Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
26.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)
Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Литературное чтение Пилипенко И.И. 2-в класс 2015-2016 учебный год.docx
Миллеровский район Ст. Мальчевская Муниципальное общеобразовательное учреждение   Мальчевская средняя общеобразовательная школа  Согласовано Протокол №1 от 27 августа 2014г. Руководитель ШМО:             Е.Н. Бердникова Рассмотрено педагогическим советом школы протокол № 1   от  29 августа 2014 г. Председатель:______А.А.Зелинский  УТВЕРЖДЕНО Директор  МОУ Мальчевская СОШ приказ № ___от __ августа 2014г. ___________/А.А.Зелинский/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Уровень общего образования, класс: основное начальное образование, 2­в класс Количество часов: 4 часа в неделю Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Программа разработана на 2015­2016 учебный год. Программа разработана на основе: Примерные программы по учебным предметам.  Литературное чтение. 2 класс: в 2­х ч. – М.: Просвещение, 2011 I. Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа  Рабочая программа по предмету  «Литературное чтение» для 2 класса является адаптивной. Предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология».   Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (принят   Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года); Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009год),  (раздел III, п.19.5);   Рабочие программы Климанова, М.В. Бойкина     «Литературное чтение,   1 ­ 4 классы» (Москва, «Просвещение», 2014); Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 (от 29 декабря 2010 г. N 189 ). Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым навыком   в   системе   образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ ности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре   народов многонациональной России и других стран. Литературное  чтение  как  учебный  предмет  в  начальной  школе  имеет  большое  значение  в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­ нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя,   способствует   формированию   личных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов  речевой  деятельности  учащихся.  Они  овладевают  осознанным  и  выразительным  чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать   собственное   мнение,   строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На  уроках  литературного   чтения  формируется  читательская   компетентность,  помогающая младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к   использованию читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный   читатель   обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   знанием   книг,   умением   их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению   художественных произведений.   Внимание   начинающего   читателя   обращается   на   словесно­образную   природу художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. II. Общая характеристика учебного предмета.   «Литературное   чтение»   как   систематический   курс   начинается   с   1 класса   сразу   после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся   работают   с   книгами,   учатся   выбирать   их   по   своим   интересам.   Новые   книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа   предусматривает   знакомство   с   книгой   как   источником   различного   вида информации и формирование библиографических умений. Раздел  «Виды   речевой   и   читательской   деятельности»  включает   все   виды   речевой   и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения:   сначала  идёт  освоение   целостных  (синтетических)  приёмов  чтения   в  пределах  слова  и словосочетания   (чтения   целыми   словами);   далее   формируются   приёмы   интонационного объединения   слов   в   предложения.   Увеличивается   скорость   чтения   (беглое   чтение),   постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают   рациональными   приёмами   чтения   и   понимания   прочитанного,   орфоэпическими   и интонационными   нормами   чтения,   слов   и   предложений,   осваивают   разные   виды   чтения   текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа   по   развитию   умения   постигать   смысл   прочитанного,   обобщать   и   выделять   главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование  устной  речи  (умения  слушать  и  говорить)  проводится  параллельно с обучением   чтению.   Совершенствуются   умения   воспринимать   на   слух   высказывание   или   чтение собеседника,   понимать   цели   речевого   высказывания,   задавать   вопросы   по   услышанному   или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями   национального   этикета   и   общения   людей   проводится   на   основе   литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой   на   авторский   текст,   на   предложенную   тему   или   проблему   для   обсуждения), целенаправленно   пополняется   активный   словарный   запас.   Учащиеся   осваивают   сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);   учащиеся   сравнивают   художественные,   деловые   (учебные)   и   научно­ познавательные   тексты,   учатся   соотносить   заглавие   с   содержанием   текста   (его   темой,   главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.  Программой   предусмотрена  литературоведческая   пропедевтика.   Учащиеся   получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать     изобразительные   и   выразительные   средства   словесного   искусства   («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).  При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно­познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед   ними   не   просто   познавательные   интересные   тексты,   а   именно   произведения   словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно­художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям   почувствовать   целостность  художественного   образа,   адекватно   воспринять   героя   произ­ ведения и сопереживать ему. Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   подробный   (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел  «Опыт   творческой   деятельности»  раскрывает   приёмы   и   способы   деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные   творческие   способности.   При   работе   с   художественным   текстом   (со   словом) используется   жизненный,   конкретно­чувственный   опыт   ребёнка   и   активизируются   образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного   произведения,   формирование   нравственно­эстетического   отношения   к действительности.   Учащиеся   выбирают   произведения   (отрывки   из   них)   для   чтения   по   ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников.   Они   пишут   изложения   и   сочинения,   сочиняют   стихи   и   сказки,   у   них   развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература ­ это явление   национальной   и   мировой   культуры,   средство   сохранения   и   передачи   нравственных ценностей   и   традиций;     осознании   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе,   честности;   формировании   потребности   в систематическом чтении. Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность   добра   –   направленность   на   развитие   и   сохранение   жизни   через   сострадание   и милосердие как проявление любви,  осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой). Ценность   свободы,   чести   и   достоинства   как   основа   современных   принципов   и   правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии,   совершенства.   Воспитание   любви   и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность   истины   –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры   человечества, проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в   основе   социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность   семьи.   Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития   социальная   и образовательная   среда.   Содержание   литературного   образования   способствует   формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются   организованность,   самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.   целеустремлённость,   ответственность, Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность   человечества.   Осознание   ребёнком   себя   не   только   гражданином   России,   но   и частью   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Ценность   общения   ­   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. III. Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану образовательного учреждения программа курса   «Литературное чтение» рассчитано на 34 учебных недели, 4 ч в неделю  изучается в течение всего года. IV. Содержание учебного предмета. Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение Чтение  вслух.  Ориентация  на  развитие  речевой  культуры  учащихся  формирование  у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное   увеличение   скорости чтения.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений   с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду   и   типу   текстов,   передача   их   с   помощью   интонирования.   Развитие   поэтического   слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и   жанру   произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное,   выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы   и   главной   мысли   произведения   по   вопросам   и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ ными видами информации. Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение   отвечать   на   вопросы,   выступать   по   теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как   источник   необходимых   знаний.   Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств языка   (с   помощью   учителя).   Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное   соотношение   с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения,   осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений,   последовательное   воспроизведение   эпизодов   с   использованием специфической   для   данного   произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по иллюстрациям, пересказ.   эпитетов), Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с   помощью   учителя)   поступка   персонажа   и   его   мотивов.   Сопоставление   поступков   героев   по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через   поступки   и   речь.   Выявление   авторского   отношения   к   герою   на   основе   анализа   текста, авторских помет, имён героев. Освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   подробный,   выборочный   и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента,   выделение   опорных   или   ключевых   слов,   озаглавливание;   план   (в   виде   назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту:   характеристика   героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места   действия   (выбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   данное   описание   на основе   текста).   Вычленение   и   сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по   общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей   учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача   информации).   Знакомство   с простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­следственных связей,   определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению   (художественному,   учебному,   научно­познавательному).   Умение   проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или   личный   опыт.   Использование   норм   речевого   этикета   в   процессе   общения.   Знакомство   с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их   многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос.   Формирование   грам­ матически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и   содержательности.   Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом   специфики   научно­популярного,   учебного   и   художественного   текстов.   Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места действия,   характеров   героев),   использование   в   письменной   речи   выразительных   средств   языка (синонимы,   антонимы,   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание,   рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Круг детского чтения Знакомство с культурно­историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   (малые   фольклорные   жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и  других классиков отечественной литературы  XIX—XX  вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги   разных   видов:   художественная,   историческая,   приключенческая,   фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (Практическое освоение) Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная   ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение, искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет   (последовательность   событий),   тема.   Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования   (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждения   (монолог   героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные   песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки   о   животных,   бытовые,   волшебные.   Художественные   особенности   сказок:   лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся (На основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­ личными   способами   работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их   (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание   собственного   текста   на   основе   художественного   произведения   (текст   по   аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).   Развитие   умения   различать   состояние   природы   в   различные   времена   года,   настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Содержание курса 2 класс (140ч) Самое великое чудо на свете (4 ч) Книги,   прочитанные   летом.   Любимые   книги.   Герои   любимых   книг.   Творчество   читателя. Талант читателя. Устное народное творчество (15 часов) Произведения   устного   народного   творчества:   пословицы,   поговорки,   народные   песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,   «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди». Люблю природу русскую. Осень (8ч) Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   К.Бальмонта,   А.Плещеева,   А.Фета,   А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели (14ч) А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших (13ч) Весёлые  стихи  о  животных  А.Шибаева,  Б.Заходера,  И.Пивоваровой,  В.Берестова.  Научно­ популярный   текст   Н.Сладкова.   Рассказы   о   животных   М.Пришвина,   Е.Чарушина,   Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч) Лирические   стихотворения   И.Бунина,   К.Бальмонта,   Я.Акима,   Ф.Тютчева,   С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям (17 ч) К.И.Чуковский.   Сказки.   «Путаница»,   «Радость»,   «Федорино   горе».   С.Маршак   «Кот   и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской,  В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз (15 ч) Весёлые   стихи   Б.Заходера,   Э.Успенского,   И.Токмаковой.Герой   авторских   стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран ( 15 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». Основное содержание по темам Введение. Знакомство с учебником. V. Тематическое планирование. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. 1. Вводный урок по курсу литературного чтения Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.  Познавательные: . Ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела; определять круг  своего незнания.  Личностные: . Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,  «семья», «мир», «настоящий друг». Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций.  Регулятивные: Следовать режиму организации учебной и  внеучебной деятельности. Познавательные: . Отвечать на простые  и сложные  вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить  нужную информацию в учебнике. Личностные: Формирование средствами  литературного произведения целостного взгляда на мир  в единстве и разнообразии природы, народов, культур. Ориентироваться в учебнике по литературному  чтению. Рассматривать иллюстрации,  соотносить их содержании с содержанием  текста в учебнике. Знать и применять систему  условных обозначений при выполнении заданий.  Находить нужную главу и нужное произведение  в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться  словарём в конце учебника.                                                                                           2. Самое великое чудо на свете Прогнозировать содержание раздела.  Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела.  Планировать работу с произведением на уроке.  Выставка книг по теме. Книги,  Представлять выставку книг, прочитанную  прочитанные летом. Любимые книги.  летом. Представлять любимую книгу и  Герои любимых книг. Творчество  любимых героев. Ориентироваться в  читателя, талант читателя. пространстве школьной библиотеки. Проект: «О чём может рассказать  Находить нужную и интересную книгу по  школьная библиотека». тематическому каталогу в библиотеке. Старинные и современные книги.  Рассказывать о прочитанной книге по плану,  Сравнение книг. Подготовка сообщения на разработанному коллективно. темы: «Старинные книги Древней Руси»,  Составлять список прочитанных книг. «О чём может рассказать старинная  Составлять рекомендательный список по темам  книга». (например, о книге). Высказывание о книгах К. Ушинского, М.  Участвовать в коллективном проекте «О чём  Горького, Л. Толстого. Классификация  может рассказать школьная библиотека». высказываний. Находить нужную информацию о библиотеке в  Напутствие читателю Р. Сефа.  различных  источниках информации. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно­ познавательных текстов. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из  учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.                                                                                             3. Устное народное творчество Знакомство   с   название   раздела.   Устное народное   творчество.   Малые   и   большие жанры   устного   народного   творчества. Пословицы   и   поговорки.   Пословицы русского   народа.   В. Даль   –   собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских   народных   песнях.   Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки   и   прибаутки   –   малые   жанры устного   народного   творчества.   Отличия прибаутки   от   потешки.   Считалки   и небылицы   –   малые   жанры   устного народного   творчества.   Ритм   –   основа считалки.   Сравнение   считалки   и небылицы. Загадки – малые жанры устного народного творчества.   Распределение   загадок   по тематическим группам. Сказки.   Русские   народные   сказки. «Петушок   и   бобовое   зёрнышко».   «У страха   глаза   велики».   Использование приёма   звукописи   при   создании кумулятивной   сказки.   «Лиса   и   тетерев». «Лиса   и   журавль».   «Каша   из   топора».   Соотнесение   смысла «Гуси­лебеди». Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением в  соответствии с условными обозначениями видов  деятельности.  Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм  произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и  жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице;  соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки,  прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках,  сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить  героя произведений устного народного  творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.  Распределить загадки и пословицы по  Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты  учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  Регулятивные: . Определять план выполнения заданий  на уроках, внеурочной деятельности, жизненных  ситуациях под руководством учителя. Познавательные:  . Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план, осуществлять поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Личностные: Уважение к своему народу, к своей  родине. пословицы   со   сказочным   текстом.   Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание   сказки   по   рисункам. Рассказывание   сказки   по   плану. Творческий   пересказ:   рассказывание сказки от лица её героев. тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить  качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки;  перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст,  определять последовательность событий,  составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по  плану,  от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки;  делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные  сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно  оценивать свои достижения.   природы.   С.   Есенина.                                                                                     5. Люблю природу русскую. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,   А.   Плещеева,   А.   Фета,   А. Толстого,   Настроение.   Осенние Интонация   стихотворения. картины   Средство выразительности. художественной Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного   и   научно­популярного текстов. лирического поэтического   и   прозаического   текстов. Выразительное чтение стихотворений. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта, сравнивать стихи  разных поэтов на одну тему; выбирать  понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно­ познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом  тексте; сравнивать звуки, описанные в    Сравнение       Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром в  рамках учебного диалога.  Регулятивные: .  Соотносить выполненное задание  с  образцом, предложенным учителем. Познавательные: Определять,  в каких источниках   можно  найти  необходимую информацию для   выполнения задания.  Личностные: Оценка жизненных ситуаций  и  поступков героев художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм. художественном тексте, с музыкальным  произведением; подбирать музыкальное  сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного  стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного  текста. Находить средства художественной  выразительности; подбирать свои собственные  придуманные слова; создавать с помощью слова  собственные  картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно оценивать свои достижения.                                                                                                6. Русские писатели Находить содержание раздела. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Читать  произведения   вслух   с   постепенным чудеса. Сказочные   Лирические    называть переходом   на   чтение   про   себя,   Картины   природы. стихотворения. волшебные события и предметы в сказках.  Настроение   стихотворения.   Средства Сравнивать художественной выразительности. Эпитет. произведения. Сравнение.   Олицетворение.   «Сказка   о Отличать басню от стихотворения и рассказа. рыбаке и рыбке». Сравнение литературной Знать особенности басенного текста. и народной сказок. Картины моря в сказке. Соотносить  пословицы   и   смысл   басенного Характеристика героев произведения. текста. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл Характеризовать  героев   басни   с   опорой   на басен И. А. Крылова. Сравнение басни и текст. сказки.   Структура   басни,   модель   басни. Наблюдать  за   жизнью   слов   в   художественном Герой   басенного   текста.   Характеристика тексте. героев басни. Соотнесение смысла басни с Определять пословицей. определения (эпитеты).   Басни   Л.   Н.   Толстого.   Нравственный Придумывать  свои   собственные   эпитеты; смысл   басен.   Соотнесение   пословицы   со  в   тексте   красочные,  авторские   и   народные Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учетом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: определять цель и план выполнения  заданий на уроке  под руководством учителя.  Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.  Познавательные: учить самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и результат деятельности. Личностные:  Проявляют   интерес   к   учебной деятельности;   осваивают   роль   ученика;   приобретают интерес (мотивацию) к учению;  оценивают жизненные ситуации и поступки героев  художественных текстов с точки зрения  общечеловеческих норм.   яркие смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого.   Характеристика Герои   произведений. героев     Подробный пересказ. произведений.  действия,   которые   помогают  на   слух   художественные создавать на  их основе собственные небольшие тексты­описания; тексты­повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст­описание героя и текст­ рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять представить неживые предметы как живые. Объяснять  интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать  звуки,   переданные   в   лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать произведения. Соотносить  пословицы  и   смысл   прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать  героев   рассказа   и   сказки   на основе   анализа     их   поступков,   авторского отношения   к   ним;   собственных   впечатлений   о герое. Оценивать свой ответ. Планировать  возможный   вариант   исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться  тематической   картотекой   для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли,  находить нужную информацию, представлять  эту информацию в группе.                                                                                           7. О братьях наших меньших Планировать работу с произведением,  Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Выбирать виды деятельности на уроке. Заходера,  И. Пивоваровой,  В. Берестова. Читать вслух с постепенным переходом на  Заголовок   стихотворения.   Настроение Коммуникативные: принимать участие в обсуждении  содержания прочитанного; следить за действиями  других участников в процессе коллективной Рифма. стихотворения. Приёмы сказочного текста в   стихотворении.   Герой   стихотворения. Характер   героев.   Научно­ популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Жидкова,   В.   Бианки.   Герои   рассказа.   Нравственный поступков. смысл Характеристика   героев.   Подробный пересказ   на   основе   плана,   вопросов, рисунков.   деятельности. Регулятивные:  адекватно   использовать   речь   для планирования и регуляции своей деятельности.  Познавательные: осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского характера; выбирать  вид чтения в зависимости от цели.  Личностные: Воспитание художественно ­  эстетического вкуса, этических потребностей и чувств  на основе опыта слушания и анализа произведений  художественной литературы. чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно­ познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану  произведение. Видеть красоту природы, изображённую в   художественных произведениях. Определять героев произведения;  характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к  героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно, оценивать  свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.                                                                                             8. Из детских журналов Придумывание своих вопросов по  содержанию, сравнение их с необычными  вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра  в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А.  Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в  соответствии с содержанием, главной  мыслью. Ритм стихотворного текста.  Выразит. чтение на основе ритма. Проект : «Мой любимый детский  Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию,  сравнивать их с необычными вопросами из  детских журналов.  Подбирать заголовок в соответствии с  содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач, координировать и принимать раз­ личные позиции во взаимодействии. Регулятивные:  выбирать   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих   им   действий   с   учётом   конечного результата.  Познавательные:  осознанно   и   произвольно   строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе журнал». Оценка  своих достижений.   осуществлять   смысловое творческого   характера, чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.  Личностные:  Развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить выходы   из   спорных   ситуаций,   умения   сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными   поступками,   осмысливать   поступки героев; наличие мотивации к творческому труду. Находить интересные и нужные статьи в  журнале. Находить нужную информацию по заданной  теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский  журнал»; распределять роли; находить и  обрабатывать информацию в соответствии с  заявленной темой. Создавать собственный журнал устно,  описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного  детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для  детского журнала. Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок.                                                                                          9. Люблю природу русскую. Зима Зимние загадки. Соотнесение загадки с  отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К.  Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С.  Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова,  которые помогают представить зимние  картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза.  Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью  произведения. герой произведения.  Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков.  Особенности данного жанра. Чтение по  Прогнозировать содержание раздела.  Рассматривать сборники стихов, определять их  содержание по названию сборника.  Соотносить загадки и отгадки.  Читать выразительно, отражая настроение  стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.  Соотносить пословицы с главной мыслью  произведения.  Сравнивать произведения разных поэтов на  одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с  опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение  Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты  учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в  диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки. Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять  учебную задачу.. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя,  находить нужную информацию в учебнике.  Сравнивать  героев, их поступки: находить общее и различия. Личностные: Высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А.  Прокофьева. Оценка достижений. текстом; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения.  Читать стихи наизусть. Понимать особенности были и  сказочного  текста.  Сравнивать и характеризовать героев  произведения на основе их поступков,  использовать слова антонимы для их  характеристики. Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок.                                                                                                 10. Писатели детям К. Чуковский. Сказки. «Путаница».  «Радость». «Федорино горе».  Настроение  стихотворения. Рифма. Приём звукописи  как средства создания образа. Авторское  отношение к изображаемому. Чтение по  ролям.  С. Я. Маршак. Герои произведения С.  Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение  смысла пословицы с содержанием  стихотворения. С. В. Михалков.  «Мой секрет», «Сила  воли». Эпическое стихотворение.  Заголовок. Содержание произведения.  Деление текста на части. Герой стиха.  Хар­ка героя произв. с опорой на его  поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха.  Настроение стиха. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение  стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы  для детей. Герои юмористического  Прогнозировать содержание раздела. Читать  выразительно, отражая настроение  стихотворения.  Воспринимать на слух художественный текст.  Определять смысл произведения.  Соотносить смысл пословицы с содержанием  произведения. Объяснять  лексическое значение некоторых  слов на основе словаря учебника и толкового  словаря. Определять особенности юмористического  произведения; характеризовать героя используя слова­антонимы. Находить  слова, которые с помощью звука  помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное  отношение к ним; выразительно читать   юмористические эпизоды из прозведений. Составлять план произведения, пересказывать  текст подробно на основе плана. Пересказывать  текст подробно на основе  плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать  свои эмоции. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое  рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве. Познавательные: Отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные  ситуации с точки зрения общепринятых норм и  ценностей картинного плана, высказывать свое мнение. Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать  взаимоконтроль, оценивать своё чтение. рассказа. авторское отношение к ним.  Составление плана текста. подробный  пересказ на основе самостоятельно  составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.                                                                                                     11. Я и мои друзья Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова,  Э. Машковская, В. Лунина. Соотнесение  пословиц и смысла стихотворения.  Нравственные и этические представления.  Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В.  Осеевой. Смысл название рассказа.  Соотнесение названия рассказ с  пословицей. Составление плана рассказа.  Устные рассказы о дружбе,  взаимовыручке. Оценка достижений. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя; увеличивать темп чтения в  слух, исправляя ошибки при повторном чтении  текста.  Воспринимать на слух художественное  произведение. Определять последовательность событий в  произведении.  Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа  стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их  поступкам; выразительно  читать по ролям. Составлять план рассказа пересказывать по  плану . Оценивать свой твет в соответствии с  образцом. Планировать возможный вар­т исправления  допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную  тему. Коммуникативные: читать по ролям; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  осуществлять взаимный контроль.    Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку  учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой  и умственной форме. Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное  или прослушанное;  составлять простой план. Личностные: Высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений, к их поступкам.                                                                                         12. Люблю природу русскую. Весна Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с  отгадкой. Сочинение весенних загадок. Прогнозировать содержание раздела. Читать  стихотворение и загадки с выражением,  передавать настроение с помощью интонации,  Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач; формулировать собственное Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С.  Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.  Настроение стихотворения. Прием  контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней  картины природы. Звукопись. мнение и позицию.  Регулятивные: предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении задачи;  устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели.  Познавательные: перечитывать текст с разными  задачами: оценка смысла всего текста по его названию,  определение темы и главной мысли текста, поиск  нужных частей текста, нужных строчек.  Личностные: Проявляют этические чувства, прежде  всего доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость, как понимание чувств  других людей и сопереживание им. темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе  опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые  помогают представить героев Объяснять отдельные выражения в лирическом  тексте. Сравнивать стихотворение о весне разных  поэтов Придумывать самостоятельно вопросы к  стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант допущенных  ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение,  оценивать свои достижения                                                                                                    13. И в шутку и всерьёз Знакомство с названием раздела.  Прогнозировать содержание раздела.  Прогнозирование содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Веселые стихи Б. Заходера, У.  Читать произведение вслух с постепенным  Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. увеличением темпа чтения и переходом на  Анализ заголовка. Заголовок – «входная  чтение про себя. дверь» в текст. Авторское отношение к  Понимать особенности юмористического  читателю. Герой авторского  произведения. стихотворения. Сравнение героев  Анализировать заголовок произведения. стихотворения. Ритм стихотворения.  Сравнивать героев произведения;  Чтение стихотворения на основе ритма.  характеризовать их поступки, используя слова  Инсценирование стихотворения. Веселые  с противоположным значением. рассказы для детей Э. Успенского, Г.  Восстанавливать последовательность событий  Остера, В. Драгунского. Герои  на основе событий. юмористических рассказов. Особое  Пересказывать подробно на основе вопросов  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе  учёта интересов и позиций всех участников; принимать  участие в обсуждении содержания прочитанного. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить; ­ планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: Наблюдать и делать  самостоятельные   простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной  форме. Личностные: Формирование потребности в общении  в  коллективе. отношение к героям юмористического  текста. Восстановление  последовательности текста на основе  вопросов. Составление плана. Пересказ  текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты  рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок.                                                                                              14. Литература зарубежных стран Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержание раздела.  Выставки книг. Американские, английские, французские,  немецкие народные песенки в переводе С.  Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.  Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная  Шапочка». Герои зарубежных сказок.  Сравнение героев зарубежных и русских  сказок. Творческий пересказ: дополнение  содержание сказки. Г.­Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои  сказок. Составление плана сказки для  подробного пересказа. Соотнесение  смысла сказки с русской пословицей.  Проект: «Мой любимый писатель­ сказочник». Оценка достижений Прогнозировать содержание раздела.  Выбирать  книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом про  себя. Воспринимать на слух художественное  произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с  героями русских сказок, находить общее и  различие. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты сказок разных стран. Составлять план сказки, определять  последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе  составленного плана, называть волшебные  события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию; прогнозировать возникновение  конфликтов при наличии разных точек зрения.  Регулятивные: вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.  Познавательные: перечитывать текст с разными  задачами: оценка смысла всего текста по его названию,  определение темы и главной мысли текста, поиск  нужных частей текста, нужных строчек; выбирать вид  чтения в зависимости от цели.  Личностные: Проявлять уважительное отношение к  иному мнению, истории и культуре других народов;  приобретают навыки сотрудничества в разных  ситуациях.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017