РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
3 кл
28.10.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения учащихся. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе.Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4
4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5
5. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………….....6
1. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
• простое наблюдение,
• проведение математических игр,
• опросники,
• анкетирование
• психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
• занятия-конкурсы на повторение практических умений,
• занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
• самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
• участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
• результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
• активность,
• аккуратность,
• творческий подход к знаниям,
• степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».
1. Математика – царица наук.- 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1 час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с числами. – 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с числами.- 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
12. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
17. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Основными формами образовательного процесса являются:
практико-ориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы, выставки;
семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
4.Тематическое планирование
№ Тема занятия Количество часов
1. Математика – царица наук. 1
2. Как люди научились считать. 1
3. Интересные приемы устного счёта. 1
4. Решение занимательных задач в стихах. 1
5. Упражнения с числами. 1
6. Учимся отгадывать ребусы. 1
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1
8. Упражнения с числами. 1
9. Решение ребусов и логических задач. 1
10. Загадки- смекалки. 1
11. Игра «Знай свой разряд». 1
12. Обратные задачи. 1
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 1
14. Игра «У кого какая цифра». 1
15. Знакомьтесь: Архимед!- 1
16. Знакомьтесь: Пифагор! 1
17. Математический КВН. 1
Итого: 17ч.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
план № п/п
факт Дата план Дата факт Тема занятия Примечание
1. 03.09 Вводное занятие «Математика – царица наук»
2. 17.09 Как люди научились считать.
3. 01.10 Интересные приемы устного счёта.
4. 15.10 Решение занимательных задач в стихах.
5. 12.11 Упражнения с числами
6. 26.11 Учимся отгадывать ребусы.
7. 10.12 Числа-великаны. Коллективный счёт.
8. 24.12 Упражнения с числами
9. 21.01 Решение ребусов и логических задач.
10. 04.02 Загадки- смекалки.
11. 18.02 Игра «Знай свой разряд».
12. 04.03 Обратные задачи.
13. 01.04 Проект «Газета любознательных».
14. 15.04 Игра «У кого какая цифра»
15. 29.04 Знакомьтесь: Архимед!
16. 13.05 Знакомьтесь: Пифагор!
17. 27.05 Резервное занятие.Математический КВН.
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4
4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5
5. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………….....6
1. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
• простое наблюдение,
• проведение математических игр,
• опросники,
• анкетирование
• психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
• занятия-конкурсы на повторение практических умений,
• занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
• самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
• участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
• результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
• активность,
• аккуратность,
• творческий подход к знаниям,
• степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».
1. Математика – царица наук.- 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1 час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с числами. – 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с числами.- 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
12. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
17. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Основными формами образовательного процесса являются:
практико-ориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы, выставки;
семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
4.Тематическое планирование
№ Тема занятия Количество часов
1. Математика – царица наук. 1
2. Как люди научились считать. 1
3. Интересные приемы устного счёта. 1
4. Решение занимательных задач в стихах. 1
5. Упражнения с числами. 1
6. Учимся отгадывать ребусы. 1
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1
8. Упражнения с числами. 1
9. Решение ребусов и логических задач. 1
10. Загадки- смекалки. 1
11. Игра «Знай свой разряд». 1
12. Обратные задачи. 1
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 1
14. Игра «У кого какая цифра». 1
15. Знакомьтесь: Архимед!- 1
16. Знакомьтесь: Пифагор! 1
17. Математический КВН. 1
Итого: 17ч.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
план № п/п
факт Дата план Дата факт Тема занятия Примечание
1. 03.09 Вводное занятие «Математика – царица наук»
2. 17.09 Как люди научились считать.
3. 01.10 Интересные приемы устного счёта.
4. 15.10 Решение занимательных задач в стихах.
5. 12.11 Упражнения с числами
6. 26.11 Учимся отгадывать ребусы.
7. 10.12 Числа-великаны. Коллективный счёт.
8. 24.12 Упражнения с числами
9. 21.01 Решение ребусов и логических задач.
10. 04.02 Загадки- смекалки.
11. 18.02 Игра «Знай свой разряд».
12. 04.03 Обратные задачи.
13. 01.04 Проект «Газета любознательных».
14. 15.04 Игра «У кого какая цифра»
15. 29.04 Знакомьтесь: Архимед!
16. 13.05 Знакомьтесь: Пифагор!
17. 27.05 Резервное занятие.Математический КВН.
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………………3
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4
4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5
5. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………….....6
1. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
• простое наблюдение,
• проведение математических игр,
• опросники,
• анкетирование
• психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
• занятия-конкурсы на повторение практических умений,
• занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
• самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
• участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
• результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
• активность,
• аккуратность,
• творческий подход к знаниям,
• степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».
1. Математика – царица наук.- 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1 час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с числами. – 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с числами.- 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
12. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
15. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
17. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Основными формами образовательного процесса являются:
практико-ориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы, выставки;
семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
4.Тематическое планирование
№ Тема занятия Количество часов
1. Математика – царица наук. 1
2. Как люди научились считать. 1
3. Интересные приемы устного счёта. 1
4. Решение занимательных задач в стихах. 1
5. Упражнения с числами. 1
6. Учимся отгадывать ребусы. 1
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1
8. Упражнения с числами. 1
9. Решение ребусов и логических задач. 1
10. Загадки- смекалки. 1
11. Игра «Знай свой разряд». 1
12. Обратные задачи. 1
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». 1
14. Игра «У кого какая цифра». 1
15. Знакомьтесь: Архимед!- 1
16. Знакомьтесь: Пифагор! 1
17. Математический КВН. 1
Итого: 17ч.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
план № п/п
факт Дата план Дата факт Тема занятия Примечание
1. 03.09 Вводное занятие «Математика – царица наук»
2. 17.09 Как люди научились считать.
3. 01.10 Интересные приемы устного счёта.
4. 15.10 Решение занимательных задач в стихах.
5. 12.11 Упражнения с числами
6. 26.11 Учимся отгадывать ребусы.
7. 10.12 Числа-великаны. Коллективный счёт.
8. 24.12 Упражнения с числами
9. 21.01 Решение ребусов и логических задач.
10. 04.02 Загадки- смекалки.
11. 18.02 Игра «Знай свой разряд».
12. 04.03 Обратные задачи.
13. 01.04 Проект «Газета любознательных».
14. 15.04 Игра «У кого какая цифра»
15. 29.04 Знакомьтесь: Архимед!
16. 13.05 Знакомьтесь: Пифагор!
17. 27.05 Резервное занятие.Математический КВН.
РП и КТП по внеур. деят. Занимательная математика 3-а Мамутова А.Р..docx
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»…………………………………………………………………………3
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»……………………………..4
4. Тематическое планирование………………………………………………………………………..5
5. Календарнотематическое планирование……………………………………………………….....6
2 1. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» относится
к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках
ФГОС.
Рабочая программа «Занимательная математика» рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 45 минут в 3 классе.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников
(ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении,
деловые качества воспитанника) используется
простое наблюдение,
проведение математических игр,
опросники,
анкетирование
психологодиагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции
целесообразно использовать следующие формы контроля:
занятияконкурсы на повторение практических умений,
занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов
программы),
самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение
учебного года, включающее:
результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
активность,
аккуратность,
творческий подход к знаниям,
степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных
познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая
во внимание особенности их развития.
осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
учащихся с разными образовательными возможностями.
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».
1. Математика – царица наук. 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым
материалом.
2. Как люди научились считать. 1 час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий,
связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта. 1 час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов
решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с числами. – 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение
примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы. 1 час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числавеликаны. Коллективный счёт. – 1 час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с числами. 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение
примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач. 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на
математическом уровне.
10. Загадки смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
11. Игра «Знай свой разряд». – 1 час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
12. Обратные задачи. 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
13. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
14. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
15. Знакомьтесь: Архимед! 1 час
Исторические сведения:
кто такой Архимед
открытия Архимеда
вклад в науку
16. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
4 Исторические сведения:
кто такой Пифагор
открытия Пифагор
вклад в науку
17. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Основными формами образовательного процесса являются:
практикоориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы, выставки;
семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);
групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.
4.Тематическое планирование
№
1. Математика – царица наук.
Тема занятия
2. Как люди научились считать.
3. Интересные приемы устного счёта.
4.
Решение занимательных задач в стихах.
5. Упражнения с числами.
6. Учимся отгадывать ребусы.
7. Числавеликаны. Коллективный счёт.
8. Упражнения с числами.
9.
Решение ребусов и логических задач.
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 10. Загадки смекалки.
11. Игра «Знай свой разряд».
12. Обратные задачи.
13. Проектная деятельность «Газета любознательных».
14. Игра «У кого какая цифра».
15. Знакомьтесь: Архимед!
16. Знакомьтесь: Пифагор!
17. Математический КВН.
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
17ч.
6 5. Календарнотематическое планирование
Тема занятия
Примечание
Дата
план
Дата
факт
№
п/п
план
№
п/п
фак
т
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
03.09
17.09
01.10
15.10
12.11
26.11
10.12
24.12
21.01
04.02
18.02
04.03
01.04
Вводное занятие «Математика – царица наук»
Как люди научились считать.
Интересные приемы устного счёта.
Решение занимательных задач в стихах.
Упражнения с числами
Учимся отгадывать ребусы.
Числавеликаны. Коллективный счёт.
Упражнения с числами
Решение ребусов и логических задач.
Загадки смекалки.
Игра «Знай свой разряд».
Обратные задачи.
Проект «Газета любознательных».
7 14.
15.
16.
17.
15.04
29.04
13.05
27.05
Игра «У кого какая цифра»
Знакомьтесь: Архимед!
Знакомьтесь: Пифагор!
занятие.Математический КВН.
Резервное
ь
т
р
е
в
т
е
Ч
Лист корректировки КТП по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3Аклассе учителя Мамутовой А.Р.
Цель: приведение к единым показателям выполнения учебной программы.
Раздел
Дата
Дата
Тематического плана
по плану
по факту
Причина корректировки
программы (основание:
приказ)
Мероприятия по корректировке рабочей
программы
Самостояте
Дополнительный
льное
изучение
урок в другое
время в
соответствии с
СанПин (дата)
2 темы
за один
урок
(пропис
ать
темы)
8 Учитель Мамутова А.Р.,
9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3-А классе на 2018-2019учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.