Рабочая программа по музыке для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
музыка
2 кл
02.05.2017
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Мини... истерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Мини... истерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
d9d4a852aa581bc7c047cffd67fa4b9d2dfbd8da.docx
Рабочая программа                            по  музыке                             2­й класс Хамуева Екатерина Владимировна Рабочая программа составлена на основе ­ Программа по музыке для общеобразовательных                                                                                                учреждений  1­4 классы             Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Рабочая   программа     для ОУ   В.В. Алеев,     Т.И Науменко,   Т.Н   Кичак Музыка. 1­4   классы: .­ 3­е изд., стереотип.­М.: Дрофа, 2013.­ 107  Фонохрестоматия.     2   класс. Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 2   класс.   Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.                                                                                    Пояснительная записка Рабочая  программа начального общего образования по  музыке для 2­го класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта  (ФГОС)  нового   поколения начального общего образования на основе  учебной программы  основного образования, утверждённой  Министерством  образования РФ, программы «Музыка»  для 1­4 классов, авторы  В.В. Алеев, Т.И.  Науменко, Т.Н.  Кичак, имеющей гриф  «Допущено Министерством образования и науки Российской  Федерации». Курс  нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной   классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Программа основана на  обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений,  нравственно­эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной  отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную  сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально­слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него  музыки различных направлений, стилей и школ. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Отличительная   особенность   программы  ­   охват   широкого   культурологического   пространства,   которое   подразумевает   постоянные выходы   за   рамки   музыкального   искусства   и   включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы (поэтических   и   прозаических)   и   изобразительного   искусства,   что   выполняет   функцию   эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует  развитию живой и выразительной речи детей.  Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно­ образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений. С  января  2012 года наша школа является Казачьей кадетской, и поэтому в предметы и дополнительное образование включён так называемый «казачий   компонент».    Министерство   образования   и   науки   РФ   занялось   поиском   формулировок   и   методических   указаний   для   единой интерпретации   термина   «казачий   компонент»   в   системе   образования.   Была   создана   рабочая   группа   по   взаимодействию   с   органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по совершенствованию регионального казачьего компонента. Таким образом, как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально ­ патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование с казачьим акцентом – это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально­нравственных, служебно­деловых качеств и патриотического духа. Введение казачьего компонента в учебные планы позволит реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:     воспитание гражданственности и любви к Родине. защита   системой   образования   национальных   культур   и   региональных   культурных   традиций   в   условиях   многонационального государства. формирование мировоззренческой нравственной культуры. гуманизация и гуманитаризация процесса образования. И поскольку наша школа   и является Казачьей кадетской,   актуальным представляется включение   музыкального фольклора в процесс воспитания и образования современных кадет­казаков и учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем, используя элементы казачьей музыкальной культуры.  казачьи традиции.  Обучающиеся будут мотивированы на развитие личностного потенциала, приобретение более прочных знаний, воспитание чувства гордости к малой Родине,  формирование   гражданственности, патриотизма,   воспитания чувства гордости за свой народ, его историю,   наследие и традиции. Программа «Музыка», разработанная под научным   руководством Алеева и т.д. в содержание учебного процесса   по предмету казачий этнокультурный   компонент   практически   не   вводится.   Это   происходит   в   силу   ряда   причин:   недостатка   соответствующего   программно­ методического   обеспечения,     неготовности   образовательных   структур   к   обеспечению   целостного   включения   в   музыкальную   культуру казачества, недостаточной разработанности  педагогических технологий для реализации педагогического потенциала  казачьего музыкального фольклора, незнание учителями музыкальных   традиций,   отсутствие методического опыта по их введению в учебный процесс,   неумения анализировать музыкально­педагогическую действительность В календарно­тематическое планирование внесены  дополнения   при  изучении   тем,  учитывая   региональный  компонент  (использование    краеведческого  материала)   Далее – Региональный компонент  ( РК) Целью  уроков  музыки во 2 классе является – формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников  через приобщение к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.   Задачи: ­  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; ­ научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;  ­ привить основы художественного вкуса; ­ научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; ­ обучить основам музыкальной грамоты;  ­ сформировать потребность в общении с музыкой. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: хоровое пение; слушание музыки и   размышление   о   ней;   игра   на   детских   музыкальных   инструментах;   музыкально­ритмические   движения;   пластическое   интонирование; импровизация; музыкально­драматическая театрализация. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:  ­ в наличии интереса к предмету «Музыка»; ­ в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса; ­ в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент; ­ в понимании главных отличительных особенностей музыкально­театральных жанров ­ оперы и балета; ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест); ­ в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина; ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять  legato, поп  legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе). По итогам освоения программы 2 класса  обучающиеся  должны: ­ знать слова и мелодию Гимна России; смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; ­ знать имена и произведения выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.­А. Моцарт, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков,  М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев, М.П. Мусоргский, И.С.Бах)  ­уметь определять характер и настроение музыки; средства музыкальной выразительности с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, аккомпанемент; ­понимать главные отличительные особенности музыкально­театральных жанров ­ оперы и балета; ­уметь вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест; ­узнавать по изображениям  различать на слух музыкальные инструменты; ­проявлять навыки вокально­хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, поп legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе). ­ уметь находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения); ­  уметь  передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять  leqato,  non  leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально­пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; Использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исполнения знакомых песен;  участия в коллективном пении; ­музицирования на детских музыкальных инструментах; ­передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. Контроль осуществляется в следующих видах: ­ входной, текущий, тематический, итоговый. Общая характеристика учебного предмета Концепция предметной линии учебников по музыке   предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного  постижения произведений мировой и отечественной классики.  Это выражается:  – в реализации интонационно­стилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных произведений,  изучению особенностей музыкального языка; – в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных характеристик  «героев» и драматургического развития произведения в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт детей, их воображение,  интуицию и фантазию;  – в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической,  звуковой.           Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов: ­ адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра,  драматургии; ­ освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода; ­ взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактор индивидуализации процесса освоения  ребенком музыкальных произведений.  Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34  часа в год (1 час в неделю). Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия   музыки   с   предметами:   «Литературное   чтение»,   «Изобразительное   искусство»,   «Русский   язык»,   «Окружающий   мир».   В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему. Реализация задач осуществляется  через различные  виды музыкальной деятельности,  главные из которых: хоровое пение; слушание музыки и размышление о ней; игра на детских музыкальных инструментах; музыкально­ритмические движения; пластическое интонирование; импровизация; музыкально­драматическая театрализация. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. В   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом   формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Во   2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме  «Музыкальная прогулка».  По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие  и углубление таких тем, как «Музыкально­театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись ­ поэзия», «Основы музыкальной грамоты». Виды   музыкальной   деятельности,   используемые   на   уроке,   весьма   разнообразны   и   направлены   на   полноценное   общение   учащихся   с высокохудожественной   музыкой.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входит:   хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.   д.),   инсценирование   (разыгрывание   песен,   сюжетов   музыкальных   пьес   программного   характера,   фольклорных   образцов   музыкального искусства).   Помимо   исполнительской   деятельности,   творческое   начало   учащихся   находит   отражение   в   размышлениях   о   музыке (оригинальность   и   нетрадиционность   высказываний,   личностная   оценка   музыкальных   произведений),   в   художественных   импровизациях (сочинение   стихов,   рисунки   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений),   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   ис­ следовательской (проектной) деятельности и др. При   отборе   и   выстраивании   музыкального   репертуара   в   программе   предусматривается   его   ориентация:   на   развитие   эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально­слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Российская музыкальная культура  одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует духовный опыт  предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала  отечественной музыки обеспечивает приоритет духовно­нравственного развития учащихся, является эффективным путем воспитания  национального и гражданского самосознания  гордости за непреходящие художественные ценности России, признанные во всем мире.  Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются: 1. Воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта  обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.  2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных  и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.  3. Развитие гибкого интонационно­образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных  жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений. 4. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить  музыкальную память, воспитать художественный вкус.  6. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской  интерпретации музыкальных произведений.  7. Формирование у учащихся умения решать музыкально­творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать  участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села,  района и др. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности,  способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника.  Главная тема 2 класса ­ «Музыкальная прогулка». Виды   музыкальной   деятельности,   используемые   на   уроке,   весьма   разнообразны   и   направлены   на   полноценное   общение   учащихся   с высокохудожественной   музыкой.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входит:   хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.   д.),   инсценирование   (разыгрывание   песен,   сюжетов   музыкальных   пьес   программного   характера,   фольклорных   образцов   музыкального искусства).   Помимо   исполнительской   деятельности,   творческое   начало   учащихся   находит   отражение   в   размышлениях   о   музыке (оригинальность   и   нетрадиционность   высказываний,   личностная   оценка   музыкальных   произведений),   в   художественных   импровизациях (сочинение   стихов,   рисунки   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений),   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   ис­ следовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки­ концерты. 1. Личностные результаты:  ­   наличие   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству;   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей социальные , учебно­познавательные  и внешние мотивы. ­реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей. ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.   ­ развитие этических чувств. 2. Предметные результаты: ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо одному виду) музыкально­творческой деятельности; ­умение определять характер и настроение  музыки с учётом терминов и образных определений; ­понимание главных отличительных особенностей музыкально­театральных жанров­ оперы и балета; ­владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорны и минорный лады, нотные размеры,  аккомпанемент; ­узнавание по изображениям  и различие на слух тембров муз­ных инструментов, пройденных в 1 классе ,  а также органа и клавесина; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах  учебно­  творческой деятельности. 3. Метапредметные результаты: ­осуществеление поиска необходимой   информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса; Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями  музыки, литератуы и Изо по заданным в учебнике критериям; ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий: Личностные:  Ценностно­смысловая ориентация учащихся,  Действие смыслообразования,  Нравственно­этическое оценивание Коммуникативные ууд  Умение выражать свои мысли,  Разрешение конфликтов, постановка вопросов.  Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные ууд  Целеполагание,     волевая саморегуляция,  коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Умение структурировать знания,  Смысловое чтение,   Выделение и формулирование учебной цели. Знаково – символическое моделирование, Логические:  Анализ объектов;  Синтез, как составление целого из частей  Классификация объектов.  Доказательство  Выдвижение гипотез и их обоснование  Построение логической цепи рассуждения Содержание  программы Что включает в себя понятие «музыкальная прогулка»? Стоит только прислушаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер  музыки. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т­ п.). Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и  живописью. Музыкальные рейсы — прогулки с концертом. Музыкальный салон Музыкальная прогулка (1час) Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых  базируется выразительность музыки, ее способность воздействовать на слушателя. Значение интонации для передачи состояний, настроений,  характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира.  Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1час) Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осенины. Песни об осени, осенние заклички Осенины (1час) Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского­Корсакова.  Опера ­ жанр музыкально­драматического искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический замысел. Общий характер музыки. Исполнители (оперные голоса). Либретто ­ литературная основа оперы Композитор­сказочник Н. А. Римский­Корсаков (1час) Жанры музыки. Опера ­ музыкальный жанр, объединяющий музыку и драму, живопись и балет. В оперном театре  (1час) Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов. Фото  осенней   природы Забайкалья Осень: поэт, художник, композитор (1час) (РК) Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке – система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а  также мелодико­гармоническую основу музыкального произведения. Музыкальный строй ­ согласованное сочетание музыкальных звуков. У  музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая  музыка) Весело ­ грустно (2часа) Частушка ­ русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно.  Частушки бывают разными по тематике. Частушки ­ быстрые песни в четком ритме двудольного танца  Казачьи частушки Озорные частушки (1час)  (РК)                                                                                         Мелодия ­ душа музыки (1час) Основы музыкальной грамоты. Мелодия ­ душа музыки. Мелодия ­ многосоставный элемент музыки. Мелодическая линия Знакомство с биографией и творческим наследием В.­А. Моцарта ­ великого австрийского композитора. Многообразие его деятельности:  клавесинист­виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор Творчество В.­А. Моцарта (1час) Основы музыкальной грамоты. Что называется интонацией в музыке. Интервал в музыке ­ отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста,                                                                   септима,  октава   Песня «Казачата»  Музыкальная интонация (1час)   (РК) Ноты долгие и короткие (1час) Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие Орган ­ самый большой клавишный духовой инструмент. Органист. Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные мастера.  Шпильтиш (кафедра) ­место органиста; клавиатура (мануаль). Инструментальная полифония Величественный орган (1час) Жанры музыки. Балет ­ мир выразительных танцевальных движений, жестов, мимики. Происхождение балета. Составные части балета.  Балетные спектакли. Балетные исполнители. Балетные костюмы. Особенности балетной хореографии Балет (1час) Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1час) Жанры музыки. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» ­ балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.­Т.­А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Щелкунчик» ­классика  русских балетов, новаторское сочинение. Рассмотреть, какие музыкальные образы характеризуют девочку, отважного Щелкунчика, мышиного короля Выразительные возможности музыки в описании зимней природы. Природа в музыке. Краски и звуки зимней природы. Могут ли звуки  рассказать о зиме, нарисовать картину спящей природы?  Фото зимней природы Забайкалья,  соответствующей  муз. произведениям Зима: поэт, художник, композитор (1час)  (РК) Основы музыкальной грамоты. Размер в музыке ­ количество и тип метрических единиц (долей) в такте; своеобразный пульс в музыке,  определяемый количеством долей в одном такте ­ от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные  размеры, двух и трехдольные размеры, смешанные размеры Музыкальный размер (2часа) Жанры музыки. Различие жанров музыкальных произведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.  И. Глинки (трехчастная форма: 1ч . ­  характер страшный, отрывистый ­ это образ Черномора, коварного и злого волшебника; II ч. ­ характер  легкий, прозрачный, мелодичный ­впечатление волшебной сказки создано колокольчиками; III ч. ­ повторение) «Марш Черномора» (1час) Фортепиано ­ собирательное название класса клавишно­струнных музыкальных инструментов (роялей и пианино). Название от итал. forte ­  громко и piano ­ тихо. Выразительные возможности этого музыкального инструмента. Концерт как музыкальное произведение Инструмент­оркестр. Фортепиано (1час) Основы музыкальной грамоты. Аккомпанемент ­ инструментальное или вокальное сопровождение одного или более солирующих голосов.  Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту Музыкальный аккомпанемент (1час) Воплощение в музыке чувства, настроения, эмоционального состояния человека. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в  песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт ­ музыкальная открытка, музыкальное поздравление Праздник бабушек и мам (1час) Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского­Корсакова:  опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика  героев «Снегурочка» ­ весенняя сказка Н. А. Римского­Корсакова (1час) Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration ­ изменение) ­ повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах  какой­нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладового звукоряда без изменения ее названия. Пять знаков альтерации: диез, бе­ моль, дубль­диез, дубль­бемоль, бекар Диезы, бемоли, бекары (1час) «Где это видано...» (1час) Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Самовыражение в музыке. От  композитора ­ к слушателю. Веселая музыкальная карусель. По­настоящему хорошая музыка характером своим всегда точно соответствует  чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов весна  разная. Слушаем и анализируем, как, какими красками музыку весны рисуют композиторы Тема весны в музыкальных произведениях (1час) Все звуки обладают собственной звуковой окраской, «характером» ­ тембром. Свойство звуковой окраски ­ тембр, благодаря которому  звучание одного инструмента или голоса отличается от другого Звуки­краски (1час) Звуки клавесина (1час) Клавесин ­ щипковый клавишный инструмент. Механизм, устройство клавесина. Выразительные возможности музыкального инструмента  клавесина. Сходство и различие в звучании фортепиано и клавесина. Выдающиеся (известные) клавесинисты — композиторы и исполнители                                                                                                                                                Тембры­краски (1час)   (РК)    Свойство звуковой окраски ­ тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические  возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо­фантастических образов. Секреты изготовления старинных  казачьих инструментов                                                                       «Эту музыку легкую... называют эстрадною...» (1час) Легкая музыка ­ термин в поп­музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, легкие и запоминающиеся  мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная  музыка, джаз, поп­музыка, рок и т. д. Популярные исполнители. Вокально­инструментальный ансамбль Знакомство с музыкальными произведениями из детских кинофильмов. Известные отечественные композиторы ­ авторы современной  детской песни, их произведения для детского кинематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из кинофильмов «Приключения Буратино»,  «Про Красную Шапочку» и др. Музыка из детских кинофильмов (1час) Мариинский театр (Санкт­Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Италия), Гранд­Опера (Париж), Ковент­Гарден (Лондон) Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре (1час) Для реализации программного содержания используются: 1. Алеев, В. В. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. ­ М. : Дрофа, 2008. 2. Алеев, В. В.  Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. ­ М. : Дрофа, 2010. Всего 34 часа               Контроль осуществляется в следующих видах: ­ входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: устный опрос; творческое задание; самостоятельная работа; тест. Календарно – тематическое планирование                      Музыка (34 ч.) Учебник «Музыка»   2 класс  В.В. Алеев,  Т.Н. Кичак а к о р у №             а т а Д Музыкальн ая прогулка «Картинки с выставки» 1 2 3 Элементы основного и дополнительного  содержания предмета Что включает в себя понятие  «музыкальная прогулка»? Стоит  только прислушаться, и музыка  заполнит все пространство.  Общий характер музыки.  Средства музыкальной  выразительности (темп, динамика и т. п.). Выявление содер­ жательной общности между  музыкой, поэзией и живописью.  Музыкальные рейсы ­ прогулки с  концертом. Музыкальный салон Общий характер музыки.  Средства музыкальной  выразительности (темп, динамика и т. п.). Выявление содер­ жательной общности между  музыкой, поэзией и живописью.   Родство музыкальной и речевой  интонации является важнейшей  из основ, на которых базируется  выразительность музыки, ее спо­ Календарные праздники. Осенины Осенины. Песни об осени, осенние заклички. Универсальные учебные действия Требования к уровню подготовки учащегося Испоьзование краеведческо го материала  Приме чания  Вид  и формы контроля  Хоровое пение. Муз .игра Личностные: положительное  отношение к предмету,   желание  осваивать новые виды деятельности,  стремление к красоте. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные:  осознавать  познавательную задачу; Коммуникативные: умение  слушать  и отвечать на вопросы,   выработка  привычки прислушиваться к  окружающим, участвовать в общей  беседе. Уметь  выявлять   музыки; характер   музыку слушать внимательно, запоминать   назва­ние произведений   и   их авторов; ясно, грамотно произносить текст,   распреде­лять дыхание по фразам. Наблюдать объектами окружающего мира. за     Личностные: стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние  окружающей среды. Регулятивные: принимать и сохранять Личностные: желание осваивать  новые виды деятельности Регулятивные: формировать замысел  и реализовывать его в драматизации, Уметь э моцио­ нально откликать­ся  на музыку; соблюдать пев­чеескую установ­ ку. Уметь  разыгры­вать песни, народные участво­вать     в коллектив­ных   играх­ импровизациях.   Устный   опрос. Хоровое пение Устный опрос Композитор –  сказочник  Н.А.Римский­ В оперном  театре Осень: поэт  –  композитор  Весело­ грустно «Мажор и  минор» 4 5 6 7 8 9 Озорные  частушки 0 1 «Мелодия  душа  музыки!» Знакомство с творчеством русского композитора Н. А. Римского­ Корсакова. Опера «Сказка о царе  Салтане»: строение произведения,  Жанры музыки. Опера ­  музыкальный жанр, объединяющий  музыку и драму, живопись и балет.  Пение и сценическое действие все­ гда сопровождается инст­ Осень глазами художников, поэтов,  композиторов. У художников ­  краски, у композиторов ­ звуки, у  поэтов – слова. Основы музыкальной грамоты.  Музыкальный лад ­ согласованное  сочетание музыкальных звуков. У  музыки есть два лада: минорный лад  (грустная, печальная, задумчивая,  глубокая музыка), мажорный лад  (веселая, жизнерадостная, бодрая  музыка) Лад в музыке ­ система  взаимоотношений звуков обычно в  пределах октавы, определяющая  звукоряд, а также мелодико ­  гармоническую основу музыкального  Частушка ­ русский фольклорный  жанр, короткая народная песня,  обычно юмористического  содержания, передаваемая обычно  устно. Частушки бывают разными по Основы музыкальной грамоты.  Мелодия ­ душа музыки. Мелодия ­  многосоставный элемент музыки.  Мелодическая линия Личностные: положительное  отношение к предмету Регулятивные: контролировать  процесс и результаты деятельности, Личностные: положительное  отношение к предмету Регулятивные: формировать замысел  и реализовывать его в  драматизации, Личностные: желание приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся Регулятивные: формировать замысел  Личностные: желание приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  формировать замысел и реализовывать его в пластическом интонировании. Личностные: желание приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять Личностные: желание осваивать  новые виды деятельности Регулятивные: формировать замысел  и реализовывать его в  Личностные: положительное  отношение к предмету Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Фото     осенней природы Забайкалья  Устный   опрос. Хоровое пение Уметь  выявлять общее   и   особен­ное между прослушанным произведением   и произведениями  понятия: Знать опера, былина. Уметь  вниматель­но слушать   музы­  выявлять Уметь общее   и   особен­ное между прослушанным произведением   и произведениями  сравни­вать, Уметь выявлять   развитие музыка­льного   образа в несложных произведениях.     Знать понятия мажор и минор. Уметь  сравни­вать, выявлять   развитие музыка­льного   образа в несложных произведениях. Знать   определение частушек,   строение частушки, разнообразие тематики, Знать  мелодия. Применять основных   музыкальной их что   такое    знания средств Слушание разнохарактерн ых   казачьих мелодий  Казачьи частушки Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое и сольное  пение   Устный   опрос. Хоровое пение 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 Ноты  долгие и  короткие Величествен ный орган «Балло  означает  «танцую»     Балет  П.И.Чайковс­ кого  7 1 Зима: поэт­ художник  ­композитор 8Музыкальн ый размер  1 «Вечный  свет в  музыке – Музыкальная интонация Знакомство с биографией и творческим наследием В.­А.  Моцарта ­ великого австрийского  композитора. Многообразие его  Основы музыкальной грамоты.  Что называется интонацией в  музыке. Личностные: положительное  отношение к предмету,  желание  приобретать новые знания и умения. Регулятивные: формировать замысел  Личностные: положительное  отношение к предмету,  желание  приобретать новые знания и умения.  Регулятивные: принимать и сохранять Личностные: участвовать в  творческом, созидательном процессе;  осознание себя как представителя   русской культуры, Личностные: стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние  окружающей среды. Регулятивные: формировать замысел  Личностные: положительное  отношение к предмету Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: осознание себя как   индивидуальности и одновременно как члена общества,  желание приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся Личностные: стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние  окружающей среды, желание  осваивать новые виды деятельности Личностные: участвовать в  творческом, созидательном процессе;  осознание себя как представителя   русской культуры,   Сформировать первые представ­ ления   об   особен­ ностях   произведений через Моцарта   Сравнивать музыкальные   и речевые   интонации, определять их сходство и различие. Знать  длительности нот. Понятие­ сюита.   Уметь  прохлопать ритм знакомой песни. Знать новые понятия: клавиа­тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль­ные инструменты, Знать новые понятия: бал,   балет,   артист балетат. Уметь  внимательно  слушать музыкальные  произведения,  запоминать названия и авторов; размышлять  Уметь выявлять  общее и особенное  между прослушанным произведением и  произведениями  Знать  понятия: музыкальный   размер 3/4, такт, акцент. Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое     и сольное  пение Песня «Казачата»  Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Фото зимней  природы  Забайкалья,   соответсвую­ щей  муз.  С. Прокофьев,А. Барто.  Основы музыкальной грамоты.  Сюита. Длительность звуков.  Ноты долгие и короткие (целые,  половинные, четвертные,  Орган ­ самый большой  клавишный духовой инструмент.  Органист. И.С. Бах. . Токката ре минор. Из цикла «Токката и  Жанры музыки. Балет ­ мир  выразительных танцевальных  движений, жестов, мимики.  Происхождение балета.  Жанры музыки. «Щелкунчик» ­  классика русских балетов,  новаторское сочинение. Рас­ смотреть, какие музыкальные образы характеризуют девочку, отважного  Выразительные возможности  музыки в описании зимней  природы. Природа в музыке.  Краски и звуки зимней природы.  Могут ли звуки рассказать о  Основы музыкальной грамоты.  Размер в музыке ­ количество и  тип метрических единиц (долей)  в такте; своеобразный пульс в му­ зыке, определяемый количеством 9Для   чего 1 нужен музыкальны й размер? Марш  Черномора Инструмент ­оркестр.  Фортепиано Музыкальн ый  аккомпанем Праздник  бабушек и  мам «Снегурочка»  ­весенняя  сказка  Диезы,  бемоли,  бекары «Где это  видано…» 0 2 1 2 2 2   3 2   5 2     4 2 6 2 7 2 Основы   музыкальной   грамоты. Размер в музыке ­  количество и тип метрических единиц (долей) в такте; своеобразный пульс в му­ зыке, определяемый количеством Жанры   музыки.   В   какой музыкальный   спектакль   ведет   нас песня?   Балет?   Марш   –   жанр, который звучит и в опере и в балете. Особенности   звучания   марша Фортепиано ­ собирательное  название класса клавишно­струнных  музыкальных инструментов (роялей  и пианино). Название от итал. forte ­  громко и piano ­ тихо.  Основы музыкальной грамоты.  Аккомпанемент –  инструментальное или вокальное сопровождение одного или более  солирующих голосов.  Воплощение в музыке чувства,  настроения, эмоционального  состояния человека. Праздничный  концерт ­ музыкальная открытка,  музыкальное поздравление Великие композиторы. Продолжение знакомства с творчеством русского  композитора Н. А. Римского­ Корсакова: опера «Снегурочка».  Строение произведения; общий  Основы музыкальной грамоты.  Альтерация (лат. alteration ­  изменение) ­ повышение или  понижение звука на полтона или тон  в пределах какой­нибудь  Воплощение   в   музыке   чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Са­ мовыражение   в   музыке.   От композитора ­ к слушателю. Веселая Личностные: участвовать в  творческом, созидательном процессе;  осознание себя как представителя   русской культуры, Личностные: участвовать в  творческом процессе; Познавательные: понимать  информацию, представленную в  Личностные: стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние  окружающей среды, желание  осваивать новые виды деятельности Личностные: ,  желание приобретать  новые знания и умения. Регулятивные: планировать  самостоятельно необходимые  Личностные: признание для себя  общепринятых морально­этических  норм, Регулятивные: контролировать  Личностные: желание приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролировать  Личностные:  наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству. Познавательные: понимать  информацию, представленную в  Познавательные: сравнение и  классификация музыкальных  произведений. Регулятивные: планировать  Знать  понятия: музыкальный   размер 2/4.  Уметь  прохлопать  понятия: Знать музыкальный   размер 4/4.   ,   жанры   муз­ных произведений, выразительные Знать  разновидности фортепиано, регистры ,происхождение слова   –фортепиано, выразительные Знать выразите­льные и изобрази­тельные  возмож­ности  музыкального  аккомпанемента;  Уметь использовать  приобретённые знания в повседневной  жизниИспользование  приобретённых  Знать  понятия: опера, вступление. Уметь внимательно  слушать музыкальное  Знать  понятия:   диез, бемоль, бекар. Уметь применять  знания в  Знать слова сатира,  юмор. Уметь инсцени­ ровать песню,  осуществлять  Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение 8 2   9 2 0 3 1 3 2 3 Тема весны  в  музыкальны Звуки  ­краски Звуки  клавесина Тембры  ­краски «Эту  музыку  легкую...  Краски и звуки весенней природы.  Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У  разных композиторов весна разная.  Слушаем и анализируем, какими  Все звуки обладают собственной  звуковой окраской, «характером» ­  тембром. Свойство звуковой окра­ ски ­ тембр, благодаря которому  звучание одного инструмента или  Клавесин ­ щипковый клавишный  инструмент. Механизм, устройство  клавесина. Сходство и различие в  звучании фортепиано и клавесина.  Выдающиеся клавесинисты. Свойство звуковой окраски ­  тембр. Продолжение  знакомства со звучанием  отдельных музыкальных  Легкая музыка ­ термин в поп­ музыке, охватывающий разные  стили, общим для которых  являются простые, легкие и  запоминающиеся мелодии,  Личностные: участвовать в  творческом, созидательном процессе; Знать крещендо.  понятие Устный   опрос. Хоровое пение Познавательные: понимать причинно­ следственные связи различных этапов  Личностные: стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние  окружающей среды. Познавательные: осознавать  Личностные: признание для себя  общепринятых морально­этических  норм, желание приобретать новые  знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся. Личностные: осознание себя как  гражданина, как представителя  определённого народа, определённой  культуры. Личностные: желание приобретать  новые знания,  умения,  совершенствовать имеющиеся.  Регулятивные: контролировать   выявлять Уметь общее   и   особен­ное Знать общие  представления о  звуковых сочета­ниях, динамики, тембров в  создании сказочных  Знать  название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. Знать  названия музыкальных   инс­ трументов:   орган, фортепиано, клавесин, Знать эстрада, музыка, оркестр.  арфа,    понятия:   эстрадная   эстрад­ный Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение Устный   опрос. Хоровое пение секреты  изготовления  старинных  казачьих  инструментов с из Знакомство     музыкальными произведениями   детских кинофильмов. Известные отечественные   композиторы   ­ авторы современной детской песни, их   произведения   для   детского   ки­ нематографа:   В.   Шаинский,   А. Рыбников.   Песни   из   кинофильмов «Приключения   Буратино»,   «Про Красную Шапочку» и др. 3 3 Музыка в  детских  кинофильмах 4 3 Крупнейшие оперные  театры. Их  Какие спектакли можно увидеть в  музыкальном театре. Опера, балет.  П.И. Чайковский. Музыка из балета  «Лебединое озеро».Кто такой  зритель, режиссер, постановщик,  Методические пособия для учителя: Личностные: стремление к красоте,  готовность поддерживать состояние  окружающей среды. Познавательные: понимать  информацию, представленную в  модельной форме Регулятивные: планировать  самостоятельно необходимые  действия, операции, действовать по  плану; Коммуникативные: взаимодействие  между учащимися;  создание  атмосферы сотрудничества и  взаимопомощи Личностные:  стремление   к красоте,  воспитание   ценностных ориентиров в жизни и искусстве.  Устный   опрос. Хоровое пение Уметь  сравнивать, выявлять   развитие музыкального   образа; соблюдать   в   пении певческую установку. Определение способов   контроля   и оценки деятельности. Знать  элемен­тарные понятия   в   области музыка­льной грамоты. Устный   опрос. Хоровое пение 1. Музыка. 2 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.­метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. ­ М. : Дрофа, 2007. ­ 208 с . :  ноты. 2. Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2009. ­ 2 электрон, опт. диска (CD­ Rom). 3. Музыка.  1­4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.­сост. Г. В. Стюхина. ­ Волгоград : Учитель, 2010. 4. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст]: методическое пособие / JI. В. Золина. ­ М . :  Глобус, 2008. 5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М . :  Глобус, 2008. 6. Курушина, Т. А. Музыка. 1­6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты уроков / Т. А. Курушина. ­ Волгоград : Учитель, 2009. Дополнительная литература для учащихся: 1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. ­ М . :  Музыка, 1984. 2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. ­ СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996. 3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. ­ М..: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 4. Финкельштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. ­ СПб. : Композитор, 1997. Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и  рефератов: 1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http   .  chubrik 2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http    3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http:// www  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   .  academic    ://   classic  .  ru   /  con   ://   ru. wikipedia.org/wiki  .  ru    ://   dic   .  music    .  ru  ­ tents.nsf/dic _music  ­  dic

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017