Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
11.03.2017
Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)
рабочая программа.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Нижнебаскунчакская Средняя Общеобразовательная Школа Муниципальное Образование «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева»  «Согласовано» Заместитель директора  по УВР ________________  /Дьякова Н.А./ «_____»  ______________ 2016г    «Принято» На заседании  педагогического совета Протокол № _1__ от «_29_»   08. 2016  г  «Утверждаю» Директор МБОУ  «Нижнебаскунчакская  СОШ МО  «Ахтубинский район»  имени К.К.Искалиева»   _______________ /  Узлов А.П./  «_____»  ______________2016  г.              Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего  образования    (базовый уровень) на 2016­2017 учебный год учителя русского языка  и литературы Шакесовой Ш.Л.           Учебник: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю.и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  9 класс. В двух     частях. Москва «Вентана­Граф», 2016 г. Адаптируется  на основе  примерной   программы: 1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год).    2. Литература: программа: 5­9 классы общеобразовательных учреждений./  Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред Б.А. Ланина. – М.: Вентана – Граф, 2016 п. Н.Баскунчак                                                   2016 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Аннотация: суть программы, на кого рассчитана. Согласно требованиям к метапредметным результатам в программе последовательно  выдерживается направленность на обучение поиску и селективной обработке учебной  информации;  на формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности).   В основу программы  положен принцип вовлечения учащихся в литературно­творческую и  читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с  ресурсами Интернета. Настоящая программа по русскому языку адресована «Нижнебаскунчакской средней  общеобразовательной школе», 9 классу обучающихся.  Особенность по отношению к ФГОС  ООО. Программа по литературе для 9 класса составлена на основе Фундаментального  ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего  образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте  общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями  1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные  В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и  программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год).             2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы  общеобразовательных учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина Москва Издательский  центр «Вентана­Граф», 2016 год    формирования универсальных учебных действий для общего образования,  с  особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей  школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.    Концепция (основная идея  программы).          Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к  фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII,  XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 9 классе это  знакомство с основными литературными направлениями XIX и XX веков, выявление их  особенностей; выявление особенностей классицизма и реализма; приобщение к богатству  русской литературы XIX  и XX веков, выявление особенностей авторских стилей;  приобщение к основным достижениям мировой литературы и знакомство с её «вечными»  темами.  Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов  (горизонталь). Виды деятельности: чтение, заучивание наизусть, интерпретация. Повторение: жанры фольклора, классицизм как литературное направление;  просветительский реализм, романтизм; драма (трагедия, комедия) классицизма,  виды  комического Понятия для изучения: символ и символизм, футуризм, литературная антиутопия,  верлибр, герой­праведник   Связь между видами искусства: опера А.П. Бородина «Князь Игорь», музыка Сен­Санса, акварели М.Ю. Лермонтова. Экранизации романа: «Страницы журнала Печорина»  (постановка А. Эфроса, 1975); «Герой нашего времени»: «Бэла», «Максим Максимыч»,  «Тамань» (режиссёр С. Ростоцкий, 1965–1966); «Княжна Мери» (режиссёр И. Анненский,  1955), многосерийный фильм «Герой нашего времени» (фрагменты, режиссёр А. Котт, 2006); художественный фильм «Мёртвые души» (режиссёр Г. Юнгвальд­Хинкевич, 1978) и  спектакль МХАТ (постановка Л. Трауберга, 1960), образ Гамлета на сцене и на экране.  Экранизации трагедии «Гамлет» (режиссёр Г. Козинцев, 1964). Музыка Д.Д. Шостаковича.  Современные постановки «Гамлета». романсы на стихи А.А. Блока (музыка Ю.А.  Борисова, А.Н. Вертинского) и С.А. Есенина. Графика В.В. Маяковского. Экранизация  повести «Собачье сердце» (режиссёр В. Бортко, 1988) Интернет:  разработка веб­страницы о творчестве писателя. Создание электронной мини­ библиотеки (размещение текстов с аннотациями). Составление электронной библиографии. Подписка на рассылку электронных новостей по литературе. Создание тематических  презентаций. Написание рецензий и отзывов с размещением на литературных сайтах.  Участие в виртуальных дискуссиях на тематических чатах. Самостоятельная работа с  ресурсами электронных библиотек Обоснованность (актуальность, новизна, значимость). В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы,  преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса литературы,  его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса  литературы, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного  общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программами   по литературе на ступени основного общего образования. В какую образовательную область входит данный учебный предмет. Предмет «Литература» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология». Общие цели учебного предмета для ступени обучения:  1. Расширить литературную эрудицию, вводя в круг  чтения доступные пониманию  подростков произведения разных жанров, созданные отечественными и зарубежными  авторами. 2. Заложить основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ,  интерпретация, оценка). 3. Подвести к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной  культуры и способа познания действительности, жизни, человека. 4. Содействовать  интеллектуально­  нравственному и   мировоззренческому   развитию  личности. 5. Формировать гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и  других. 6. Поддерживать стремление выразить себя в слове. 7. Обучать общению с Интернетом как современным средством решения познавательных,  читательских, коммуникативных и творческих задач. Сроки реализации программы.        Программа реализуется в течение одного года. Основные   принципы   отбора   материала   и   краткое   пояснение   логики   структуры программы. Основные критерии отбора художественных произведений:  Художественная ценность  Гуманистическая направленность  Позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям  Культурно­исторические традиции        В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX —ХХ веков, причем не только традиционные для школы, но и те, что ранее не изучались.  Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти  учащихся пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие  самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...», «рассмотри...», «найди...».   Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание  уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему. Программа обогащена целым рядом новых произведений русской классики, современных  писателей с целью воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, а также  расширять и углублять жизненный и художественный опыт учеников. Содержание программы соответствует психологическим особенностям детей. Разнообразие произведений, авторов, рубрик способствует развитию индивидуального  читательского вкуса и тем самым – становлению личностного самосознания школьников.  Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, постепенно становятся более  сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно­ эстетической проблематике. Программа  полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома.  Новизна и «плюс» в том, что в него включены и те произведения, которые в последнее  время не издавались или выпускались недостаточными тиражами. Произведения подобраны таким образом, что удовлетворяют разный читательский вкус. Структурно­содержательные особенности программы по Литературе  для 5–9 классов (учебник под ред. Ланина Б.А.). I этап (5 – 6 классы). Этап знакомства с литературой как искусством слова, видом  творчества и феноменом духовной культуры,  учащихся.  II этап (7 – 8 классы). Этап развития литературного вкуса.  III этап (9 класс). Этап формирования представления о нравственно­этических  традициях русской литературы, её художественных открытиях. IV этап (10 – 11 классы).  Этап   познания   закономерностей   литературы   как   особого   вида   творчества,   постижения произведения в его целостности. В программе 9 класса представлены следующие разделы. этап накопления читательского опыта  1. Древнерусская литература 2. Русская литература XIX века 3. Русская литература XX века 4. Зарубежная литература 5. Сведения по теории и истории литературы К каждому классу программы  по литературе Б.А. Ланина предлагается  список  литературы, рекомендованной для внеклассного чтения как из русской  литературы, так и из зарубежной, –  «Круг  чтения». Программа по литературе   Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. построена на  сочетании  концентрического (в основной школе),  историко­литературного (в старшей школе),   хронологического и  жанрового принципов, утвердившихся в отечественной методике  литературного образования.  Ведущая тема. 5 кл. – художественный вымысел, событие и сюжет. 6 кл. – от истоков литературы – к литературным жанрам. 7 кл. – литература и действительность. 8 кл. – литература в поисках героя. 9 кл. – личность – история – судьба. 10 – 11 кл. – литература XIX – XX веков в её историческом развитии Реализация программы предполагает максимальное включение  учащихся в  самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание общению в малых  группах на уроках литературы и «медленному чтению».  Предполагаемые результаты. В результате изучения литературы ученик должен знать: 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих  обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия. В результате изучения литературы ученик должен уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из  литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные  наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку  зрения и аргументировано отстаивать свою. Общая   характеристика учебного предмета, курса. Программа по литературе для 8 класса составлена на основе Фундаментального  ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего  образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте  общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями: 1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы  по учебным предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год). 2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы общеобразовательных  учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина Москва Издательский центр «Вентана­Граф»,  2016 год . Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного  предмета. Учебники содержат методический аппарат, формирующий различные  коммуникативные умения школьников; вопросы и задания на сопоставление  словесного, графического и кинематографического образов; организует  проектную деятельность школьников. Программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читательской деятельности: 1. «Культурно­навигационные» навыки, позволяющие свободно ориентироваться в  литературных текстах, представленных в печатном (книжном, газетно­журнальном) и  электронном форматах. 2. Навыки поиска экспертных оценок: мнения учителей, критиков, родителей, новостной  информации и т.д. – и опираться на них. 3. Умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения,  дневники. 4. Навыки в специфическом чтении и составлении Интернет­текстов (графическое  выделение важных для автора слов и фраз, гипертекстовые контекстные ссылки,  позволяющие найти нужную информацию). Запланированы  вопросы и задания   на сопоставление словесного, графического и  кинематографического образов. Их содержание направлено на  деятельностный подход,  предполагающий включение  школьников в самостоятельный поиск истины. Организуется проектная деятельность  школьников. Характер вопросов и заданий позволяет развивать творческие и  исследовательские навыки школьников; постепенно, не форсируя усилий, подготовиться к  ГИА и ЕГЭ. Система проектной деятельности учащихся позволяет шаг за шагом  формировать основные компетенции, приучать к самостоятельному литературному поиску, к различным приемам работы с информацией, с библиотеками – книжными и  электронными. В самостоятельной работе формируются интерес к предмету, любовь к  литературе, а также литературный вкус – основа шкалы эстетических ценностей.   Произведения зарубежной литературы даются во взаимосвязи с русской классикой.  Русская литературная классика стала в предлагаемых учебниках основой для понимания  современной литературы. Постоянно предлагают ученику вопросы на повторение и  закрепление. Конечно, новое – основа учебы, но повторение и закрепление придают  знаниям прочность, помогают подготовиться к будущим экзаменам. Особая роль отводится пониманию социальной и культурной роли литературной критики,  формированию умения работать с литературно­критическими статьями. Программа   расширяет литературную эрудицию учащихся; учит  воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать художественный текст;  подводит школьников к пониманию литературы как феномена духовной культуры.   Специфика предмета: Специфика   литературы   как   школьного   предмета   определяется   сущностью литературы   как   феномена   культуры:   литература   эстетически   осваивает   мир,   выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой   силой   воздействия   на   читателей,   приобщая   их   к   нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. Технологии, методики:   уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  система инновационной оценки «портфолио»;  технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических  олимпиадах);  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)  Содержание   учебников   полностью  соответствует   федеральному   компоненту государственного образовательного стандарта по литературе.     Курс литературы в УМК под ред. Б.А. Ланина направлен на включение обучающихся в литературно­творческую и читательскую   деятельность   с   использованием   системы   методов   и   приёмов   работы   с ресурсами Интернета. Интернет используется не только как источник информации, но и как   стимул   к   изучению   литературы.   Новые   информационные   технологии   позволяют каждому   желающему   ученику   увидеть   свои   тексты   опубликованными.   Стратегия программы   также   даёт   возможность   школьникам   не   только   научиться   выражать   своё отношение   к   прочитанным   литературным   произведениям,   но   и   сверять   своё   мнение   с оценками других: сверстников, учителей, литературных критиков, писателей.  Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в  самостоятельную творческую деятельность. Методы обучения:  ОБЪЯСНИТЕЛЬНО­ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;  ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;  ЧАСТИЧНО­ПОИСКОВЫЙ;  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ восприятие, истолкование, оценку литературных произведений, различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, Виды деятельности:     сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии и др.). Все   перечисленные   виды   деятельности   учащихся   связаны   с   чтением   литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла   и   художественного   своеобразия   текста,   предполагают   свободное   речевое высказывание школьников. Количество учебных часов Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение ведётся по учебнику Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю., Шапчиковой В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература   9  класс. В двух частях. Москва «Вентана­Граф» 2016 г. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане  МБОУ«Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район» имени  К.К.Искалиева». Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений  Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы  на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч. Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает  инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч  (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане) и  формируется авторами рабочих программ. Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования  предусматривает ресурс учебного времени в объеме 455 ч,  в том числе  в  9 классе – 105  часов (3 часа в неделю)        Федеральный базисный учебный план для образовательных  учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы  в  IX классе – 105 часов (3 часа в неделю) Результаты освоения  учебного предмета. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к  многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к  культурам других народов;  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе  проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать  аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные  связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,  определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,  использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты:  Литература для 5–9 классов под ред. Ланина Б.А.   Устное народное творчество  Выпускник научится:  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и  литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным  образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения,  сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств  (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений   о   нравственном   идеале   своего   и   русского   народа,   формирования представлений о русском национальном характере;  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;  •   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного   народного   творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;  •   выразительно   читать   сказки   и   былины,   соблюдая   соответствующий   интонационный рисунок «устного рассказывания»;  •   пересказывать   сказки,   четко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи   характерные   для   народных   сказок художественные приемы; • выявлять в сказках характерные художественные приемы и на  этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.  Выпускник получит возможность научиться:  •   сравнивая   сказки,   принадлежащие   разным   народам,   видеть   в   них   воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;  • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;  •   выбирать   произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми  установками;  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература  Выпускник научится:  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно   понимать   художественный   текст   и   давать   его   смысловой   анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;  •   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства,   «послание»   автора читателю, современнику и потомку; •   определять     актуальную   и   перспективную   цели   чтения   художественной   литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;  •   анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному; •   создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в различных форматах;  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  • работать  с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.  Выпускник получит возможность научиться:  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой  природе художественного текста;  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их  художественную и смысловую функцию;  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,  аргументировано оценивать их. Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования  Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики  Проверка   усвоения   навыков   выразительного   чтения,   развития   элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценирование текста  Различные   формы   пересказа   как   средство   выявления   навыков   разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев  Письменное   монологическое   высказывание   как   форма   диагностики   уровня письменной речи и понимания основных аспектов содержания произведения  Уроки­консультации по руководству проектной деятельностью; зачеты, семинары и др. формы развивающего контроля качества литературного образования и развития учащихся УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно­методический комплект:         1.Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  9 класс. В двух  частях. Москва «Вентана­Граф», 2016 г.          2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. Литература. 9 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях.  Москва   «Вентана­Граф», 2016г.               3.Литература.   Программа   для   5­9   классы   общеобразовательных   учреждений. Авторы­ составители: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана­ Граф, 2016. Дополнительная учебная  литература 1 Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000. 2 Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005. 3 Смирнова В.Т., Коваленко Е.А. Литература. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис­пресс, 2004. 4 Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 5 Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 6 Контрольно­измерительные материалы. Литература: 9 класс/ Сост.Е.С.Ершова. – М: ВАКО, 20104. Электронные образовательные ресурсы       1. Интернет­ресурсы для ученика и учителя: ­.   http  coHection  .  rii   /  catalog/pupil   сеть творческих учителей http  l  &   Page      2. Мультимедийные проекты по творчеству русских писателей  =8 ­.   .  it  ­  n  .  ru   / ­• http       ://       ww  w.openclass.ru/  /?   subiect    ://   www   ://   school  ­     ­. http   .  edu         ://   rus   . 1 september.ru/topic   .   php   ?  TopicID  =        Технические средства обучения        1.Ноутбук           2. Мультимедийный проектор        3.Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017