Рабочая программа по музыке (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе авторской, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика курса, 2. Место курса в учебном плане, 3. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), 4. Содержание курса. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: 1. Название раздела темы урока, 2. Основное содержание урока, 3. Универсальные учебные действия (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты), 4. Характеристика основных видов образовательной деятельности, 5. Количество часов, 6. Дата (план, факт)Рабочая программа по музыке (1 класс)
МУЗЫКА.docx
МУЗЫКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая   программа   по   музыке   разработана   на   основе   авторской   программы «Музыка»   (Сергеева   Г.П.,   Критская   Е.Д,   Шмагина Т.С.),2011, Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   2009,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.     Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной  культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего  поколения. Общая характеристика курса     Задачи музыкального образования младших школьников: •  воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и  эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов  мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; •  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; •  развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного  восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; •  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно­образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,  формирование опыта музицирова­ ния, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в  различных видах музыкальной деятельности.     Содержание программы базируется на художественно­образном,  нравственно­эстетическом постижении младшими школьниками  основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов­классиков  (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир  музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника   России   Б.М.   Неменского,   в   мир   культуры  других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей,  составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как  синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его  природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров,  народных обрядов,  обычаев  и традиций, изустных и  письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов­классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно­нравственные ценности как  неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.     Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,  разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе  проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных  результатов.     Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная  ценность  музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.     Основными   методическими    принципами    программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность,  опора на отечественную музыкальную культуру.     Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников,  воспитывает их музыкальный вкус.     Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном  образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с  музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и  музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.     Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,  пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,  музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных  коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.     В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность  овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших  школьников универсальные учебные действия.     Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.  Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят  пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.     В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально­ценностного отношения к искусству,  соответствующие знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально­творческой деятельности.     Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно­педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного  класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий.     Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально­педагогической деятельности. Место учебного предмета в учебном плане     Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане  образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I—IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I  классе, по 34 часа — во II—IV классах). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета     Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой  деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.     Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного восприятия, начальное  овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными  действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир  искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.     Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­эстетическом воспитании, формировании  культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на  начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для  познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого  человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со  сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами  музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного досуга.     Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности,  способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет  «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета     В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей  этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских  композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; —  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на  основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. —  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка—  умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и  др.; — уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; —  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; —  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных  образов; —  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; —  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; —  развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его  функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической деятельности: —  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах  и видах музыкальной деятельности; —  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных  сочинений; —  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее  реализации в процессе познания со­ держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в  исполнительской и творческой деятельности; —  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на  уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; —  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; —  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и  задачами деятельности; —  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; —  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее  содержания, в устной и письменной форме; —  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; —  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,  мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).     Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности: —  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; —   формирование общего представления о музыкальной картине мира; —  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; —  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного  вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; —  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; —  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; —  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; —  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­ хоровых произведений, в импровизациях. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные  закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».     Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание  окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,  танец, марш и их разновидности. Пе­сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.  Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.     Основные  закономерности   музыкального  искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное  состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной  выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.  Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.  Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.  Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух­ и  трехчастные, вариации, рондо и др.     Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские  хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).  Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио­и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры:  детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся  традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Музыка вокруг нас (16 ч) И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель —  слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке.  Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. 1 класс (33 ч) «Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в  праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Примерный музыкальный материал Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом. П. Чайковский. Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский­Корсаков. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Гусляр Садко. В. Кикта. Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1­я часть «Орнамент»). В. Кикта. Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Тата­ринова. Мелодия.    Из    оперы    «Орфей    и    Эвридика» К.­В. Глюк. Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах. Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести A.   Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская  песенка.   На тему  из  5­й  части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой;Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др. Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь  подружек. B.   Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная  песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики­дудари, белорусская народная песня,  русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.Почему медведь зимой спит. Л.  Книппер, слова А. Ко­валенкова.     Зимняя     сказка.     Музыка    и    слова C.  Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Край, в котором ты живёшь. Музыка и ты (17 ч) Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба­Яга. Русская сказка). У каждого  свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня  (по алжирской сказке). Звучащие картины. Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в  изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные  инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера­сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Примерный музыкальный материал Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д.  Аракишвили. Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В.  Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. Вечерняя. Из Симфонии­действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С.  Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.  Менуэт. Л.­А. Моцарт. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Баба Яга. Детская народная игра. У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Симфония № 2 («Богатырская»). 1­я часть (фрагмент). А. Бородин. Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова;Учил Суворов. А.  Новиков, слова М. Левашова. Волынка. И.­С. Бах. Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков. Золотые рыбки. Из балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин. Кукушка. К. Дакен. Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой. Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева­Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; Клоуны.Д. Кабалевский. Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор. Из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова  В. Татари­нова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова. Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.                                    УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ     Данная программа обеспечена учебно­методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты  входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Учебники «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс». Пособия для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс», «Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс», «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс», «Музыка. Рабочая тетрадь. 4  класс». Пособия для учителей «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс», «Музыка. Хрестоматия  музыкального материала. 3 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс»; «Музыка. Фонохрестоматия музыкального  материала. 1  класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2  класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3  класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4  класс» (МРЗ); «Уроки музыки. 1—4 классы». КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МУЗЫКЕ     1 класс  № Дата Тема урока 1 . И  муза  вечная со  мной Основное содержание. Истоки возникновения музыки,  рождение музыки как  естественное проявление  человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая  фея, раскрывающая перед  школьниками чудесный мир  звуков, которыми наполнено  все вокруг. Композитор –  исполнитель – слушатель.  • П.И.Чайковский «Па­де­де»  из балета «Щелкунчик» • Д.Кабалевский  «Песня о  школе». • И.Якушенко «Пестрая  песенка» Планируемый результат Предметный Метапредметный  Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя.  Познавательные    :  использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные    :  адекватно оценивать  собственное поведение  в процессе слушания  музыки ­ размышлять об  истоках  возникновения  музыкальн.  искусства. ­ правила   поведения на уроке  музыки, правила   пения. ­ наблюдать за  музыкой в жизни  человека и  звучанием природы; ­ познакомить с  назначен. основ.  учеб.  принадлежнос.  Хар­ка основных видов деятельность учащихся Наблюдать за  музыкой в жизни  человека. Различать  настроения, чувства и  характер человека,  выраженные в музыке. Проявлять  эмоциональную  отзывчивость,  личностное отношение при восприятии и  исполнении  музыкальных  произведений.  Исполнять песни,  играть на детских  Личностные 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательност ь и эмоционально- нравственная отзывчивость. 2 . Хоровод  муз   3 Повсюду  музыка  слышна.   Музыкальная речь как способ  общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие на  слушателей.  Знакомство  с   понятием   “хор”,  “хоровод”,  с музыкой,  которая  в  самых   различных  жизнен.  Обстоятел. становится  частью жизни.   Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого сиртаки,  молдавской  хоры.  Характерные  особенности   песен  и  танцев  разных    народов  мира.  Колыбельная    песня – это  музыка, которая  становится   частью  жизни.   •р.н.п. «Во поле береза стояла» •греческий танец «Сиртаки» •молдавск.  хороводная песня­ пляска «Хора». Звучание окружающей жизни,  природы, настроений, чувств и  характера человека. Истоки  возникновения музыки. Музыка и ее роль в  повседневной жизни человека.  Показать, что каждое  жизненное обстоятельство  находит отклик в музыке. ­Знакомство с народными   песенками­попевками.  Определение  характера,   настроения  песенок,  жанровой основы.  ­Ролевая игра «Играем в  композитора», ­Сочинение мелодии и  ­  музыка  объединяет  музыкальные  образы разных  стран и народов; ­ использовать  музыкальную речь,  как способ общения между людьми и  передачи  информации,  выраженной в  звуках. Регулятивные    :  преобразовывать  познавательную задачу  в практическую Познавательные    :  ориентация в способах  решения задачи Коммуникативные    :  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности ­ определять  характер,  настроение,  жанровую основу  песен­попевок;  ­ принимать  участие в  элементарной  импрови­зации и  исполнительской  деятельности.  :   Регулятивные   ставить новые учебные  задачи в  сотрудничестве с  учителем. Познавательные    :  поиск и выделение  необходимой  информации Коммуникативные:  ставить вопросы и  обращаться за помощью инструментах. Сравнивать  музыкальные и  речевые интонации,  определять их  сходство и различие. Импровизировать в  пении, игре, пластике.  Осуществлять  первый опыт  импровизации и  сочинения в пении,  игре, пластике.  Инсценировать  песни, пьесы  программного  содержания, народные сказки. Участвовать в  совместной  деятельности при  воплощении  различных  музыкальных образов. Знакомиться с  элементами нотной  записи. Выявлять сходство и  различие музыкальных и живописных  образов. Подбирать стихи и  рассказы,  соответствующие  настроению  музыкальных пьес и  1.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Эстетические потребности, ценности и чувства. исполнение песен­попевок. 4 Душа  музыки –  мелодия 5 . Музыка  осени Песня, танец, марш, выявить   их  характерные особенности.   В   марше ­ поступь,  интонации и  ритмы   шага,  движение.  Песня­ плавность   линий   мелодическ.  рисунка.  Танец­   плавность  и  закругленность   мелодии,  трехдольный  размер  в  вальсе,  короткие  “шаги”  в   польке.  В  песне играют  на   воображаемой  скрипке.  В   марше  пальчики­ “солдатики”   маршируют  на  столе,  играют   на  барабане.  В  вальсе  учащ.   изображают  покачивания   корпуса.       П.Чайковский:  •«Сладкая греза», «Вальс»,  •«Марш деревянных  солдатиков». Интонационно­образная  природа музыкальн. искусства.  Выразительн. и изобразительн.  в музыке. Связать жизненные  впечатления школьников об  осени с художественными  образами поэзии, рисунками  художника, музыкальными  произведен.  П.И.Чайковского  и Г.В.Свиридова, детскими  песнями. Куплетная  форма   ­ понимать  термины: мелодия и аккомпанемент.  Что мелодия –  главная мысль  музыкального  произведения. ­ выявлять  характерные  особенности   жанров: песни,  танца, марша; ­ определять на  слух основные  жанры музыки  (песня, танец и  марш); Регулятивные    :  формулировать и  удерживать учебную  задачу. Познавательные    :  использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные    :  координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии.  (Работа в паре, в  группе) ­ различать тембр  музыкального  инструмента –  скрипки и  фортепиано;   ­ выделять  отдельные признаки предмета и  объединять по  общему признаку; Регулятивные  :     формулировать  учебную задачу. Познавательные    :  ориентация в  разнообразии решения  способов задачи  Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение и  позицию песен. Моделировать в  графическом рисунке  особенности песни,  танца, марша. Этические чувства, прежде всего доброжелательност ь и эмоционально- нравственная отзывчивость. 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; 2. Этические чувства, прежде всего доброжелательност ь и эмоционально- нравственная отзывчивость. 1.Уважительное отношение к иному мнению; 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. 6 . Сочини   мелодию песен. •П.И.Чайковский «Осенняя  песнь» •Г.Свиридов «Осень» •В.Павленко «Капельки» •Т.Потапенко «Скворушка  прощается» Интонации музыкальные и  речевые. Сходство и различие.  Региональные музыкально –  поэтические традиции. Развитие темы природы в  музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.  ­Вокальные импровизации  детей.  ­Ролевая игра «Играем в  композитора».  Понятия «мелодия» и  «аккомпанемент». Тема природы в музыке. Муза  вдохновляет тех, кто имеет  желание, обладает  трудолюбием, кто хочет  научиться новому. Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  композитора.  Познавательные     :  использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные    :  ставить вопросы,  формулировать свои  затруднения,  обращаться за  помощью. ­ проявлять  личностное  отношение при  восприятии  музыкальн.  произведений,  эмоцион.  отзывчивость; ­ ориентироваться    в  музыкально­  поэтическ.     творчестве, в   многообр.  музыкальн.     фольклора     России,   в  том   числе  родного    края,    сопоставлять     различные     образцы   народной  и  профессиональной   музыки; ­ ценить   отечественные     народные  музыкальные     традиции; 7 8 9 . Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной речи.  Элементы нотной грамоты.  Система графических знаков  для записи музыки. Роль музыки в отражении  различных явлений жизни Увлекательное путешествие в  школьную страну и  музыкальную грамоту. •Д.Кабалевский «Песня о  школе» •А. Островский «Азбука» Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной речи.  Система графических знаков  для записи музыки. Увлекательное путешествие в  школьную страну и  музыкальную грамоту.  Элементы музыкальной  грамоты: ноты, нотоносец,  скрипичный ключ.  •В. Дроцевич «Семь подружек» •«Нотный хоровод» Музыка и ее роль в  повседневной жизни человека.  ­Исполнение песен.  ­Игра «Угадай мелодию» на  определение  музыкальных  произведений и композиторов,  написавших  эти произведения. Азбука,  азбука  каждому  нужна   Музыкаль ная азбука Музыкаль ные и  народные  инструмен ты.   ­ моделирования  опыта музыкально­ творческой  деятельности; ­ понимания  истоков музыки и  ее взаимосвязи с  жизнью; ­ узнавать  изученные  произведения,  участвовать в  коллективном  пении, исполнение  ритма, изображение звуковы­сотности  мелодии движением рук. ­ определять на  слух знакомые  жанры: песня,  танец, марш,  смысл понятий  «композитор­ исполнитель­ слушатель»,  ­ узнавать  изученные музыкал. произведения,  Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя и  исполнителя. Познавательные  :     поиск и выделение  необходимой  информации Коммуникативные:  уметь участвовать в  хоровом пении  (Работа в группе) Регулятивные    :  формулировать и  удерживать учебную  задачу. Познавательные    :  ориентация в  разнообразии решения  способов задачи  Коммуникативные    :  проявлять активность в решении  коммуникатив. и  познавательных задач Регулятивные:  использовать  установленные правила  в контроле способа  решения Познавательные:  ориентация в  разнообразных  способах решения Коммуникативные:  обращаться за  Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир 1. Осознание своей этнической принадлежности. 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, выказывать свое  отношение к  музыкал.  сочинениям,  явлениям,  создавать  собственные  интерпретации,  исполнять песни. ­ ориентироваться    в  музыкально    поэтическом     творчестве, в   многообразии     музыкального     фольклора     России;  ­ находить сходства и различия в  инструментах  разных народов. ­ внимательно  воспринимать  информацию; ­  внимательно  слушать  музыкальные   фрагменты и  находить  характерные  особенности  музыки в  прозвучавших   литературных  фрагментах; помощью,  формулировать  собственные  затруднения Регулятивные    :  использовать  установленные правила  в контроле способа  решения Познавательные    :  ориентация в  разнообразных  способах решения Коммуникативные    :  обращаться за  помощью,  формулировать  затруднения Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  былинного героя Познавательные    :  поиск и выделение  информации Коммуникативные    :  обращаться за  помощью,  формулировать  затруднения . 1 0 Музыкаль ные  инструмен ты.  1 1 «Садко».  Из  русского  былинного  сказа. Русские народные музыкальные инструменты – свирели,  дудочки, рожок, гусли.  Внешний вид, свой голос,  умельцы­исполнители и  мастера­изготовители  народных инструментов.  Знакомство с понятием  «тембр». •«Полянка» (свирель), •«Во кузнице» (рожок), •«Как под яблонькой» (гусли) •«Пастушья песенка»  (французская народная песня) Знакомство  с  народным   былинным  сказом  “Садко”.  Знакомство  со  звучанием   народ.  инструмента ­ гуслями.  Знакомство с разновидностями  народных песен – колыбельные, плясовые. Дать понятия  «композиторская музыка».  •Д.Локшин «Былинные  наигрыши» ­ (гусли) •Н.А.Римский­Корсаков  «Заиграйте, мои гусельки»,  «Колыбельная Волховы» из  оперы «Садко» культур и религий. 1. Осознание своей этнической принадлежности. 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 1.Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. 2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. 1 2 Музыкаль ные  инструмен ты. ( . 1 3 Звучащие  картины. . 1 4 Разыграй  песню Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания  народных  инструментов со  звучанием профессиональных  инструментов: свирель ­  флейта, гусли – арфа –  фортепиано.  •И.С.Бах «Шутка» •К.Глюк «Мелодия» из оперы  «Орфей и Эвридика». •Л.Бетховен «Пасторальная  симфония» (фрагмент) Музыкальные инструменты.  Народная и профессиональная  музыка.  Направление   на  воспитание  у учащихся  чувство  стиля­ на   каких  картинах  “звучит”   народная  музыка, а  каких  ­  профессиональная, сочиненная  композиторами. •К.Кикта «Фрески Софии  Киевской» •Л.Дакен «Кукушка» Постижение общих  закономерностей музыки:  развитие музыки ­ движение  музыки. Развитие  умений и  навыков выразительного  исполнения  детьми песни  ­ сопоставлять  звучание народных  и  профессиональных   инструментов; ­ выделять  отдельные признаки предмета и  объединять по  общему признаку; ­ сопоставлять   народные и  профессиональные  инструменты, их  своеобразие и  интонационное  звучание, сходства  и различия. ­ планировать свою  деятельность;  ­ выразительно  исполнять песню и  составлять  исполнител. план  Регулятивные    :  использовать  установленные правила  в контроле способа  решения Познавательные    :  ориентация в способах  решения Коммуникативные    :  обращаться за  помощью,  формулировать  затруднения Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя Познавательные    :  ориентация в способах  решения  Коммуникативные:  умения выявлять  настроения и чувства и  передавать свои  чувства и эмоции  Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познавательные    :  ориентация в способах  1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. 1.Осознание ответственности человека за общее благополучие. 2. Учащиеся могут оказывать помощь в Л.Книппера «Почему медведь  зимой спит». Выявление   этапов  развития  сюжетов.    Подойти  к  осознанному   делению  мелодии  на  фразы,   осмысленному  исполнению   фразировки.   Народное музыкал. творчество. Знакомство с религиозными  праздниками, традициями,  песнями. Знакомство  с   народн.  обычаями  Рождества.  Осознание  образов  рождеств.   песен,  народн.  песен­колядок. •«Тихая ночь» ­ международ.  рождественский гимн •«Щедрик»­ украинская  народная колядка •«Все идут, спешат на  праздник» ­ колядка •С.Крылов ­ «Зимняя сказка» Урок  посвящен одному из  самых любимых праздников  детворы – Новый год.   Знакомство  со  сказкой    Т.Гофмана и музыкой  балета   П.И.Чайковского «Щелкунчик» Исполнение песен. П.И.Чайковский  Балет  «Щелкунчик»: •«Марш» •«Вальс снежных хлопьев» •«Па­ де­де» •«Зимняя песенка»  вокального  сочинения исходя  из сюжетной линии  стихотворного  текста, находить  нужный характер  звучания,  импровизировать  «музыкал.  разговоры»  ­ приобретать  (моделировать)  опыт музыкально­ творческой  деятельности через  сочинение,  исполнение,  слушание. решения Коммуникативные    :  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. Регулятивные    :  использовать правила в  контроле способа  решения Познавательные    :  ориентация в способах  решения Коммуникативные    :  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. ­  понимать  степень понимания роли  музыки в жизни  человека. ­  узнавать  освоенные  музыкальные  произведения, ­ ­  давать определения общего характера  музыки; ­ накопления  музыкально­ Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя. Познавательные    :  ориентация в  разнообразных  способах решения Коммуникативные    :  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  . 1 5 1 6 Пришло  Рождество, начинается торжество.  Родной  обычай  старины.  Обобщающ ий урок  2  четверти.  Добрый  праздник  среди  зимы.  организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. .Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. А.Бердыщев Сочинения отечественных  композиторов о Родине.  Родные  места,  родительский  дом,  восхищение  красотой   материнства,  поклонение  труженикам  и  защитникам   родной  земли. Гордость за   свою  родину. Музыка,  литература, живопись, имеет  общую основу – саму жизнь.  Однако у каждого вида  искусства – свой язык, свои  выразительные средства для  того, чтобы передать  разнообразные жизненные  явления, запечатлев их в ярких  запоминающихся слушателям,  читателям, зрителям  художественных образах. •В.Степанова «Добрый день» •А.Шнитке ­ «Пастораль» •Г.Свиридов – «Пастораль» •В.Алексеев «Рощица» •А.Бердышев «Приезжайте в  тундру» Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму  жизнь.   Однако у каждого вида искусства  свои выразительные  средства. Музыкальн.  пейзажи  ­ это  отношение  композиторов Край, в  котором  ты  живешь. Художник,  поэт,  композито р. 1 7 1 8 деятельности  :   Регулятивные    :  использовать правила в  контроле способа  решения Познавательные   использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные    :  уметь участвовать в  хоровом пении  слуховых  представлений и  воспитания  художественного  вкуса; ­ понимать  выразительность и  изобразительность  музыкальной  интонации;  названия изученных произведений и их  авторов; ­ оценивать    и   соотносить     содержание   и   музыкальный язык   народного  и  профессионального музыкального   творчества  разных  стран  мира.   и ­понимать выразительн. изобразительность музыкальной интонации; названия изученных Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  художника, поэта,  композитора Познавательные    :  Сравнивать  музыкальн.  произведения разных  жанров и стилей. Исполнять различные по характеру  музыкальн.  произведения. Сравнивать  специфич.  особенности  произведений разных  жанров. Инсценировать  песни, танцы,  фрагменты опер,  мюзиклов. Импровизировать  (вокальная,  инструмент., танцевал. импровизации) с  учетом характера  жанров музыки. Разучивать и  исполнять образцы  музыкально­ поэтического  творчества  (прибаутки,  скороговорки,  Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательност ь и эмоционально- нравственная . 1 9 Музыка  утра. Закреплен ие знаний.  2 0 Музыка  вечера. произведений   и   их авторов; к    “услышанной  сердцем”,  природе.  Обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и слова. •И. Кадомцев « Песенка о  солнышке, радуге и радости»   •И.Никитин «Вот и солнце  встает» Выразительн. и изобразительн.   в музыке. Контраст  музыкал.   произведений,  которые   рисуют  картину утра. У   музыки  есть свойство­ без   слов  передавать  чувства,    мысли,  характер  человека,  состояние  природы.   Э.Григ «Утро» •П.Чайковский «Зимнее утро» •В.Симонов «Утро в лесу» ­ понимать, что у  музыки есть  свойство ­ без слов  передавать   чувства, мысли,  характер  человека, состояние природы, как связаны между  собой разговорная  речь и музыкальная  речь Вхождение  в  тему  через  жанр колыбельн. песни. Особенность  вокальной  и  инструментальн.   музыки  вечера  (характер,  напевность, настроение).  Исполн.  мелодии  с  помощью   имитирования  на  скрипке.   •В. Гаврилин  «Вечерняя  музыка» •С.Прокофьев «Ходит месяц  над лугами» •Е. Крылатов  «Колыбельная  Умки» •В.Салманов « Вечер» ­ по звучавшему  фрагменту   определять  музыкальное  произведение,  проникнуться  чувством  сопереживания  природе, находить  нужные слова  для  передачи  настроения.  ­ сопоставлять,   сравнивать,  различные жанры  использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные    :  умения выявлять  выраженные в музыке и  передавать свои  чувства и эмоции на  основе самовыражения Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя. Познавательные  :        поиск и выделение  информации Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение  Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя. Познавательные    :  поиск и выделение  необходимой  информации Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение и  позицию загадки, хороводы,  игры). Разыгрывать  народные песни,  участвовать  коллективных играх­ драматизациях. Сравнивать речевые  и музыкальные  интонации, выявлять  их принадлежность к  различным жанрам  музыки народного и  профессионального  творчества. Подбирать  изображения  знакомых  музыкальных  инструментов к  соответствующей  музыке. Воплощать в  рисунках  полюбившиеся образы  из музыкальных  произведений. Составлять афишу и  программу концерта,  музыкального  спектакля, праздника. отзывчивость. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир 1. Уважительно относиться к иному мнению. 2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. 2 1 2 2 Музы не  молчали  Сходство и различие музыки и  разговорной речи на примере  вокальной миниатюры  «Болтунья» С.Прокофьева на  стихи А.Барто.  Тайна  замысла композитора  в  названии   музыкального произведения.   Отношение    поэтов  и   композиторов  к  главным   героям  музыкальн.  портретов. •В.Моцарт « Менуэт» •С.Прокофьев «Болтунья» Музыкаль ные  портреты. Урок­ загадка)   Наблюдение народного  творчества. Музыкальный и  поэтический фольклор России:  игры – драматизации. Развитие  музыки в исполнении. Знакомство  со  сказкой  и   народной   игрой  “Баба­Яга”.  Встреча  с  образами  русского   народного  фольклора.   •П.Чайковский «Баба Яга» •« Баба – Яга» ­ детская  песенка музыки. ­ сравнивать  музыкальные и  речевые интонации,  ­ определять их  сходство и  различия; ­ выявлять  различные образы –  портреты  персонажей можно  передать с  помощью музыки,  сходства и  различия  разговорной и  музыкальной речи. ­ выделять  характерные   интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения:  изобразительные и   выразительные. Регулятивные    :  использовать правила     в контроле способа  решения Познавательные  :        поиск и выделение  информации Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные    :  использовать правила в  контроле способа  решения Познавательные  :        поиск и выделение  информации  Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение и  позицию 1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. 2.Уважительно относиться к родной культуре. 1. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 2 3 2 4 2 5 Разыграй  сказку.  «Баба Яга» ­ русская  народная  сказка. Мамин  праздник. Подвиги народа в произведен.  художников, поэтов,  композиторов. Память  о   полководцах,  русских  воинах,  солдатах,  о  событиях   трудных  дней  испытаний  и   тревог,  сохраняющихся  в   народных    песнях,  образах,   созданными  композиторами.  Музыкальные  памятники   защитникам  Отечества. •А.Бородин «Богатырская  симфония» •«Солдатушки, бравы  ребятушки» (рус. нар. песня)    •«Учил Суворов» Урок посвящен  маме.  Осмысление содержания  построено на сопоставлении  поэзии и музыки. Весеннее  настроение в музыке и  произведениях изобразительн.  искусства. Напевность в   колыбельных  песнях  •В.Моцарт «Колыбельная» •И.Дунаевский «Колыбельная» •М.Славкин « Праздник  бабушек и мам» •И.Арсеев «Спасибо» Обобщающ ий урок  3  четверти.  Обобщение музыкальных  впечатлений первоклассников  за 3   четверть. ­ определять  названия  произведений и их  авторов, в которых  музыка  рассказывает о  русских  защитниках. ­ внимательно  слушать.  :   Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познавательные   использовать общие  приемы решения  задачи. Коммуникативные    :  инсценирование и  драматизация     выделять ­передавать   во эмоционал. время   хорового исполнения   разные по   характеру песни, импровизировать;  ­ характерные интонацион. музыкальн. особенности музыкальн. сочинения, имитационными движениями. ­ определять  названия жанров   музыки; названия  произведений и их  авторов; Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познавательные    :  поиск и выделение  необходимой  информации  Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные    :  ставить новые учебные  задачи  Познавательные    :  ориентация в способах  1. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. 2. Принятие образа «хорошего ученика» 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательност ь и эмоционально- нравственная отзывчивость. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства ­  узнавать  музыкальные  сочинения,  называть их  авторов; ­ исполнять  музыкальн.  произведения  отдельных форм и  жанров  ­ вслушиваться  в  звучащую музыку и  определять  характер  произведения,  выделять  характерные   интонац. Музыкал.  особенности  музыкального  сочинения,  имитационными  движениями  изображать игру на  музыкальных  инструментах ­  сравнивать  звучание  музыкальных  инструментов,  узнавать  музыкальные  инструменты по  внешнему виду и по звучанию,   имитационными  движениями  решения задачи Коммуникативные    :  оценивать собственное  поведение в процессе  музыкальных  впечатлений Регулятивные    :  использовать правила     в контроле способа  решения Познавательные    :  поиск и выделение  необходимой  информации Коммуникативные    :  подготовка устных  рассказов в паре об  услышанном Регулятивные    :  использовать правила в  контроле способа  решения Познавательные    :  использовать общие  приемы решения задачи Коммуникативные    :  подготовка устных  рассказов в группе об  услышанном 2 6 2 7 Музыкаль ные  инструмен ты. У каждого  свой  музыкальн ый  инструмен т    Музыкальные  инструменты.  Инструментовка  и   инсценировка    песен.  Игровые песни,  с  ярко  выраженным   танцевальным   характером.  Звучание   народных   музыкальных  инструментов. • «У каждого свой  музыкальный инструмент»­  эстонская народная песня. Музыкаль ные  инструмен ты. Встреча с музык. инструмент. – арфа и флейта, лютня,  клавесин.  Внешний вид, тембр  инструм., выразительные  возможности.  •И.Бах «Волынка» •П.Чайковский « Сладкая  греза» •Л.Дакен «Кукушка» •«Тонкая рябина» ­ гитара •Ж.Рамо ­ «Тамбурин»­ (доброжелательнос ть, эмоционально – нравственная отзывчивость) 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осознание своей этнической принадлежности. 1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. 2. Осознание своей этнической принадлежности. 2 8 2 9 «Чудесная  лютня»  Звучащие  картины.  Музыка в  цирке клавесин •И.Конради – «Менуэт» ­  лютня изображать игру на  музыкальных  инструментах. Музыкальная речь как способ  общения между людьми. Знакомство  с  музыкальными   инструментами,  через  сказку   “Чудесная лютня».   Выявление главного  вопроса: какая    музыка  может  помочь  иностр. гостю  лучше  узнать  страну?  Закрепление  представления  о   муз.  инструм.  и исполнителях. Характер  музыки  и  ее   соответ.  настроению  картины. Песня, танец, марш и их  разновидности. Цирковое   представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное   настроение. Музыка,  которая   звучит   в   цирке, помогает  артистам  выполнять  сложные   номера, а  зрителям  подсказыв. появление   действующих  лиц . •А.Журбин « Добрые слоны» •И.Дунаевский « Выходной  марш» •Д.Кабалевский «Клоуны» •О.Юдахина « Слон и  скрипочка» ­ сопоставлять  музыкальные  образы в звучании  различных  музыкальных  инструментов,  ­ размышлять о  возможностях  музыки в передаче  чувств, мыслей  человека, силе ее  воздействия. ­ определять  жанровую  принадлежность  музыкальных  произведений,  песня­ танец –  марш. ­ узнавать  изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов; Регулятивные    :  использовать правила в  контроле способа  решения. Познавательные    : поиск и выделение  информации Коммуникативные    :  подготовка устных  рассказов о личных  впечатлениях Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя Познавательные    : поиск и выделение  информации Коммуникативные    :  формулировать  собственное мнение и  позицию 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир 3 0 3 1 Дом,  который  звучит. Опера –  сказка    ­ вслушиваться  в  звучащую музыку и  определять  характер  произведения,  выделять  характерные   интонационные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения.  Эмоционально  откликаться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в  пении, игре или  пластике.  ­ назвать  понравившееся   произведения, дать  его  характеристику; ­ сопоставлять,   сравнивать,  различные жанры  музыки. Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя Познавательные    :  поиск и выделение  необходимой  информации Коммуникативные    :  подготовка устных  рассказов о личных  впечатлениях Регулятивные    :  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя Познаавтельные    :  формулировать  учебную задачу  Коммуникативные:  уметь участвовать в  хоровом пении (Работа в группе). Опера, балет.  Через   песенность,  танцевальность  и   маршевость  можно совершать   путешествие  в  музыкальные   страны  ­ оперу  и  балет.   Герои  опер ­ поют,    герои   балета  ­ танцуют. Пение  и   танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и балетов   становятся  народные  сказки.  В  операх  и  балетах   “встречаются”  песенная,    танцевальная  и  маршевая  музыка. •Н.Римский­Корсаков  опера  «Садко» ( фрагменты) •Р.Щедрин балет «Конек­ Горбунок»  ( «Золотые рыбки») Опера. Песенность,  танцевальность, маршевость.  Различные виды музыки:  вокальная, инструментальная;  сольная, хоровая, оркестровая. Персонажи  опер  имеют  свои   яркие  музык.  характеристики  – мелодии­темы.  Герои  опер   могут  петь по одному ­ солист  и  вместе – хором  в   сопровождении  фортепиано   или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит   только  инструментальная  музыка. •М.Коваль «Волк и семеро  Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательност ь и эмоционально- нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. 3 2 3 3 «Ничего на свете   лучше  нету» козлят» •М.Красев «Муха – цокотуха» Музыка для детей. Музыка, написанная  специально для мультфильмов.  Любимые мультфильмы  и  музыка,  которая  звучит   повседневно  в  нашей жизни.   Знакомство  с  композиторами­  песенниками,  создающими   музыкальные  образы.  •Г.Гладков «Бременские  музыканты» Обобщающ ий урок Слушание полюбившихся  произведений, заполнение  афиши, исполнение любимых  песен. элементарные  понятия о  музыкальной  грамоте  и  использовать их во  время урока,  ­ понимать  триединство:  композитор –  исполнитель –  слушатель, ­ осозновать, что  все события в  жизни человека  находят свое  отражение в ярких  музыкальных и  художественных  образах.  Регулятивные    :  использовать  установленные правила  в контроле способа  решения. Познавательные    :  формулировать  учебную задачу  Коммуникативные    :  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. (Работа в паре, группе) Регулятивные    :  ставить новые учебные  задачи в  сотрудничестве с  учителем Познавательные    :  ориентация в способах  решения задачи Коммуникативные    :  адекватно оценивать  собственное поведение  в процессе  музыкальных  впечатлений 1. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательнос ть, эмоционально – нравственная отзывчивость)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по музыке (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017