Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика
5 кл
08.01.2017
Рабочая программа по математике 5 класс
Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 5 класса. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Виленкина Н.Я. для 5 класса. Она полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования. Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты освоения учебного предмета математика, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование (5 часов в неделю, всего 170 часов).Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа 5 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12

 

 

Заверено на педагогическом совете                            Утверждаю

Протокол № 1 от 29.08.2016 г.                                     Директор______________М. М. Пиюков

                                                                                         Приказ № 328 от 01.09.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по математике

класс 5

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Составитель:

учитель Клочкова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

 

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития.

 

Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Ученик научится:

1.      Понимать особенности десятичной системы счисления;

2.      Оперировать  понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3.      Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4.      Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5.      Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6.      Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7.      Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8.      Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9.      Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10.    Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11.    использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12.    вычислять площадь прямоугольников.

Ученик получит возможность:

1.      Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2.      Углубить и развить представление о натуральных числах  как способе образования других чисел;

3.      Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий  для ситуации способ;

4.      Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5.      Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

1. Повторение курса математики начальной школы – 3 часа.

2. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

4. Площади и объемы (12 ч).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

9. Повторение (18 ч)

Календарно-тематическое планирование

 

Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика 5»

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

 

 

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

3 ч

 

 

1

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел

 

1 ч

 

 

2

Решение уравнений.

1 ч

 

 

3

Решение задач.

1 ч

 

 

Глава I. Натуральные числа

69 ч

 

 

 

Натуральные числа и шкалы

15 ч

 

 

4-6

Обозначение натуральных чисел

3 ч

 

 

7-9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3 ч

 

 

10-11

Плоскость. Прямая. Луч

2 ч

 

 

12-14

Шкалы и координаты.

3 ч

 

 

15-17

Меньше или больше

3 ч

 

 

18

Контрольная работа № 1

1 ч

 

 

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

20 ч

 

 

19-22

Сложение натуральных чисел и его свойства

4 ч

 

 

23-26

Вычитание

4 ч

 

 

27

Контрольная работа № 2

1 ч

 

 

28-30

Числовые и буквенные выражения

3 ч

 

 

31-33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3 ч

 

 

34-37

Уравнение

4 ч

 

 

38

Контрольная работа № 3

1 ч

 

 

 

Умножение и деление натуральных чисел

22 ч

 

 

39-42

Умножение натуральных чисел и его свойства

4 ч

 

 

43-46

Деление

4 ч

 

 

47-49

Деление с остатком

3 ч

 

 

50

Контрольная работа № 4

1 ч

 

 

51-54

Упрощение выражений.

4 ч

 

 

55-56

Порядок выполнения действий.

2 ч

 

 

57-59

Степень числа. Квадрат и куб числа

3 ч

 

 

60

Контрольная работа № 5

1 ч

 

 

 

Площади и объемы

12 ч

 

 

61-62

Формулы

2 ч

 

 

63-64

Площадь. Формула площади прямоугольника

2 ч

 

 

65-67

Единицы измерения площадей

3 ч

 

 

68

Прямоугольный параллелепипед

1 ч

 

 

69-71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3 ч

 

 

72

Контрольная работа № 6

1 ч

 

 

Глава II. Дробные числа

 77ч

 

 

 

Обыкновенные дроби

21 ч

 

 

73-74

Окружность и круг

2 ч

 

 

75-78

Доли. Обыкновенные дроби

4 ч

 

 

79-80

Сравнение дробей

2 ч

 

 

81-82

Правильные и неправильные дроби

2 ч

 

 

83

Контрольная работа № 7

1 ч

 

 

84-85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2 ч

 

 

86-87

Деление и дроби

2 ч

 

 

88-89

Смешанные числа

2 ч

 

 

90-92

Сложение и вычитание смешанных чисел

3 ч

 

 

93

Контрольная работа № 8

1 ч

 

 

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14 ч

 

 

94-95

Десятичная запись дробных чисел.

2 ч

 

 

96-98

Сравнение десятичных дробей.

3 ч

 

 

99-103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5 ч

 

 

104-106

Приближенное значение чисел. Округление чисел

3 ч

 

 

107

Контрольная работа № 9

1 ч

 

 

 

Умножение и деление десятичных дробей

25 ч

 

 

108-110

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3 ч

 

 

111-115

Деление десятичных дробей на натуральное число.

5 ч

 

 

116

Контрольная работа № 10

1 ч

 

 

117-121

Умножение десятичных дробей

5 ч

 

 

122-127

Деление на десятичную дробь

6 ч

 

 

128-131

Среднее арифметическое

4 ч

 

 

132

Контрольная работа № 11

1 ч

 

 

 

Инструменты для вычислений и измерений

17 ч

 

 

133-134

Микрокалькулятор

2 ч

 

 

135-139

Проценты

5 ч

 

 

140

Контрольная работа № 12

1 ч

 

 

141-143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3 ч

 

 

144-146

Измерение углов. Транспортир

3 ч

 

 

147-148

Круговые диаграммы

2 ч

 

 

149

Контрольная работа № 13

1 ч

 

 

Повторение

21 ч

 

 

150-169

Итоговое повторение курса математики 5 класса

20 ч

 

 

170

Контрольная работа № 14

1 ч

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12

Рабочая программа полностью соответствует

Рабочая программа полностью соответствует

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая…

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая…

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Контрольная работа № 5 1 ч

Контрольная работа № 5 1 ч

Деление на десятичную дробь 6 ч 128-131

Деление на десятичную дробь 6 ч 128-131
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017