Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
29.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Публикация является частью публикации:
2 программа по музыке 2 класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО МУЗЫКЕ

2 класс (   1   час в неделю )  базовый уровень

2016 – 2017 учебный год

Составила:

Мартынова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке во 2 классах  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

         Предмет музыка во 2 классе начальной школы  имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

·         совершенствование умений и навыков хорового пения;

·         накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

   Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое  пение; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес.  Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

 Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.

Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

                  В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников  с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами адыгов  и составляет 15% учебного времени.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II  класс

    развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

    понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш),  а так же  более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

    накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

    включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

                     накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

 

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

 

Дата

Ученик научится /

Ученик получит возможность научиться

сформированность

УУД

план

факт

Раздел программы :            Россия – Родина моя   ( 3 ч. )

 

1.

Мелодия.

1

Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно -  образный анализ.

 

 

Ученик научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края,

Ученик получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений ( словарь эмоций ).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно – образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Л-1, Л-4, Л-13, Л-22, Р-7, Р-13, П-11, П-16, К-1, К-2,  К-11, К-20, Ч1-9, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

Исполнять Гимн России.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

05.09

 

2.

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

1

Понятия «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев»

Определение динамики  как средства развития музыки.

 

 

13.09

 

3.

Гимн России.

1

Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

Закрепление понятий: мелодия и аккомпанемент (сопровождение), запев и припев.

19.09

 

Раздел программы :             День, полный событий  ( 6 ч )

 

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

 

 

Ученик научится:

 

 

·         сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

 

 

 

·         воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

 

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

 

 

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

 

 

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

 

 

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

 

 

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности.

 

 

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

 

 

Л-1, Л-5, Л-11, Л-13, Л-22, Р-7, Р-15, П-11, П-17,  К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

 

26.09

 

5.

Природа и музыка.  Прогулка.

1

Знакомство с нотной грамотой

Определение регистра

Средства музыкальной выразительности - интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр.

03.10

 

6.

Танцы, танцы…(русские и адыгейские танцы)

1

Песенность, танцевальность, маршевость.

 

10.10

 

7.

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша.

17.10

 

8.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

Понятие музыкальной фразы Характерные интонации колыбельных песен.

24.10

 

9.

Обобщающий урок 1 четверти.

1

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

07.11

 

Раздел программы:       « О России петь – что стремиться в храм »      ( 5 ч )

 

10.

Великий колокольный звон.

1

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.

Ученик научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

Ученик получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

 

 

 

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

 

 

 

 

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Л-1, Л-2, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, К-1, К-11, К-20,                                                                                                                                          Ч2-7,  Ч3-1,  Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5, Э-1 –

14.11

 

11.

Звучащие картины.

1

Знакомство с понятием музыкального пейзажа

21.11

 

12.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский

1

Определение жанра кантаты.

Рассказ об Александре Невском.

28.11

 

13.

Молитва.

1

Определение народных песнопений

Рассказ о жизни Сергия Радонежского.

 

 

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

 

 

 

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

 

 

 

Л-1, Л-2, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, К-1, К-11, К-20,                                                                                                                                          Ч2-7,  Ч3-1,  Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5, Э-1 –

05.12

 

14.

С Рождеством Христовым!

 

1

Интонационно - образный анализ пьес Чайковского. Определение плана развития динамики в этой пьесе: тихо – усиливая – громко – затихая – тихо. Рождество

12.12

 

15.

Обобщающий урок 2 четверти.

1

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

19.12

 

Раздел программы:            Гори, гори ясно, чтобы не погасло ! (4 ч )

 

16.

Русские и адыгейские народные инструменты

 

 

 

 

1.

Тембры русских музыкальных инструментов.

 

Ученик научится:

·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

·         использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

 

·         владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Разыграть народные игровые песни, песни – диалоги, песни – хороводы.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Л-1, Л-2,  Л-13, Л-22,  Р-7, П-1, П-11, П-17,  К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни и т.д.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Л-1, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

26.12

 

17.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

 

 

 

1.

Фольклор. Пляска. Русские народные песни. Хоровод. Песня – игра. Песня – диалог.

16.01

 

18.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 

 

 

 

1.

Определение формы вариаций.

Наигрыш. Вариация. Мотив. Выразительность.

23.01

 

19.

Проводы зимы. Встреча весны…

 

НРК. Вороний праздник.

1.

Определение песни - диалога.

Напев, наигрыш.

Песни - заклички.

 

30.01

 

Раздел программы:                В музыкальном театре ( 5 ч )

 

20.

Детский музыкальный театр. Опера

1

Музыкальный диалог. Определения оперы, хора, солистов.

 

Ученик научится:

 

 

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

 

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

 

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Л-2, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, П-16,  К-1, К-6,  К-11, К-15, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

Участвовать в ролевых играх (дирижер) , в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Л-1, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

06.02

 

21.

Балет.

1

Определение балета, балерина, танцор.

13.02

 

22.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

Симфонический оркестр, дирижер

Пластический этюд.

Дирижер. Дирижерские жесты.

20.02

 

23.

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.

1

Первое действие. Солист. Хор.  Контраст. Сцена из оперы.

27.02

 

24.

Увертюра. Финал.

1

Композитор. Опера. Увертюра, финал.

 

06.03

 

Раздел   программы:               В концертном зале    ( 5 ч )

 

25.

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

Определение тембра. Тембровые характеристики.

Ученик научится:

 

 

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

 

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

 Л-2, Л-4, Л-10,  Л-13, Л-22, Р-1,  Р-7,  П-11, К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов ( пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  в их взаимодействии.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Л-3, Л-13, Л-22, Р-7, П-11, П-16, К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

13.03

 

26.

Обобщающий урок 3 четверти.

1

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

20.03

 

27.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

Сравнение по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности.

03.04

 

28.

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

Жанр симфонии. Форма рондо. Симфоническая партитура.

10.04

 

29.

Симфония № 40. Увертюра

1

Симфоническая партитура. Контраст.

17.04

 

Раздел   программы :      Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…    ( 6 ч )

 

30.

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

Музыкальная речь.

 

Органная музыка.

 

Менуэт. Оркестр.

 

 

Ученик научится:

 

 

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

 

  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

 

Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

 

Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность и деятельность одноклассников.

 

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Л-1, Л-9, Л-10, Л-13, Л-22, Р-7, Р-13,  П-11, К-1, К-11, К-20, Ч2-7, Г-1 – Г-4, Н-2 - Н-4, П-2, П-5,Э-1 – Э-7.

 

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

 

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных

24.04

 

31.

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Выразительность. Изобразительность.

Темп.  Контраст. Скороговорка.

Песня. Танец. Марш.

08.05

 

32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

Лад. Рисунок. Цвет. Мелодия.

Мажор. Минор. Тембр. Краска.

Лад. Выразительность. Сопоставление.

15.05

 

33.

Мир композитора(П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

Определение стиля композитора.

 

22.05

 

34.

Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок.

1

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Урок – концерт.

29.05

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 2 класс ( 1 час в неделю ) базовый уровень 2016 – 2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 2 класс ( 1 час в неделю ) базовый уровень 2016 – 2017 учебный год

Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по…

Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по…

Тема урока Кол-во час.

Тема урока Кол-во час.

Ученик научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение…

Ученик научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение…

Ученик получит возможность научиться: организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать

Ученик получит возможность научиться: организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений

Разыграть народные игровые песни, песни – диалоги, песни – хороводы

Разыграть народные игровые песни, песни – диалоги, песни – хороводы

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Волшебный цветик - семицветик

Волшебный цветик - семицветик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017