Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России», - М.: Просвещение, 2014 • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы на изучение литературного чтения в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 540 часов: 1 класс – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), в период обучения грамоте (обучение чтению) – 92 ч (23 учебные недели), на изучение литературного чтения отводится 40 ч (10 учебных недель). 2 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). На основании учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа – гимназия» на изучение литературного чтения в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 504 часа: 1 класс – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), в период обучения грамоте (обучение чтению) – 92 ч (23 учебные недели), на изучение литературного чтения отводится 40 ч (10 учебных недель). 2 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 102 ч. (3 ч. в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1-4 классы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России», - М.: Просвещение, 2014
литерат. чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ      директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования           по литературному чтению для 1­4 классов              Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.           РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___» __________2016 г. Руководитель МО ___________С.Е.Андриенко            СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «___» __________2016 г. 2016   Рабочая программа  по литературному чтению начального общего образования для 1 ­ 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:   в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской   программы   «Литературное   чтение»    Л.Ф.Климановой,   М.В.Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России», ­ М.: Просвещение, 2014;  учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год.  Согласно   авторской   программы   на   изучение   литературного   чтения   в   начальной школе  с 1 по 4 класс выделяется 540 часов:  1 класс – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели),  в   период   обучения   грамоте   (обучение   чтению)   –  92   ч  (23   учебные   недели),   на изучение литературного чтения отводится 40 ч (10 учебных недель). 2 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).             4 класс – 136 ч. (4  ч. в неделю, 34 учебные недели). На основании учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа – гимназия» на изучение литературного чтения в начальной школе  с 1 по 4 класс выделяется 504 часа: 1 класс – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели),  в   период   обучения   грамоте   (обучение   чтению)   –  92   ч  (23   учебные   недели),   на изучение литературного чтения отводится 40 ч (10 учебных недель). 2 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).             4  класс – 102 ч. (3 ч. в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1­4 классы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4) развитие этических  чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с словарях, коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе,   честности;   формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,  общего речевого  развития, т.  е. овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;     8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.  Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса: К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны Знать:  наизусть не менее 5 стихотворений; 1­2 отрывка из прозаического произведения. • • Уметь: • • • • • слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; пересказывать   содержание   прочитанного   по   вопросам   учителя,   а   на  более   высоком уровне   пересказывать по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе); работать с доступными книгами — справочниками и словарями. Читательские умения: различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку; определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; узнавать изученные произведения по отрывкам из них;     находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;   знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление; различать книги по темам детского чтения.   Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса Знать: правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения); различать на слух произведения я различных жанров; знать наизусть 10 произведений классиков отечественной литературы.  • • • • Уметь: • • • • • • • • правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами; темп   чтения   незнакомого   текста   40   ­   50   слов   в   минуту   (в   зависимости   от индивидуальных особенностей ребёнка); читать художественные произведения по ролям; отвечать   на   вопросы   по   содержанию   текста,   находить   в   нём   предложения, подтверждающие устное высказывание; пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы; орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте; ориентироваться   в   учебной   книге   с   помощью   содержания,   уметь   пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике; передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса Обучающиеся должны знать:  названия и авторов изученных произведений. • Обучающиеся должны уметь: • • • • • • • • • • читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения – 70­ 75 слов в минуту; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст объёмом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; составлять простой план текста; читать осознанно текст; читать стихотворные произведения наизусть; осуществлять выбор произведения для чтения перед аудиторией; читать осознанно текст художественного произведения « про себя» (без учёта  скорости); • • • • • • • • • • • приводить примеры  художественных произведений разной тематики по изученному  материалу; отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные  средства; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные; использовать приобретённые знание и умения в практической жизни для высказывания  оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; чётко, ясно, развёрнуто излагать мысли в устной и письменной форме; проявлять   артистичность, инсценировании произведений зарубежной литературы.   выразительность   при   чтении,   эмоциональность, Требования к уровню сформированности навыка чтения: Уметь:  Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин.  Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы.  Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения. Выработка умений работать с текстом: Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),   жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),  жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка). Уметь:  Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций.  Устанавливать   последовательность   действия   в   произведении   и   осмысливать   в   нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением.  Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль.  Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике.  Различать тексты. В конце 4 класса обучающиеся должны Знать: • • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной  литературы; названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также  литературных произведений классических писателей; • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3  крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации  можно, кстати, употребить их). Уметь: •           осознанно,   бегло,   правильно   и   выразительно   читать   целыми   словами   при   темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; •           понимать   содержание   текста   и   подтекст   более   сложных   по   художественному   и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;    передавать   содержание   прочитанного   в   виде   краткого,   полного,   выборочного, творческого   пересказа;   придумывать   начало   повествования   или   его   возможное продолжение или завершение; •    •       использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила   и   эмоциональная   окраска   голоса,   темпоритм,   логические   и   психологические паузы); •     составлять план к прочитанному; •         делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; •     определять тему и главную мысль произведения; •     озаглавливать иллюстрации и тексты; •     вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; •     выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; •     полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  •     ставить вопросы к прочитанному; •     самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему; •     оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Обучающиеся должны: •           освоить   формы   драматизации:   чтение   по   ролям,   произнесение   реплики   героя   с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые); •     принимать участие в конкурсах чтецов; •           владеть   навыками   сознательного,   правильного   и   выразительного   чтения   целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту; •     понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  I I . С О Д Е Р Ж А Н И Е   У Ч Е Б Н О Г О   П Р Е Д М Е Т А Виды речевой и читательской деятельности: Аудирование   (слушание).  Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание собеседника,   чтение   различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания   звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности   событий,   осознание   цели   речевого   высказывания.   Умение   задавать вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­познавательному   и   художественному произведению. Чтение: Чтение   вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному,   осмысленному, правильному   чтению   целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений   с   интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по   объему   и   жанру   произведений,   осмысление   цели   чтения.   Определение   вида   чтения (изучающее,   ознакомительное,   просмотровое,   выборочное).   Умение   находить   в   тексте необходимую   информацию.   Понимание   особенностей   разного   вида   чтения:   факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно­популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов   организации   разных   видов   текста.   Прогнозирование   содержания   книги   по   ее названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы,   главной   мысли,   структуры   текста;   деление текста   на   смысловые   части,   их   озаглавливание.   Умение   работать   с   разными   видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая   культура.  Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как источник   необходимых   знаний.   Книга   учебная,   художественная,   справочная.   Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках­ иллюстраторах,   иллюстрации.   Виды   информации   в   книге:   научная,   художественная   (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­иллюстративный материал). Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).  Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским  книгам в библиотеке. Работа   с   текстом   художественного   произведения.  При   работе   с   текстом художественного   произведения   знания   детей   должны   пополниться   понятиями литературоведческого   характера:   простейшими   сведениями   об   авторе­писателе,   о   теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка,   пословица,   считалка).   Получение   первоначальных   представлений   об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом»,   о   метафоре,   сравнении,   олицетворении,   ритмичности   и   музыкальности стихотворной речи). Характеристика   героев   с   использованием   художественно­выразительных   средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих   героя   и   события,   анализ   (с   помощью   учителя)   причины   поступка персонажа,   сопоставление   поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту,   выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.  Отличительной   особенностью   данной   работы   является   формирование   системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п. Итогом   является   освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   мыслей),   вычленение   и подробный,   выборочный   и   краткий   (передача     основных сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа с учебными и научно­популярными текстами. Определение особенностей учебного   и   научно­популярного   текста   (передача   информации).   Определение   главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.   Схема,   модель   текста.   Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста). Говорение   (культура   речевого   общения).  Осознание   диалога   как   вида   речи   и монолога   как   формы   речевого   высказывания.   Особенности   диалогического   общения: понимание   вопроса   собеседника,   умение   отвечать   на   поставленные   вопросы,   умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана   собственного   высказывания.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании. Отбор  и   использование  выразительных   средств  языка   (синонимы,  антонимы,   сравнение, эпитеты)   с   учетом   монологического   высказывания.   Передача   впечатлений   в   рассказе   о повседневной жизни, художественном произведении.  Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   его   отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению   или   ответу   одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Письмо   (культура   письменной   речи).  Нормы   письменной   речи:   соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в   мини­сочинениях   (повествование,   описание,   рассуждение),   рассказ   на   заданную   тему, отзыв. Круг детского чтения.  Круг чтения  от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие   накоплению   социально­нравственного   опыта   ребенка,   обретению   качеств «читательской   самостоятельности».   В   круг   чтения   детей   входят   произведения   устного народного   творчества,   классиков   отечественной   и   зарубежной   литературы,   классиков детской   литературы,   современные   отечественные   произведения   (с   учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников. Все   произведения   сгруппированы   по   жанрово­тематическому   принципу. Представленность   разных  видов  книг:   историческая,   приключенческая,  фантастическая, научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература;   детские   периодические издания (по выбору). Основные   темы   детского   чтения   отражают   наиболее   важные   и   интересные   для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).  Формирование умений   узнавать   и   различать   такие   жанры   литературных   произведений,   как   сказка   и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни,   потешки,   пословицы   и   поговорки,   загадки);   определение   художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).  Нахождение в тексте, определение значения в  художественной  речи  (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).  Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно­эстетической оценки описываемого. Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение   с   элементами   сочинения,   создание     собственного       текста       на     основе художественного   произведения   (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному   учителем   началу,   письменные   отзывы   о   прочитанных   книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы. Развитие   у   детей   способности   предвидеть   ход   развития   сюжета   произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу. Развитие   образных   представлений   с   помощью   произведений   изобразительного искусства и музыки. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  начальной школы В   результате   обучения  в   начальной   школе   будет   обеспечена   готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:  осознавать   место   и   роль   литературного   чтения   в   познании   окружающего   мира, понимать   значение   литературного   чтения   для   формирования   интеллектуальной (общей) культуры человека; понимать   содержание   прочитанного   произведения,   определять   его   тему,   уметь устанавливать   смысловые   связи   между   частями   прочитанного   текста,   определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста; составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); вводить в пересказы­повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; работать с литературным текстом с точки зрения его  эстетической  (литература как вид   искусства,   сравнение   литературы   с   другими   видами   искусств)   и   нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор); полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно­ популярном текстах, работать со справочно­энциклопедическими изданиями; давать   реальную   самооценку   выполнения   любой   проделанной   работы,   учебного задания; создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».           III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС     Обучение грамоте (обучение чтению) №  1 2 3 Наименование Разделов и тем Добукварный период Букварный период Послебукварный период Итого:                       Литературное чтение №  1 2 3 4 5 6 Наименование Разделов и тем Жили­были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. 3венит капель! И в шутку и всерьёз Я и мои друзья О братьях наших меньших Итого: 2 КЛАСС Учебные часы 10 65 17 92 Контрольные работы Стартовая диагностическая работа. 1 Учебные часы Контрольные работы 7 7 5 6 7 8 40 Навык   чтения   вслух (темп   чтения,   способ чтения,   правильность, понимание). 1 Наименование Разделов и тем Учебные часы Контрольные работы 2 15 8 14 12 10 9 17 11 10 14 14 136 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Годовая контрольная работа 11 Учебные часы Контрольные работы 2 14 11 24 6 9 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Самое великое чудо на земле Устное народное творчество Люблю природу  русскую. Осень. Русские писатели. О братьях наших меньших. Из детских журналов. Люблю природу русскую. Зима. Писатели детям. Я и мои друзья. Люблю природу русскую. Весна. И в шутку и всерьёз. Литература зарубежных стран. Итого: 3 КЛАСС №  1 2 3 4 5 6 Наименование Разделов и тем Самое  великое чудо на земле Устное народное творчество Поэтическая тетрадь № 1 Великие русские писатели Поэтическая тетрадь № 2 Литературные сказки 7 8 9 10 11 12 13 Были­небылицы Поэтическая тетрадь № 1 Люби живое Поэтическая тетрадь № 2  Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок По страницам детских журналов Зарубежная литература Итого: 4 КЛАСС 10 8 16 8 12 8 8 136 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Годовая контрольная работа 8 №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование Разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Летописи, былины, жития Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь Литературные сказки Делу время – потехе час Страна детства Поэтическая тетрадь Природа и мы Поэтическая тетрадь Родина  Страна Фантазия Зарубежная литература Итого: 8 17 10 11 8 7 5 9 6 6 6 9 102 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Годовая контрольная работа 9

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017