Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
docx
математика
9 кл
25.04.2017
Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Это материал представляет собой рабочую программу по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор"). Он полностью соответствует концепции "ТЕМП", а также необходимости профориентации обучающихся выпускных классов. Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, календарно - тематическое планирование. Может быть использована также во внеурочной деятельности.
Математика в ТЕМПе.docx
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17 имени Героя Советского Союза Серафима Ивановича Землянова» ­ «Средняя общеобразовательная школа №3»  города Карталы Челябинской области РАССМОТРЕНО: Протокол методического объединения ________ от _____________________   № СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _____________________ УТВЕРЖДЕНО:  Директор МОУ «СОШ  №17» ________________________ Приказ от ______________ № ___________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО КУРСУ  «МАТЕМАТИКА В ТЕМПЕ»                                             9 класс Составитель: учитель математики и  информатики  Зайцева Наталья  Николаевна I квалификационная  категория Курс рассчитан на 17 часов для 9 классов предпрофильной подготовки в Пояснительная записка 2016 г.   осознанного   профессионального   самоопределения. рамках направления «ТЕМП».        Концепция «ТЕМП» российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения   и   социализацию   учащихся,   в   том   числе   с   учетом   реальных потребностей трудовых ресурсов технической направленности. Данный курс является   вводным   курсом   в   предпрофильную   подготовку   учеников,   имеет социальную   и   личностную   значимость,   актуальность   как   с   точки   зрения подготовки   квалифицированных   кадров,   так   и   для   личностного   развития учащихся.   Курс   способствует   социализации   и   адаптации   учащихся, предоставляет   возможность   для   выбора   индивидуальной   образовательной траектории,   Курс «Математика в ТЕМПе» поможет учащимся и их родителям в выборе условий для   построения   успешной   профессиональной   карьеры   и   подготовки   к будущей   профессиональной   деятельности.   Необходимость   осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы,   поможет   повысить   экономическую   эффективность   затрат   на образование,   а   также   способствовать   успешной   социализации   выпускников общеобразовательных школ.           Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем обучении,   профессии.       Содержание курса направлено в оказании помощи учащимся в осознании своих   личностных   данных,   лучшему   пониманию   своих   психических   и психологических   возможностей,   на   развитие   заложенных   возможностей каждого, формирование уверенности при решении поставленных задач.      Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения. Цель курса сознательном   выборе   а   также   в   Формирование   гражданского   мировоззрения,   осознание   того,   что теоретические   знания   являются   фундаментом   любых   последующих   знаний, касающихся   не   только   выбора   профессии,   но   комфортного   пребывания   в повседневной жизни. Задачи курса Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора   учащимися   разных   категорий   индивидуальных   образовательных   траекторий   в   соответствии   с   их   способностями,   склонностями   и потребностями; расширить   возможности   социализации   учащихся,   в   частности,   более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению; обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив   расхождения   в   требованиях,   предъявленных   к   подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе; подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии. Общая характеристика учебной деятельности учащихся самостоятельное   изучение   основной   и   дополнительной   учебной литературы, а также иных источников информации; обзорные и установочные беседы; информационная   поддержка   с   помощью   учебных   видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.; групповые: анкетирование, тестировании; беседы   с   представителями   центра   занятости   населения,   дискуссии, творческие встречи и др.; формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных защит проектов; в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою   самостоятельность,   творчество   как   индивидуально,   так   и   в микрогруппах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении   необходимо   представлять   аргументы,   защищать   точку   зрения, доказывать, прогнозировать; изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса, учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания. Содержание курса Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив. Мотив выбора профессии; Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации; Типы,   классы,   отделы,   группы   профессий,   цель   труда.   Средства   и условия труда; Особенности различных типов профессий; Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ; Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий; Правила   выбора   профессии   «Хочу,  могу,   надо»,  типичные   ошибки   в выборе профессии; Математика и жизнь, «Пифагор ­ формулы нотных знаков». Планируемые результаты                             Знать, что такое «могу, хочу, надо»; Знать определение профессии, уметь оценить свой  выбор; Осознать, что с выбором профессии приходиться мириться всю жизнь; Уметь разделить представленный список на профессии, специальности, должности; Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование; Уметь определять к какому типу относится профессия; Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии; Выяснить   в   каких   профессиях   математика   ­   основное   средство деятельности; Календарно­тематическое планирование учебного материала.  (1 час в неделю, 17 часов в год) Номер а  уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки Скорректи­ рованные прохождения сроки прохождения 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Выбор  профессии. (2 часа). Вводный урок. Мотивы выбора профессии.  Классификация профессий. Анкетирование. Правильный выбор профессии. Тестирование. Математика и транспорт. (2 часа). Задачи  на движение. Задачи на движение. Математика строительство и архитектура.  (4 часа). Расчет строительных материалов,  необходимых для ремонта Понятие­ «золотое сечение» Решение прямоугольных треугольников Решение уравнений Математика промышленность и  энергетика (4 часа) Решение задач на смеси  и сплавы Расчет производительности труда.  Функции, их свойства и графики (линейная,  обратно­пропорциональная, квадратичная и  др.)  «Считывание» свойств функции по её  графику. Математика радио­ и телесвязь (2 часа).  Расчет массы и сечения проводов. Решение задач на работу Математика   и   экономика. Определение себестоимости Задачи экономического характера. Задачи с практическим содержанием. Диаграммы   —   наглядный   способ   передачи информации. Математическое моделирование с помощью  системы линейных уравнений.  (2  часа). 16 17 Подготовка к защите проекта: « Математика  в твоей профессии» Защита рефератов Список используемой литературы 1. Н. Литвак и А. Райгородский, "Кому нужна математика" Издательство "Манн, Иванов и Фербер", 2016 2. Писаревский Б. М., Харин В. Т. Беседы о математике и математик ах. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 208 с.  3. Профилизация образования: диагностика и формирование  профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно­ методическое пособие ­ Казань: Центр инновационных технологий,  2004 ­ 204 с.

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")

Рабочая программа по курсу  "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017