Тематическое планирование. 2класс 136 часов.
ЦЕЛЬ: совершенствование навыка чтения, роль слова и коммуникативной культуры в жизни человека, общества.
Наименование раздела |
Количество часов |
|
Предметные результаты |
УУД |
1. Проектирование задач учебного года. |
5 |
|
Карта движения |
Регулятивные: умеют формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Личностные: Обучающиеся принимают как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, знание, дружбу, справедливость, сострадание, взаимопомощь; представляют многообразие народов, живущих в России, в их языках и устном народном творчестве; принимают различные точки зрения от прочтения художественного произведения, терпимо относятся к ним; принимают этикетные нормы поведения в коллективе, в паре, в группе в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении; различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре.
|
2. Каким бывает слово?
|
17 |
|
знать функцию слова в речи человека; -знать особенности юмористического текста; -уметь определять отношение автора к предмету описания; -уметь пояснять смысл прочитанного текста, согласно тем учебным задачам, которые ставятся на уроке; -уметь формулировать некоторые особенности художественного образа поэтического текста; -создавать небольшие высказывания по поставленной на уроке проблеме, обсуждать их в классе, доказывать свою точку зрения;
|
|
3. Волшебные превращения слова |
22 |
|
знать жанровые особенности сказки-притчи, басни; -устанавливать связи между жанрами с целью выявления их общих и различительных признаков; -грамотно читать обучающий текст большого объема и использовать всевозможные приемы понимания этого текста; -интонировать наизусть поэтический художественный (нехудожественный) текст любого содержания (по выбору учащегося);
|
Регулятивные: умеют выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
4. Волшебники слова
|
14 |
|
грамотно читать обучающий текст большого объема и использовать всевозможные приемы понимания этого текста; -интонировать наизусть поэтический художественный (нехудожественный) текст любого содержания (по выбору учащегося); -оценивать свое интонирование и чтение в соответствии с выработанными критериями. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
5. Введение в мир сказочного слова. |
3 |
|
прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
6. Слово в русской народной сказке
|
22 |
|
знать виды сказок; -знать композиционные особенности названных жанров; знать содержательные особенности жанра сказки; -знать понятие иносказания в некоторых жанрах (сказках, баснях) |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
7. Притчевое слово в сказке
|
8. |
|
выделять содержательные особенности русской народной сказки, сказки-притчи, авторской (литературной сказки); -выделять композиционные особенности народной волшебной и авторской сказок;
|
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
8. Мир природы в авторских сказках |
11. |
|
рассказывать сказочную историю (отрывок) близко к тексту и выражать в рассказе свою читательскую позицию по отношению к ее героям; -читать вслух незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения на конец 2 класса 60 — 65 слов в минуту);
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
9.Герой в авторских сказках о животных. |
9 |
|
Замысел сказки. Определять сказочный образ и средства его создания. Иносказательность сказочного текста. Особенности сказочного героя. Виды сказок: русская народная (о животных, бытовая, волшебная), сказка-притча, авторская (литературная) сказка. Форма сказки: прозаическая и стихотворная. |
|
10. Герой в авторских волшебных сказках |
7 |
|
Определять композицию волшебной сказки: присказка, зачин, общие места, концовка. Экспозиция произведения. Композиция авторской сказки. Роль поучения в сказке. Связь сказки и пословицы. Отношение автора к героям сказки, средства его выражения через сказочные образы.
|
|
11. Поэтическая сказка
|
7 |
|
восстанавливать способ синтагматического чтения на дидактическом тексте (тексте-обращении). Тактовое чтение специально отобранных литературных текстов (сказок) с предварительным выделением учащимися синтагм и постановкой ударения. Распространение способа синтагматического чтения на поэтические тексты. Составление «партитуры» поэтического текста (коллективно).
|
|
12.Когда рождается сказочник. Рефлексия.
|
9 |
|
соотносить иллюстрацию с текстом; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры |
|
13. Резерв |
2 |
|
|
|
ИТОГО: 136 часов |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.