Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
немецкий язык
2 кл—4 кл
18.01.2017
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами. Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе всего 204 часа за курс: по 68 часов во 2,3, и 4 классах, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программа также предусматривает тестовые и контрольные работы 2 класс -3, 3 класс - 8, 4 класс -6.
Р.П. 2-4 фгос.doc
Общая характеристика программы                                                                                                                                                 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами.  «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273­ФЗ (ст.2 п.9)  ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (зарегистрированного в  Минюсте РФ 22.12.2009г.)  ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897  Федеральный компонент государственного стандарта, 2004  приказ Министерства образования и науки РФ от 10.04.2002 года № 29/2065­п "Об утверждении учебных планов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"   приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года N 2357 "О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"  приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373"  федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год, утверждённый приказом Министерством образования и науки РФ  от 31.03.2014г. №253  письмо Заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 №02­561 о  требованиях к рабочим программам учебных предметов  письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования  Министерства образования и науки РФ от  28.10.2015 № 08­1786 «О рабочих программах учебных предметов»  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 "Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях"  письмо комитета образования и науки Курской области от 06.11.2015г. №10.1­07­02/9744   типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г.  №196  учебный план МКОУ «Гремяченская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области,  утверждённый приказом директора школы от 17.06.2016г. №20  Устав МКОУ «Гремяченская ООШ» Золотухинского района Курской области  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития  обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.    Рабочая программа по предмету «Немецкий язык»  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, с учетом  примерной программы НОО по немецкому языку  и авторской  программы   И.Л. Бим  «Немецкий язык» для 2­4 классов. Для реализации курса используется УМК по немецкому языку И. Л. Бим «Deutsch. Die ersten Schritte». Данный УМК состоит из: ­ учебника в 2­х частях (для 2­го, 3­го, 4­го классов); ­ рабочей тетради в 2­х частях (для 2­го, 3­го, 4­го классов); ­ книги для учителя; ­ аудиосборников (кассеты, CD­диски). «Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)» Учебник Авторы ­ Бим И.Л.,  Рыжова Л. И., Москва «Просвещение» 2012 Рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б) Авторы­ Бим И. Л., Рыжова Л. И./ Москва «Просвещение» 2012  Немецкий язык. 3 класс: (в двух частях)Учебник. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М М. «Просвещение» 2013 Рабочая тетрадь A, Б к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений.  – М. «Просвещение» 2013  Немецкий язык. 4 класс: (в двух частях) Учебник. Бим И. Л., Рыжова Л. И. М. «Просвещение» 2014 Рабочая тетрадь A, Б к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.  – М. «Просвещение» 2014 Цели курса Интегративная   цель   обучения   немецкому   языку   младших   школьников   включает   развитие   у   учащихся   начальной   школы коммуникативной компетенции  элементарного  уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.  Элементарная   коммуникативная   компетенция   понимается   как   способность   и   готовность   младшего   школьника   осуществлять межличностное и межкультурное общение  с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на достижение следующих цели:   учебные   (формирование   коммуникативной   компетенции   элементарного   уровня   в   устных   (аудирование   и   говорение)   и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);   образовательные  (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);  развивающие  (развитие   интеллектуальных   функций   и  универсальных   учебных   умений   младших   школьников,  повышение   их  речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов); воспитательные   (воспитание   нравственных   качеств   личности   младшего   школьника,   волевой   саморегуляции,   толерантного отношения   и   уважения   к   представителям   иных   культур,   ответственного   отношения   к   учёбе   и   порученному   делу,   чувства патриотизма). Общая характеристика предмета Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе  подготовки современного младшего школьника  в   условиях   поликультурного   и   полиязычного   мира.   Наряду   с   русским   языком   и   литературным   чтением   он   формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного  языка и в том числе немецкого способствует приобщению  школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию  себя  как  носителей  культуры  и духовных  ценностей  своего народа  и соответственно  осознанию  своей     национальной идентичности.  Изучение   немецкого   языка   в   начальной   школе   носит   активный,   деятельностный   характер,   и   это   соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.  C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:   формировать  у   младших   школьников   отношение   к   иностранному   языку   как   средству   межличностного   и   межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;   расширять  лингвистический   кругозор   младших   школьников;   развивать   элементарные   лингвистические   представления   , доступные   младшим   школьникам   и   необходимые   для   овладения   устной   и   письменной   речью   на   иностранном   языке   на элементарном уровне;  обеспечить коммуникативно­психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;  развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;  развивать  личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;  приобщать младших школьников к новому для них социально­коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;   обучать  учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно­ методического  комплекта, мультимедийным приложением, учебной  информацией  в сети  Интернет, символико­графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане          Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) 68 часов  во 2, 3 и 4 классах (      (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Год обучения Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов за учебный год 2 класс 3 класс 4 класс 2 2 2 34 34 34 68 68 68 204 часа за курс КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2 класс 3 3 класс 4 4 класс 4 Моя семья. Мое любимое животное. Праздники в Германии. В зоопарке. Моя квартира Тематика проектов Мой класс. Времена года. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор;  справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота  о старших и младших; 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; 6.   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях (эстетическое воспитание).Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; 7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран. Ценности: культура и язык народов немецко­говорящих стран, толерантность, интернационализм. Личностные, метапредметные  и предметные результаты изучения учебного предмета, курса  «Немецкий язык» Личностные результаты 2 класс Базовый ­иметь навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  ­развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам  других  людей; Повышенный – иметь навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире; ­развивать эстетические чувства, доброжелательность, отзывчивость, понимать и сопереживать чувства других людей 3 класс Базовый ­уважительно относится к иному мнению, истории, культуре других народов; ­иметь эстетические потребности, ценности и чувства; ­иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат. Повышенный ­уважительно относится к иному мнению, истории, культуре других народов; ­иметь эстетические потребности, ценности и чувства; ­иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат. 4 класс Базовый ­испытывать чувство гордости за свою родину, осознавать свою этническую принадлежность; ­воспринимать мир в его органическом единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий; ­развивать самостоятельность и личностную ответственность за свои  поступки на основе представлений о нравственных нормах. Повышенный ­испытывать чувство гордости за свою родину, осознавать свою этническую принадлежность; ­воспринимать мир в его органическом единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий; ­развивать самостоятельность и личностную ответственность за свои  поступки на основе представлений о нравственных  нормах. Метапредметные  результаты Познавательные 2класс Базовый  ­владеть умением координированной  работы с разными компонентами  учебно­методического комплекта  (учебником, аудиодиском); ­уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного  решения элементарной  коммуникативной задачи. Повышенный ­владеть умением координированной работы с разными компонентами  учебно­методического комплекта  (учебником, аудиодиском); Коммуникативные регулятивные ­взаимодействовать с окружающими при  выполнении разных ролей в пределах речевых  потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах Владеть способностью  принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средства ее  осуществления. ­выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изучение языковым  материалом. Оценивать свои успехи в изучении  языка, развивая умение осуществлять  самоконтроль.     и 3класс Базовый Понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников небольшие доступные тексты в аудиозаписи Повышенный –   Понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников   и   небольшие доступные тексты в аудиозаписи; ­писать с опорой на образец –   выразительно   читать   вслух   небольшие   тексты, построенные на изучение языковым материалом. –   находить   значения   отдельных   слов   в двуязычном словаре учебника Оценивать свои успехи в изучении языка, развивая осуществлять самоконтроль. умение     ­владеть   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; ­оценивать   свои   успехи   в   изучении языка,  развивая умение  осуществлять самоконтроль 4класс Базовый ­использовать   речевые   средства   и средства информационных и коммуникативных технологий; ­использовать   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа, передачи организации, и интерпретации информации.         Повышенный использовать   речевые   средства   и средства   информационных   и коммуникативных технологий; ­использовать   различные   способы поиска,   сбора,   обработки,   анализа, организации, и передачи интерпретации информации.         возможность – слушать собеседника и вести диалог; ­признавать существования различных   точек   зрения   права   каждого   иметь свою; ­излагать   свое   мнение   и   аргументировать   свою точку зрения и оценку событий. ­определять общие цели и пути их достижений. ­договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. -владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. –владеть   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; ­уметь   планировать,   контролировать   и оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации; ­понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности. - владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности. Предметные результаты 2 класс Базовый уровень   ­участвовать   в   элементарном этикетном   диалоге   (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); ­овладевать   основными   правилами чтения и знаками транскрипции ­записывать   отдельные   слова, предложения по модели; ­выписывать предложения из текста Повышенный уровень   элементарные ­решать задачи   в коммуникативные   пределах  любой из сфер общения; ­решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3­4 реплики с каждой стороны; ­запрашивать поздороваться, выразить одобрение, несогласие; ­задать   вопрос,   дать   краткий ответ,   выслушать   собеседника, информацию, извиниться,     3 класс Раздел  «Знакомство» 4 класс ­осуществлять   диалогическое   общение на   элементарном   уровне   (знакомство, встреча, номер телефона) ­понимать просьбу и указания учителя, сверстников   с   учебными   и   игровыми ситуациями в классе; ­выразительно читать вслух и про себя; ­списывать   текст,   вставляя   в   него пропущенные   слова   в   соответствии   с контекстом; ­самостоятельно графически правильно   выполнять   письменные   и грамматические   упражнения,   используя в случае необходимости словарь; ­составлять подписи к картинкам. и         и Читать   про   себя   с   целью   полного   и точного   понимания   содержания учебных адаптированных аутентичных   текстов,   построенных на знакомом языковом материале или содержащих   незнакомые   слова,   о значении     можно догадаться; ­читать вслух текст, построенный на изученном   языковом   материале, соблюдая   правила   произношения   и которых ­понимать на слух: ­речь   учителя   во   время   ведения урока; ­связные   высказывания   учителя, построенные на знакомом материале и содержащие незнакомые слова; ­высказывания одноклассников; ­содержание   текста   на   уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); ­понимать   основную   информацию услышанного; ­извлекать конкретную информацию из услышанного; ­понимать детали текста; ­читать небольшие тексты различных типов ­правильно списывать. ­читать   с   соответствующим ритмико­ интонационным оформлением простые   распространенные   предложения   с однородными членами; ­понимать организацию текста  ­в   личных   письмах   запрашивать интересующую информацию; ­писать   короткие   сообщения   (   в рамках   изучаемой   тематики)   с внутреннюю поддерживать беседу. ­понимать   развернутые   тексты объемом 6­10 фраз. ­читать   про   себя   и   понимать текст, содержащий не более 2­3 незнакомых слов. соответствующую интонацию. ­письменно   отвечать   на   вопросы   по прочитанному   тексту   (   с   опорой   на текст); ­составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста. опорой   на   план,   ключевые   слова (объем 50­60 слов) ­правильно оформлять конверт ( с опорой на образец) Базовый уровень 2 класс   ­списывать   текст,   вставляя   в   него пропущенные слова в соответствии с контекстом; ­кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; ­расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них,  ­понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, с опорой на зрительную наглядность; ­читать   вслух,   соблюдая   правила произношения   и   соответствующую интонацию,   доступные   по   объему тексты,   построенные   на   изученном языковом материале; ­писать   краткое   поздравление   с   4 класс и     особенности   семейных ­понимать национальных праздников и традиций; ­   писать   открытки­поздравления   с праздником и днем рождения (объем 15­20 слов); ­пользоваться материалами  (немецко­русским словарем) справочными       в 3 класс Раздел  «Я и моя семья» Вести диалог­ расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог ( в магазине) ­полностью и точно понимать короткие сообщения, основном   монологического характера, построенные   на   знакомом   языковом материале. ­порождать   элементарные     связные высказывания   о   себе   и   окружающем мире,   увиденном, услышанном,   выражая при этом   свое отношение; ­описывать человека, предмет, картину; ­писать короткие поздравления  ( с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; ­выразительно читать вслух и про себя; ­понимать просьбу и указания учителя,   о   прочитанном, опорой на образец. сверстников,   связанные   с   учебными   и игровыми ситуациями в классе. ­представляться самому, назвав имя, возраст,   место,   дату   рождения, основные занятие; ­писать   краткое   письмо   или поздравление зарубежному сверстнику  по   образцу   на  доступном уровне   и   в   пределах   изученной тематики, используя словарь, в случае необходимости.   ­понимать   небольшие   доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; ­читать   вслух   небольшие   тексты, на построенные изученном языковом материале.     Повышенный уровень Составлять   монологическое высказывание   объемом   5   фраз (описание, сообщение, рассказ); ­читать   про   себя   и   понимать текст, содержащий не более 2­3 незнакомых слов. ­понимать  на слух  речь  учителя, одноклассников   и   небольшие доступные тексты  в аудиозаписи, построенные   на   изученном языковом   материале:   краткие диалоги, песни, рифмовки. ­читать   в   слух   небольшие тексты, на изученном языковом материале; ­писать   с   опорой   на   образец небольшие   рассказы   о   себе, любимой   еде   и   поздравление   с днем рождения. построенные     2 класс 3 класс Раздел  «Мир моих увлечений» 4 класс Базовый уровень     ­понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных   по   объему   текстов,   с опорой на  зрительную наглядность. ­   читать   вслух,   соблюдая   правила произношения   и   соответствующую интонацию,   доступные   по   объему тексты,   построенные   на   изученном языковом материале ­выразительно читать вслух и понимать как основную информацию, так и детали ­ понимать просьбы и указания учителя, сверстников,   связанные   с   учебными   и игровыми ситуациями в классе. ­вести   диалог­расспрос   (о   любимых занятиях); ­понимать   основное   содержание облегченных,   доступных   по   объему текстов; ­выразительно   читать   вслух   и понимать как основную информацию, так и детали Повышенный уровень ­читать   про   себя   и   понимать текст, содержащий не более 2­3 незнакомых слов. ­писать   с   опорой   на   образец небольшой   рассказ   о   своих игрушках. Писать   с   опорой   на   образец   о   дне проведения в парке; ­читать вслух текст, построенный на изученном   языковом   материале, соблюдая   правила   произношения   и соответствующую интонацию.   построенные ­понимать   небольшие   тексты   и сообщения,   на изученном речевом материале, Как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи. 3 класс Раздел  «Я и мои друзья»  ­выразительно читать вслух и про себя ­  понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников,   основное   содержание облегченных,   доступных   по   объему текстов,  С опорой на зрительную наглядность.   4 класс ­выполнять лексико­грамматические упражнения; ­делать записи (выписки из текстов); ­делать подписи к рисункам; ­отвечать письменно на вопросы. Базовый уровень 2 класс   ­понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных   по   объему   текстов,   с опорой на зрительную наглядность. ­читать вслух небольшие тексты; ­расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них, ­понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных   тектсов,   с   опорой   на зрительную наглядность. ­   читать   вслух,   соблюдая   правила произношения   и   соответствующую интонацию. Повышенный уровень Читать   про   себя   и   понимать текст, содержащий не более 2­3 незнакомых слов Писать  с опорой на образец о своем питомце; ­читать   вслух   текст, интонацию   соблюдая понимать   небольшие   тексты   и сообщения,   на изученном речевом материале,   построенные 2 класс Базовый уровень Повышенный уровень 3 класс Раздел  «Моя школа» ­Составить   небольшие   описания   предмета, картинки ( о природе, школе) по образцу; ­выразительно читать вслух и про себя; ­понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников,   основное   содержание облегченных,   доступных   по   объему текстов ­«обходить»   незнакомые   слова,   не мешающие   пониманию   основного содержания текста; ­переспрашивать с целью уточнения  с помощью соответствующих клише. 4 класс Вести   этикетный   диалог   (   вручение подарка); ­   понимать   основное   содержание облегченных,   доступных   по   объему текстов ­рассказывать о школьных  принадлежностях.  Определять:  ­главную   идею   текста   и предложения, подчиненные главному предложению; ­хронологический,   порядок предложений; Причинно­   следственные   и   другие смысловые   связи   текста   с помощью и грамматических средств. лексических логический Базовый уровень Повышенный уровень ­понимать   на   слух   учителя, одноклассников основное содержание облегченных,  доступных по объему текстов читать в слух небольшие тексты,  построенные на изученном языковом материале. ­писать с опорой на образец  небольшой рассказ о своем доме Раздел  «Мир вокруг меня»       слух учителя, понимать на одноклассников основное содержание облегченных,  доступных по объему текстов читать в слух небольшие тексты,  построенные на изученном языковом  материале. ­писать с опорой на образец небольшой рассказ   о   предметах   мебели, описывают дом, квартиру ­писать   личные   письма   в   рамках изучаемой тематики объем 30­40 слов )  с опорой на образец   ­делать выводы из прочитанного; ­выражать собственное мнение по поводу прочитанного ­выражать относительно поступков героев ­соотносить   события   в   тексте   с личным опытом ­писать   русские   имена   и   фамилии по­ немецки. ­писать записки друзьям суждение 2 класс 3 класс 4 класс Базовый уровень ­понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников ­читать   вслух   небольшие   тексты, построенные на изученном языковом материале. Раздел  «Страна изучаемого языка  и родная страна» ­   читать   про   себя   небольшие   тексты, понимать   на   слух   речь   учителя, одноклассников ­обмениваться мнениями о прочитанном или   увиденном,   аргументируя   свою точку зрения     ­находить   на   карте   страны изучаемого языка и континенты ­узнавать   достопримечательности стран   изучаемого   языка,   родной страны ­узнавать   наиболее   известных персонажей   немецкой   детской литературы   популярные литературные   произведения   для детей. ­узнавать   детские   популярные и телепередачи и их героев ­составлять   правила   поведения, инструкции ­заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе. Повышенный уровень ­охарактеризовывать   сказочного героя  в письменном виде .     к необходимую ­запрашивать информацию  о ком­либо ­приглашать деятельности ­догадываться  о значении некоторых слов контексту, словообразовательным   элементам или по сходству звучания со словами родного края. совместной     по Содержание учебного предмета, курса Основные содержательные линии       В курсе  немецкого языка можно выделить следующие  содержательные линии:  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;  языковые  навыки  пользования  лексическими, грамматическими,  фонетическими  и  орфографическими  средствами  языка;  социокультурная осведомлённость и умения  межкультурного  общения;  общеучебные и специальные учебные умения,  универсальные учебные  действия.          Основной содержательной линией  из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые   навыки   представляют   собой   часть   названных   сложных   коммуникативных   умений.   Формирование   коммуникативной компетенции   также   неразрывно     связано   с   социокультурной       осведомлённостью       младших       школьников.   Все   указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе. Тема Содержание  курса Характеристика  основных  видов  деятельности обучающихся, в т.ч. универсальные учебные действия (УУД) Предметное   содержание   речи Предметное содержание устной и письменной речи  соответствует образовательным и воспитательным  целям, а также интересам и возрастным особенностям  младших школьников и включает следующее: Знакомство. С одноклассниками, учителем,  персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных  фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,  внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой  день (распорядок дня, домашние обязанности).  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты  питания. Любимая еда. Семейные праздники:   день  рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды  спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.  Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,  увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо  зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя,  возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы,  школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната:  названия комнат, их размер, предметы мебели и  интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.  Любимое время года. Погода. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна.  Общие сведения: название, столица. Литературные  персонажи книг, популярных среди моих сверстников  (имена героев книг, черты их характера). Небольшие  произведения детского фольклора на немецком языке  (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран  изучаемого языка в ряде ситуаций общения.  Личностные  УУД:  развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки,  в том числе в информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе;   формировать  эстетические потребности,  ценности и чувства;   развивать  этические чувства, доброжелательность  и  эмоционально ­ нравственную отзывчивость,  понимание и сопереживание чувствам других людей;   развивать  навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и   сверстниками  в разных социальных ситуациях,   умения  не  создавать  конфликтов  и  находить   выходы из спорных  ситуаций. Регулятивные  УУД:  принимать  учебную задачу и следовать инструкции  учителя;  понимать цель и смысл выполняемых заданий;  осуществлять первоначальный контроль своих  действий. Познавательные  УУД:  работать с учебником, ориентироваться  в  нём по  содержанию  и  с  помощью значков;  выполнять логические действия (анализ, сравнение);  уметь  выделить  и  сформулировать  познавательную цель;  группировать  и  классифицировать по разным  основаниям;  работать  с   информацией,  искать  информацию в  учебных  текстах. Коммуникативные  УУД:  проявлять интерес к общению и групповой работе;  уважать мнение собеседников;  преодолевать  эгоцентризм  в  межличностном  взаимодействии;  следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;  входить  в  коммуникативную  игровую  и  учебную  ситуацию. Основное содержание учебного предмета во 2 классе (68 часов) Предметное содержание речи Знакомство.   С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских   произведений:   имя,   возраст.   Приветствие,   прощание   (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.  Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.  Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.  Учебные занятия на уроках. Мир   вокруг   меня. Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат,   их   размер,   предметы   мебели   и   интерьера.   Природа.   Дикие   и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).  Основное содержание учебного предмета в 3  классе (68 часов) Предметное содержание речи: Я и моя семья. Семейные фотографии. Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне.  Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники. Семейные праздники (день рождения, Новый год) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.  Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,  обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир   вокруг   меня. Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат,   их   размер,   предметы   мебели   и   интерьера.   Природа.   Дикие   и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).       Основное содержание учебного предмета в 4 классе (68 часов) Предметное содержание речи: Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.  Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения,  Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки Мир моих увлечений  Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Я и мои друзья.  Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.Любимое  домашнее животное:  кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.  Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мое село/город.  Природа. Любимое время года. Погода.Дикие и домашние животные. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг,  популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).  Небольшие произведения детского фольклора на  немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).   Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе,  во время совместной игры, за столом, в магазине) В  русле    говорения В   русле   аудирования Коммуникативные  умения по  видам  речевой  деятельности 1. Диалогическая форма Уметь вести:  этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,  учебно­трудового и межкультурного общения, в том  числе полученные с помощью средств коммуникации;  диалог­расспрос  (запрос информации и ответ на  него);  диалог­побуждение к действию. Задавать   вопросы о чем – либо.  Отвечать  на вопросы  собеседника.  Расспрашивать  о  чем – либо.  Просить    о     чем­   либо     и   реагировать   на   просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться. Начинать, поддерживать  и  завершать  разговор. 2. Монологическая форма  Уметь пользоваться:  описание, рассказ, характеристика (персонажей).  основными  коммуникативными  типами речи:  речь учителя и одноклассников в процессе  Воспринимать на слух и понимать:  общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;  построенные  в  основном  на  изученном языковом  материале, в том числе полученные  с помощью  средств коммуникации. небольшие  доступные  тексты  в  аудиозаписи,    тексты   Описывать что – либо. Сообщать что – либо. Рассказывать, выражая свое отношение.  Характеризовать, называя качество лица / предмета.   Воспроизводить    наизусть     рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать  услышанный/ прочитанный  текст (по опорам, без  опор). Составлять  собственный текст  по  аналогии. При  непосредственном  общении: Понимать  в целом речь учителя по ведению урока. Полностью  понимать  речь   одноклассника     в     ходе общения  с  ним. Распознавать    на   слух   и  понимать    связное высказывание учителя, одноклассника, построенное  на знакомом   материале     и   /или   содержащее   некоторые незнакомые слова. Использовать  догадку. Использовать  переспрос   или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально   или   невербально   реагировать  на услышанное. контекстуальную   или   языковую При опосредованном  общении (на основе аудиотекста) Воспринимать   на   слух   и   понимать    основную информацию, содержащуюся   в   тексте (о ком, о чём идет  речь, где это происходит и т.д.) Воспринимать на  слух   и понимать  как   основную информацию, так и детали. В русле чтения Читать:  вслух небольшие тексты, построенные  на изученном  языковом материале; про  себя  и  понимать тексты, содержащие  как   изученный  языковой  материал, так  и  отдельные   новые  слова. находить в тексте необходимую информацию (имена  персонажей, где происходит действие и т.­д.). В  русле письма  Владеть: ­   техникой   письма   (графикой, орфографией); ­ умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;  ­   основами   письменной   речи:   писать   по   образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.   каллиграфией, Языковые средства  и   навыки пользования  ими содержание   текста   на   основе   и     о     значении   незнакомых   слов   по Соотносить  графический образ слова  с  его звуковым образом  на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное  ударение  в словах и фразах, интонацию  в целом. Выразительно   читать   вслух   небольшие   тексты, содержащие только изученный материал.  Прогнозировать  заголовка. Зрительно воспринимать текст,  узнавать  знакомые  полностью слова,   грамматические   явления   понимать его содержание. Догадываться  сходству  с  русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать  текст, узнавать знакомые  понимать  его слова,   грамматические   явления   и   основное содержание. Не   обращать     внимания    на   незнакомые   слова,   не мешающие  понимать основное содержание текста. Находить    значения   отдельных   незнакомых   слов     в двуязычном словаре учебника. Находить  в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие  и т.д.). Выписывать    из   текста   предложения. Писать    по     образцу   краткое   письмо   зарубежному другу,   и запрашивать  аналогичные сведения  о нем. Писать  поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством,  с днем рождения ( с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).  сообщать  краткие   сведения   о   себе     слова,   словосочетания, Графика,   каллиграфия,     орфография  Все буквы немецкого алфавита.   Звукобуквенные соответствия.   Основные буквосочетания.   Знаки транскрипции. Апостроф.   Основные правила чтения и орфографии.  Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая  сторона   речи Лексическая  сторона  речи  Все звуки немецкого языка.   Нормы произношения  звуков немецкого языка  (долгота  и краткость гласных, оглушение звонких  согласных в конце слога или слова, отсутствие  смягчения согласных перед гласными). Дифтонги.  Ударение в изолированном слове, фразе.  Отсутствие ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах).   Членение предложения на смысловые группы.  Ритмико­интонационные особенности  повествовательного, побудительного и вопросительного  (общий и специальный вопрос)  предложений.  Интонация перечисления.   Лексические единицы, обслуживающие ситуации   общения в пределах тематики начальной школы, в  объёме  500 лексических единиц для двустороннего  (рецептивного и продуктивного) усвоения.   оценочная  лексика и  речевые  клише  как элементы  речевого этикета, отражающие культуру  немецкоговорящих стран. Простейшие  устойчивые  словосочетания,     Интернациональные слова  (das Kino, die Fabrik).   Начальные представления  о способах  Воспроизводить  графически  и  каллиграфически   корректно  все буквы  немецкого  алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Соотносить  графический образ слова  с  его звуковым образом. Сравнивать  и  анализировать буквосочетания. Вставлять  пропущенные буквы. Владеть  основными  правилами  чтения  и  орфографии, написанием  наиболее  употребительных   слов. Различать на слух  и  адекватно  произносить  все  звуки немецкого  языка. Находить  в тексте  слова с заданным звуком. Соблюдать  нормы  произношения  звуков немецкого  языка  при  чтении  вслух  и  в  устной речи. Соблюдать  правильное  ударение в  изолированном   слове,  фразе. Различать  коммуникативный  тип  предложения  по   его интонации. Правильно  произносить  предложения  с  точки   зрения  их  ритмико – интонационных особенностей  (повествовательное, побудительное  предложение,   общий и специальный вопросы). Правильно  произносить  предложения  с   однородными  членами. Узнавать  в  письменном  и  устном тексте,  воспроизводить  и  употреблять  в  речи  лексические  единицы, обслуживающие  ситуации  общения в   пределах тематики  начальной школы  в  соответствии   с  коммуникативной задачей. Использовать  в  речи  простейшие  устойчивые  словосочетания, оценочную  лексику  и  речевые   клише  в соответствии  с коммуникативной  задачей. Распознавать  и  дифференцировать  по   определенным  признакам  слова в немецком языке  (имена собственные  и  нарицательные, слова,   обозначающие  предметы  и  действия) в рамках   учебной  тематики. словообразования: суффиксация (­er, ­in, ­chen, ­lein,  ­tion, ­ist); словосложение  (das Lehrbuch); конверсия  (das Lesen, die Kдlte).  Использовать  слова  адекватно  ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные  элементы  (суффиксы, префиксы) Группировать слова  по  их  тематической   принадлежности. Опираться  на  языковую догадку в процессе  чтения и аудирования (интернациональные  слова, слова,   образованные путем словосложения). Оперировать  активной  лексикой  в  процессе   общения. Грамматиче­  ская сторона  речи  Основные коммуникативные типы предложений:  повествовательное, побудительное, вопросительное.  Общий  и специальный вопрос. Вопросительные  слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.   Порядок слов в предложении.   Утвердительные и отрицательные предложения.  Простое предложение с простым глагольным  сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным  сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным  глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).  Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).  Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).   Предложения с оборотом  Es gibt… .   Простые распространенные предложения.   Предложения с однородными членами.   Сложносочиненные предложения   союзами   und,  aber. Грамматические формы  изъявительного наклонения:  Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.   Слабые   и  сильные  глаголы.  Вспомогательные глаголы  haben, sein, werden.  Глагол­ связка  sein.  Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen.   Неопределённая форма глагола (Infinitiv). Воспроизводить  основные  коммуникативные  типы   предложений на основе  моделей/ структурно­  функциональных схем/ речевых  образцов. Моделировать  основные  коммуникативные  типы   предложений: повествовательные, побудительные,  вопросительные. Оперировать  вопросительными словами  в   продуктивной  речи. Соблюдать  порядок  слов  в  предложении. Выражать  отрицание  при  помощи  отрицательных   слов  nicht, kein, nein. Использовать  в  речи  простые  предложения с   простым  глагольным, составным  именным  и   составным глагольным  сказуемым; безличные  предложения,  предложения  с оборотом  Es gibt… Употреблять  побудительные  предложения  в  утвердительной и отрицательной формах. Различать  нераспространённые и  распространённые  предложения. Узнавать  сложносочинённые предложения  с  союзами und  и  aber. Узнавать  в  тексте  и  на  слух  известные глаголы  в   Prдsens, Futurum,  Prдteritum, Perfekt. Употреблять  в  речи  глаголы  в  Prдsens, Futurum,  Prдteritum, обслуживающие  ситуации  общения для   начальной  школы. Использовать  наиболее  употребительные  глаголы в  Perfekt (преимущественно  рецептивно). Выражать  побуждение  при  помощи  повелительных  предложений. Выражать  своё  отношение  к действию  при  помощи  модальных  глаголов (können, müssen, sollen, wollen). Различать  существительные единственного  и  множественного  числа. Образовывать  формы  множественного  числа  при   помощи  соответствующих  суффиксов. Различать  существительные с  определённым /  неопределённым  и нулевым  артиклем  и  правильно   их употреблять  в  речи. Употреблять  в речи  существительные  в  соответствующем  падеже. Различать  степени  сравнения  прилагательных. Образовывать  степени  сравнения  прилагательных  и употреблять  их  в  речи. Оперировать  в  речи   личными  местоимениями в   функции  подлежащего  и  дополнения, указательными, притяжательными  и  неопределёнными   местоимениями. Оперировать  в  речи  несколькими  наиболее   употребительными  наречиями. Использовать  наречия   в  степенях сравнения, в  т.ч.  образующие  не  по  правилам (исключения). Употреблять  количественные  числительные ( до 100) и порядковые (до 30). Использовать  наиболее  употребительные  предлоги   для  выражения  временных  и  пространственных   отношений.  Существительные в единственном и множественном  числе с определенным/ неопределенным  и  нулевым  артиклем.   Склонение существительных  Прилагательные в положительной, сравнительной и   превосходной степенях, образованные по правилам, и  исключения. Местоимения: личные, притяжательные и  указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).  Отрицательное местоимение  kein.  Наречия  времени: heute, oft, nie, schnell и др.  Наречия, образующие степени сравнения не по  правилам: gut, gern, viel.   Количественные числительные (до 100), порядковые  числительные (до 30).  Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf,  hinter, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor. В   процессе   обучения   иностранному   языку   в   начальной   школе   обучающиеся   знакомятся:   с   названиями   стран   изучаемого   языка; некоторыми   литературными   персонажами   популярных   детских   произведений;   сюжетами   некоторых   популярных   сказок,   а   также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Социокультурная осведомлённость Специальные учебные умения Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: •пользоваться   двуязычным   словарём   учебника   (в   том   числе   транскрипцией),   компьютерным   словарём   и   экранным   переводом отдельных слов; •пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; •вести словарь (словарную тетрадь); •систематизировать слова, например по тематическому принципу;  •пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;  •делать    обобщения   на   основе    структурно­функциональных   схем простого предложения; •опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:  •совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.­п.); •овладевают   более   разнообразными   приёмами   раскрытия   значения   слова,   используя   словообразовательные   элементы;   синонимы, антонимы; контекст; •совершенствуют   общеречевые   коммуникативные   умения,   например   начинать   и   завершать   разговор,   используя   речевые   клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; •учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; •учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные   и   специальные   учебные   умения,   а   также   социокультурная   осведомлённость   приобретаются   учащимися   в   процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. №  п/п Раздел/Тема Характеристика видов деятельности 2 класс 1. Вводный курс. Vorkurs. 2. Unsere neuen  Lehrbuchsfiguren. Wer  sind sie? Wie sind sie? Новые персонажи нашего  учебника. Кто они? Какие они? 3. Wessen Fotos sind hier?  Was erzählen sie? 1. Языковой и речевой материал: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ..., Und wie heißt (heißen) du (Sie)? Freut mich! Sehr angenehm! Auf Wiedersehen! Das ist (sind).... und ..., ja, nicht, Wer ist das? Ist ...(sind) das ... (und ...)? nicht, Woher kommst (kommen) du (Sie)? Ich komme aus ..., Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin ...Jahre alt, böse, schon, klug, nett, fleißig, nicht besonders. 2. Немецкий алфавит и буквосочетания. 3.   Грамматика:   Порядок   слов   в   немецком   предложении.   Определенный   и неопределенный артикли. Личные местоимения. Числительные. ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ вести диалог «Знакомство» с представлением других людей. ­ говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать сказочных персонажей 1. Языковой и речевой материал: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich,   faul,   Das   ist   fein!,   schreiben,   der   Brief   (die   Briefe),   suchen,   der   Freund   (die Freunde), aus Russland, der Brieffreund, Was machen sie?, die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon (die Luftballons), die Farbe (die Farben), schwarz, weiß, rot, blau, grün, grau, gelb, braun, bunt, Wie bitte?. Ebenfalls! 2. Грамматика: Спряжение глагола sein в Präsens. ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ описывать персонажей книг, людей, используя лексико – грамматический материал  параграфа 1.  Языковой  и  речевой  материал:  Ich   glaube,   ein  Brief  von,   fragen,   antworten,   Falsch verbunden!,   Entschuldigung!,   der   Vater,   die   Mutter,   die   Geschwister,   der   Bruder,   die Кол. часов 32 7 6 Чьи это фотографии? Что они рассказывают? 4. Was machen Sabine und  Sven gern zu Hause? Und  wir?  Что Сабина и Свен  охотно делают дома? А  мы? 5. Was wir nicht alles  machen!” И что мы только не  делаем! Schwester, wessen, das Kind (die Kinder), der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, mein(e), dein(e), wohnen, Tschus!, wo?, warum?, He, Leute!, Ich will ... sein oder, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch, Wie geht es dir? 2. Грамматика: Притяжательные местоимения mein(e), dein(e); родительный падеж имен собственных. ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ вести диалог по телефону «Номер набран неправильно». ­ рассказывать о семье Сабины, Свена и своей семье. 1.  Языковой  и  речевой  материал:   der   Autofahrer,   die   Apothekarin,   spielen,   malen, wiederholen, wissen, viel, die Katze, der Papagei, das Katzchen, singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke (die Briefmarken), am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter, sitzen, stehen, springen, kommen, gehen, arbeiten, zahlen, schreiben, turnen, lachen, Szenen schreiben, Reime lernen, Szenen spielen. 2. Грамматика: Притяжательные местоимения sein, ihr, ihr, unser, euer. Отрицание nicht с глаголами. ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ рассказывать о своей семье и семье друга (используя лексику по теме). ­ вести беседу по телефону (используя формулы речевого этикета). 1.  Языковой  и  речевой  материал:   Reporter   spielen,   zu   unserem   Fest,   Kassetten   horen, Deutsch   sprechen   mit,   einige,   der  Videofilm(die   Videofilme),   uber  den   Sport   in   unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren, sehen, fernsehen, finden wichtig, richtig, bald, schnell, der Ansager(die Ansager), toll, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig!, Wir haben viel zu tun, die Probe(die Proben), die Lehrerin, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren. 2.   Грамматика:   Спряжение   глаголов   в   Prasens.   Спряжение   сильных   глаголов   с корневыми гласными «е», «а», и «аи». ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ вести диалог – расспрос типа интервью, делать предложения по поводу организации праздника, используя лексико­грамматический материал параграфа. 7 6 6. Spielen wir auf unserem  Fest Szenen aus einem  Märchen? Oder ist es zu  schwer?  Покажем мы на нашем  празднике сценки из  сказки? Или это слишком трудно? 1.  Языковой  и  речевой  материал: konnen, wollen, jonglieren, Tiere  dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch(die Menchen), Was soll ich machen?, Sei nicht so traurig!, nur, Ich habe eine Idee!, niemand, der Mann(die Männer), eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz. 2.   Грамматика:   Употребление   глаголов   konnen   и   wollen.   Повелительная   форма известных глаголов (Imperativ). ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ рассказывать  о том, что  У. умеет  делать, и выражать  желание, используя глаголы konnen и wollen. ­ давать совет, выражать приказ, просьбу. 7. Willkommen zu unserem  Fest!” Добро пожаловать на наш праздник! 1.  Языковой  и  речевой  материал:   Willkommen   zu   unserem   Fest!,   die   Zauberworte, mitmache (Alle konnen mitmachen), Lachen ist gesund!, brummen, enden, Ende gut, alles gut! ­ орфографические навыки и техника чтения. ­ выражать свое мнение. ­ вести «Книги о себе», словарные тетради. 8. Всего  6 4 68 №  п/п 1. 2. 3. Раздел/Тема Характеристика видов деятельности 3 класс Привет, 3 класс!  Встреча с друзьями.  Сабина любит  ходить в школу. А  вы?    Осень. Какая сейчас погода ?  Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми У. (учащиеся) познакомились в прошлом учебном году, повторить основные речевые образцы и лексику по  теме „Die Familie“. Здесь же добавляется лексика по теме „Die Sommerferien“. Знакомство с новым персонажем немецких сказок — Храбрым портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в  Германии, подарки первоклассникам.  Развитие общеучебных умений —умений и навыков работы со словарём. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки  и стихотворения.  Учить читать небольшие тексты типа рассказов­загадок, используя сноски на плашках и с  опорой на рисунки.  Познакомить с лексикой по темам Кол.  часов 9 часов 10  часов 10  часов «Природа осенью», «Овощи и фрукты».  Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера. Учить описывать различных животных в форме игры „Rate mal!“. Развивать языковую догадку при семантизации лексики (на примере интернационализмов) Привлечение внимания к красотам природы зимой, развитие наблюдательности.  Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии — и с  традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие  внимания и памяти. Привлечение внимания У. к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале  карнавала, наличие в классе немецкой начальной школы игрового уголка, доски для объявлений (die Pinnwand).  Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни Привлечение внимания школьников к празднованию весенних праздников Пасхи, 8 Марта и  др.  Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой „Drei Schmetterlinge“. Подготовка выставки по теме «Весна» Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации  «Празднование дня рождения». Подведение итогов работы над немецким языком в течение учебного года: осознание  результативности работы, приобретение на уроках иностранного языка новых знаний и  коммуникативных умений. Развитие общеучебных умений и навыков работы над словарём. 7 часов 10  часов 10  часов 13  часов 68 часов 4. 5. 6. 7. А что приносит нам  зима ? В школе у нас много  дел.  Весна пришла! Сабина празднует  день рождения! ИТОГО №  п/п 1. Раздел/Тема Мы уже много знаем и умеем.  Вводный повторительный  курс. 4 класс Характеристика видов деятельности • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев  учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса.  Спрягать известные глаголы. * Составлять рассказ, используя известные структурно­функциональные схемы  (речевые образцы) в качестве опор. Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием Кол. часов 6 часов 2. Как было летом? 3. 4. А что нового в школе? У меня дома. Что тут имеется? неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. Читать диалог по ролям. * Употреблять в речи лексику по подтеме.• Вписывать в слова пропущенные  буквы.• Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя  словосочетания.• Прогнозировать содержание текста по картинке.•  Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом  материале.• Читать прослушанный материал, проверяя правильность  воспринятого на слух.• Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты  к русским предложениям. • Повторять речевой образец с дательным падежом(Dativ). * Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого  образца.• Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».• Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". •   Разучивать  текст  новой рифмовки  „In   der Schule", пользуясь сносками на  плашке.• Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать  его вслух.• Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. • Считать от 1 до 100.• Решать несложные математические задачи. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.  Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст. • Спрягать глагол sein в Prateritum.• Вписывать пропущенные слова в текст. • Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя  существительные в Akkusativ. Воспроизводить   наизусть   рифмовку  „ Unser Наш". • Воспринимать на слух и  понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на  картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых  слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. •  Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в  комнате, изображённой на рисунке. • Воспринимать на слух, читать и понимать  небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. • Читать и  12  часов 14  часов 11  часов 5. 6. Свободное время… Что мы тогда  делаем? Скоро наступят большие каникулы. воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ,  употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на  вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные  слова с суффиксами ­chen и ­lein, правильно употребляя артикли •   Воспроизводить   наизусть   рифмовку   „Jede Woche". » Читать и понимать  текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в  двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. • Разыгрывать  полилог прошлого урока. •   Отвечать  на  вопрос  „ Was   macht   ihr  am  Wochenende?". • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты,  основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и  словосочетания на тему „ Das Wochenende ". • Читать и воспринимать на слух  правило склонения имён существительных. Изменять форму артикля имён  существительных при склонении • Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „Im Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кöппеп, mṻssen. Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа. • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме. 11  часов 15часов Итого 68  часов ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения немецкого языка обучающиеся 2 ­ 4 классов должны: В русле говорения: ­ приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить; ­ запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос; ­ давать краткое сообщение  о себе, своей  семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок; ­ что­то сообщать, утверждать, подтверждать; ­ выражать сомнение, переспрашивать; ­ возражать; ­ переспрашивать; ­ запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами; ­ о чем­то просить с помощью повелительных предложений; ­ выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику  Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant! Wie schön! ­  соблюдать речевой этикет при непосредственном обращении: знать как обратиться к ровеснику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.д. ­   вести   ритуализированные   диалоги   в   типичных   ситуациях   общения   «Знакомство»,   «Встреча»,   «Разговор   по   телефону»,   «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещение парка, погоде и др.); ­ уметь делать краткие связанные сообщения; ­ уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни. В области аудирования; ­ понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике и жестам говорящего о значении незнакомых слов; ­ воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов; ­ распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; ­ распознавать на слух и полностью понимать монологическое сообщение соученика, построенное на знакомом материале; ­ понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления. В русле чтения: ­ совершенствовать технику чтения вслух; ­ овладеть умением чтения про себя; ­ зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его; ­ овладеть  умением  понимать содержания  текста, включающего  небольшое  количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко­русского словаря; ­ находить в тексте требуемую информацию; ­  догадываться при этом о значении новых незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; ­ находить в тексте требуемую информацию; ­ кратко, по опорам выражать оценку прочитанного. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений: ­ владеть графикой немецкого языка; ­ уметь списывать слова и предложения; ­ уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;  ­ излагать сведения о себе, погоде, каникулах, животных, посещении парка и других; ­ знать, как вести словарь; ­ соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец. ­ уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу). Знать ряд страноведческих реалий: названия праздников и форм поздравления с этими праздниками; ­ расширить представления о персонажах немецких сказок; ­ уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом и развивать новые:   догадку   о   содержании   текста   по   заголовку,   установление   логических   связей   в   тексте.   Овладеть   новыми   специальными учебными умениями: использование языковой догадки на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установление ассоциативных связей между словами, использование немецко­русского словаря учебника для семантизации незнакомых слов.

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017