Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл—4 кл
18.02.2017
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
поурочное планирование политературе.doc

 Поурочное планирование (послебукварный период) 32ч (4ч в неделю)

 

Наименование разделов и тем

Контроль

Речевая и читательская деятельность обучающихся.

Содержание

Дата

 

1.

1

Чудеса природы.

Художественное описание весны и явлений природы. Выбор заголовка к тексту. Знакомство с техникой понимания текста- «чтение островками».

М.В.Бородицкая «Весна сбежала за ворота»; Я. Л. Аким «Апрель»;

 

 

 

 

 

 

Наизусть

Я. Л. Аким «Апрель»;

 

Работа в парах. Различение дидактического и художественного текстов, предложенных для анализа в паре, по признакам, называние признаков текста словами, группировка на дидактические и художественные.

Слово и  настроение. Оттенки слов и оттенки настроений Наблюдение над интонациями в стихотворениях. Освоение понятия интонация.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи

умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

 

 

 

 

2.

2.

Весеннее пробуждение.

Образ весны, весеннего листа в авторских сказках Н.И. Сладкова «Медведь и Солнце», Э.Ю. Шима «Весна»(отрывок).Описание героя –животного.

В. В. Бианки «Прилетала красавица весна»;

Проверочная работа по теме « Определение границ в речевых звеньях».

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях. Выделение слов-настроений, выражающих авторское отношение к окружающей действительности, выделение фразы содержащей главную мысль текста; выделение слов указывающих на тему текста, выделение некоторых слов, характеризующих персонажей, а также описывающих явления природы.

 

 

Знакомство с понятиями автор и читатель. Слушатель и писатель. Освоение роли слушателя и читателя. Автор и его настроение. Выделение слов признаков для описания весны. Определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Фраза и речевое звено в звучащей речи. Интонация-понижение и повышение тона в звучащей речи. Паузы обязательные и факультативные.

 

 

3.

3.

Приход весны.

Образы героев, помогающих нарисовать картину весны в рассказах. Определение темы рассказа.

В. В. Бианки «Прилетала красавица весна»;К.Д. Паустовского«Стальное колечко» (отрывок);

Сочинение истории о пробуждении медведя, о весне.

Сочинение истории о пробуждении медведя, о весне.

Синтагматическое чтение рассказа(освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границы в речевых звеньях.. Озаглавливание.

 Нахождение заглавия в соответствии с содержанием произведения, децентрация.

Герой произведения. Характер героя произведения. Речь героя. Особенности ее интонации. Способы передачи настроения героя. Диалог героев произведения.

Пропедевтика изучения изобразительных средств. Знакомство с понятием герой произведения. Умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

 

 

 

 

 

4.

4.

Образ весеннего цветка в рассказах.

Э.Ю.Шим «Ландыш»; И. С. Соколов-Микитов «Ландыши»;

 

 Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации в нем. Иллюстрирование. Работа над способом чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.

Наблюдение за описанием весеннего цветка.

Работа со словарем понятий.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, пра-вильному чтению целыми словами вслух. Формирование способа синтагматического чтения на основе выделения смысловых частей высказывания и постановки тактового ударения. Смысловые части высказывания. Самостоятельное выделение смысловых частей. Деление фраз на такты.

 

 

 

 

 

5.

 

 

5.

 

 

 

6

Образ весеннего цветка в стихотворениях.

Художественное описание весны и явлений природы. Выделение слов признаков и слов действий для описания весенней природы Н.К.Соловьева «Подснежник»; И. А.Бунин «Ландыш»;

Образ весеннего цветка в сказке Г. Х. Андерсена (перевод с датского Г. Мирошниковой) «Подснежник».

 

Сочинение продолжения истории о весеннем цветке.

Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации в нем. Иллюстрирование. Сочинение продолжения истории о весеннем цветке. Выразительное чтение текста, первичное оценивание по двум критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз.

Знакомство с изобразительными средствами. Выделение слов признаков и слов-действий для описания героя.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Ударение в слове и такте, состоящем из нескольких частей. Способ выделения тактового и фразового ударения.

 

 

Читай, удивляйся, размышляй!

И.С. Соколов-Микитов «Март в лесу», С. А. Островой «Зацепилось солнце за сосну», С. Я. Маршак «Ландыш», А. С. Пушкин «Птичка», Т. М. Белозеров «Ручей», К. Г. Паустовский «Маша» (отрывок), О. И. Григорьев «Дожди», И. А. Бунин «После половодья», М. М. Пришвин «Разговор деревьев», Э. Э. Мошковская «Дедушка Дерево», Г. А. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), Ю. И. Коваль «Весенний вечер».

 

 

6.

 

7

 

 

 

 

8

От дождя до радуги.

 

Юмористический образ погоды в «детских» стихах.

Г. М. Кружков «Пес Прогноз»,

Определение темы стихотворения.

 

Выделение главного смысла рассказа.

Ф. Д Кривин « Мечта»

Проверочная работа по теме: «Выразительное чтение с критериальным оцениванием».

Отработка способа выделения ключевых слов внутри речевых звеньев.

Оценивание способа чтения в соответствии с предложенными критериями. Получение опыта наблюдения за интонацией разных текстов о солнце, дожде, радуге. Понимание смысла текста со слуха и с момента первичного чтения.

Отработка способа выделения ключевых слов внутри речевых звеньев.

Оценивание способа чтения в соответствии с предложенными критериями.

Сочинение о мечте лужицы.

 

 

 

Наблюдение за изменением тона в стихотворном тексте, соотнесение причины изменения с содержанием произведения.

 

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

 

 

 

7.

 

9

 

 

 

 

10

Образ дождя в стихотворениях

 

Образ дождя, радуги в стихотворении С. Я.Маршака «Дождь»,

 

 

Работа над выразительным чтением. Л. Н. Конырев «В полях, не кошенных косой».

Наизусть С.Я.Маршак «Дождь»,

 

Сочинение о мечте лужицы.

 

 

Наблюдение за изменением темпа в стихотворном тексте, соотнесение причины изменения с содержанием произведения.

 

Развитие поэтического слуха.

 

 

 

 

 

8.

 

11

 

 

 

12

Художественное описание дождя.

Спор героев. Приемы его изображения Прогнозирование событий .Б. А. Павлов «Капли-сережки».

Драматизация произведения.

 

Тон, темп чтения. Логические ударения и паузы. Сравнения в произведении.Н. К. Абрамцева «Грустная история».

 

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по критериям: выделение ключевых слов. Расстановка пауз, безошибочность.

 

Выделение в произведениях сравнений, способов создания автором «живого» существа . Наблюдение за описанием радуги в рассказах, сказке и лирическом стихотворении.

 

Наблюдение за описанием дождя.

 

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические уда-рения и паузы).

 

 

 

9.

13

Образ радуги.

Лирический образ героя произведения.

Тема произведения. Способы ее определения. Основная мысль произведении. Название произведения-особый авторский прием для раскрытия замысла.

 Тон и темп в произведении И. С. Соколов-Микитов «Радуга».

 

 

Наизусть

И.С. Соколов-Микитов «Радуга».

 

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Мелодика и ритм фразы, состоящей из нескольких тактов.

 

 

10.

14

Художественное описание радуги.

Слова-сравнения в произведении

Ушинского «Солнце и радуга», в стихотворение Жуковского

« Май».Текст-описание.

 

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по критериям: выделение ключевых слов. Расстановка пауз, безошибочность.

Пропедевтика изучения изобразительных средств. Прямое и переносное значение слова.

 

 

Читай, удивляйся, размышляй!

И. С. Шмелев «Мартовская капель» (отрывок), А. Е. Екимцев «Неосторожный гром», М. С. Пляцковский «Скачет дождик длинноногий», В. Бурлак «Голос дождя», А. А. Фет «Весенний дождь», А. К. Дитрих «Льется с неба синий свет», А. Е. Екимцев «Ехал дождик на коне», Ю. И. Коваль «Под соснами».

 

11.

 

15

Кто придумал чудеса?

Образы облака в стихотворном и прозаическом тексте. Использование разных способов изображения героев Объяснение смысла заголовка в тексте. Н. А. Заболоцкий «В нежном небе серебристым комом». Е.И. Матвеева « На нежном небе».

 

 

 

Работа в парах. Различение поэтического и прозаического текстов, предложенных для анализа в паре, по признакам называние признаков текста словами, группировка на поэтические и прозаические. На разные произведения по оттенкам настроения.

 

Первичный сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов, выявление сходства и различия. Многозначность слова как способ создания особого видения мира.

 

 

 

 

 

 

12.

 

16

 

 

17

Образ чудной страны и чудака.

 

Чудесные превращения в природе и в жизни.Сравнение текстов-описаний. И. П. Токмакова «В чудной стране».

 

Чудесные превращения в природе и в жизни.О. О. Дриз «Прогулка». В.В.Лунин «Я видела чудо».

Наизусть

И. П. Токмакова «В чудной стране».

 

Отработка способа чтения высказываний, в которых встретились знаки тире, двоеточие, многоточие.

 

 

Выразительное чтение с последующим оцениванием.

 

 

Наблюдение за способами изображения чудной страны и чудака в юмористических стихотворениях.

 

 

Наблюдение за способами изображения чудес, которые живут рядом.

 

 

 

 

13.

18

Образы чудес в стихотворениях

Описание чуда в поэтическом тексте способы интонирования текста.Н.А. Кончаловская «Показал садовод». Знакомство с текстом-рассуждением О.Е. Григорьев « Человек с зонтом».

 

Сочинение о чудаке.

 

Понимание смысла текста со слуха и с момента первичного чтения.

 

 

 

Пропедевтика изучения изобразительных средств.

Знакомство с понятием художественный образ. Арсенал художника-сочинителя.

 

 

 

14.

19

 

 

20

Чудесные превращения в природе и в жизни в стихотворениях.

Игра слов как способ создания образа чуда. Изобразительные средства языка в стихотворении А.А. Фет « Бабочка» Н.Н. Матвеева «На нежном небе».

Чтение по ролям Н.М. Матвеева «Солнечный зайчик».

А.А.Фет«Бабочка».Выучить.

 

Отработка способа выразительного чтения.

Наблюдение за репликами диалога героев в разных текстах, определение роли каждой реплики.

 

 

 

 

15.

21

Чудесные превращения гусеницы в бабочку. Диалог героев. Способы передачи речи героев истории, выбор тона и темпа чтения. Создание виртуального мультфильма по сказке

В. Д. Берестова «Честное гусеничное».

 

 

 

Наблюдение за описанием бабочки в дидактическом тексте. Попытка передать в чтении состояние рассказчика.

 

 

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

 

 

 

16.

22

 

 

 

 

 

23

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях. Сопоставление разных образов- с целью выявления особенностей интонации автора и читателя. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Способы создания автором «живого существа». Знакомство с понятиями драма(пьеса), действующие лица, ремарка. Рассказ героя от первого лица.

В. В. Лунин «Весь дом волшебный».

 

 

 

Наблюдение за описанием бабочки в дидактическом тексте. Попытка передать в чтении состояние рассказчика.

 

 

 

Наблюдение за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов.

 

 

Читай, удивляйся, размышляй!

Г. Новицкая «Весна в подвале», Ф. Д. Кривин «Любовь», А. А. Фет «Рыбка», К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка», М. С. Пляцковский «Колыбельная песенка ветра про тысячу чудес», М. М. Пришвин «Предмайское утро», О. О. Дриз «Как сделать утро волшебным», Г. М. Цыферов «Паровозик», В. С. Шефнер «Не привыкайте к чудесам».

 

17.

24

 

 

 

 

25

Сквозь волшебное стекло.

Образ солнечного луча, образ доброго котенка и стеклышка. С. Черный «Песня солнечного луча».

Способ интонирования радостной песни.

 Выбор средств для передачи авторского настроения.Добро и зло в изображении писателя. С. Черный «Песня солнечного луча». Иллюстрирование произведения.

 

С. Черный «Песня солнечного луча».Наизусть.

 

Работа с информационными источниками. Разные способы получения ответов на вопросы(спрашивание, поиск в справочниках, словарях, энциклопедиях для детей, в библиотеке, запрос в сети Интернет).

Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание  со-чинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

 

 

 

 

 

 

18.

 

26

 

 

27

Образ стеклышка в сказках и стихотворениях.

Сравнительный анализ прозаического текста Ю.И. Коваль «Фиолетовая птица».

Мир вокруг на с сквозь волшебное стекло. Способы проникновения в авторский замысел. Е.А. Тараковская «Сквозь цветное стеклышко».

 

 

 

Выразительное чтение предложений с восклицательной и вопросительной интонацией.

 

Классификация прочитанных произведений по настроению, теме, персонажам.

 

Cравнительный анализ прозаического и поэтического текстов, выявление сходства и различия.

 

 Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

 

 

 

 

19

28

 

 

29

Тема волшебства.

Образ стеклышка в произведении О.О. Дриз « Стеклышко».

Роль волшебного слова автора в жизни человека М Клява «Камень у дороги». М. Пляцковский « Краски».

Конструирование текста по предложенному набору слов.

Выразительное чтение текста с последующим анализом чтения в соответствии с критериями.

 

Способы чтения дидактического и художественного текста. Перенос открытого способа синтагматического чтения на незнакомое произведение.

 

 

Читай, удивляйся, размышляй!

О. О. Дриз «Стеклышки», М. Клява «Камень у дороги», М. С. Пляцковский «Краски», И. П. Токмакова «Не плачь, гномик!», Ю. И. Коваль «Сказка об огромных существах».

 

 

20.

 

30.

 

31.

 

 

32.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Итоговая проверочная работа.

 

Анализ проверочной работы.

 

Восстановление «маршрута» движения по карте «знаний».

Публичное представление личных достижений учащихся и класса.

Итоговая проверочная работа.

 

Беседа о том, каких читательских умений достигли ученики.

Презентация читательских дневников.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

32 ч

 

 

 

4 часа в неделю, всего 32 часа

 

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы курса в 1-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих

1)      личностных результатов:

       обучающиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

       принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;

       имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

       имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

       имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

2)      метапредметных результатов:

       считают книгу источником информации;

       читают текст целыми словами;

       отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

       определяют тему  самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

       имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;

       выделяют в тексте абзац;

       контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

       находят страницу книги по номеру;

       пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

       умеют соотносить текст и иллюстрацию;

       участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

3)      предметных результатов:

       имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

       различают прозаический и стихотворный тексты;

       связывают заглавие произведения с его содержанием;

       имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);

       имеют представление о разнообразии интонации в произведении;

       определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

       в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

       способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

       способны кратко описать образа персонажа;

       имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

 

К концу первого класса обучающиеся  научатся различать:

·         особенности «взрослого» чтения: чтения по синтагмам (речевым звеньям) с выделением ключевых слов и расстановкой пауз;

·         особенности интонации конца и середины высказывания;

§  признаки поэтического и прозаического текстов;

§  что такое орфограмма;

§  некоторые творческие секреты автора, определяющие особенности его настроения при передаче чувств;

§  прямое и переносное значения слова;

§  критерии выразительного чтения дидактического текста;

§  некоторые законы русской речи в ситуациях речемыслительной деятельности;

§  некоторые этикетные нормы общения.

 

Получат возможность научиться:

 

§  грамотно читать дидактический литературный текст и использовать все возможные приёмы понимания этого текста;

§  самостоятельно делить незнакомый текст на синтагмы, выделять в нём ключевые слова, расставлять паузы;

§  воспринимать художественный текст на слух;

§  выразительно читать небольшие по объёму художественные тексты после комментирования с целью выражения своего мнения по поводу прочитанного;

§  интонировать наизусть поэтические и прозаические тексты разного содержания;

§  отличать поэтические и прозаические тексты;

§  оперировать терминами «диалог», «многоточие», «образ», «пауза», «речевое звено», «темп», «тон», в работе над содержанием, исполнением и построением текста;

§  обращаться к словарю и книжным сноскам в случае разъяснения непонятных слов, терминов;

§  осмысливать художественное произведение, понимая предметное содержание текста, раскрывая творческие секреты автора, определяя особенности его настроения при передаче чувств;

§  находить некоторые способы передачи настроения героев и автора произведения;

§  исполнять роль какого-нибудь героя; принимать участие в разыгрывании сюжетной картинки по произведению, изученному на уроке;

§  отличать прямое и переносное значения слова;

§  фиксировать в разговоре о произведении различные переживания, выражать личное мнение о нём;

§  отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;

§  высказывая гипотезы при исследовании «смыслов» текста;

§  участвовать в диалоге по поводу произведения;

§  формулировать критерии выразительного чтения;

§  оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями выразительного чтения;

§  создавать небольшое письменное высказывание (ответ на вопрос) согласно творческому заданию и «исполнять» его выразительно перед классом для дальнейшего обсуждения;

§  читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения на конец 1 класса – 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 


Поурочное планирование (послебукварный период) 32 ч (4ч в неделю) №

Поурочное планирование (послебукварный период) 32 ч (4ч в неделю) №

Знакомство с понятиями автор и читатель

Знакомство с понятиями автор и читатель

Наблюдение за описанием весеннего цветка

Наблюдение за описанием весеннего цветка

Э. Э. Мошковская «Дедушка Дерево»,

Э. Э. Мошковская «Дедушка Дерево»,

Наблюдение за описанием дождя

Наблюдение за описанием дождя

Образ чудной страны и чудака.

Образ чудной страны и чудака.

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях

Образ стеклышка в сказках и стихотворениях

Образ стеклышка в сказках и стихотворениях

Рефлексия. Итоговая проверочная работа

Рефлексия. Итоговая проверочная работа

К концу первого класса обучающиеся научатся различать: · особенности «взрослого» чтения: чтения по синтагмам (речевым звеньям) с выделением ключевых слов и расстановкой пауз; · особенности…

К концу первого класса обучающиеся научатся различать: · особенности «взрослого» чтения: чтения по синтагмам (речевым звеньям) с выделением ключевых слов и расстановкой пауз; · особенности…

§ грамотно читать дидактический литературный текст и использовать все возможные приёмы понимания этого текста; § самостоятельно делить незнакомый текст на синтагмы, выделять в нём ключевые…

§ грамотно читать дидактический литературный текст и использовать все возможные приёмы понимания этого текста; § самостоятельно делить незнакомый текст на синтагмы, выделять в нём ключевые…

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017