Рабочая программа по математике 5-6 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 5-6 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
12.01.2017
Рабочая программа по математике 5-6 классы
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко для 5-6 классов, соответствует ФГОС.Программа составлена для обучающихся, находящихся на лечении в ФГБУ " РНЦ" ВТО имени академика Г.А. Илизарова".
РП. М-5-6. Мерзляк. 2016-17.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №43»

 

« Рассмотрено»    

на заседании МО учителей

ФГБУ «РНЦ «ВТО»

 Протокол №1 от 30.08.2016

  «Согласовано»

 Заместитель директора  

Н.В. Пильникова

   

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №43» 

____________Р.Б. Салеев

Приказ № 2  от 31.08.2016

 

 

 

Рабочая программа

по математике

для 5–6 классов

 

 

 

Составители:

_Пильникова Н.В., Матченкова Е.Ф.,

учителя высшей квалификационной категории

 

 

2016-2017 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

  Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

 Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Рабочая программа составлена на основании:

·     авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;

·     фундаментального ядра содержания общего образования;

·     требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

 

Общая характеристика курса математики в 5–6 классах

Содержание математического образования в 5–6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год, а в ФГБУ «РНЦ ВТО» имени Академика Г.А. Илизарова» на изучение математики отводится 3 часа в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» длится 34 учебных недели, поэтому данная программа рассчитана на 102 часа по 3 часа в неделю.

Цели и задачи программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в  определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

·       развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·       научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·       развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·       дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

·       развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·       формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание программы

Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические  десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уроавнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля.

 

 

Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах

Предметные результаты:

1)    осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)    представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)    развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)    владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)    практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

·       выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

·       решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

·       изображать фигуры на плоскости;

·       использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

·       измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

·       распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

·       проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

·       использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

·       строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

·       читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

·       решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контрольных работ

Виды учебной деятельности

1

Натуральные числа

12

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Участие в мини проектной деятельности «История счета», «Появление нуля».

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

1

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Участие в мини проектной деятельности сказка «В царстве геометрических фигур »

 

3

Умножение и деление натуральных чисел

24

2

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов.

Участие в мини проектной деятельности «Модель многогранников»

4

Обыкновенные дроби

10

1

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс».

5

Десятичные дроби

30

2

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Участие в мини проектной деятельности «Прогнозирование четвертной и годовой отметки».

6

Повторение и систематизация учебного материала

5

 

 

7

Итоговая комбинированная контрольная работа

1

1

 

Всего уроков

102

 

Контрольных работ

 9

 

Резервное время

0

 

Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы.

Количество часов, выделенные на повторение курса 5 класса в авторской программе, уменьшены, поскольку  учебный год МБОУ «СОШ №43» составляет 34 учебных недели. Годовая контрольная работа заменена на итоговую комбинированную контрольную работу в соответствии с приказом МБОУ «СОШ №43»   


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректировка даты  проведения урока

 

Глава 1

Натуральные числа

12

 

 

1

§ 1.

Ряд натуральных чисел

1

 

 

2

§ 2.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

 

 

3

§ 3.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

 

 

4

 

Комбинированная  контрольная работа

1

 

 

5

§ 3.

Анализ контрольной работы.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

 

 

6

§ 3.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

 

 

7

§ 4.

Плоскость. Прямая. Луч

1

 

 

8

§ 5.

Шкала. Координатный луч

1

 

 

9-10

§ 6.

Сравнение натуральных чисел

2

 

 

11

§1-§6

Обобщение и систематизация знаний

1

 

 

12

§1-§6

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

1

 

 

 

Глава 2  Сложение и вычитание

натуральных чисел

20

 

 

13

§ 7.

Анализ контрольной работы №1. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

 

 

14-15

§ 7.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

2

 

 

16-17

§8.

Вычитание натуральных чисел

2

 

 

18-19

§ 9.

Числовые и буквенные выражения. Формулы

2

 

 

20

§7-§9

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

 

21

§ 10.

Анализ контрольной работы №2. Уравнение     

1

 

 

   22-23

§ 10.

Уравнение     

2

 

 

   24-25

§ 11.

Угол. Обозначение углов

2

 

 

26-27

§ 12.

Виды углов. Измерение углов

2

 

 

28

§ 13.

Многоугольники. Равные фигуры

1

 

 

29-30

§ 14.

Треугольник и его виды

2

 

 

31-32

§ 15.

Прямоугольник.

Ось симметрии фигуры

2

 

 

 

Глава 3 Умножение и деление

натуральных чисел

24

 

 

33-35

§ 16.

Умножение. Переместительное свойство умножения

3

 

 

36-37

§ 16.

Умножение. Переместительное свойство умножения

2

 

 

38-39

§ 17.

Сочетательное и распределительное свойства умножения

2

 

 

40-41

§ 18.

Деление

2

 

 

42-43

§ 19.

Деление с остатком

2

 

 

44-45

§ 20.

Степень числа

2

 

 

46

§17-§20

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

 

47

§ 21.

Анализ контрольной работы №3.

Площадь. Площадь прямоугольника

1

 

 

48

§ 21.

Площадь. Площадь прямоугольника

1

 

 

   49-50

§ 22.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

2

 

 

51-52

§ 23.

Объём прямоугольного параллелепипеда

2

 

 

53-54

§ 24.

Комбинаторные задачи

2

 

 

55

§21-§24

Обобщение и систематизация знаний

1

 

 

56

§21-§24

Контрольная работа № 4 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

 

 

 

Глава 4. Обыкновенные дроби

10

 

 

57

§ 25.

Анализ контрольной работы № 4. Понятие обыкновенной дроби

1

 

 

58

§ 25.

Понятие обыкновенной дроби

1

 

 

59

§ 26.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

 

 

60-61

§ 27.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

 

 

62

§ 28.

Дроби и деление натуральных чисел

1

 

 

63-64

§ 29.

Смешанные числа

    2

 

 

65

§25-§29

Обобщение и систематизация знаний

1

 

 

66

§25-§29

Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»

1

 

 

 

 

Глава 5. Десятичные дроби

30

 

 

67

§ 30.

Анализ контрольной работы № 5. Представление о десятичных дробях

1

 

 

68

§ 30.

Представление о десятичных дробях

1

 

 

69-70

§ 31.

Сравнение десятичных дробей

2

 

 

71

§ 32.

Округление чисел. Прикидки

1

 

 

72-75

§ 33.

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

 

 

76-79

§ 34.

Умножение десятичных дробей

4

 

 

80--83

§ 35.

Деление десятичных дробей

4

 

 

84

§34-§35

Контрольная работа № 6«Умножение и деление десятичных дробей»

1

 

 

85

§ 36.

Анализ контрольной работы №6.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

 

 

86- 87

§ 36.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

2

 

 

88-90

§37

Проценты. Нахождение процентов от числа

3

 

 

91-93

§38

Нахождение числа по его процентам

3

 

 

94-95

§36-§38

Обобщение и систематизация знаний

2

 

 

96

§36-§38

Контрольная работа № 7 «Среднее арифметическое. Проценты»

1

 

 

 

 

Повторение и систематизация

учебного материала

5

 

 

97

§1-§39

Анализ контрольной работы № 7.

Повторение курса 5 класса

1

 

 

98-100

§1-§39

Повторение курса 5 класса

3

 

 

101

§1-§39

Итоговая комбинированная  контрольная работа

1

 

 

102

§1-§39

Анализ итоговой контрольной работы.

1

 

 

 

 

ВСЕГО:

102

 

 

 


 


Тематическое планирование в 6 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контрольных работ

Виды учебной деятельности

1

Повторение материала за курс 5 класса

1

 

 

2

Делимость натуральных чисел

10

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Участие в мини проектной деятельности «Искусство счета».

3

Обыкновенные дроби

28

2

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.  Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «История возникновения обыкновенных дробей».

4

Отношения и пропорции

18

1

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

 Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

 

 

 

 

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

Участие в мини проектной деятельности «Мой безопасный путь в школу», «Вероятность реальных событий»

5

Рациональные числа и действия над ними

40

3

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа.

Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Участие в мини проектной деятельности «Появление отрицательных чисел и нуля», «Симметрия в природе».

6

Повторение и систематизация учебного материала

5

 

 

7

Итоговая комбинированная контрольная работа

1

1

 

Всего уроков

102

 

Контрольных работ

 9

 

Резервное время

0

 

Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы.

Количество часов, выделенные на повторение курса 5 класса в авторской программе, уменьшены, поскольку  учебный год МБОУ «СОШ №43» составляет 34 учебных недели. Годовая контрольная работа заменена на итоговую комбинированную контрольную работу в соответствии с приказом МБОУ «СОШ №43»   


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректировка даты  проведения урока

 

 

Глава 1.

Делимость натуральных чисел

10

 

 

1

§ 1.

Делители и кратные

1

 

 

      2

§ 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

 

 

3

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

4

 

Комбинированная  контрольная работа

1

 

 

 5

§ 3.

Анализ контрольной работы.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

 6

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

7

§ 4.

Простые и составные числа

1

 

 

8

§ 5.

Наибольший общий делитель

1

 

 

9

§ 6.

Наименьшее общее кратное

1

 

 

10

§1-§6

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

 

 

 

Глава 2.

Обыкновенные дроби

28

 

 

11

§ 7.

Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби

1

 

 

12

§ 7.

Основное свойство дроби

1

 

 

13

§8.

Сокращение дробей

1

 

 

14-16

§ 9.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

 

 

17-19

§ 10.

Сложение и вычитание дробей

3

 

 

20

§7-§10

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

 

 

21

§ 11.

Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей

1

 

 

22-24

§ 11.

Умножение дробей

3

 

 

25-26

§ 12.

Нахождение дроби от числа

2

 

 

27

§ 13.

 Взаимно обратные числа

1

 

 

28-30

§ 14.

Деление дробей

3

 

 

31-33

§ 15.

Нахождение числа по значению его дроби

3

 

 

34

§ 16.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

 

 

35

§ 17.

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

 

36-37

§ 18.

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

 

 

38

§13-§18

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление дробей»

1

 

 

 

Глава 3.

Отношения и пропорции

18

 

 

39

§ 19.

Анализ контрольной работы № 3. Отношения

1

 

 

40

§ 19.

Отношения

1

 

 

41-43

§ 20.

Пропорции

3

 

 

44-45

§ 21.

Процентное отношение двух чисел

2

 

 

46

§19-§21

Контрольная работа № 4 «Отношения и пропорции»

1

 

 

47

§ 22.

Анализ контрольной работы № 4. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

 

48

§ 22.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

 

49

§ 23.

Деление числа в данном отношении

1

 

 

50

§ 23.

Анализ контрольной работы.  Деление числа в данном отношении

1

 

 

51

§ 24.

Окружность и круг

1

 

 

52

§ 25.

Длина окружности. Площадь круга

1

 

 

53

§ 26.

Цилиндр, конус, шар

1

 

 

54

§ 27.

Диаграммы

1

 

 

55-56

§ 28.

Случайные события. Вероятность случайного события

2

 

 

 

 

Глава 4.

Рациональные числа и действия над ними

40

 

 

57

§ 29.

Положительные и отрицательные числа

1

 

 

58

§ 29.

Положительные и отрицательные числа

1

 

 

59

§ 30.

Координатная прямая

1

 

 

60

§ 31.

Целые числа. Рациональные числа

1

 

 

61

§ 32.

Модуль числа

1

 

 

62

§ 33.

Сравнение чисел

1

 

 

      63

§29-§33

Контрольная работа № 5 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

 

 

64

§ 34.

Анализ контрольной работы № 5. Сложение рациональных чисел

1

 

 

65-66

§ 34.

Сложение рациональных чисел

2

 

 

67-68

§ 35.

Свойства сложения рациональных чисел

2

 

 

69-70

§ 36.

Вычитание рациональных чисел

2

 

 

     71

§37

Умножение рациональных чисел

1

 

 

72-73

§37

Умножение рациональных чисел

2

 

 

74-75

§38

Свойства умножения рациональных чисел

2

 

 

76-77

§39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

2

 

 

78-80

§40

Деление рациональных чисел

3

 

 

81

§37-§40

Контрольная работа № 6 «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел»

1

 

 

82

§41

Анализ контрольной работы № 6. Решение уравнений

1

 

 

83-85

§41

Решение уравнений

3

 

 

86-90

§42

Решение задач с помощью уравнений

5

 

 

91

§41-§42

Контрольная работа № 7«Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

1

 

 

92

§43

Анализ контрольной работы № 7. Перпендикулярные прямые

1

 

 

93

§44

Осевая и центральная симметрии

1

 

 

94

§45

Параллельные прямые

1

 

 

95

§46

Координатная плоскость

1

 

 

96

§47

Графики

1

 

 

 

 

Повторение и систематизация

учебного материала

5

 

 

97-100

§1-§47

Повторение курса 6 класса

4

 

 

101

§1-§47

Итоговая комбинированная  контрольная работа

1

 

 

102

§1-§47

Анализ итоговой контрольной работы.

1

 

 

 

 

ВСЕГО:

102

 

 

 

 

 


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректировка даты  проведения урока

 

 

Глава 1.

Делимость натуральных чисел

10

 

 

1

§ 1.

Делители и кратные

1

 

 

      2

§ 2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

 

 

3

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

4

 

Комбинированная  контрольная работа

1

 

 

 5

§ 3.

Анализ контрольной работы.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

 6

§ 3.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

 

7

§ 4.

Простые и составные числа

1

 

 

8

§ 5.

Наибольший общий делитель

1

 

 

9

§ 6.

Наименьшее общее кратное

1

 

 

10

§1-§6

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

 

 

 

Глава 2.

Обыкновенные дроби

28

 

 

11

§ 7.

Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби

1

 

 

12

§ 7.

Основное свойство дроби

1

 

 

13

§8.

Сокращение дробей

1

 

 

14-16

§ 9.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

 

 

17-19

§ 10.

Сложение и вычитание дробей

3

 

 

20

§7-§10

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

 

 

21

§ 11.

Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей

1

 

 

22-24

§ 11.

Умножение дробей

3

 

 

25-26

§ 12.

Нахождение дроби от числа

2

 

 

27

§ 13.

 Взаимно обратные числа

1

 

 

28-30

§ 14.

Деление дробей

3

 

 

31-33

§ 15.

Нахождение числа по значению его дроби

3

 

 

34

§ 16.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

 

 

35

§ 17.

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

 

36-37

§ 18.

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

 

 

38

§13-§18

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление дробей»

1

 

 

 

Глава 3.

Отношения и пропорции

18

 

 

39

§ 19.

Анализ контрольной работы № 3. Отношения

1

 

 

40

§ 19.

Отношения

1

 

 

41-43

§ 20.

Пропорции

3

 

 

44-45

§ 21.

Процентное отношение двух чисел

2

 

 

46

§19-§21

Контрольная работа № 4 «Отношения и пропорции»

1

 

 

47

§ 22.

Анализ контрольной работы № 4. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

 

48

§ 22.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

 

49

§ 23.

Деление числа в данном отношении

1

 

 

50

§ 23.

Анализ контрольной работы.  Деление числа в данном отношении

1

 

 

51

§ 24.

Окружность и круг

1

 

 

52

§ 25.

Длина окружности. Площадь круга

1

 

 

53

§ 26.

Цилиндр, конус, шар

1

 

 

54

§ 27.

Диаграммы

1

 

 

55-56

§ 28.

Случайные события. Вероятность случайного события

2

 

 

 

 

Глава 4.

Рациональные числа и действия над ними

40

 

 

57

§ 29.

Положительные и отрицательные числа

1

 

 

58

§ 29.

Положительные и отрицательные числа

1

 

 

59

§ 30.

Координатная прямая

1

 

 

60

§ 31.

Целые числа. Рациональные числа

1

 

 

61

§ 32.

Модуль числа

1

 

 

62

§ 33.

Сравнение чисел

1

 

 

      63

§29-§33

Контрольная работа № 5 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

 

 

64

§ 34.

Анализ контрольной работы № 5. Сложение рациональных чисел

1

 

 

65-66

§ 34.

Сложение рациональных чисел

2

 

 

67-68

§ 35.

Свойства сложения рациональных чисел

2

 

 

69-70

§ 36.

Вычитание рациональных чисел

2

 

 

     71

§37

Умножение рациональных чисел

1

 

 

72-73

§37

Умножение рациональных чисел

2

 

 

74-75

§38

Свойства умножения рациональных чисел

2

 

 

76-77

§39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

2

 

 

78-80

§40

Деление рациональных чисел

3

 

 

81

§37-§40

Контрольная работа № 6 «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел»

1

 

 

82

§41

Анализ контрольной работы № 6. Решение уравнений

1

 

 

83-85

§41

Решение уравнений

3

 

 

86-90

§42

Решение задач с помощью уравнений

5

 

 

91

§41-§42

Контрольная работа № 7«Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

1

 

 

92

§43

Анализ контрольной работы № 7. Перпендикулярные прямые

1

 

 

93

§44

Осевая и центральная симметрии

1

 

 

94

§45

Параллельные прямые

1

 

 

95

§46

Координатная плоскость

1

 

 

96

§47

Графики

1

 

 

 

 

Повторение и систематизация

учебного материала

5

 

 

97-100

§1-§47

Повторение курса 6 класса

4

 

 

101

§1-§47

Итоговая комбинированная  контрольная работа

1

 

 

102

§1-§47

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса 6 класса

1

 

 

 

 

ВСЕГО:

102

 

 

 


Программно-методическое обеспечение рабочей программы

 

Программа:

Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.

Учебный комплект для учащихся:

1.     Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.

2.     Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 112 с. : ил.

3.     Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 80 с. : ил.

4.     Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

5.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.

6.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 96 с. : ил.

7.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 48с. : ил.

8.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с. : ил.

9.     Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

 

 

 

Методические разработки для учителя:

Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 288 с. : ил.

Мониторинговый инструментарий:

1.     Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 4-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 80 с. : ил.

2.     Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

3.     Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. — (Промежуточная аттестация. Математика)

4.     Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. — 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5.     Тульчинская Е.Е. Математика. 5–6 классы.  Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 96 с. : ил.  

6.     Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.   

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

1.     Документ-камера

2.     Проектор

3.     Экран

4.     Доска магнитная

5.     Набор цифр, букв, знаков для средней школы (магнитный)

6.     Набор «Части целого на круге»

7.     Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.

8.     Коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Универсальные учебные действия, формируемые

в курсе математики 5–6 классов


 

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

2.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3.

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения;

4.

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;

5.

выявлять сходства и различия объектов;

6.

выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

7.

классифицировать объекты;

8.

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

9.

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

10.

выделять существенную информацию из текстов;

11.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

12.

осуществлять синтез как составление целого из частей;

13.

выделять закономерность;

14.

владеть общим приемом решения задач;

15.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

16.

применять схемы, модели для получения информации;

17.

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

18.

устанавливать аналогии;

19.

выделять закономерность;

20.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

21.

устанавливать причинно-следственные связи;

22.

строить логические цепи рассуждений;

23.

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

24.

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

25.

осуществлять сравнение по заданным критериям;

26.

учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.

поддерживать  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2.

навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

3.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

4.

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

5.

находить в тексте информацию, необходимую для решения;

6.

обмениваться  знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

7.

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

8.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

9.

выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

10.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

 

 

 

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.

определять целевые установки учебной деятельности;

2.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

3.

составлять план последовательности действий;

4.

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

5.

оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»;

6.

прогнозировать результат и уровень усвоения;

7.

формировать  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

8.

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

9.

формировать  способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

10.

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

11.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и  самокоррекции;

12.

осознавать уровень и качество усвоения результата;

13.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности;

14.

осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пощаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

15.

самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

 


 



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие…

Пояснительная записка Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие…

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов

Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел

Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи…

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи…

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

Примеры зависимостей между величинами

Примеры зависимостей между величинами

Математика в историческом развитии

Математика в историческом развитии

Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в…

Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в…

По окончании изучения курса учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; •…

По окончании изучения курса учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; •…

Тематическое планирование в 5 классе № п/п

Тематическое планирование в 5 классе № п/п

Умножение и деление натуральных чисел 242

Умножение и деление натуральных чисел 242

Десятичные дроби 30 2

Десятичные дроби 30 2

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 21 § 10

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 21 § 10

Площадь. Площадь прямоугольника 1 49-50 § 22

Площадь. Площадь прямоугольника 1 49-50 § 22

Представление о десятичных дробях 1 69-70 § 31

Представление о десятичных дробях 1 69-70 § 31

Анализ итоговой контрольной работы

Анализ итоговой контрольной работы

Тематическое планирование в 6 классе № п/п

Тематическое планирование в 6 классе № п/п

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм

Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа

Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Сложение и вычитание дробей 3 20 §7-§10

Сложение и вычитание дробей 3 20 §7-§10

Анализ контрольной работы № 4.

Анализ контрольной работы № 4.

Сложение рациональных чисел 2 67-68 § 35

Сложение рациональных чисел 2 67-68 § 35

Повторение и систематизация учебного материала 5 97-100 §1-§47

Повторение и систематизация учебного материала 5 97-100 §1-§47

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Анализ контрольной работы № 4.

Анализ контрольной работы № 4.

Сложение рациональных чисел 2 67-68 § 35

Сложение рациональных чисел 2 67-68 § 35

Повторение и систематизация учебного материала 5 97-100 §1-§47

Повторение и систематизация учебного материала 5 97-100 §1-§47

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

Методические разработки для учителя:

Методические разработки для учителя:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Универсальные учебные действия, формируемые в курсе математики 5–6 классов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Универсальные учебные действия, формируемые в курсе математики 5–6 классов

Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1

Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1

9. формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; 10. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ…

9. формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; 10. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017