Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Оценка 4.6
Образовательные программы +2
docx
математика
9 кл
25.04.2017
Это материал представляет собой рабочую программу по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор").
Он полностью соответствует концепции "ТЕМП", а также необходимости профориентации обучающихся выпускных классов.
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, календарно - тематическое планирование.
Может быть использована также во внеурочной деятельности.
Математика в ТЕМПе.docx
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №17 имени Героя Советского Союза Серафима
Ивановича Землянова» «Средняя общеобразовательная школа №3»
города Карталы Челябинской области
РАССМОТРЕНО:
Протокол
методического
объединения
________
от
_____________________
№
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
_____________________
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ «СОШ
№17»
________________________
Приказ от ______________
№ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ
«МАТЕМАТИКА В ТЕМПЕ»
9 класс
Составитель:
учитель математики и
информатики
Зайцева Наталья
Николаевна
I квалификационная
категория Курс рассчитан на 17 часов для 9 классов предпрофильной подготовки в
Пояснительная записка
2016 г.
осознанного профессионального самоопределения.
рамках направления «ТЕМП».
Концепция «ТЕМП» российского образования предусматривает создание
системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших
классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию
обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных
потребностей трудовых ресурсов технической направленности. Данный курс
является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет
социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения
подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития
учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся,
предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной
траектории,
Курс
«Математика в ТЕМПе» поможет учащимся и их родителям в выборе условий
для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к
будущей профессиональной деятельности. Необходимость осознанного
выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной
школы, поможет повысить экономическую эффективность затрат на
образование, а также способствовать успешной социализации выпускников
общеобразовательных школ.
Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного
интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем
обучении,
профессии.
Содержание курса направлено в оказании помощи учащимся в осознании
своих личностных данных, лучшему пониманию своих психических и
психологических возможностей, на развитие заложенных возможностей
каждого, формирование уверенности при решении поставленных задач.
Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном
образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения.
Цель курса
сознательном выборе
а
также
в
Формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что
теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний,
касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в
повседневной жизни.
Задачи курса
Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,
выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных
траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и
потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, в частности, более
эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;
обеспечить преемственность общего и профессионального образования,
устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке
выпускников в школе и абитуриентов в вузе;
подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.
Общая характеристика учебной деятельности учащихся
самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной
литературы, а также иных источников информации;
обзорные и установочные беседы;
информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов,
электронных текстов, Интернета и др.;
групповые: анкетирование, тестировании;
беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии,
творческие встречи и др.;
формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных
защит проектов;
в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить
свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в
микрогруппах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные
задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При
обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения,
доказывать, прогнозировать;
изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По
ходу изучения курса, учащиеся не только решают предложенные задачи, но и
придумывают свои задания.
Содержание курса
Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив.
Мотив выбора профессии;
Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации;
Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и
условия труда;
Особенности различных типов профессий;
Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система,
Человек – художественный образ;
Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий;
Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в
выборе профессии;
Математика и жизнь, «Пифагор формулы нотных знаков».
Планируемые результаты
Знать, что такое «могу, хочу, надо»;
Знать определение профессии, уметь оценить свой выбор;
Осознать, что с выбором профессии приходиться мириться всю жизнь;
Уметь разделить представленный список на профессии, специальности,
должности;
Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование;
Уметь определять к какому типу относится профессия;
Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии;
Выяснить в каких профессиях математика основное средство
деятельности; Календарнотематическое планирование
учебного материала.
(1 час в неделю, 17 часов в год)
Номер
а
уроков
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
Скорректи
рованные
прохождения
сроки
прохождения
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Выбор профессии. (2 часа).
Вводный урок. Мотивы выбора профессии.
Классификация профессий. Анкетирование.
Правильный выбор профессии. Тестирование.
Математика и транспорт. (2 часа). Задачи
на движение.
Задачи на движение.
Математика строительство и архитектура.
(4 часа). Расчет строительных материалов,
необходимых для ремонта
Понятие «золотое сечение»
Решение прямоугольных треугольников
Решение уравнений
Математика промышленность и
энергетика (4 часа) Решение задач на смеси
и сплавы
Расчет производительности труда.
Функции, их свойства и графики (линейная,
обратнопропорциональная, квадратичная и
др.)
«Считывание» свойств функции по её
графику.
Математика радио и телесвязь (2 часа).
Расчет массы и сечения проводов.
Решение задач на работу
Математика и экономика.
Определение себестоимости
Задачи экономического характера.
Задачи с практическим содержанием.
Диаграммы — наглядный способ передачи
информации.
Математическое моделирование с помощью
системы линейных уравнений.
(2 часа). 16
17
Подготовка к защите проекта: « Математика
в твоей профессии»
Защита рефератов Список используемой литературы
1. Н. Литвак и А. Райгородский, "Кому нужна математика"
Издательство "Манн, Иванов и Фербер", 2016
2. Писаревский Б. М., Харин В. Т. Беседы о математике и математик
ах. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 208 с.
3. Профилизация образования: диагностика и формирование
профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно
методическое пособие Казань: Центр инновационных технологий,
2004 204 с.
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Рабочая программа по курсу "Математика в ТЕМПе" для 9 класса (курс "Мой выбор")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.