Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
29.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Публикация является частью публикации:
2 рабочая программа по окружающему миру 2 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс ( 2   часа в неделю )  базовый уровень 2016 – 2017 учебный год Составила: Мартынова Ольга Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 Пояснительная записка Программа разработана на  основе ФГОС НОО, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе  направлено на достижение следующих целей: — формирование  представлений о картине мира и осознание места в нём; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Основными задачами реализации данного курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и  культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он,  имеет интегративный характер, соединяет   в себя природоведческие,  обществоведческие, исторические знания.          В ходе его изучения курса  школьники овладеют основами практико­ориентированных знаний о человеке, природе и обществе,  будут  учиться осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры  родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и  культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты,  соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.  . Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных  связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках  чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая  детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира.   В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми  нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.   Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и  общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания,  экскурсии и учебные прогулки.   На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе  отводится 2ч. в неделю. Программа рассчитана на  68ч (34 учебные недели).              В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников  с  окружающей природой  Адыгеи, с растениями и животным миром,  и составляет 15% учебного времени.    В ходе изучения курса «Окружающий мир» 2 класс будут формироваться  личностные результаты:   1) формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3)   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;   5) развитие   доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости;   6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов     начального образования, таких как:  1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) освоение основных  способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации;    4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   5)  использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном  пространстве сети Интернет);        7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных              точек зрения и права каждого иметь свою;         8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в           совместной деятельности;      При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,  2) открытия, победы; 3) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе     нашей страны, её современной жизни; 4) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 5) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,  классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном  пространстве Пояснительная записка Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования второго поколения к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию  образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их  духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной  деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,  сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Содержание данной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и  потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс, путем включения произведений местных авторов. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами, рассчитан на 34 часа  из расчета 1 час в неделю. В решении главной задачи школы – формирование образованной культурной личности – трудно переоценить значение предмета  «Литературное чтение» в начальных классах, поскольку содержание этого курса – изучение детьми художественных произведений, а цель его  ­ восприятие и освоение учениками – читателями эстетических и нравственных ценностей, содержащихся в художественном тексте.  Особенно, важен этот предмет в деле общего развития ребенка, поскольку, являясь видом искусства, литература предоставляет больше  возможности для развития ума, воли и чувств ребенка. Цели и задачи программы: обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний  прочитанного; расширение знаний о литературных произведениях; развитие интереса к художественной книге; развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения; ознакомление с творчеством современных авторов; ознакомление с произведениями писателей и поэтов Адыгеи; формирование информационной культуры личности учащихся. Во 2­м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов мира,  России и Республики  Адыгея (сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное  пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора  разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила  чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло. Для этого в программу специально включены, например,  сказки разных народов, имеющие сходный сюжет, главную мысль. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие  которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником­хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы  внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела,  остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного  произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих  уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в программу, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений)  отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком  большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «В мире книг» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, обеспечивающие 4­ю линию  развития – эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «В мире книг» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1­ю линию развития –  формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса « В мире книг» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную  (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи); соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи Обучение: подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения; выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое; устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста; составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану. Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения­миниатюры о сказочных героях. Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3­7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и  громкости речи, соответствующих содержанию текста. Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование. На ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения),  обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Требования ФГОС НОО по  формированию универсальных учебных умений работать с книгой Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС НОО. В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и  повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой: «2.3.2. Круг детского чтения.» Выпускник научится:     ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному  образцу; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной  литературой. Выпускник получит возможность научиться:      ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и  современной отечественной и зарубежной литературы; определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой». Вышеназванные умения необходимо отрабатывать при изучении всех разделов программы по предмету «Литературное чтение». Универсальные умения по работе с книгой составляют основу междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом»:   «Выпускник научится:  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные  и информационные тексты);   осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования  информации;   использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в  соответствии с ней нужный вид чтения;   работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);   ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;  составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную  книги».  Это могут быть как целые уроки литературного чтения, посвященные работе с книгой, так и отдельные этапы уроков разных учебных предметов.  Развитие   читателя,   совершенствование   читательской   деятельности   может   осуществляться   и   во   внеурочной   деятельности учащихся.    В рабочей программе учтен  национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников    с       адыгейскими народными сказками, с творчеством писателей и поэтов Адыгеи и составляет 20 % учебного времени ( литературное чтение + внеклассное чтение) . Требования к уровню подготовки Дата ча сы 1 № п/п 1.  Тема урока Родная  страна. НРК – моя  малая  Родина. план факт 02.09 Элементы содержания Ученик научится / получит возможность научиться Сформированность УУД Раздел программы: Где мы живём (4 ч ). Знакомство с  целями и задачами  раздела и урока.  Имя родной страны  – Россия, или  Российская  федерация. Россия – многонациональная  страна. Знакомство  с государственной  символикой (герб,  флаг, гимн).  Ученик  научится:  находить   на карте Российскую Федерацию, Москву   — столицу России;  называть субъект Российской Федерации,   в котором нахо­ Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; рассматривать иллюстрации учебника,  извлекать из них нужную информацию о стране.  Различать государственную символику Российской  Федерации; описывать достопримечательности   столицы; находить на карте Российскую Федерацию,  Москву – столицу России. Называть народы России,  обсуждать, чем различаются народы России и что  связывает их в единую семью; работать с взрослыми:  находить информацию о народах своего края;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Л­1, Л­4, Р­7, П­1, П­16, К­1, К­5, Ч1­2, Ч2­8, Г­1, Т­4,  Э­1 – Э­7. 2. 1 Город и село. Проект «Родное  село». 3. 1 «Природа и  рукотвор­  ный мир» Характерные  особенности  городских и  сельских поселений. Преимущественные  занятия жителей  города и села. Типы  жилых построек в  городе и селе.  Наше село. Подготовка к  выполнению  проекта: знакомство с материалами  учебника, распре­  деление заданий,  обсуждение  способов и сроков  работы. Объекты природы и  предметы  рукотворного мира.  Наше отношение к  миру.   дится   город (село), где живут учащиеся;  различать государственн ые   символы России   — флаг,   герб, гимн;  приводить примеры народов России;  сравнивать город   и   село, городской   и сельский дома;  различать объекты природы   и предметы рукотворного мира. Ученик получит возможность научиться: 06.09 09.09 Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; рассматривать иллюстрации учебника,  сравнивать город и село. Знать отличия города и села;  называть сходства и различия городского и сельского  домов. Рассказывать о своём городе, о главной улице,  достопримечательностях. В ходе выполнения проекта дети учатся: ­ распределять обязанности по выполнению проекта; ­ подбирать фотографии или фотографи­ ровать достопримечательности своей малой Родины; ­ собирать информацию о выдающихся земляках по  краеведческой литературе или с помощью  интервьюирования; ­ оформлять стенд, мультимедийную презентацию; ­ проводить презентацию; ­ ухаживать за памятниками; ­ помогать взрослым в благоустройстве; ­ оценить свои достижения в реализации проекта. Л­3,  Л­4, Л­6, Р­1,  Р­16, П­1,  П­6, К­1, К­5, К­11, Ч2­4, Ч2­ 8, Г­1, Г­3, Э­1 – Э­7. Понимать учебную задачу урока; приводить примеры  объектов природы и предметов рукотворного мира.  Работать в парах: различать объекты природы и  предметы рукотворного мира. Рассуждать о том, что в  окружающем мире зависит от наших поступков;  рассказывать о своём отношении к природе, к  рукотворному миру, оценивать отношение людей к  окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке. Л­12, Л­21, Р­7, Р­11, П­7, П­12, П­16, К­18, Ч1­2, Ч1­8, Г­5, Т­4, П­1 – П­5. 4. 1 Повторение.  Проверим  себя. Проверка знаний и  умений.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. 5.  Неживая и  живая  природа 6. Явления  природы.  1 1     воздух, Солнце, растения, вода,   животные – окружающая   нас природа. Первоначальные представления   о живой   и   неживой природе Природные явления. Сезонные изменения в природе.  13.09 16.09 20.09 Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления  учащихся; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. Л­1, Л­4, Л­21, Р­1, П­6, П­12, П­16,  К­18, Ч1­2, Ч1­8, Т­4, П­1 – П­5. *осознавать  необходимос ть  бережного  отношения к памятникам истории и  культуры. Раздел программы:  Природа (20 ч ). Ученик  научится:  различать объекты   и явления неживой   и живой природы;   находить  связи в  природе,  между  природой и  человеком;   проводить  наблюдения и  ставить  опыты;  Знать: – названия времён года;  – основные свойства воздуха и воды;  – общие условия, необходимые для жизни растений и  животных.  Уметь различать объекты природы  и предметы, созданные человеком, объекты живой и  неживой природы. Л­6, Л­7, Л­12, Р­7, П­1, П­23, К­1, К­5, К­11, Ч2­4, Ч2­ 8, Г­1, Г­3, Г­5, Э­1 – Э­7. Знать: – понятие «явления природы»;  – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – различать объекты природы  и предметы, созданные человеком, объекты живой и  неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе;  – определять температуру воздуха, воды и тела  человека Л­4, Л­6, Л­12, П­1, П­6, К­1, К­5, Ч1­8, Ч2­4,  Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. 7. 8. 1 1 Что такое  погода? Народный  календарь. Урок­ экскурсия «В гости к  осени»   Что такое окружающий   мир. Как человек познает природу,   общество, самого себя. Сезонные изменения   Особенности времен года (на основе  наблюдений).  Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий). Понимание связи  неживой и живой  природы.  Характерные  признаки осени в  неживой природе 23.09 27.09 Знать: – понятие «погода»;  – названия времён года;  – названия осенних месяцев;  – основные свойства воздуха и воды. Уметь:  – определять признаки сезонных изменений в природе;  – определять температуру воздуха, воды и тела  человека. Л­1, Л­21, Р­7, П­12, П­16, К­11, К­18, Ч1­2, Ч2­8, Г­1,  Г­3, П­1 – П­5. Знать правила поведения на экскурсии. Уметь: – устанавливать связи между сезонными изменениями в  неживой  и живой природе;  – выполнять правила поведения в природе Л­6, Л­12, Л­21, Р­7, П­23, К­1, К­5, К­11, Ч1­8, Ч2­4,  Ч2­8, Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7.  измерять  температуру  воздуха, воды, тела человека;   определять  объекты  природы с  помощью  атласа­ определителя;   сравнивать  объекты  природы,  делить их на  группы;   ухаживать за  комнатными  растениями;   находить  нужную  информацию  в учебнике и  дополнитель­ 1 9. В гости к  осени. Народный  календарь. 10. Звёздное  небо 1 Особенности времен года (на основе  наблюдений).  Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие  от изделий).   Понимание   связи неживой   и   живой природы.  Земля – планета ной  литературе;   соблюдать  правила  поведения в  природе,  читать и  рисовать  экологически е знаки. Ученик получит возможность научиться: *определять    и   кратко характеризо вать   место человека   в окружающе м мире; 30.09 Знать: – признаки осени;  – названия осенних месяцев;  – основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными  изменениями в неживой  и живой природе Л­3, Л­4, П­1, П­6, П­12, К­18, Ч1­2,  Г­1, Г­3, П­1 – П­5. 04.10 Знать: – понятия «звездное небо»;  – «созвездие». Уметь: – работать с картой звездного неба;  – использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности для обогащения  жизненного опыта, решения практических задач с  помощью наблюдения, удовлетворения познавательных  интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете. Л­2, Л­3, Л­21, Р­7, П­16, К­1, К­5, Ч2­ 8, Г­1, Г­3, Э­1 – Э­7. 11. 1 Заглянем в  кладовые  земли 12. Про воздух 1 13. И про воду 1 Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий). Понимание связи  неживой и живой  природы О чистом воздухе и  его необходимости  для жизни людей и  растений.  Загрязнение воздуха отравляющими  веществами Твердые, жидкие,  газообразные  вещества. Разные  состояния воды.  Вода в природе.  Охрана воды. *осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимос ть ответствен ного отношения к природе; *различать внешность человека   и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; 07.10 11.10 14.10 Знать: – понятия «горная порода»  и «минералы»;  – названия и отличия горных пород от минералов (3  минерала);  – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы,  созданные человеком, объекты живой и неживой  природы. Л­1, Л­4, Л­6, Л­12, П­1, П­6, П­12, К­11, К­18, Ч1­2,  Ч1­8, Ч2­4, Г­5, Т­4, П­1 – П­5. Знать: – основные свойства воздуха и воды;  – общие условия, необходимые для жизни растений и  животных.  Уметь: – определять свойства воздуха;  – определять признаки сезонных изменений в природе;  – определять температуру воздуха, воды и тела  человека Л­3, Л­4, Л­6, П­6, П­12, К­11, К­12, К­18, Ч1­ 2, Ч1­8, П­1 – П­5. Знать, где используется вода, как  и почему она загрязняется.  Уметь:  – называть свойства воды;  – роль воды для живой природы;  – называть очистительные сооружения. Л­1, Л­21, Р­7, П­1, П­6, К­11, К­18, Ч1­2, Ч2­8, Г­1, Г­ 3, Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. 14. 1 Какие  бывают  растения? НРК –  растения  нашего края. Растения:  разнообразие, части  растений, условия,  необходимые для  жизни. Деревья,  кустарники, травы  (наблюдения в  ближайшем  окружении,  сравнение).  Дикорастущие и  культурные  растения нашего  края. 15. Какие  бывают  животные? НРК – жи­  вотные  нашего края. 1 Животные:  разнообразие  (насекомые, рыбы,  птицы, звери);  особенности их  внешнего вида,  питания,  размножения. Взаимосвязь  растений и  животных. Животные нашего  края занесенные в  красную книгу. 18.10 21.10 Знать:  – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники,  травы;  – лиственные и хвойные деревья;  – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения;  – называть дикорастущие и культурные растения  родного края (различие). Л­12, Л­21, Р­7, П­1, П­16, К­1, К­5, Ч2­4, Ч2­8, Ч3­3,Г­ 1, Г­3, Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных;  – особенности внешнего вида животных и растений;  – особенности ухода за домашними животными;  – меры безопасности при общении с животными;  – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни  животных, приводить 2–3 примера.  Называть животных нашего края, занесенных в  красную книгу. , Л­4, Л­6, Л­12, , П­12, П­16, К­1, К­5,  Ч1­8, Ч2­4, Т­4, П­1 – П­5, *различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; *проводить наблюдения и   ставить опыты, используя лабораторн ое оборудовани е; *исследоват ь с помощью опытов свойства воздуха, 1 1 1 16. Невидимые  нити 17. 18. Дикорастущи е и  культурные  растения.  Влияние  деятельности человека на  растения. Дикие и  домашние  животные.  Влияние  деятельности чело века на  животных. Связи между живой  и неживой  природой. Связи  человека с  окружающей  природой Растения:  разнообразие, части  растений, условия,  необходимые для  жизни. Деревья,  кустарники, травы  (наблюдения в  ближайшем  окружении,  сравнение).  Дикорастущие и  культурные  растения. Влияние  деятельности  человека на  растения. Деление на  домашних и диких  животных.  Особенности жизни,  питания, ухода,  выращивание  детёнышей. Влияние деятельности  человека на  животных. воды, состав почвы, моделирова ть круговорот   воды природе; в *классифици ровать объекты живой природы, относя   их   к определённы м   царствам и   другим изученным группам; *пользовать ся атласом­ определител ем   для распознаван ия 25.10 28.10 Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Л­1Л­21, Р­7, П­1, П­6К­11, К­18, Ч1­2, Ч2­8, Г­1, Г­3,  Г­5, Э­1 – Э­7. Знать дикорастущие и культурные растения. Уметь: – делить растения на дикорастущие (деревья,  кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые,  зерновые, декоративные прядильные);  – различать части растений, отображать их на рисунке;  – оценивать воздействие человека на природу,  выполнять правила поведения в природе и участвовать  в её охране. Л­2, Л­4, Л­6, П­12, П­16, К­1, К­5, Ч1­8,  Ч2­4, Ч3­3, , Г­3, Г­5, Т­4, П­1 – П­5. 08.11 Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных;  – особенности внешнего вида животных и растений;  – особенности ухода за домашними животными;  – меры безопасности при общении с животными.  Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни  животных, приводить 2–3 примера. Л­12, Л­21, Р­7, П­1, П­6, К­11, К­18, Ч1­2, Ч2­8, Ч4­0,  Г­1, Э­1 – Э­7. 19. Комнатные  растения 1 Растения:  разнообразие, части  растений, условия,  необходимые для  жизни. Деревья,  кустарники, травы  (наблюдения в  ближайшем  окружении,  сравнение).  Дикорастущие и  культурные  растения родного  края (различие) 20. Животные  живого  уголка 1 Животные:  разнообразие  (насекомые, рыбы,  птицы, звери);  особенности их  внешнего вида,  питания,  размножения (на  примерах животных, обитающих в данной местности).  Взаимосвязь  растений и  животных природных объектов; Знать особенности выращивания комнатных растений.  Уметь выполнять практическую работу по уходу и  пересадке комнатных растений Л­1, Л­3, Л­4, П­1, П­6,  П­12, , К­7,  К­11, Ч2­8, Г­1, Г­3. 11.11   *обнаружив ать взаимосвязи в   природе, между природой   и человеком, изображать их с помощью схем, моделей   и использоват ь для объяснения необходимос ти бережного отношения к природе;   Знать: – представителей живого уголка;  – правила ухода за животными живого уголка. Уметь правильно ухаживать за животными живого  уголка . Л­6, Л­12, Л­21, Р­7, П­16, К­1, К­5К­18, Ч1­2, Ч1­8,  Ч2­4, Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. 15.11 21. Про кошек и  собак 1 22. 23. 1 1 Красная  книга.  Красная  книга  родного  края. Будь природе другом.  Проект  «Красная  книга, или  Возьмем под  защиту» Ответственность за  животных, бережное отношение к  животным.  Наиболее  распространенные  породы кошек и  собак Правила поведения  в природе. Влияние  деятельности  человека на  природу. Охрана  природных богатств. Красная книга  родного края. Природа как  важнейшее условие  жизни человека.  Влияние  деятельности  человека на  природу.  Охрана природных  богатств *приводить примеры растений   и животных из   Красной книги России; *использова ть тексты и иллюстраци и   учебника, другие источники информации Знать: – породы кошек и собак;  – правила ухода за животными живого уголка. Уметь: – называть: редкие породы кошек и собак;  – характеризовать условия жизни кошек и собак, Л­4,  Л­6, П­12, П­16, К­1, К­5, Ч2­8, Г­1, Г­3, Э­1 – Э­7. Знать: – историю создания Красной книги;  – 2–3 вида растений и животных родного края,  занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе Уметь устанавливать взаимосвязи в природе Л­1, Л­21, Р­7, П­1, П­12, К­5, К­11, Ч1­8, Ч2­4, Ч2­8,  Г­1, Т­4, П­1 – П­5. Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в  Красную книгу. Уметь:  – объяснять экологические знаки;  – выполнять правила поведения в природе. Л­2, Л­3Л­12, Л­21, Р­7, П­1, П­6, К­11, К­18, Ч1­2, Ч1­ 8, Ч2­4, Г­5, Т­4, П­1 – П­5. 18.11 22.11 25.11 24. 1 Проверочная  работа по  теме  «Природа» Проверка знаний и  умений.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления  учащихся; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. Л­1, Л­4, Л­6, , П­1, П­6, П­12, К­11,  К­18, Ч1­2, Ч2­8, Г­5, Т­4, П­1 – П­5. 29.11 для   поиска ответов   на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений   о природе; 25. Что такое  экономика? 1 Раздел программы:  Жизнь города и села (10 ч ). Человек – член  общества. Неживая  и живая природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий) Ученик  научится:  различать  составные  части  экономики,  объяснять их  взаимосвязь;  прослеживать  производстве нные цепочки, Знать: – понятие «экономика»;  – названия строительных машин;  – примеры различных видов транспорта;  – составные части экономики; – названия товаров.  Иметь первоначальные представления об экономике  города и села, об отдельных производственных  процессах. Л­12, Л­21, Р­7П­16, К­1, К­5, Ч1­8, Ч2­4, Г­1, Г­3, Э­1  – Э­7. 02.12 26. Из чего что  сделано? 27. Как  построить  новый дом? 1 1 28. Какой бывает транспорт? 1 Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий) Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий). Человек – член  общества. Неживая  и живая природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий) изображать их с помощью  моделей;  узнавать  различные  строительные  машины и  материалы,  объяснять их  назначение;  различать  виды  транспорта;  приводить  примеры  учреждений  культуры и  образования;  определять  профессии  людей по  фотографиям  и описаниям,  находить  взаимосвязи  между трудом 06.12 09.12 Знать: – материалы и объекты труда;  – составные части экономики; – названия товаров;  – названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены  товары Л­12, Л­21, П­6, П­12, К­5, К­11, К­18, Ч2­4, Г­ 5, Э­1 – Э­7. Знать: – названия строительных машин;  – этапы строительства дома;  – названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и  селе. Л­1, Л­4, Л­6, Р­7, П­1, П­16, К­1, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­8, Г­1, Г­3, Т­4, П­1 – П­5. Знать: – понятие «транспорт»;  – виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта Л­1, Л­4, П­1, П­6, П­12, К­11, К­18, Ч2­4, Г­5, Т­4, П­1 – П­5. 13.12 29. 30. 1 1 Культура и  образование.  Тестовая  контрольная  работа за 1  полугодие. Все  профессии  важны. Проект  «Профессии» Понятие о  культурных и  образовательных  учреждениях.  Важность и  значимость каждой  профессии. Подготовка к  выполнению  проекта: знакомство с материалами  учебника, расп­  ределение заданий,  обсуждение  способов и сроков  работы. 16.12 20.12 людей  различных  профессий; Ученик получит возможнос ть научиться: *раскрывать роль  экономики в  нашей  жизни; *классифици ровать  объекты  живой  природы,  относя их к  определённы м царствам  и другим  изученным  группам; Знать: – понятия «культура», «образование», «культурное  учреждение», «образовательное учреждение»;  – названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и  культуры. Л­6, Л­12, Л­21, Р­7, П­16, К­1, К­5, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­8,  Г­1, Г­3, Э­1 – Э­7. Знать: – названия профессий;  – особенности труда людей родного края. Уметь: – называть профессии своих родителей;  – охарактеризовать 2–3 профессии. В ходе выполнения проекта дети учатся: ­ распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой пройфессии будет собирать материал); ­ интервьюировать респондентов об особенностях их  профессий; ­ подбирать фотографии из семейных архивов; ­ составлять рассказы о профессиях родных и  знакомых; ­ собирать материал в « Большую книгу профессий »; ­ презентовать работы; ­ оценивать результаты выполнения проекта. Знать:  – признаки сезонных изменений в природе зимой;  – названия зимующих птиц.  Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями  в живой и неживой природе. Л­4, Л­6, Л­12, П­1, П­6, К­5, К­11, Ч1­2, Ч1­8, Г­1, Г­3, Г­5, Э­1 – Э­7. Знать:  – как растения и животные готовятся к зиме;  – понятие «природное сообщество елового леса». Уметь  называть   особенности   ели   и   жизни   животных, связанных с этим деревом. Л­3, Л­21, Р­7, П­12, П­16, К­1, К­12, К­18, Ч2­4, Ч2­8, Ч3­3, Т­4, П­1 – П­5. 23.12 27.12 31. В гости к  зиме.  Народный  календарь. 32. В гости к  зиме 1 1 Времена года.  Особенности времен года (на основе  наблюдений).  Неживая и живая  природа ( краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы Особенности времен года (на основе  наблюдений).  Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий). Понимание связи  неживой и живой  природы. Жизнь  птиц зимой *пользовать ся атласом­ определител ем для  распознаван ия  природных  объектов;  *обнаружив ать  взаимосвязи  в природе,  между  природой и  человеком,  изображать их с  помощью  схем,  моделей и  использоват ь для  объяснения 33. 34. 1 1 Проверочная  работа по  теме «Жизнь  города и  села» Презентация  проектов  «Родное  село»,  «Красная  книга, или  Возьмём под  защиту»,  «Профессии» Проверка знаний и  умений.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Представление  результатов  проектной  деятельности.   Формирование  адекватной оценки  своих достижений. необходимос ти  бережного  отношения к природе; *использова ть тексты и иллюстраци и учебника,  другие  источники  информации для поиска  ответов на  вопросы,  объяснений,  подготовки  собственных сообщений о  природе. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления  учащихся; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. Л­6, Л­12, П­6, К­1, К­5, Ч2­4, Ч2­8,  Ч3­3, Г­3, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. Выступать  с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами; ­ обсуждать выступления учащихся; ­ оценивать свои достижения и достижения других  учащихся. Л­12, Л­21, Р­7, П­12, К­5, К­18, Ч1­8, Ч2­8, Г­3П­1 –  П­5, Э­1 – Э­7. 13.01 17.01 Раздел программы: Здоровье и безопасность (10 ч ). 35. Строение  тела  человека 1 Общее  представление о  строении и  основных функциях  организма человека 36. Если хочешь  быть здоров 1 Режим дня  школьника. Правила личной гигиены,  охрана и укрепление здоровья,  безопасное  поведение  (на дорогах, в лесу,  на водоеме, при  пожаре).  Правила  организации  домашней учебной  работы Ученик  научится:  различать  внешнее и  внутреннее  строение тела человека;  правильно  строить  режим дня,  соблюдать  правила  личной  гигиены;  соблюдать  правила  безопасного  поведения на  улице и в  быту, на воде  и в лесу;  различать  основные  дорожные  20.01 24.01 Знать: – основные системы органов человека, их роль в  организме;  – правила сохранения и укрепления здоровья;  – понятие «здоровый образ жизни». Уметь: – определять органы человека;  – рассказывать о функции основных систем органов  строения человека Л­1, Л­4, П­1, П­6, К­11, Ч1­2, Г­1. Знать: – правила сохранения и укрепления здоровья;  – понятие «здоровый образ жизни»;  – режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: – выполнять режим дня, режим питания;  – вести здоровый образ жизни Л­6, , П­16, К­1, Ч2­4,  Г­ 5, Т­4. 37. Берегись   автомобиля! 1 38. Школа  1 пешехода Правила личной  гигиены,  охрана и укрепление здоровья,  безопасное  поведение  (на дорогах, в лесу,  на водоеме, при  пожаре).  Правила движения  по загородной  дороге Правила личной  гигиены, охрана и  укрепление  здоровья,  безопасное  поведение (на  дорогах, в лесу, на  водоеме, при  пожаре) 39. Домашние  опасности 1 Меры безопасности  в домашних  условиях знаки,  необходимые  пешеходу;  соблюдать  основные  правила  противопожар ной  безопасности; в правильно  вести себя при контактах с  незнакомцами; Ученик получит возможность научиться: *устанавлив ать связь  между  строением и работой  различных  органов и  систем  Знать правила поведения на дороге, в транспорте;  дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения. Л­6, Л­12, П­6, К­1, К­5, Ч2­4, Ч2­8, Ч3­3, Г­3, П­1 – П­ 5, Э­1 – Э­7. 27.01 Знать: – правила поведения на дороге,  в транспорте;  – дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения Л­2, Л­ 4, П­1, , К­18, Ч1­2, Г­1, 31.01 Знать правила обращения с электро­ и  газооборудованием, колющими и режущими  предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома 03.02 1 1 40. Пожар 41. На воде и в  лесу. НРК –  природа  нашего края. 42. Опасные  незнакомцы 1 Противопожарная  безопасность.  Правила личной  гигиены, охрана и  укрепление  здоровья,  безопасное  поведение Правила личной  гигиены, охрана и  укрепление  здоровья,  безопасное  поведение (на  дорогах, в лесу, на  водоеме, при  пожаре). Правила  безопасного  поведения на воде.  Правила поведения  в лесу и на водоемах нашего края. Ориентация в  опасных ситуациях  при контактах с  людьми.  органов  человека; *использова ть знания о  строении и  жизнедеяте льности  организма  человека для сохранения и укрепления  своего  здоровья; *оказывать  первую  помощь при  несложных  несчастных  случаях; *вырабатыв ать  правильную  осанку; 07.02 10.02 Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома;  – правила противопожарной безопасности; – правила  поведения в социальной среде: подъезде, лифте,  квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома, Л­21, Р­7, П­12, П­16, К­11, Ч1­8, Г­5, Т­4, Знать: – лесные опасности;   – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;  – правила экологической безопасности.  Уметь: – правильно вести себя на природе;  – выполнять правила поведения у водоёмов Знать: – правила экологической безопасности,  – как вести себя на природе; – правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема. Л­1, Л­21, Р­7, П­1 К­11, К­18, Ч1­2, Ч1­8, П­1 – П­5,  Э­1 – Э­7. Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при  встрече с незнакомыми людьми Л­4, Л­6, Л­12, , П­6, П­ 12, П­16, К­1, К­5, Ч2­4, Ч2­8, Г­1, Г­3, Г­5, Т­4. 14.02 43. 44. 1 1 Проверим  себя и  оценим свои  достиже­ния  по разделу  «Здоровье и  безопас­  ность» Наша  дружная  семья Проверка знаний и  умений.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Правила поведения  и культура общения  в школе. Школьные  товарищи, друзья.  Совместные игры,  учеба, отдых.  Инсценировка  школьных ситуаций *выполнять  правила  рационально го питания,  закаливания, предупрежд ения  болезней; *понимать  необходимос ть здорового образа  жизни и  соблюдать  соответств ующие  правила. Раздел программы: Общение (6 ч ). Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления  учащихся; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. Л­2, Л­4, Л­6, Р­7, П­12, П­16, К­18, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­4,  Ч2­8, Ч3­3, Г­1, Г­3, Г­5,  Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и  соблюдать элементарные нормы общения в  общественных местах Л­12, Л­21, П­1, П­6, К­1, К­5, К­ 11, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. 17.02 21.02 45. Проект  «Родослов­ ная» 46. В школе 47 Правила  вежливости 1 1 1 Подготовка к  выполнению  проекта: знакомство с материалами  учебника, расп­  ределение заданий,  обсуждение  способов и сроков  работы. Ученик  научится:  оценивать  характер  взаимоотноше ний людей в  семье, в  школе, в  кругу  сверстников; Взаимоотношения  мальчиков и  девочек.  Вежливые слова.  Культура  телефонного  разговора. Культура поведения в общественных  местах.  Правила для  пассажиров  приводить  примеры  семейных  традиций;  соблюдать  правила  вежливости  при общении  со взрослыми  и  сверстниками, правила  культурного  поведения в  школе и  других  24.02 28.02 03.03 В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать  информацию об истории  своей семьи в нескольких  поколениях. Узнавать свою родословную и  изображать её в виде дерева. Изучать свою  родословную, расспрашивая старших, просматривая  семейный альбом, семейный архив  записывать рассказы. Выступать с подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды).  Оценивать результаты собственного труда и труда  товарищей. Л­6, Л­12, Л­21 П­1, П­6, П­12, К­18, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­8,  Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и  соблюдать элементарные нормы общения в  общественных местах Л­1, Л­4, , Р­7, П­16, К­1, К­5, К­ 11, Г­1, Г­3, Ч2­4. Знать понятие «культура общения». Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в  школе;  – выполнять основные правила поведения и  элементарные нормы общения в общественных местах  Л­4, Л­6, Л­12, П­1, П­6, К­1, К­5, К­11, Ч1­8, Ч2­4, П­ 1 – П­5, 48. Ты и твои  друзья. 1 Правила поведения  в гостях и приём  гостей.  Как вести себя за  столом 49. Мы – зрители и пассажиры 1 50. 1 Проверим  себя и  оценим свои  достиже­ния  по разделу  «Обще­ ние» Ориентирование на  местности;  определение сторон  горизонта с  помощью компаса.  Горизонт. Линии  горизонта.  Основные стороны  горизонта.  Промежуточные  стороны горизонта Проверка знаний и  умений.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. общественных местах; Ученик  получит  возможнос ть   научиться: *определять   и кратко  характеризо вать место  человека в  окружающе м мире; *различать  внешность  человека и  его  внутренний  мир,  наблюдать и описывать  проявления  внутреннего  мира  человека. Знать: – понятие «культура общения»;  – правила вежливости. Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в  школе; – выполнять основные правила поведения и  элементарные нормы общения в общественных местах. Л­2, Л­21, Р­7, П­12, П­16, , К­18, Ч1­2, Ч2­8, Г­1, Г­3,  Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура  общения». Уметь выполнять основные правила поведения и  элементарные нормы общения в транспорте и театре Л­ 6, Л­12, Л­21, П­1, П­6, К­1, К­5, , Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. 07.03 10.03 Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления  учащихся; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. Л­1, Л­4, Р­7, П­12, П­16, К­11, К­18, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­4,  Ч2­8, Г­1, Г­3П­1 – П­5,  14.03 Раздел программы: Путешествия (18 ч ). 51. Посмотри  вокруг… 52. 53. Ориентирова ние на  местности 1 2 Определение сторон горизонта по  компасу Формы поверхности: равнина, горы,  холмы, овраги  (узнавание в  природе, на рисунке, карте) Ученик  научится:  различать  стороны  горизонта,  обозначать их  на схеме;    ориентировать ся на  местности  разными  способами;  17.03 21.03 24.03 Знать: – понятие «горизонт»;  – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности  с помощью компаса;  – устанавливать связи между сезонными изменениями в  неживой и живой природе;  –Л­12, Л­21, П­6, П­12, К­11, К­18, Ч1­8, Ч2­4, П­1 –  П­5, Г­3. Знать: – правила определения сторон горизонта с помощью  компаса;  – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности  с помощью компаса;  – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки. Л­1, Л­4, Л­6, Р­7, П­1, П­16, К­1, К­5, Ч1­2, Ч2­8, Г­1,  Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. 54. Формы  земной  поверхности 55. Водные  богатства. 1 1 Разнообразие  водоемов: река,  пруд, озеро, море и  т. д. Водоемы, их  использование  человеком, охрана  (на примере  наиболее  распространенных  водоемов  местности, края) Особенности времен года (на основе  наблюдений).  Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий). Понимание связи  неживой и живой  природы.   различать  формы земной поверхности,  сравнивать  холм и гору; различать  водные объекты,  узнавать их по  описанию;  читать карту и план, правильно показывать   на настенной карте;     находить   и показывать   на и глобусе   04.04 07.04 Знать: – формы земной поверхности;  – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности  с помощью компаса;  – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки;  – различать по карте и показывать различные формы  земной поверхности Л­2, Л­4, П­1, П­6, , К­11, К­18,  Ч3­3. Знать: – понятие «водоем»;  – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса;  – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки;  – различать по карте и показывать различные водоемы. Л­6, Л­12, Л­21, Р­7, П­12, П­16, К­1, К­5Ч1­2, Ч1­8,  Ч2­4, Ч2­8, Г­3, Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. 11.04 Знать: – названия времен года;  – названия весенних месяцев, весенние явления;  – три названия раннецветущих растений. Уметь  устанавливать   связи   между   сезонными изменениями в неживой и живой природе Л­1, Л­4, Л­6, Р­7, П­1, П­16, К­1, К­5, Ч1­2, Ч2­8, Г­1, Г­5, Т­4, Э­1 – Э­7. Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными  изменениями в неживой  и живой природе. Л­1, Л­6, , Р­7, П­6, П­12, К­5, К­11Ч1­2, Ч1­8, Ч2­8, Г­ 1, Г­3, Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. 14.04 56. В гости  к весне 57. В гости  к весне.  Народный  календарь. 1 1 Изменения в живой  природе весной.  Связь живой и  неживой природы Особенности времен года (на основе  наблюдений).  Неживая и живая  природа  (различение,  краткая  характеристика  объектов неживой и  живой природы,  отличие от изделий). Понимание связи  неживой и живой  природы.  Характерные  признаки весны в  неживой природе карте   мира материки   и океаны;     различать физическую   и политическую карты, находить   и показывать   на политической карте   мира разные страны. Ученик получит возможность научиться: 58. 1 Путешествие  по родной  стране 1 59.  Наши  проекты:  «Города  России»  Изображение нашей  страны на карте.  Работа с готовыми  моделями (глобус,  карта). Россия –  наша Родина.  Города России (2– 3): названия,  достопримечательно сти, расположение  на карте Подготовка к  выполнению  проекта: знакомство с материалами  учебника, расп­  ределение заданий,  обсуждение  способов и сроков  работы. *рассказыва ть по карте  о различных  странах,  дополнять  эти  сведения  информацие й из других  источников  (таблица,  текст и  иллюстраци и учебника); 18.04 21.04 Знать: – название родной страны;  – условные обозначения сторон горизонта;  – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки;  – различать по карте и показывать различные формы  земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России,  называть 2–3 достопримечательности – показывать на карте границы России, 1–2 города,  столицу России, родной город Л­1, Л­2, Л­21, , П­6, П­ 12 К­11, К­18, Ч2­8, Г­1, Г­3, Р­7. В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить  фоторассказы о разных городах России. Находить в  книгах и сети Интернет соответствующий материал;  выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и труда товарищей. Л­3, Л­4, Л­6, Л­12, Р­7, П­1, П­16, К­1, К­5, Ч1­2, Ч1­ 8, Ч2­4, Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. 60. Путешествие  по Москве 1 Москва – столица  России. Работа с  готовыми моделями  (глобус, карта) 61. Московский  кремль 62. Город на  Неве.  Путешествие  по Оке 1 1 Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Работа с готовыми  моделями (глобус,  карта). Города  России (2–3):  название, до­ стопримечательност и, расположение на  карте Знать: – столицу России;  – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки;  – различать по карте и показывать различные формы  земной поверхности;  – показывать на карте город Москву – столицу России,  границы России, 1–2 города, столицу России, родной  город Л­4, Л­6, , Р­7, П­1, П­12,  К­11, К­18, Ч1­2, , Г­3, Г­5 Знать достопримечательности Москвы. Уметь:  – показывать на карте город Москву – столицу России; – называть 2–3 достопримечательности. Л­1, Л­12, Л­21 Р­7, П­6, П­16, К­1, К­5, Ч1­8, Ч2­4,  Ч2­8, Г­1Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве;  – называть 2–3 достопримечательности Л­1, Л­4, Л­6,  Р­7, П­1, П­6, , К­1, К­5. 25.04 28.04 02.05 *приводить  примеры  достоприме чательносте й разных  стран,  ценить  уважительн ые,  добрососедс кие  отношения  между  странами и  народами; *использова ть  различные  справочные  издания, 63. Путешествие  по планете 1 64. Путешествие  по материкам 1 Работа с готовыми  моделями (глобус,  карта). Материки и  океаны (общее  представление,  расположение на  глобусе, карте).  Условия жизни на  Земле: свет, тепло,  воздух, вода. Решение  кроссвордов Глобус. Работа с  готовыми моделями  (глобус, карта).  Материки и океаны  (общее  представление,  расположение на  глобусе, карте).  Условия жизни на  Земле: свет, тепло,  воздух, вода детскую  литературу  для поиска  информации о человеке и  обществе; *соблюдать  правила  безопасност и на улицах и дорогах,  различать  дорожные  знаки разных групп,  следовать их указаниям; 05.05 12.05 Знать: – правила работы с картой и глобусом;  – условные обозначения на карте  и глобусе;  – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы  земной поверхности. Л­2, Л­4, Л­6, Л­12, Л­21, Р­7, П­1, П­6, П­12, П­16, К­ 1, К­5, К­11, К­18, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­4, Ч2­8, Ч3­3, Г­1, Г­ 3, Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. Знать: – правила работы с картой и глобусом;  – условные обозначения на карте и глобусе;  – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы  земной поверхности Л­6, Л­12, Л­21, Р­7, П­1, П­6, К­ 11, К­18, Ч1­2, Ч1­8, , Г­5, Т­4, 65. Страны мира Наши  проекты:  «Страны  мира» 66. Впереди  лето. Тестовая  контрольная  работа за 2  полугодие. 1 1 Познакомить с  некоторыми  странами мира.  Работа с готовыми  моделями (глобус,  карта) Познакомить с  признаками лета.  Правила купания,  загара.  Помощь при ожогах *понимать,  какие места вокруг нас  могут быть  особенно  опасны,  предвидеть  скрытую  опасность и  избегать её; *соблюдать  правила  безопасного  поведения в  природе; 16.05 19.05 Знать страны мира. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря,  реки, 1–3 страны, столицу В ходе выполнения проекта ученики учатся:  планировать работу, находить в книгах и сети  Интернет материал о какой­либо стране мира;  выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и труда товарищей. Л­12, Л­21П­12, П­16К­11, К­18, Ч1­2, Ч1­8, Ч2­4, Ч2­ 8, Г­1, Г­3, Г­5, Т­4, П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. Знать: – правила поведения у водоёмов;  – названия времен года;  – названия летних месяцев;  – правила безопасности, которые надо соблюдать во  время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса;  – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки;  – устанавливать связи между сезонными изменениями в  неживой и живой природе;  – различать по карте и показывать различные формы  земной поверхности Л­12, Л­21, Р­7, П­1, К­11, К­18,  Ч1­2, Ч1­8, , Г­5, Т­4, П­1,  Э­7. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления  учащихся; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. Л­3, Л­4, Л­6П­6, П­12, П­16, К­1, К­5, Ч2­4, Ч2­8, Г­1,  Г­3– П­5, Э­1 –  Выступать  с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами; ­ обсуждать выступления учащихся; ­ оценивать свои достижения и достижения других  учащихся. Л­1, Л­4, П­12, П­16, К­1, К­5, Ч2­4, Ч2­8, Г­1, Г­3П­1 – П­5, Э­1 – Э­7. 23.05 26.05 67. 68. 1 1 Проверим  себя и  оценим свои  достижения  по разделу  «Путешестви я» Презентация  проектов  «Родословна я», «Города  России», «Страны  мира». Проверка знаний и  умений.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Представление  результатов  проектной  деятельности.   Формирование  адекватной оценки  своих достижений. *понимать,  что такое  экологическа я  безопасност ь,  соблюдать  правила  экологическо й  безопасност и в  повседневной жизни; *раскрывать роль  экономики в  нашей  жизни.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017