Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
28.04.2017
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класса составлена на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А.,Бельтюковой Г.В. и др. в соответствии с Основной образовательной программой МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы начальная школа, утвержденной приказом №136 от 30.08.2012 г. с внесенными изменениями. Она состоит из следующих разделов: 1.Планирование результатов освоение учебного предмета. 2.Содержание учебного предмета. 3.Календарно - тематическое планирование.Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 кл.doc
Реализуется через УМК: 1). Математика. Рабочая  программа к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.   и   др.   3   класс:  пособие   для   учителей   общеобразовательных     учреждений. Учебно­ методический комплект «Школа России», (автор: Буряк М.В.) – М.: Планета, 2016. 2). Математика. 3 класс, в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.и др.) ­ 5­е изд. – М.: Просвещение, 2016г. I . Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 К концу 3 класса учащиеся научатся:                     знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и  результатов умножения и деления; знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со  скобками и без них); таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся  должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;          читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и  без них); решать задачи в 1 – 3 действия; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять вычисления с нулём; выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число; пользоваться изученной математической терминологией; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с  разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата; выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Ученик 3 класса получит возможность научиться:     решать задачи в 3 действия; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях; соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в  повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями  (покупка, измерение, взвешивание и др.). II.   Содержание учебного предмета Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 2 Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.  Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Доли  Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись   и   чтение   трехзначных   чисел.   Представление   трехзначного   числа   в   виде   суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды   треугольников:   разносторонние,   равнобедренные   (равносторонние);   прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Итоговое повторение (6 ч) Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. 3 Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. III. Календарно­тематическое планирование. №  уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Плано­ вые сроки Факти­ ческие сроки Характеристика основных видов деятельности Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) Сложение и вычитание. Сложение и вычитание  двузначных чисел с  переходом через десяток. Выражение с переменной.  Решение уравнений с  неизвестным слагаемым. Решение уравнений с  неизвестным  уменьшаемым. 01.09 05.09 06.09 07.09 Решение уравнений с  неизвестным вычитаемым. 8.09 12.09 13.09 Обозначение  геометрических фигур  буквами. «Странички  для любознательных». Проверочная работа  «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание». 14.09 Повторение  пройденного  «Что узнали.  Чему научились». Вводная диагностическая  Выполнять сложение и вычитание в пределах  100. Выполнять действия, соотносить, сравнивать,  оценивать свои знания. Решать задачи в 1­2  действия на сложение и вычитание; находить  длину ломаной, состоящей из 3­4 звеньев. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение  неизвестного слагаемого на основе знаний о  взаимосвязи чисел при сложении. Решать  задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание. Решать уравнения на нахождение неизвестного  уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи  чисел при вычитании. Находить значения  числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать уравнения на нахождение неизвестного  вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи  чисел при вычитании. Решать задачи в 1­2  действия на сложение и вычитание разными  способами. Обозначать геометрические фигуры буквами.  Измерять стороны треугольника, Чертить  отрезки заданной длины, делить их на части. Выполнять задания творческого и поискового  характера: сбор, систематизация и  представление информации в табличной  форме; определение закономерности, по  которой составлены числовые ряды и ряды  геометрических фигур. Работать в группе:  планировать работу, распределять работу  между членами группы. Совместно оценивать  результат работы. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. 4 работа.                                 Итого по теме:                      8 ч.                                         Табличное умножение и деление (57 ч.) 9 Умножение. Связь между  компонентами и  результатом умножения. 15.09 10 Чётные и нечётные числа.  Таблица умножения и  деления на 2,3. 19.09 11 12 Решение задач с  величинами: цена,  количество, стоимость. Решение задач с  величинами: масса одного  предмета, количество  предметов, общая  масса. 13 Порядок выполнения  действий. 20.09 21.09 22.09 14 Порядок выполнения  действий. Тест. «Проверим себя и  оценим свои достижения». 15 16 Закрепление. Решение  задач. «Странички  для любознательных». Проверочная работа   по теме «Табличное  умножение и  26.09 27.09 28.09 Использовать знания о конкретном смысле  умножения при решении примеров. Закреплять  знания о связи между компонентами и  результатом умножения. Совершенствовать  вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа,  используя признак делимости на 2.  Совершенствовать вычислительные навыки,  используя знания таблицы умножения и  деления на 3.  Анализировать текстовую задачу с терминами  «цена», «количество», «стоимость», выполнять  краткую запись задачи разными способами, в  том числе в табличной форме. Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов,  общая масса, выполнять краткую запись задачи  разными способами, в том числе в табличной  форме. Применять правила о порядке выполнения  действий в числовых выражениях со скобками  и без скобок при вычислениях значений  числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2­3  действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию  при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки  правильности вычисления значения числового  выражения (с опорой на свойства  арифметических действий, на правила о  порядке выполнения действий в числовых  выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять  краткую запись задачи разными способами, в  том числе в табличной форме. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Соотносить  результат проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при изучении темы,  5 деление». 17 Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». Математический диктант 18 Контрольная работа  по  теме «Табличное  умножение и деление». 19 Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи  деления. 20 21 Закрепление пройденного.  Таблица умножения. Задачи на увеличение  числа в несколько раз. 29.09 03.10 04.10 05.10 06.10 22 Задачи на увеличение  числа в несколько раз. 17.10 23 Задачи на уменьшение  числа в  несколько раз. 24 Умножение пяти, на 5 и  соответствующие случаи  деления. 25 Задачи на кратное  сравнение. 18.10 19.10 20.10 26 Решение задач на кратное  сравнение. 24.10 27 Решение задач. Проверочная работа  по  теме «Решение задач». 25.10 оценивать их и делать выводы. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять действия, соотносить, сравнивать,  оценивать свои знания. Воспроизводить по памяти таблицу умножения  и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз  больше (меньше) данного. Общие виды деятельности: оценивать, делать  выводы. Моделировать с использованием  схематических чертежей зависимости между  пропорциональными величинами. Решать  задачи арифметическими способами.  Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. Действовать  по предложенному или самостоятельно  составленному плану. Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и устранять ошибки  логического характера, допущенные при  решении. Моделировать с использованием  схематических чертежей зависимости между  пропорциональными величинами. Решать  задачи арифметическими способами.  Объяснять выбор действия для решения. Воспроизводить по памяти таблицу умножения  и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с  изучаемыми действиями. Моделировать с использованием  схематических чертежей зависимости между  величинами. Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор действия для  решения. Составлять план решения задачи. Действовать  по предложенному или самостоятельно  составленному плану. Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и устранять ошибки  логического характера, допущенные при  решении. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Соотносить  результат проведённого самоконтроля с  6 28 Умножение шести, на 6 и  соответствующие случаи деления. 26.10 29 Решение задач. 27.10 30 31 Задачи на нахождение  четвёртого  пропорционального. Решение задач. 32 Умножение семи, на 7 и  соответствующие случаи  деления. 33 «Странички для  любознательных». Математический диктант  34 Проект  «Математическая сказка». 31.10 01.11 02.11 03.11 07.11 35 Повторение пройденного  08.11 «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа № 4  по теме «Умножение и деление. Решение задач». Закрепление  и обобщение  пройденного по теме :  «Таблица умножения» 36 37 Контрольная работа по  теме:« Решение задач» Работа над ошибками.  Закрепление изученного. 38 39 Площадь. Единицы  09.11 10.11 14.11 15.11 целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения  и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с  изучаемыми действиями. Составлять план решения задачи. Действовать  по предложенному или самостоятельно  составленному плану. Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и устранять ошибки  логического характера, допущенные при  решении. Составлять план решения задачи на  нахождение четвёртого пропорционального.  Наблюдать и описывать изменения в решении  задачи при изменении её условия. Составлять таблицу умножения и  соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с  изучаемыми действиями. Выполнять задания творческого и поискового  характера. Работать в паре. Составлять план  успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием  математических понятий, взаимозависимостей,  отношений, чисел, геометрических фигур,  математических терминов. Анализировать и оценивать составленные  сказки с точки зрения правильности  использования в них математических  элементов. Собирать и классифицировать информацию.  Работать в парах. Оценивать ход и результат  работы. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Соотносить  результат проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Решать составные задачи, совершенствовать  вычислительные навыки. Решать составные задачи, совершенствовать  вычислительные навыки. Измерять площади фигур в квадратных  7 площади. 40 Квадратный сантиметр.  16.11 Площадь прямоугольника. 41 Умножение восьми, на 8 и  соответствующие случаи  деления. Решение задач. 42 43 44 Умножение девяти, на 9 и  соответствующие случаи  деления. 45 Квадратный дециметр. 17.11 28.11 29.11 30.11 01.12 46 Таблица умножения. 05.12 47 Решение задач. 06.12 48 Квадратный метр. 07.12 49 50 Решение задач.  Математический диктант  08.12 «Странички для  любознательных».  Повторение пройденного  «Что узнали. Чему  научились». 12.12 51 Обобщение знаний по теме: 13.12  « Площадь» Тест  «Проверим себя и оценим  свои достижения». сантиметрах. Сравнивать геометрические  фигуры по площади «на глаз», путём наложения  одной фигуры на другую, с использованием  подсчёта квадратов. Выводить правило вычисления площади  прямоугольника. Совершенствовать  вычислительные навыки. Решать  задачи Составлять таблицу умножения и  соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с  изучаемыми действиями. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения  задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять таблицу умножения и  соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с  изучаемыми действиями. Измерять площади фигур в квадратных  дециметрах. Находить площадь  прямоугольника и квадрата. Совершенствовать  знание таблицы умножения, умения решать  задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения,  решать задачи. Выполнять задания на логическое  мышление.  Анализировать задачи, устанавливать  зависимости между величинами, составлять  план решения задачи, решать текстовые задачи  разных видов. Совершенствовать знание  таблицы умножения. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения,  умения решать задачи. Анализировать задачи, устанавливать  зависимости между величинами, составлять  план решения задачи, решать текстовые задачи  разных видов. Выполнять задания творческого и поискового  характера. Дополнять задачи­расчёты  недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы,  проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и  управлять ими. 8 52 Умножение на 1. 53 Умножение на 0. 54 Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0. 14.12 15.12 19.12 55 Деление нуля на число. 20.12 56 Контрольная работа  по теме «Табличное  умножение и деление».  Работа над ошибками.   «Странички для  любознательных». 57 21.12 22.12 58  Доли. 26.12 59 Окружность. Круг. 27.12 60 Диаметр окружности  28.12 (круга). 61 Решение задач.  62 Единицы времени. 29.12 09.01 63 Единицы времени.  10.01 64 «Странички для  11.01 Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать  задачи.  Умножать на 0. Совершенствовать знание  таблицы умножения, умения решать задачи,  уравнения. Выполнять задания на логическое  мышление. Делить число на то же число и на 1.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Выполнять деление нуля на число, не равное 0.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Применять полученные знания во время  самостоятельной работы. Анализировать задачи, устанавливать  зависимости между величинами, составлять  план решения задачи, решать текстовые задачи  разных видов. Выполнять задания творческого и поискового  характера. Располагать предметы на плане  комнаты по описанию. Анализировать задачи­ расчёты и решать и. Выполнять задания на  логическое мышление.  Образовывать, называть и записывать доли.  Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Чертить окружность (круг) с использованием  циркуля. Моделировать различное  расположение кругов на плоскости.  Классифицировать геометрические фигуры по  заданному или найденному основанию  классификации. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её  доле. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания на логическое мышление. Переводить одни единицы времени в другие:  мелкие в более крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения между ними.  Рассматривать единицы времени: год, месяц,  неделя. Анализировать табель­календарь. Рассматривать единицу времени: сутки,  закреплять представления о временной  последовательности событий.  Совершенствовать умение решать задачи. Выполнять задания творческого и поискового  9 любознательных».  Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». 65 Обобщение знаний по теме: « Единицы времени» 12.01 характера.  Оценивать результаты освоения темы,  проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. Переводить одни единицы времени в другие:  мелкие в более крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения между ними.  Рассматривать единицы времени: год, месяц,  неделя. Анализировать табель­календарь.                            Итого по теме:                          57 ч.                                    Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) 66 Приёмы умножения и  16.01 деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. 67 Случаи деления вида 80 :  20. 68 Умножение суммы на  число. 17.01 18.01 69 Умножение суммы на  19.01 число. 70 Умножение двузначного  числа на однозначное. 23.01 71 Умножение двузначного  24.01 числа на однозначное. 72 Решение задач. 73 Выражения с двумя  переменными. «Странички  для любознательных». 25.01 26.01 74 Деление суммы на число. 30.01 Знакомиться с приёмами умножения и деления  на однозначное число двузначных чисел,  оканчивающихся нулём. Выполнять  внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами. Знакомиться с приёмом деления двузначных  чисел, оканчивающихся нулями.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи, уравнения. Знакомиться с различными способами  умножения суммы двух слагаемых на какое­ либо число. Использовать правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Использовать правила умножения суммы на  число при выполнении внетабличного  умножения. Учиться умножать двузначное число на  однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство  умножения и свойство умножения суммы на  число. Использовать правила умножения двузначного  числа на однозначное и однозначного на  двузначное.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи, уравнения. Решать задачи на приведение к единице  пропорционального. Решать текстовые задачи  арифметическим способом. Вычислять значения выражений с двумя  переменными при заданных значениях  входящих в них букв, используя правила о  порядке выполнения действий в числовых  выражениях, свойства сложения, прикидку  результатов.  Делить различными способами на число сумму, 10 75 Деление суммы на число. 31.01 76 Приёмы деления вида 69 :  3,  78 : 2. 77 Связь между числами при  делении. 78 Проверка деления. 01.01 02.02 06.02 79 Приём деления для  07.02 случаев вида 87 : 29, 66 :  22. 80 Проверка умножения  делением. 08.02 81 Решение уравнений. 09.02 82 83 84 Закрепление пройденного. Проверочная работа по  теме «Внетабличное  умножение и деление». «Странички для  любознательных». Что узнали. Чему  научились. Математический диктант  Контрольная работа по  теме «Внетабличное  умножение и деление». 85 Деление с остатком. Работа над ошибками. 13.02 14.02 15.02 16.02 86 Деление с остатком. 27.02 каждое слагаемое которой делится на это  число. Использовать правила умножения  суммы на число при выполнении деления. Использовать правила деления суммы на число  при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Использовать правила деления суммы на число  при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Совершенствовать навыки нахождения  делимого и делителя. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать разные способы для проверки  выполненных действий при решении примеров  и уравнений. Совершенствовать  вычислительные навыки. Делить двузначное число на двузначное  способом подбора. Учиться проверять умножение делением.  Чертить отрезки заданной длины и сравнивать  их. Решать уравнения на нахождение неизвестного  множителя, неизвестного делимого,  неизвестного делителя. Решать уравнения разных видов.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Выполнять задания творческого и поискового  характера. Работать (по рисунку) на  вычислительной машине, осуществляющей  выбор продолжения работы. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы Выполнять деление с остатком, делать вывод,  что при делении остаток всегда меньше  делителя.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Выполнять деление с остатком, делать вывод,  что при делении остаток всегда меньше  делителя.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. 11 87 Деление с остатком.  Деление с остатком  методом подбора. Задачи на деление с  остатком. 88 28.02 01.03 89 Случаи деления, когда  02.03 делитель больше остатка.  Проверочная работа № 7 по  теме «Деление с остатком». 90 Проверка деления с  остатком. 06.03 91 Наш проект «Задачи­ 07.03 расчёты». 92 «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему  научились. Тест. Проверим себя и  оценим свои достижения. 08.03                                       Итого по теме:               26 ч. Делить с остатком, опираясь на знание  табличного умножения и деления. Решать  простые и составные задачи. Решать задачи на деление с остатком, опираясь  на знание табличного умножения и деления. Рассмотреть случай деления с остатком, когда  в частном получается нуль (делимое меньше  делителя).  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Составлять и решать практические задачи с  жизненным сюжетом. Проводить сбор  информации, чтобы дополнять условия задач с  недостающими данными, и решать их.  Составлять план решения задачи. Работать в  парах, анализировать и оценивать результат  работы. Оценивать результаты освоения темы,  проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и  управлять ими. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) 93 Устная нумерация чисел в  09.03 пределах 1000. 94 Устная нумерация чисел в  пределах 1000. 13.03 95 Разряды счётных единиц. 14.03 96 Письменная нумерация  чисел в пределах 1000. Математический диктант 15.03 97 Увеличение, уменьшение  Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа  из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Образовывать числа натурального ряда от 100  до 1000.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать уравнения, задачи с  пропорциональными величинами. Знакомиться с десятичным составом  трёхзначных чисел. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать  уравнения, задачи, преобразовывать единицы  длины. Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать  заданные числа, устанавливать правило, по  которому составлена числовая  последовательность, продолжать её или  восстанавливать пропущенные в ней числа.  Увеличивать и уменьшать натуральные числа в  12 чисел в 10 раз, в 100 раз. 16.03 98 Замена трёхзначного числа  суммой разрядных  слагаемых. 99 Письменная нумерация  чисел в пределах 1000.  Приёмы устных  вычислений. 20.03 21.03 100 Самостоятельная по темам 22.03 «Решение задач и  уравнений. Деление с   остатком». 101 Сравнение трёхзначных  23.03 чисел. Устная и письменная  нумерация чисел в  пределах 1000. 102 Сравнение трёхзначных  чисел. Проверочная работа  по  теме «Нумерация чисел в  пределах 1000».  103 Единицы массы. 104 «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему  научились. Тест .«Проверим себя и  оценим свои достижения». 27.03 28.03 29.03 105 Контрольная работа по  30.03 теме «Нумерация чисел 1­ 1000». 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и  разностное сравнение. Читать, записывать  трёхзначные числа. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи. Рассматривать приёмы сложения и вычитания,  основанные на знании разрядных слагаемых.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных  чисел. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные  навыки, умение сравнивать, соотносить  единицы измерения длины Оценивать результаты освоения темы,  проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и  управлять ими. Переводить одни единицы массы в другие:  мелкие в более крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения между ними.  Сравнивать предметы по массе, упорядочивать  их. Выполнять задания творческого и поискового  характера: читать и записывать числа римскими  цифрами; сравнивать позиционную десятичную  систему счисления с римской непозиционной  системой записи чисел. Читать записи,  представленные римскими цифрами, на  циферблатах часов, в оглавлении книг, в  обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и  недочёты, проявлять личную  заинтересованность в расширении знаний и  способов действий. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы.                                  Итого по теме:                    13 ч.                                       Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) 106 Приемы устных  03.04 Выполнять устно вычисления в случаях,  13 вычислений. 107 Приёмы устных  вычислений вида: 450+30,  620­200 04.04 108 Приёмы устных  вычислений вида: 470+80,  560­90 05.04 109 Приёмы устных  06.04 вычислений вида: 260+310, 670­140 110 Приемы письменных  17.04 вычислений 111 Письменное сложение  трехзначных чисел. 18.04 112 Приёмы письменного  вычитания в пределах  1000. «Что узнали. Чему  научились». 19.04 113 Виды треугольников.  20.04 114 Проверочная работа  по  теме «Сложение и  вычитание». Закрепление. Решение  задач. «Странички для  любознательных». Тест «Верно? Неверно?» 24.04 сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приёмы сложения и вычитания  чисел, запись которых оканчивается нулями Выполнять устно вычисления в случаях,  сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приёмы сложения и вычитания  чисел, запись которых оканчивается нулями.  Закреплять умения делить с остатком, решать  задачи Выполнять устно вычисления в случаях,  сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приёмы сложения и вычитания  чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений,  выбирать удобный. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять устно вычисления, используя  приёмы устных вычислений вида: 260 + 310,  670 – 140. Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения  чисел и выполнять эти действия с числами в  пределах 1000. Применять алгоритм письменного сложения  чисел и выполнять эти действия с числами в  пределах 1000. Контролировать пошагово  правильность применения алгоритмов  арифметических действий при письменных  вычислениях. Применять алгоритм письменного вычитания  чисел и выполнять эти действия с числами в  пределах 1000. Контролировать пошагово  правильность применения алгоритмов  арифметических действий при письменных  вычислениях. Использовать различные приёмы  проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам  (разносторонние и равнобедренные, а среди  равнобедренных – равносторонние) и называть  их Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Работать в  паре. Находить и исправлять неверные  высказывания. Излагать и отстаивать своё  мнение, аргументировать свою точку зрения,  оценивать точку зрения товарища. 14 115 Контрольная работа  25.04 «Приёмы письменного  сложения и вычитания  трёхзначных чисел».  Итого по теме:                                       10 ч. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы.                             Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч.) 116 Приёмы устных  26.04 вычислений  вида: 180 ∙ 4, 900 : 3. 117 Приёмы устных  вычислений  вида: 240 ∙ 4, 203 ∙ 4,  960 :  3. 118 Приёмы устных  вычислений  вида: 100 : 50, 800 : 400. 119 Виды треугольников. «Странички  для любознательных». 120 Приёмы письменного  умножения в пределах  1000. 121 Приёмы письменного  умножения в пределах  1000.  122 Приёмы письменного  умножения в пределах  1000. Проверочная. работа  по теме:«Умножение  многозначного числа на  однозначное». 123 Приёмы письменного  умножения в пределах  1000. Закрепление. Закрепление. Приёмы  письменного умножения в  пределах 1000. 124 27.04 01.05 02.05 03.05 04.05 08.05 09.05 10.05 Выполнять устно вычисления в случаях,  сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приём умножения и деления  трёхзначных чисел, которые оканчиваются  нулями. Выполнять устно деление и умножение  трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Выполнять устное деление трёхзначных чисел  способом подбора. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Различать треугольники: прямоугольный,  тупоугольный, остроугольный. Находить их в  более сложных фигурах.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Умножать письменно в пределах 1000 без  перехода через разряд трёхзначного числа на  однозначное число.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Умножать письменно в пределах 1000 без  перехода через разряд трёхзначного числа на  однозначное число.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Умножать письменно в пределах 1000 без  перехода через разряд трёхзначного числа на  однозначное число.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Умножать письменно в пределах 1000 без  перехода через разряд трёхзначного числа на  однозначное число.  Выполнять задания на пройденные темы.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. 15 125 Приём письменного  деления на однозначное  число. 126 Приём письменного  деления на однозначное  число. 11.05 15.05 127 Проверка деления. 16.05 128 Приём письменного  17.05 деления на однозначное  число. Проверочная работа «Деление многозначного  числа на однозначное». Знакомство с  калькулятором. 129 18.05 130 Повторение пройденного  22.05 «Что узнали. Чему  научились».  Математический диктант. 131 Контрольная работа  23.05 «Приемы письменного  умножения и деления в  пределах 1000». Применять приём письменного деления  многозначного числа на однозначное.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём письменного деления  многозначного числа на однозначное.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять вычисления и делать проверку.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Находить и объяснять ошибки в вычислениях.  Выполнять вычисления и делать проверку.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Использовать различные приёмы проверки  правильности вычислений, проводить проверку  правильности вычислений с использованием  калькулятора Умножать письменно в пределах 1000 с  переходом через разряд многозначное число на  однозначное. Составлять план работы,  анализировать, оценивать результаты освоения  темы, проявлять личностную  заинтересованность. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы.                                          Итого по теме:           16 ч.                                                               Итоговое повторение (6 ч.) 132 Итоговая диагностическая  24.05 работа 133 Нумерация. Сложение и  25.05 вычитание.  Геометрические фигуры и  величины. Математический диктант. 134 Умножение и деление.  Задачи.  Нумерация. Сложение и  вычитание.   29.05 Оценить результаты освоения темы, проявить  личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий Оценить результаты освоения темы, проявить  личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий Оценить результаты освоения темы, проявить  личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. 16 135 Математический блиц­ турнир. Геометрические  фигуры и  величины.. 136 Правила о порядке  выполнения действий.  Задачи 30.05 31.05                          Итого по теме: 6 ч. по программе – 136 ч. фактически:     Оценить результаты освоения тем за 3 класс,  проявить личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов  действий. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях.. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. 17

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017