РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
12.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по математике для 3 класса начального общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
пр.3кл. матем..docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике для 3 класса начального общего образования

 

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 (предмет, класс, уровень образования)

 

Чаусенко Людмилы Андреевны, первая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

 

2016/2017 учебный год,  срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                                     

п.г.т. Уренгой

                                                               2016

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно – правовых документов:

1.Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2.Учебного плана образовательного учреждения.

3.Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для  подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В.Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой.  Москва, «Просвещение», 2010 год).

4.В.В.Эк Математика. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2016. 

5. Т.В. Алышева, В.В. Эк Рабочая тетрадь: пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях – М.: Просвещение, 2014. 

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни  и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных    учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко­торые формируются у учащихся в процессе обучения мате­матике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстракт­ных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. По­степенно внешние действия с предметами переходят во внут­ренний план. У детей формируется способность мыслить от­влеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо ос­настить как демонстрационными пособиями, так и разда­точным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей, ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике являет­ся сравнение, так как большинство математических пред­ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа­ми нахождения сходства и различия, выделения существен­ных признаков и отвлечения от несущественных, использо­вании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, Т. е. умение конк­ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, вни­мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности и действий с числами.

           Целью данной программы является коррекция и развитие познавательной деятельности,

     личностных качеств учащегося.

            Основными задачами являются:

·         воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

·         формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

·         осуществление связи с другими учебными предметами, жизнью;

·         подготовка учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками; обучение использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

·         побуждать у ученика интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, изменению величин;

·         закладывать основы математических знаний, умений.

Программа составлена  для  учащегося 3 класса, находящегося  на обучении на дому  

по состоянию здоровья.

            Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения).

Особенности организации учебного процесса: урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует индивидуальную форму.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

- практические методы: опыты, упражнения и др.;

- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;

- работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;

- видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;

- по типу познавательной деятельности

- объяснительно-иллюстративные методы.

- по дидактическим целям:

- методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);

- методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.         

На изучение математики по индивидуальному учебному плану отводится 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа в год. 

В связи с тем, что 23.02.2017 года является праздничным днем, темы уроков  №67 и 68 Контрольная работа №7  «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» Работа над  ошибками объединены в 1 урок.

В связи с тем, что 24.02.2017 года является праздничным днем, темы уроков  №69 и 70  «Составление примеров с помощью математических терминов» объединены в 1 урок. В связи с тем, что 08.05.2017 года является праздничным днем урок №94, 95  «Решение  примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес. Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут. » объединены в 1 урок.

 

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

      Учащийся должен знать:

      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

      Учащийся должен уметь:

      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

      различать числа, полученные при счете и измерении;

      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

      определять время по часам (время прошедшее, будущее);

      находить точку пересечения линий;

      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

      Примечания.

      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4.Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых —  умножение или деление.

IIΙ. Содержание учебного предмета

 

Нумерация (повторение)  (3 ч)

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (17 ч.)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. (6ч)

Умножение и деление чисел (11 ч)

Сотня.  Нумерация.  (31ч)

Меры длины, времени, массы, стоимости. (17ч)

Простые арифметические задачи и выражения и их решение (10 ч)

Геометрический материал (3 ч)

Повторение (4 ч)

 

Нумерация (повторение)  (3 ч)

Нумерация чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (17 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).

      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. (6 ч)

Получение ряда круг­лых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. По­лучение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Раз­ложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разря­да. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

 

Умножение и деление (11ч)

Умножение как сложение нескольких одинаковых слага­емых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Деление на равные части. Деление предметных совокуп­ностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деле­ния предметных совокупностей на равные части арифмети­ческим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и ре­зультата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умно­жения и деления.

Скобки. Действия I и II ступени.

Сотня.  Нумерация.  (31ч)

Нумерация  чисел в пределах 100.

Числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке.  

Представлять и записывать числа в виде  круглых десятков.

Складывать и вычитать круглые десятки.

Образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.

Заменять десятки  на единицы, единицы на десятки.  

Разрядный состав чисел.  понятие разряда. 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 

Меры длины, времени, массы, стоимости  (17ч)

Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотно­шения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.

Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соот­ношение: 1 ц= 100 кг.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.

Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозна­чение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точно­стью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи и выражения и их решение (10 ч)

Простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного (деление на равные части и по содер­жанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сло­жения, вычитания, умножения, деления.

Геометрический материал (3 ч.)

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Повторение (4 ч)

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует индивидуальную форму.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

- практические методы: опыты, упражнения и др.;

- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж  и др.;

- видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;

- по типу познавательной деятельности

- объяснительно-иллюстративные методы.

- по дидактическим целям:

- методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);

- методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии. 

 

          

 

 

 

 

 


ΙV. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

 

Количество часов

 

Дата  проведения

Характеристика деятельности учащихся

 

 

Нумерация (повторение)

1

 

Нумерация в пределах 20.

Соседи чисел. Сравнение чисел в пределах 20.

1

01.09

Применять знание нумерации в пределах 20 по единице  и равными числовыми группами;

повторять устные и письменные приёмы вычисления числа в пределах 20.

2

Состав чисел из десятков и единиц.

1

02.09

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном  числе.

3

Проверочная работа №1  «Нумерация в пределах

20»

1

05.09

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Последовательность чисел от 1 до 20. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

                                                                                        Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

4

Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10.

1

08.09

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

5

Компоненты сложения.

Компоненты вычитания.

1

09.09

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток; знать названия компонента и результатов сложения.

6

Меры времени

1ч. 1 сутки.

1

12.09

Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа.

Знать единицы измерения времени.

7

 

Решение примеров с именованными числами

1

15.09

Применять умение  решать примеры с именованными числами. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

8

Решение задач на измерение и сравнение длины.

1

16.09

Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении. Знать единицы измерения длины.

9

Решение примеров вида 8+2+3.

1

19.09

Применять знание сложение чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Применять приемы устного сложения  без перехода через разряд.

10

Решение примеров вида 13-3-2.

1

22.09

Применять знание вычитание чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Применять приемы устного  вычитания без перехода через разряд.

11

Входная контрольная работа №1

1

23.09

 Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль. Определять время на выполнение работы; понимать личную ответственность за результат

12

Разложение однозначных чисел на два числа.

1

26.09

Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа.

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.

13

Прибавление числа 9.

1

 

29.09

Уметь прибавлять число 9. Знать состав числа 9.

14

Прибавление числа 7. Прибавление числа 8.

1

30.09

Уметь прибавлять числа  7 и 8.  Знать состав чисел 7 и  8.

 

15

Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6.

1

03.10

Раскладывать числа 5 и 6 на два числа.

Уметь прибавлять числа 6,5. Знать состав чисел  6, 5.

 16

Прибавление чисел 4, 3, 2.

1

06.10

Уметь прибавлять числа 4,3,2. Знать состав чисел 4, 3, 2.

17

Решение примеров вида 9+5=9+1+4

 

1

07.10

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Знать таблицу сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток.

18

Мера емкости 1л.  Мера массы 1кг. Решение задач.

1

10.10

Уметь решать арифметические задачи. Знать единицы измерения ёмкости.

19

Контрольная работа №2 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

13.10

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Знание таблицы сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток.

20

Работа над ошибками.

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

21

Вычитание вида 13-3-6. Решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

1

14.10

Выполнять вычитание чисел в пределах 20  без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям. Решать   составные  задачи, содержащие  действия сложения и вычитания. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

22

Вычитание из двузначного числа. Числа 9. 8, 7.

 

1

17.10

Уметь вычитать из двузначного числа числа 9, 8. 7.

Знать состав числа 9,8, 7.  Знать названия компонента и результатов  вычитания.

23

Вычитание из двузначного числа. Числа 6,5,4,3,2,

 

1

20.10

Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2.

Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов  вычитания.

24

Контрольная работа №3 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

21.10

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Выполнения  вычитания  чисел в пределах 20  с переходом через десяток. Умение вычитать по частям. Решать   составные  задачи, содержащие  действия сложения и вычитания. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

25

 

Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

1

24.10

Уметь   узнавать, называть, чертить углы –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми  группами.  Знать элементы  угла, виды углов.

26

 

 Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

 

27.10

Уметь считать, отсчитывая  равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.  Знать счёт в пределах 20 равными числовыми  группами.  Знать элементы многоугольника.

 Умножение и деление

27

 

Понятие об умножении. Знак Х. Таблица умножения  числа 2.

1

28.10

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения  числа 2.

28

Деление на равные части. Знак деления.

1

07.11

Уметь делить на равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие  деления. Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

29

 

Таблица деления на 2.

 

1

10.11

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2  и дел. на 2.

30

Таблица умножения

числа 3. Решение задач.

1

 

11.11

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство  произведения.

31

Таблица деления на 3.

1

14.11

Уметь использовать знание таблицы умножения 3х   для решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3  и деления  на 3.

32

 

Таблица умножения

числа 4. Решение задач.

1

17.11

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство  произведения.

33

Таблица деления на 4.

1

18.11

Уметь использовать знание таблицы умножения  4х   для решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4  и деления  на 4.

34

Таблица умножения

числа 5, 6.

Решение задач.

1

21.11

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство  произведения.

35

Таблица деления на 5, 6.

1

24.11

Уметь использовать знание таблицы умножения  5, 6  для решения  соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6  и деления  на 5, 6.

36

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости.

1

 25.11

Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  количеством и стоимостью. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления. Знать единицы измерения стоимости.

37

Контрольная работа №4  «Умножение и деление».

1

28.11

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение  использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление

Сотня.  Нумерация.

38

Устная нумерация. Письменная нумерация в пределах 100.  Круглые десятки.

1

01.12

Уметь представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки. Знать разрядный состав чисел.

39

Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов.

1

02.12

Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. Знать понятие разряда.  Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке.

40

Сложение вида 69+1, 69+10.

1

05.12

 Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10,  складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

41

Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.

1

08.12

Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

42

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

1

09.12

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».

43

Четные и нечетные числа.

1

12.12

Уметь различать чётные и нечётные числа. Знать нумерацию чисел в пределах 100.

44

Присчитывание, отсчитывание по 3, 4.

1

15.12

Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4. Знать счёт равными числовыми группами.

45

Контрольная работа №5 «Сотня. Нумерация». Работа над ошибками.

1

 

 

16.12

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  Знание нумерации  чисел в пределах 100. Знание  математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».

46

Меры длины: м., см., дм.

Соотношения: 1м=10дм

                        1м=100см

1

 

 

 

 

19.12

Уметь преобразовывать и сравнивать  числа, полученные при измерении. Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины.

47

Меры времени: 1ч 1 сут.

Соотношения:

 1 сут.=24ч

 1 год = 12 мес.

1

22.12

Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. Знать понятие разряда.  Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

 

48

 

Окружность, круг. Углы.

1

23.12

Узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника  –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге.  Знать элементы угла,  виды углов. Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Знать понятие «радиус».

49

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

26.12

Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.

50

Решение примеров со скобками.

1

12.01

Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.

51

 

 

Решение примеров вида 60+4, 4+60,  64 – 60, 64 – 4 и решение задач.

1

13.01

Уметь выполнять сложение  и вычитание  круглых десятков и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.

52

Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач.

1

16.01

Уметь выполнять сложение  двузначных и однозначных чисел. Знать устную  и письменную  нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.

53

 

Вычитание вида 63 – 2.

1

19.01

Уметь выполнять вычитание  двузначных и однозначных чисел. Знать устную и письменную  нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

54

Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач.

1

20.01

Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел.

55

 

Решение примеров вида 57 – 40 и задач.

 

1

23.01

Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

56

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через десяток »

1

26.01

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение  выполнять сложение  двузначных и однозначных чисел. Знать устную  и письменную  нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.

57

 

 

Работа над ошибками.

Составление и решение  задач на нахождение стоимости.

1

27.01

Уметь решать задачи на нахождение стоимости. Знать единицы измерения стоимости.

58

Решение примеров и задач вида 42+25.

1

30.01

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через десяток. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

59

 

Решение примеров и задач вида 58-25.

 

 

1

02.02

Уметь выполнять сложение двузначных чисел.

Уметь выполнять вычитание  двузначных чисел вида 58-25. Знать устную  и письменную  нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

60

Вычитание вида 48-38, 48-45.

 

1

03.02

Уметь выполнять вычитание  двузначных чисел вида 48-38, 48-45. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

61

Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач.

1

06.02

Уметь получать круглые десятки и сотню  путём сложения двузначного числа с однозначным. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

62

Сложение вида 38+42, 58+42.

1

09.02

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

63

Вычитание вида 40-6.

 

1

10.02

Уметь выполнять  вычитание  однозначных чисел из круглых десятков. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

64

Решение примеров и задач вида 90-37.

1

13.02

Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

65

 

 

 

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

1

16.02

Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

66

Составные арифметические задачи в два действия.

1

17.02

Уметь решать составные арифметические  задачи в два действия. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

67

Контрольная работа №7  «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

20.02

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел  без перехода через десяток. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

68

Работа над  ошибками по теме   «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

 

1

23.02

Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел  без перехода через десяток. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

69

Составление примеров с помощью математических терминов.

1

24.02

Владеть математической речью. Знать компоненты арифметических действий.

70

Составление примеров с помощью математических терминов.

1

27.02

Владеть математической речью. Знать компоненты арифметических действий.

Меры длины, времени, массы, стоимости

71

 

 

Сравнение чисел с мерами длины. Решение задач с мерами стоимости.

1

02.03

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости.

Знать единицы измерения стоимости.

72

 

Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости.

1

03.03

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости.

Знать единицы измерения стоимости.

73

 

 

Решение задач с мерами длины. Числа, полученные при измерении длины

1

06.03

Различать числа, полученные  при измерении длины. Уметь  решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины. Уметь записывать числа, полученные при измерении длины  двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см. Знать счёт в пределах 100.

74

 

Числа, полученные при счете.

1

09.03

75

Меры времени: минута. 1ч =60 мин

Меры времени: сутки.  1сут.=24ч

Меры времени: год.  1год=12мес.

1

10.03

Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее).  Знать единицы измерение времени, соотношение         1ч = 60 мин.

76

Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час.

1

13.03

Уметь различать числа, полученные при измерении времени.  Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени.

77

 

 

Контрольная работа №8  «Числа, полученные при счете и при измерении».

1

16.03

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Различать числа, полученные  при измерении длины. Уметь  решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины

78

Работа над ошибками.

Решение примеров с именованными числами

1

17.03

Различать числа, полученные  при измерении длины. Уметь  решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины

79

 

 

Деление на равные части.

Деление по содержанию

1

20.03

Уметь выполнять деление  на равные части. Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

80

Деление на 2 и по 2.

1

23.03

Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. Знать смысл арифметических  действия деления на равные части и по содержанию, различие двух видов деления  на уровне практических  действий, способа чтения и записи  каждого вида деления. 

81

 

 

Деление на 3 и по 3.

 

1

24.03

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. Знать различие двух видов деления  на 3 равные  части и по 3 на уровне практических  действий, способы чтения  и записи  каждого вида деления.

82

Деление на 4 и по 4.

 

1

03.04

Уметь выполнять деление на 4  равные части по 4. Знать различие двух видов деления  на 4 равные  части и по 4 на уровне практических  действий, способы чтения и записи  каждого вида деления.

83

Деление на 5 и по 5.

1

06.04

Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. Знать различие двух видов деления  на 5 равные  части и по 5 на уровне практических  действий, способы чтения и записи  каждого вида деления.

Простые арифметические задачи и выражения и их решение

84

Составление задач и определение вида деления.

1

07.04

Уметь составлять  и решать задачи на деление по содержанию и на равные части. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

85

Решение задач на деление по содержанию и деление на равные части.

1

10.04

Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

86

Контрольная работа №9 «Деление на равные части. Деление по содержанию».

1

13.04

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Уметь выполнять деление  на равные части.

87

 

 

Решение примеров на умножение  и деление.

Постановка вопросов к задачам.

1

14.04

 Уметь правильно ставить вопросы к задачам. Знать математический  смысл выражений «больше на», «меньше на».

88

 

 

Составление и решение составных задач.

1

 

17.04

Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам, рисункам. Знать математический  смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же».

89

Составные арифметические задачи в два действия.

1

20.04

Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

88

 

Решение примеров со скобками и без скобок.

1

21.04

 

Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Знать порядок действий в примерах  со скобками.

90

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

24.04

Уметь выполнять действия в примерах со скобками. Знать  порядок выполнения  действий в примерах со скобками.

91

 

 

 

Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок.

1

27.04

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действий. Знать порядок выполнения  действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметические  действия.

92

Решение задач деления на равные части и по содержанию.

1

28.04

Уметь решать  задачи на деление на равные части и по содержанию. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

93

Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…».

1

 

04.05

Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…».  Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…».

94

 

Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут.

1

 

05.05

 

 

Уметь определять время по часам. Уметь  пользоваться  календарём для установления порядкового  месяца в году, количество  суток в месяцах. Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.

95

Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут.

1

08.05

Уметь определять время по часам. Уметь  пользоваться  календарём для установления порядкового  месяца в году, количество  суток в месяцах. Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.

96

Контрольная работа №11

за год  «Порядок арифметических действий».

1

11.05

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действий. Знать порядок выполнения  действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметические  действия.

Геометрический материал

97

Геометрические фигуры.

Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры.

1

12.06

Уметь различать геометрические фигуры. Знать названия  геометрических  фигур.

98

Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

1

15.05

Уметь чертить прямую линию, отрезок, прямоугольник, квадрат, окружность и располагать эти фигуры  относительно друг друга. Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Знать названия  геометрических  фигур.

99

Контрольная работа №10 «Взаимное положение линий на плоскости».

1

18.05

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Знать названия  геометрических  фигур.

 

Повторение.

100

Геометрический материал (повторение) Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

1

19.05

Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности  разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур. Знать названия  геометрических  фигур.

101

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц (повторение).

                1

22.05

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».

102

Решение составных задач.

1

25.05

Применять полученные знания для решения составных задач. 

 

 

 

 


 


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно – правовых документов: 1

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно – правовых документов: 1

Не менее важный прием - материализация,

Не менее важный прием - материализация,

На изучение математики по индивидуальному учебному плану отводится 3 часа в неделю

На изучение математики по индивидуальному учебному плану отводится 3 часа в неделю

IIΙ. Содержание учебного предмета

IIΙ. Содержание учебного предмета

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами

V. Календарно-тематическое планирование № п/п

V. Календарно-тематическое планирование № п/п

Решение примеров вида 13-3-2

Решение примеров вида 13-3-2

Вычитание из двузначного числа

Вычитание из двузначного числа

Решение задач. 1 11

Решение задач. 1 11

Сотня. Нумерация. 38

Сотня. Нумерация. 38

Соотношения: 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес

Соотношения: 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес

Контролировать результаты усвоения учебного материала

Контролировать результаты усвоения учебного материала

Составные арифметические задачи в два действия

Составные арифметические задачи в два действия

Уметь различать числа, полученные при измерении времени

Уметь различать числа, полученные при измерении времени

Решение задач на деление по содержанию и деление на равные части

Решение задач на деление по содержанию и деление на равные части

Решение примеров и задач с мерами времени

Решение примеров и задач с мерами времени

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по математике для 3 класса начального общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017