Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
26.04.2017
Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса является адаптивной и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел III, п.19.5).Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Математика Пилипенко И. И. 2-в класс 2015-2016 уч. год.doc
Миллеровский район Ст. Мальчевская Муниципальное общеобразовательное учреждение   Мальчевская средняя общеобразовательная школа  Согласовано Протокол №1 от     августа 2015г. Руководитель ШМО:             Е.Н.Бердникова Рассмотрено педагогическим советом школы протокол № 1   от  30 августа 2015 г. Председатель:____А.А.Зелинский  УТВЕРЖДЕНО Директор  МОУ Мальчевская СОШ приказ № 141от 30 августа 2015г. ___________/А.А.Зелинский/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 2­в класс  Количество часов: 4 часа в неделю Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Программа разработана на 2015­2016 учебный год. Программа разработана на основе: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа  России». Математика. 1­4 классы: – 2 ­е издание. – М.: Просвещение, 2014 Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых  I. Пояснительная записка. разработана рабочая программа. Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса является адаптивной и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (раздел III, п.19.5). Логика   изложения   и   содержание   авторской   программы   полностью   соответствуют   требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего  образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания   основных   образовательных   программ,   отнесены   к   элементам  дополнительного (необязательного) содержания. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года); Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009год),  (раздел III, п.19.5); Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего Степанова  (Москва, «Просвещение», 2014); «Математика.   Рабочие   программы.   1­4   классы»  М.   И.Моро,   С.   И.   Волкова,   С.   В. декабря 2010 г. №189). Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10   (от   29 Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов   умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы   действий.  Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также  являются основой формирования универсальных учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:   — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения   устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических   способов   познания   мира,  связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.  усвоение   начальных   математических   знаний,   Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. II. Общая характеристика учебного предмета. Роль, значимость, преемственность, практическая направленность учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Предмет   «Математика»   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён   арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   величины», «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи»,   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».        Арифметическим   ядром  программы   является   учебный   материал,   который,   с   одной   стороны, представляет   основы   математической   науки,   а   с   другой — содержание,   отобранное   и   проверенное многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей   необходимость   его   изучения   в   начальной школе для успешного продолжения образования.      Основа   арифметического   содержания   —   представления   о   натуральном   числе   и   нуле, арифметических  действиях  (сложение,  вычитание, умножение и  деление).  На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.  Программа   предусматривает   ознакомление   с   величинами   (длина,   площадь,   масса,   вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов   алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,   способствует   более   глубокому   осознанию   взаимосвязей   между   компонентами   и результатом   арифметических   действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной зависимости   между   величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников   начальных   классов   к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.  Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым,  и  осознанно выбирать  правильное  действие  для её  решения. Решение  некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение   текстовых   задач   связано   с   формированием   целого   ряда   умений:   осознанно   читать   и аннализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы   решения   задачи   и   сознательно   выбирать   наиболее   рациональные;   составлять   план   решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления;   устно   давать   полный   ответ   на   вопрос   задачи   и   проверять   правильность   её   решения; самостоятельно составлять задачи. Работа   с   текстовыми   задачами   оказывает   большое   влияние   на   развитие   у   детей   воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического   значения   математических   знаний,   пробуждает   интерес   к   математике   и   усиливает мотивацию к её изучению.  Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей   действительности;   способствует   их   духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию: формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным   ценностям, бережное   отношение   к   окружающему   миру,   природе,   духовным   ценностям;   развивает   интерес   к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.  При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий,   отношений,   взаимосвязей   и   закономерностей.   Работа   с   текстовыми   задачами   способствует осознанию   смысла   арифметических   действий   и   математических   отношений,   пониманию   взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценностные   ориентиры   изучения   предмета   «Математика»   в   целом   ограничиваются   ценностью истины,   однако   данный   курс   предлагает   как   расширение   содержания   предмета   (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных   предметных   курсов  Образовательной  системы   «Школа  России»),   так  и  совокупность методик   и   технологий   (в   том   числе   и   проектной),   позволяющих   заниматься   всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Программа   ориентирована   на   формирование   умений   использовать   полученные   знания   для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.   Математические величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления  необходимы  для целостного восприятия  объектов  и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.  представления числах, знания   и     о     Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).   Дети   научатся   не   только   самостоятельно   решать   поставленные   задачи   математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать   и   оценивать   способы   действий   и   сами   действия,   делать   выводы   и   обобщения, доказывать   их   правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие   творческих   способностей, формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их   расширении,   способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: ­   понимание   математических   отношений   является   средством   познания   закономерностей существования  окружающего   мира,  фактов,   процессов  и   явлений,   происходящих   в  природе  и   в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); ­ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного   восприятия   творений   природы   и   человека   (памятники   архитектуры,   сокровища искусства и культуры, объекты природы); ­ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную  деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить   логические   цепочки   рассуждений;   опровергать   или   подтверждать   истинность предположения). Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету,  формируемой участниками образовательного процесса. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с   различными   геометрическими   фигурами   и   геометрическими   величинами.   Учащиеся   научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать   окружность   и   круг.   Они   овладеют   навыками   работы   с   измерительными   и   чертёжными инструментами   (линейка,   чертёжный   угольник,   циркуль).   В   содержание   включено   знакомство   с простейшими   геометрическими   телами:   шаром,   кубом,   пирамидой.   Изучение   геометрического содержания   создаёт   условия   для   развития   пространственного   воображения   детей   и   закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   совокупности   умений   работать   с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные   объекты   создаются   в   основном   в   рамках   проектной   деятельности.   Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку   развитие   логического   и   алгоритмического   мышления, универсальных   учебных   действий, пространственного воображения и математической речи.  Большое   внимание   в   программе   уделяется   формированию   умений   сравнивать   математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать   различные   задачи,   моделировать   процессы   и   ситуации,   отражающие   смысл арифметических   действий,   а   также   отношения   и   взаимосвязи   между   величинами,   формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа   предусматривает   формирование   умений   действовать   по   предложенному   алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность   предполагаемого   результата.   Развитие   алгоритмического   мышления   послужит   базой   для успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с   языком математики,   осваивают   некоторые   математические   термины,   учатся   читать   математический   текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения  заданий, обосновывать правильность выполненных действий,  характеризовать  результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы   решения   различных   задач   и   прогнозировать   результат   являются   основой   для   формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и   обязанности,   сотрудничать   и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области   чисел.   Такая   структура   позволяет   соблюдать   необходимую   постепенность   в   нарастании сложности   учебного   материала,   создаёт   хорошие   условия   для   углубления   формируемых   знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую   последовательность   изучения   учебного   материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для   младших   школьников   обобщение   учебного материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых   математических фактов,   осознание   связей   между   рассматриваемыми   явлениями.   Сближенное   во   времени   изучение связанных   между   собой   понятий,   действий,   задач   даёт   возможность   сопоставлять,   сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.    III. Место учебного предмета в учебном плане. Базисный учебный план на изучение математики во 2 классе отводит 4 часа в неделю, 140 часов в год   (35   учебных   недель).   В   связи   с   выпадением   учебных   часов   на   праздничные   дни,   возможны корректировки в части календарно­тематического планирования. IV. Содержание учебного предмета. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных  Числа и величины содержательных линий. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта.   Разряды   и   классы.   Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин.   Единицы   измерения   величин:   массы   (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и   упорядочение   однородных   величин.   Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и   деления).   Нахождение неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   сложения, вычитания   и   умножения:   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки   правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании   обобщений,   при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙  а = а,  0 ∙  с  = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение,   вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые   задачи,   содержащие   зависимости,   характеризующие   процесс   движения   (скорость,   время, пройденный   путь),   расчёт   стоимости   товара   (цена,   количество,   общая   стоимость   товара),   расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр, дециметр,   метр,   километр).   Соотношения   между   единицами   длины.   Перевод   одних   единиц   длины   в другие.   Измерение   длины   отрезка   и   построение   отрезка   заданной   длины.   Периметр.   Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   миллиметр, квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр).   Точное   и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых   выражений, геометрических   фигур   и   др.   по   заданному   правилу.   Составление,   запись   и   выполнение   простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение   простейших   логических   высказываний   с   помощью   логических   связок   и   слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы. Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится:           образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность  (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать  пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой  величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм  = 10 см; читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой  величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с  точностью до минуты; записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:   группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в  конкретных условиях и объяснять свой выбор. Учащийся научится: Арифметические действия        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при  выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных  — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых  слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;    читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со  скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться:   вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её  значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа;  моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,  схематических рисунков и схематических чертежей;      раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.  Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:    решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в  1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому  выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться:  решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится:     распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять  среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой  разлиновке с использованием линейки; соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и  угольника. Учащийся научится:  Геометрические величины   читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и  соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,  четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться:   выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Учащийся научится:     читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др.,  выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться:   самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,  количество, стоимость; общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. Основное содержание по темам Характеристика основных видов Универсальные учебные действия, осваиваемые в V.Тематическое планирование рамках изучения темы. Личностные: Формирование   мотива,   реализующего   потребность   в социально   значимой   и   социально   оцениваемой деятельности. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение   слушать   и   понимать   речь   других,   оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения. Познавательные: Умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже   известного;     умение   находить ответы, используя учебник. Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация. Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до   100.   Поместное   значение   цифр. Однозначные   и   двузначные   числа.   Число 100. Замена   двузначного   числа   суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 – 30. Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Рубль.   Копейка.   Соотношения   между ними. «Странички   для   любознательных»   — задания   творческого   и   поискового характера:   задачи­расчёты;   работа   на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические за дачи. Повторение   пройденного  «Что   узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и  оценим свои достижения» (тестовая  форма). Анализ результатов. деятельности ученика (на уровне учебных действий) 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч)  правило, Образовывать, называть и запи­ сывать числа в пределах 100. Сравнивать  числа   и  записывать  результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать   по   которому составлена   числовая   последовательность, продолжать  её   или  восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать  (объединять   в   группы) числа   по   заданному   или   самостоятельно установленному правилу. Заменять  двузначное   число   суммой   разрядных слагаемых. Выполнять  сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. Переводить  одни   единицы   длины   в   другие: мелкие   в   более   крупные   и   крупные   в   более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать  стоимость   предметов   в   пределах 100 р. Выполнять  задания   творческого   и   поискового характера, знания   и   способы действий в изменённых условиях. Соотносить проведённого   самоконтроля   с   целями,   поставленными   при изучении темы, оценивать их и делать выводы.  применять   результат 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 роспись,     ломаной. Периметр выражение.   содержащие Числовые   выражения, действия сложение и вычитание. Решение   и   составление   задач,   обратных заданной.   Решение   задач   на   нахождение неизвестного   слагаемого,   неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Задачи   с   сюжетами,   связанными   с изделиями   русских   народных   промыслов (хохломская самовары, дымковская игрушка, русский костюм). Сумма и разность отрезков. Время.   Единицы   времени:   час,   минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина многоугольника. Числовое   Порядок выполнения   действий   в   числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Сочетательное свойство сложения. Применение   и   переместительного сочетательного   свойств   сложения   для рационализации вычислений. «Странички   для   любознательных»   — задания   творческого   и   поискового характера:   составление  высказываний   с логическими   связками  если…,  то...;  не; все;   задания  на   сравнение   длины,   массы объектов;   работа   на  вычислительной машине,  изображённой   в   виде   графа   и выполняющей   действия  сложение  и вычитание. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Личностные:                                           Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор,   при   поддержке   других   участников   группы   и педагога, как поступить. Регулятивные:                Целеполагание как постановка учебной задачи.                            Коммуникативные:                            Умение слушать и понимать речь других. Познавательные:                        Умение   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Сложение и вычитание (20 ч)   обратные Составлять  и  решать  задачи, заданной. Моделировать  с   помощью   схематических чертежей   связи   между   данными   и   искомым   в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестно­ го вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать  изменения   в   решении   задачи   при изменении её условия или вопроса. Строить  отрезок­сумму   двух   отрезков   и отрезок­разность. Определять  по   часам   время   с   точностью   до минуты. Вычислять многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять  переместительное   и   сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять  задания   творческого   и   поискового характера, знания   и   способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять  и  описывать  закономерности   в  Составлять  узоры   и отобранных   узорах. орнаменты. Составлять план работы. Распределять  работу   в   группе, выполненную работу.  длину   ломаной   и   периметр  применять   оценивать Повторение   пройденного  «Что   узнали. Чему научились». Резерв. Контроль и учёт знаний. 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28 ч)  сложение  и Устные приёмы сложения и вы­ читания чисел в пределах 100. Устные   приёмы   сложения   и   вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 362, 36 − 20, 26 + 4, 30 − 7, 60 − 24, 26 + 7, 35 – 8. Решение   задач.   Запись   решения   задачи выражением. Задачи   с   сюжетами,   способствующими формированию   бережного   отношения   к окружающему   миру   (изготовление кормушек   для   птиц,   уход   за   домашними животными,   украшение   улиц,   городов   и др.). «Странички   для   любознательных»   — задания   творческого   и   поискового характера: математические игры «Угадай результат»;  лабиринты   с   числовыми выраже­ниями; логические задачи; работа машине, на выполняющей   действия  сложение  и вычитание. Повторение   пройденного  «Что   узнали. Чему научились». Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Уравнение. Проверка сложения вычитанием. Проверка сложения вычитанием. Проверка   вычитания   сложением   и  вычислительной    разные   способы   вычислений, Моделировать и объяснять ход вы­ полнения   устных   приёмов вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах   100   (табличные,   нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение   двузначного   и   однозначного   чисел   и др.). Сравнивать выбирать наиболее удобный способ. Записывать  решения   составных   задач   с помощью выражения. Выполнять  задания   творческого   и   поискового характера. Выстраивать успешной игры. Вычислять  значение   буквенного   выражения   с одной   переменной   при   заданных   значениях  использовать  различные   приёмы   при буквы, вычислении   значения   числового   выражения,   в том   числе   правила   о   порядке   выполнения действий   в   выражениях,   свойства   сложения, прикидку ре­ зультата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25   −  х  =   20,  х  −   2   =   8,   подбирая   значение неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать  различные   приёмы   проверки правильности выполненных вычислений.  обосновывать  стратегию  и Личностные:                                           Умение   определять   и   высказывать   под   руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  Познавательные:     Умение   делать   предварительный   отбор   источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные:                Прогнозирование результата. вычитанием. Повторение   пройденного  «Что   узнали. Чему научились». Закрепление. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний. Оценивать  результаты   освоения   темы, проявлять   личностную   заинтересованность   в приобретении  и расширении  знаний и способов действий. 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (23 ч)   Свойства Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45   +  23,   57   −   26.   Проверка   сложения   и вычитания. Угол.   Виды   углов   (прямой,   тупой, острый). Прямоугольник.   проти­ воположных   сторон   прямоугольника. Квадрат. Решение задач. Письменные приёмы сложения и вычитания   двузначных   чисел   с переходом через десяток. Решение   текстовых   задач.   Задачи   с сюжетами, способствующими формированию   доброго   отношения   к людям,   желания   проявлять   заботу   об окружающих (изготовление  подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 − 8, 50 − 24, 52 − 24. «Странички   для   любознательных»   —     из (квадрат) Применять  письменные   приёмы   сложения   и вычитания   двузначных   чисел   с   записью вычислений столбиком,  выполнять  вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы.  Чертить  углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять  прямоугольник   множества четырёхугольников. Чертить  прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать  текстовые   задачи   арифметическим способом. Выполнять  задания   творческого   и   поискового характера, знания   и   способы действий в изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать  знаки   и   символы,   показывающие,   как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать  информацию   по   теме   «Оригами»   из различных источников, включая Интернет. Читать  представленный   в   графическом   виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему.  применять  Личностные: Умение   определять   и   высказывать   под   руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  Познавательные: Умение   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата. проекты: задания   творческого   и   поискового характера:   выявление   закономерностей   в построении   числовых   рядов;   сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Наши  «Оригами». Изготовление   различных   изделий   из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение   пройденного  «Что   узнали. Чему научились». Взаимная   проверка   знаний:  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак   действия   умножения.   Названия компонентов   и   результата   умножения. Приёмы   умножения   1   и   0. Переместительное свойство умножения. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Деление. Названия   компонентов   и   результата действия деления. Задачи,   раскрывающие   смысл   действия деление. «Странички   для   любознательных»   — задания   творческого   и   поискового характера:   построение  высказываний   с логическими   связками  если…,   то…; каждый; со­ставление числовых рядов по заданной   закономерности;   логические  анализировать Составлять план работы. Работать  в   группах: оценивать ход работы и её результат. Работать  в   паре:  обмениваться  собранной информацией,  распределять,  кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.  и 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (17 ч)  действие  переместительное   свойство  умножение  с   схематических Моделировать использованием   предметов, рисунков, схематических чертежей. Заменять  сумму   одинаковых   слагаемых произведением   и   произведение   —   суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать умножения при вычислениях. Использовать  математическую   терминологию при   записи   и   выполнении   арифметического действия умножение. Моделировать  с   использованием   предметов, схематических   рисунков, схематических чертежей   и  решать  текстовые   задачи   на  различные   способы умножение. решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать  действие использованием   предметов,  с   схематических  Находить    деление Личностные: Умение   определять   и   высказывать   под   руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  Познавательные: Умение   сравнивать   и   математические объекты, как числа, фигуры. группировать   такие Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. задачи   и   задачи   повышенного  уровня сложности. Повторение   пройденного  «Что   узнали. Чему научились. Взаимная   проверка   знаний:  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Контроль и учёт знаний. Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом  умножения. Приём деления, основанный на связи  между компонентами и результатом  умножения. Приём умножения и деления  на число 10. Задачи с величинами: цена, количество,  стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа «Проверим себя и  оценим свои достижения» (тестовая  форма). Анализ результатов. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. «Странички для любознательных» —  задания творческого и поискового  характера: построение высказываний с  логическими связками если…, то…;  каждый, все; составление числовых рядов по за­ данной закономерности; работа на  вычислительной машине; логические  рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять  задания   творческого   и   поискового характера, знания   и   способы действий в изменённых условиях. Работать  в   паре: высказывания   товарища, ответ.  оценивать  правильность  обосновывать  свой  применять  6. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Личностные: Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) Использовать связь между компонентами и  результатом умножения для выполнения  деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество,  стоимость. Решать задачи на нахождение третьего  слагаемого. Оценивать результаты освоения темы,  проявлять личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  дей­ ствий. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы,  проявлять личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. Коммуникативные: Регулятивные: Умение   определять   и   высказывать   под   руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  Познавательные: Умение   сравнивать   и   математические объекты, как числа, фигуры. группировать   такие Умение договариваться. Находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи. задачи. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и  оценим свои достижения» (тестовая  форма). Анализ результатов. 7.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9 ч). Проверка знаний (1 ч) № п/п Тема урока (тип урока) 1. Числа   от   1   до   20. (комплексное применение   ЗУН учащихся) Основные виды учебной деятельности учащихся Название, последовательность и   запись   чисел   от   1 до 20. Увеличение  и уменьшение   чисел второго   десятка   на несколько   единиц, состав чисел. Отношения   «больше на…», «меньше на…»   Форма контроля Дата проведения план. факт. 1.09 Календарно – тематическое планирование Планируемые результаты предметные личностные метапредметные 1 четверть (35 ч.) Учебник, часть 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч)  Продолжать формирование учебной мотивов   деятельности и личностного   смысла учения, развивать интерес   к   учебному предмету «Математика».          таблицу и Повторить материал, изученный   в   1 классе; Знать: сложения вычитания однозначных  чисел; ­последовательност ь чисел в пределах 20. Уметь:  читать, записывать и сравнивать   числа   в пределах 20;  ­пользоваться изученной математической терминологией; ­решать   текстовые задачи арифметическим способом.         Регулятивные: понимать,   принимать и   сохранять   учебную задачу, соответствующую этапу   обучения,   и в решать ее сотрудничестве с учителем. Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения,   анализа, синтеза   обобщения, классификации   по разным признакам. Коммуникативные :   общие определять цели работы,   намечать способы   их достижения,   вести диалог с одноклассниками, анализировать   ход   и результаты проделанной работы.

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017