ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (обучение на дому). УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (обучение на дому). УМК "Школа России"

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. Требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: - осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; - понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; - практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; - отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; - понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; - подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; - находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; - читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; - пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; - пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; - классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; - различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги - сборники по темам и жанрам. Ученик получит возможность научиться: - понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; - понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением; - работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг - сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам; Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); - использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет). Ученик может научиться: - подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов; - употреблять в речи изученные литературоведческие понятия; -находить и читать диалоги и монологи героев. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: - понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; - инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - рассказывать сказки от лица героя; - рассказывать о героях произведения; - создавать истории с героями произведений. Ученик получит возможность научиться: - иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; - выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; - создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы). Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: - находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; - работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией; - сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять. Ученик может научиться: - самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; - находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; - находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; - сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем. Предметные результаты: Знать: - наизусть не менее 15 стихотворений; - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; - элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация). Уметь: - повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; - соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; - воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; - подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; - отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; - раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; - делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; - сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; - ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). - овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

  • Документация
  • Чтение
  • 3 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ