Рабочая программа по математике для детей с ЗПР
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл—4 кл
21.02.2018
Рабочая программа по математике для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике адаптирована на учащихся с задержкой психического развития и ориентирована на 2-4 классы. В первой части программы даётся описание планируемых результатов, во второй - содержание учебного предмета, в третьей - тематическое планирование. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, УМК "Школа России".рабочая программа по математике для учащихся с ЗПР ФГОС
РП математика ЗПР.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Рассмотрена                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического совета                                                                                   _____________И.Н. Удинцев протокол № 1 от «29»августа 2016 г.                                                                                директор МБОУ СОШ № 112                                                                                                                                                приказ № 56­о                                                                                                                                                           от «30» августа 2016 года                                                                                         Рабочая программа  по математике  начального общего образования для детей с задержкой психического развития на 2016­2017 учебный год 2­4 классы 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА г. Екатеринбург, 2016 1.1 Личностные результаты     готовность   ученика   целенаправленно   использовать   знания   в   учении   и   в   повседневной   жизни   для   исследования   математической   сущности предмета (явления, события, факта);  способность   характеризовать   собственные   знания   по   предмету,   формулировать   вопросы,   устанавливать,   какие   из   предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  познавательный интерес к математической науке. 1.2 Метапредметные результаты   способность   анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения   математических   характеристик,   устанавливать   количественные   и пространственные отношения объектов окружающего мира;   строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;   умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. 1.3 Предметные результаты Выпускник научится:  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; овладевать   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного   воображения   и   математической   речи,   измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;   Выпускник получит возможность:  использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;  приобрести первоначальные представления о компьютерной грамотности. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и величины  Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия  Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.   Арифметические   действия   с   числами   0   и   1.   Взаимосвязь   арифметических   действий.   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического действия. Деление с остатком.  Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).  Алгоритмы   письменного   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   многозначных   чисел.   Способы   проверки   правильности   вычислений. Отношения «больше (меньше) на…» и «больше (меньше) в…».  Работа с текстовыми задачами  Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.   Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли­продажи и др. Скорость, время, путь при равномерном прямолинейном движении; объём всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма).  Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.  Пространственные отношения.  Геометрические фигуры  Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические фигуры в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.  Геометрические величины  Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.  Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры.  Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией  Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счётом   (пересчётом),   измерением   величин;   фиксирование   результатов.   Построение простейших логических выражений с помощью логических связок (и/или; и/или, не; если, то; верно/не верно, что), составление простейшего алгоритма (плана) поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.  Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание курса Тематическое планирование Числа и величины Характеристика деятельности обучающихся 2 кл. 3 кл. 4 кл. 9 ч 12 ч 15 ч         и   Счет предметов. Чтение и запись чисел   от   нуля   до   миллиона. Классы разряды. Представление   многозначных чисел   в   виде   суммы   разрядных слагаемых.     Сравнение   и упорядочение   чисел, знаки сравнения.   Измерение   величин; сравнение   и   упорядочение величин.  Единицы массы (грамм,   тонна), килограмм,   центнер, вместимость   (литр),   времени (секунда,   минута, час). Соотношение   между   единицами измерения однородных величин . Доля величины (половина, треть, четверть, сотая, тысячная).   десятая,     Числа.  Счет   предметов.   Порядок     следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел   от   единицы   до   миллиона.   Представление числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых. Отношение   «равно»,   «больше»,   «меньше»   для чисел, знаки сравнения Сравнение чисел (с опорой на   порядок   следования   чисел   при   счете,   с помощью   действий   вычитания,   деления). Сравнение   многозначных   чисел.   Группировка чисел. числовых последовательностей.   Различные   способы   измерения Величины. величин. Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.   Единицы   массы:    грамм,   килограмм, Центнер,   тонна.     Единицы   вместимости:   литр. Единицы   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки, неделя,   месяц,   год,   век.   Стоимость.   Единицы стоимости: копейка,  рубль. Соотношение между единицами   измерения   однородных   величин. Упорядочение   величин.   Доля   величины. Составление       числа Выбирать  способ   сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать    ситуации, требующие   перехода   от   одних единиц   измерения   к   другим. Группировать    по заданному   или   самостоятельно установленному правилу. Наблюдать  закономерность числовой   последовательности, составлять (дополнять) числовую   последовательность по или самостоятельно   составленному правилу. Оценивать составления последовательности. Исследовать  ситуации, требующие   сравнения   чисел   и  правильность числовой заданному Нахождение доли величины.   их   упорядочения. величин,  явления   и Характеризовать   события   с   использованием величин. Арифметические действия 83 ч 52 ч 41 ч       Сложение, вычитание, умножение,   деление.     Название компонентов   арифметических действий, знаки   действий.   Таблица Таблица   сложения. умножения.   Связь   между сложением   и   вычитанием, умножением   и   делением. Нахождение неизвестного компонента   арифметического действия.   Деление   с   остатком. выражение. Числовое Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях   со   скобками   и   без скобок.   Нахождение   значения выражения. числового Использование свойств арифметических   действий   в вычислениях   (перестановка   и группировка слагаемых в сумме, множителей   в   произведении, умножение суммы  и разности на число).   Алгоритмы   письменного сложения, вычитания. Умножения, деления многозначных   чисел.   Способы               десяти.   Вычитание   нуля. Сложение и вычитание.  Сложение. Слагаемые, сумма.   Знак   сложения.   Таблица   сложения. Сложение   с   нулем.   Перестановка   слагаемых     в сумме   двух   чисел.   Перестановка   и   группировка слагаемых   в   сумме   нескольких   чисел.     Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак   вычитания.   Связь   между   сложением   и   вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах   Отношения   «больше   на»,   «меньше   на». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц   разрядов)   больше   или   меньше   данного. Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания многозначных чисел. Умножение и деление.  Умножение. Множители, произведение.   Таблица умножения.   Перестановка   множителей   в произведении   двух   чисел.   Перестановка   и группировка   множителей   в   произведении нескольких   чисел.   Внетабличное   умножение   в пределах   ста.   Умножение   на   нуль.   Умножение нуля.   Деление.   Делимое,   делитель,   частное.   Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения.   Знак   умножения.   Сравнивать  разные   способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать    ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать    математическую терминологию   при   записи   и выполнении   арифметического действия и умножения, вычитания, деления). Моделировать   арифметические зависимости. Составлять    инструкцию,   план решения,   алгоритм   выполнения задания   (при   записи   числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.). (сложения    изученные Прогнозировать результат  вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия. Использовать  различные  приемы проверки правильности  вычисления результата  действия, нахождения значения  числового выражения.    проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).       на     деление   суммы   неизвестного Внетабличное   деление   в   пределах   ста.   Деление нуля. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия. Связь   между   умножением   и   делением. Нахождение компонента умножения,   деления.   Устное   умножение   и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действия в пределах ста). Умножение и число. Отношения   «больше   в…   раза»,   «меньше   в   … раза». Нахождение числа, которое в несколько раз больше   или   меньше   данного.   Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа   на   однозначное,   двузначное,   трехзначное число.   Чтение   и   запись Числовые   выражения. числового   выражения.   Порядок выполнения   действий   в   числовых   выражениях. Нахождение   значений   числовых   выражений   со скобками   и   без   скобок.   Проверка   правильности нахождения   значения   числового   выражения   (с опорой   на   правила   установления   порядка действий, выполнения арифметических действий, прикидку результата).  Свойства действий: переместительное   свойство   сложения   и умножения,   сочетательное   свойство   сложения   и умножения, свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания. свойств арифметических   действий   для   удобства вычислений.   Способы   проверки   правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). распределительное арифметических Использование   Скобки.   алгоритмы (таблица,   текстовых   Работа с текстовыми задачами Решение задач арифметическим способом. Планирование   хода   решения задачи.   Представление   текста задачи схема, диаграмма и другие модели). Задачи,   содержащие   отношения «больше   (меньше)   на   …», «больше   (меньше   в   …». Зависимости между величинами, характеризующими   процессы: движения.   купли­ продажи и др. Скорость, время, путь;   объём   работы,   время, производительность,   количество товара,   его   цена   и   стоимость   и др. Задачи   на   нахождение   доли целого,  и целого по его доле.   Работы,   задач.   Задачи, Задача.  Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой   модели.   Планирование   хода   решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические   действия   с   величинами   при решении   Решение   текстовых   задач   арифметическим способом.   при   решении   которых используются: смысл арифметического  действия (сложение,   вычитание,   умножение,   деление); понятия «увеличить на (в) …», «уменьшить на (в) …»; величин. зависимость   между Задачи, величинами,   процессы: движения   (скорость,   время,   путь),   работы (производительность труда, время, объем работы), купли­продажи (цена товара, количество товара, стоимость). Задачи   на   конец, продолжительность события). Примеры   задач,   решаемых   разными   способами.   Задачи,   содержащие   долю   (половина,   треть, четверть,   пятая   часть   и   т.   п.);   задачи   на нахождение   доли   целого,  и  целого   по  его  доле. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. характеризующие   содержащие   сравнение (начало, время             15ч 39 ч  40 ч         и  Действовать   Выполнять    краткую   запись разными способами, в том числе с   помощью   геометрических образов (отрезок, прямоугольник др.).    решение   задачи. Планировать   Выбирать  наиболее целесообразный способ решения задачи. текстовой Объяснять  выбор арифметических   действий   для решения.  по заданному   и   самостоятельно составленному   плану   решения задачи. Презентовать  различные способы   рассуждения   (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).   самостоятельно Выбирать   способ   решения   задачи. Использовать      геометрические образы   в   ходе   решения  задачи.   обнаруживать Контролировать:    ошибки и логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.   Наблюдать  за   изменением решения   задачи   при   изменении ее условия (вопроса).   устранять   Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов   в   пространстве   и   на Пространственные   отношения.   Описание местоположения предметов в пространстве и на   11 ч 15 ч 8 ч Моделировать   ситуации    разнообразные расположения плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,   угол,   многоугольник,   прямоугольник, треугольник, квадрат,   круг. Использование чертежных инструментов   для   выполнения построений.   Геометрические формы   в   окружающем   мире. Распознавание и называние: куб, шар,   параллелепипед,   пирамида, цилиндр, конус.    окружность,     треугольник, плоскости.   Взаимное  расположение   предметов   в пространстве и на плоскости: выше ­ ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.  Распознавание   и Геометрические   фигуры. называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая),   угол   (прямой,   острый,   тупой), многоугольник,   прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Выделение фигур на   Изображение   фигуры   от   руки. чертеже. Построение заданной   длины, прямоугольника,   с   определенными   длинами сторон   с   помощью   чертежных   инструментов   на бумаге   в   клетку.   Построение   окружности   с помощью   циркуля.   Использование   свойств прямоугольника   и   квадрата   для   решения   задач. Соотнесение   реальных   объектов   с   моделями геометрических   фигур.   Распознавание   и называние   геометрических   тел:   куб,   шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.    отрезка     Периметр. Геометрические величины. Геометрические   величины   и   их измерения.   Измерение   длины   Единицы   длины отрезка. (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).    периметра многоугольника. геометрической Площадь   Единицы   площади фигуры. сантиметр, (квадратный дециметр, квадратный квадратный   метр).   Точное   и приближенное измерение   Вычисление           Периметр. Длина   отрезка.   Периметр.  Измерение   длины отрезка. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр,   метр,   километр;   соотношение   между ними. Переход от одних единиц длины к другим.   Измерение   и Длина   ломаной. вычисления квадрата, треугольника, произвольного многоугольника.  Площадь.   о   площади геометрической   фигуры.   Единицы   площади: квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный   метр,   квадратный   километр;   Точное   и соотношение   между   ними. прямоугольника,  Представление     объектов   в  пространстве    и   на плоскости.  Изготовлять   (конструировать) модели   геометрических   фигур, преобразовывать модели.  предметы Исследовать мира: окружающего сопоставлять    с геометрическими формами. Характеризовать   геометрических фигур.  свойства их     Сравнивать   фигуры по форме.  геометрические 12 ч 9 ч 9 ч     Анализировать    житейские ситуации,   требующие   умения геометрические находить величины (планировка, разметка).  Сравнивать    геометрические фигуры по величине (размеру).  Классифицировать   (объединять в   группы)   геометрические фигуры.  Находить  величину разными способами. Использовать  геометрическую различные площади геометрической фигуры.   Вычисление   площади многоугольника.   Работа с информацией   представление Сбор и информации,   связанной   со счетом,   измерением   величин, фиксирование результатов. Чтение   и   заполнение   таблицы. Интерпретация данных таблицы.  Чтение столбчатой диаграммы.     измерение приближенное площади геометрической фигуры (в том числе с помощью палетки).   Вычисление   площади   прямоугольника,   Выбор   единицы   измерения   для квадрата. нахождения   длины,   площади   Оценка   размеров геометрической   фигуры. геометрических расстояний приближенно (на глаз).    периметра, объектов,       поиска,   событий,   объектов, Формулирование   проблемы   для   поиска информации, составление простейшего алгоритма (или   плана)   отбор   источников   выбор   способа   представления информации, результатов.   Сбор   информации.   Поиск информации   в   математических   текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов,   на   основе полученной информации. Логические   выражения,   содержащие   связки   «… и…»,   «если…,то…»,   «верно   \   неверно,   что…», «каждый»,   «все»,   «некоторые»,   «не»:   чтение, понимание,   составление.   Проверка   истинности утверждения. Упорядочение   математических   объектов. Составление   конечной   последовательности (цепочки)   предметов,   чисел,   геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов   несложной   готовой   таблицы.   Таблица как   средство   описания   предметов,   объектов, событий.   Выявление   соотношений   между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице. Диаграмма.   Чтение   столбчатой   диаграммы. Представление   информации   в   таблице,   на диаграмме. инструменты   и   технические средства   для   проведения измерений. 6 ч 9 ч 23 ч         и     обобщать   данные Работать   с   информацией: и находить,   представлять (с помощью   учителя   и   др.,   и самостоятельно);   использовать справочную   литературу   для уточнения поиска информации;   интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, формулировать   выводы   и прогнозы).  информацию, Понимать представленную   разными способами   (текст,   таблица, схема, диаграмма и др.). Использовать  информацию   для установления количественных и пространственных   отношений, причинно­следственных   связей, строить и объяснять простейшие логические выражения.    общее   свойство Находить     чисел, группы   предметов, геометрических фигур,   числовых   выражений   и   прочее; проверять   его выполнение для каждого объекта группы. Сравнивать обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.   и ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно­тематическое планирование № п/п Всего часов Наименование темы (раздела программы) Сроки проведения Форма урока / педагогическая технология, приемы Материально­ техническое обеспечение урока Домашнее задание Корректировка  Форма использования ИКТ/ затраты по времени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нумерация. Счёт предметов. Разряды  1 неделя сентября 1 четверть (36 часов) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) Таблица   разрядов, касса цифр Урок повторения  и обобщения   Числовые выражения. Порядок  выполнения действий  1 неделя сентября Нахождение суммы нескольких слагаемых 1 неделя сентября Вычитание трёхзначных чисел  1 неделя сентября Приёмы письменного умножения  трехзначных чисел на однозначные  Письменное умножение однозначных  чисел на многозначные  Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные  Деление трёхзначных чисел на  однозначные 2 неделя сентября 2 неделя сентября 2 неделя сентября 2 неделя сентября Урок повторения  и обобщения  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Доска, проектор Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число  Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть  нуль  Знакомство со столбчатыми  диаграммами. Чтение и составление  столбчатых диаграмм  3 неделя сентября  Урок развития умений и  Доска, проектор 3 неделя сентября навыков  Урок­исследование  Доска, проектор 3 неделя сентября Урок изучения нового  Доска, проектор материала  Стр. 5, № 6,9 Стр. 7,  № 19, 21 Стр. 8, № 26,27 Стр. 9 № 31, 34, 36 Стр. 10, № 39,40 Стр. 11, № 49, 52 Стр. 12 № 5, 59 Стр. 13,  № 65­67 Стр. 14 № 71­73 Стр. 15 № 77­80 Стр. 18 № 1,10 Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».  Вводная диагностическая работа  Взаимная проверка знаний: «Помогаем  друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме  «Повторение»  3 неделя сентября 4 неделя сентября Контрольно­обобщающий  урок  Контроль знаний, умений и навыков  Матем.краточки Матем. карточки Стр. 19 № 15 Стр. 19,  № 12 Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) Нумерация. Класс единиц и класс тысяч  4 неделя сентября Чтение многозначных чисел  4 неделя сентября Запись многозначных чисел  4 неделя сентября Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых  сентябрь/октябрь Сравнение многозначных чисел  сентябрь/октябрь Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  1 неделя октября Выделение в числе общего количества  единиц любого разряда  Класс миллионов и класс миллиардов  Проверочная работа № 2 по теме  «Нумерация»  Проект: «Математика вокруг нас».  Создание математического справочника  «Наш город (село)»  Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».  Математический диктант № 1  Контрольная работа №1 по теме  «Нумерация»  1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 1 неделя октября 2 неделя октября Анализ контрольной работы и работа над  ошибками. 2 неделя октября Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений и навыков  Контроль знаний, умений и навыков  Величины (12 часов) Урок изучения нового  материала  Таблица   разрядов, касса цифр Таблица   разрядов, касса цифр Таблица   разрядов, касса цифр Таблица   разрядов, касса цифр Проектор, доска Касса цифр, таблица разрядов Матем.карточки Проектор, доска Матем. карточки Стр. 23 № 88,91,93 Стр. 24, № 97,99 Стр. 35, № 102, 106 Стр. 26 №   112,   115, 116 Стр. 27 № 121,123 Стр. 28 № 131­133 Стр. 29 № 139­141 Стр. 30 № 146­147 Стр. 34 № 8, 9 Стр. 35, № 15,16 Интерактивные приложения,   7 мин Презентации, 10 мин. Проектор, доска, Стр. 35,  № 14,17 Интерактивные приложения,   7 26 27 28  29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Единица длины – километр. Таблица единиц длины  Соотношение между единицами длины  Единицы площади: квадратный километр,  квадратный миллиметр  Таблица единиц площади  2 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября Определение площади с помощью палетки 3 неделя октября Масса. Единицы массы: центнер, тонна  3 неделя октября Таблица единиц массы  Контрольная работа № 2 за 1  четверть  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились»  Время. Единицы времени: год, месяц,  неделя  Единица времени – сутки  3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 4неделя октября Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события  4 неделя октября мин Интерактивные приложения , 10 мин Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Контроль знаний, умений и навыков  Комбинированный урок  Таблицы мер длины Стр. 37,  Таблицы   площади Таблица площади   единиц единиц Набор   палеток   для работы в группах Проектор, доска;  № 154 Стр. 38 № 163, 164 Стр. 40 №   172,   173, 176 Стр. 44, № 193, 195 Стр. 45, № 206­208 Таблица массы   единиц Стр. 45 № 209   Инд.карты Урок повторения  и обобщения  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  2 четверть (28 часов) Календарь,   таблица единиц времени Календарь, таблица   времени Проектор, доска   часы, единиц Стр. 48, № 225, 226 Стр. 50 № 243, 245 Интерактивные приложения,   7 мин. Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) Единица времени – секунда  2 неделя октября Единица времени – век  2 неделя октября Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Секундомер,   часы, таблица единиц времени таблица времени; проектор, доска единиц     Инд.карты Стр. 51, № 251­253 Интерактивные приложения,   10 мин. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме  «Величины»  Тест № 1 «Проверим себя и оценим  свои достижения». Повторение  пройденного. «Что узнали. Чему  научились»  2 неделя октября 2 неделя октября Комбинированный урок  Комбинированный урок  Математич. карточки Сложение и вычитание (14 часов) Устные и письменные приёмы вычислений 3 неделя ноября Приём письменного вычитания для  случаев вида  7000 – 456, 57001 – 18032  Нахождение неизвестного слагаемого  3 неделя ноября 3 неделя ноября Нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого  3 неделя ноября Нахождение нескольких долей целого  3 неделя ноября Нахождение нескольких долей целого  4 неделя ноября Решение задач раскрывающих смысл  арифметических действий  Сложение и вычитание значений величин   Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц,  выраженных в косвенной форме.  4 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября Урок повторения  и обобщения   Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков. Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Проверочная работа № 4 по теме  «Сложение и вычитание»  Работа над ошибками, повторение  изученного Контрольная работа № 3 по теме  «Сложение и вычитание»  Анализ контрольной работы и работа над  1 неделя декабря 1 неделя декабря 1 неделя декабря 2 неделя декабря Контроль знаний, умений и навыков  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений  и навыков  Урок обобщения и  Инд.карты Стр.  55 № 26,27 Стр. 61, № 273, 274 Стр. 62,   № 277 Стр. 62,  № 281,282 Стр. 63, № 287 Стр. 64 № 292,294 Стр. 65, № 304,305 Стр. 66 № 308,309 Стр. 67 № 315,317 Стр. 68,  № 323,324 Стр. 69,  № 10 Инд.карты Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивн. Приложения   7 мин Касса цифр, таблица разрядов Проектор, доска. Проектор, доска круга,   на   Макет разделенного доли Проектор, доска Проектор, доска Математ.карточки Наглядн.иллюстрати Инд.карты 54 1 ошибками.  «Странички для любознательных» ­  задания творческого и поискового  характера  Тест № 2 «Проверим себя и оценим  свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились»  систематизации  вный материал 2 неделя декабря Контроль знаний, умений  и навыков  Умножение и деление (10 часов) 55  56 57 58 59 60 61 62 63 64 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1  2 неделя декабря Урок­исследование  Письменное умножение многозначного  числа на однозначное  2 неделя декабря Умножение на 0 и 1  3 неделя декабря Умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями.  Математический диктант №3  Нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делимого, неизвестного  делителя  Деление многозначного числа на  однозначное. Промежуточная диагностика. Письменное деление многозначного числа  на однозначное  Контрольная работа № 4 за 2  четверть  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Письменное деление многозначного числа  на однозначное  Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз,  выраженных в косвенной форме.  3 неделя декабря 3 неделя декабря 3  неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Урок развития умений и  навыков  Контроль знаний, умений и навыков  Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков  3 четверть (40 часов) Нагл­ иллюстративный материал Касса проектор, доска   цифр, Проектор, доска Проектор, доска Таблицы компонентов действий Проектор, доска Математ.карточки Проектор, доска Стр. 72,  № 20­21 Стр. 76 № 330,331 Стр. 77 № 335,337 Стр. 78 № 347,348 Стр. 79 № 353­355 Стр. 80 № 359,361 Стр. 81 №   367,   369, 371 Стр. 82 № 375 Стр. 72, № 25 Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Письменное деление многозначного числа  на однозначное  Решение задач на пропорциональное  деление. Письменное деление многозначного числа  на однозначное  Решение задач на пропорциональное  деление  Деление многозначного числа на  однозначное  Деление многозначного числа на  однозначное. Проверочная работа № 5 по теме  «Умножение и деление на  однозначное число»  Тест № 3 «Проверим себя и оценим  свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились»  Контрольная работа № 5 по теме  «Умножение и деление на однозначное  число»  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Решение текстовых задач  Скорость. Время. Расстояние. Единицы  скорости  3 неделя января 4 неделя января 4  неделя января 4 неделя января 4 неделя января Комбинированный урок  Комбинированный урок  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений и навыков  Урок изучения нового  материала  посл.неделя января Урок формирования  умений и навыков  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) Таблица   разрядов, касса цифр Нагл­иллюстрат. материал Нагл­иллюстрат. материал Нагл­иллюстрат. материал Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  3 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 3 неделя января Взаимосвязь между скоростью, временем  и расстоянием  посл.неделя января Урок развития умений и  навыков  Решение задач с величинами: скорость,  время, расстояние  посл.неделя января Урок развития умений и  навыков  Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме  «Скорость. Время. Расстояние»  1 неделя февраля Комбинированный урок  Таблицы «Скорость.Время.Дв ижение» Таблицы «Скорость.Время.Дв ижение»; проектор, доска Таблицы «Скорость.Время.Дв ижение» Проектор, доска  Стр. 74 № 30,31 Стр. 93 № 31, Стр. 95, № 44­46 Инд.карты Инд.карты Стр. 96 №  Стр. 92 № 14 Стр. 4 № 3,6 Стр. 5, № 11,12 Стр. 6, № 17 Стр. 7,  № 23, 25 Стр. 8 № 33 Интерактивные приложения,   10 мин. Интерактивные приложения,   10 мин 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение числа на произведение  1 неделя февраля Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Умножение на числа, оканчивающиеся  нулями  Письменное умножение двух чисел,  оканчивающихся нулями  Решение задач на одновременное  встречное движение  1 неделя февраля 1 неделя февряля 2 неделя февряля 2 неделя февряля Перестановка и группировка множителей  2 неделя февряля Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».  Взаимная проверка знаний: «Помогаем  друг другу сделать шаг к успеху»  Деление числа на произведение  2 неделя февряля  3 неделя февряля Деление числа на произведение  3 неделя февряля Деление с остатком на 10, 100, 1000  3 неделя февряля Составление и решение задач, обратных  данной  3 неделя февряля Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями  Решение задач на одновременное  движение в противоположных  направлениях  4 неделя февряля 4 неделя февряля 4 неделя февряля 4 неделя февряля 1 неделя марта Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Контроль знаний, умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Матем. карточки Таблицы «Скорость, Время, Движение»; проектор, доска Проектор, доска; кассы цифр Матем. карточки Проектор, доска Проектор, доска Стр. 12 № 38, 39 Стр. 13 № 41, 45, 46 Стр. 14, № 49 Стр. 15 № 57, 58 Стр. 16, № 62, 62 Стр. 17,  № 69, 72 Стр. 21,  № 15, 18 Стр. 25 № 76 Стр. 26 № 84,86 Стр. 27 № 94 Стр. 28 № 97, 100 Стр. 29 № 106, 108 Стр. 30 № 113 Стр. 31 № 117, 118 Стр. 32 № 123 Стр. 33 № 127, 128 Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя марта Матем. карточки Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме  «Деление на числа, оканчивающиеся  нулями»  Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились». Математический диктант №4  Тест № 4 «Проверим себя и оценим  свои достижения». Анализ результатов  Проект: «Математика вокруг нас»  Контрольная работа № 6 за 3  четверть  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Умножение числа на сумму  Умножение числа на сумму  Письменное умножение многозначного  числа на двузначное  Письменное умножение многозначного  числа на двузначное  Решение задач на нахождение  неизвестного по двум разностям  1 неделя марта 1 неделя марта 2 неделя марта 2 неделя марта 2 неделя марта 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта Решение текстовых задач  3 неделя марта Комбинированный урок  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений и навыков  Урок­проект  Контроль знаний, умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  4 четверть (32 часа) Письменное умножение многозначного  числа на трёхзначное  Письменное умножение многозначного  числа на трёхзначное  1 неделя апреля 1 неделя апреля Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) Таблицы   разрядов, кассы цифр,  проектор, доска Таблицы   разрядов, кассы цифр,  проектор, доска Математ.карточки Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Письменное умножение многозначного  1 неделя апреля Урок развития умений и  Доска, проектор проект Презентацции, слайды 15 мин. Таблицы   разрядов, касса цифр;  проектор, доска Проектор, доска Проектор, доска Стр. 34, №   131,   132, 136 Стр. 36 № 9­13 Инд.карты Стр. 42, № 143, 145 Стр. 43, № 150, 153 Стр. 44, № 159 Стр. 45, № 159 Стр. 46, № 173 Стр. 49,  № 188, 189 Стр. 50, № 195,196 Стр. 51, № 202, 203 Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин Интерактивные приложения,   10 мин 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 числа на трёхзначное  Письменное умножение многозначного  числа на трёхзначное  Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились». Математический диктант № 5  Письменное деление многозначного числа  на двузначное  1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля Письменное деление многозначного числа  на двузначное с остатком  Письменное деление многозначного числа  на двузначное  Деление многозначного числа на  двузначное по плану  2 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля Деление на двузначное число. Изменение  пробной цифры  Деление многозначного числа на  двузначное  Решение задач  3 неделя апреля 3 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля Письменное деление на двузначное число  (закрепление)  Деление на двузначное число, когда в частном есть нули  Письменное деление на двузначное число  (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме  «Деление на двузначное число»  Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились». Математический диктант №6  навыков  Урок повторения и  закрепления  Комбинированный урок  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок обобщения и  закрепления  Урок развития умений и  навыков  Урок обобщения и  систематизации  Проектор, доска Проектор, доска Проектор, доска; нагл.­иллюстативн. материал Математич.карточк и Проектор, доска Проектор, доска Стр. 53, № 2,4 Стр. 55, №14­16 Стр. 57, № 208 Стр. 58,  № 214, 216 Стр. 59,  № 221, 225  Стр. 60,  № 228 Стр. 61,  № 234, 237 Стр. 62,  № 242, 246 Стр. 62,  3 254 Стр. 64, № 258, 263 Стр. 65, №267, 269 Стр. 66, №   272   (3), 274 Стр.   68,   № 44, 43 Интерактивные приложения,   5 мин Интерактивные приложения,   5 мин Интерактивные приложения,   5 мин Интерактивные приложения,   5 мин Интерактивные приложения,   5 мин 4 неделя апреля Матем. карточки Комбинированный урок  Контрольная работа № 7 по теме  «Умножение и деление»  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  1  неделя мая 1  неделя мая Контроль знаний, умений и навыков  Урок изучения нового  материала  Таблицы   разрядов, касса цифр, Стр. 72, № 281, 283 Интерактивные приложения,   5 Письменное деление многозначного числа  на трёхзначное  Письменное деление многозначного числа  на трёхзначное. Деление на трёхзначное число  Проверка умножения делением и деления  умножением  Проверка деления с остатком   Проверка деления  1 неделя мая 1 неделя мая 2  неделя мая 2 неделя мая 2 неделя мая Контрольная работа № 8 за год  2 неделя мая Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Повторение пройденного: «Что узнали.  Чему научились».  Математический диктант № 7  Итоговая диагностическая работа  3 неделя мая Нумерация. Выражения и уравнения  3 неделя мая Нумерация. Выражения и уравнения  3 неделя мая Арифметические действия  4 неделя мая Порядок выполнения действий. Величины  4 неделя мая 4 неделя мая Геометрические фигуры. 4 неделя мая 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговое повторение (8 часов) 3 неделя мая Проектор, доска мин Урок формирования  умений и навыков. Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений и навыков  Проектор, доска Матем. карточки Комбинированный урок  Контроль знаний, умений и навыков  Урок обобщения и  систематизации  Урок обобщения и  систематизации  Урок обобщения и  систематизации  Урок обобщения и  систематизации  Урок обобщения и  систематизации  Урок обобщения и  систематизации  Таблицы разрядов Таблицы разрядов Таблицы компонентов действий Проектор, доска; таблицы величин Проектор, доска Стр. 74,  № 297, 298 Стр. 75,  № 301, 304 Стр. 76, № 311, 313 Стр. 77, № 317, 320 Стр. 82, № 6, 17 Стр. 84­85, 3 задания по выбору Стр. 86­87, № 27­29 Стр. 91, № 12, 14 Стр. 93,  №18, 19 Стр. 94,  № 4, 7(2) Стр. 95,  № 6 Интерактивные приложения,   5 мин Интерактивные приложения,   5 мин Интерактивные приложения,   5 мин

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018