Рабочая программа по математике в 6 классе ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике в 6 классе ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
07.01.2017
Рабочая программа по математике в 6 классе ФГОС
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: 1) Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции),2012г; 2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), 3) Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); 4) Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; 5) Учебный план МБОУ «СОШ №16» г. Чистополя на 2016-2017 учебный год. Учебно- методическое обеспечение: 1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014 г.
раб прогр 6 кл ФГОС 16 шк !.docx

                   

Рассмотрено

Руководитель МО

 

_________/_______________

Протокол № ________

от ___ ____________ 2016 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ№16»

________/________________

 

от ____ ____________ 2016г.

 

Утверждаю

Директор МБОУ«СОШ№16»

_______/_________________

Приказ № ________

от____ ____________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по   математике для 6 а,б класса

Матвеевой Светланы Николаевны ,

учителя   первой  квалификационной  категории

МБОУ «Средняя образовательная школа №16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чистополь, 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

                    Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1) Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции),2012г;

  2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

  3) Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

4) Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

 5) Учебный план МБОУ «СОШ №16»  г. Чистополя на 2016-2017 учебный год.

     Учебно- методическое обеспечение:

1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014 г.

 

1. Планируемые результаты освоения

 

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

     Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·         Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи;

·         Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·         Формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

·         Выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

·         Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

·         Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

                  Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·         Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·         Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

·         Разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными  и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

·         Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·         Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

· Формировать  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

· Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

· Осуществлять расширенный поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

· Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

· Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· Давать определения понятиям.

                     Коммуникативные УУД:

·         Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

·         В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·         Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·         Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

·         Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

            2.   Содержание программы

                Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «- «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных  и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

      Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

          Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

             Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

        Итоговое повторение.

 

Контрольных работ -9

 

Промежуточная аттестация проводится по итогам года  – контрольная работа

 

3. Тематическое планирование

 

Название темы

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Вводное повторение

4

формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;

овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

2

Положительные и отрицательные числа. Координаты

63

формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа,

о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;

формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию
для перемещения геометрических фигур на плоскости;

овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения

для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости;

овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой

3

Преобразование буквенных выражений

39

формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части;
о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;

формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;

овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений;

овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части

4

Делимость натуральных чисел

32

формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах,
о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;

формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители;

овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители

 

5

Математика вокруг нас

30

формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции;
о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;

формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик;

овладение умением решения задач с помощью составления пропорции;

овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений

6

Итоговое повторение

7

 

7

Общее количество часов

175

 

 

4.Календарно-тематическое планирование

 

Название темы

 

Кол-во часов

дата по плану

дата по факту

1

Повторение. Действия с обыкновенными дробями Действия с десятичными дробями

1

1.09

 

2

Повторение. Решение задач на части

1

2.09

 

3

Повторение. Понятие процента

1

5.09

 

4

Входной контроль

1

6.09

 

5

Анализ контрольных работ.

Поворот и центральная симметрия

1

8.09

 

7

Поворот и центральная симметрия

1

9.09

 

8

Центрально-симметричные точки

1

10.09

 

9

Центрально-симметричные фигуры

1

13.09

 

10

Построение центрально-симметричных фигур

1

15.09

 

11

Поворот и центральная симметрия

1

16.09

 

12

Координатная прямая

1

17.09

 

13

Положительные и отрицательные числа

1

19.09

 

14

Построение точек на координатной прямой

1

20.09

 

15

Координаты симметричных точек

1

22.09

 

16

Модуль числа

1

23.09

 

17

Противоположные числа

1

24.09

 

18

Изображение противоположных чисел на координатной прямой

1

26.09

 

19

Действия с модулем

1

27.09

 

20

Сравнение чисел

1

29.09

 

21

Сравнение отрицательных чисел

1

30.09

 

22

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

1.10

 

23

Сравнение буквенных выражений

1

3.10

 

24

Определение параллельных прямых

1

4.10

 

25

Построение параллельных прямых

1

6.10

 

26

Подготовка к контрольной работе

1

7.10

 

27

Контрольная работа № 1 по теме «Координатная прямая, модуль числа»

1

8.10

 

28

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

10.10

 

29

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

11.10

 

30

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-«

1

13.10

 

31

Сложение чисел с помощью шкалы термометра

1

14.10

 

32

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью движения вдоль координатной прямой

1

15.10

 

33

Алгебраическая сумма

1

17.10

 

34

Свойства алгебраической суммы

1

18.10

 

35

Представление слагаемого в виде алгебраической суммы

1

20.10

 

36

Сложение слагаемых алгебраической суммы

1

21.10

 

37

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1

22.10

 

38

Сложение отрицательных чисел

1

24.10

 

39

Сложение чисел с разными знаками

1

25.10

 

40

Расстояние между точками координатной прямой

1

27.10

 

41

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

1

28.10

 

42

Нахождение расстояния между точками

1

29.10

 

43

Осевая симметрия

1

7.11

 

44

Понятие центрально-симметричных фигур

1

8.11

 

45

Построение фигур, симметричных данным

1

10.11

 

46

Числовые промежутки

1

11.11

 

47

Изображение числовых промежутков

1

12.11

 

48

Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка

1

14.11

 

49

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства»

1

15.11

 

50

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

17.11

 

51

Правило умножения положительных и отрицательных чисел

1

18.11

 

52

Правило деления отрицательных чисел

1

19.11

 

53

Правило деления чисел с разными знаками

1

21.11

 

54

Координаты

1

22.11

 

55

Координаты точек

1

24.11

 

56

Система координат на плоскости

1

25.11

 

57

Координатная плоскость

1

26.11

 

58

Построение точек по их координатам

1

28.11

 

59

Нахождение координат точек в системе координат

1

29.11

 

60

Правило умножения дроби на дробь

1

1.12

 

61

Понятие деления дроби на дробь

1

2.12

 

62

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

3.12

 

63

Деление числа на дробь

1

5.12

 

64

Правило умножения для комбинаторных задач

1

6.12

 

65

Решение комбинаторных задач

1

8.12

 

66

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов

1

9.12

 

67

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость»

1

10.12

 

68

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

12.12

 

69

Правило раскрытия скобок

1

13.12

 

70

Раскрытие скобок

1

15.12

 

71

Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений

1

16.12

 

72

Определение подобных слагаемых

1

17.12

 

73

Упрощение выражений

1

 

 

74

Решение уравнений с помощью упрощения выражений

1

19.12

 

75

Контрольное тестирование за 1 полугодие

1

20.12

 

76

Приведение подобных слагаемых

1

22.12

 

77

Правило раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

1

23.12

 

78

Решение заданий на упрощение выражений

1

24.12

 

79

Решение уравнений с помощью упрощения выражения

1

9.01

 

80

Решение уравнений

1

10.01

 

81

Правило решенияуравнений

1

12.01

 

82

Правила нахождения неизвестного числа

1

13.01

 

83

Решение уравнений по алгоритму

1

14.01

 

84

Решение линейного уравнения

1

16.01

 

85

Способы решения уравнений

1

17.01

 

86

Понятие математической модели задачи

1

19.01

 

87

Три этапа математического моделирования

1

20.01

 

88

Решение задач на составление уравнений

1

21.01

 

89

Решение задач на составление уравнений

1

23.01

 

90

Решение задач на работу

1

24.01

 

91

Решение задач на движение

1

26.01

 

92

Подготовка к контрольной работе

1

27.01

 

93

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

1

28.01

 

94

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

30.01

 

95

 Две основные задачи на дроби

1

31.01

 

96

Нахождение дроби от числа

1

2.02

 

97

Нахождение числа по его дроби

1

3.02

 

98

Окружность.

1

4.02

 

99

Длина окружности

1

6.02

 

100

Правильные многоугольники

1

7.02

 

101

Круг

1

9.02

 

102

Площадь круга

1

10.02

 

103

Формула площади круга

1

11.02

 

104

Шар.

1

13.02

 

105

Сфера

1

14.02

 

106

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность и круг»

1

16.02

 

107

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

17,02

 

108

Делители и кратные

1

18.02

 

109

Наименьшее общее кратное

1

20.02

 

110

Наибольший общий делитель

1

21.02

 

111

Делимость произведения

1

23.02

 

112

Признак делимости произведения

1

24.02

 

113

Доказательство делимости произведения

1

25.02

 

114

Решение задач, содержащих признаки делимости произведения

1

27.02

 

115

Делимость  суммы и разности чисел

1

28.02

 

116

Свойства делимости

1

2.03

 

117

Признаки делимости суммы и разности чисел

1

3.03

 

118

Решение задач на делимость суммы и разности чисел

1

4.03

 

119

Признаки делимости на 2

1

6.03

 

120

Признаки делимости на, 5

1

7.03

 

121

Признаки делимости на 10, 4

1

9.03

 

122

Признаки делимости на 25

1

10.03

 

123

Признаки делимости на 3

1

11.03

 

124

Признаки делимости на 9

1

13.03

 

125

Признаки делимости на 3 и 9

1

14.03

 

126

Подготовка к контрольной работе

1

16.03

 

127

Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости»

1

17.03

 

128

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками

1

18.03

 

129

Простые числа.

1

30.03

 

130

Разложение числа на простые множители

1

31.03

 

131

Запись разложения числа на простые множители в канонической форме .Повторение:Координатная прямая

1

1.04

 

132

Простые и составные числа

Повторение:Положительные и отрицательные числа

1

3.04

 

133

Наибольший общий делитель

Повторение: Противоположные числа

1

4.04

 

134

Правило отыскания НОД

Повторение: Сравнение отрицательных чисел

1

6.04

 

135

Взаимно простые числа

Повторение: Сравнение буквенных выражений

1

7.04

 

136

Признак делимости на произведение.

Повторение: Алгебраическая сумма

1

8.04

 

137

Наименьшее общее кратное

Повторение: Свойства алгебраической суммы

1

10.04

 

138

Контрольная работа № 7 по теме «Делимость чисел»

1

11.04

 

139

Анализ контрольной работы № 7. Работа над ошибками

1

13.04

 

140

Отношение двух чисел

Повторение: Сложение отрицательных чисел

1

14.04

 

141

Верное равенство двух отношений

Повторение: Сложение чисел с разными знаками

1

15.04

 

142

Пропорция

Повторение: Нахождение расстояния между точками

1

17.04

 

143

Основное свойство пропорции

Повторение: Числовые промежутки

1

18.04

 

144

Диаграммы

Повторение: Правило умножения положительных и отрицательных чисел

1

20.04

 

145

Виды диаграмм

Повторение: Координаты точек

1

21.04

 

146

Построение диаграмм

Повторение: Координатная плоскость

1

22.04

 

147

Анализ и чтение диаграмм

Повторение: Правило умножения дроби на дробь

1

24.04

 

148

Пропорциональность величин

Повторение: симметричные точки

1

25.04

 

149

Обратно пропорциональные величины. Повторение: сложение отрицательных чисел

1

27.04

 

150

Прямо пропорциональные величины. Повторение: сложение чисел с разными знаками

1

28.04

 

151

Решение задач с разными пропорциональностями

Повторение: модуль числа

1

29.04

 

152

Решение задач с помощью пропорций

Повторение: Правила знаков

1

1.05

 

153

Решение  текстовых задач с помощью пропорций

Повторение: умножение чисел.

1

2.05

 

154

Решение задач на работу с помощью пропорций. Повторение: деление. Правила знаков

1

4.05

 

155

Решение количественных задач  с помощью пропорций. Повторение: модуль, действия с модулем

1

5.05

 

156

Решение задач на проценты с помощью пропорций. Повторение: числовые промежутки

1

6.05

 

157

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»

1

8.05

 

158

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками

1

9.05

 

159

Решение задач на работу с помощью пропорций. Повторение: деление. Правила знаков

1

11.05

 

160

Решение количественных задач  с помощью пропорций. Повторение: модуль, действия с модулем

1

12.05

 

161

Решение задач на проценты с помощью пропорций. Повторение: числовые промежутки

1

13.05

 

162

Разные задачи. Повторение: правило отыскания НОД

1

15.05

 

163

Задачи на движение. Повторение: правило отыскания НОК

1

16.05

 

164

Задачи на проценты. Повторение: признаки делимости

1

18.05

 

165

Решение текстовых задач на составление уравнений

Повторение: координатная плоскость.

1

19.05

 

166

Первое знакомство с понятием «вероятность». Повторение: длина окружности

1

20.05

 

167

Достоверное, невозможное, случайное событие. Повторение: площадь круга

1

22.05

 

168

Нулевая вероятность. Повторение: сфера и шар

1

23.05

 

169

Равновероятные события. Повторение: две основные задачи на дроби

1

25.05

 

170

Итоговая  контрольная работа за курс математики 6 класса

1

26.05

 

171-175

Резерв

5

27.05-31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант -1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант -2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант -4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено Руководитель МО _________/_______________

Рассмотрено Руководитель МО _________/_______________

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: 1)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: 1)

Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); ·

Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); ·

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел

Итоговое повторение 7 7

Итоговое повторение 7 7

Алгебраическая сумма 1 17

Алгебраическая сумма 1 17

Приведение подобных слагаемых 1 22

Приведение подобных слагаемых 1 22

Признаки делимости на, 517.03 121Признаки делимости на 10, 419

Признаки делимости на, 517.03 121Признаки делимости на 10, 419

Решение задач на работу с помощью пропорций

Решение задач на работу с помощью пропорций

Итоговая контрольная работа Вариант -1

Итоговая контрольная работа Вариант -1

Вариант -2

Вариант -2

Вариант-3

Вариант-3

Вариант -4

Вариант -4

Рабочая программа по математике в 6 классе ФГОС

Рабочая программа по математике в 6 классе ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017