Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
3 кл
07.03.2017
Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка по математике.doc
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования» • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03­1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»  • Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы) Программа является авторской. Программа и материал УМК рассчитан на 136 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 3 классах (1­4).  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте  начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых  в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.  Учебные: — формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; — формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; — формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений,  применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении  текстовых задач). Развивающие: — развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе  математических способностей школьников; — развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; представлений об изучаемых  математических понятиях, способах представления информации; — формирование на доступном уровне обобщенных способах решения задач. Общеучебные: — знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;   — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись,  модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,  планирования познавательной деятельности и самооценки. Общая характеристика учебного предмета Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и  продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем  каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой  степенью обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою  очередь, подразделяется на несколько тем.  Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость  преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития  математических способностей учащихся. При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично  и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует  установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2­го класса  поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой  «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей  курса «Окружающий мир». Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала,  обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне  отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.  Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному  усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы  исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур,  формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков:  сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление  общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000). Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление  материала учебников на инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне,  но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований,  обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике  «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3­4 классы). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала;  материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.  Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных  представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие  пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9­летнего возраста. Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых  правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с  семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений. Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6­летних  детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период,  соответствующий по времени 1­й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период  представлен системой заданий, нацеленных на развитие  пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и  подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование  наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к  геометрическому материалу. Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического  применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном  пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов,  определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого  количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной  исследовательской деятельности. Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро  математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений,  без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение  однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например,  240 : 30). Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с  ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры  результата и другие. Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке  возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений. Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее  значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется.  При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до  появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе. Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий. При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать  плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать  гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при  моделировании условий текстовых задач. В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений  (коммуникативных, регулятивных, познавательных). Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста,  получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию,  представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролировать свою и чужую деятельность,  осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную  вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением  величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.  Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».  Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.  Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника,  материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со  временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.  Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их  создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике  как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу. Место учебного предмета в учебном плане Количество часов в неделю по учебному плану                        4         Количество часов в год                                                                136 Содержание программы 3 класс  (136 ч) Числа и величины  (15 ч) Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.  Арифметические действия  (50 ч) Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.  Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.  Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе). Текстовые задачи  (46 ч) Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле. Геометрические фигуры и величины  (15 ч) Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины. Работа с данными  (10 ч) Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).    Учебно­тематическое планирование материала Наименование разделов и тем Всего часов № п/п 1 Числа и величины  15 2 3 4 5 Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры и величины Работа с данными   Итого  50 46 15 10 136 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к изучению математики;  ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; могут быть сформированы:  ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала;  чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности). ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:            называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000; письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000; правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель); использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным; устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; выполнять деление с остатком в пределах 100; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 3­4 действия со скобками; использовать свойства арифметических действий при вычислениях;            находить неизвестные компоненты арифметических действий; решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события); использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач; использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач. Учащиеся получат возможность научиться: письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000; выполнять умножение и деление круглых чисел;  оценивать приближенно результаты арифметических действий; вычислять значение числового выражения в 3­4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости). находить долю числа и число по доле; решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле; соотносить слова   «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма; различать окружность и круг;   делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;  определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата   (определение   последней   цифры  ответа   при   сложении,   вычитании,   умножении,   первой   цифры  ответа   и  количества   цифр  в   ответе   при делении);  вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;   планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Учащиеся получат возможность научиться:  планировать ход решения задачи в несколько действий;  осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);  прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);  ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях). Познавательные Учащиеся научатся:  использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);  использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;  сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;   ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;  считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;   считывать данные с гистограммы;  ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события. Учащиеся получат возможность научиться:  выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;  моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;  давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…»,  «хватит ли…», «успеет ли…»);   соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;   проводить квази­исследования по предложенному плану. Коммуникативные Учащиеся научатся:  задавать вопросы с целью получения нужной информации;  обсуждать варианты выполнения заданий;   осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера. Учащиеся получат возможность научиться:  сотрудничать  с  товарищами при групповой работе  (в  ходе  проектной  деятельности):  распределять  обязанности;  планировать  свою  часть  работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта. Знания, обязательные для выпускника 3 класса: Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе в результате изучения математики ученик должен знать/понимать: – последовательность чисел в пределах 100 000; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – таблицу умножения и деления однозначных чисел; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в  пределах ста; – выполнять деление с остатком в пределах ста; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и  двузначное число); – выполнять вычисления с нулем; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; • определения времени по часам (в часах и минутах); • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); • оценки размеров предметов «на глаз»; • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГОПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. – М.: АСТ, Астрель, 2012. 2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. – М.: АСТ, Астрель, 2012. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ : 1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические  рекомендации. Поурочные разработки. – М.: АСТ, Астрель, 2012. 2. Нефедова М.Г. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 3 класс. – М.: АСТ,  Астрель, 2013. 3. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.­сост.: Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения). 4. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.­сост.: М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения). 5. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения). 6. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.:  Планета, 2011. – (Современная школа).

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"

Рабочая программа по математике в 3 кл "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017