 

Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации

Презентации

 

 

 

14

Музей Н.Г.Чернышевского.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся по теме

 

Практическая работа « Музей Н.Г. Чернышевского»

Фронтальный опрос

Выполнение заданий в рабочее тетради стр 16 (11-13)

 

 

15

Саратовский государственный музей Боевой Славы.

1

Комбинированный

 

Презентация « Музей боевой славы»

 

Выполнение заданий в рабочей тетради

Индивидуальные задания

Презентации и сообщения по теме

 

 

16

Государственный музей К.А.Федина.

1

Комбинированный

 

Презентации и рефераты по темам:

-Музей как основная форма общения с произведениями искусства

-Зритель и музей

 

Сочинение эссе:-«Роль художественного музея в сохранении и развитии традиций»

Выполнение заданий в рабочей тетради

Подготовиться к тесту

 

 

17

Итоговый урок: «Мир музея»

1

УКЗ

 

 

Тест « Мир музея»

 

 

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ САРАТОВСКИХ ТЕАТРОВ (6)

18

Первый городской. Первый общедоступный.

1

Урок формирования новых знаний

 

Презентация

«Парки»

 

Поиск  информации в различных источниках

Индивидуальные задания

Презентации по теме

 

 

19

Театр Очкина.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся

 

Самостоятельная работа в р.т стр 28-29

Индивидуальные задания

Презентации по теме

 

 

20

Дом для детей. Кто, кто в «Теремочке»?

1

Комбинированный

Презентации по теме

 

 

Поиск  информации в различных источниках

Фронтальный опрос

Р.т стр 29-31(5-7)

 

 

21

Ах, оперетта!

1

Комбинированный

Презентация

«Оперетта»

 

 

Самостоятельная работа по учебнику

Индивидуальные задания

Написать отзыв

 

 

22

Служить народу.

1

Комбинированный

 

 

 

Самостоятельная работа с дополнительной информацией ( Выборочное оценивание)

Фронтальный опрос

Темы рефератов и презентаций:

-Саратовские театры на рубеже веков

 

 

 

 

23

Итоговый урок: «История создания театров»

1

УКЗ

 

 

Тест

(выборочное оценивание)

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА САРАТОВА (6)

24

XIX  столетье. Рубеж и начало ХХ века

1

Урок формирования новых знаний

 

Презентация «19-20столетие»

 

Самостоятельная работа с дополнительным материалом

Индивидуальные задания

презентации

 

 

25

Саратовская областная филармония.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся

 

Практическая работа « Филармония»

Фронтальный опрос

презентации

 

 

26

Музыкальные коллективы Саратова

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся

 

Поиск информации в различных источниках

Фронтальный опрос

сообщения

 

 

27

Саратов фестивальный. Великие имена Саратова.

1

Комбинированный

 

Презентации

«Великие имена Саратова»

 

Самостоятельная работа в раб.тет

Индивидуальные задания

презентации

 

 

28

Великие имена Саратова. Л.А.Русланова, В.В.Ковалёв, А.Г.Шнитке.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся

 

Самостоятельная работа с дополнительным материалом

Фронтальный опрос

Р. Т стр 34-36 (1-5)

 

 

29

Великие имена Саратова. Е.В.Гохман, Л.А.Сметанников.

Творчество поэта-песенника  земляка, автора «Белоснежной вишни» Бурыгина.

1

Комбинированный

 

 

 

Самостоятельная работа с дополнительным материалом

Тест(выборочное оценивание)

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ (6)

30

Костюмы народов Поволжья. Русские. Украинцы. Костюм украинцев нашего села.

Белорусы в нашем селе.

1

Урок формирования новых знаний

 

Презентация

«Костюмы народов Поволжья»

 

Самостоятельная работа с дополнительным и иллюстративным материалом

Фронтальный опрос

презентации

 

 

31

Костюмы народов Поволжья. Немцы.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся по теме

 

Самостоятельная работа по учебнику и с дополнительным материалом

Индивидуальные задания

Презентации по  теме

 

 

32

Костюмы народов Поволжья. Мордва. Казахи. Казахи в нашем селе.

1

Комбинированный

 

Презентации учащихся по теме

 

Самостоятельная работа с дополнительным и иллюстративным материалом

Фронтальный опрос

презентации

 

 

33

Костюмы народов Поволжья. Татары. Чуваши.

1

Комбинированный

 

 

Презентации учащихся по теме

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Индивидуальные задания

Р. Т стр 42 -44 (3-8)

 

 

34 -35

Урок обобщения и закрепления по курсу «Культура края»

2

УКЗ

 

 

Тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 35 часов.

 

 

 

 

 

    

 

                                          Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Культура края. / Сост. Г.Н Гаврилова, Е.В.Колесова, Ю.Б.Пушнова. – Саратов: КИЦ « Саратовтелефильм» - «Добродея». 2010. – 80 с.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Мультимедийный проектор

Компьютер

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ   

ХРОНОС: Всемирная история в Интернете

http://www.hrono.ru

Всемирная история: Единое научно- образовательное пространство

http://www.worldhist.ru

Электронная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Электронная энциклопедия «Энциклопедия история России (862-1917 гг.)

 

Дополнительная литература

1.Сизов В.Н. Из истории первой мужской гимназии// Годы и люди. Саратов. 2001, Вып. 4    

2.Демченко А.А. У истоков саратовского краеведения// Годы и люди. Саратов, 2000г, Вып. 5

3.Максимов Е.К. «Где циркуль зодчего, палитра и резец…»// Годы и люди. Саратов, 2009, Вып.6.

4.Максимов Е.К. Культура 20 века.//Энциклопедия Саратовского края (в очерках, фактах, событиях, лицах). Саратов. 2002.

5.Непроторенными дорогами: Сб. очерков о крупнейших учёных врачах, работавших в Саратове. Саратов. 2011..

6.Сокольская, О. Б. Зеленое зодчество Саратовского Поволжья: Исторические, ландшафтные и градостроительные предпосылки формирования объектов садово-паркового искусства. / Сокольская, О. Б., 2000. - 128 с.
7.Булычёв М., Максимов Е. Купцы Вакуровы// Степные просторы. 2005. №4-5.

8.Зеленецкая И.С. Н.Ф. Хованский – Саратовский историк и краевед// Четыре века: Сб. ст. Саратов. 2010.

9.Зубов С.В. Вклад М.Н. Галкина-Врасского в развитие музыкального образования г. Саратова// Актуальные вопросы истории. Саратов. 2011. Вып. 1.

10.Максимов Е.К., Валеев В.Х. Саратов на старых открытках. Саратов. 2000г.

11.По залам Радищевского музея. Саратов. 2011г.

     


Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Аннотация к рабочей программе педагога

Аннотация к рабочей программе педагога

Учебно-тематический план по краеведению

Учебно-тематический план по краеведению

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Вопросы культуры как совокупности художественных ценностей, воплощенных в народном творчестве и профессиональном искусстве, стоят в центре краеведческой линии 8 класса

Вопросы культуры как совокупности художественных ценностей, воплощенных в народном творчестве и профессиональном искусстве, стоят в центре краеведческой линии 8 класса

Памятники садово-паркового искусства- парковая декоративная скульптура, фонтаны, объекты малых архитектурных форм

Памятники садово-паркового искусства- парковая декоративная скульптура, фонтаны, объекты малых архитектурных форм

Творчество режиссёров Киселёва

Творчество режиссёров Киселёва

Общие требования к знаниям и умениям по курсу «Культура края»: 1

Общие требования к знаниям и умениям по курсу «Культура края»: 1

Распределение часов № п/п

Распределение часов № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО

Индивидуальные задания.

Индивидуальные задания.

Мастера живописи. П.В.Кузнецов,

Мастера живописи. П.В.Кузнецов,

Саратовский этнографический музей

Саратовский этнографический музей

Зритель и музей Сочинение эссе:-«Роль художественного музея в сохранении и развитии традиций»Выполнение заданий в рабочей тетрадиПодготовиться к тесту 17Итоговый урок: «Мир музея»1УКЗТест «

Зритель и музей Сочинение эссе:-«Роль художественного музея в сохранении и развитии традиций»Выполнение заданий в рабочей тетрадиПодготовиться к тесту 17Итоговый урок: «Мир музея»1УКЗТест «

Выборочное оценивание) Фронтальный опрос

Выборочное оценивание) Фронтальный опрос

Великие имена Саратова. Л.А.Русланова,

Великие имена Саратова. Л.А.Русланова,

Костюмы народов Поволжья. Немцы

Костюмы народов Поволжья. Немцы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Сокольская, О. Б. Зеленое зодчество

Сокольская, О. Б. Зеленое зодчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017