Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
18.01.2017
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике для 2 классов полностью соответствует примерной программе по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантов.По учебному плану школы на изучение курса математика во 2 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю). В программе не сокращается количество часов, используется блоковая подача учебного материала, дублируемые уроки сокращены. Содержание программы не изменено. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Рабочая программа по математике..doc
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы «Математика»   М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1­4 класс» М.: «Просвещение», 2011г ,рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ.             Отличительные особенности  рабочей программы по сравнению с примерной.                        Рабочая программа по математике для 2 классов полностью соответствует примерной программе по математике  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантов            Предметная область и предмет изучения (согласно учебному плану), функции предмета. По учебному плану школы на изучение курса математика  во 2 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю). В программе не  сокращается количество часов, используется блоковая подача учебного материала, дублируемые уроки сокращены. Содержание программы не изменено.  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки,   а   с   другой –   содержание,   отобранное   и   проверенное   многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей   необходимость   его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия   с   целыми   неотрицательными   числами   в   пределах   миллиона;   узнают,   как   связаны   между   собой   компоненты   и   результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия;   усвоят   связи   между   сложением   и   вычитанием,   умножением   и   делением; освоят   различные приёмы проверки выполненных вычислений.   Младшие   школьники   познакомятся   с   калькулятором   и   научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых   обобщений,   способствует   более   глубокому  осознанию   взаимосвязей   между   компонентами   и  результатом  арифметических действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной   зависимости   между   величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия   для   сопоставления,   сравнения,   противопоставления   задач,   сходных   в   том   или   ином   отношении,   а   также   для   рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию:   формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами,   ознакомление   с   различными   геометрическими фигурами и геометрическими величинами.Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка,   чертёжный   угольник,   циркуль).   В   содержание   включено   знакомство   с   простейшими   геометрическими   телами:   шаром,   кубом, пирамидой.Изучение   геометрического   содержания   создаёт   условия   для   развития   пространственного   воображения   детей   и   закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание  программы направлено на последовательное  формирование  и отработку универсальных  учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные   величины,   геометрические   фигуры   и   т.   д.),   выделять   их   существенные   признаки   и   свойства,   проводить   на   этой   основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения   и   взаимосвязи   между   величинами,   формулировать   выводы,   делать   обобщения,   переносить   освоенные   способы   действий   в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные   зависимости   величин,   взаимное   расположение   объектов   в   пространстве   и   др.),   их   обобщение   и   распространение   на расширенную   область   приложений   выступают   как   средство   познания   закономерностей,   происходящих   в   природе   и   в   обществе.   Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение   математики   способствует   развитию   алгоритмического   мышления   младших   школьников.   Программа   предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность   предполагаемого   результата. Развитие   алгоритмического мышления послужит   базой для   успешного   овладения   компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с   языком   математики,   осваивают   некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать   вопросы   по   ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность   выполненных   действий,   характеризовать   результаты   своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать   результат   являются   основой   для   формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения,   аргументировано подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного   предположения.   Освоение   математического   содержания   создаёт   условия   для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия   и   действия   отдельных   учеников   (пар,   групп)   в   большой   степени   способствует   содержание,   связанное   с   поиском   и   сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические величинах, геометрических   фигурах   лежат   в   основе   формирования   общей   картины   мира   и   познания   законов   его   развития.   Именно   эти   знания   и представления   необходимы   для   целостного  восприятия   объектов   и   явлений   природы,   многочисленных   памятников   культуры,   сокровищ искусства. представления числах, знания о     и   Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует   развитию   и   совершенствованию   основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи   математическими   способами,   но   и   описывать   на   языке   математики   выполненные   действия   и   их   результаты,   планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает   развитие   творческих   способностей,   формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их   расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   отражающее   последовательное   расширение   области   чисел.   Такая   структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую   последовательность   изучения   учебного   материала,   которая   обеспечивает   не   только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.            Цели и задачи учебного курса.            Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.    Программа   определяет   ряд задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных   целей   начального   математического образования:  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);   развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи;   формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их   применять   для   решения   учебно­познавательных   и практических задач; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;    формирование критичности мышления;  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.                       Решение  названных  задач обеспечит осознание младшими  школьниками  универсальности  математических  способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.            Связь математики с остальными предметами учебного плана, преемственность и последовательность рабочей программы.             На уроках математики необходимо привлекать знания, полученные учащимися на уроках русского языка, естествознания, экологии, истории, изобразительного искусства, технологии, физической культуры для  составления текстовых задач, числовых выражений, сравнения и анализа чисел. С другой стороны, математические знания должны найти широкое применение на уроках по другим дисциплинам. На уроках математики происходит развитие речи учащихся, обогащение ее математическими терминами, выражениями. Учащиеся учатся правильно строить и обосновывать свои высказывания.                       Учебно­методический комплекс курса. 1.   Учебник. 2.  Учебно­наглядные пособия (таблицы), организационно­педагогические средства (карточки, раздаточный материал). 3.   Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Для учащихся: Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение,  2011. Для учителя: Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение,  2011. Дидактические материалы 1. М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.  2.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. Методическая литература: 1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс.». – М.:  ВАКО, 2012.­480с .­ (В помощь школьному учителю). 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд­во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).                Планируемые предметные результаты изучения курса. Числа и величины Учащийся научится:           образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на  несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и  соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение  между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:   группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится:           воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться: вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа;    моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;      раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:    решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие  конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться:  решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.             Сроки реализации рабочей программы по математике. Срок реализации – 2016­ 2017 учебный  год,  согласно учебному плану – 140 часов в год (  4часа в неделю). Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов  деятельности.                        Учебно­тематический план. № урока Наименование разделов и тем Всего часов Контрольно­проверочные работы ЭОР практичес­ кие работы контрольные работы 1 2 3 4 5 6 Числа от 1 до 100 (нумерация) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление чисел от 1 до 100. Табличное умножение и деление Повторение. Резерв. 15 71 24 13 9 8 1 2 1 ­ 1 ­ 2 3 2 1 2 ­ 2 4 6 5 3 4 Итого 140 5 10 24             Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ Контрольные работы:   входная текущие и тематические: Числа от 1 до 100. Нумерация. Устное сложение и вычитание в пределах 100. Буквенные выражения. Уравнения. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. Решение задач на умножение и деление. Табличное умножение и деление на 2 и на 3.  итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года) Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Содержание рабочей программы.            Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч) Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (24 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Табличное умножение  и деление. (13 часов) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения  и деления. Составление таблицы умножения и деления на 2 и 3.  Решение задач на умножение и деление и иллюстрация их. Итоговое повторение (9 часов). Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Резерв (8 часов).   Формы организации учебных занятий. Формы: индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе, коллективная работа. Методы: рассказ, беседа, объяснение, игра, самостоятельная работа, демонстрация.             Основные виды учебной деятельности,  виды контроля, формы работы.             Основные виды учебной деятельности ­ Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе,  вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. ­ Обнаружение моделей геометрических фигур,  математических процессов зависимостей в окружающем мире. ­ Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умения находить  геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. ­ Прогнозирование  результата вычисления, решения задачи. ­ Планирование хода решения задачи, выполнения задачи на измерение, вычисление, построение. ­  Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа ­ Пошаговый контроль правильности вычислений и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. ­ Поиск,  обнаружения и устранения ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. ­ Сбор и обобщение  представленных данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера) ­ Поиск необходимой  информации в учебной и справочной литературе.           Календарно – тематическое планирование. № п/п Кол­     Дата проведения Тема урока Первая четверть                            Числа от 1 до 100. Нумерация 1­2 Числа от 1 до 20  3 4 5 6 Десяток. Счет десятками до 100 Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел Поместное значение цифр Однозначные и двузначные числа 7­8 Единица измерения длины ­ миллиметр 9 Контрольная работа 1 по теме «Проверка усвоения материала курса математики 1  класса» 10 Наименьшее трехзначное число. Сотня 11 Метр. Таблица единиц длины 12 13 14­ 15 16­ Сложение и вычитание вида 35+5, 35­30, 35­5 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) Единицы стоимости: рубль, копейка Закрепление во часов плановая фактическа я Примеча ния 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 17 18 Контрольная работа 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»                  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 19­ 20 21­ 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­ 35 36 Обратные задачи Решение задач на нахождение  неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Час. Минута. Определение времени по часам Длина ломаной Закрепление Порядок действий. Скобки Числовые выражения Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника Свойства сложения Закрепление. Решение задач Контрольная работа 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» 1ч 2ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч  1ч 4ч 1ч Вторая четверть                   Сложение и вычитание (устные приемы) 37 38 39 40­ 41 42 43­ 45 46 47 48­ 50 51 52 53­ 54 55 Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 Приемы вычислений для случаев вида 36­2, 36­20 Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30­7 Приемы вычислений для случаев вида 60­24 Решение задач Приемы вычислений для случаев вида 26+7 Приемы вычислений для случаев вида 35­7 Закрепление Контрольная работа 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах ста» Буквенные выражения Закрепление Уравнения. Решение уравнения способом подбора 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 3ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 2ч 1ч 56­ 57 58 59­ 60 61­ 63 64 Закрепление Контрольная работа 5 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах ста» Проверка сложения и вычитания Закрепление Итоговая контрольная работа  за первое полугодие Третья четверть           Сложение и вычитание (письменные приемы) 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Письменный прием сложения вида 45+23 Письменный прием вычитания вида 57­26 Проверка сложения и вычитания Закрепление Прямой угол Закрепление. Решение задач Письменный прием сложения вида 37+48 Сложения вида 37+53 Прямоугольник Закрепление 2ч 1ч 2ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Сложение вида 87+13 Закрепление. Решение задач Вычитание вида 40­8, 50­24 Закрепление Контрольная работа 7 по теме «Сложение и вычитание(письменные приемы» Вычитание вида 52­24 Закрепление. Решение задач Подготовка к умножению Свойство противоположных сторон прямоугольника Закрепление. Подготовка к умножению Квадрат Закрепление                                   Умножение и деление 87 88 89 90 91 92 Конкретный смысл действия умножения Закрепление Прием умножения с помощью сложения Задачи на нахождение произведения Периметр прямоугольника Приемы умножения 1 и 0 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 93 94 95 96­ 98 99 Названия компонентов и результата умножения  Закрепление. Решение задач  Переместительное свойство умножения Конкретный смысл. Действие деление Закрепление 100 Название компонентов и результата деления Закрепление 101­ 102 103 Контрольная работа 8 по теме «Умножение и деление» Четвертая четверть 104 Связь между компонентами и результатом умножения 105 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом  умножения 106 Приемы умножения и деления на 10 107 108 109 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  Закрепление 110 Умножение и деление числа 2 и на 2 111 Приемы умножения числа 2 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Деление на 2 112­ 114 115 Закрепление 116 Контрольная работа 9 по теме «Умножение» Умножение числа 3 и на 3 Деление на 3 Закрепление 117­ 118 119­ 120 121­ 123 124 Итоговая контрольная работа 10 125­ 132 Резервные уроки 133­ 140 2ч 1ч 1ч 2ч 2ч 3ч 1ч 8ч 8ч

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017