Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
29.04.2017
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке для 4 класса к учебно - методическому комплексу "Школа России", авторы учебников Е. Д. Критская и др. Эта программа содержит требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты начального общего образования по музыке. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
4 музыка 4 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 4 класс (   1   час в неделю )  базовый уровень 2016 – 2017 учебный год Составила: Мартынова Ольга Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 Пояснительная записка         Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена  в соответствии с ФГОС НОО,  Примерной программы, на основе программы по  предмету «Музыка 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.:  Просвещение, 2016г. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2016.  Методика работы с учебниками «Музыка».1­4 классы. Пособие для учителя. ­ М., Просвещение, 2014.         При   создании   программы   авторы   учитывали   потребности   современного   российского   общества   и   возрастные   особенности   младших школьников.   В   программе   нашли   отражение   изменившиеся   социокультурные   условия   деятельности   современных   образовательных учреждений, потребности педагогов­музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель  массового музыкального образования и воспитания —  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников:   воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;   развитие   образно­ассоциативного   мышления   детей,   музыкальной   памяти   и   слуха   на   основе   активного,   прочувствованного   и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление   тезауруса   –   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного   словаря,   первоначальных   знаний   музыки   и   о музыке,   формирование   опыта   музицирования,   хорового   исполнительства   на   основе   развития   певческого   голоса,   творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся применительно к различным формам контроля по музыке Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,   давать словесную характеристику их  содержанию и средствам музыкальной выразительности,    умение сравнивать,   обобщать;  знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Оценка «5» ставится, если: ­дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения,  средств музыкальной  выразительности,  ответ самостоятельный. Оценка  «4»   ставится, если: ­ ответ правильный,   но неполный: ­  дана характеристика содержания музыкального произведения,      средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя. Оценка  «3»  ставится, если: ­ответ правильный,   но неполный,  средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,    допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка  «2»   ставится, если: ­ ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное  время), но и за рассредоточенный во времени,  т.е.  за сумму ответов,  данных учеником на протяжении урока  (выводится поурочный балл),    при условии,  если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания  на практике. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных,  с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.    Так, например,  предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой,  более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу. Оценка «5»   ставится, если: ­наблюдается знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. Оценка «4»  ставится,  если: ­наблюдается знание мелодической линии и текста песни; ­ в основном чистое интонирование,   ритмически правильное; ­  пение недостаточно выразительное. Оценка «3»  ставится, если: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;   ­неуверенное и не вполне точное,  иногда фальшивое исполнение,  есть ритмические неточности; ­ пение не выразительное. Оценка «2» ставится, если: ­исполнение не уверенное, фальшивое. Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом: Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86­100% заданий; Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71­85 заданий; Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40­70% заданий; Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий              ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА          Содержание   программы  базируется   на   художественно­образном,   нравственно­эстетическом   постижении   младшими   школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки   как   истоков   творчества   композиторов­классиков.   Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на культурологическом   подходе,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать   духовно­нравственные   ценности   как   неотъемлемую   часть мировой музыкальной культуры.       Программа   направлена   на   постижение   закономерностей   возникновения   и   развития   музыкального   искусства   в   его   связях   с   жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения  личностных   и  метапредметных результатов. Критерии отбора  музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это  художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными  методическими  принципами  программы   являются:   увлеченность,   триединство   деятельности   композитора   –   исполнителя   – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:      хоровое, ансамблевое и сольное пение;  пластическое интонирование и музыкальноритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений,   эскизах   костюмов   и   декораций   к   операм,   балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания  в  исполнении  дают возможность  овладевать  приемами  сравнения,  анализа,  обобщения,  классификации  различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру   программы  составляют   разделы,   в   которых   обозначены   основные   содержательные   линии,   указаны   музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально­педагогической деятельности. Слушание музыки.  Опыт  эмоционально­образного  восприятия  музыки,   различной  по  содержанию,  характеру   и  средствам  музыкальной  ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выразительности.   Обогащение   музыкально­слуховых   представлений   об   интонационной   природе   музыки   во   всём   многообразии   её   видов, жанров и форм.  Пение.  Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально­ хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации.  Инструментальное музицирование.  Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности. Музыкально­пластическое   движение.  Общее   представление   о   пластических   средствах   выразительности.   Индивидуально­личностное выражение   образного   содержания   музыки   через   пластику.   Коллективные   формы   деятельности   при   создании   музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация     музыкальных   произведений.      Театрализованные   формы   музыкально­   творческой   деятельности.   Музыкальные   игры, инсценирование   песен,   танцев,   игры­драматизации.   Выражение   образного   содержания   музыкальных   произведений   с   помощью   средст выразительности различных искусств. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».     Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.      Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.             Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.     Основные закономерности музыкального искусства.     Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации  музыкальные и  речевые. Сходство  и различие. Интонация  – источник  музыкальной речи.  Основные  средства  музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).         Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее     эмоциональное   воздействие.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.      Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).     Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира.    Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).    Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.    Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся  традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов ( в  4 классе  ­ 34 часа    (1 час в неделю , 34 учебные недели). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Дата № п/п Кол­ во час. Ученик научится / Ученик получит возможность научиться Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) сформированность УУД план факт 1 2 Мелодия.   Ты запой   мне   ту песню... «Что не   выразишь словами, звуком   на душу навей...»  Как   сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда           Народная и профессиональная   музыка. Сочинения   отечественных композиторов   о   Родине (С.Рахманинов «Концерт №3»,   В.Локтев   «Песня   о   Интонация   как России»).   внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская   народная   песня)   и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского).   Знакомство с вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).  Наблюдение народного  творчества. Музыкальный и  поэтический фольклор  России: песни. Рассказ  М.Горького «Как сложили    жанром     Продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное музыки, восприятие   музыкальными увлеченность занятиями   и   музыкально­ творческой   деятельностью;   ­ эмоционально  Откликнуться  на музыкальное   произведение   и выразить   свое   впечатление   в пении, игре или пластике.   Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное   восприятие   музыки, увлеченность музыкально­ деятельностью; творческой     Научится:  понимать   что мелодия   –   это   основа музыки,   участвовать   в коллективном пении.  Получит   возможность научиться:  получать общие   представления   о музыкальной жизни современного социума.     понимать Научится:  названия изученных произведений,   их   авторов, сведения   из   области музыкальной грамоты русская, зародилась, музыка?» Я   пойду   по полю белому...   На великий праздник собралася Русь!  песню». Выразительность и  изобразительность в музыке.  Сравнение музыкальных  произведений разных жанров  с картиной К.Петрова­ Водкина  «Полдень».  Размышления учащихся над  поэтическими строками:  «Вся Россия просится в  песню» и «Жизнь дает для  песни образы и звуки…».   Патриотическая   тема   в русской   классике.     Образы защитников     Отечества. Обобщенное   представление исторического   прошлого   в музыкальных образах. Общность интонаций народной   музыки   и   музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).            понимание интонационно­ образной природы музыкального искусства,   взаимосвязи выразительности и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств.     участвовать в Охотно коллективной творческой деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов.         Получит   возможность научиться:  передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки   предмета   и объединять   по   общему признаку; давать определения общего характера музыки.   понимать Научится:  названия изученных произведений,   их   авторов, сведения   из   области музыкальной грамоты    Получит   возможность научиться:  передавать настроение музыки в пении. Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Святые земли Русской. Илья Муромец.  Святые   земли   Русской. Народная и профессиональная музыка.   Духовная   музыка   в творчестве композиторов.     Эмоционально откликаться на музыкальное произведение   и   выражать свое   впечатление   в   пении, игре пластике или       участвовать в Охотно коллективной творческой деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов.     3 4 Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская   симфония» А.Бородин).  5 Праздников праздник, торжество   из торжеств. Ангел вопияше.     Праздники Русской православной   церкви.   Пасха.   фольклор Музыкальный Народные России.   музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в   творчестве   композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва,   величание.   («Ангел вопияше»   П.Чесноков   – молитва).       Научится: понимать смысл   «композитор», понятий: «исполнитель»,   названия изученных   произведений   и их   авторов;   наиболее популярные   в   России музыкальные инструменты.    Получит   возможность научиться:   откликаться   на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками,   определять   и сравнивать характер, настроение   в   музыкальных произведениях.  Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками,   определять   и сравнивать характер, настроение   в   музыкальных произведениях;   Получит   возможность научиться:   осмысленно владеть способами певческой   деятельности: пропевание мелодии,  ­составлять   рассказ   по рисунку; ­   умение   понятно,   точно, корректно   излагать   свои мысли       Определять   и   сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать   знания   о различных   видах   музыки, музыкальных инструментах. 6 Родной обычай старины.   Праздники Русской православной   церкви.   Пасха. Народные   музыкальные традиции   родного   края. Духовная в творчестве   композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник.   музыка   7 Кирилл   и Мефодий. Обобщенное   представление исторического   прошлого   в музыкальных   образах.   Гимн, величание.   Святые   земли Русской.       танец,  Научится: понимать изученные   музыкальные сочинения,   называть   их авторов,   названия   танцев: вальс,   полька,   тарантелла, мазурка.  возможность   Получит научиться:   определять  основные   жанры   музыки (песня,   марш), наблюдать за использованием   музыки   в жизни человека.  Научится   :   понимать изученные   музыкальные сочинения,   называть   их авторов; исполнять музыкальные   произведения отдельных   форм  и  жанров (пение, музыкально­ пластическое движение),    Получит   возможность научиться:   участвовать   в коллективном   обсуждении учебной   проблемы   и анализе   условий   учебной задачи           образного Показать определенный уровень развития и ассоциативного   мышления   и воображения, музыкальной памяти   и   слуха,   певческого голоса; художественно­ ­выражать образное содержание произведений в каком­либо виде исполнительской   деятельности (пение, музицирование).       Продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств;   продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное музыки, восприятие увлеченность   музыкальными занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью.   8   В великих краю Интонация   как   внутреннее Научится: названия     понимать изученных Выражать образное     художественно­ содержание Раздел 3: «День, полный событий» (6 ч.) вдохновений.       эмоций   состояние, и мыслей. озвученное выражение отражение Музыкально­поэтические образы.   Лирика   в   поэзии А.С.Пушкина,   в   музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).   9   Что за прелесть   эти сказки!   Три чуда.  Музыкально­поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и   в   опере     Н.А.Римского   – Корсакова   «Сказка   о   царе Салтане». 10 Ярмарочное гулянье.       Народная и профессиональная   музыка. Музыка   в   народном   стиле (   Хор   из   оперы   «Евгений   произведений и их авторов. Получит возможность научиться:   определять   на слух   основные   жанры музыки   (песня,   танец   и   определять   и марш), сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   передавать настроение музыки в пении         произведений в каком­либо виде исполнительской   деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные   впечатления   с помощью   различных   видов музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли критиков, слушателей, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.             понимать Научится: названия изученных произведений и их авторов. Получит возможность научиться:   определять   на слух   основные   жанры музыки   (песня,   танец   и марш),   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   передавать настроение музыки в пени. Научится: демонстрировать понимание   интонационно­ образной природы музыкального   искусства,           народного оценивать, Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания   музыкальных о инструментах.         в собственное Высказывать мнение отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи   и   отстаивать   собственную точку   зрения;   ­   эмоционально Онегин»   П.Чайковского   ­ «Девицы,   красавицы»,   «Уж как   по   мосту,   мосточку»; альбом» «Детский П.Чайковского   ­ «Камаринская»,   «Мужик   на гармонике играет»; Вступление   к   опере   «Борис Годунов» М.Мусоргский).   11 Святогорски й   монастырь. Обобщение. 12 Зимнее   утро.   и Народная профессиональная   музыка. Музыка   в   народном   стиле (   Хор   из   оперы   «Евгений Онегин»   П.Чайковского   ­ «Девицы,   красавицы»,   «Уж как   по   мосту,   мосточку»; альбом» «Детский П.Чайковского   ­ «Камаринская»,   «Мужик   на гармонике играет»; Вступление   к   опере   «Борис Годунов» М.Мусоргский). Музыкально­поэтические           взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,   многозначности музыкальной   речи   в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.   Получит   возможность научиться: передавать собственные   музыкальные впечатления   с   помощью какого­либо вида музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей        Научится:  передавать   с   помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.   Получит   возможность научиться: распознавать,   исполнять вокальные   произведения без музыкального сопровождения.       откликнуться   на   музыкальное произведение   и   выразить   свое впечатление   в   пении,   игре   или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных   форм   и   жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, музицирование).   инструментальное       Продемонстрировать   знания   о различных   видах   музыки, инструментах, музыкальных исполнять музыкальные произведения отдельных форм и   музыкально­ жанров   (пение, пластическое движение), эмоционально   откликнуться   на музыкальное   произведение   и выразить   свое   впечатление   в пении, игре или пластике.   Научится:   понимать Выражать   художественно­ Зимний вечер. 13 Приют, сияньем   муз одетый.     образы.  Музыкальное прочтение   стихотворения (стихи   А.Пушкина,   пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома»   П.Чайковского, русская   народная   песня хор «Зимняя   дорога», В.Шебалина «Зимняя дорога»).           эмоций   Интонация   как   внутреннее состояние, озвученное выражение и мыслей. отражение Музыкально­поэтические образы.   Лирика   в   поэзии А.С.Пушкина,   в   музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).       образное содержание произведений в каком­либо виде исполнительской   деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в   отношении   музыкальных явлений,   выдвигать   идеи   и отстаивать   собственную   точку зрения;   продемонстрировать знания   о   различных   видах музыки,   певческих   голосах, музыкальных инструментах.       в собственное Высказывать мнение отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи   и   отстаивать   собственную точку     определять, оценивать, соотносить содержание,   образную   сферу   и музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества разных стран мира. зрения;       изученные   музыкальные сочинения,   называть   их авторов; образцы музыкального   фольклора, народные   музыкальные традиции   родного   края,  религиозные традиции.    Получит   возможность научиться: передавать настроение   музыки   в пластическом   движении, пении,   давать   определения общего характера музыки, передавать   в   исполнении характер   народных   и духовных песнопений. Научится:   участвовать   в коллективной   творческой   деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально   откликаться на музыкальное произведение   и   выражать свое   впечатление   в   пении, игре или пластике.   Получит   возможность научиться:  исполнять рождественские песни на уроке и дома;   интонационно осмысленно сочинения исполнять 14 Композитор ­ имя ему  народ.  Музыкальные инструменты России. 15 Оркестр русских народных инструменто в. Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) разных жанров и стилей.           Народная и профессиональная   музыка. Народное музыкальное творчество   разных   стран   Музыкальные мира. инструменты России, история   их   возникновения   и бытования,   их   звучание   в руках современных исполнителей.   Музыка   в народном   стиле.   Народная песня   –   летопись   жизни народа источник вдохновения   композиторов. Песни разных народов мира о природе,   размышления   о характерных   национальных особенностях,   отличающих музыкальный   язык   одной песни от другой. Музыкальные   инструменты. Оркестр   русских   народных инструментов.  и         Продемонстрировать   знания   о различных   видах   музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств.     образного Показать определенный уровень развития и ассоциативного   мышления   и воображения, музыкальной памяти   и   слуха,   певческого голоса;   передавать   собственные         Научится: определять названия изученных жанров (пляска,   хоровод)   и   форм музыки (куплетная – запев, припев;   вариации).   Смысл понятий: композитор, музыка   в   народном   стиле, напев, наигрыш, мотив.    Получит   возможность научиться:  передавать настроение   музыки   в пластическом   движении, пении,   давать   определения общего характера музыки. Исполнять  выразительно, интонационно   осмысленно народные   песни,   танцы, инструментальные наигрыши на традиционных праздниках. народных 16 Народные праздники.        «Троица». Музыкальный   фольклор народов   России.   Праздники русского   народа.   Троицын день.      Узнавать  народные мелодии в сочинениях рус­ ских композиторов. Различать,   узнавать   народные   песни   разных жанров   и   сопоставлять средства   их   выразитель­ ности понимать Научится:   музыкальных  названия особенности театров,   музыкальных   жанров опера,   названия   изученных жанров и форм музыки.     Получит   возможность научиться   эмоционально откликаться   и   выражать свое к музыкальным образам оперы и балета. отношение           музыкальные   впечатления   с помощью   различных   видов музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли критиков, слушателей, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств; показать определенный   уровень   развития образного   и   ассоциативного мышления и воображения.     Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч.) 17 Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).   музыкальных Накопление впечатлений,   связанных   с восприятием   и   исполнением музыки таких композиторов, как   А.Бородин   («Ноктюрн»), П.Чайковский   («Вариации   на тему рококо» для виолончели     понимать Научится: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель,   дирижер, определять   и   сравнивать характер, настроение,         оценивать, Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и с оркестром) 18   в Счастье сирени живет…     на Знакомство   с   жанром романса примере творчества   С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).     19 «Не   молкнет сердце чуткое Шопена…» Интонации народных танцев  в музыке Ф.Шопена  ( «Полонез №3», «Вальс      (дирижер), выразительные   средства музыки.   Получит   возможность научиться воплощать   выразительные и изобразительные особенности   музыки   в исполнительской деятельности. ­   участвовать   в   ролевых играх   в сценическом   воплощении отдельных   фрагментов музыкального спектакля. Научится: понимать смысл понятий   –   солист,   хор, определять   и   сравнивать   настроение   и характер,   музыкальной средства выразительности в музыкальных   фрагментах. возможность Получит воплощать научиться:   выразительные и изобразительные особенности   музыки   в исполнительской деятельности. Научится понимать смысл понятий – солист,   хор,   увертюра, изученные узнавать         изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи в ситуации сравнения.       оценивать, Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи в ситуации сравнения.   Продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и Обобщение. №10», «Мазурка»). музыкальные   произведения и   называть   имена   их авторов.   Получит   возможность   воплощать научиться   : выразительные и изобразительные особенности   музыки   в исполнительской деятельности.   20 «Патетическа я» соната. Музыкальная   драматургия сонаты. (Соната   №8 «Патетическая» Л.Бетховен).   21 Царит гармония оркестра. обобщение Накопление   и  музыкально­слуховых   Исполнение впечатлений. разученных произведений, участие   в   коллективном     Научится понимать смысл понятий – солист,   хор,   увертюра, узнавать изученные музыкальные   произведения и   называть   имена   их авторов.   Получит   возможность   воплощать научиться   : выразительные и изобразительные особенности   музыки   в исполнительской деятельности.   : Научится     узнавать музыкальные   инструменты симфонического   оркестра, смысл понятий: симфоническая   сказка, тема, музыкальная     изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык и профессионального музыкального творчества. народного         Продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств   Узнавать изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов; продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы искусства, музыкального пении,   музицирование   на элементарных   музыкальных инструментах.    взаимодействие тем. Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического   оркестра и   сопоставлять   их   с  музыкальными   образами симфонической сказки взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств. Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.) 22 Опера   «Иван Сусанин».   Музыкальное   развитие   в сопоставлении и столкновении   человеческих тем, чувств,   художественных   образов. Драматургическое развитие в опере.   Контраст.     Основные темы   –   музыкальная характеристика действующих   лиц.   (Опера «Иван   Сусанин»   М.Глинка   ­ интродукция,   танцы   из   2 действия, хор из 3 действия). 23 Опера   «Иван Сусанин». Линии   драматургического развитие   в   опере   «Иван Сусанин»   (   Сцена   из   4     Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита)  и   форм   музыки, выразительность и изобразительность музыкальной   интонации, определять   и   сравнивать характер,   настроение   и    музыкальной средства выразительности в музыкальных произведениях.    Получит   возможность научиться: узнавать изученные   музыкальные произведения и называть их авторов. Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита)  и   форм   музыки, и выразительность           Эмоционально   откликнуться   на музыкальное   произведение   и выразить   свое   впечатление   в   игре   или   пластике; пении, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое движение,   инструментальное музицирование,   импровизация   и др.). Эмоционально   откликнуться   на музыкальное   произведение   и выразить   свое   впечатление   в   игре   или   пластике; пении, 24 Исходила младешенька. действия).   Интонация   как озвученное внутренне состояние, выражение эмоций   и   отражений мыслей.       Музыкальное   развитие   в сопоставлении и столкновении   человеческих чувств, тем,   художественных   образов. Драматургическое развитие в опере.   Контраст.     Основные темы   –   музыкальная характеристика   (Опера действующих   лиц. «Иван   Сусанин»   М.Глинка   ­ интродукция,   танцы   из   2 действия, хор из 3 действия).   изобразительность музыкальной   интонации, определять   и   сравнивать характер,   настроение   и    музыкальной средства выразительности в музыкальных произведениях.    Получит   возможность научиться: узнавать изученные   музыкальные произведения и называть их авторов. Научится:   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   узнавать изученные   музыкальные произведения   и   называть авторов, имена   исполнять   хоре вокальные   произведения   с сопровождением   и   без сопровождения   Получит   возможность научиться:   называть   и объяснять основные термины   и   понятия музыкального искусства. их     в           исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое движение,   инструментальное музицирование,   импровизация   и др.).   Узнавать изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов; эмоционально   откликнуться   на музыкальное   произведение   и выразить   свое   впечатление   в пении,   игре   или   пластике; продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в   отношении   музыкальных явлений,   выдвигать   идеи   и отстаивать   собственную   точку зрения. 25 Русский восток. Линии   драматургического развитие   в   опере   «Иван Сусанин»   (   Сцена   из   4 действия).   Интонация   как озвученное внутренне состояние, выражение эмоций   и   отражений мыслей.     26 Балет «Петрушка» Обобщение.     Интонационно­образная музыкального природа искусства. Обобщенное представление исторического прошлого   в   музыкальных образах.   Песня   –   ария. Куплетно­вариационная   Вариационность. форма. («Рассвет   на   Москве­реке»,         Научится:   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   узнавать изученные   музыкальные произведения   и   называть имена их авторов.   Получит   возможность научиться: определять различные   виды   музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);   участвовать в коллективной, ансамблевой   и   сольной певческой   деятельности;   слушать своего собеседника,   отстаивать свою позицию. Научится:   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   узнавать изученные   музыкальные произведения   и   называть имена их авторов.   Получит   возможность         Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­ образное   восприятие   музыки, увлеченность   музыкальными занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных   инструментов     Передавать собственные музыкальные   впечатления   с помощью   различных   видов музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать   ее;     исполнять произведения музыкальные «Исходила   младешенька»   из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).    Учащиеся   знакомятся   еще с несколькими оперными фрагментами:   повторяют «Рассвет вступление   на Москве­реке» к опере «Хованщина»   М. Мусоргского, разучивают   песню   Марфы «Исходила младешенька»,        научиться: определять различные   виды   музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);   участвовать в коллективной, ансамблевой   и   сольной певческой   деятельности;   слушать своего собеседника,   отстаивать свою позицию.   27 Театр  музыкальной  комедии.   музыкальные Народные Отечества.   традиции Народная   и профессиональная   музыка. (И.Ф.Стравинский Балет. «Петрушка»).   Музыка   в народном стиле.  Мюзикл,   оперетта.   Жанры легкой музыки.    Научится: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях, узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов.  Получит возможность  научиться: определять  различные виды музыки  (вокальной,  инструментальной; сольной, хоровой,  оркестровой).   отдельных   форм   и   жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение,   инструментальное музицирование,   импровизация   и др.). Продемонстрировать понимание  интонационно­образной природы музыкального искусства,  взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной  речи в ситуации сравнения  произведений разных видов  искусств. 28 Служенье Интонация как внутреннее  Научится:   узнавать Определять,   оценивать,      Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) муз не терпит суеты. Прелюдия. озвученное состояние,  выражение эмоций и  отражение мыслей. Различные  жанры фортепианной музыки.  («Прелюдия»  С.В.Рахманинов,  «Революционный этюд»  Ф.Шопен). Развитие  музыкального образа 29 Исповедь души. Революционн ый этюд.       эмоций Интонация   как   внутреннее состояние, озвученное выражение и отражение   мыслей.   Различные жанры   фортепианной   музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный Ф.Шопен).   этюд» Развитие       название   музыкальных  средств   выразительности, понимать   и   воспринимать интонацию  как   носителя образного   смысла   музыки, понятий: смысл   музыкальная речь, музыкальный язык.    Получит   возможность научиться: анализировать художественно­образное содержание,   музыкальный язык произведений мирового   музыкального искусства; сравнивать   характер,   настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях узнавать Научится:   название   музыкальных  средств   выразительности, понимать   и   воспринимать интонацию  как   носителя образного   смысла   музыки, смысл понятий:   музыкальная речь, музыкальный язык.    Получит   возможность научиться:             народного соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык и профессионального творчества; музыкального исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое движение,   инструментальное музицирование,   импровизация   и др.).       оценивать, Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык и профессионального музыкального творчества. народного музыкального образа.  анализировать художественно­образное содержание,   музыкальный язык произведений мирового   музыкального искусства;       Музыкальные   инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель.   Многообразие жанров   музыки.   Авторская песня. Произведения композиторов­классиков И.Бах, («Шутка» соната» «Патетическая   Л.Бетховен,   «Утро» Э.Григ) и   мастерство   известных исполнителей   («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).       Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация   как   внутреннее состояние, озвученное выражение и мыслей. отражение Интонационное   богатство эмоций             Научится: понимать изученные   музыкальные сочинения,   называть   их авторов; образцы музыкального   фольклора, народные   музыкальные традиции   родного   края,  религиозные традиции.    Получит   возможность научиться: передавать настроение   музыки   в пластическом   движении, пении,   давать   определения общего характера музыки, передавать   в   исполнении характер   народных   и духовных песнопений.     Научится: понимать изученные   музыкальные сочинения,   называть   их авторов; образцы музыкального   фольклора, народные   музыкальные традиции   родного   края,  религиозные традиции.              народного оценивать, Определять, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств.     Узнавать изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов; выражать художественно­ образное содержание произведений в каком­либо виде исполнительской   деятельности (пение,   музицирование);   охотно     30 Мастерство исполнителя. 31 Внутренняя позиция, эмоциональн ое   развитие, сопереживан ие Интонационная мира. выразительность речи музыкальной композиторов:   Л.Бетховена «Патетическая   соната», Э.Грига   «Песня   Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на   тему   «Могут   ли иссякнуть мелодии?» Музыкальные   инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель.   Многообразие жанров   музыки.   Авторская песня. Произведения композиторов­классиков И.Бах, («Шутка» «Патетическая   соната» Л.Бетховен,   «Утро» Э.Григ) и   мастерство   известных исполнителей   («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Выразительность и изобразительность в музыке. Опера.   Сюита.   Музыкальные       участвовать   в   коллективной творческой   деятельности   при воплощении различных музыкальных образов       Получит   возможность научиться: передавать настроение   музыки   в пластическом   движении, пении,   давать   определения общего характера музыки, передавать   в   исполнении характер   народных   и духовных песнопений.   Узнавать изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов; продемонстрировать   знания   о различных   видах   музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.       Научится:   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   узнавать изученные   музыкальные произведения   и   называть авторов, имена   исполнять   хоре вокальные   произведения   с сопровождением   и   без сопровождения. их     в Научится:   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства     Узнавать изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов; 32 Музыкальные инструменты  ­ гитара. 33 Музыкальны й   сказочник. «Рассвет   на Москве­ реке». образы   в   произведениях Н.Римского­Корсакова (Оперы   «Садко»,   «Сказка   о царе   Салтане»,   сюита «Шахеразада»).   в   в их   выразительности музыкальных произведениях,   узнавать изученные   музыкальные произведения   и   называть авторов, имена   исполнять   хоре вокальные   произведения   с сопровождением   и   без сопровождения   Получит   возможность   называть   и научиться: объяснять основные термины   и   понятия музыкального искусства.     продемонстрировать   понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности   музыкальной речи   в   ситуации   сравнения произведений   разных   видов искусств; показать определенный   уровень   развития образного   и   ассоциативного мышления   и   воображения, музыкальной памяти и слуха.   34       Обобщение по   итогам   4 четверти­ заключительн ый   урок   – концерт.   Многозначность музыкальной речи,   выразительность   и смысл.   Музыкальные   образы в произведении М.П.Мусоргского.     («Рассвет на Москве­реке» ­ вступление к   опере   «Хованщина»). Обобщение   музыкальных впечатлений четвероклассников   за   4 четверть и год. Составление программы афиши   концерта. Исполнение выученных   и   полюбившихся и         Научится:   определять   и сравнивать характер, настроение   и   средства выразительности в музыкальных произведениях,   узнавать изученные   музыкальные произведения   и   называть авторов, имена   исполнять   хоре вокальные   произведения   с сопровождением   и   без сопровождения   Получит   возможность научиться:   называть   и основные объяснять их     в       изученные Узнавать музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое   инструментальное движение, музицирование,   импровизация   и др.); продемонстрировать знания о   различных   видах   музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. песен  всего учебного  года.                                             термины   и   понятия музыкального искусства.

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017