Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (обучение на дому). УМК "Школа России"

Людмила Лецких

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. Требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: - осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; - понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; - практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; - отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; - понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; - подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; - находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; - читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; - пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; - пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; - классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; - различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги - сборники по темам и жанрам. Ученик получит возможность научиться: - понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; - понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением; - работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг - сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам; Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); - использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет). Ученик может научиться: - подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов; - употреблять в речи изученные литературоведческие понятия; -находить и читать диалоги и монологи героев. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: - понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; - инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - рассказывать сказки от лица героя; - рассказывать о героях произведения; - создавать истории с героями произведений. Ученик получит возможность научиться: - иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; - выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; - создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы). Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: - находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; - работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией; - сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять. Ученик может научиться: - самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; - находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; - находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; - сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем. Предметные результаты: Знать: - наизусть не менее 15 стихотворений; - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; - элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация). Уметь: - повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; - соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; - воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; - подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; - отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; - раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; - делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; - сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; - ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). - овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.