Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл—4 кл
18.02.2017
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
тематическое планирование 2 класс.doc

Тематическое планирование. 2класс 136 часов.

ЦЕЛЬ: совершенствование навыка чтения, роль слова и коммуникативной культуры в жизни человека, общества.

Наименование раздела

Количество

часов

 

Предметные результаты

УУД

1. Проектирование задач учебного года.

5

 

Карта движения

Регулятивные: умеют формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Личностные:

Обучающиеся принимают как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, знание, дружбу, справедливость, сострадание, взаимопомощь;

представляют многообразие народов, живущих в России, в их языках и устном народном творчестве;

принимают различные точки зрения от прочтения художественного произведения, терпимо относятся к ним;

принимают этикетные нормы поведения в коллективе, в паре, в группе в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении;

различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре.

 

2. Каким бывает слово?

 

17

 

знать функцию слова в речи человека;

-знать особенности юмористического текста;

-уметь определять отношение автора к предмету описания;

-уметь пояснять смысл прочитанного текста, согласно тем учебным задачам, которые ставятся на уроке;

-уметь формулировать некоторые особенности художественного образа поэтического текста;

-создавать небольшие высказывания по поставленной на уроке проблеме, обсуждать их в классе, доказывать свою точку зрения;

 

3. Волшебные превращения слова

22

 

знать жанровые особенности сказки-притчи, басни;

-устанавливать связи между жанрами с целью выявления их общих и различительных признаков;

-грамотно читать обучающий текст большого объема и использовать всевозможные приемы понимания этого текста;

-интонировать наизусть поэтический художественный (нехудожественный) текст любого содержания (по выбору учащегося);

 

Регулятивные: умеют выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

 Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

4. Волшебники слова

 

14

 

грамотно читать обучающий текст большого объема и использовать всевозможные приемы понимания этого текста;

-интонировать наизусть поэтический художественный (нехудожественный) текст любого содержания (по выбору учащегося);

-оценивать свое интонирование и чтение в соответствии с выработанными критериями.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Личностные:

 Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

5. Введение в мир сказочного слова.

3

 

прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

6. Слово в русской народной сказке

 

22

 

знать виды сказок;

-знать композиционные особенности названных жанров;

знать содержательные особенности жанра сказки;

-знать понятие иносказания в некоторых жанрах (сказках, баснях)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

7. Притчевое слово в сказке

 

8.

 

выделять содержательные особенности русской народной сказки, сказки-притчи, авторской (литературной сказки);

-выделять композиционные особенности народной волшебной и авторской сказок;

 

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

8. Мир природы в авторских сказках

11.

 

рассказывать сказочную историю (отрывок) близко к тексту и выражать в рассказе свою читательскую позицию по отношению к ее героям;

-читать вслух незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения на конец 2 класса 60 — 65 слов в минуту);

 

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные:

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам

9.Герой в авторских сказках о животных.

9

 

Замысел сказки. Определять сказочный образ и средства его создания. Иносказательность сказочного текста. Особенности сказочного героя. Виды сказок: русская народная (о животных, бытовая, волшебная), сказка-притча, авторская (литературная) сказка. Форма сказки: прозаическая и стихотворная.

10. Герой в авторских волшебных сказках

7

 

Определять композицию волшебной сказки: присказка, зачин, общие места, концовка. Экспозиция

произведения. Композиция авторской сказки. Роль поучения в сказке. Связь сказки и пословицы. Отношение автора к героям сказки, средства его выражения через сказочные образы.

 

 

11. Поэтическая сказка

 

7

 

восстанавливать способ

синтагматического чтения на дидактическом тексте (тексте-обращении). Тактовое чтение специально отобранных литературных текстов (сказок) с предварительным выделением учащимися синтагм и постановкой ударения. Распространение способа синтагматического чтения на поэтические тексты. Составление «партитуры» поэтического текста (коллективно).

 

 

12.Когда рождается сказочник.

Рефлексия.

 

9

 

соотносить иллюстрацию с текстом;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры

13. Резерв

2

 

 

 

ИТОГО: 136 часов

 

 

 

 

 


Тематическое планирование. 2класс 136 часов

Тематическое планирование. 2класс 136 часов

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 4

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 4

Притчевое слово в сказке 8. выделять содержательные особенности русской народной сказки, сказки-притчи, авторской (литературной сказки); -выделять композиционные особенности народной волшебной и авторской сказок;

Притчевое слово в сказке 8. выделять содержательные особенности русской народной сказки, сказки-притчи, авторской (литературной сказки); -выделять композиционные особенности народной волшебной и авторской сказок;

Поэтическая сказка 7 восстанавливать способ синтагматического чтения на дидактическом тексте (тексте-обращении)

Поэтическая сказка 7 восстанавливать способ синтагматического чтения на дидактическом тексте (тексте-обращении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017