РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
3 кл
28.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения учащихся. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе.Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4 4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5 5. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………….....6 1. Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется • простое наблюдение, • проведение математических игр, • опросники, • анкетирование • психолого-диагностические методики. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля: • занятия-конкурсы на повторение практических умений, • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы), • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком), • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее: • результативность и самостоятельную деятельность ребенка, • активность, • аккуратность, • творческий подход к знаниям, • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; - выявлять закономерности и проводить аналогии. - создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика». 1. Математика – царица наук.- 1 час Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. 2. Как люди научились считать.- 1 час Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов. 3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. 4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение» 5. Упражнения с числами. – 1 час Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. 8. Упражнения с числами.- 1 час Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. 10. Загадки- смекалки. – 1 час Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. 11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. 12. Обратные задачи.- 1 час Решение обратных задач, используя круговую схему. 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. 14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час Закрепление знаний нумерации чисел. 15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час Исторические сведения: - кто такой Архимед - открытия Архимеда - вклад в науку 16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час Исторические сведения: - кто такой Пифагор - открытия Пифагор - вклад в науку 17. Математический КВН. – 1 час Систематизация знаний по изученным разделам. Основными формами образовательного процесса являются:  практико-ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  семейные гостиные. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); - фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); - групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); - коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам). Основные виды деятельности учащихся: -решение занимательных задач; -оформление математических газет; -участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; -проектная деятельность -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы. 4.Тематическое планирование № Тема занятия Количество часов 1. Математика – царица наук. 1 2. Как люди научились считать. 1 3. Интересные приемы устного счёта. 1 4. Решение занимательных задач в стихах. 1 5. Упражнения с числами. 1 6. Учимся отгадывать ребусы. 1 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1 8. Упражнения с числами. 1 9. Решение ребусов и логических задач. 1 10. Загадки- смекалки. 1 11. Игра «Знай свой разряд». 1 12. Обратные задачи. 1 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 1 14. Игра «У кого какая цифра». 1 15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 16. Знакомьтесь: Пифагор! 1 17. Математический КВН. 1 Итого: 17ч. 5. Календарно-тематическое планирование № п/п план № п/п факт Дата план Дата факт Тема занятия Примечание 1. 03.09 Вводное занятие «Математика – царица наук» 2. 17.09 Как люди научились считать. 3. 01.10 Интересные приемы устного счёта. 4. 15.10 Решение занимательных задач в стихах. 5. 12.11 Упражнения с числами 6. 26.11 Учимся отгадывать ребусы. 7. 10.12 Числа-великаны. Коллективный счёт. 8. 24.12 Упражнения с числами 9. 21.01 Решение ребусов и логических задач. 10. 04.02 Загадки- смекалки. 11. 18.02 Игра «Знай свой разряд». 12. 04.03 Обратные задачи. 13. 01.04 Проект «Газета любознательных». 14. 15.04 Игра «У кого какая цифра» 15. 29.04 Знакомьтесь: Архимед! 16. 13.05 Знакомьтесь: Пифагор! 17. 27.05 Резервное занятие.Математический КВН. Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4 4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5 5. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………….....6 1. Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется • простое наблюдение, • проведение математических игр, • опросники, • анкетирование • психолого-диагностические методики. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля: • занятия-конкурсы на повторение практических умений, • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы), • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком), • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее: • результативность и самостоятельную деятельность ребенка, • активность, • аккуратность, • творческий подход к знаниям, • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; - выявлять закономерности и проводить аналогии. - создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика». 1. Математика – царица наук.- 1 час Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. 2. Как люди научились считать.- 1 час Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов. 3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. 4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение» 5. Упражнения с числами. – 1 час Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. 8. Упражнения с числами.- 1 час Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. 10. Загадки- смекалки. – 1 час Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. 11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. 12. Обратные задачи.- 1 час Решение обратных задач, используя круговую схему. 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. 14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час Закрепление знаний нумерации чисел. 15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час Исторические сведения: - кто такой Архимед - открытия Архимеда - вклад в науку 16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час Исторические сведения: - кто такой Пифагор - открытия Пифагор - вклад в науку 17. Математический КВН. – 1 час Систематизация знаний по изученным разделам. Основными формами образовательного процесса являются:  практико-ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  семейные гостиные. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); - фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); - групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); - коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам). Основные виды деятельности учащихся: -решение занимательных задач; -оформление математических газет; -участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; -проектная деятельность -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы. 4.Тематическое планирование № Тема занятия Количество часов 1. Математика – царица наук. 1 2. Как люди научились считать. 1 3. Интересные приемы устного счёта. 1 4. Решение занимательных задач в стихах. 1 5. Упражнения с числами. 1 6. Учимся отгадывать ребусы. 1 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1 8. Упражнения с числами. 1 9. Решение ребусов и логических задач. 1 10. Загадки- смекалки. 1 11. Игра «Знай свой разряд». 1 12. Обратные задачи. 1 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 1 14. Игра «У кого какая цифра». 1 15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 16. Знакомьтесь: Пифагор! 1 17. Математический КВН. 1 Итого: 17ч. 5. Календарно-тематическое планирование № п/п план № п/п факт Дата план Дата факт Тема занятия Примечание 1. 03.09 Вводное занятие «Математика – царица наук» 2. 17.09 Как люди научились считать. 3. 01.10 Интересные приемы устного счёта. 4. 15.10 Решение занимательных задач в стихах. 5. 12.11 Упражнения с числами 6. 26.11 Учимся отгадывать ребусы. 7. 10.12 Числа-великаны. Коллективный счёт. 8. 24.12 Упражнения с числами 9. 21.01 Решение ребусов и логических задач. 10. 04.02 Загадки- смекалки. 11. 18.02 Игра «Знай свой разряд». 12. 04.03 Обратные задачи. 13. 01.04 Проект «Газета любознательных». 14. 15.04 Игра «У кого какая цифра» 15. 29.04 Знакомьтесь: Архимед! 16. 13.05 Знакомьтесь: Пифагор! 17. 27.05 Резервное занятие.Математический КВН. Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4 4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5 5. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………….....6 1. Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется • простое наблюдение, • проведение математических игр, • опросники, • анкетирование • психолого-диагностические методики. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля: • занятия-конкурсы на повторение практических умений, • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы), • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком), • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее: • результативность и самостоятельную деятельность ребенка, • активность, • аккуратность, • творческий подход к знаниям, • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; - выявлять закономерности и проводить аналогии. - создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика». 1. Математика – царица наук.- 1 час Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. 2. Как люди научились считать.- 1 час Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов. 3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. 4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение» 5. Упражнения с числами. – 1 час Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. 8. Упражнения с числами.- 1 час Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. 10. Загадки- смекалки. – 1 час Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. 11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. 12. Обратные задачи.- 1 час Решение обратных задач, используя круговую схему. 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. 14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час Закрепление знаний нумерации чисел. 15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час Исторические сведения: - кто такой Архимед - открытия Архимеда - вклад в науку 16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час Исторические сведения: - кто такой Пифагор - открытия Пифагор - вклад в науку 17. Математический КВН. – 1 час Систематизация знаний по изученным разделам. Основными формами образовательного процесса являются:  практико-ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  семейные гостиные. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); - фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); - групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); - коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам). Основные виды деятельности учащихся: -решение занимательных задач; -оформление математических газет; -участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; -проектная деятельность -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы. 4.Тематическое планирование № Тема занятия Количество часов 1. Математика – царица наук. 1 2. Как люди научились считать. 1 3. Интересные приемы устного счёта. 1 4. Решение занимательных задач в стихах. 1 5. Упражнения с числами. 1 6. Учимся отгадывать ребусы. 1 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1 8. Упражнения с числами. 1 9. Решение ребусов и логических задач. 1 10. Загадки- смекалки. 1 11. Игра «Знай свой разряд». 1 12. Обратные задачи. 1 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 1 14. Игра «У кого какая цифра». 1 15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 16. Знакомьтесь: Пифагор! 1 17. Математический КВН. 1 Итого: 17ч. 5. Календарно-тематическое планирование № п/п план № п/п факт Дата план Дата факт Тема занятия Примечание 1. 03.09 Вводное занятие «Математика – царица наук» 2. 17.09 Как люди научились считать. 3. 01.10 Интересные приемы устного счёта. 4. 15.10 Решение занимательных задач в стихах. 5. 12.11 Упражнения с числами 6. 26.11 Учимся отгадывать ребусы. 7. 10.12 Числа-великаны. Коллективный счёт. 8. 24.12 Упражнения с числами 9. 21.01 Решение ребусов и логических задач. 10. 04.02 Загадки- смекалки. 11. 18.02 Игра «Знай свой разряд». 12. 04.03 Обратные задачи. 13. 01.04 Проект «Газета любознательных». 14. 15.04 Игра «У кого какая цифра» 15. 29.04 Знакомьтесь: Архимед! 16. 13.05 Знакомьтесь: Пифагор! 17. 27.05 Резервное занятие.Математический КВН.
РП и КТП по внеур. деят. Занимательная математика 3-а Мамутова А.Р..docx
Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности    «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4 4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5 5. Календарно­тематическое планирование……………………………………………………….....6    2 1. Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  МАТЕМАТИКА» относится к   общеинтеллектуальному     направлению   реализации   внеурочной   деятельности   в   рамках ФГОС.        Рабочая   программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе. 2. Личностные   и   метапредметные   результаты   освоения   курса   внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и  педагога, как поступить. Для   оценки   формирования   и   развития   личностных   характеристик   воспитанников (ценности,   интересы,   склонности,   уровень   притязаний   положение   ребенка   в   объединении, деловые качества воспитанника) используется       простое наблюдение,  проведение математических игр,  опросники, анкетирование психолого­диагностические методики. Метапредметными результатами изучения курса    являются формирование универсальных  учебных действий (УУД).  Для отслеживания  уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:  занятия­конкурсы на повторение практических умений,  занятия   на   повторение   и   обобщение   (после   прохождения   основных   разделов программы),  самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),  участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.  Кроме   того,   необходимо   систематическое   наблюдение   за   воспитанниками   в   течение          учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка,  активность,  аккуратность,  творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.  Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.   ­  создавать   условия,   способствующие   наиболее   полной   реализации   потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.   ­ осуществлять  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. 3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика». 1. Математика – царица наук.­    1 час Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. 2. Как люди научились считать.­ 1 час Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов. 3. Интересные приемы устного счёта.­ 1 час  Знакомство   с   интересными   приёмами   устного   счёта,   применение   рациональных   способов решения математических выражений. 4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение» 5. Упражнения с  числами. – 1 час   Решение   примеров   с     числами   на   деление,   умножение,   сложение,   вычитание.   Решение примеров в несколько действий. 6. Учимся отгадывать ребусы.­ 1 час  Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. 7. Числа­великаны. Коллективный счёт. – 1 час Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. 8. Упражнения с  числами.­  1 час    Решение   примеров   с     числами   на   деление,   умножение,   сложение,   вычитание.   Решение примеров в несколько действий. 9. Решение ребусов и логических задач.­ 1 час Решение   математических   ребусов.   Знакомство   с   простейшими   умозаключениями   на математическом уровне. 10. Загадки­ смекалки. – 1 час  Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. 11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час  Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.  12. Обратные задачи.­ 1 час Решение обратных задач, используя круговую схему. 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. 14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час  Закрепление знаний нумерации чисел. 15. Знакомьтесь: Архимед!­ 1 час Исторические сведения: ­ кто такой Архимед ­ открытия Архимеда ­ вклад в науку 16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час  4 Исторические сведения: ­ кто такой Пифагор ­ открытия Пифагор ­ вклад в науку 17. Математический КВН. – 1 час Систематизация знаний по изученным разделам. Основными формами образовательного процесса являются: практико­ориентированные учебные занятия; творческие мастерские; тематические праздники, конкурсы, выставки; семейные гостиные.      На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­   индивидуальная   (воспитаннику   дается   самостоятельное   задание   с   учетом   его возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).                                 Основные виды деятельности учащихся: ­решение занимательных задач; ­оформление математических газет; ­участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­проектная деятельность  ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы. 4.Тематическое планирование № 1. Математика – царица наук. Тема занятия 2. Как люди научились считать. 3. Интересные приемы устного счёта. 4. Решение занимательных задач в стихах. 5. Упражнения с  числами. 6. Учимся отгадывать ребусы. 7. Числа­великаны. Коллективный счёт. 8. Упражнения с  числами. 9. Решение ребусов и логических задач. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 10. Загадки­ смекалки. 11. Игра «Знай свой разряд». 12. Обратные задачи. 13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 14. Игра «У кого какая цифра». 15. Знакомьтесь: Архимед!­ 16. Знакомьтесь: Пифагор! 17. Математический КВН. Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 17ч. 6 5. Календарно­тематическое планирование Тема занятия Примечание Дата план Дата факт № п/п план № п/п фак т 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 03.09 17.09 01.10 15.10 12.11 26.11 10.12 24.12 21.01 04.02 18.02 04.03 01.04 Вводное занятие «Математика – царица наук» Как люди научились считать. Интересные приемы устного счёта. Решение занимательных задач в стихах.  Упражнения с  числами  Учимся отгадывать ребусы. Числа­великаны. Коллективный счёт. Упражнения с  числами  Решение ребусов и логических задач. Загадки­ смекалки. Игра «Знай свой разряд». Обратные задачи.  Проект «Газета любознательных». 7 14. 15. 16. 17. 15.04 29.04 13.05 27.05 Игра «У кого какая цифра» Знакомьтесь: Архимед! Знакомьтесь: Пифагор!    занятие.Математический КВН. Резервное   ь т р е в т е Ч Лист корректировки КТП по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3­Аклассе   учителя Мамутовой А.Р. Цель: приведение к единым показателям выполнения учебной программы.                          Раздел Дата Дата Тематического плана по плану по факту Причина корректировки программы (основание: приказ) Мероприятия по корректировке рабочей программы Самостояте Дополнительный льное изучение урок в другое время в соответствии с СанПин (дата) 2 темы за один урок (пропис ать темы) 8 Учитель                                            Мамутова А.Р., 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018