Рабочая программа по литературе для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
03.05.2017
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа за учебный год). Создана на основе авторской программы В.Я Коровиной и учебника того же автора, выпущенного издательством "Просвещение". Содержит уроки внеклассного чтения и уроки развития речи.
ЛИТ-9.docx
Календарно­тематическое планирование уроков литературы в 9 классе №  п/п Название раздела программы. Темы уроков 1 2 3 4 5 6 Цели и задачи изучения историко­ литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как  отражение особенностей культурно­ исторического развития нации. Древнерусская   литература   –   «начало всех   начал».   Темы,   идеи,   образы, жанровое   многообразие.   Основные особенности древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» ­ величайший  памятник древнерусской литературы.  Историческая основа, основное  содержание.  Герои и события в «Слове…». Идейный  центр поэмы – «золотое слово»  Святослава. Значение образа Ярославны.  Раздумья о судьбе Родины Человек и природа в художественном  мире поэмы.  Связь с народной поэзией,  метафорический пейзаж Образ автора «Слова…».  в о с а ч     о в ­ л о К 1 1 1 1 1 1 Сроки проведения Факт. По  плану Вид учебного занятия Форма и вид  контроля знаний Домашнее задание Усвоение  нового  материала Читать статью на стр. 3­4  учебника Учебный материал к  уроку Опорные понятия Введение (1 ч.) Литературная  ситуация, историко­ литературный процесс, литературное  направление,  «сквозные» темы и  мотивы Из древнерусской литературы      (6 ч. + 1 рр) Усвоение  нового  материала Жанры древнерусской  литературы: летопись,  житие, хронографы,  поучения,  хождения. Летопись. Стихотворный  перевод. Усвоение  нового  материала Вопросно­ответная  форма контроля Стр. 6­9. Читать «Слово о  полку Игореве» (См.  Приложение на стр. 160­ 223) + лекция в тетради. Фронтальная беседа Подготовить выразительное чтение понравившегося  фрагмента, составить план  повествования о походе  Игоря по «Слову…» Словарь:   междоусобица Урок­ исследование Вопросы и текст.  Чтение наизусть Психологический  параллелизм, олицетворение Работа с  текстом Работа с текстом Стр. 18­19  Выучить наизусть  вступление или плач  Ярославны. Стр. 21­24  Сообщения на тему  «Природа в «Слове…» Героическая поэма,  Усвоение  Фронтальная  Индивидуальные Патриотический пафос, эпичность и  лиризм поэмы.  Значение «Слова…» в истории русской  культуры. историческая песнь,  плач нового  материала беседа, инд.  сообщения Значение «Слова…» в истории русской  литературы.  Контрольный тест по «Слову о полку  Игореве» Р.Р.     Подготовка   к   домашнему сочинению   по   «Слову   о   полку Игореве» 1 1 Контроль знаний План сочинения Обучающее  сочинение Творческая  работа сообщения по темам:   «Художественное  своеобразие «Слова…»,  «Слово…» в русской  музыке («Князь Игорь»  А.  П. Бородина), «Сюжеты  «Слова» в живописи (В. Г.  Шварц, В. Г. Перов, В. М.  Васнецов)» Домашнее сочинение.  Темы: «Образ князя  Игоря и тема Русской  земли в «Слове о полку  Игореве», «Поэтические  страницы «Слова…»  (Анализ эпизода) и др. Из русской литературы XVIII века     (6 ч. + 1 рр) 1 7 8 9 10 11 12 Общая характеристика русской  литературы XVIII века. Основные  тенденции развития. Классицизм в  русском и мировом искусстве. Основные  каноны классицизма.  М.В. Ломоносов.  Жизнь и творчество. Ода как жанр лирической поэзии.  «Вечернее размышление о Божием  величестве при случае великого  северного сияния» Ода «На день восшествия на  Всероссийский престол Ея  величества  государыни императрицы Елисаветы  Петровны, 1747 года». Прославление  Родины, мира, науки и просвещения Р.Р.   «Разговор   с Анакреоном».   Прославление   мира,   Анализ   стих. 1 1 1 Словарь:  государственность,  «светская культура»,  классицизм,  гражданственность Силлабо­тоническое  стихосложение. Панегирик, сатира,  ода, силлабо­ тоническое  стихосложение. Усвоение  нового  материала Усвоение  нового  материала Усвоение  нового  материала Фронтальная беседа В устном сообщении   попытаться определить  роль литературы XVIII века в истории русской  литературы вообще Фронтальная беседа Сообщения,  вопросы Стр. 37­46 уч., вопрос № 3  на стр. 82. Метафорический язык, ораторский синтаксис,  Развитие  речи Работа с текстом Подготовить:       1)  подборку высказываний о 13 14 15 16 17   просвещения   в   поэзии науки, М.В.Ломоносова.  Г.Р. Державин. Судьба и поэзия. Стихотворения:  «Бог»,     «Памятник».    Ода «Фелица» Стихотворения «Властителям и судиям», «На смерть князя Мещерского».   Временное и вечное, свобода, совесть,  честь в лирике поэта.  А.Н. Радищев.  Подвиг писателя.  Книга «Путешествие из Петербурга в Москву».  Отражение в произведении  просветительских взглядов автора. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. Утверждение  общечеловеческих ценностей 1 1 1 1 архаизмы. Жанр оды,  максимализм,  категоричность,  изящество,  будничность Экспрессия,  экспрессивный, пафос  развенчания, псалом,  оригинальное  произведение,  переводное  произведение. Литература  путешествий. Жанр путешествия как форма панорамного  изображения русской  жизни Сентиментализм как  литературное  направление Сообщения по теме Изучение  нового  материала Комбинирова нный урок Ответы на вопросы Комбинирова нный урок:  чтение,  анализ Комбинирова нный урок:  чтение,  анализ Устные  выступления уч­ся  по тексту Устные  выступления уч­ся  по тексту Литература русского романтизма первой четверти XIX века (2ч. + 1 рр) Литература  первой четверти  XIX  века.  Становление и развитие русского  романтизма.  1 Урок­ лекция Классический,  классик,  романтический,  романтизм как  литературное  направление Г.Р.Державине      2) сообщение о его судьбе и личности Стр. 56­67 Уч. (1 ч.),  вопрос № 5 на стр. 82. Подумать, в чем ода  Державина соответствует, а в чем отходит от строгих  канонов жанра  классицизма? Прочитать главы из книги  А.Н.Радищева  «Путешествие из  Петербурга в Москву» («Любани», «Пешки»,  «Спасская полесть»).  Какова авторская позиция? Повторить черты  классицизма в литературе.  Какова система ценностей  сентименталистов? Почему  они считали, что «воспитав  чувствительность во всех  людях, можно победить  всякое зло»? Выучить лекцию о  романтизме, читать статью  учебника на стр. 84­88 Подготовить сообщения на  темы:                  1)К. Н. Батюшков – тонкий  лирик и ценитель красоты  живого русского языка, 18 Романтическая лирика начала XIX века.  Очерк жизни и творчества  В.А.Жуковского. Баллада «Светлана». Черты романтизма  в произведении.  19 Р.Р.  Анализ элегий В.А.Жуковского  «Море», «Невыразимое» 20 21 А.С.Грибоедов. Жизненный и  творческий путь. Становление  личности  писателя. История создания комедии  «Горе от ума».   Чтение   и   анализ   1   действия.     Утро   в доме   Фамусова.   Фамусов   и   его   роль   в произведении.  22 Фамусов – Чацкий – Софья.  Анализ  II   действия. Развитие конфликта 1 1 1 1 1 2)Жуковский и Пушкин,  3)Жуковский­ переводчик Сообщения  уч­ся по теме Биохроника          В. А. Жуковского Иррациональное  мышление,  фольклорная основа,  субъективизм. Баллада Усвоение  нового  материала Элегия Развитие  речи Письменная  работа уч­ся Выразительное чтение  произведения. Анализ текста. Литература первой половины XIX века А.С.Грибоедов    (9 ч. + 3 рр) Энциклопедизм,  гениальность,  цензурные искажения Усвоение  нового  материала Повторение понятия:   комедия классицизма.  Консерватизм,  прогресс,  крепостничество,  монолог Развитие конфликта,  внесценические  персонажи,  «реплицированный  монолог», двуединый  Усвоение  нового  материала Вопросо­ответная  форма контроля Усвоение  нового  материала Сообщения уч­ся,  беседа по тексту Вспомнить особенности  комедии как  драматического  произведения, черты  комедии классицизма,  прочитать и  проанализировать список  действующих лиц, чтение  комедии «Горе от ума» Прочитать 2  действие,  подготовить выразительное  чтение монологов Чацкого  «И точно, начал свет  глупеть…», «А судьи кто?» и Фамусова «Вот то­то, все  вы гордецы!», «Вкус,  батюшка, отменная манера» Выучить наизусть один из  монологов Чацкого или  Фамусова. Инд. задание ­  составить план к  сообщению «Фамусовское 23 24 25 26 27 28 Софья ­ Чацкий – Молчалин.  Анализ III  действия комедии Р.Р. Анализ эпизода «Бал в доме  Фамусова». Обучающее сочинение «Мечтанья с глаз долой ­ и спала  пелена…». Прозрение героев.  Анализ  IV действия комедии. Комедия или драма? Жанровое  своеобразие «Горе от ума». Сюжет и  композиция «Век нынешний» и «век минувший» в  комедии А.С.Грибоедова.  Смысл  названия. Проблема ума в комедии Молодое поколение в комедии. Загадка  Софии. Чацкий и Молчалин 29 30­ 31 Кто же Чацкий – победитель или  побежденный? И.А.Гончаров. «Мильон терзаний» Р.Р.  Классное сочинение по комедии  А.С.Грибоедова «Горе от ума» 1 1 1 1 1 1 1 2 конфликт Монолог, диалог,  герой­резонер Комбинирова нный урок Чтение наизусть  монологов Эпизод в тексте Работа с текстом. Обучающее  сочинение Комбинирова нный урок Письменная  работа Вопросы к тексту –  устные ответы Жанр, трагикомедия,  вольный стих,  двуединый конфликт,  монолог Сопоставлени е разных  точек зрения Выступления уч­ся  с отзывами Высказывания  уч­ся  по теме Сообщения уч­ся,   ответы на вопросы Общественный  конфликт Любовный  треугольник, любовная интрига,  Составление  сравнительно й таблицы Таблица  «Молчалин в  представлени и Софии» и  «Молчалин на самом деле» Полемика, финал­ катастрофа Развитие  речи Творческая  работа общество в комедии».  Прочитать 3 д. Подумать над вопросом:  есть ли победившие в споре Чацкого с московским  обществом? Выписать из  текста комедии по 10  крылатых выражений.  Написать сочинение.  Прочитать 4 действие Отзыв:  поделиться своими  рассуждениями, мыслями о прочитанном Стр. 110­113 Выписать из текста: Отношение героев к  образованию, к службе, к  чинам, к крепостному  праву, к московским  нравам Стр. 113­117 Вопросы и задания по  группам Стр. 120­127 Подготовить  аргументированный устный ответ на вопрос «Кто же  Чацкий – победитель или  побежденный?» Подготовиться к классному сочинению на одну из тем –  стр. 129 Повторить изученные  ранее стих.  А.С.Пушкина; Инд.  задания: «Детство»,  «Лицей» 32 33 34 35 36 37 38 39 1 1 1 1 1 1 1 1 «Пушкин есть явление чрезвычайное»  (Н.В.Гоголь).  Основные вехи жизненного и творческого пути поэта.   Лицейская лирика Пушкина. Тема  «дружества святого в творчестве поэта  («Пирующие студенты» и др.) Петербургский период жизни.  Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина.  Стихотворения «К Чаадаеву»,  «Вольность», «Деревня» «Южный» период творчества  поэта.  Мотивы и образы «южных» произведений Пушкина. «Погасло дневное светило…»,  «К морю».  Внеклассное чтение.  Романтическая  поэма «Цыганы», ее художественное  своеобразие и проблематика «… Друг истины, поэт!»  (Образ поэта и  тема творчества в лирике Пушкина.)  «Арион»,  «Пророк», «Поэт», «Поэт и  толпа», «Я памятник себе воздвиг…» и  др Р.Р.  Анализ стихотворения «Анчар».  Поэт и власть «Поговорим о странностях любви…»  (Интимная лирика  А.С.Пушкина.) «Что  в имени тебе моем?..», «Я помню чудное  мгновенье»,  «Я вас любил…», «На  холмах Грузии лежит ночная мгла»,    «Сожженное письмо»,      «Мадонна».  Адресаты любовной лирики Пушкина.  Творчество А.С.Пушкина  (17 ч. + 2 вн.чт+ 2 ч рр) Комбинирова нный урок Повторение ранее  изученного материала Лирические шедевры Эпикурейская лирика Дружеское послание Вольнолюбивая  лирика, эволюция  темы, пафос, идиллия Повторение  ранее  изученного Комбинирова нный урок Чтение наизусть  стих. А.С.Пушкина  и комментарий к  ним Сообщения уч­ся Сообщения уч­ся Особенности жанра  элегии Анализ стих. Ответы на вопросы Особенности жанра  поэмы.  Романтическая поэма Внеклассное  чтение Пересказ  содержания, ответы на вопросы Тема поэта Комбинирова нный урок Сообщения уч­ся План анализа стих. Лирическое  стихотворение Творческая  работа Сообщения уч­ся,  ответы на вопросы Развитие  речи Обучение  анализу  лирического  стихотвор. Подготовить сообщение о  лицейском  периоде  жизни  А. С. Пушкина. Подготовить сообщение о  петербургском периоде   жизни А. С. Пушкина.  Выучить наизусть  стихотворение «К  Чаадаеву» Инд. задание: 1)Сообщение «Южная  ссылка» Прочитать поэму  «Кавказский пленник» Подготовить сообщение 1)Пушкин в Михайловском 2)Анализ стих. «Разговор  книгопродавца с поэтом» 3)Стих. «Арион»  Прочитать стих. «Анчар».  Инд. зад. «История  создания стих. «Анчар» Стр. 41­43 Устное  сообщение «Натали» Выучить наизусть стих. Сообщение «Болдинская  осень» «История создания трагед.  «Борис Годунов» Прочитать отрывки из  трагедии «Борис Годунов» 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Внеклассное чтение. «Маленькие  трагедии». Общая характеристика.  Нравственные уроки трагедии  «Моцарт и Сальери»  Философское звучание поздней лирики  Пушкина. Анализ стих. «Бесы»,  «Дорожные жалобы», «Вновь я  посетил…» и др. «Даль свободного романа». Замысел и    история создания романа «Евгений  Онегин». Общая характеристика романа.  Роль посвящения. Своеобразие  онегинской строфы «И жить торопится,  и чувствовать  спешит». Образ Онегина и проблема  «больного героя больного времени». «Милый идеал». Образ Татьяны в свете  нравственной проблематики романа Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема  счастья в романе  Образ автора в романе.  Лирические  отступления и их роль в произведении Энциклопедизм пушкинского романа  Контрольный тест по творчеству  А.С.Пушкина Р.Р. Подготовка к домашнему  сочинению по творчеству   А.С.Пушкина  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Реализм  Внеклассное  чтение Сообщения уч­ся по теме урока Стр. 49­62 (групповые задания)  Основные темы  творчества, служение  гуманистическим  идеалам Реализм Роман в стихах, онегинская строфа Петербургское  общество Поместное дворянство Провинциальное  дворянство Роль лирических  отступлений Энциклопедизм Урок­ исследование Сообщения по теме Урок  усвоения  нового  материала Работа с  текстом Выступления уч­ся,  ответы на вопросы Ответы на вопросы  по тексту, пересказ Работа с  текстом Работа с  текстом Комбинирова нный урок Ответы на вопросы  по тексту Сообщения по  тексту Ответы на вопросы,  сообщения Работа с  текстом Ответы на вопросы  по тексту План сочинения Развитие  речи Творческая работа Выучить наизусть стих. «Я  памятник себе воздвиг  нерукотворный…» Прочитать  главы романа,  вопросы  1­ 15 Инд. зад.  «День светского  человека» Инд. сообщение «Дуэль» Сообщение о Татьяне –  стр.87­88 Стр. 87­90, прочитать гл. 8 Выучить наизусть отрывок  из романа Выбрать тему и  подготовиться к сочинению по творчеству Пушкина Стр. 91­92 Составить план сочинения Творческая работа Повторить наизусть  отрывки  Стр. 97­105. Творчество М.Ю.Лермонтова   (11 ч + 1 вн.чт. + 2 рр) М.Ю.Лермонтов.  Судьба и личность  поэта.  Время Лермонтова.  Ранняя  лирика:  «Нет, я не Байрон, я другой…»,  «К друзьям» и др. 1 Байронический герой  Лирический мотив Лекция  Сообщения, беседа  по ранее изученным  произведениям Сравнить стих. «Пророк»  с одноименным стих.  А.С.Пушкина 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Тема поэта и толпы  в лирике  М.Ю.Лермонтова:  «Смерть поэта»,  «Пророк», «Поэт», «Кинжал»  и др. Судьба М.Ю.Лермонтова и судьба его  поколения. Стих. «Дума» Тема родины и природы в творчестве  М.Ю.Лермонтова. «Как часто пестрою  толпою окружен…», «Когда волнуется  желтеющая нива…», «Прекрасны вы,  поля земли родной…», «Родина» «Как страшно жизни сей оковы нам в  одиночестве влачить». Мотив  одиночества как важнейшая категория  лермонтовской поэтики.  Стихотворения  «Одиночество», «Я не хочу, чтоб свет  узнал…», «Выхожу один я на дорогу» Тема любви в лирике  М.Ю.Лермонтова.  «Мой демон», «Ангел», «Нищий»,   «Расстались мы, но твой портрет…»,  «Нет, не тебя так пылко я люблю…» Внеклассное чтение. Драма  «Маскарад». Тема любви и ревности в  произведении Р.Р. Анализ стихотворения  М.Ю.Лермонтова (по выбору) Роман «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия и проблематика романа «Странный человек». Сюжет и  проблематика главы  «Бэла».  Сопоставление образов Печорина и  Максима Максимыча 60 «Да и какое мне дело до радостей и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пророк Комбинирова нный урок Сообщения уч­ся,  ответы на вопросы Лейтмотив  лирического героя,  гражданская сатира Казенный патриотизм,  лермонтовский  патриотизм Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Выучить наизусть стих.  «Смерть поэта» Повторить стих. «Листок»,  «Парус» Стр. 118­121. Вопрос 6  стр.140 Инд. зад. ­  «Тучи».  Выучить наизусть стих.  «Родина» Почему поэт называл свою  любовь к отчизне странной? Прием антитезы Усвоение  нового  материала Устные ответы уч­ ся Выразительное чтение  и  комментарий к стих. (на  выбор) Адресаты лирики Усвоение  нового  материала Сообщения уч­ся Выучить наизусть одно из  стих.  Стр. 106­110.  Драма Комбинирова нный урок Вопросы и ответы,  текст Подготовиться к анализу  стих. План анализа  лирического  произведения Философский роман Образ рассказчика Портрет как средство  характеристики Развитие  речи Творческая  работа Усвоение  нового  материала Усвоение  нового  материала Сообщения уч­ся Выступления уч­ся  по тексту Сюжетная  Усвоение  Пересказ сюжета  Переписать сочинение на чистовик Стр.122­123 Прочитать главу «Бэла»  Стр. 127­130 Прочитать главу «Максим  Максимыч» Составить вопросы для  проверки знания текста  главы «Тамань» Стр. 130­132 бедствий человеческих». Главы «Максим Максимыч» и «Тамань» «Онегин нашего времени». Глава   «Княжна Мери» ­ композиционный центр произведения. Испытание героя любовью и дружбой. Трагическая раздвоенность  души «Онегина нашего времени»  (В.Г.Белинский) Глава «Фаталист» как эпилог «истории  души человеческой». Нравственные  итоги судьбы Печорина и сущность  авторской позиции в романе Р.Р. Классное сочинение по  творчеству М.Ю.Лермонтова Н.В.Гоголь. Биографический очерк с  обобщением ранее изученного: «Вечера  на хуторе близ Диканьки», «Миргород»,  «Арабески» («Петербургские повести») Вн. чтение. Н.В.Гоголь «Портрет» «Вся Русь явится в нем!» Замысел и  история создания поэмы «Мертвые  души».  Губернский город NN и его обитатели.  Анализ «городских» глав поэмы.   Коллективный портрет чиновничества 1 1 1 1 1 1 1 61 62 63 64 65 66 67 самодостаточность,  кульминация, Микросюжет,  авторская позиция,  «самораскрытие»  героя, глубокий  психологизм,  богатство интонаций.  Художественная  выразительность  описаний Противостояние героя  и судьбы – ведущий  мотив повествования нового  материала Усвоение  нового  материала повести. Выступления уч­ся  по тексту Усвоение  нового  материала Вопросно­ответная  форма проверки  знаний текста Стр.133­138. Какие новые свойства  натуры Печорина  раскрываются в его  отношениях с Вернером,  Верой и княжной Мери? Способен ли Печорин на  настоящую дружбу и  любовь? Готовиться к сочинению на  одну из тем – стр. 141 План к сочинению Развитие  речи Творческая  работа Закончить работу Творчество Н.В.Гоголя (8 ч. + 2 рр+ 1 вн.чт.) Комбинирова нный урок Сообщения уч­ся Составить вопросы на  проверку знаний текста  рассказа «Шинель». Прочитать 1­ю главу поэмы »Мертвые души»,  составить ее план, кратко  пересказать, выписать  непонятные слова. Стр. 147­152 Прочитать главы Усвоение  нового  материала Комбинирова нный урок Сообщения по  тексту Выступления по  тексту Путешествие как  прием воссоздания  широкой панорамы  Руси Сатирический гротеск Комбинирова нный урок Выступления по  заданиям к тексту Прочитать главы VII,  VIII,  IX,  X 68 69 70 71 72 «Русь с одного боку». Анализ  «помещичьих» глав с характеристикой  персонажей.  Галерея образов помещиков в поэме  Гоголя «Мертвые души». Средства  изображения и внутренняя логика  расположения персонажей в общей канве повествования Крестьянская Русь в поэме: от смирения  к бунту. Различные типы «простого»  человека и их авторская оценка «Любезнейший Павел Иванович». Образ  Чичикова в поэме  Гоголя. Образ автора и смысл финала поэмы  «Мертвые души». Контрольный тест по произведению 73­ 74 Р.Р.  Классное сочинение по поэме    Н. В. Гоголя «Мертвые души». 1 1 1 1 1 2 Типичность образа Комбинирова нный урок Говорящая деталь Усвоение  нового  материала Комбинирова нный урок Контрасты народной  жизни Единство эпического и лирического в поэме Двойственность образа Комбинирова нный урок Лирическое  отступление.  Мотив дороги Контроль  знаний Характеристика  образа по плану: 1)  Предварительный,  беглый показ  читателю рисуемого образа.  2) Описание  имения. 3)Портрет. 4) Обращение с  Чичиковым и  манера речи. 5) Отзывы о  знакомых. 6) Описание обеда. 7) Описание  кабинета. 8) Разговор о  продаже мертвых  душ.  Пересказ с  элементами  цитирования Выборочный  анализ текста Пересказ текста с  комментарием. Анализ XI  главы Чтение наизусть Тест  План к сочинению Развитие  речи Творческая  работа Перечитать 3­ю главу и  конец 10­й главы (въезд  Коробочки в город). Главы 5­9 Инд. задания: 1)Селифан и Петрушка 2) слуги Коробочки и др. Прочитать XI главу Вопросы по группам Пересказ притч и вставных  рассказов Выучить наизусть  лирическое отступление «Русь­тройка» Написать сочинение 75 А.Н.Островский. Слово о писателе.  1 Комедия  Комбинирова Вопросы и ответы,  Литература  второй половины XIX века     (6 ч. + 2 вн.чт.+ 1 рр) Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире Ф. М. Достоевский.  Тип  «петербургского мечтателя» в повести  «Белые ночи». Черты его внутреннего  мира.  Роль истории Настеньки в повести  «Белые ночи» . Смысл  «сентиментальности» в понимании  Достоевского Вн.чт. Юмористические произведения  Достоевского. «Крокодил» Л. Н. Толстой. Автобиографическая  трилогия.  «Юность». Нравственные  идеалы, мечты и реальность, становление личности.    А. П. Чехов. «Крыжовник», «О любви»,  «Человек в футляре».  Истинные и  ложные ценности героев рассказов.   Вн. чтение.  Рассказ А.П.Чехова  «Тоска». Образ города и его роль в  рассказе РР. Подготовка к сочинению­ответу  на вопрос «В чем особенность  изображения внутреннего мира  героев русской литературы 19 в.?»  Серебряный  век русской поэзии. Многообразие поэтических голосов  эпохи. Лирика А.Блока. Основные темы и  мотивы. Стихотворение «Россия» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 нный урок текст Комбинирова нный урок Усвоение  нового  материала Комбинирова нный  Внеклассное  чтение Усвоение  нового  материала Внеклассное  чтение Развитие  речи Вопросы и ответы,  текст Сообщения по  содержанию, ответы на вопросы Беседа,  аналитическое  чтение Сообщения по  содержанию, ответы на вопросы Сообщения по  содержанию, ответы на вопросы Сообщения по  содержанию, ответы на вопросы Ответы на вопросы,  пересказ Внеклассное чтение,  индивид. задания Стр. 197­199 Прочитать рассказ  «Крокодил» Индивидуальные задания Прочитать рассказы Чехова «Человек в футляре»,  «Крыжовник» «О любви» Вопросы по содержанию  рассказов. Повторить изученный  материал Творческая работа Повторить изученный  материал Комедия  Приемы создания  образа. Внутренний диалог, «диалектика души» Приемы создания  образа. Внутренний диалог, «диалектика души» Приемы создания  образа. Внутренний диалог, «диалектика души» Комическое и  трагическое в прозе  Чехова. Идея рассказа Приемы создания  образа. Внутренний диалог, «диалектика души» Ответы на вопросы Тезисы лекции Из литературы XX века ( 11 ч. + 1 вн.чт.) Изучение  нового  материала Романтическое и  реалистическое  движение  Новый тип героев Авангардизм,  модернизм, фольклор  и литература. Изучение  нового  материала Ответы на вопросы Работа с текстом, выучить  наизусть стих. 86 87 88 89­ 90 91­ 92 93 94 95 96 С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя  родная…» и др. Поэтизация  крестьянской Руси в творчестве поэта М.И.Цветаева. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики  Цветаевой А.Ахматова. Особенности поэтики.  Тема родины и гражданского долга в  лирике Ахматовой М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Смысл названия. Проблематика и образы М.Шолохов.   Рассказ  «Судьба  человека». Русский характер в  изображении М.Шолохова.  А.Т.Твардовский. Военная тема в  творчестве. «Я убит подо Ржевом».  Нравственная позиция солдата. Высокий  героизм Вн.чт. Э.Казакевич «Звезда».  Героизм в повести  А.Солженицын. «Матренин двор».  Проблематика  рассказа Данте Алигьери. «Божественная  комедия» (фрагменты).  Множественность смыслов поэмы  97 У.Шекспир. «Гамлет». Одиночество  1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 фольклор и  литература. Сатира, сарказм,  сюжет, фабула,  гротеск Особенности  авторского  повествования и  композиции Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Ответы на вопросы Анализ стих. Выучить  наизусть Ответы на вопросы Выучить наизусть  стихотворение по выбору. Ответы на вопросы Прочитать «Собачье  сердце» Ответы на вопросы Работа с текстом, вопросы. Индивидуальное сообщение о Шолохове. Различные виды  пересказа Работа с текстом. Вопросы  по содержанию рассказа. Ответы на вопросы Выборочный  пересказ,  аналитическая  беседа Ответы на вопросы Внеклассное  чтение Изучение  нового  материала Реальное и  символическое. Выразительное чтение  стихотворений, вопросы. Сообщение на тему «А.Т.  Твардовский в творческой  судьбе  А.И. Солженицына» Работа с текстом. Вопросы  по содержанию  произведения Работа с текстом. Сообщение на тему «Образ  Матрены в рассказе  Солженицына». Зарубежная литература (3 ч + 1 вн.чт + 2 рр)  Реальное и  символическое. Философский характер произведения Реальное и  Изучение  нового  материала Аналитическая  беседа Работа с текстом. Вопросы  по содержанию  произведения Изучение  Ответы на вопросы  Работа с текстом. Вопросы Гамлета и его конфликт с окружающим  миром. Вн. чт.Шекспир «Гамлет». Трагизм  любви Гамлета и Офелии. Гамлет как  вечный образ в мировой литературе И.В.Гете «Фауст» как философская  трагедия РР. Итоговое контрольное сочинение  по прочитанным произведениям Итоговый урок по курсу «Литература».  Задание на лето 1 1 2 1 98 99 100­ 101 102 символическое. Вечные образы в  литературе Вечные образы в  литературе нового  материала Внеклассное  чтение Комбинирова нный  Развитие  речи Комбинирова нный  Тест Выборочный  пересказ,  аналитическая  беседа Ответы на вопросы  Тест Творческая работа по содержанию  произведения Подготовиться к итоговому тестированию. Подготовиться к итоговому сочинению Аналитическая  беседа Список книг для летнего  чтения.

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017